Москва

Все отзывы о фильме «Полночь в Париже»

Midnight in Paris, Испания, США, 2011

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
27 сентября 2011
Вуди в Париже

Гил (Уилсон), американский сценарист, рассчитывающий стать писателем, при­езжает в Париж со своей невестой (МакАдамс), безобразно богатой и безобразно глупой, к тому же обремененной соответствующими родителями. Вместо прогулок по набережным она тянет его в бутики, а для культуры и отдыха использует их знакомого интеллектуала (Шин), зануду и похабника. Гил же, начитавшийся Хемингуэя и Фицджеральда, настроен восторженно и крайне романтически — что вскоре приносит определенные плоды.

В затянувшемся путешествии по Европе Аллен добрался до самого, должно быть, подходящего для себя города и наконец снова снял фильм, который нравится вроде бы решительно всем. Клише, культурные коды — хлеб Аллена, то, что он всю жизнь с равным удовольствием высмеивал и использовал, — нигде, наверное, в мире не торчат на каждом углу так раскидисто, как во французской столице, и старенький режиссер производит впечатление пухлого ребенка в кондитерской лавке. Сена! Сен-Жермен-де-Пре! «Кувшинки»! Блошиные рынки! Красное вино! И — разумеется — романтическая сказка «американец в Париже», из которой в «Полуночи» вырастает большая часть сюжета. Сюжетный ход, придуманный Вуди, поначалу очаровывает (не в последнюю очередь своей безыскусностью), потом несколько буксует, а под конец так и вовсе начинает смущать — все-таки он соразмерен скорее комедийному скетчу и с трудом налезает на полнометражный фильм. Впрочем, Оуэн Уилсон, который тут одновременно и Вуди, и Скарлетт Йоханссон, одной мимикой снимает все вопросы, способные возникнуть к нему самому, Аллену, Парижу, кинематографу.

60
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
11 мая 2011
Априорный tribute 2 Ville Lumiere

Ну дайте же мне уже написать! Может быть, отпустит?

Смотря на открытие самого известного международного Кинофестиваля, я понял, что в этот раз нужно пренебречь собственными принципами и написать рецензию по трейлеру и исходя из собственных субъективных ожиданий.

Утренние пробуждающие запахи кофе и выпечки, дневные ослепляющие блики воды в Сене, вечерние озаряющие огни площади Конкорд и сада Тюильри, ночные неторопливые прогулки в IV округе.

Пробуждение: рackshot особняка Османа. Перемещение: рackshot Елисейских полей. Остановка: рackshot мириад огней Эйфелевой башни. Все эти состояния дополняют друг друга и создают единый образ. Открыточный. Совершенный. Вечный.

Не отпустило как-то. Придется идти в кино. Чтобы увидеть Карлу Бруни и услышать две ее реплики, произнесенные около одной из самых известных скульптур самого известного французского скульптора. Но она, жена Сарко, естественно, вовсе не главный стимул для просмотра. Первичный стимул заключен в следующем бесспорном утверждении: «This is unbelievable. There's no city like this in the world.»

Вы прочитали это? Спасибо Вам за это)))

45
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
28 сентября 2011

У всех нас есть любимые города и страны. Мы любим, вспоминать их и возвращаться туда. Вуди Аллен, снимавший большую часть своей карьеры в США, вынужден был перебраться в Европу из-за проблем с финансированием. Здесь он получил карт-бланш и продолжил рассказывать истории о местах, к которым он не безразличен. Вначале была Англия, затем Испания теперь Франция.

В новом проекте, Аллен рассказывает о проблемах писателя, который никак не может решить, о чем же ему писать. Путешествия по Парижу, музеи, парки, ничего не помогает, но волею высших сил однажды ночью, прогуливаясь в одиночестве по ночному городу, его подбирает экипаж, который отвозит его в общество деятелей искусства 20-ых годов. Здесь он лично знакомится c Дали, Ван Гогом, Хемингуэем, Фитцджеральдом и другими, с каждым вечером знакомств становится все больше, и он решает написать книгу именно об этом.

Режиссеру удалось снять незамысловатую, но красивую историю о поиске себя.

Сюжет не нов, но здесь это не играет главенствующей роли.

Операторская работа выполнена кропотливо и профессионально, город показан настолько тщательно и цельно, что даже не бывавшие ни разу в Париже зрители сразу же влюбятся в этот сказочный город.

Актерский состав фильма впечатляет. Все отыграли на высшем уровне. Правда центральные персонажи Оуэна Уилсона и Рейчел МакАдамс несколько теряются на фоне остальных, а Майкла Шина предательски мало.

Вуди Аллену удалось создать яркий, небанальный фильм о «взрослении».

2
0
9
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2116
23 января 2013

Не все фильмы нравятся с первого взгляда - как и люди. Если с первого раза фильм не зацепил - как и меня - дайте ему еще один шанс. Он того стоит. Советую посмотреть в наилучшем качестве и без дубляжа.Лучше всего - в оригинале. В дубляже фильм очень потерялся.

2
0
9
ИЛЬЯ ТРИФОНОВ
1092 отзыва, 1124 оценки, рейтинг 1956
29 августа 2012


Полночь в Париже. Кино
Все-таки Вуди очень критически относится к типичным янки. И любит простодушных романтиков. Возможно ему самому очень хотелось писать романы , а пришлось заниматься сценариями. Хотя фильмы по ним очень приятные... Мысль о том, что этот фильм Вуди сделал о самом себе пришла тогда, когда я увидел мимику, похудевшего для роли Гила Пендера, Оуэна Уилсона : бровки-"домиком", застенчивая улыбка, наклон головы - в определенные моменты он был очень похож на Вуди. А походка у Гила.., а манера одеваться..! Конечно, идея романтичного перемещения в культурных эпохах, реализована мастерски - : старый роллс " Серебряный дух" с сизым дымком - своеобразная машина времени. Потом появляется очаровательная Адриена (Марион Котияр) - в минималистичном платьичке с заниженной талией и шляпке... и все остальное характерное для Парижа начала прошлого века. Конечно, мы все знаем, что Париж - очень романтичный город, но ведь это надо показать в кино... Отличный фильм

2
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11539 оценок, рейтинг 1350
6 октября 2011
Французский поцелуй

Молодая пара — начинающий писатель (Оуэн Уилсон) и его жена (Рэйчел МакАдамс) — приезжают в Париж, где писатель в ночном воздухе столицы Франции находит временной разлом, с помощью которого может перемещаться из нашего времени в 20-е годы прошлого века. Там он заводит знакомство с большим количеством выдающихся литераторов и художников (от Эрнеста Хемингуэя до Сальвадора Дали) и знакомиться с очаровательной девушкой по имени Эдриана (Марион Котийяр).

Для сохранения душевного равновесия, я раз в год смотрю новый фильм Вуди Аллена. В фильмах 75-летнего классика кино обретает плоть, жизнь, пусть абсурдный, но смысл, любимые актёры подчас открываются с новой стороны. В этих картинах не хватает разве что самого Вуди. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что в своей следующей работе (действие которой будет происходить в Мюнхене) он будет присутствовать как актёр. Что касается «Полуночи в Париже», то здесь мастер как всегда тонко иронизирует — на сей раз над наивностью простака, оказавшегося среди творческой богемы прошлых лет, но оставшегося простаком и там. В этом нет драмы (она бы, наверное, появилась, если бы главный герой заблудился в мире собственных фантазий, и так бы и не нашёл выхода оттуда), а есть комедия про традиционного алленовского неврастеника, над которым так легко смеяться, если, хвала небесам, ты не узнаёшь в нём себя.

1
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 878
15 октября 2011
Не бойтесь дождя

Наконец-то кто-то внятно и для всех сказал: дождь в красивом городе - это не повод прятаться в свои дома, пусть даже красивые. Дождь - это повод погулять по красивому городу. В идеале даже промокнуть.

После фильма приятно выходить в Петербург. Осознавать, что наш Петербург не уступает Парижу ни в домах, ни в дожде. И даже наша Нева лучше Сены. А Петергоф красивее Версаля:) Может, Аллен догадается снять фильм в Петербурге?

Звонкая пощёчина всем тем, кто не любит и не понимает красивые города. Надеюсь, кто-нибудь себя узнает.

Марион Котийяр очень радует. Она не из нашего с вами времени. Броуди в роли Дали радует ещё больше.

Своя эпоха кажется хуже предыдущих. И Аллен меня в этом не переубеждает. В прошлом люди лучше танцевали, красивее одевались. Даже машины были у них краше. И ещё тогда больше ценились писатели. Больше, чем сейчас. Я бы с большим удовольствием прочёл книгу главного героя, чем посмотрел фильм Аллена. Но остаётся смотреть фильм. Смотреть не обязательно. Но для тех, кто не боится дождя - самое то.

Аллен переносит нас в прошлое и оно слишком уютное - хочется остаться. Но в настоящем всегда есть близкие люди. Которые поймут писателя - даже сегодня. А место встречи уже не важно - будет ли это мост через Сену или Неву.

2
0
7
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 830
9 октября 2011

Красивый фильм, признание в любви Парижу...Фильм, во время которого забываешь слушать диалоги, наслаждаясь видами великого города.Он о любви, и о том что нельзя предавать свое сердце и самого себя, что в своих чувствах надо быть искренним...верить в любовь, и вторая половинка обязательно найдется ! Режиссер ностальгирует по времени, когда Париж был городом богемы, в кофейнях которого встречались знаменитые художники и музыканты, когда на улице запросто могла остановиться машина и увезти вас на веселую шумную вечеринку, когда хотелось дышать всей грудью и творить безумства...Фильм, показывающий, что меняются времена, нравы, и что влюбленность существует и в наше время, и время творцов и романтиков продолжается...

1
0
9
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 795
8 октября 2011

Самая горькая минута, невозможное разочарование "Полночи в Париже" - миг, когда кино заканчивается, врубают бл**ские лампы, и ты, что за хрень, оказываешься сидящим с кучей народа в пустом зале, в четырех стенах, а все что было до этого - такое яркое, живое, смешное, тонкое, нежное, весь этот дивный мир, любимый город, дождь, мудрость, простота, любовь и все-все-все, что тебе так дорого, оказываются всего лишь игрой чужого воображения и лучей света.

А все-таки он и здесь обманывает. Убеждает не верить в иллюзии, а в итоге иллюзии же торжествуют. Потому что кино и есть иллюзия, мечта, поцелуй, заставляющий тебя почувствовать бессмертие.

7
0
7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 721
27 августа 2011
Броская и сочная трагикомедия; роман Woody c Европой продолжается

Это будет, право, странно, если в ближайшее время признанный классик американского кино Вуди Аллен не получит денежный гранд из личных рук министра культуры Франции Фредерика Миттерана, в благодарность за содействие туризму в его стране. Потому как новый фильм мэтра, снятый на волне успеха испанской «Вики Кристины Барселона», «Полночь в Париже» - трогательный воздушный кинопоцелуй; чистосердечное признание в любви к милому городу, самое искреннее из всех, что я повидал. После него в инфернальном порыве хочется бросить дела, занять кучу денег у друзей, улететь в спонтанное приключение. Фильм сразу подминает под себя: начальные пять минут – сменяющиеся под тихий блюз открытки популярных городских пейзажей. Главный фасад Нотр-Дам, площадь Вандом, река Сена, Базилика, стеклянная пирамида Лувра, триумфальная Арка, уютные бульварчики, Люксембургские сады. Камера не злоупотребляет только видами вульгарной башни – Аллен оставит ее напоследок и снимет в самом банальном раздражающем ракурсе, под проливным дождем. Потому что так надо будет.

Итак, молодая супружеская пара приезжает из США во Францию. Великовозрастный дурак Гилберт (популярный комик Оуэн Уилсон), переживающий кризис среднего возраста, ищет вдохновение для написания первой книги. Пока крайне приземленная невеста (МакАдамс), интересующаяся шопингом и кафешками, тусуется по ночным клубам с пустобрехом-интеллектуалом (Майкл Шин, прикрывающийся идиотской бородой), Гилберг гуляет часами по кружевам узких улиц, где однажды в полночь проваливается в богемный Париж двадцатых годов. Там – шансонье играющие на аккордеонах, шумные компании, шампанское льется рекой, а участливые кухонные беседы не стихают до утра. Главный герой сходится с именитыми персонажами прошлого: Скоттом и Зельдой Фицджеральдами, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Матиссом, Дали, влюбляясь в музу Пикассо – француженку Адриану (Котийяр).

Аллен, конечно, молоток: так беззастенчиво смыть человека во времени мог только он. Герой просто идет по улице, садится в машину – хлоп! - и он уже в иной эпохе. Можно конечно в этой связи напредъявлять кучу претензий, но, будучи по факту изящной туристической открыткой, фильм «Полночь в Париже» слишком красив, чтобы быть правдой. Он прост даже не как притча, а как анекдот. Короткий, смешной, с некоторой выдумкой и моралью. Аллен только по одному ему известному рецепту знает, как превратить банальную, навязшую в зубах, до тошноты надоевшую американизированную романтическую комедию в струящуюся россыпь кадров-конфетти. Да так, что будешь подпитываться красотой с экрана, ловить кайф каждую минуту - от абсурдных сцен (самая смешная, когда герой ворует ожерелье из гостиничного номера), остроумных словесных пикировок и точечных ударов легкого интеллектуального юмора.

Марион Котийяр очаровательна в облике начитанной парижанки – она распространяет вокруг себя такой мягкий утонченный эротизм, что невозможно устоять; Эдриан Броуди чудесен в двухминутной роли Сальвадора Дали; вездесущий Оуэн Уилсон впервые не раздражает. Так уж вышло, что его перекошенное чудаковатое лицо добродушного парня – это и есть наиболее точный портрет самого Аллена. Как он важно ходит по Парижу в своих чуть-чуть великоватых брюках, как трусливо и немного по-мальчишески сбегает от жены, как перед ответственным свиданием долго обрызгивает духами не глаженую рубашку – такому увальню невозможно не симпатизировать. А мораль сей, как заметил киновед Сэм Клебанов, «интеллигентной сказочки» достаточно проста: цените время и близких людей, которые вас понимают. И никогда, слышите, никогда не говорите своим мечтам Оревуар.

3
0
5
Nataly Yartseva
30 отзывов, 184 оценки, рейтинг 701
6 ноября 2011

Я ожидала большего! Но получила стандартный набор: переломный момент в отношениях (разумеется, накануне свадьбы), она из богатой семьи, он зять-нечего взять (разумеется, родители против), она типичная американка, он романтик и любит Париж (разумеется, здесь он найдет себя и потеряет ее). Рейчел МакАдамс как две капли воды похожа на музу Аллена Скарлетт Йохансон, с такой же якобы небрежной, но на мой вкус, невнятной укладкой и набором жестов. А костюмы? Главная героиня (при ее-то деньгах и вечно меняющихся Hermes ее маман!) одета, как простушка: какие-то рубашки и туники, перетянутые ремнями и нелепые босоножки.
Зачем героиня идет за героя замуж? Она же элементарно его не уважает.
Но в целом, понятно, что кино про другое. И оно призвано быть забавным, развлечь. Что ж, я прекрасно развлеклась: заснула на четверть часа где-то в середине. Если у вас хронический недосып - рекомендую!

17
1
5
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
8 ноября 2011

Весьма забавная, милая и очень романтическая вещь от Вуди Алена. Смотрится легко, персонажи и актеры, их играющие - прекрасны, саундтрек просится в машину на постоянку, картинка очаровательная.
Сюжет и концовка в отличие от ранних вещей Алена создают много лишних вопросов. Вот скажем мотивация и поведение главного героя абсолютно алогичны и никак не следуют из развития сюжета фильма. А особенно ни к чему финальный сюжетный твист.
Но на общем великолепии совершенно не обращаешь внимания на такую ерунду. К просмотру влюбленными парами крайне рекомендую.
Ну, а Марион Котиар как всегда прекрасна и совершенно не стареет со временем.

0
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 649
20 октября 2011

Новый фильм Вуди Аллена - легок и непринужден.
Для того, чтобы до конца понять о чем идет речь, нужно более-менее знать культуру и побывать в Париже.
Мой опыт посещения этого города показал, что можно увидеть Париж и не умереть, но в этом фильме как-то искусно передана атмосфера того Парижа, о котором я мечтала, но не получила.
Много неожиданных фантастических историй в жизни одного американского писателя, который, настолько увлекся своей писаниной, что совсем позабыл про свою настоящую жизнь. Так и многие из нас, выбирают самый легкий путь мечтаний, нежели деланий. Но, судя по концовке, герою удастся вырваться из этого ложного круга мечтаний и зажить новой настоящей жизнью , но уже не в США, а в Париже )

Очень романтичный фильм )

4
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
14 октября 2011

Легко, непринужденно, местами забавно, если пережить первые 15 минут.
Рохля и неврастеник Гил считает, что родился слишком поздно и не там, вот в Париже в 20ые гг - вот жизнь была бы. Между тем реальность не балует героя: невеста предпочитает старого приятеля и гулять под дождем в Париже никак не желает, родители невесты считают Гил скупердяем и коммунистом, а роман что-то никак не пишется. И тут судьба дает герою шанс попасть в город своей мечты со всеми вытекающими последствиями. Дальше все напоминает капустник или студенческий КВН, так как каждые 10 минут появляется очередная знаменитость с емкими и остроумными комментариями и Гил начинает таращится, заикаться и выражать знаменитости свое почтение. Потом успокаивается и начинает входить во вкус ночных путешествий по Парижу и даже не прочь завести небольшой романчик с очаровательной француженкой.
Все, конечно, закончится хеппи-эндом, все будут счастливы и довольны. И героя, конечно же, озарит, что жизнь - вот она, сейчас, а не в прекрасном прошлом. И зрители это тоже поймут и выйдут из зала просветленными, чего лично мне очень бы хотелось - ностальгия по счастливому прошлому активно гуляет в массах.
В конечном итоге, фильм можно просто посмотреть ради красивых платьев Котийяр и явления Броуди в роли Дали.

0
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
14 ноября 2011
Лирично о прошлом, сурово о настоящем: «Полночь в Париже»



Вуди Аллен опять заставил зрителей сказать единодушное «Ах». Звуки шарманки, парижские пейзажи, богемные тусовки творцов 20-х годов – вот что может впечатлить нынешнего впечатлительного зрителя. Нынче модно быть эдаким романтиком, немного не от мира сего и не из своей эпохи. Модно думать, что тогда, раньше было куда лучше, чем в нынешнее бездуховное время. Модно тусоваться с писателями и художниками, модно посещать антикварные лавки, модно ездить в Париж за вдохновением. И Вуди в свойственной ему манере легко считал все эти модные тенденции и превратил их в незамысловатый фильмец, который рвет кассу и завораживает хипстерскую молодежь.

http://www.obzorkino.tv/2011/11/10/midnight-in-paris/

Голливудский сценарист Гейл решает написать свой первый серьезный роман. По задумке речь в нем пойдет о продавце из антикварной лавочки, который желал бы жить в прошлом. Но написание романа продвигается медленно, и за вдохновением Гейл отправляется в Париж. Вместе с ним отправляется невеста и ее родители, которые прекрасно проводят время в музеях и ресторанах. Сам же Гейл каждую полночь ждет на определенном перекрестке старинную машину, которая доставляет его прямиком в 20-е года прошлого века. Там он встречает Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Гертруду Стайн и многих других. К утру наш писатель возвращается в свое время и усердно пишет роман, а ночью вновь спешит навстречу прошлому.

За романтическим флером, гирляндами и огоньками Вуди Аллен все же припрятал очень конкретную мысль: «Жить надо настоящим». Каким бы ни было твое настоящее, прошлое все равно будет казаться милее и душевнее. Для тех, кто сам принципиально мысль эту видеть не хотел, он разжевал ее к финалу и положил заботливо каждому зрителю в раскрытый от восхищения рот. Стариной можно восхищаться, но если будешь выпадать туда ежедневно, то кто же сделает твое настоящее прекрасным прошлым для будущих поколений. Неужели кто-то считает, что нынешние времена не окрасятся сиреневыми красками для наших правнуков? Вуди вот прекрасно осознает, что его фильмы будут признаваться эталонными в следующие десятилетия, и пытается донести это до своего зрителя. Только зритель, к сожалению, выйдя из кинотеатра, вновь начнет ворчать про падение нравов и московские пробки. Такие вот нынче времена, Вуди, так и живем.

Помимо основных размышлений о прошлом и настоящем режиссер порадовал пародиями на известных и любимых писателей, художников и их муз. Бравый и брутальный Хемингуэй, совершенно сумасшедший Дали, непонятый и печальный Пикассо – все они вызывают добрую улыбку. Думается мне, что Аллен сделал правильный выбор между доскональной исторической достоверностью и доброй иронией. Смотреть на этот «привет из 20-х» приятно и весело, и кто бы не хотел пропустить стаканчик вот с таким вот Хемингуэем? И кто бы не влюбился в вот эту красотку Адриану?

Марион Котийяр, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Кори Столл и другие, я уверена, получили большое удовольствие от своих ролей «начала века» и порадовали зрителей. Сыгравший главного героя Оуэн Уилсон оказался в своем стандартном амплуа простофили, которое всегда давалось ему неплохо. В роли гида по парижскому музею выступила первая леди и молодая мать Карла Бруни. В целом фильм получился приятным, с налетом ностальгии и неплохим юмором. Главное – не заснуть в первые полчаса, ибо монотонные звуки шарманки и сменяющие друг друга парижские виды слегка усыпляют.

Вердикт: новое и миленькое от Вуди Аллена. Смотреть, отдыхать душой, а главное – не упускать ключевую мысль – хорошо там, где нас нет.

(c) Обзоркино

2
0
9
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
3 октября 2011

Вуди Ален как всегда! Разный, в своих творениях! И одинаковой в манере раскрытия для нас своей идеи! И это гениально, на мой взгляд, когда в красивой, ненавязчивой, легкой манере изложения к концу фильма в твоей голове оседает медленно та самая мысль, которую хотел донести автор!
Смотреть обязательно! И возможно сделать вывод, что жить нужно сейчас, без ссылок на будущее и прошлое, его уже нет, или еще нет, а сегодня существует рядом с тобой, в реальности! Все остальное, это слабость и оправдание, что не тот момент, не то время, не те люди!

2
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
7 октября 2011

"Пионер", смотрел вечером, в кинотеатре было два сеанса с интервалом в 20 минут, на первый сеанс мест уже не было, пришлось идти на второй, поэтому зрителей было немного. Как объяснили в кинотеатре, хотели показать с субтитрами, но не вышло, поэтому фильм был дублированный, так что все изложенное относится именно к этому варианту. Вудиалленовская комедия, прекрасная картина, если только пересидеть первые минут десять, с дубляжом все сцены казались каким-то искусственными и не очень-то приятными. Сравнение с трейлером показало, на мой взгляд, что все дело именно в российском варианте, в оригинале все вроде как надо - требуйте субтитры! Картина - фильм-зебра, одна полоса в настоящем, Париж-XXI, другая в прошлом, Париж-1920. Герой-писатель, недавний голливудский сценарист, в настоящем приезжает в Париж с занудой-невестой (Рэчел МакАдамс) и ее родителями, а там вдруг начинает регулярно попадать после полуночи в парижское прошлое.

В этом прошлом его встречают настоящие Фицджеральд с Зельдой, Хемингуэй, Дали, Пикассо, Бунюэль, Гертруда Стайн (просто душка) и проч. Настоящее кажется совершенно отвратительным, а прошлое прекрасным, критикесса читает и правит черновик романа, писатели дают советы, художники сами советуются, появляется парижская девушка, разбирающаяся в литературе, не чета занудной провинциалке из штатов. Дальше начинаются любовные интриги в прошлом и настоящем, появляется вдохновение, а путешествия во времени становятся все более дальними, вот уже и Belle Époque. Тут вдруг выясняется, что в каждой эпохе настоящее тоже кажется отвратительным и непригодным для творчества, а еще более дальнее прошлое - идеальным. Возникает дилемма, остаться в прошлом или вернуться, герой выбирает настоящее - ведь везде одно и тоже, творить все равно придется и уж лучше в знакомой атмосфере.

Фильм очень красивый, парижские достопримечательности (парижский экскурсовод - Карла Бруни, есть смысл взглянуть на жену президента Франции в кино) прекрасны, одеты персонажи тоже великолепно, "костюмчик сидел" однозначно - можно подсмотреть при желании и стилевое решение и для себя. Артисты играют отлично, особенно заметна была потенциальная теща героя, Мими Кеннеди, и всезнайка-искусствовед Майкл Шин. Мне очень понравилось, зрителям тоже, но для того, чтобы понять замысел картины полностью надо быть некоторым знатоком литературы, кинематографа и живописи одновременно. Или посмотреть ее еще раз on line, ставя трансляцию на паузу и выясняя в сети облик и подробности творчества наблюдаемых на экране заслуженных деятелей искусств. Мне с ходу удалось угадать процентов 70 или 80 предъявленных актов творения, хотя зрители в зале, судя по реакции, угадали в совокупности наверняка все 100. Смотреть можно, любителям и знатокам литературы и искусств тем более.

2
0
7
YAD
144 отзыва, 441 оценка, рейтинг 503
9 октября 2011

В этом фильме создан "лубочный", навеянный ностальгией образ Парижа, где нет сумасшедшего трафика, мусора на улицах, толп туристов и местных всех цветов кожи. Парижа, которого нет уже много лет и который вряд ли будет снова таким.
Не случайно основное действие происходит за полночь - сложно представить, как в дневной суете современного Парижа с героем Уилсона (голливудским сценаристом, пытающемся написать свой первый роман) случилось бы что-то подобное...
Писатель - ипостась не вполне подходящая для этого актера, но его перманентный имидж незадачливого nice guy достаточно органичен в аленовском сюжете. Рейчел МакАдамс не плоха в роли стервозной избалованной американки, уже не говоря о Марион Котийяр, которая всегда потрясающа в винтажных нарядах, а на этот раз - как муза гигантов литературы и живописи. Камео-роли жены нынешнего президента Франции и французского актера, сыгравшего в "Красотке" с Одри Тоту добавляют шарма этому фильму.
В Париже, воссозданном Аленом, действительно хочется остаться надолго. Но для этого, как герой Уилсона, видимо, нужно перенестись на десятилетия назад, когда в бистро можно было встретить Хэммингуэя и Сальвадора Дали...

1
0
9
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
17 октября 2011

Вуди Аллен очень большой молодец: размах сюжета и суть его не приводят в восторг и не заставляют сердце колотиться в бешеном ритме, а всё равно начнёшь с ним и Париж обожать, и Оуэна Уилсона любить не только за его нос и кудряшки, и о Скарлет Йохансон переставать думать как о главной составляющей фильмов Вуди, и строить планы о путешествии в 20-е голы, думать о Дали с его глазами, усиками, самим собой и видеть Эдриана Броуди и наконец просто улыбаться, видя Карлу Бруни с совершенно неярким карликом.
Очень хороший фильм, всё тот же аккордеон, джаз и Париж, который открывается только ночью, этот "праздник, который всегда с тобой".

0
0
9
МИХАИЛ ВАНИН
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
8 октября 2011

Очевидно, что в фильме "Париж, я люблю тебя", Вуди Алену не хватило бы места. По красоте атмосферных съемок "Полночь в Париже" сопоставим с таковыми от бессоновского "Ангела-А". Ну, а юмор, шарм, достоверность и колоритность персонажей, ненавязчивость - вполне вудиаленовские. Особенно порадовал тот факт, что сам маэстро в кадре на этот раз не появлялся. И это лишь добавляет фильму особенной деликатности.

2
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
25 февраля 2012

Наверное, не сосчитать сколько раз хоронили карьеру Вуди Аллена, обвиняя в том, что раз за разом он снимает одно и то же кино. Один из самых плодовитых режиссеров наших дней с удвоенной силой продолжает выпускать свои легкие интеллигентные комедии, и порой даже попадает в центре всеобщего внимания. После неприметной картины «Ты встретишь таинственного незнакомца» почти сразу Аллен представляет ностальгическую зарисовку «Полночь в Париже», которая оказывается столь хороша, что незамедлительно следует номинация на «Оскар», шквал положительной критики и повсеместная вера, что Вуди по-прежнему в форме.

В «Полуночи» с полуслова угадываются характерные диалоги, кочующие из одного фильма в другой, сцены мелкобуржуазных склок и схваток за интерпретацию искусства, и невротические молодые люди, выступающие проекцией самого режиссера. Простор фантазии Вуди Аллена, между тем, оказывается куда шире, чем в «Пурпурной розе Каира». Сценарист Гил (Оуэн Уилсон) приезжает в Париж со своей невестой и ее богатыми родителями, но запланированный влюбленными отдых по инерции идет под откос. Инэс (Рэйчел МакАдамс) увлекается стареющим университетским интеллектуалом, а Гил, сраженный красотой и духом Парижа, подумывает дописать здесь свой дебютный роман и обосноваться в классической мансарде в чреве достославного города. И может быть мечта так и осталась бы мечтой, если бы одной ночью Гил случайно не обнаружил путь в прошлое, в свой «золотой век», где живы и супруги Фитцджеральд, и ловелас Хемингуэй, и важная матрона Гертртуда Стайн, а очарование прекрасной музы Пабло Пикассо кружит голову хлеще пьянящего ночного бриза.

Эта картина, исполненная обаяния ускользнувших эпох, подкупает наивным стремлением выбрать себе время и место жизни, которые кажутся идеальными, ибо современность по определению пресна и столь переполнена событиями, что вычленить то знаменательное, что она после себя оставит практически невозможно. Прошлое, напротив, представляет собой коллаж отфильтрованных и упакованных историей образов: Древний Рим, Ренессанс, Отцы Церкви, Иудея, Серебряный век. Только вообразите, как была бы популярна в туристическом бизнесе такая машина времени? Или представьте переполненные коридоры миграционных служб? Едва ли американский режиссер знает стихотворение советского поэта Александра Семеновича Кушнера, про то, что «времена не выбирают, в них живут и умирают», но заочный спор двух авторов состоялся: «Большей пошлости на свете/ Нет, чем клянчить и пенять. /Будто можно те на эти,/ Как на рынке, поменять».

В «Полночи в Париже» нет и капли серьезности, несмотря на многочисленные ссылки к ранее живущим гениям, да и то, выбранный исторический эпизод и набор персоналий подозрительно напоминает «Модернистов» Алана Рудольфа. Впрочем, концентрация разномастных художников в Париже того времени и правда была весьма высока, а Аллену хватает такта, чтобы не приврать и выдвинуть на первый план своего героя, оставив знаменитостей в качестве экспонатов.

Главный же противовес фильма — извечный спор циников и романтиков. Первые жаждут провести жизнь на пляже в Малибу, другие, менее многочисленные, готовы довольствоваться и тесной комнатушкой, лишь бы атмосфера была чарующей: прогулки под дождем, блошиные рынки и утренний кофе с видом на Монмартр за светской беседой о последних идеях, витающих в воздухе. Красота! И ей поддаются и Карла Бруни в роли музейного гида, хранителя ценностей Парижа, и Эдриан Броуди в роли чудаковатого молодого Дали, и Марион Котийяр, принявшая облик искусительницы великих, Адрианны. Вуди Аллен даже не забывает о «французской душе» — Леи Сейду, торгующей старинными артефактами. Все это соцветие вкупе с простым, но оригинальным и милым сценарием, позволило энергичному Вуди в очередной раз стать любимцем публики, по крайней мере, той ее части, что хотела бы отнести себя к романтикам.

2
0
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 387
13 октября 2011

Париж,Париж..как много в этом слове!На самом деле Вуди Аллен снял не обычный фильм.Он снял как бы этакий видеопутеводитель по городу влюбленных.Ведь здесь нет такой уж четкой истории,содержание фильма будет не очень просто рассказать друзьям,сами представьте-молодая пара поехала в Париж,там он(писатель) как-то ночью,гуляя по городу,попадает в весьма необыкновенную компанию сплошь из ушедших гениев-писатели,поэты,художники.И все.Развязки то и нет по сути.Просто очень красиво,волшебно,сказочно.
Вообще фильм типично в духе Аллена,чувствуется рука мастера.Актеры,в принципе,безупречны.По крайней мере те,что играют Хемингуэя,Пикассо и Стайн.А уж Дали в исполнении Броди просто великолепен!
После фильма остается такое приятное послевкусие,что сразу открываешь сайт какого-нибудь туристического агентства и смотришь,когда есть ближайший тур в Париж.
Совершенно бесподобное кино!

0
0
7
Иван Монахов
132 отзыва, 290 оценок, рейтинг 384
6 ноября 2011

Во истину, говорят, что СТАРЫЙ КАК МАЛЫЙ! Маэстро ВУДИ АЛЛЕН, продолжая (иные говорят завершая) свое туристическо-кинематографическое турне заехал в Париж и снимая очередной блестящий рекламный ролик города немного впал в детство. Каждый великий режиссер в какой-то момент перестает интересоваться мнением современников и хочет общаться с великими прошлого... Старик сделал на этот раз прекрасную открытку из городу ПАРИЖУ в интерьерах конца 19 и начала 20 века, перемежая с современными видами и любимыми персонажами мировой культуры. Все это благолепие было сдобрено посильной игрой Уилсона, шикарными шпильками МакАдамс и неповторимым Сальвадором Дали, в исполнении Броуди. Все очень по-французски неспешно, под акустическую музыку... 4 дал только из-за беременного product placement в исполнении Карлы Бруни...

1
0
5
Рабиндранат Тагор
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 334
18 июня 2012

касательно кинематографа меня всегда озадачивал вопрос - зачем при наличии тысячи фильмов на заданную тему снимать одна тысяча первый? и больше того - снимать так, как снимали тысячи режиссеров до тебя, не добавляя ничего личного, а напротив уперто следую всем штампам и клише, которые уже давно набили оскомину? про путешествия во времени снимали, простите, со времен Орсона Уэллса.

то, что сделал Аллен - неостроумно, не изобретательно и вообще напоминает некий конъюнктурный заказ. драматургия поверхностная, герои плоские, скучные, коллизии, случающиеся во время перемещений во времени, слишком очевидны и предсказуемы. что Вуди удалось на славу - так это распиарить Париж. пожалуй, только в этом фильме город предстает тихим и благостным - без жаждущих толп туристов, без грязных клошаров и без арабов, назойливо втюхивающих вам брелоки с башней Эйфеля

0
0
9
parispring
77 отзывов, 154 оценки, рейтинг 294
12 октября 2011

В Париж за 200 рублей, да еще и с путешествием во времени – очень горящая путевка от Вуди Аллена. Прекрасный фильм. Отличное времяпрепровождение…если, конечно Вы любите Париж, но ведь Вы его любите! Не раз улыбнетесь во время просмотра, да и после него. Если Вы не в восторге от Аллена – все равно посмотрите, ведь его в фильме очень мало, в этот раз волшебник колдует за ширмой и балует зрителя первосортными чудесами, как бы мимоходом. Лично мне показалось, что автор поддался шарму этого необыкновенного города и сознательно ушел в тень, прекрасно понимая, что Париж не обязательно дополнять высокоинтеллектуальными диалогами, этот город поговорит с Вами на своем языке, и Вы его прекрасно поймете. Очередная очень хорошая работа режиссера.

2
0
...