Москва
6.9

Фильм
Последнее лето в Бойте

El último verano de la Boyita, Аргентина, Испания, Франция, 2009
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Юная Джорджелина проводит лето на ферме, где тихо и размеренно течет патриархальная жизнь. Девочка знакомится с симпатичным, но нелюдимым подростком Марио, который прекрасно управляется с лошадьми. Парень никогда не снимает одежду, не ходит с мальчишками на реку. Джорджелина чувствует, что в этом крепком, но эмоционально закрытом юноше есть что-то необычное. Вскоре девочка узнает шокирующий секрет Марио…
  • Последнее лето в Бойте – афиша
  • Последнее лето в Бойте – афиша
  • Последнее лето в Бойте – афиша
  • Последнее лето в Бойте – афиша
  • Последнее лето в Бойте – афиша
Драма
14+
Юлия Соломонофф
30 марта 2009
4 ноября 2010
1 час 33 минуты
laboyitafilm.com

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 492
15 ноября 2010

Официальный анонс продюсируемого Альмодоваром «Последнего лета в Бойте» сразу же даёт понять об основной «интриге» фильма, а один из кадров на флаере так и вовсе содержит спойлер – стоящего перед зеркалом подростка с туго перевязанной грудью. Собственно, на эту тему я и повелась, не припомнив, чтобы кинематограф по ней когда-либо ранее высказывался. Шедевра я не ожидала, но уже почти готовила для рецензии пафосную речь об актуальности проблемы и смелости, с которой режиссёр мог вынести её пред очи общественности. Ключевое слово – «мог»: Юлии Соломонофф оказалось почти до лампочки первостепенное значение человеческого самоосознания относительно физиологии, и фильм получился очередной жалостливой басней про «не такого, как все», терпящего нападки враждебной среды, приравнявшей тайну Марио к банальной инвалидности. Да, биологически он действительно девочка, но считал себя мальчиком не только по собственной воле, но и потому, что в этом его с рождения убеждали родители. Непонятно, как в роддоме младенца, не являющегося гермафродитом, приписали к мужскому полу – остаётся только объяснить это невежеством, царящем в аргентинской глубинке; в общем, о том, что с ним что-то не так, знали только сам Марио и его мать, да догадывались ушлые окрестные парни. Пока он помогал отцу на ранчо и готовился впервые поучаствовать в скачках, на летние каникулы к ним приезжала Джорджелина – ещё слишком юная, чтобы стесняться чего бы то ни было естественного, чему немало способствовало единственное доступное ей чтиво – медицинские справочники отца, владельца ранчо. Этот блестяще подкованный в анатомии ребёнок и заметил кровь на седле Марио, что привело к цепочке катастрофических событий: секрет стал известен отцу Марио, тот избил сына и продал его лошадь. Хэппи-энд, в котором сбежавший из дома Марио возвращает себе коня и выигрывает скачки, надеясь тем самым доказать, кем является на самом деле, а потом решается искупаться с Джорджелиной, ничего не меняет. В конце концов, мы помним, что это лето было последним, а значит, цивилизация в лице доктора и его дочери покинула Бойту и бросила Марио на произвол судьбы. Только для того, чтобы задуматься над этой трагедией, данный фильм смотреть и стоит – музыка, конечно, в нём прекрасна и природа хороша, но сцены укрощения дикого жеребца и забоя быка не добавляют ему шарма, а обилие откровенных разговоров Джорджелины с сестрой в начале фильма ничем не обосновано. Однако не станем разочаровываться – первый блин всегда комом – и будем ждать более смелых и адекватных режиссёрских работ, благо целинные почвы гендерной психологии предоставляют широчайшие к тому возможности.

14.11.2010
Комментировать рецензию

3
0
3
Влад
66 отзывов, 66 оценок, рейтинг 37
24 сентября 2011

Если вам по душе интрига, которая раскрывается в середине второй половины фильма, порой, дрожащая камера (хотя и профессиональная), история (именно история, а не исследование на тему) без конца (т.е. когда "это" выясняется, тут-то, казалось бы, начнется самое интересное - как же поведут себя герои, как сложится их жизнь и т.д., но не тут-то было - вы видите.. бегущие титры, повествующие о конце фильма), неплохое актерство и раскадровка, плюс оригинальная заставка в начале фильма - вам стоит посмотреть эту работу. Еще лишь скажу что режиссер фильма, Юлия Соломонофф, многое взяла у небезывестного П. Альмодовара (видимо её учителя) с точки зрения темы фильма и диалогов (к примеру, как выясняется, очень стандартными репликами, наверно, в обычном тинейджерском разговоре (век живи век учись), с точки зрения упомянутых выше режиссеров, звучат слова девочки мальчику о менструации... и т.д.). Да, нужно не забыть что в фильме дети, а это значит что если вы будете смотреть на русском, то приготовьтесь к известным в последние 20-25 лет голосам людей среднего и старшего (за 40 лет и более) возраста, в основном женщин, которые озвучивают детей (особенно мальчиков), как им кажется, очень точно передают мальчишеские и девчоночьи голоса, их звуки, смех и слёзы и пр., ну а за мальчика-героя - мужчина неопределенного возраста, изображающего своим голосом 12-13 летного подростка... Enjoy! (блог http://genomity.livejournal.com/)

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все