Персидский правитель (Пикап) в дополнение к двум уже имеющимся сыновьям подбирает на улице третьего, углядев в нем хорошие задатки. Спустя 15 лет Дастан (Гилленхол) возглавляет в персидском войске что-то вроде штрафбата. Когда армия штурмует — под сомнительным предлогом — священный город Аламут, принц входит туда первым и отбирает у кого-то специальный кинжал, который способен немножко отматывать время назад. В кинжале отчаянно заинтересованы злой дядюшка принца (Кингсли) и загорелая аламутская принцесса (Артертон).
Поскольку дело происходит на Ближнем Востоке, авторы, понятно, удержаться не смогли: персидский руководитель решает, рискуя разозлить союзников, захватить самобытный город, так как разведка донесла, что там тайно производят супероружие. Никакого оружия на месте не обнаруживается. А просто один из персидских чинов на самом деле хочет наложить лапы на волшебную субстанцию, которая спрятана под землей. Еще для взрослых введен персонаж Альфреда Молины — шейх-прохиндей, создавший в пустыне офшорную зону; он все время кричит «Долой налоги!» и «Проклятые бюрократы!» и в несколько монти-пайтоновском духе увлечен страусами. В остальном «Принц» нацелен прямиком на младший школьный возраст и, в общем-то, неплохо справляется с задачей. Из оригинальной игры почти без изменений перекочевал паркур по крышам и подземельям, время от времени кто-нибудь дерется на саблях, романтическая линия не переходит в сопли — в момент наивысшей физической близости принц говорит принцессе: «Еще раз так сделаешь, сломаю руку». Можно заметить, что истории порой не хватает дыхания, сцены смонтированы сумбурно, а уж рапиды в драках тут совсем ни к чему. Но если отмотать собственное время годам к одиннадцати, то вроде все и в порядке.
Этому фильму готовили триумф, а получили плевок в душу в виде мизерных сборов для проекта с такими масштабными вложениями в маркетинг. Не удивительно, что фильм был неважно принят как публикой, так и критиками. Взяв за основу не самую удачную серию находящейся в агонии игры «Принц Персии», сценарий подлатали таким образом, чтобы фильм было интересно смотреть и взрослым, и детям. Но надо признать, латальщиков таких лучше гнать взашей, потому что для детей фильм оказался слишком сложным, а для взрослых – слишком утрированным. Так он и болтается, не всплывая на первую строчку бокс-офиса, но и не опускаясь на его дно.
http://obzorkino.livejournal.com/104986.html
<!--more-->К игре сюжет фильма имеет небольшое отношение. Было у короля два сына, но ему было мало, и он взял с улицы еще одного. Сыновья выросли сообразно своему происхождению, два интеллигента и один гопник. Но у короля еще был брат, лысый чудик, красящий брови и ресницы. И вот, чудик решил выйти из тени брата и стать единственным правителем Персии, для этого он в лучших традициях Джорджа Буша младшего фальсифицировал донесения разведки и объявил, что в священном городе Аламут куют мечи для врага. Войска вторгаются в Ирак, простите, в Аламут, но кузниц не обнаруживают. Тут король гибнет от мантии, которую ему преподнёс приемный сын. Сынишке срочно надо выяснить правду, поэтому он вместе с принцессой Аламута и клинком, в рукоятку которого встроена волшебная кнопка, сбегает в пустыню. Ну а дальше все как в «Зеленой зоне» - принц выясняет, кто предатель, кто построил плацдарм для вторжения в невинный город и, конечно, в конце концов, восстанавливает справедливость.
Визуально к фильму придираться не хочется. Все довольно красиво, спецэффекты бодрые, пески бурлят, змеи прыгают на зрителя, сообразно змеям прыгает и главный герой. Иногда складывалось ощущение, что создатели фильма перепутали Prince of Persia с Assassin’s Creed, уж очень прыжки принца походят на паркур героя-киллера. Но все вроде хорошо, пока герои не начинают разговаривать. Тут-то и проявляется весь идиотизм сценаристов – диалоги, видимо, писали специалисты из восточно-европейской конторы Nu Image, настолько они предсказуемы и пафосны. Даже когда главный герой начинает шутку, то пытливый зритель уже морщится, потому что ее «борода» щекочет зрителей на первых рядах. Если в самом начале фильма была надежда, что это все «прикол», то к концу фильма понимаешь, что это просто идиотизм сценаристов. Но я склонен верить в то, что идиотия исходила все-таки не от сценаристов Диснея, а от профессионалов перевода. Между тем, дело это нисколько не меняет.
Единственной шуткой, которая заставила улыбнуться, были причитания организатора нелегальных страусиных боев, жалующегося на то, что налоги непомерно высоки. Но когда он завел эту шарманку во второй раз, стало уже скучно. На третью шутку я начал злиться, а потом смирился. Comedy Club и то не так много и часто долбит в один удачный гэг, а тут – весь характер героя построили на одной шутке, которая, повторенная дважды, перестает быть таковой.
Если честно, знакомство с этим фильмом можно было бы закончить сразу после просмотра трейлера, ибо за эти несколько минут показываются все достойные сцены, насыщенные спецэффектами. Больше в этом фильме смотреть решительно нечего, а если выключить звук, дабы не слышать диалоги, написанные и озвученные дебилами, то без саундтрека это будет просто ролик-зарисовка о Персии древних времен. Скучный и бессмысленный.
Вердикт: откровенно жалко тех, кто потратил деньги на поход в кино, фильм убог, хоть и красив. Рекомендовать не буду никому.
(c) Обзоркино
Молодой принц Дастан неблагородных кровей при штурме священного города Аламут (заподозренного в торговле оружием) получает кинжал, обладающий магическими свойствами. С его помощью можно "отмотать" время на минуту назад и изменить ход событий - и лишь владелец кинжала будет знать, что произошло. Многие властители стремятся завладеть кинжалом, не зная, что он - ключ к настоящему "ларцу Пандоры", способному уничтожить мир. В масштабном приключенческом экшене, снятом по мотивам культовой компьютерной игры, - "Принц Персии: Пески времени" - время расставляет все по местам.
К экранизации всемирно известной игры готовились давно - первый постер "Принца Персии" появился на экранах еще в кадре комедии "Шопоголик", к которой также приложил руку "золотой продюсер" Джерри Брукхаймер. Список имен в титрах впечатляет - в создании "Принца Персии" поучаствовали автор одноименной компьютерной игры Джордан Мехнер и создатель паркура Дэвид Белль; в режиссерском кресле сидел Майк Ньюэлл (который снимал "Гарри Поттер и Кубок огня"), а музыку писал виртуозный Гарри Грегсон-Уильямс.
На выходе получилась яркая развлекательная сказка с восточным колоритом, приключениями и эффектной акробатикой, способная запомниться любопытными играми со временем.
Лучшее в фильме - декорации и трюки: принц Дастан показывает настоящий класс на протяжении всего фильма, кувыркаясь, прыгая по крышам и бегая по стенам так, как до этого - ни один герой. Наблюдать за его акробатикой так же захватывающе, как играть в "Принца Персии" самому - кажется, именно этого и добивались постановщики. Вдобавок обстановка в фильме создана с любовью и тщательностью - перед зрителем предстают величественные восточные города, шумные рынки и кварталы и царственная пустыня. На таком фоне события фильма кажутся нерасказанной историей из сказок "Тысячи и одной ночи".
Не подкачал и юмор: шейх Амар в исполнении искрометного Альфреда Молины во всех сценах, где присутствует, выстреливает массу шуток - а где его нет, принц Дастан добавляет забавных ситуаций. Кстати, сцена с поцелуем страуса - чистая импровизация Молины: "Я подумал, что либо получу клювом в глаз, либо снимем забавный эпизод" - смеется актер.
"Принц Персии" явно метит на должность Большой Приключенческой Франшизы - дорожкой, проложенной "Пиратами Карибского моря". Но до уровня "Пиратов" фильм, к сожалению, не дотягивает - герои не те.
Принц Дастан обаятелен и ловок - но всей его харизме не заполнить сценарную пустоту этого героя, незаметно перекочевавшую из компьютерной игры. В игре эту пустоту заполняет собой игрок, когда берет управление Принцем Персии - а в фильме ее призван заменить характер персонажа, который Дастану забыли прописать.
Джейк Джилленхол, которому замечательно удаются самые разноплановые роли, выжал из двумерного Дастана, что мог - но на экране принц все равно выглядит не сказочным, а компьютерным героем. Принцесса Тамина, сопровождающая Дастана большую часть экранного времени, и вовсе кое-где сливается с великолепными декорациями. Джемма Артертон в "Принце Персии" - кукла, и заставляет сожалеть, что в фильме на ее месте не оказалась Ева Грин (вспомните принцессу Сибиллу из "Царства небесного").
Под стать восточному колориту сказки создатели фильма хотели пригласить на ключевые роли не западных, а восточных артистов. Однако звезда Болливуда Ритик Рошан отказался сыграть Дастана, а иранскую кинозвезду Голшифт Фарахани арестовали на границе, когда она уже ехала сниматься в роли принцессы Тамины, - за участие в фильме Ридли Скотта "Совокупность лжи" ей запретили покидать страну. Поэтому в "Принце Персии" все главные и второстепенные лица в персидском царстве - не восточные, а вызывающе европейские, что немного смущает сначала, а потом привыкаешь: сказка ведь.
Говорят, опыт - это ум дураков: и глядя на сюжетные перипетии "Принца Персии", отчетливо понимаешь, что людям не ума - одной-двух жизней не хватает, чтоб прожить свою так, чтобы "не было мучительно больно". Как в компьютерной игре - лучше всего проходишь уровень не с первой, а с двух или трех попыток. "Мы сами творим свою судьбу" - говорит Дастан принцессе Тамине, а она в ответ улыбается: "Вы по-прежнему узко мыслите". И если взглянуть пошире, принцесса права: важно, конечно, не число попыток и действий в выстраивании судеб - а то, что получится в итоге.
Приключения и испытания подарили принцу Дастану опыт - необходимый, чтобы взглянуть на время и жизнь под другим углом, чуть-чуть заступить за край. И, взглянув, он принял лучшую меру, которую только мог принять: не против противников и препятствий, армий и чужих козней - против времени.
Царь Персии убит. Главный подозреваемый — его приёмный сын Дастан (Джейк Гилленхол). Но поскольку принц этого не делал, сюжет фильма закручивается, точно песчаная буря, под замес которой попадают дворцовые интриги, братья Дастана, они же родные сыновья царя (Ричард Койл и Тоби Кеббелл), их дядя Назим (Бен Кингсли) и принцесса аламутская по имени Тамина (Джемма Артертон), чьё священное королевство захватили, так как в его недрах спрятана… Как бы это сказать? В общем, машина времени.
Машина времени — также можно назвать совместные проекты продюсера высокобюджетных и шумных постановок Джерри Брукхаймера и студии Walt Disney. И пусть их фильмы не реконструируют прошлое, а реконструируют наше представление о прошлом — так даже увлекательнее, ибо в них всегда примешена довольно щедрая порция волшебства.
«Принц Персии» (основанный на одноимённой культовой видеоигре компании Ubisoft), надо признаться, ощутимо уступает предыдущему проекту Брукхаймера и «Диснея» — «Пиратам Карибского моря». В первую очередь, своей неловкой простой: англичанин Ньюэлл до этого из фэнтези ставил четвёртого «Гарри Поттера», и к четвёртому «Поттеру» можно предъявить абсолютно те же претензии — неловкая простота. Однако тут важно заметить, что из «Пиратов» в своё время в итоге получилась трилогия. Такая же судьба, по-видимому, ожидает и «Принца», потому как в название картины есть подзаголовок: «Пески времени». Голливуд больше не даёт номеров сиквелам, а приписывает к названием подзаголовки: например, к «Пиратам» были придуманы «Проклятие «Чёрной жемчужины», «Сундук мертвеца» и «На краю света». Что ж, тем лучше. «Принцу» есть куда стремится. Ведь пока он подкупает разве что неожиданным амплуа актёра и обладателя жутко выразительных глаз Джейка Гилленхола (это его первая роль в экшне, так что ему пришлось для неё изрядно подкачаться). Обаянием Джеммы Артертон, которая, впрочем, сейчас на экране мелькает так часто, что уже в глазах рябит. И отличным саундтреком, сопровождающего прыжки главного героя с крыши на крышу, а оттуда на землю.
Представьте "Пиратов Карибского моря", но без Деппа. Замените море на пустыню, уберите Джека Воробья, сделайте Блума главным героем и получите "Принца Персии".
Динамично, довольно красиво, но предсказуемо и без изюминки.
В общем ничего, но могли бы и лучше.
Глаза мои не застилают слезы ностальгии по дигитальному человечку. И мне совершенно все равно, "похож" ли Гилленхол и "правильно" ли он прыгает. Поэтому - мнение о фильме, как о кино, а не экранизации игры.
Не буду в очередной раз сетовать на тупость молодежного блокбастера. Хотя жаль, что такие фильмы еще больше засоряют головы: Персия - одна из жесточайших империй древности, какое на фиг, справедливое устройство на основе "семейных уз"? Хотя да... В конце концов, замечательно-бесбашенная "Мумия" тоже не учебник египетской истории.
Но вот что меня раздражает, так это то, что при массе спецэффектов и боевых сцен - совсем неинтересно. Действие и сюжет не вовлекают ни на минуту. Думаю, проблема - в неправильном выборе актеров на главные роли и в отсутствии чувства юмора, которое (как в тех же брукхаймеровских "Пиратах...") оживляет любую небылицу. Гилленхолу не хватает главного качества для героя big adventure - ироничной остраненности, позволяющей с улыбкой взглянуть на неправдоподобный аттракцион (что шикарно демонстрирует Харрисон Форд, играя Индиану Джонса). Гилленхол же серьезен, как будто по системе Станиславского "дает Чехова". "Подруга главного героя" просто деревянная - ни искры в глазах, ни капли харизмы. Авторы пытаются, согласно традиции, комически обыграть их отношения, но попытки пикироваться и каламбурить - плоские и лишенные жизни. "Химии" между актерами нет вообще.
А без обаятельных героев, без развития отношений, за которыми интересно следить, - что мы имеем? Раздутый, дорогой, помпезный, но пустой, необаятельный и скучный мыльный пузырь с дорогими спецэффектами.
Побывал на премьере.
Как экранизация фильм слаб - от игры взято меньше чем многие думают, размах врагов уныл, а вот по музыке (даже смешно как-то) ощущается подражание теме из "Mortal Combat", даже не знаю насколько это плюс.
Основное упущение в возрастном балансе - целевая аудитория фильма взята по нашим временам чересчур уж узко, мне кажется на таком фильме люди старше 18-и лет заскучают. "Дисней" здесь ни при чем, тем более для "конторы" их уровня всё очень слабо сделано - "Алладин" тот же можно даже в 25 лет пересмотреть, я уже молчу про Диснеевские фильмы 80-х и 90-х.
История не только наивна и глупа, она просто никак не удерживает, по крайней мере точно не удержит людей видевших в своей жизни хотя бы десяток фильмов на эту тему, или просто в жанре приключений. И тем более жалко действительно неплохих актеров, ни один из которых не раздражал, но и не умалял недостатков сюжета и подачи материала.
Апогей натужного юмора (80% в исполнении персонажа-клоуна Альфреда Молина) наступает в наверное наиболее бессмысленном и беспощадном эпизоде с гонками на страусами. Собственно и общий монтаж фильма "не подкачал", всё так склеено, что по завершению ощущение словно съел БигМак - заполнил пустоту и дуй домой, нечего размениваться на смысл и идею, кушай что дали.
Хотя мне странно и жалко - неужели это хорошо что теперь приходиться думать возрастными рамками. Разве можно сказать про того же "Индиана Джонса" или "Роман с камнем", что их можно смотреть только в подростковом возрасте. Где новые потрясающие всевозрастные приключенческие фильмы?! Где они?!
Что предполагал, то и получил, тройка. Принцессу хотелось бы покрасивее. Не знаю при каких условиях я стал бы добровольно пересматривать этот фильм.
Америка всё больше напоминает Древний Рим. Не только по масштабу и количеству всевозможных международных мероприятий и кампаний, в которые она постоянно влезает, но и по основному принципу управления людьми: хлеба и зрелищ. Того и гляди - скоро в кинотеатрах Голливуда (а далее и всего мира, как вариант распространения "васюкинской" заразы) перед сеансами будут кидать в зал хлеб. Ну или по-современному - чизбургер и большую картошку. И тогда смотреть будут что угодно - только покажите.
Классический рецепт приключенченского голливудского фильма: смазливый накаченный герой - обязательно добрый, с чувством юмора, богатый, но не придающий значения деньгам, сильный, уверенный в себе, способный в одиночку горы свернуть (для девушек - да-да, нынче критерии такие); красивая девушка (для мужчин - у них критерии всегда одинаковы); обаятельный харизматичный злодей (для дам, любящих чего погорячее); масса спецэффектов и компьютерной графики в ассортименте (на любой вкус, желательно в 3D); драки, погони, стрельба и прочее (для всех - а иначе что за приключения такие?); "трогательный" юмор (для разрядки); дубовые диалоги (для тех, у кого в процессе просмотра самый напряженный орган - челюсти); красивая история любви (для романтиков); эпический саундтрек (для антуражу - лучше списать с "Гладиатора" или вроде того, проверено - работает); ВНЕЗАПНЫЙ поворот сюжета (о котором ну просто никто не догадывался: а злодей-то - вон кто!!!); хэппи энд (драматизм не в моде).
В итоге получаем красивое, качественное, дорогое зрелище, от которого постоянно вязнет в зубах - ибо всё это вы уже видели, слышали, чувствовали. В Гладиаторе, в Мумии, в... да какая разница где? Список прилагается.
А про рецепт хорошего фильма - это как-нибудь в другой раз
Весь фильм - собрание отснятых, как верно подметил кто-то, через типа-пустынный желтый фильтр, ТУПЫХ сцен, приправленных американским юморком и не подобающей Диснею жестокостью (разрезанная пополам змея - по-моему, это слишком для дошколят, однако, с учетом смысловой нагрузки фильма, людям постарше на это ходить не рекомендуется). Сделаем скидку на Джилленхолла: после просмотра наши корейские ученицы-подростки вышли, старательно показывая большие пальцы и повторяя "Мущииина!" Не знаю, не знаю. Смотреть на него можно было если только без особого энтузиазма: бегал и прыгал он сравнительно мало, а если и прыгал, то с таким лицом, будто пролететь ему надо по меньшей мере до луны. Луноликая Джемма, чье лицо из третьего ряда становилось и вовсе блиноподобным, блистала в отлично получающейся у нее роли: вроде как присутствовать, но при этом ничего существенно важного для сюжета не делать. Справедливости ради, надо сказать, что Джилленхолл, в свою очередь, отлично обыграл свое вечное амплуа "Ох, я крутан, но взгляд у меня как у дауна, а рот перманентно открыт" (чего стоит одна сцена с объявлением свадьбы, ахахах). В конце фильма он, повергнув в пыль главного злоумышленника, героически стараясь дотянуть до подобающего пафоса, воскликнул: "Но почему? Ведь ты имел все, что мог..." - на этих словах кто-то, кому, как мне, уже надоел топорный перевод, громко рявкнул с последнего ряда: "Но МЕНЯ тебе поиметь не удастся!" Зал грянул... - и это был лучший момент за весь фильм.
PS - ...однако ж лидер ассассинов (актер-гимнаст с непроизносимым исландским именем) был хоррррош... такие дивно-выпученные голубые глазищи и шрамы в пол-лица...
Какое разочарование. Ничего общего с игрой, какая-то затянутая жвачка. Можно не смотреть - ничего не потеряете. А вот в игру играть обязательно!
Ожидал от фильма бОльшего, хотя вышло тоже неплохо.
Прежде всего не очень понравился сюжет, хотя казалось бы это же сказка - придумывай всё что угодно. Но местами было уж слишком банально, а местами уж слишком утрировано. Особенно непонравилась в этом отношении концовка фильма, в том числе и потому, что спецэффекты выглядели весьма сомнительно...
Джилленхал - красавец, да. Изменился очень здорово и в лучшую сторону. Играет здорово, хотя прыгал маловато.
В целом, после фильма хотелось чувствовать больше сказачности и волшебства, а у фильма это не очень удалось.
Шумят восточные базары. Царь Шараман, проезжая мимо, видит отважного мальчика Дастана, ловкого, как молодой джейран. «Такой пригодится!» - думает царь и берет Дастана в семью. Бродяга без роду и племени вырастает как вполне официальный брат кровных персидских принцев. И вот Дастану уже, скажем, семнадцать. Вместе с братьями и дядей Низамом (лысый мужичок со стильной бородкой) они ведут армию. Перед ними – город Аламут. Разведка доносит, что его правители поставляют оружие врагам Персии. Американцам когда-то хватило аналогичного повода, чтобы встряхнуть Месопотамию по-настоящему. Персы тоже долго не искали доказательств. Аламут взят штурмом, прекрасная правительница Тамина захвачена в плен. В руки Дастану попадает мистический кинжал, управляющий ходом времени. Это – актив. Есть и пассив. Предательски убит царь Шараман. Подозрение падает на Дастана. Ему приходится спасаться бегством. Конечно, на коне его оказывается неизбежный довесок – красотка Тамина. Ну и кинжал на поясе, в кинжале-то вся загвоздка.
Трудно сказать, лучшая ли это экранизация компьютерной игры, но что одна из немногих удачных – скажу уверенно. Собственно, от самой игры в фильме осталось не так уж много – пески, прыжки и клинки. Это вряд ли потеря – сюжетец в игре весьма имбецильный. C другой стороны, жаль, что в фильм не попала хоккейная клюшка, которую создатели игры вручили Принцу Персии помимо прочей амуниции. Джейку Джилленхаалу она бы явно пошла. Человек, чье хобби – работа по дереву, должен испытывать удовольствие от общения с простым оружием.
Но и без клюшки Джейку хорошо в этой роли. Во всяком случае, выглядит он так, будто получает кайф от каждой секунды пребывания в шкуре принца Дастана. И, несмотря на свою репутацию некоммерческого актера, он прекрасно вписался в многомиллионный проект. Доведя себя до небывалых физических кондиций, Джейк поразил в самое нутро скептиков, утверждавших, что ботан из богатенькой семьи никогда не будет выглядеть, как воин. Боевая адекватность (по крайней мере, внешняя) – налицо. Принца Персии Джейк сыграл не хуже, чем Брэд Питт – Ахиллеса. Хотя от настоящей Персии фильм так же далек, как фильм «Троя» - от оригинального Гомера.
Но разве можно было ожидать чего-то другого? В конце концов, экранизировали не исторический трактат, а компьютерную игру, где Персия использовалась просто как яркий продажный брэнд. И задачу ставили единственную – создать шикарное двухчасовое полотно, которым надо наслаждаться, отключив мозги и оставив в работе только безусловные рефлексы. Эта задача решена с блеском! «Пески времени» - прекрасное зрелище. Весь этот искусственный Восток, в который впихнули все стереотипы, какие только выработало западное сознание за последние века, выглядит неотразимо, как хорошо приготовленный стейк. Вредно любое удовольствие – но разве это повод искать в «Песках» блох?
Кое-что, правда, принять все равно трудно. Например, по логике ситуации, принцу Дастану следовало бы пришибить непомерно языкатую Тамину на первом же постоялом дворе. Путь к цели это сделало бы намного короче. Но, поскольку главная функция любого героя – осложнять себе жизнь, согласимся с тем, что тут у принца просто не было альтернативы.
Назвать сценарий фильма идиотским это не сказать ничего. Ну а финальная сценарная дыра размером с Марианскую впадину, это вообще нечто. Рядом с ней меркнут все мелкие косяки, крупные ляпы, идиотские параллели с войной в Заливе и т.п.
С другой стороны фильм наредкость неплохо выполняет функцию эдакого мозгового вентилятора. Снято все симпатично и с юморком. Так что, если отключить мозг и просто насладиться одноклеточной сказочкой, то вполне сойдет. Главное не забыть потом включить мозги обратно, а то можно решить, что это и есть кино, а не одноразовый развлекательный атракцион от Джерри и Ко.
Сходил на Принца в кинотеатр. На выбор был либо Шрек, либо Принц Персии. Пошёл на принца. Скажу сразу - фильм мне не понравился. Может не было настроения, может ещё что-то повлияло, но восторга не ощутил. Заезженный сюжет, никакие битвы, даже паркур главного героя тянет только на слабую т роечку. Понравились актёры. Принц Дастан и Баламутская принцесса играют хорошо. Быть может это фильм для детей, и лет 10 назад он бы и вызвал у меня восторг, но не сегодня. Многие сцены затянуты. Герои постоянно от кого-то убегают. Надеялся, что в конце Дастан не станет крутить время назад и пытаться изменить прошлое, но моим надеждам не суждено было сбыться. Хэппи-энд.
В игру когда-то играл довольно много, и во вторую часть тоже, про третью уже не помню. Кажется, не играл.
Фильм средний. Принц красивый, глаза как блюдца, щетина ровная, бицепсы в коже. Принцесса на троечку. Сюжет на четвёрочку, всё же с интригой и не скучный. Как развлекательное кино сойдёт, для детей так вообще ух! Скорее понравилось, чем не понравилось. Эффекты крутые, волшебный кинжал, змеи, ассасины, отравленная мантия. Прыжки и драки сняты как-то не особо интересно, не чета Пипецу. Моя оценка — три с половиной.
в этом фильме вроде бы есть все необходимое: нормальный такой сюжет, спецэффекты на уровне, красивые актеры, музон, шуточки между делом. название одно чего стоит для целого поколения (к которому я, по счастью, не отношусь). а в итоге - жуткая тягомотина, которую с трудом заставляешь себя досмотреть даже в кинотеатре с удобными сиденьями. не могу объяснить почему, но на выходе ощущение, что 2 часа читала бездарно написанный справочник.
Очень неоднозначное кино. Хотя, может просто я не могу адекватно его оценить... Сам давно являюсь поклонником Принца как игры, Джилленхол симпатизирует как актер, Артертон тоже великолепна... Но, фильм явно не дотянул не то что до супер блокбастера, а даже до банальных оправданных ожиданий. Если делать ставку на то, что это Дисней, что в фильме снимались хорошие актеры, что режиссер не Уве Болл и прочие подобные "бла бла бла", от создателей и т.д., то фильм явно провальный. Но если просто относиться к нему как к "еще одному фильму" и особо ничего не ожидать, то можно сказать, что кинцо довольно неплохое и посмотреть его очень даже можно. Добротное такое проходное кинишко, но не более того. Все те дифирамбы, что тут поют фильму люди, поставившие ему 5 баллов, абсолютно не соответствуют действительности. Это вовсе не шедевр, и близко даже не "Пираты Карибского Моря", с коими Принца сравнивают многие.
Половина сцен фильма никак друг с другом не связана. Фильм не очень серьезный - сразу понятно, что будет супер хеппи энд.
Графика и съемки - нормуль, как у всех в нынешнее время. Можно было бы и в 3D все замутить, глядишь и оценки повысились бы.
Гланый герой больше похож на шута и скомороха, чем на отважного принца.
В целом смотреть можно и скорее нужно в кино, но Робин Гуд мне понравился (из свежего) на порядок больше. Может дело в том, что Расел Кроу никогда не улыбается ?)))
Паркур и американская политика
Хочу сразу оговориться, что данная рецензия – сугубо личное мнение человека, пресытившегося кино, но кино именно подобного рода (об этом ниже). И сразу же заметить – Брукхаймер выдал очередной свой продукт: качественный аттракцион, энергичный, насыщенный спецэффектами и c не самыми плохими актерами.
Продукт этот можно упрекнуть разве что в некотором недостатке юмора (по сравнению с его же пиратской трилогией) или же драйва (по сравнению с «Армаггедоном» или первыми «Плохими парнями»). Да и Джейк Джилленхол при всех его достоинствах все же не Джонни Депп. А так – повторюсь – «Принц Персии» являет собой яркий пример аттракциона, как нельзя лучше подходящего для излюбленного времяпрепровождения современных посетителей кинотеатров, а именно для расслабления мозгов. Но вот вопрос в том, до какой степени можно (и нужно) эти мозги расслаблять. Да и писать о современных голливудских мегаблокбастерах – занятие сродни сравнению, предположим, американских горок в «Диснейленде» или в парке развлечений «Юниверсал»: может в одном из них виражи покруче или скорость повыше. Да, свою дозу адреналина получает каждый, да вот выходишь оттуда – и все, через пять минут ничего не остается. Результат – пардон за пафос – ни душе, ни телу. Но – мозги расслаблены!!! Вот и приходится, чтобы мозги эти самые совсем не закисли, выискивать в этих фильмах всяческие культурно-политические аллюзии (которых – допускаю – там и нет;) - эдакое интеллектуальное упражнение. Так и в «Принце Персии» можно увидеть и пропаганду демократических ценностей (безродный Дастан спасает империю), и некую параллель с русским Иванушкой-дурачком (именно Дастану достается все), и пропаганду «гуманных» методов ведения войны армией США путем использования, например, умных ракет со спутниковым наведением (одна из первых сцен взятия священного города) и много другой подобной ерунды. Да вот только стоит ли это делать, если существует классическая музыка, исчерпать богатства которой невозможно, или же литература (не только классическая), все еще остающаяся (в отличие от кино, даже в лучших своих образцах становящимся все более коммерческим) неким живым организмом? По-моему – нет, если только это не входит в производственные обязанности;)
Неплохой фильм. Восточный калорит, неплохие спецэффекты... Но к середине стало скушно. "Главный Злодей" определился сразу, интриги никакой... Актеры передергивают (одна пародия на Джека Воробья чего стоит...) Этакая качественная звачка для мозгов. Да и что можно ожидать от экранизции игры Принц Персии 1989 года (запомнил, так как это была первая игра на моем первом ПК). Тогда все началось и до сих пор закончиться не может.
Рекомендация - если за окном дождь и есть дети от 10 до ... (младше не стоит, много "мяса") - можно сходить. А в погожий денек лучше на природу. Пользы будет больше.
Слабенькое кино, несмотря на отличные спецэффекты и прекрасную атмосферную историю. Но весь фильм мне было дико скучно, несмотря на все старания Джилленхола и отличный актерский состав на втором плане. Очень жаль, что такую отличную идею испортили, все же можно было снять что-то куда более веселое...
Заурядный устаревший блокбастер. Бену Кингсли доверили махать шашкой. Альфред Молина, загримированный под Джека Воробья, так и не занялся сексом со страусихой. А Майк Ньюэлл, за плечами которого "Четыре свадьбы..." и "Донни Браско", потерпел большое фиаско.
И я там был
А в рот не попало
Очередная голивудская жвачка для любителей попкорна по пятницам. Эффекты, костюмы, декорации - да. Всего остального: интересного сюжета, игры, диалогов, наконец, даже не подразумевается. Что, собственно и ожидалось )) Плюс - немного затянут.
Вобщем как и сотни подобных фильмов - на один раз с пивком после работы пойдет, не более. Если бы кого-то умудрился пригласить, пришлось бы извиняться ))
Было бы прикольно такие фильмы переводить в стиле Володарского - хоть какая-то интересность )))
Подумалось: пару-тройку лет назад голивуд брал спецэффектами. Сейчас их научились делать и используют с разным эффектом практически все кому не лень. Т.е. еще немного и это вообще перестанет восприниматься как отдельный пункт - они просто будут, если нужны. И вот интересно, после этого займуться ли поплотнее качеством сути?
Хотя сейчас новая игрушка появилась - 3D... Тут уж не до сути ))