Фактчекер Софи (Сейфрид, «Хлоя», «Тело Дженнифер») — наверняка самый красивый сотрудник журнала «Нью-Йоркер», когда-либо выведенный в художественном произведении (не говоря уж о реальной жизни), — собирается замуж за смуглого повара (Гарсия Берналь), увлеченного высокой кулинарией до полной социальной невменяемости. Вдвоем они отправляются в предсвадебное путешествие в Верону, и, пока жених носится по местным трюфелеводам, скучающая Софи знакомится с группой итальянских матрон, которые отвечают на жалобные женские письма, оставленные в стене под предполагаемым балконом Джульетты. Случайно найдя в щели за кирпичом полувековой давности записку от английской девочки Клер, которая перед отъездом в Лондон не пошла на решительную встречу с итальянским возлюбленным по имени Лоренцо Бартолини, Софи пишет ей ответ, и спустя неделю перед ней уже стоят готовая разворошить прошлое красавица старуха (Редгрейв) и ее мускулистый внук (Иган, играл в «Территории девственниц» и выглядит соответствующе), адвокат с оксфордским дипломом, поначалу крайне скептически относящийся ко всему происходящему. Втроем они отправляются на поиски нужного Лоренцо (Неро) среди десятков Лоренцо Бартолини в округе — но найдут, разумеется, не только его.
Сытная, как спагетти, сентиментальная комедия, разворачивающаяся в идеализированной Италии, где распоследний Лоренцо Бартолини прекрасно говорит по-английски, — и сама по себе редкая в наши дни возможность с пользой провести время в кинозале. Тем более если, как в «Письмах», за ее незамысловатостью и предсказуемостью то и дело обнаруживаются самые разнообразные дали — и речь не только о пейзажах Тосканы и Венето. Глупый, но милый сюжет рифмуется с вечной историей про преображение англичан в Италии (см. форстеровскую «Комнату с видом»). Вполне выдающийся для ромкома актерский ансамбль из Сейфрид, Берналя и Игана вдруг расступается, чтобы пропустить вперед светящуюся изнутри Ванессу Редгрейв, играющую целые монологи одной улыбкой. В конце концов даже неизбежный сказочный финал с запоздавшей на полвека свадьбой Клер и Лоренцо неожиданно оказывается чистой былью, в которой Редгрейв и Франко Неро пошли к алтарю через 37 лет после рождения их сына.
Удивительно красивые пейзажи Страны Солнца и потрясающие виды Вероны и Сиены делают картинку по-летнему насыщенной и яркой, наполняя фильм потрясающим итальянским колоритом и ощущением безоблачной сказки.
С другой стороны, финал очевиден с самого начала, и от хэппи энда этого по-американски помадно-приторного фильма для девочек хочется набрать побольше воздуха и выдохнуть умиляясь нереальности всего показанного.
Крайне невнятная слабая роль Гаэль Гарсия Берналь удивляет настолько, насколько во время титров возникает понимание того, что в Италию хочется ооооооооооооооооооооооооооооооооочень ооооооооооооооооооооооооооооооооочень ооооооооооооооооооооооооооооооооочень ооооооооооооооооооооооооооооооооочень ооооооооооооооооооооооооооооооооочень
да да даааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
твердая четверка, хотя через месяц вы не вспомните этот фильм.
ДА: не обезображенная интеллектом (как и всем пр.) мелодрама, 100% предсказуемая и полная клише, ничего нового вы там не увидите.
НО: ни фильм, ни актеры не напрягает ни разу; летняя солнечная Италия просто брызжет с экрана, сюжет льется как летний ручеек - предельно банально, но предельно мило.
только зачем переводили итальянские эмоции - дали бы субтитрами, выразительность теряется ;)
можете не смотреть, если в течении недели вылетаете с любимым в италию (никакие мальдивы с нею не сравнятся, факт); в др. случаях - рекомендую.