Москва

Все отзывы о фильме «Персонаж»

Stranger than Fiction, США, 2006

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
21 мая 2007

Налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррелл) — тихий одинокий зануда, которого коллеги ценят за умение перемножать в уме большие числа, — начинает слышать голоса. Точнее, голос — время от времени некая женщина прямо в голове у Гарольда саркастически комментирует его не очень интересную, вообще-то, жизнь, обнаруживая абсолютное знание не только криковского прошлого и настоящего, но и будущего. В частности, язвит по поводу непрофессионального интереса, который у инспектора вызвала его новая жертва, татуированная кондитерша-анархистка (Джилленхол), из принципа недоплачивающая в госбюджет. Не добившись ничего от психиатра, Крик обращается к теоретику литературы (Хоффман) — и вместе с ним приходит к выводу, что является персонажем какого-то романа. Голос тем временем предрекает персонажу скорую гибель.

Обнаружить во время чистки зубов, что тебя придумала Эмма Томпсон, — радость действительно сомнительная (с другой стороны, на ее месте мог оказаться Стивен Кинг или, к примеру, Лавкрафт). Занятной и не без фантазии реализованной идеи хватает примерно на полфильма, потом мы начинаем топтаться на месте, ожидая, пока всемогущий автор — в нашем случае это амбициозный немец Форстер («Бал монстров», «Волшебная страна», «Останься») — не устанет валять ваньку и не скомандует: «Хеппи-энд». Уилл Феррелл всю дорогу играет так, будто его несильно и без повода ударили по почкам, этакое легкое тупое недоумение; разумеется, это дало повод наконец заговорить о нем как о серьезном актере. (Что в любом случае не отменяет того факта, что романтическая пара Феррелл-Джилленхол — страннейший экранный альянс со времен Дэймона-Аффлека.) «Персонажу» можно было бы легко простить многочисленные нестыковки, если бы в самой основе его не лежала вопиюще ложная посылка. Утверждается — устами разных героев, в том числе эксперта Хоффмана, — что Гарольду Крику повезло стать главным действующим лицом ни много ни мало великого американского романа, и в таком случае у фильма появляется и логика, и какая-никакая мысль (помимо того ценного наблюдения, что надо творить добро — и все как-нибудь образуется). Между тем все происходящее приводит к ровно обратному выводу: книга о Крике — заурядная сентиментальная туфта, вымученная писательницей в кризисе. Иначе говоря, перед героем ставятся шекспировские вопросы — в то время как он на самом деле живет в пьесе драматурга Гришковца. Вот, кстати, режиссер поостроумнее не стал бы изо всех сил камуфлировать это противоречие, а именно на нем бы фильм и построил — коллизия и более интересная, и уж куда более жизненная.

9
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
6 декабря 2009
Сможешь ли ты убить героя романа, если он – живой человек: «Персонаж»

Когда я первый раз смотрел «Шоу Трумена», я не предполагал, что реальность вокруг главного героя – вымышлена. Так и в «Персонаже», до поры до времени не понимаешь, что же именно происходит. Тем интересней наблюдать, чем же все закончится. Пожалуй, первый за долгое время фильм, который овладел моим вниманием с первых минут и не отпускал до последних кадров.

http://obzorkino.livejournal.com/33679.html

Главный герой – работник налоговой службы, со скучной жизнью клерка, расписанной по минутам, разложенной по полочкам и чуть ли не запротоколированной. Но, как обычно, все меняется в один день. Именно в этот день герой начинает слышать голос рассказчика, ведающий нам, зрителям, фоновую историю. В результате мы понимаем, что жизнь главного героя – это жизнь персонажа книги, которую пишет полусумасшедшая писательница. Фишка в том, что в конце каждой книги этой писательницы герои погибают, но погибают так красиво и мило, что ради этого ее книги и раскупают. Стоит ли говорить, что герой встретится со своим создателем, и ей уже будет не так легко его убить. Да и убьет ли она его даже после того, как он сам принимает решение умереть? А может-таки убьет? Или нет? Мне вот до последних минут так и не был известен ответ, не буду портить вам удовольствие от фильма.

Странно, но фильм, вышедший на экраны в 2007 году, как-то прошел мимо меня. Так в свое время было и с «Шоу Трумена», с которым я не устану сравнивать «Персонажа». Пусть литературный герой не очень-то коррелируется с телеперсонажем, но сходство определенно есть. В первую очередь, и тот, и другой весьма несчастны. Вокруг них бурлит жизнь, но они ее сознательно избегают, довольствуясь стабильным «тем, что есть». У обоих героев происходит нечто такое, что в корне меняет их отношение к собственной жизни. И конечно, оба героя встречаются со своим создателем. Фабульно фильмы похожи, но скажем прямо – Уиллу Феррелу до Джима Керри так далеко, что даже ставить их в один ряд кощунственно. Керри в свое время тоже стоял перед сложной задачей – как из комика-звезды фильмов «Тупой и еще тупее» и «Эйс Вентура» стать драматическим персонажем «Сияния чистого разума» и «Шоу Трумена». Керри это удалось, настолько хорошо, что многогранность его таланта позволила привлечь его даже к «Рождественской истории». Феррел же отлично играет тупых пердунов, идиотов и эльфов, но для драматических ролей ему еще не хватает таланта. Хотя надо признать – сыграл достойно.

Отдельно хочется отметить великолепную работу Дастина Хоффмана, сыгравшего профессора литературы, и, конечно же, блестящее исполнение роли писательницы Эммы Томпсон. Вот уж в кого я «поверил», так это в нее. У меня есть подобного рода друзья-писатели, и могу заверить – сыграно великолепно, именно такие они, не от мира сего творцы.

Фильм может показаться сложным для восприятия, но завихрения сюжета в «Персонаже» ничуть не сложнее, чем, к примеру, в «Бойцовском клубе» или «Пляже», да в любой экранизации современного романа. Очень рад, что фильмы подобного рода все-таки находят свой путь к зрителю, пусть спустя годы и пространства. «Шоу Трумена» тоже провалился в прокате, но это не мешает ему оставаться одной из лучших работ Джима Керри. Думаю, «Персонаж» так же станет первой ступенькой для Уилла Феррела, ведущий из мира тупого юмора в пантеон умных и «вечных» фильмов.

Вердикт: писателям и любителям современной литературы – смотреть обязательно, поклонникам комедийного «таланта» Вилла Феррела – смотреть противопоказано, он в «Персонаже» совсем другой.

(с) Обзоркино

2
0
?
alexeydubinin
88 отзывов, 519 оценок, рейтинг 259
24 мая 2007

отличный фильм! Правда смотрел его дома, но очень понравился

0
0
9
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
28 марта 2012

Фильм и прекрасный и ужасный.
Прекрасный тем, как он сделан, прекрасен Хоффманом и Томпсон, прекрасен мыслями, которые вызывает. И ужасен по этим же причинам, особенно мыслями. Мог ли он знать? Little did he know. За эту фразу уже сейчас могут дать по морде, как за очки или шляпу. А завтра, завтра могут уже и не дать, т.к. будет непонятно вообще, что значат эти слова. И ещё профессор, пишущий статьи об этой фразе, а не о нанотехнологиях, наномодернизации, или о том, что слово "огурец" надо писать с мягким знаком. И ведь, сволочь, в обуви лежит на диване, значит ОБУВЬ ЧИСТАЯ!!! Это страшно. Понять весь ужас всего этого может лишь человек, вдруг захотевший выбросить обёртку от мороженного не на асфальт, а в урну, или смыть за собой унитаз в общественном туалете.
Сейчас такие фильмы и мысли не нужны, просто вредны. Все эти Адаптации, Сияния чистого разума, Малковичи. Жизнь опять становится простой и суровой, требующей чёткого разграничений: это красные, а это белые, значит, расстрелять. Кино и книги должны быть ясными и простыми, способствующими пищеварению и оптимизму.
Но пока ещё можно.
Убивать или не убивать? Оправдывает ли цель средства? Жить тускло, чтобы тухло всё равно умереть, или хоть умереть по -человечески?
Или яблоко, как символ познания что действительно есть добро.
Или все эти размышления "А что если". Действительно, если бы часы шли правильно, мальчик ехал осторожно и т.д. Предопределённость? Но тогда, возможно, автобус мог врезаться за углом в бензовоз, и все в нём погибли. Или не первое и не второе, а через год герой подавился бы рыбной костью. Во всех случаях есть причины, даже кажущиеся случайными.
Богу скучно на всё это смотреть, дело даже не в том, что он написал эту Книгу и знает конец, а в том, что однажды запущенный сюжет дописывают сами актёры. Джао думает, что он - бабочка, которая думает, что она- Джао, который, в свою очередь, думает, что он- бабочка...И возможно самые отпетые безбожники в глубине души надеются, что Он всё же есть, путь книга иногда слишком сера или жестока.

1
0
9
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
28 декабря 2010

Нелепей вымысла - вот оригинальное название этого фильма, полностью отражающее его суть. Здесь все происходит немного не так, как должно было бы, но в этом его изюминка и прелесть. Сюжет оказывается довольно оригинален и держит до последней минуты. В актеров по-тихоньку влюбляемся. В режиссера тоже. И все в этом фильме сделано как надо. Каждый кадр, каждое слово, каждая "фишка". А ощущение от просмотра - приятная, успокаивающая радость.

P.S - для тех, кому надо посмотреть просто хорошее кино и для ценителей Дастина Хофмана.

1
0
7
Boris Babin
118 отзывов, 391 оценка, рейтинг 114
13 марта 2009

очень необычный фильм о запоздалом половом созревании, о первой любви, о гиках и сбыте мечт.
голливуд в очередной раз хочет нам напомнить что все мы смертны и то что мы живем внутри таких глупостей рутины которая с каждым днем все больше отдаляет нас от наших истинных желаний.
это всё классно конечно, но где же тема расплаты? не доплатил 22% налогов - пойдешь под суд и твой печенюшечный бизнес пойдет с молотка в пользу государства - это не сказки!
хотя, этож холивуд! тут важен счастливый конец... ну чтож, верьте, что чудеса бывают ;-)

1
0
7
users.livejournal.com/babybitch_
76 отзывов, 218 оценок, рейтинг 101
23 июля 2010

Давно был в моем to-watch-list’е. Великолепный, великолепный фильм об отношения писателя и его героя, а также о смерти и предопределенности, о долге и выборе. Лично для меня тут важнее всего были именно отношения писателя и его героя. Убивать или не убивать? А если убивать, то как? Но убивать-то жалко. Но надо. И так до бесконечности.

Замечательные актерские работы, ровные, но в хорошем смысле. Лучшая, пожалуй, роль Уилла Фаррелла, который обычно играет придурка в тупых комедиях. Очень хорошая Эмма Томпсон, с убедительной деталировкой в виде сигаретных бычков. Ну и Дастин Хоффман, который хорош везде и всегда, он другим и не бывает. А Мэгги.. ох, Мэгги.. Я вот не понимаю (и поэтому восхищаюсь) как женщина такой неклассической и даже заурядной внешности умудряется быть настолько сексуальной!

Замечательный фильм.

1
0
7
enlightened
523 отзыва, 629 оценок, рейтинг 96
31 июля 2015

экранизация ответа на вопрос: а стоит ли искусство жертв? действительно смешная, причем больше на уровне вербалики, чем мимики актеров и абсурдности обстоятельств, комедия. и несмотря на фантасмагоричность самой основы сюжета, история воспринимается легко и язык вполне повернется назвать ее жизненной.

0
0
9
Женя Kazachkov
81 отзыв, 335 оценок, рейтинг 94
25 августа 2008

Как "Шоу Трумана" оправдало существование на свете актёра Джима Керри, а Punch Drunk Love - Адама Сэндлера, так и "Персонаж" очищает совесть Уилла Феррелла. Здесь ему в этом сильно помогают Эмма Томпсон, Дастин Хоффман и Мэгги Гилленхол, но в первую очередь - блестящий сценарий. Автора этой истории Зака Хэлма после выхода фильма прочили "заместителем" самому великому и ужасному Чарли Кауфману. Судите сами: налоговый инспектор вдруг слышит в голове "текст от третьего лица" и понимает, что стал персонажем какого-то рассказа, и "автор" скоро его убьёт. Кончину оттягивает только творческий кризис писательницы. Отлично придумано, филигранно прописано, здорово снято. Много замечательных находок (чего стоят только эксперименты героя по определению того, в комедии он или в трагедии, а также отчаянная попытка остановить сюжет). В общем, всё на месте. Эмоция, игра, изобретательность, и что немаловажно - мысль и послание.

4
0
7
Анна Рерих
74 отзыва, 92 оценки, рейтинг 93
4 декабря 2007

Как сказала героиня фильма: «Просто, иронично, трагично»- эта короткая цитата полностью подходит к сюжету фильма «Персонаж», на самом деле удивительного, интересного и доброго фильма с оригинальным сюжетом.

Хотя казалось бы что может быть интересного в жизни и быту довольно заурядного и одинокого мужчины средних лет? На самом деле он не просто человек он сам того не желая и не зная становится персонажем книги, книги которая является точным сценарием его заурядной и серой жизни, он слышит голос автора и узнает чем же и главное как должна закончится книга.

И та самая трагедия о которой он узнает оказывается помогает ему обрести себя, любимого человека, избавится наконец от ненужных комплексов и начать действительно наслаждаться жизнью. На самом деле если бы финал оказался именно таким каким я ожидала его увидеть согласно сюжету, я бы очень расстроилась.

Хочу заметить, я не думала что У. Фаррел может быть не смешным (впрочем до просмотра «Шоу Трумана» я и о Керри так думала), сыграл он здесь на 5 с плюсом, теперь могу сказать что он хорош и в драматическом амплуа, как впрочем хороши и остальные актеры: Д. Хофман, М. Джиленхаал, Э. Томпсон.

Очень трогательный фильм, понравился безумно.

0
0
7
Влад Леснич
45 отзывов, 291 оценка, рейтинг 80
16 марта 2012

История жизни Гарольда Крика
Никогда не посещало ощущение того, что за вами следят или говорят что делать? А доводилось ли вам слышать голос неизвестной барышни, которая вами «управляет»? Думаю, что нет. А вот обычному сотруднику налоговой инспекции Гарольду повезло намного меньше. Одна известная писательница по имени Карен Айфел пишет свою новую книгу именно о нашем рядовом служащем, а он слышит каждое ее слово.
Все бы еще ничего, если бы она не захотела для огонька избавиться от наскучившего персонажа и всяческими способами пыталась его убить. Конечно же, о том, что ее писательская деятельность напрямую связана с реальным человеком Карен не знала. А когда по ниточкам и случайным обстоятельствам Гарольд выясняет, кто же этот таинственный голос начинается все самое интересное. Не думайте, что фильм является комедией в чистом виде, потому как имя Уилла Ферелла в титрах не является клеймом.
По моему мнению, очень печально, что человек живет настолько скучной и одинокой жизнью, что о его смерти даже жалеть некому будет. Сможет ли он все изменить и обернуть происходящее в свою сторону? Как он справится с данной ситуацией? Нужно только смотреть.
В целом впечатления от фильма более, чем положительные. Мне понравилась игра актеров, забавные случаи, лирические и драматические моменты в фильме. Общая концепция и постановка также пришлись по душе. Отнес его к разряду фильмов не на один день, и поставил твердую девятку. Есть же за что.

4
0
?
Tea-merchant
58 отзывов, 67 оценок, рейтинг 59
17 мая 2007

фаталистическая мелодрама с идиотическим на вид героем, истерической томпсон, хоффманом на вторых ролях и "секретаршей" гилленхаал с татуировкой. интересный вопрос "что дороже - жизнь обывателя или шедевр?" разрешается тут приторным компромиссом. сократить бы фильм раза в полтора - можно быбло бы поставить 4 с минусом

1
0
7
Trancesetter
29 отзывов, 68 оценок, рейтинг 55
29 ноября 2010

"амели для взрослых" в голливудском прочтении ;)))

хороший, легкий, слегка романтичный фильм. рекомендую!

0
0
9
Сашелька
40 отзывов, 47 оценок, рейтинг 31
7 августа 2011

Отличный фильм. Интересная сценарная цепочка. Удачно подобраны актеры (особенно главный герой). Без повествования сюжета, скажу только одно: смотрим! Концовка вас приятно удивит.

0
0
7
ЮРИЙ КОНЬКОВ
34 отзыва, 82 оценки, рейтинг 22
25 августа 2011

Мне понравилось. Пример того, как можно в рамках канонической голливудской комедии снять хорошее кино.

Порадовало и английское название - Stranger than fiction - жизнь она такая, да...

И еще подумал пока смотрел: бывает что в жизни происходит что-то светлое и хорошее, что наполняет тебя тихим счастьем... Потом ты некоторое время еще длишь это сладостное ощущение, а потом - ты возвращаешься к повседневной жизни, обыкновенной жизни. И это все равно что умереть. Не в трагическом смысле, а в буквальном: одно состояние сменяется на совсем другое, чем не смерть.

Повторюсь, хорошее кино - ибо от него послевкусие.

0
0
7
lady_stardust
31 отзыв, 300 оценок, рейтинг 21
21 октября 2008

Что сказать - в последнее время Мэгги Джилленхаал я стала воспринимать практически как "знак качества" голливудских фильмов. Моё правило: "Хочешь посмотреть интересную и нестандартную комедию или мелодраму - возьми фильм с Джилленхаал". Есть, конечно, исключения вроде "Доверься мужчине", но в основном оно действует. Так получилось и с "Персонажем". Кто-то проводит аналогии с фильмами вроде "Шоу Трумана" - но этот фильм гораздо глубже, он заставляет по-настоящему задуматься. Особенно будет интересно тем, кто пишет. Каждый автор должен периодически задавать себе такие вопросы, и никакой творческий кризис не будет страшен. В общем, фильм на твёрдую "четвёрку", но с пометкой "не для всех".

P.S. Смешно - фильтр мата не пропускает слово "не-ба-наль-на-я" :)

0
0
7
Дмитрий Щугорев
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 5
4 июня 2009

Персонаж - авторское название переводчика, придуманное (по-моему - обоснованно) оригинального названия Stranger than fiction - что для полноты картины можно было бы перевести дословно, как "ещё более странное, чем просто чтиво"... Фильм-книга, которую наверняка можно было бы до ыхода картины в прокат видеть на книжных полках с надписью "бестселлеры". Сюжет - одновременно и оригинальный, и не оригинальный. В двух словах:

Жил-был работник налоговой службы, в голове - цифры, графики, то же самое по жизни - всё строго, по линеечке и по графику, точно в срок, каждый день одно и то же. Всё бы хорошо, но голоса замучали. Вернее - голос. Один. Женский. Который говорит всё то, что бедный налоговик в данный момент делает. Идёт он, например, по улице, а голос говорит - "он идёт по улице", и так далее, пока парень не понимает (несмотря на то, что налогами занимается), что с ним что-то не то. Один раз голос вдруг сказал что-то вроде - "И откуда ему было знать, что таким своим незначительным поступком - он повлёк за собой свою смерть..." Фаза, поймите, пугает и заставляет задуматься. Зрителю становится примерно на середине фильма понятно, что фразы эти пишет женщина, писатель, переживающая кризис жанра. Так они параллельно и живут - писатель и плод его больного воображения, стечением обстоятельств совпавший до запятой с настоящим, всамделишным, человеком. Налоговик претерпевает на фоне таких событий - ряд, надо сказать - позитивных - изменений, превращающих (это, конечно - фантастика) налоговика в человека. Знакомится с девушкой...
НО - кризис жанра у писательныцы закончился и она выдумала гениальную концовку, от которой хлопали бы в ладоши все-все. Кроме главного героя. Которому, как это обычно и бывает - предложено по сценарию умереть. А так как всё в жизни теперь уже экс-налоговика происходит в точности, как пишет мадам (или - судя по её образу жизни - засидевшаяся в мадемуазелях), и он уже это понял, и её, эту мадам даже разыскал...
А вот дальше - смотрите сами, а то не интересно будет:) Помрёт человек или не помрёт? Вот в чём вопрос...

0
0
5
maci
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
28 июня 2008

И что-то есть в этом персонаже...
Быть может, это пустой зрительный зал при просмотре, а может, бессмысленное развитие сюжета. Я не знаю. Моё первое впечатление после просмотра было не столь красочным, чем последующее. Было самое настоящее разочарование за потраченное время и деньги. Но после этот фильм стал для меня чем-то жизненным. Думаю, что такое не забывается никогда. Смеялась я тогда до ужаса, то ли над настоящей тупостью фильма, то ли над тонким юмором актеров.
"А вы знаете, что дерево на самом деле в душе не чувствует себя деревом???"... Нотки фильсофии проскальзывали в этой картине. Мне кажется, что такие фильмы тоже нужны мировому кинематографу, чтобы разряжать обстановку всеми этими громкими премьерами и сенсациями.
И что-то есть в этом персонаже...

0
0
9
GooDmik
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
16 августа 2007

отличный фильм,действительно стоит посмотреть,интересный сюжет и хорошая игра главного героя-всё,что нужно чтобы скоратать часок-другой в хорошей компании или одному.

0
0
?
Chi
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 июня 2007

Фильм заставляет улыбаться, именно улыбаться, а не как все привыкли "ржать". А еще он трогает именно те струны Души каждого человека, которые отвечают за любовь к Жизни как таковой, за Любовь к самому себе. После этого фильма, хочется научиться играть на мандалине, управлять вертолетом и сниматься в кино. Особенно юмора, а, точнее сказать, сарказма добавляет герой Хоффмана, который, как всегда на высоте.

0
0