Москва

Все отзывы о фильме «Про рок»

9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
16 января 2018

Первый раз наблюдал гигантский тысячный зал под завязку на документальном кино (не на фестивале), да еще и с непрекращающимся смехом, аплодисментами тут и там все 2 часа показа и с бурными овациями по завершении.

А все потому, что "Про рок" заведомо выигрышную тему (молодежь, творчество, рок) раскрывает крайне бойко, динамично, остроумно, да еще и очень социологично, местами выходя далеко за пределы музыкальной тематики. Глубокие и жирные метафоры про время, про судьбу и рок (fate) поколений и страны возникают как будто сами собой и считываются на ура.

Даже если и не погружаться в глубины, это просто очень интересно смотреть. Бегите на ближайшие показы - обязательно получите удовольствие.

Если шарахаетесь от слов "документальное кино" - пересильте себя, снимайте шоры, разрушайте неверные стереотипы) Это живо, любопытно, динамично и весьма художественно. А режиссура и монтаж легко дают фору большинству даже недокументальных новинок кинорынка.

Музыкантам вообще маст си. Узнавать себя или, наоборот, видеть разницу. В конце концов, просто смеяться над (не)удачливыми собратьями.

1
0
9
Aniramas
61 отзыв, 139 оценок, рейтинг 19
9 октября 2017

После просмотра "Про Рок" начала писать длинную и сумбурную рецензию, но стёрла, потому что поток рассуждений о жизни, музыке и кино хорош на кухне за бокальчиком красного или наедине с самим собой. А здесь оставлю только N причин, по которым действительно стоит посмотреть фильм.

1. Чтобы понять, что 2 часа для документального фильма - это не много. Удержать внимание неискушённого зрителя - это очень сложно. Невероятно сложно! И режиссёру это удалось блестяще!
2. Чтобы за эти два часа испытать массу самых разных эмоций: любопытство, недоумение, ностальгию, раздражение, сочувствие и пр. и пр.
3. Чтобы посмеяться. Потому что у режиссёра и его команды всё ок с чувством юмора.
4. Чтобы вспомнить, что "героев осталось мало", а тех, кто остался, надо беречь.
5. Чтобы убедиться, что музыка, которую мы слушали в 90-х всё ещё круче того, что появляется сейчас )))
6. Чтобы задуматься о тех, 27-30-летних, которые, казалось бы, так ненамного моложе, но их уже никак не получится мерить по себе.
7. Чтобы посмотреть вокруг и поискать исключения из правил и ту пресловутую "молодую шпану", которую ищут столько же лет, сколько героям этого фильма.
8. Чтобы лишний раз без снобизма подумать о себе и своих приоритетах.

В общем, просто сходите в кино на "Про Рок". Не пожалеете.

2
0
9
Алексей Заславский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 12
9 октября 2017

Что я вам скажу, дружочки, ПроРок. Это замечательное кино. И оно совсем не про рок. Оно про нас - мудаков. И то не про всех. Только про тех, кто что-то стоит. Про тех кто не может молчать, кого просто выворачивает от пережитого, кто просто вынужден по природе своей как-то изливать свою душу наружу. А еще это фильм-подвиг. Вот без сомнений. Григорьев, Полосатый, Селянина и еще 100500 человек взяли и совершили чертов подвиг. Да, я знаю миллион способов провести время проще и полезнее, а они порвались и сделали Это. И, на мой взгляд, это фильм про них самих. Про наше сложное время, в которое мы все живем, а они все творят. И это в сотни раз сложнее, сейчас творить, чем просто жить. Это как квинтэссенция всех наших пьяных ночных разговоров за современную культуру, музыку, кино, за судьбы поколения, за перспективы, талант, успех, удачу, за все дела. Теперь можно бухать молча. Ребята все за это рассказали. Ни убавить, ни добавить. Григорьев, даже, если ты больше ничего не будешь снимать, я тебе, как доктор, говорю: свой шедевр ты уже снял. Можешь почивать на лаврах. Честно. Это прямо очень круто было. Я впервые такое честное кино видел. И, кстати, это самый смешной серьезный фильм, который я видел. Так что, дружочки, поднимите ка жопу и валите в кино, а то так и останетесь - мудачьем, про которое даже фильмы не снимают.

12
0
9
Александр Токарев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
25 октября 2017

Я, если честно, пошел на Про рок чисто как на кино которое сняли друзья-знакомые про русский рок, который "круглый и простой как колобок" - ну что там про это можно снять на два часа. В итоге я не отрываясь посмотрел отличный, ироничный и без урал-патриотизма, четко сделанный фильм о поиске предназначения: художником, музыкантом ну и режиссером, блин. Может от того что сам я сейчас в таком состоянии форматирования и дефрагментации фильм, что называется зашел много раз попал прямо куда надо - где-то было очень смешно, где-то совсем не по себе и хотелось сползти под кресло. Все эти проклятые вопросы о том зафига вообще заниматься искусством, кому оно надо если даже самому тебе не особо и как вообще на это жить, в фильме звучат и на них пытаются отвечать и "вечно молодые вечно пьяные" художники сцены свердловского оперного да и сам Бобунец и правильных ответов как выясняется нет ни у тех ни у других - все проходят через эту неуверенность, просто одни заливают ее нехитрыми "алкогольными напитками", а другие прячут за дорогими интерьерами с кожаными диванами и видимым финансовым благополучием, что, как становится понятно в конце, тоже само по себе ничего не добавляет и не решает. Ответов в фильме нет - ответ сам фильм, который несмотря на все перепетии с его финансированием и производством состоялся и, конечно, получись он без всего этого таким как был задуман изначально, он был бы и в половину не таким увлекательным. До этого у меня был любимый фильм-антидепресант - "Апокалипсис режиссера" Элеонор Копполы и вот похоже появился еще один)
Успевайте посмотреть в кинотеатре - оно того стоит!

5
0
9
Anton Shemyatikhin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
20 октября 2017

Воот! Вчера сходил на премьеру. Женя, Артем и еще огромное количество прекрасных людей наконец то его выпустили! Кино конечно вовсе не про рок, а вообще про то что не дает покоя, про ту движуху которая сформировала и меня и очень большое количество известных мне хороших людей и меняла и продолжает и будет менять умы, то есть про то как это в Екб.. Про то как было и зачахло и что случилось, про no more heroes и апатию с алкоголем, про все вот это вот.. важные вещи. Очень достойный фильм и местами сильно смешной) Кино длиннющее, но я ни разу не заскучал, даже не хватило. Женя, действительно получилось, ты победил! Must see! Сам как минимум еще раз посмотрю в кино. #про_рок

5
0
1
Сергей Бирюков
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
27 июня 2018

Основная идея фильма заключена в словах Шахрина о том, что русский рок из музыки для вечно молодых , сексуальных и дерзких превратился в музыку говнарей для говнарей. Грустно, однако. В фильме нет героев, рассказывать не о чем . Скучно.

0
0
9
Екатерина Тихонова
2 отзыва, 22 оценки, рейтинг 4
9 февраля 2018

Спасибо за чудесный фильм «Про рок»! Смотрела режиссерскую версию! И уже и еще раз хочу пересмотреть!!! Зал был в восторге, апплодисменты после просмотра ☝🏻! Браво Женя и компания 🙌🏻

1
0
9
МАРИНА ОВОДКОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
18 октября 2017

В последнее время все больше млею от правды, особенно в искусстве. И это "Про рок". Фильм смотрела на одном дыхании... не отношусь к ярым поклонницам рок-музыки, но следила за сюжетом с огромным интересом, душа откликалась, ибо киноязык, стилистика, подача - супер. И да, не суть важны метафоры -муз.инструментов, которые сопровождают все общие планы Еката, не заметила (постфактум буду знать), не важно - док или игровой, музыкальный ли или нет, главное - человеческий материал, философия фильма, глубина и достоверность творческих порывов, мук и сомнений героев, поиски смыслов в режиме реального времени... Такие киноповести, объединенные одной авторской идеей. Замечательно, авторам браво. И ... теперь жду историй заявленных людей спустя ...цать лет. Кинокнига, написанная жизнью, - что может быть ценнее для осмысления ее перипетий.

4
0
9
Victor Main
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
9 октября 2017

Не часто бывает, что просыпаясь утром все еще думаешь про фильм, который посмотрел накануне.
Идя в кино на "Про рок", я подозревал, что фильм интересный, что он больше, чем о рок-музыке, но я не думал, что настолько больше. Не ожидал, что это будет мое самое яркое киновпечатление за год.
Фильм этот... нет, он не "ставит важные вопросы", как это бывает с хорошим кино. Гораздо круче.
Он искренне, с честностью документалки, отвечает(!) на важные вопросы.
Почему у одних получилось здесь и сейчас, а у других нет, и сколько именно длится это "здесь и сейчас", если все молоды, талантливы и вот - кажется - им уже повезло, они замечены мастерами, выбраны из сотен.
Почему и зачем делать свое, когда столько всего уже спето, снято и нарисовано.
Почему и как кто-то может быть сильнее обстоятельств, а для кого-то обстоятельства - универсальное объяснение.
Что чувствует творец, рискнувший жизнью, значительной ее частью, то есть потративший годы на высказывание, которое вызвало у публики зевоту.
Или вообще не дошло до публики.
Какую роль в том, чтобы идти сквозь серые будни играет бухло, а какую - железная воля. Да много чего там было, надо пересматривать.
Благодаря Евгению Григорьеву и Анне Селяниной все это теперь есть, это можно ухватить, надо только поискать среди улетных шуток, невыдуманных персонажей, рок-н-рольного бэкстейджа, звона пустой стеклотары и настоящих эмоций, иногда просто безжалостно сохраненных при монтаже.
Я впервые в жизни аплодировал стоя в кинозале. Ок, это можно объяснить общей атмосферой праздника из-за присутствия режиссера и тп.
А как насчет такого:
Впервые в жизни я готов был пересмотреть заново без перемотки двухчасовой документальный фильм сразу после его финальных титров.
Идите все, пожалуйста, смотреть!

4
0
9
Василий Сычёв
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
9 октября 2017

Шикарное кино!! Смотрел с огромным удовольствием, очень иронично и жизненно, как будто сам в этой картине поучаствовал)) Вообщем, я остался доволен фильмом, хотелось бы пожелать ему Успеха!!

4
0
9
Дарья Варламова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
15 января 2018

Как сказал один из эпизодических персонажей фильма, «словно Иисус босиком по сердцу прошел». Очень тонкое, нежное и ироничное кино не только про рок, но и вообще про молодость, смутные поиски себя, жажду творчества, непропорциональные амбиции, потерянное поколение и древнерусскую тоску. От диалогов порой веет Стоппардом, в кадр случайно затесываются совершенно архетипические типажи, режиссер постоянно иронизирует над собой, а группа «Городок чекиста», участвующая в съемке, кажется, давно познала дзен в полном составе. В общем, это тот случай, когда жизнь, если ее правильно подать, интереснее любого сценария

2
0
9
Ася Нестер
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
10 января 2018

Картина начинается с видеоприглашения режиссёра. Он представляется просто как «Женя Григорьев». И уже в этом есть что-то очаровательное, по-мальчишески простое, что одной нотой намекает и на весь лад фильма – доверительный. Итак, режиссёр приглашает «уважаемых молодых музыкантов» на кинопробы будущего фильма. Задумка в следующем. Авторы фильма планируют снять кино о жизни начинающих музыкальных рок-групп, которые будут отобраны путём кастинга. В качестве «экспертов» – звёзды уральского рока: Владимир Шахрин, Сергей Бобунец, Александр Пантыкин и сам режиссёр Женя Григорьев. После отбора – наблюдать за судьбами этих ребят в течение года. Зачем? «Чтобы о нашем времени судили по этому фильму, а не по выпуску политических новостей», – сразу отвечает нам один из судий. Правда, съёмки фильма из-за приостановки финансирования растянулись на целых пять лет.

Блок с кастингом вышел потрясающе комичным. Девочки-школьницы, парень с дредами и скрим-вокалом, мужчина с каким-то непонятным шаманским гонгом… Все претенденты разные: уверенные в себе, скромные, шумные, странные. Выбрать нужно тех, за кем было бы интересно наблюдать. Шахрин тонко и точно даёт определение абсолютному большинству: в них «ноль сексуальности, а на этом и замешан весь рок-н-ролл». Нет палящего драйва, «ощущения опасности, что музыканты придут и сожгут твой дом, а именно это и должно быть в рок-музыке».

В итоге после кастинга выбор останавливается на трёх группах: «Город Чекистов» (Слава Солдатов), «Сам себе Джо» («Никита Бобров») и «Cosmic Latte» (Илья Кузьминых).

Итак, режиссёр Женя Григорьев покупает в кредит портативные видеокамеры, и ребята снимают свою простую жизнь. На протяжении пяти лет.

Они женятся, разводятся; путаются в любовных отношениях и смыслах. Путаются и не знают, что им делать, какие нити рвать, а какие – натягивать сильнее. Отмечают Новый год – как полагается, с мишурой, мандаринами и поздравлением Президента. Ходят на работу, ездят в поездах, теснятся в простых квартирах, курят. И это всё – настолько как у всех, настолько взаправду и настолько родное, что веришь безоговорочно. Кадр переполняется, и этот наш российский быт буквально льётся через края экрана. Обычная одежда, ворчливая проводница, серые пятиэтажки, простые толстые сигареты, скуренные около подъезда на морозе, продуктовые павильоны.
И на какой-то фатальной антитезе – эти герои, которых вы можете встретить в маршрутке утром по пути на работу, играют рок-музыку. Она нотным узором вплетается в обычную среднестатистическую жизнь, в работу, в семью. И каждый герой пытается по-своему выстроить свои взаимоотношения с ней. Выступления в маленьких клубах, провалы на фестивалях, распады группы, мучительные творческие кризисы… Да а кто знает – умер этот рок или ещё умирает, или вообще вечно будет жить?

Хотя, что там. Рок в этом кино – как подложка, иллюстрация. Если каждый, даже и близко не стоявший с бас-гитарой, узнает в этом фильме себя, значит фильм – ну точно не только про рок. Картина про людей, вот про них и про вас. О потерянном поколении тридцатилетних. Про таких редко говорят с подобным размахом – аж целый фильм посвятили. Они задавлены неотвратимой и до ужаса пугающей ответственностью перед другими. И перед самими собой. Герои не вживаются в свой законный возраст. Двадцатисемилетний Илья Кузьминых даже говорит: «Я же шпанёнок ещё. Я не взрослый человек». Они не могут выбрать баланс, потеряны между вязкой пассивностью и амбициями, которые вечно колют под рёбра и не дают покоя. Это болезненный поиск, мучительная попытка самоидентификации. Какая-то всепоглощающая депрессия и бессилие, усталость и растерянность – ничего не получается. Вот как есть – берите. Герои, может, себя в чём-то и оправдывают, так, чисто по-человечески. Но их откровенность – подкупающая, с надрывом и пульсом – на максимум.

И не только откровенность героев. В фильме мы наблюдаем за жизнью трёх групп…и одного режиссёра. Григорьев не щадит ни своих героев, ни самого себя. Он – ещё один участник картины. Он тоже просто живёт, пытается снять вот этот самый фильм. Очаровательно улыбается, терпит поражения (зрители холодно приняли его предыдущий фильм), напивается, боится и надеется. Из-за этого «Про рок» ещё ближе. Нет грани ни с героями фильма, ни с его создателем. У Жени вышел образ старшего брата: и строго наставляет, и со снисходительной улыбкой смотрит на своих младших. Они ему: «Женя, у нас всё хорошо, мы пьём алкогольные напитки». Он им: «Слава, нет ни одного кадра, где вы без бутылки!» Так и живут, так и снимают.

В конце фильма авторы снимают вместе с героями три клипа для каждой группы соответственно. Настоящие клипы, совсем как у «взрослых», больших рок-групп! Красиво. Не так, как в повседневности.

И всё. И снова жизнь, простая, с обычной одеждой, серыми пятиэтажками, с тем же болезненным поиском…

«Про рок» однозначно удался. Вышло так по-свойски, открыто, на все возможные децибелы. «Энергетика – она валит». Здесь искристый смех будет сочетаться с грустными вопросами, которые иногда страшно себе задавать. Страшно – а всё-таки надо. Надо задавать сложные вопросы и смотреть хорошее кино. Есть душа и неравнодушие – в них обычно всегда и бывают ответы.

P.S. И никто из героев рок так и не бросил.

2
0
9
Daria Nikolaevskaya
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
26 ноября 2017

Документальное кино про музыку, которую пишет и играет поколение новой волны уральских (говно) рокеров. И если есть гребень волны в лице "Агаты Кристи", "Смысловых галлюцинаций", "Чайфа", "Наутилуса", с натяжкой Чичериной и "Курары", то есть и долина волны в лице тех, про кого снят этот фильм. Хотя, это даже не множество точек с наибольшим отрицательным отклонением от равновесного состояния, это реально днище. Фильм начинается гротескным просмотром потенциальных кандидатов-групп, о трех из которых потом через объектив камеры расскажет режиссер. Зал ржал. А потом полтора часа беспросветной свердловской темноты, холода и отсутствия хотя бы попыток найти ответ даже не на вопрос "чего я могу", а "чего я хочу мочь". И вот прям тошно. За весь зал не берусь говорить, но в ближайшем воздухе висели тоска и уныние. Любое художественное произведение - это попытка (удачная или нет), но выразить то, о чем болит, что душит, почему хочется кричать. А тут абсолютное ничто, экзистенциальная дыра, в которую даже не покричишь. Потому что вакуум не пропускает звук. Но он пропускает свет. И заканчивается фильм тем, что сердобольный режиссер снимает для каждой из 3 групп клип. И ребята преображаются, зал видит их совсем другими. Такими, какими они сами хотели бы быть, но сами того не осознавая. Потом, после фильма прозвучала мысль, что этот жест - он про то, что художнику нужно помочь - хотя для меня скорее этот жест про социальный лифт, которым, если двери открываются, нужно воспользоваться - но вот незадача. Если ты не Ван Гог, то хоть "запомогайся". Я потом не поленилась поискать информацию об участниках этих групп - что с ними и как они - и ничего. Грустное кино, очень. Но смотреть всем, кто вырос на перекрестке семи бриллиантовых дорог, ожидая перемен, и кому не нужно ни награды, ни венца, ни губ ведьмы, чтоб дойти до конца.

2
0
9
Lera Kostunik
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 октября 2017

Два часа пролетели мгновенно! За это время удалось пережить настоящий вихрь эмоций, сначала смеешься, потом начинаешь тихо ненавидеть героев, потом слезы наворачиваются. Два поколения музыкантов, у одних - ничего, кроме бешеной уверенности в своих силах. У вторых - миллион возможностей, которыми не воспользовались. А может быть все дело в первых, в мэтрах, с оглядкой на которых действует (а чаще не действует) нынешнее растерянное поколение, ждет подсказки? Или в том, что нет сейчас того "вопреки", благодаря которому и появился не только свердловский рок, а рок вообще? Кстати, сам фильм-то как раз вышел "вопреки" - времени, отсутствию денег. И он, безусловно, получился.
Очень хочется услышать точку зрения на фильм тех, кому до 30, у них должно быть свое мнение про действие и бездействие).
И еще не могу не сказать про шикарную операторскую работу Артема Анисимова - это действительно надо увидеть.

2
0
9
Evgeny Minulin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 октября 2017

Спасибо создателям фильма за приглашение на премьеру. Получил большое удовольствие. Ответственно рекомендую к просмотру эту картину, даже если нет привычки смотреть документальные фильмы в кинотеатрах. Этот фильм не совсем документальный. Во-первых вся его история изначально была спровоцирована создателями ленты, во-вторых развитие истории в фильме и в жизни серьёзно отличаются, по крайней мере у одного из главных героев, а может быть и у других. В третьих - в фильме полно постановочных сцен, и присутствуют хорошо мне известные профессиональные актёры. Нет, это не verbatim, где главные герои - актёры, проговаривающие пусть и документальные, но чужие диалоги. Всё своё, рождаемое перед камерой, но, поскольку все герои артисты, я прямо слышу, какие установки перед той или иной сценой им давал режиссёр. И, как мне кажется, представляю, как режиссёр при монтаже убирал те кадры, которые разрушали бы образ героя, уготованный ему самим режиссёром. Но, т.н. дополненная или смоделированная реальность сегодня даже в журналистике обычное дело, а уж в кино - сам Бог велел. В конце концов, ещё Вольтер учил: "Все жанры хороши, кроме скучного". А фильм получился не скучный. Мне показалось - ироничным, жене - даже злым. История в двух словах такая: Молодым екатеринбургским рокерам даётся шанс вырваться из андеграунда на большую сцену под чутким патронажем мэтров рока, но те свой шанс благополучно просирают. Одного губят бабы, другого - бухло и прочие изменяющие сознание вещества, третий - прямым и понятно растолкованным ему действиям предпочитает самоанализ и тонет в своих же сомнениях. Это первый, самый очевидный план, заставляющий каждого из зрителей задуматься над тем, как он распорядился в своей жизни, подвернувшимся ему шансом. Ещё любопытнее вторая линия фильма - мэтры. Хорошо, что и Михаил Симаков, и Сергей Бобунец, и Александр Пантыкин, и Владимир Шахрин и Олег Гененфельд - люди знающие, что такое творческий замысел художника и готовые ради общего дела выступить в роли откровенных злодеев. Понятия не имею, как там было на самом деле, но по фильму - поматросили и бросили. Ничему новичков не научили, в продвижении не помогли, но зато ходят с важным видом и размышляют: "Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли? Её нет!". Исключение только Буба и Олег, да барабанщик Агаты (прошу прощения, не могу вспомнить имя). Но, почему их патронаж тоже не помог - я так и не понял, а анализа из уст героев не прозвучало. Хотя, может быть, в этом главная - третья линия фильма. Рок - в первом, античном понимании этого слова. Вот, вроде бы всё было сделано для успеха, но успех не пришёл, потому что время не то. И режиссёр подкрепляет эту мысль архивными кадрами времён Свердловского рок-клуба. Когда всё что делалось - делалось вопреки. Было нельзя - и получалось, стало можно - и ничего не выходит. "Время супер-звёзд прошло. Подождём, может ещё придёт", итожит Гененфельд. И вот тут возникает настоящий трагизм - время то может ещё придёт, но к другим людям. Спасибо, Евгений Григорьев за столь многоплановый фильм, спасибо за иронию и самоиронию, спасибо за новых героев, к которым мне лично захотелось повнимательнее присмотреться. Повторюсь, их судьба не так плачевна, как может показаться зрителю твоего фильма. Спасибо за возвращение документального кино в театральный прокат.

2
0
9
Илья Баксанов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 октября 2017

От увиденного я обалдел!
Побывал сегодня на показе фильма «Про рок»!
Удивительный фильм! Слов нет!
И совсем не про рок. Фильм про жизнь, где музыка уральского рока является основой той самой жизни!
Жанр - это что-то новое! Кино на стыке документального и художественного фильма, на стыке клипа и рекламного ролика, на стыке видеоблогинга, театральных постановок и классического «road movie». Визуальный микс, эклектика, фьюжн!
В конце сентября в Екатеринбурге будет большая премьера!
На фильм надо идти! Фильм надо смотреть! Фильм надо поддержать! Найдите возможность увидеть!
"ПроРочу" успех! После фильма ждём появления новой волны уральских нео-рокеров! Т.к. фильм - сильнейший импульс!

2
0
9
Anna Valiakhmetova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 октября 2017

Этот фильм точно не оставит равнодушным: добрый и правдивый, смешной и талантливый, грустный и жизненный. Для всех, кто потерян, но у кого есть мечта.

2
0
9
Марина Бойко
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
20 марта 2018

Это очень круто. Точно, смешно, больно, нежно и вдохновляюще.
Вообще вопрос "Как не просрать свою жизнь" интересует каждого, но у кого есть смелость так жёстко его себе задать?
Дело ещё и в том, что фильм документальный, а трогает больше, чем любой художественный. Именно из-за ощущения документа, максимальной правды.
Его хочется пересматривать, и показывать друзьям, и смотреть вместе с ними. И я точно покажу его своей маме.
Смотреть надо в кинотеатре: просто именно в таком формате он срабатывает. Все эти гениальные склейки не будут видны на маленьком экране, и (вероятно, режиссёр прав) они не выдержат конкуренции с холодильником. Говорят, следующий показ 25 марта в Октябре. Фильм ещё придёт поддержать прекрасная Вера Полозкова.
В очередной раз убеждаюсь, что Гоголь-Центр плохого не посоветует

0
0
9
timav
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
3 февраля 2018

Очень понравилось.
Последние годы мне кажется, что большинство российских режиссеров, снимая фильмы о России, как будто не про свою страну снимают. Этот фильм смотрел с удовольствием. Узнаю Россию. Жизненно, и грустно и весело. Но больше весело. Много моментов тонкого юмора, выделенных умелым монтажем. И со смыслом. Не могут не радовать также музыкальные вставки.
Да, видимо сейчас некий провал среди нового поколения в плане потенциальных звезд. Но даже из того что есть выделили ярких персонажей, жизнь которых тем не менее не выбивается из российской действительности.
Приятно, что фильм оставляет надежду.
Однозначно 5!

1
0
9
Макаров Дмитрий
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 апреля 2018

Вот уж никогда не думал, что отзывы о фильмах писать буду.Чем зацепил «Про рок»?Ну,во-первых,у нас с ним настройки по юмору совпали, а эти настройки очень тонкие всегда.Во-вторых, я каждому герою поверил. Знаете,есть присказка о том, что у человека есть ,как минимум ,одна роль, которую он может сыграть гениально—это роль самого себя.Здесь так и вышло. Веришь тому,что слёзы Ильи,сквозь которые объясняет,что он не робот — настоящие.Под рассуждения балбесов, слоняющихся с пивом по городу, о том,какие они ленивые,падаешь со стула от смеха,но веришь,что всё совершенно искренне ими говорится. Классно и необычно,что режиссёр фильма одним из героев выступает. Это ведь и про его путь также кино.
Снято очень красиво всё, жаль только,Полынь—трава на кусочки порезана. Посмотрел отдельно потом клип—классно задумано и сделано, и в песню идеально вписался видеоряд.
Блестящее кино! Не понятно только, что теперь снимать создателям после такого оглушительного успеха, ведь путь должен продолжаться дальше.
Вот уж никогда не думал, что отзывы о фильмах писать буду... Неисповедимы пути...

0
0
9
Эльнар Байназаров
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
26 марта 2018

#про_рок #you_rock
этому тексту могло быть две недели.
две недели назад я пришел (меня пригласили) в гоголь-центр смотреть хорошее кино (и сам гоголь-центр - это была наша первая встреча).
две недели я ждал, чтобы внутри устаканилось, чтобы писалось без аффекта, без сопутствующих, смежных чувств.
ждал от себя, от груди (где сердце) какой-нибудь запрос, крючок, чтобы за него подвесить авоську с текстом и просто рассказать - какое это было кино и как теперь с ним жить.
пора признаться - этого запроса у меня нет.
сейчас со всей еловой колкостью и заячьей осторожностью - дробью прыжков по первому снегу - пишу:
об этом кино не хочется писать.

это кино будет сложно смотреть с близким человеком (я не стал бы). его не поставишь фоном, пока ешь, не впитаешь урывками, отвлекаясь на быт или входящие в телеграме. не пересмотришь (меня не хватит) даже на перемотке x25. под него не подгонишь своё вечернее настроение, не развеешь.

но это мое кино.

это кино - школьный друг, который слушал касту и видел все твои дурацкие свитера, и который ушел после девятого и теперь работает охранником в торговом центре и, говорят, женился;
это родственник, написывающий тебе капслоком и заваливающий миллионом гифок в вотсапе.
это дорога из дома в школу, из школы домой, через сложный внутренний мир трубопрокатного завода, с камазами, гружеными черным снегом, с дымком и копотью на горле после этих камазов.

это зима в маленькой промышленной точке на карте.

Фильм - замолчанная часть этой зимы, сосланная в скобки, тщательно удаленная, запакованная, запаянная в картон и сбытая в нарнию чулана.

К этому фильму надо прийти самому.
К пророкам в принципе ходят сами, не выписывать же Кассандру на дом.
Режиссёр после показа так и сказал - кино для кинотеатра, с планшета его смотреть - кощунство.
ПроРок - это старший брат, которого так и не случилось. это что-то своё, что-то выше оценочных нравится/не нравится (не оценишь же брата).
это история четырёх (включая режиссера) характеров, история борьбы за свой, пусть и корявый, слог, за право говорить своим, пусть и гнусавым, голосом.

я советую вам, желаю, чтобы с вами случился этот фильм, эти два часа свежести, случился этот стакан холодной воды, голубой сквозняк, выметающий из заблюренного мира снов, как ветерок на выходе из метро.
Я не умею говорить о кино как Динар Рафисович или Тимур (shoutout), все, что я говорю - о моих ощущениях. они у нас с вами могут совпасть (аллилуйа), а могут не (и это не мой косяк).
это кино как школьный квн, когда смеёшься дважды: потому что смешно и потому, что кто-то ещё смеётся рядом. очень много внутреннего, интимного хаха.
не переживал такого, наверное, с 11го класса.
думаю, вы тоже.
поэтому сходите на ПроРок, сходите посмеяться, сходите задуматься, сходите, если вам тоже двадцать три и непонятно что или че дальше.
это качественно новый уровень рефлексии (у меня была микроистерика).

спасибо, режиссёр

0
0
9
Зума Норматова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 марта 2018

Я редко пишу отзывы. Обычно звоню/пишу или жду личной встречи,мои люди не удивляются несвязанным речам, активным жестикуляциям и прочим эмоциональным порывам.😆
НО сейчас мне хочется взять громкоговоритель и выйти на улицы города со словами : срочно всем в кино! Фильм #про_рок это то, что нужно увидеть в этом году!
Даже если вы далеки от мира музыки, рока или документального кино... вдруг кажется, что это не про вас и будет неинтересно, уверяю и заявляю - это кино про НАС.
Такое честное, такое живое , грустное и смешное до слез ... отдельное спасибо Евгению Григорьеву за каждый кадр, за каждую историю, за эту колоссальную работу ❤️
Мы все избалованы огромным количеством информации,всевозможными видами искусств , сложно и трудно нас удивить. Продолжаем набирать обороты, ускоряться, в этом чувствуется подвох, что именно мы пропускаем ? Мимо себя или через себя ?
Глаза не видят, уши не слышат, а сердце не ощущает. Но тут спасает любовь, творчество, дружба и это не просто слова. Это самое ценное, что может быть в нашей жизни 🌿 иногда кажется столько картин написано, стихов придумано, музыки создано... но мало, мало, мало, нам будет всегда мало. Это нормально, давайте мы не будет тормозить 🙏🏼 мы все разные, каждый ощущает мир вокруг по-своему, так сколько же вариации одного и того же может тогда быть? Бесконечное множество эмоций, мыслей, цвета, форм.... всего-всего-всего 🤩

Фух, я не мастер слова, просто считаю важным оставить это здесь.
Я говорю БОЛЬШОЕ СПАСИБО всей команде #про_рок!!!! Этот долгий путь был проделан не зря. Вы и ребята из вашего фильма вдохновляете идти вперёд, пробовать, ошибаться, отпускать и начинать заново.
Задаваясь вопросом кто же они, герои нашего времени? Я отвечу - Вы! Те, кто не сдаётся. Те, кто верит. Те, кто творит. Те, кто любит. Те, кто рискует. Те, кто постоянно в кадре с алкоголем. Те, кто влюбляется. Те, кто ещё не определился. Те, кто думает а зачем все это нужно. Те, кто принимает себя такими, какие они есть. Те, кто....... 💥я вышла из зала с запредельными эмоциями, благодарю ❤️
Отдельное 💛 Городок Чекистов

0
0
9
Анастасия Магдысюк
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 марта 2018

«Про рок» - документальная лента Евгения Григорьева и Артема Анисимова о поколении тридцатилетних, которые ищут себя, смысл жизни и куда-то идут. Для меня нет лучшей характеристики для фильма о России, чем “Смотревшие картину иностранцы с трудом досматривали ее до конца”. И я понимаю почему.

Последние 15 лет я слушаю только русский рок. Последние 5-10 лет это направление переживает кризис: старые герои уходят, а на смену им приходят… а никто не приходит, по большому счету. И ценители этого жанра чувствуют это. Поэтому как только я увидела название кинофильма, не раздумывая купила билет. А фамилии Шахрин (ЧАЙФ), Бобунец (СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ), Котов (АГАТА КРИСТИ) и другие стали дополнительным бонусом. Кто, если не они знают, что происходит с современным роком.

Но, посмотрев картину, я поняла, что она только косвенно о русском роке. В первую очередь она о том роке, который принято называть злым. Она о людях, она о судьбах, она о моем поколении и поколении моих друзей, она обо мне. Я, как, наверное, и большинство людей в зрительном зале, не ищу себя на музыкальном поприще, но тема карьеры рок-музыканта легко трансформируется в поиск себя в любой области. Мне кажется, чуть ли не каждое поколение, доживая до определенного возраста, оглядывается и называет себя потерянным. Это традиция что ли. Но я это чувствую. Мы мечемся, и верно сказал режиссер фильма, иногда важно осознавать, что делаешь это не ты один.

Возвращаясь к вопросу о том, что иностранная аудитория фильм не воспринимает, скажу, что российская - еще как воспринимает! Зрители смеялись в голос почти все два часа, но это такой гомерический хохот, от которого все внутри замирает. Это смех над собой, над своей несостоятельностью, это смех раскаяния целого поколения за свое нежелание брать ответственность, доводить начатое до конца, быть самими собой. И ужас сколько боли в этом смехе. Это то, что отличает жителей России, как сообщество: мы можем просто умирать от смеха во время чумы, что в общем-то и делаем.

Этот фильм стоит увидеть хотя бы потому, что на его создание ушло более 5 лет, было отснято 550 часов, из которых создали фильм-антидепрессант про вечно молодых и вечно пьяных.

0
0
9
Anna Kuznetsova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 марта 2018

Совершенно невероятное кино, к которому хочется возвращаться снова и снова за мощнейщим эмоциональным зарядом, который в каждом кадре, который заставляет забитый битком зал хохотать (над документалкой, на секундочку, что было особенно внезапно для меня!) или замирать в сопереживании героям, режиссеру, людям по ту сторону экрана, а на самом деле -- себе, потому что это кино получилось очень честной историей из нашего времени, так что оно очень и очень зеркальное. Вы почти наверное сможете разглядеть в нем себя и задуматься. Отчаянно рекомендую сходить в кинотеатр, если еще не.

0
0