Смерть и свобода
Добро пожаловать в новый дом, твари (с)
Майло — гладиатор, мечтающий отомстить за убийство своего народа. Ему подворачивается такая возможность, боги на его стороне, недалеко от Помпей начинает просыпаться вулкан и уже никому нет никакого дела до нескольких рабов.
Пол У. С. Андерсон — режиссер, снимающий фильмы исключительно для себя. Ему неважно мнение зрителей, сборы и критика, главное восторг, который он получает от съемки. Яркий пример «Помпеи» — вымерший жанр, использующийся в современном кинематографе лишь как красивый, эпический фрагмент, нежели полноценный проект.
Сценарий, написанный целой армией авторов, обладает проблемами всех типов. Множество героев и нехватка хронометража на раскрытие их образов, отсутствие оригинальности и желания привнести, что-то новое.
Масштаб и саундтрек, вот, что создателям действительно удалось, наряду со стандартными спецэффектами и стерильностью истории.
«Помпеи»- манна небесная для фанатов жанра, но даже им, чтобы насладиться историей придется пробиваться через навязанное 3D и никчемное обращение с сюжетом.

62 году н. э. Древний Рим уже пережил и правление извращенного Калигулы, своим кожаным сапожком потоптавшемся по основам великой Империи, и дни упоения властью и сексом Нероном, и вечерины Гелиогабала, канувшего в Лету чрезвычайно быстро. Рим меж тем неумолимо приближался к своей неизбежной кровавой гибели, ибо ничто не вечно под луной, даже империи. И первым тревожным звоном, разорвавшим накаленный воздух Рима инфернальным набатом, предупреждением свыше стала гибель в вулканической лаве Везувия города Помпеи, который был далек от стандартов бытия и быта среднестатистического Содома и Гоморры, но все-таки был подпорчен изнутри и снаружи гнильцой и тленом. И в последние дни Помпеи со всей страстью и трагичностью развернулась история любви раба Майло, ставшего гладиатором, и благородной римлянки с внешностью порочной вакханки Кассии, чьи рука и сердце, а также прочие жизненно важные органы были суждены другому.
Мастер-кремастер от Цейса, знаменитый британский режиссер, продюсер и сценарист Пол Андерсон, снискавший славу изощренного постмодерниста и любителя воплощать на экране самые культовые компьютерные игры, является крайне неоднозначным постановщиком. Его действительно лучшими и обьективно интересными картинами и до сей поры являются лишь дебютный «Шоппинг» и космический хоррор «Сквозь горизонт», тогда как наибольший коммерческий успех ему принесли и «Мортал комбат», и «Смертельная гонка», и превращенная в этакую кровавую мыльную оперу зомби-франшиза «Обитель зла».
Не всегда ровный по режисуре, в 2011 году мистер Андерсон сплясал бодрый моррис на могиле Александра Дюма-отца, отшампурив трех мушкетеров с Д, Артаньяном в трехмерном формате, а уже в 2014 году добравшись до одного из самых некогда знаковых жанров Голливуда — пеплума — в своей новой картине под названием «Помпеи», посвященной, как нетрудно догадаться, последним дням и трагической гибели этого славного римского города. Фильм, вылепленный безыскусно-безвкусно и выполненный им старательно в этакой условной эстетике не менее условного псевдоисторического пеплума, а скорее уж нарочитой эксплуатации, еще сочетает в своем жанровом коктейле ремесленнический фильм-катастрофу и классическую мелодраму, решенную без искорки, а очень банально и вторично.
Сделав упор исключительно на приятный глазу визуал и трехмерную объемность, стремящуюся самыми простейшими методами своего воздействия буквально подавить и поразить зрителя, погрузив его в омут неизбежной гибели в кровавой жаре, Пол Андерсон, как всегда в своих последних по счету картинах, отличающихся лишь чудовищностью бюджета да прямотой изложения, предпочел действовать жирными, крупными, нарочито броскими и схематичными мазками, не особо утруждая зрителей глубиной драматического конфликта или галереей интересных харизматичных персонажей что на первом, что на втором, что на третьем планах. Потому на выходе «Помпеи» под авторством Пола Андерсона не запоминаются практически ничем, кроме визуального китча спецэффектов и кучи исторических ляпов, а сама картина рассыпается ближе к финалу на этакую хаотичную кучу разбросанных по картине с привычной творческой небрежностью и аляповатостью эпизодов, связанных между собой лишь вулканом, мелькающим в кадре намного чаще полуобнаженных телес этаких Ромео и Джульетты в древнеримском антураже.
Хотя, безусловно, рассказанная в картине печальная любовная история куда как ближе наспех переиначенной балладе о Джеке и Роуз из «Титаника» Кэмерона, только с пунктиком в сторону мотивов классического пеплума. Во всяком случае, так как Пол Андерсон зримо понимает сущность этого жанра. Пол Андерсон взял щепотку конфликта человека против истории из «Спартака» Кубрика, подпитал грациозной брутальностью «Гладиатора» Скотта, не преминув для галочки продемонстрировать, что римские императоры и сенаторы давно во грехе погрязли, а засим их гибель вполне закономерна, и для пущего эффекта пустил шуму и гама эстетики экслуатационного кинематографа, забыв о главном — людях и их судьбах. История любви взубнтовавшегося раба и возлюбленной, решившей пойти против отца, будущего мужа и всей римской системы власти и управления, решена тривиально и крайне шаблонно. Каждый следующий сюжетный поворот очевиднее предыдущего, характеры расписано предельно лаконично и без вдумчивой драматургии, и даже откровенно пафосный финал смазан излишне простой романтизацией. Фильму определенно не хватает обьемности художественной, на уровне ткани сценария, превращая по сути этот высокобюджетный, но с треском провалившийся древнеримский блокбастер в упрощенность — стилистическую и кинематографическую, этакий суррогат кино, который приятно лишь зреть, но воспринимать его как нечто выдающееся или хотя бы деконструирующее слегка стандартизированные жанры и основные мифологемы, невозможно априори, как и сопереживать тут, увы, некому и незачем. Вместо высокой трагедии и очищающего все грехи катарсиса вышла очень помпезная гибель Помпеи, которые стали пеплом в багровой лаве Везувия не с мучениями и страданиями, не с покаянными слезами и всепрощением, а мимолетно.

Очень крутой фильм. До сих пор нахожусь под впечатлением. Настолько хорошо прослеживаются линии человеческих отношений, что лучше представить сложно. Ну и естественно кульминация-извержение. Очень красочно, драматично и красиво.
Согласен! Толстяк с завитушками - не заслуживал смерти))
Не гениально, но вполне смотрибельно. По сюжету хитростей нет. Все понятно и предсказуемо. Спецэффекты 3D не впечатлили.
А мне лично Эмили Браунинг симпатична.

Тема Большая Любофф на фоне эпической катастрофы не раскрыта. Ибо глав.героиня страшная, глав.герой не харизматический задроттт, глав.злодей ни разу не коварный и страшный.
Панорама гигантской катастрофы снята на уровне советского фильма "Экипаж"
Понятно, что при таком эпическом фейле докапываться до таких тонкостей, как историческая достоверность, логика и правда сюжета, красивые бои и тд. было бы даже как-то странно...
Хорошо, что в конце все погибли, туда бы еще и всю съемочную группу - это был бы истинный катарсис!
Не смотря ни на что, понравилось.
Майло — осиротевший кельт, у которого римляне вырезали всю родню. Теперь он сражаться на арене в гладиаторских боях. Его ненависть и жажда мести заставляют его выживать. Кассия — дочь влиятельного человека, красивая, добрая, независимая.
сюжетная линия-Любовь на фоне гладиаторских боев и извержения вулкана.
Красивый, эффектный фильм. Отличные сцены боев гладиаторов.
Приятного просмотра.
Очень так себе....))) красочно, конечно, спецэффекты, гладиаторы и все прочее...но вот вышли с сеанса, перегоянулись и что смотрели фильм, что не смотрели, ничего не поменялось))

Один из тех кинофильмов, которые если смотришь дома, то регулярно возникает вопрос "зачем?", зато если смотреть в кинотеатре - ого-го как ничего (в основном благодаря главной "звезде" - Везувию).
Джон Сону, может, и отрастил себе пресс - что, безусловно, в рамках данной кинокартины крайне важно, но с бровями домиком решительно надо что-то делать. Потому, что злиться ли он, радостен или печален - ничего непонятно.

Побывав в свое время городе- музее на открытом воздухе Помпеи, я обрела впечатления на всю жизнь. Величие города, красота останков, трагичность и ужас вещей и всего того, что осталось от того, что когда - то было и имело место и право жить.Город, жизнь в котором затухла после извержения Везувия 24 августа 79 года.
Сегодня мы можем увидеть ту историю своими глазами, посетив кинотеатр и в 3 D формате. Обыденность, политика и жизнь городка в летний день. Людей, которые еще не знают о своей учести, но природа их предупреждает об этом через небольшие землетрясения. Любовь, дружба и жестокость -то, что мы увидим, а свидетелями мы станем любви между благородной девушкой Кэсси и гладиатором Майло, дружбы, алчности, жестокости и слабостью.
Снято действительно великолепно: это касается и подбора актеров, и спецэффектов, и музыкального сопровождения. Эмили Брауниг (Кэсси) впервые меня удивила в "Корабле-призрак"; но тогда была маленькой девочкой, а сейчас полноценная и талантливая актриса. Майло сыграл Кит Харингтон, удивительно, но в этой роли мне больше виделся и Орландо Блум. Адевале Акинойе - Агбаже силен в роли Аттикуса. Отдельное "спасибо" музыкальному сопровождению и Клинтону Шортеру, музыка берет за душу и нагнетает все больше и больше обстановку.
Эпический экшн, фильм - катастрофа как и многие другие нам говорит все только об одной мысли, люди не могу справиться с тем, что может сотворить природа; человек не сможет ни договориться с ней посредством взяток, ни взять свои слова обратно. Берегите свое время.
Хороший фильм и с неожиданной концовкой.Приятного просмотра!
Фильм «Помпеи» оказался вовсе не историей любви на фоне истории трагедии, но скорее историей этой трагедии в целом, а все остальное – все остальные сюжетные линии выглядели как строчки золотыми нитями на красивом платье – не более значимые, но придающие костюму законченность.
Говоря справедливо, я бы назвала «Помпеи» в чем-то туристическим фильмом для тех, кто собирается в Италию для посещения их развалин, так как в картине присутствуют моменты, призванные вызвать узнавание города. Одновременно с этим далеко не все соответствует словам экскурсоводов: мы видим в начале картины пешеходный переход в Помпеях – это три огромных камня, ведущих от одной стороны улицы к другой, который был призван помочь жителям не запачкать ноги: фонтанчики в Помпеях текли круглосуточно и не закрывались, в результате улицы были полны грязи, но в картине никакой грязи нет, и жители ходят далеко не только по «тротуарам». Наверное, такое отступление от исторической правды было обусловлено желанием продемонстрировать красивую картинку. Кроме пешеходных переходов, таким крючочком, связывающих Помпеи до извержения Везувия и Помпеи разрушенные, являются и дворцы, в том числе тот, который посещала героиня – статуя кажется в чем-то узнаваемой. Из знаковых мест мы можем видеть и центральную улицу Помпеев, и арену. Какой-то намек есть и на публичный дом, который непременно демонстрируют туристам.
Интересно, что никто и ни разу не упоминает в картине название вулкана – Везувий, хотя и обзывают его великим вулканом или горой. На нем, однако, сконцентрировано внимание очень во многом: он пробуждается, потихоньку губя растительность, животных, людей, пусть и не очень заметно сначала. Это создает некую атмосферу напряженности, когда даже от событий фильма хочется отмахнуться: что-то должно случиться, что-то страшно нехорошее, и как дикому животному, хочется напрячься, бежать – бежать далеко и без оглядки. Само извержение Везувия и последовавший за ним конец Помпеев показан как абсолютная и страшная катастрофа, которая не оставила шанса на жизнь никому, хотя при гибели Помпеев погибло далеко не все население: большая часть успела эвакуироваться. Катастрофа в этой картине показана даже еще более страшно, чем какое-нибудь мега-современное нападение инопланетян в других картинах. Все-таки буйство природы страшнее тем, что реалистичнее. Здесь много огня, пыли, но куда больше грязи, пепла – который закрывает Солнце. Будто наступает последний день мира. Этот пепел настигает, словно живой, и убивает все, что оказывается на пути. Даже не столько убивает, сколько хоронит: целый город и его жители оказываются заложниками этой тьмы на многие века. Город, будто застывший в свой последний день в предсмертной агонии, наступившей неожиданно, так что за каждым ставшим мумией жителем видна его судьба.
Сама история красива, интересна и вполне уместна для данного фильма, так как не перетягивает на себя внимание, не отвлекает от истории трагедии, но является вполне милой самой по себе, чтобы финала было жаль. Чем вся история должна закончиться, очевидно заранее, однако до последнего есть какая-то надежда на счастливый исход. Если подходить к повествованию, отвлекшись от места действия, то это – типичнейшая история борьбы за свободу. Разную свободу: свободу вообще, свободу поступать как хочется, свободу любить, в конце концов. Каждый герой борется за свою свободу. Тут есть некоторый бунт во всей истории любви, но больше со стороны девушки, когда она бессознательно протестует против окружающего общества и своей потенциальной судьбы, влюбляясь не в того. Со стороны юноши это чувство более искренне, что не отменяет и его борьбы за свободу – чувствовать, но не только любовь, но и ненависть.
Финал снят безмерно красиво и трагично, наворачиваются слезы на глаза. Может, было бы более банально, но интересно перенестись на века вперед, в современность, в момент, когда пару найдут, поставят в какой-нибудь музей и тому подобное…. Но нет, подобных прямых связок с современностью нет, не знаю, может, оно и к лучшему. Хотя и есть ощущение, что повествование ведется с высоты прошедших веков, и мы будто заглядываем в историю. Картина стоит внимания, безусловно. Далеко не банально.
Как и предполагает фильм-катастрофа.
Масштабностью напомнило местами "Титаник", только главные герои не успели "полюбить" друг друга где-нибудь на мягких покрывалах на вилле с видом на Везувий, а весь город погиб не от того, что не успел спастись с тонущего корабля. Их засыпало горящей лавой, а часть все-таки накрыло волной. Но ощущение неизбежности гибели присутствует.
В целом, получилось красиво, динамично, а 3D местами был настолько реалистичен, что барышня, сидевшая в кресле рядом со мной, несколько раз вскрикивала: "Ой, божечки", а один раз даже пригнулась от несущегося на нее из экрана топора, который метнул один из гладиаторов.
Да, и это не историческая реконструкция событий, это просто красивое кино про вулкан.
Автор всех «Обителей зла», а также по совместительству муж Миллы Йовович, главной героини зомби-франшизы, взялся за фильм-катастрофу, основанный на знаменитом катаклизме. В драматические события вписана история раба Мило, который стал гладиатором. Он влюблён в дочь своего хозяина Кассию, однако жизненные обстоятельства разлучают их. Когда Везувий начинает извергаться, главный герой сделает всё, чтобы спасти свою несравненную. Поклонникам «Титаника» Джеймса Кэмерона стоит задуматься над тем, чтобы включить «Помпеи» в свою фильмотеку... Источник
Неплохая гладиаторская сказка!
Но именно если относится как сказке, хорошие спецэффекты (но можно и без 3Д), обычный сюжет про героя гладиатора, побеждающего всех.
Особенно впечатлила мощь и сила Майло (гладиатора), который после 15 ударов плетью, на следующий день бодро скачет на коне, прыгает по развалинам и всех побеждает!)))))) Спина видимо не болела совсем!
Понравился только чернокожий гладиатор, тоже видимо монстр, побеждающий всех и вся и ломающий меч, который воткнули ему в грудь и этим обрубком наносящий разящий соперника удар)))))
Кассия, возлюбленная его, раздражает весь фильм это факт.
Радует нестандартный конец фильма.
Можно нескучно скоротать вечерок за просмотором, не более.
Да вы что, фильм же пустышка, каких ещё поискать. Совершенно невзрачная история на фоне извержения вулкана. Никаких тебе библейских мотивов и ужаса от происходящих событий.
Картинка сочная, красивые пейзажи и костюмы, но катастрофы как-то не чувствуется (может, пару секунд). Всё взято из других фильмов («2012», пожалуй, яркий тому пример). С самого начала ты вроде бы проникаешься — светлый фон, римский антураж, а затем начинаешь знакомиться с действующими лицами, сюжетом, и тут начинается песец похлеще извержения вулкана.
Ох уж эти персонажи. Возможно, мне показалось, но это самые ушастые актёры, которых удалось собрать в одном месте в одно время. Смотрится довольно забавно. Они, в целом, неплохо играют, особенно Эмили Браунинг, но мотивация и характер отсутствуют как таковые. Кит Харингтон всё ещё остаётся в образе интернет-мема, только здесь он с ничем не подкреплённой крутизной. И офигеть живуч и везуч, как и все остальные впрочем. Прям диву даёшься. А какая у них железная логика…
Сражения оправдывают свой подростковый рейтинг. Спасибо, что без слишком эпилептической камеры, но выглядит всё как борьба в детской песочнице. Крови практически нет, ну и фиг с ней на самом деле. Зато постановка боев сносная. Но… опять но… их глупость зашкаливает.
Про музыку хочется отдельно сказать. Никто не заметил плагиата? Во время боя на арене явственно слышан мотив Heart of Courage от Two Steps From Hell, также недалеко от этого места была переделанная главная тема «Человека из стали» (конкретно, I Will Find Him). Обе композиции шикарны, но заимствовать звучание нехорошо.
Всё вышесказанное подтверждает неоригинальность фильма и его жвачное происхождение, хотя концовка непосредственно перед титрами как раз логична и вполне романтична.
Вердикт: Бросить в жерло вулкана

Когда-то Пол Андерсон снимал не самую плохую фантастику. Кажется, "Солдат" с Кёртом Расселом - его. "Сквозь горизонт" (Горизонт событий) точно его. Хоть и урезанный на почти 40 минут. Первая "Обитель зла". Не шедевры, но режиссер, несомненно, заявил о себе. Потом "Обитель зла" стала "клонироваться". Андерсон в этом процессе участвовал то в качестве продюсера, то автора сценария, а то и опять режиссера. Дело кончилось полным свистецом. Смотреть далее эту франШИЗУ более не стало сил. И Пол, видимо, сам это, наконец, осознал. И решил радикально переквалифицироваться.
Оценивать историю кельтского мальчика, ставшего гладиатором, помпейской знатной красавицы и мерзкого римского сенатора вообще неохота. Она могла бы стать одной из серий знаменитого сериала "Спартак". Какой-нибудь побочной линией. Вполне в духе этого фэнтэзийного "серика". Хоть, как ни удивительно, в сериале несколько безумным образом отражено многое такое, о чем писали римские историки, но ни в одной экранизации это не присутствовало.
Да фиг с ним, со Спартаком.
В "Помпеях" весь изюм в том, что вся эта фигня происходит не где-нибудь, а в Помпеях. Только совсем уж дебильный школьник не знает, что этот город когда-то погиб в результате извержения вулкана. Реально. Так что еще до просмотра ясно: какие бы ни мутил автор интриги, все закончится трабабабаханьем Везувия с вытекающими (и вылетающими) из жерла вулкана последствиями.
Ученые Помпеи раскопали и довольно точно воссоздали картину гибели города. Да еще письменные свидетельства современников в придачу.
Но я, конечно, понимаю, что у авторов и в мыслях не было снимать исторический фильм. Еще чего не хватало сегодняшнему Голливуду???!!! Да и вчерашнему, равно, как и позавчерашнему. Ну скапитализдил Ридли Скотт из давнего блокбастера "Падение Риской империи" историю своего "Гладиатора". А в "Падении" эта же высосанная из откуда-то история вообще выглядит нелепо. И кому от этого плохо? История не арифметика, знать ее обязательно не всем. И уж тем более не обязательно ее в кино воссоздавать.
К тому же история иногда бывает унылой и не занимательной. Вот взять те же Помпеи. Никакой огонь, лава и цунами на них не обрушивались. Это другой город, Геркуланум, залило лавой. Поэтому его и раскопать не возможно. Поди ты эту окаменевшую лаву расковыряй. А если и расковыряешь, все артефакты бульдозером уничтожишь. А Помпеи трое суток просто засыпАло пеплом. Нудно так засыпАло. Настолько нудно, что жители даже из домов не хотели уходить. С одной стороны - ведь разграбят всякие гады-мародеры. С другой - авось, пронесет.
А крыши в помпейских домах были не прочные, потому что климат приятный, ни снега, ни ливней, ничего такого, что может обрушиться на голову. А на них трое суток сыпался и толстым слоем скапливался пепел. Они держали, держали, да и не выдержали. Рухнули, похоронив под собой и слоем пепла многих обитателей. Иногда целыми семьями. А в одном доме даже с козой. Когда до горожан дошло, что давно пора драпать, стало поздно. На город пошел... нет, не огонь. Удушающие вулканические газы. Людей пытались спасти с моря, но корабли из-за туч пепла и ужасной концентрации ядовитых газов даже к берегу не могли приблизиться.
Впоследствии пепел затвердел и превратился в рыхлую пемзу. Тела истлели, а на их месте образовались пустоты. Рыхлую пемзу копать археологам было легко, а пустоты сохранили формы погибших. Туда закачали гипс и получили те самые слепки, которые фигурируют в фильме. Вопрос: откуда они могли взяться после всего, что Андерсон в совей картине наворотил?
Вот я, блин, зануда! Ну и кто эту мутотень про пепел и газ будет смотреть?! Кто за нее бабки в кинотеатр понесет? Кто диск купит?. Да никто даже не стырит и на трекере не выложит. А выложит с дуру, так никто не скачает.
Другое дело - любовь-морковь со всхлЫпом, гладиаторы - дзынь-бац, вулкан - звиздык, огонь - фуяк!!!!!! Колесницы сквозь него несутся, все горят, только не главгеры, конечно. Вулканические бомбы туда-сюда летают и взрываются, как фугасные с бомбардировщиков. Ну, компьютерный мультик в итоге, ну так че? Тинэйджер схавает. Он и не такой бред хавает и через пустую башку пропускает. Да и не только тинэйджер. Вон сколько рецензентов, коим фильм понравился. И то. "Пик Данте" до середины реалистически зануден. Без гладиаторов. А тут цунами каааак попрет по улицам корабль. Роланду Эммериху впору застрелиться. У него в "ледяном" фильме тоже нудятины хватает, а гладиаторов нету. Корабль, правда, по Нью-Йорку посолидней плавает, но все равно, нету гладиаторов.
А тут все пылает ужжжжасно, герои не убиваемые, колесницы друг за другом посреди всего этого хаоса исправно гоняются, даже кони не взбесились. А людЯм-то тем более - че??? А если какой-то отдельно взятый привередливый зритель в зале от всей этой мега-залепухи и взбесился, так пошел он известно куда!
Короче, с исторической точки зрения, которая никого не интересует, фильм - чушь собачья. (Извиняюсь перед животными, у которых одна сигнальная система, и они чуши придумывать в принципе не могут.) Но и с точки зрения занимательной выдумки фильм тоже вторично-третично-десятеричная чушь (собачья, пардон).
Вышел из кинотеатра, стою на асфальте, как в лыжи обутый... И на кой хрен я в кино ходил? Нет, 200 рэ мне не жалко. Как говорится, пускай подавятся, не обедняем. И даже своего времени мне не жалко. было свободное время, чего уж там. Так что и тут ничего не потерял. Зрителей мне тоже не жалко, если они такие же, как я, тащат в рот всякую гадость, прям как дети малые. Так чего же мне жаль, что я тут распинаюсь?
А жаль мне, как ни странно, пустоголовых тинэйджеров. Они и так пачти ваще ниче ни знайут. Их не учат, а на ЕГЭ натаскивают, как собачек на лису. К примеру, древнегреческую мифологию они не знают. А если че-то где-то как-то - то по голливудским киношкам. А в этом Голливуде эту самую мифологию имели, имеют и будут иметь во всех мыслимых и не мыслимых извращенных формах.
И древнегреческую историю тинэйджеры знают по уёжнутому фильму "300 спартанцев" и его не менее уёжнутому продолжению. И много чего они или не знают, или знают именно так.
Теперь вот и про Помпеи. И фули к ним лезть с нудными рассказами про пепел и газ? Им уже Пол Андерсон вместе с нашими кинопрокатчиками в мозги насрал, говно окаменело, как лава в Геркулануме, ничем его теперь оттуда не выдолбишь.
А "художественные особенности" фильма я разбирать не буду назло кондуктору. Жемчужины там все равно нет. Так зачем искать ее в куче навоза?

Отличный фильм...такая смесь гладиатора с 2012. Было интересно, что придумают про катастрофу без свидетелей,вышло добротно! Смотреть всем, и в хорошем качестве.

Фильм, безусловно, романтический. И, как и все романтическое, очень наивный, местами до смешного глупый, при этом вполне красивый и даже чувственный. Про историческую достоверность, также как и про сюжет лучше ничего не говорить. Вулкан неплох. А вот подбор актеров оставляет вопросы. И если с главными героями-влюбленными все понятно, то, например Джаред Харрис / отец Кассии ну никак не вызывает симпатии, хоть вроде и герой положительный. Видимо достался по наследству от режиссера. Кэрри Энн Мосс более менее вписалась в эпоху, хотя ощущение того, что она того и гляди махнет кожаным плащом и вытворит свой фирменный трюк из Матрицы никак не отступало весь фильм) Прекрасен Аттикус, увековечивший себя эпической фразой "Я свободен!". Ну а Кифер Сазерленд не мог не вызывать улыбки из-за своей впервые мною замеченной и не столько визуальной, сколько мимической схожести с Дмитрием Анатольевичем)) Google успокоил, оказывается это не новость)
В общем вердикт - Рекомендуется к просмотру любителям пухлых губок, накаченных прессов и 3-Д эффектов. Несмотря на известный конец, настроение в конце было зашкаливающе позитивным, а это наверное и есть та цель, которую преследуют создатели развлекательного кино)
P.S. Остался всего месяц до новой встречи с Джоном Сноу, так что соскучиться не успеем!

Создание 3D кино позволило сделать фильмы более зрелищными, а потому пропустить исторический эпик-экшен от Пола Андерсона («Обитель зла») просто не могла. Скажу сразу – фильм не разочаровал. Режиссёр умудрился вместить в этот фильм всё - любовь, дружбу, коррумпированную власть, бизнес и кровавые развлечения и всё это на фоне великолепных сцен падающей лавы и пепла.
Сам город-порт представлял в своё время популярное место с роскошными дворцами, борделями, питейными заведениями и гостиницами. Помпеи были наполнены пёстрой публикой – аристократами, военными, простыми гражданами, моряками и рабами. Как Пол Андерсон, так и продюсер Джереми Болт провели огромную работу и очень реалистично воссоздали город, его атмосферу, быт и уклад жизни разных слоёв общества.
Итак, о сюжете. Город-курорт не мог обойтись без традиционного и жестокого римского развлечения – гладиаторских боёв. Красавчик Кит Харингтон, хорошо запомнившийся всем после роли в «Игре престолов» заметно улучшил свою форму, а потому великолепно смотрится в том подобии одежды, которая положена рабу. Кельт Мило ребёнком попал в рабство, но уже был достаточно взрослым, чтобы запомнить гибель своей семьи и имя убийцы своего отца - Квинтуса Аттиуса Корвуса, которого играет Кифер Сазерленд. Жизнь порой закручивает и не такой лихой сюжет. Корвус вынудил богатого жителя Помпей Маркуса Кассиуса Северуса (Джаред Харрис) согласиться отдать ему в жёны его дочь Кассию (Эмили Браунинг). А независимая и гордая аристократка Кассия отдала своё сердце гладиатору Мило. Социальная пропасть между влюблёнными настолько велика, что такая любовь была изначально обречена. Молодые люди могут выражать свои чувства редкими взглядами, при этом Мило охвачен ненавистью ко всей Римской Империи, которая лишила его родителей. Отменить все условности способна только реальная опасность жуткой смерти под пылающими камнями, пеплом и раскалённой лавой, вылетающей из жерла проснувшегося вулкана.
Великолепные сцены гладиаторских боёв, в которых просто великолепен темнокожий Аттикус (Адевале Акинойе-Агбаже) и прочие гладиаторы, которым пообещали свободу за убийство товарищей по арене, обречённая любовь раба и аристократки, развращенность и алчность сливок общества Помпеи – всё это складывается в динамичный сюжет, который не даёт заскучать на протяжении всего фильма.

Посмотрел новый фильм «Помпеи» Пола Андерсона. Давно ждал современной постановки этой истории, и новый фильм, к счастью, меня не разочаровал. Не всех актеров, игравших главные роли, можно назвать известными мировыми звездами, но все они достаточно опытные, так что актерской игре я поверил. За подбор актеров авторам фильма плюс от меня.
Поскольку фильмы-катастрофы люблю и посмотрел их немало, сразу обращаю внимание на спецэффекты и качество постановки масштабных сцен. Надо отметить, что все картины выглядят достаточно реалистичными. Как удалось добиться этого – пока не знаю, но обязательно почитаю об этом, я заинтригован.
Постановщикам удалось неплохо передать сцены боев. Впрочем, подобное я уже видел в «Трехстах спартанцах» и многих других фильмах, но все равно меня радует качественная постановка таких эпизодов, потому что от них во многом зависит впечатление от фильма в целом. Да и ценителям красивого боя эти постановки должны прийтись по душе.
И хотя я не особый поклонник любовных историй, но без этой линии даже самый зрелищный фильм, пожалуй, будет скучноватым. И Андерсон это учел, вписав любовный сюжет в происходящие события. Надо отметить, что тут неплохо поработали не только сценаристы, но и актеры, которые вполне достойно справились с передачей эмоций героев во время их недолгих встреч.
Сами персонажи продуманы достаточно хорошо. Они не поделены примитивным образом на «хороших» и «плохих», как это бывает во многих лентах. Каждый герой изображен как сложная личность со своим характером и харизмой. Особенно понравилось то, как была показана история становления личности Мило. Также авторы уделили внимание линии взаимоотношений главного героя и Аттикуса, который был его главным соперником на ринге, но другом в жизни.
Поскольку всем важным аспектам постановки было уделено достаточное внимание, от фильма остается приятное целостное впечатление. Это тот редкий случай, когда шум вокруг предстоящей премьеры оказался вполне оправданным.
Думаю, что «Помпеи» понравится как ценителям фильмов-катастроф типа меня, так и любителям экшенов, боевиков, мелодрам и качественно поставленных исторических фильмов. По пятибалльной системе эта кинолента, на мой взгляд, вполне заслуживает 4-5 баллов. Всем советую посмотреть ее.

Ничто ни о чем. Пафосное название притянуто за уши к нелепому сюжету. Подбор актеров тоже спорен. Кинематограф сел на успешного коня древней истории, легенд и т.п. Но надо же чем-то это дело дополнять :) В общем, я совсем не рекомендую эту пустышку
Неинтересный и обыденный фильм. Больше всего раздрожало, что во время диалогов вулкан переставал взрываться. )))

- Кхм, извините, а какое сегодня число?
- 19 Февраля.
- Как странно, а я подумал 14.
«История любви раба Майло и благородной Кассии», чёрт, это настолько слащавая история любви, что просто в дрожь бросает. Я шёл смотреть фильм катастрофу, а тут такое. Забегая вперед скажу: катастрофа выглядит шикарно, но перед ней…
Пол У. С. Андерсон – ответственный за данный фильм имеет три не плохих фильма в своей карьере Mortal Kombat, Resident Evil (первая часть) и Death Race. Ещё Event Horizon качается где-то на грани, но не суть. Главное что всё остальное вышедшее из под… из под чего у режиссеров выходят фильм?.. В общем, всё остальное было дикой несусветицей, которую смотреть нормально было крайне сложно, либо биться в истерике от нелепости, либо рвать на себе волосы и вопрошать «Что за фигню вы мне показываете?», либо совсем не смотреть, что было самым правильным вариантом. Жаль, но Pompeii я отнесу на тёмную сторону карьеры Пола.
Но чёрт с ней, с любовной линией, наш главный герой гладиатор… В Древнем Риме… в рейтингом фильма PG-13, что значит, НЕТ КРОВИ!!! Не, я привык, что Роланд Эммерих снимает все свои фильмы с этим рейтингом и в качестве фильмов-вкоторыхвсяЗемляпогибаетоткакоготокатаклизма, они смотрятся очень хорошо (если не считать сюжета),этот самый катаклизм начинается уже на 20 минуте и все пытаются спастись. Здесь же, извержение Везувия и вся связанная с этим красота, начинается только в самом конце. А до неё вас ждут унылые, по сравнению с «Гладиатором» сражения, заунывные диалоги и сюжет не стоящий и выеденного яйца, которого идеально хватило бы на завязку. Но, завязка эта длится долбаную половину фильма и если вы не взяли с собой какого-нибудь попутчика, с которым можно было бы обсудить все нелогичности и косяки этого фильма, развлечься вам будет решительно нечем.
Но зато когда вулкан изрыгнёт первый стол пепла… ммм… Это Божественно. Сразу становится понятно, куда ушел весь бюджет и почему наняли таких хреновых сценаристов. 3D, самое реальное 3D, всё чётко, всё объёмно, всё красиво. Ради этого стоило терпеть. Я не припомню, где ещё я видел такое качественное 3D, кроме «Аватара», и фильмов в формате IMAX. Жаль это буйство стихии, опять будет прерываться тупыми диалогами и безыдейной финальной битвой на мечах с главным гадом. Как же приятно наблюдать за этими мягко падающими огромными частицами пепла. Он как снег только чёрный застилает всё и, и это так завораживает.
Ой, что, а всё чтоли? Все умерли? Я хочу ещё вулкана! Это так красиво, почему всё хорошее так быстро кончается? Эх. Предсказуемый сюжет, не развитые линии героев которым не хочется сопереживать, не особая игра актёров и красивые панорамы города. Единственно, что заслуживает внимания, это последние 20 минут фильма, вот здесь весь бюджет. Прям, хочется чтобы кто-нибудь сделал нарезку кадров разрушаюшегося города и выложил куда-нибудь на Youtube, получилось бы минут 15 от силы, но зато было бы не оторваться. И никаких мучительных ожиданий.
Оценка: 6 из 10
Если честно, фильм кажется "хорошей студенческой курсовой", которая вроде и написана самостоятельно, но собрана из кусков чужих работ. Гладиатор, 300 спар танцев, Послезавтра... Но за душу так и не берет сюжет довольно предсказуем.
Красивый главный герой, совершено не римские лица в массовке, да и среди главных героев...
Для субботнего просмотра сойдет, но не больше

Итак, это были целых 12 минут просмотра фильма, увенчавшиеся просто таки чувством глубокого позора и стыда перед историей.. дальше я просто смотреть не смог. Согласитесь, если вам показывают как Джон Сноу ломает шею лошади(!) так же легко как я открываю банку пива, то сразу становится понятно, что дальше все будет только хуже - тупее, не интереснее, маразматичнее.
Очень сильно хотелось бы обозвать режиссера по фамилии Андерсон сказочником, причем плохим, но назову его просто тупым американским ублюдком - не давайте пожалуйста ему камеру, разве что если вдруг возникнет необходимость снять роды гориллы в зоопарке.. Очень хотелось бы его спросить, прочитал ли он хоть одну книгу по теме хотя бы близкой к тому что он собирался снимать? - думаю ответ я знаю - нет, но я смотрел "Гладиатора"..
Чтобы уж совсем не оставлять сей отзыв пустым расскажу кое что интересное, на мой взгляд, из истории, что можно было бы заложить как эмоциональный фундамент в подобный фильм.. поучу так сказать Андерсона снимать сказки: в эпоху Римской империи у людей отсутствовало напрочь чувства СОСТРАДАНИЯ, сочувствия, сопереживания чужой боли, горя и т.п. Поэтому никакая помпейская лярва не выскочила бы из повозки на грязную, немощеную дорогу, чтобы узнать как дела у лошадки, почему она лежит дергая лапкой и не нужна ли какая-то с ее стороны помощь и все это на виду отряда рабов, которые явно голодные и озабоченные. Чтобы снять такое дерьмо нужно быть полным идиотом и не иметь никакого представления о жизни в те времена. Скажете, что это всего лишь развлекательное кино адаптированное под современную аудиторию - а я отвечу, что действительность, присущая тем временам гораздо интереснее и поучительнее как раз через призму нашего времени и сознания. Почитайте Генрика Сенкевича "Камо грядеши" - получите огромное удовольствие!
Далее, я не удержался и продолжил просмотр данного сборника маразмов. После того как Джон Сноу скрутил голову лошади, все направились своими путями. Лярва решила срезать пробку пешим маршем через продуктовый рынок, и тут очередной шикарный маразм - женщина обнюхивающая пучек редиса! - зачем?? чтобы узнать на сколько он свеж? - так ведь это же не огурцы или помидоры в Ашане, и в лучшем случае редис будет пахнуть землей. Или она хотела выяснить чьим именно навозом удобряли этот редис? - непонятно. А Джон Сноу тем временем проходил прописку блатного в местном колизее - очередной бред, даже не хочется комментировать. Сказочник-андерсон и здесь показал полное незнание материала и решил представить жизнь гладиаторов эдаким алькатрасом или гуантаномо.. а между тем, как шикарна была действительность: гладиаторы были популярны, как сейчас футболисты, их жизнь была коротка но ярка как тысяча солнц: кровь, песок, овации, крики толпы, убийство и торжество силы, бесстрашия! А что творилось за кулисами всего этого! Достопочтенные матроны по ночам приезжали в колизей чтобы совокупляться (да! да! вы не ослышались! - СОВОКУПЛЯТЬСЯ!) ярчайшими представителями гладиаторов и гонорары за одну ночь составляли целое состояние, на которое можно было выкупить свободу, но многие предпочитали оставаться в бизнесе - рубиться и чпокать самочек! ..
да что я вам рассказываю, я так же как и вы скучно живу.. ну вот и я дальше снова не стал смотреть, т.к. начали показывать эпизоды которые я видел по дискавери ченэл.