Студент Джим и студентка Грейс (Найтон и Буш) едут под дождем через пустыню и видят посреди дороги фигуру в плаще (Бин). Джим хочет поступить по-христиански, но Грейс, очевидно, знакомая с кинематографом 80-х, говорит: «Ты больной, да?» — и Джим послушно жмет на газ. На ближайшей заправке человек материализуется снова — усталая улыбка, обручальное кольцо, машина сломалась, весь промок, тягача ждать до утра. Пока Грейс ходит писать (на свою беду, всю первую треть фильма она писает довольно часто), Джим снова включает доброго самаритянина и соглашается подбросить незнакомца, назвавшегося Джоном Райдером, до ближайшего жилья.
Оригинальный «Попутчик» с Рутгером Хауэром был замечательным в своей противоестественности гибридом фильма ужасов с романом воспитания; убийца на вопрос «Зачем ты это делаешь?» отвечал: «Ты парень умный, разберешься сам» — и вообще выглядел не столько маньяком, сколько дзенским наставником, для наглядности взявшимся за нож. Низовой триллер про расчленение и аллегория, простите, человеческой души, запнувшейся между светом и тьмой, в картине 1986 года сливались в таком тесном гомоэротическом объятии, что, в общем, можно понять киноведа Эберта, вкатившего фильму ноль по пятибалльной шкале — за нравственную амбивалентность и назвавшего его создателей больными людьми (в принципе, он не сильно ошибся: когда в 2000-м сценариста Эрика Реда судили за двойное убийство с помощью внедорожника, ему очень пригодилась справка, что он нездоров). В новом «Попутчике», сделанном продюсером Майклом Беем по схеме, отработанной на «Техасской резне бензопилой» и «Ужасе Амитивилля» (немного денег, много мяса, режиссер-клипмейкер), амбивалентностью не пахнет. Зрительские предпочтения тут определяются еще до того, как авторы разворачивают феминистскую линию (героем сделана девушка, а реплики Дженнифер Джейсон Ли из оригинала отданы бойфренду) или успевают блеснуть иными нововведениями. Одного крупного плана артиста Найтона, с блаженной физиономией уписывающего хот-дог, или девицы Буш, которая хочет писать, оказывается достаточно — к выдвигающемуся сквозь дождь Шону Бину (который с учетом обстоятельств держится прямо молодцом) бросаешься как к родному: режь их, миленький, режь, нет больше сил. Соответственно, ответ на вопрос «Зачем?» перестает быть экзистенциальной загадкой и становится чем-то в духе известного выступления прозаика Битова на товарищеском суде: «Захожу в «Континенталь». Стоит Андрей Вознесенский. А теперь ответьте, мог ли я не дать ему по физиономии?!» Ни один больной на голову режиссер 80-х не додумался бы до такой наивной апологетики сатанизма.
Ну да, ремейк по сравнению с оригиналом несколько простоват. Ну да, Шон Бин, конечно, старается, но до Рутгера Хауера в этой роли ему далеко. Зато кино получилось очень динамичным и захватывающим. + отличный саундтрек.
Понравился фильм, с оригиналом не буду его сравнивать, понятно, что оригинал никак не хуже. Но и этот фильм не скажешь,что плохой. Здесь маньяк не такой как Хауер, но тоже классный! Шон Бин создал совсем другого маньяка, и ничуть не хуже, чем Хауэр, может и менее страшный, но сцена допроса мне кажется вообще безупречна.
Еще автомобильные аварии великолены.
И продолжительность фильма оптимальна, нет затянутости.
В общем неплохой римейк
И дубляж неплохо подобран.
Но в финале девушка немного испортила впечатление, как-то нелепо спокойно после всего пережитого выглядела
Такого откровенного бреда я давно не смотрела...
Фильм о тупом мальчике, который всю дорогу отчаянно ищет приключений за пятую точку, и о его телочке, которая те самые приключения и находит, причем на обе их пятые точки. Натянуть юбку по самые-самые и отправиться путешествовать по необъятным просторам пиндостана в компании с дружком-имбицилом - это да-а-а... Это круто.
А, да. Маньяк.
Маньяк просто всех мочил. Не понятно почему.
В этом и есть главный промах даже такого дешевенького фильма: логически завершить сценарий у режиссера мозга не хватило.
В общем, фу.
О бог мой...что вы пишете, люди?!
Инна, по моему, дело в том что нужно сначала поинтересоваться у "мужчины своей мечты" интересны ли ему триллеры, а потом уже прриглашать его, виноваты только вы что свидание провалилось.
И вообще, не понимаю, зачем писать гадости на жанр фильма?!
Не нравится "Еще один триллер с резней и расчленением!" так зачем его смотреть?
Очевидно же о чем фильм.
очередной поучительный фильм - не нужно делать ремейков, особенно если в оригинале есть "шедевральные" актеры и идея
Мне хочется поделиться с вами впечатлениями не от самого фильма, а от его последствия… Пригласила мужчину своей мечты, понимаете ли, на этот «кинопоказ». Теперь жалею, и еще как… ТАКИХ комментариев я еще ни в свой адрес, ни в адрес кино не слышала. Единственное, что ему понравилось, так это музыка и сон c задранными кверху ногами на последних кадрах.
Зато после выхода из кинозала человека как будто подменили, он просто стремительно ехал спать, не говоря ни слова…
Затем прозвучала фраза-вопрос-риторический вопрос: тебе не кажется, что тебя олили по уши каким-то дерьмом???
На что я даже не пыталась искать ответов, потому что меня облили дерьмом дважды. Как бы горько это не звучало…
Нам присылают самый отстой, кт даже сами американцы не смотрят, а мы с радостье едим эту дрянь ложками и жалуемся, что выратает испорченное поколение...
Ну что? Еще один триллер с резней и расчленением! Не дадоело ещ насилие на ТВ и в кино? Ребята, а давайте просто игнорировать эти фильмы! Просто не ходить в кино и не смотреть их на ТВ и DVD... И пусть нас будет мало, но кто-то же должен противостоять этой американской разлагающей фабрике зла - Голливуду!!! Если не мы, то кто? И кто даст гарантию, что завтра вам "просто так" в темном подьезде не отрежут что-будь....
Жаль, режиссеру не хватило ни ума ни таланта. А вообще мог бы классный фильм получиться - предпосылки к этому есть. Кино вышло бы актуальное, про американское общество, не хуже "Боулинга для Колумбины".
А так, на весь фильм - один единственный живой человек с красивым, умным, мужественным лицом. Да и тот маньяк. А что же остается делать единственному живому среди картонок?
Напрашивается диалог из "Ворошиловского стрелка":
- А зачем тебе инструмент?
- Жизнь такая пошла, Ванюша.
В режиссеры - Тарантино.
На главную роль - все того же Бина.
Кто будет играть остальных - неважно.