
Документальный фильм про бобренка.
| Документальный, Приключение, Детский, Семейный |
| 0+ |
| Филипп Кальдерон |
| 30 апреля 2008 |
| 13 ноября 2008 |
| 1 час 17 минут |
| tfmdistribution.com |






Канадский бобренок, предоставленный самому себе (папу съели волки, мама вечно занята, младшая сестра довольно невнятная), познает мир в пределах запруды: коммуницирует с рысенком и (в меньшей степени) с енотом, боится филина, не понимает, как относиться к медведю, — пока при прорыве плотины его не уносит к чертям собачьим вниз по течению. Впрочем, и там, оказывается, можно жить.
Фильмы, где нет ни одного человеческого лица, а единственное напоминание о цивилизованном мире — голос Николая Дроздова, светло и радостно сообщающий: «Медведь может съесть бобра, но пока не знает этого — ему еще многому предстоит научиться» — это, конечно, по умолчанию чистое счастье. В картине документалиста Калдерона есть бесценные моменты (скажем, бобр, действуя хитростью, топит волка); если ее что и портит — это стремление авторов обязательно взвинтить драматизм до планки, установленной какими-нибудь «Птицами» или «Маршем пингвинов». Бобр, как ни крути, все-таки не пингвин, его жизнь скорее производственное кино, чем «Английский пациент»; обстоятельство, которое Калдерон (раньше снимавший вообще про термитов) почему-то считает необходимым не воспеть, а замаскировать. Восхитительную монотонность бобриного быта он зачем-то оживляет с помощью довольно спорного приема: реальные события положены на мало похожий на правду мелодраматический сюжет с погонями, лесными пожарами и чудесными избавлениями в последнюю секунду. Если авторы все эти коллизии выдумали, то это надувательство; если не все — кем надо быть, чтобы снимать с трех камер, как волк гонится за бобренком или как бобриху-мать придавило горящим деревом, и не вмешаться. Это, впрочем, вопрос к каждому второму документалисту, кем лучше быть — обманщиком или соучастником, Майклом Муром или Лени Рифеншталь. И когда в объективе — бобренок, этот вопрос стоит особенно болезненно.