Триллер, Драма |
16+ |
Николас Джареки |
14 сентября 2012 |
4 октября 2012 |
1 час 47 минут |
arbitraj-movie.ru |
Инвестиционный банкир, богач и филантроп Роберт Миллер (Гир) отмечает день рождения с любящей женой (Сарандон) и взрослыми детьми, занятыми в его бизнесе, и готовится к торжественному слиянию своего фонда с другой компанией. Тем временем где-то в ночи Миллера ждет любовница, молодая французская галеристка (Каста), и кредитор, у которого он занял полмиллиарда, чтобы скрыть свое банкротство и пройти аудит. Вскоре Миллер заснет за рулем — и его персоной заинтересуется еще и следователь (Рот).
«Порочная страсть», если подразумевать под этим супружескую неверность, — лишь одна и далеко не главная из проблем героя. Собственно, никакой особой страсти и нет: в свои 60 лет банкир (Гир безупречен в роли, на которую изначально предполагался Аль Пачино) с ног до головы опутан ритуалами и аксессуарами, полагающимися человеку его достатка, — любовница тут через запятую со, скажем, выступлением на благотворительном вечере, — и все его усилия направлены на то, чтобы просто сохранить статус-кво. Но глобальный финансовый кризис (а он еще успел как-то неудачно вложиться в Россию) рифмуется с личным, неприятности наслаиваются друг на друга, и вот уже миллиардер сжигает в подвале свои дорогущие сорочки с пятнами крови. Сюжет звучит достаточно банально, однако триллер тут не более чем оболочка: настоящего режиссера — а дебютант Джареки убедительно доказывает, что он настоящий, — интересует поведение человека в пограничной ситуации, моральный выбор, который он ежедневно вынужден делать. Миллер не самый дальний родственник Гордона Гекко, но уже скорее из второго «Уолл-стрит», чем из первого. Все еще акула, но уже не без сомнений. Он скользит среди рифов, больше повинуясь инстинкту, шестому чувству, чем зрению, и хотя среди разбегающихся рыбешек даже его собственные дети, в этом движении есть красота, которой трудно сопротивляться.
Порочная страсть … к деньгам
Cходили на блогерский показ «Порочной страсти», фильм оставил после себя неплохое послевкусие и навел на некоторые размешления. В своей дебютной работе режиссер Николас Джареки поднимает те вопросы, которые в нашем обществе почему-то многие упускают. Жены ради благополучия семьи закрывают глаза на неверность мужа, дети закрывают глаза на обман родителей, инвесторы закрывают глаза на липовые отчеты, любовницы закрывают глаза на жизнь во лжи, человек закрывает глаза на человеческие качества ради денег и т.д.
«Порочная страсть» начинается с диалога главного героя Роберта Миллера, где он однозначно дает понять, что самым важным в мире является слово из 6 букв – деньги. Уже по этому одному становится ясно, что речь пойдет именно о них. Затем проходит пару мгновений, и мы видим семейного Роберта, который так счастлив в окружении жены и детей, но такая идилическая картинка ненадолго. Буквально через пару минут зрителю открывается тайная страсть главного героя – его любовница, сыгравшая роковую роль не только в его семейной жизни, но и судьбе. Именно на ней и ее дальнейшей судьбе завязаны все последующие несчастья Миллера, которому долгое время удавалось скрывать ото всех правду.
Радует и то, что режиссер здесь не просто реализовал неспешное, хотя и весьма интересное, развитие событий, а сумел привлечь талантливых актеров. Уверен, многие будут удивлены ролью Ричарда Гира. Несмотря на то, что актеру и до 70-ти недалеко, выглядит он отлично, и с ролью любовника и по совместительству «форбса» справляется. Сразу вспоминается «Красотка» - его первый опыт в деле воплощения киноолигархов.
Игра Тима Рота не стала для меня откровением, но его обаяние, конечно, сделало свое дело. К тому же было интересно посмотреть на то, как они сыграются в дуэте с Гиром, все-таки это два достаточно сильных и ярких актера - и на этом взаимодействии и держится весь фильм. Еще приятно, что Гир не так часто в последнее время снимается и поэтому можно сказать, что каждый фильм, который он выбирает любопытным для зрителя.
Сперва адресую тухлый помидор прокатчикам, которые креативно перевели оригинальное название "Arbitrage" как "Порочная страсть", не иначе в расчете на то, что уж на порочную страсть то народ побежит толпой. Собственно, порочная страсть занимает в фильме процентов 20, так что любителям Эммануэль явно не сюда. В остальном фильм превосходный, с интригующим сюжетом, его неожиданными поворотами и не менее интересной развязкой. Смотреть непременно.
Это уже не первый случай за последние месяцы, когда наши прокатчики выпускают в кино американские фильмы, которые у себя на родине ограничиваются минимумом залов или вовсе отправляются прямиком на домашнее видео и платные ТВ-каналы. И их можно понять: раз уж заставляют выделять сеансы для российских картин, то почему бы не показывать в кинотеатрах голливудские фильмы категории «Б»? Многие из них точно не хуже «отечественного продукта».
Взять, к примеру, премьерующийся на этой неделе «Арбитраж», зачем-то названный у нас «Порочная страсть». Этой самой страсти в фильме минимум, и она быстро заканчивается. Дальше идет обычная драма про финансиста, который сам создал себе проблемы и теперь пытается их решить: при помощи денег, лжи и манипуляций людьми – ну, все как обычно. Но драма эта весьма неплоха.
Ричарду Гиру не впервой играть владельца инвестиционной компании. Он отлично подходил для этой роли еще 20 лет назад, когда вышла сделавшая его знаменитым «Красотка». Над кандидатурой на роль въедливого детектива создатели также явно думали не долго. Тим Рот как будто и не выходил из образа Доктора Лайтмана – персонажа сериала «Обмани меня». Оба актера ничего выдающегося не демонстрируют, но, будучи крепкими профессионалами, со своей работой справляются неплохо. Как, впрочем, и большинство исполнителей остальных ролей в этой картине.
Для своих 33 лет режиссер-дебютант Николас Джареки также выступил, на удивление, достойно. Причем он же тут и автор сценария. В фильме немного действия, да и какое-то особое напряжение не нагнетается. Но скуку «Арбитраж» не вызывает, его вполне интересно смотреть от начала до конца. Мне не понравилась лишь работа оператора. На съемках этой неторопливой картины от него не требовалось ничего экстраординарного. Но он умудрился не справиться даже с этим.
В целом же, повторюсь, перед нами неплохая драма с элементами триллера. Я не пожалел о том, что ее посмотрел. Идти в кинотеатр для этого не обязательно – разве только вы любитель жанра или поклонник (а точнее, поклонница) Ричарда Гира. Но вот дома посмотреть «Арбитраж» вполне можно. Тем более, что присутствующую в оригинале ненормативную лексику в переводе наверняка убрали, а прочие атрибуты «взрослого» возрастного рейтинга там отсутствуют – даже непонятно, почему фильм идет у нас с ограничением «18+».
Нуднейший фильм! Перевод названия срочно нужно занести в анналы ляпов отечественного кинопроката. Бизнес-драму превратить в замануху про страсти, любовниц и тд - это прям эпик фейл! Основная часть фильма - это бизнес, бизнес и еще раз бизнес. С маленькой долей дохлой любовницы. Сарандон лишь шикарна в своем возрасте. Вот и весь плюс...