Глобальное потепление отменилось, поскольку в середине XXI века начало гаснуть Солнце. В теории его можно зажечь обратно точечным ядерным ударом, так что замерзающее человечество из последних сил снаряжает в путь звездолет «Икар-2» с самой мощной в истории бомбой. Был и «Икар-1», но он, кажется, не долетел. На «Икаре-2» восемь человек: психолог, программист, ботаник (Йео), капитан (Санада), представители других важных профессий, но незаменим среди них только один — ясноглазый физик-вундеркинд Капа (Мерфи). Когда будут решать, кому перерезать глотку, чтоб остальным хватило кислорода, или кому отдать последний скафандр — Капе всегда будут выдавать вне очереди длинную спичку: он единственный, кто знает, как правильно жать на кнопку, сбрасывающую бомбу.
Слабаки учатся на ошибках, художник наступает на одни и те же грабли столько раз, на сколько хватит прочности лба. В 2000-м, после успеха «Неглубокой могилы» и «Трэйнспоттинга», Бойл разразился на американские деньги «Пляжем», был освистан, потратил пятилетку с лишним на восстановление репутации, и вот нате вам, опять. «Пекло» начинается как фантастический триллер про закрытое сообщество, разговорная пьеса с периодическими включениями из планетария — экономно (американских бюджетов Бойлу больше не видать), эффективно, красиво до невероятия. На сороковой минуте замечаешь, что героям не придумано ничего, кроме специальностей. В начале второго часа персонаж Мерфи начинает всерьез задумываться о своем месте во Вселенной, а все остальные — вести себя как пионерлагерь на выезде (кульминация — крик девушки-пилота: «Ой, ребята! Тут шлюз что-то… ай! ой!»). Финальные полчаса, как в «Космической одиссее», отданы под визуальную метафорику, смонтированную в режиме, подозрительно напоминающем к/ф «Мертвые дочери». Бойл и пишущий ему сценарии прозаик Гарланд второй раз показательно лажают при попытке перейти на новый уровень. Они хотят за Копполой — вниз по реке, в сердце тьмы, а приплывают на курорт; хотят за Кубриком к звездам — и врезаются носами в свое отражение в зеркале. И это не только их частный крах (тем более — еще не вечер, бог любит троицу), но и звоночек поколению, в унисон с которым Бойл делает свои фильмы. Потому что Бойл может как угодно лажать, но физиономия его лирического героя, так уж вышло, всегда была довольно точным фотороботом его аудитории. МакГрегор, выныривающий из унитаза с криком «Нашел!», — это было в каком-то смысле даже лестно. Ди Каприо с его пустыми глазами и духовными поисками по путеводителю — уже довольно обидно. А если коллективное лицо поколения за какие-то пять лет и правда стало как у Силлиана Мерфи в «Пекле» — надо что-то срочно делать, а то Солнце и правда скоро погаснет.
Рано или поздно это должно было случиться. А то, что случилось рано: ну что ж, бывает поезда, например, тоже приходят не по расписанию.
Солнце стало гаснуть. Чтобы остановить этот, казалось бы, необратимый процесс человечеству отправило на звезду космический корабль с циничным названием «Икар 1». Экипаж «Икар 1» должен был сбросить на Солнце астро-бомбу, чтобы вдохнуть жизнь в умирающие светило.
После фиаско «Икара 1», который то ли не долетел, то ли что, людьми была осуществлена вторая попытка. Другой корабль с, опять же, циничным названием «Икар 2» и капитаном Канедой (Санада) на борту – японцем, что характерно – и разношёрстным составом: китаянкой (Йео), девушкой с щенячьими глазами (Бирн), дебоширом (Эванс), физиком небесной глупизны (Мерфи) и прочим контингентом везёт другую астро-бомбу, имеющую (это надо обязательно подчеркнуть) массу Манхэттена.
Вторая коллаборация режиссёра Бойла и сценариста Гарланда (первый раз Бойл экранизировал его «Пляж» с Ди Каприо), надо признать, не вышла тем, на что ориентировались её создатели, когда снимали этот фильм: то есть ни «2001: Космической одиссеей», ни «Солярисом», ни «Чужим». Хотя аллюзии и прямое цитирование этих классических сай-фай лент в «Пекле» зашкаливает с астрономическими показателями. «Пекло», особенно ближе к концу, выглядит совсем уж претенциозной чепухой (особенно заметно это при повторном просмотре), но почему-то это совершенным образом не удручает. Даже наоборот, становится как-то жалко Мерфи и, в особенности, Бирн, когда до взрыва астро-бомбы остались считанные секунды, а эти двое так и не поцеловались и теперь уже не поцелуются никогда.
Бойл (к слову, как и Аронофски) любит снимать картины про всякого рода аддикции (см. все его фильмы). Но, пожалуй, впервые аддикция его главных героев приобрела такой космический характер.
День Космонавтики… Естественный выбор – новый фантастический фильм «Пекло». Трейлер обещал многое: головокружительные солнечные протуберанцы, горящие коридоры в духе «Вулкана», космическая музыка… Сходили.
Наверно, я окажусь не оригинальным, но все-таки напишу – фильм «Пекло» напоминает анекдот эпохи застоя: «Наши ученые запускают ракету на Солнце! – Но мы же сгорим! – Для тупых поясняю – лететь будем ночью»
Вы не поверите, но фильм именно об этом. Космонавты летят на Солнце. Судя по всему, ночью (по ходу фильма двое космонавтов замерзают).
Что ж, в наши дни космические драмы про обреченные корабли не редкость. Начнем загибать пальцы:
• «Космическая одиссея 2001» Стенли Кубрика. Схожие элементы – компьютерный голос корабля и «космический балет» межзвездных кораблей. Только у Кубрика все его модельки выглядели натурального того, что получилось у авторов «Пекла» - тут спецэффект, по сути, один – корабль на фоне солнечного диска.
• «Чужой» Риддли Скотта. В «Пекле» похожие бесконечные коридоры с хищно захлопывающимися люками, погонями в темноте и главным героем, который, задыхаясь, залезает в последний скафандр, тот же «голос корабля». Только в «Чужом» корабль Ностромо сам по себе был страшен, и чудище, разумеется, было поэффектнее, чем обгорелый мужичок из «Пекла», похожий одновременно на Фредди Крюгера и персонажа «У холмов есть глаза».
• «Сквозь горизонт» Пола Андерсена. В «Пекле» тоже есть сумасшедший астронавт и взрывающиеся шлюзы. Только у Андерсона был гениальный Сэм Нил и «доматричный» Лоуренс Фишберн, плюс идея портала в ад. А у «Пекла», только Киллиан Мерфи, гораздо более органичный в роли маньяков из «Ночного рейса» и «Бетмена: Начало».
• «Миссия на Марс» Брайана Де Пальмы. Тоже довольно бестолковая миссия, тоже космонавты промахиваются мимо корабля и улетают в безвоздушное пространство. Сцена замерзания космонавта воспроизведена в «Пекле» один в один.
• «Армагеддон». Экипаж, астероид, «кто-то должен остаться», взрыв. Без комментариев
Чем особенно «допекает» «Пекло», так это полной безалаберностью экипажа. Хочется отметить следующие нестандартные решения экипажа:
• Принятие стратегического решения (делать крюк в 150,000 км, рискуя жизнью экипажа, или нет) командир делегирует «главному члену экипажа» - маловменяемому физику в исполнении Мерфи. Тот принимает решение с помощью «орла» или «решки».
• При повреждении обшивки корабля, в открытый космос выходят… командир корабля и тот самый главный физик. А никого попроще не нашлось для самоубийственной миссии?
• Прокладывать новый маршрут поручают депрессивному китайцу, который два раза (!) вручную (!) проверяет расчеты, но «забывает» про какой-то там угол, в результате чего команд летит куда-то не туда
• При обрыве шлюза между кораблями, команда принимает решение надеть на физика единственный скафандр, обмотаться чем-то вроде портянок, и, обхватив физика, «перепрыгнуть» на свой корабль. Членам экипажа без скафандров дается совет «не дышать» в открытом космосе.
Можно похвалить хорошего режиссера Денни Бойла (что по-английски, кстати, звучит как «кипеть») за отдельные визуальные образы и музыку. Но всё это можно было увидеть и в трейлере, который, к сожалению, получился гораздо лучше, чем малопропеченное, и потому «малосъедобное», «Пекло».
Да плевать, что этот фильм не НАУЧНО-фантастический и в нем миллион ляпов. Я бы сказал, что это научно-фантастическая сказка. Но она оказалась для меня чертовски приятным и увлекательным путешествием с Икаром-2 к солнцу!!
Хорошо!))
Дэнни Бойл — довольно неоднозначный режиссер, простых фильмов не снимает, к тому же, постоянно, по всей видимости, находится в творческом поиске: драмы идут хорошо, надо еще и других жанров попробовать. Успехи в комедиях есть, еще триллеры остались. Проблема только в том, что дядя с возрастом начал проявлять все признаки маразма, пусть и довольно-таки рационального. Пекло, собственно, подтверждение тому. В принципе, кино с довольно хорошо обоснованным сюжетом, которое, в общем-то, сходится на человеческой психологии, как слабом месте любого рационального начала. Как итог, гибель экспедиции, которая должна спасти человечество от вымирания, причем просто по причине человеческой глупости, наверное, прекрасный повод для сюжета блокбастера. На таких фильмах мало кто думает — главное, чтобы было под что попкорн пивом запивать. А так, ну кому какая разница, что постановка по многим статьям нелогична, ведь главное, чтобы было интересно.
Согласен, фильм смотрится очень хорошо, особенно в HD и с хорошим звуком — работали графики над фильмом очень качественно, часто создается даже ощущение, что в плане разрешения компьютерные рендеры корабля гораздо лучше сделаны, по сравнению со съемками, которые будто бы в более низком разрешении осуществлялись. Напрягает в кино, как я уже сказал, только отсутствие логики, хотя психология героев прописана актерами и сценаристом вполне вменяемое. Так, к примеру, у самого солнца почему-то совсем не хочет расти сила тяжести, а ведь это звезда, которая на себе держит целую планетную систему, где Земля — лишь один из мелких спутников. И даже финал, когда обязательно остаются мальчик, девочка и главный злодей, настолько оскомину набил, что смотреть на него серьезно не получается, слишком стандартен.
«Пекло» - одни из тех фильмов, посмотрев которые зритель задается вопросом: «А что ты сделал для Земли в масштабах Внесенной?».
Режиссер однозначно смаковал потки патриотизма, исходящие от умирающих один за другим героев.
Почти два часа это терпеть невозможно.
Охуенный фильм. Без объяснений. Вошёл в резонанс. Саундтрек, картинка, всё шикарно, и цепляет. Жаль, не особо известен.
Фильм просто отличный! Почему-то напрашивается сравнение с Армагедоном, который, на мой взгляд, по сравнению с Пеклом абсолютно наивный и скучный. И дело тут не в научной обоснованности происходящего. Наука есть наука, кино есть кино. Так что полуобразованные зануды пусть идут в Политехнический музей, а не в кинотеатр. Конечно, фраза о том, что первая экспедиция, улетевшая на солнце, КУДА-ТО таинственным образом исчезла, и меня заставила нервно захихикать, но в остальном все было весьма серьезно и основательно. Если любителям пожрать попкорн нужны серьезные произведения, советую Томаса Манна почитать - вот уж въедливый тип на предмет научной обоснованности происходящего! Правда, к фантастике он не имеет особого отношения, но для самообразования почитать полезно.
Однако, есть в этом хорошем фильме и одно "НО", которое проявило себя за 10 минут до окончания, а именно - откуда ни возьмись выпрыгнувший Фредди Крюгер. Я, конечно, все понимаю.. сценаристу нужно было как-то добить оставшихся членов экипажа, чтобы остался один герой, но Фредди Крюгер - это же другой жанр, если я не ошибаюсь... Пока этот неубиваемый красавчик со 100% ожогом тела, но при этом почему-то мускулистый, сытый, крепенький и зрячий (что уж совсем несовместимо с его психической и физической травмой) резал скальпелем несчастных обреченных, выкрикивая фразы типа "Я избранный!", "Я говорил с Богом!", все хорошие впечатления от фильма куда-то быстро улетучились. Фредди и солнцем жгли, и скальпелем резали, и обнаженную мышечную ткань рвали, а он все бегал и пучил глаза где-то в 25ом кадре, а потом куда-то там скатился и больше не появлялся.
Короче, странный был момент. Можно было и как-то более реалистично всех замочить. Даже пусть бы это был тот же псих, оставшийся в живых из первой экспедиции, но какой-нибудь более вменяемый, а не такой чернушный. И все же... фильм заслуживает где-то 8 баллов из 10! Актеры отличные, постоянная динамика, сюжет не избитый, спецэффекты классные, идеи и мысли интересные. Оч. советую посмотреть!
Фильм сделан очень хорошо.
Там есть достаточно много логических неувзок, вещей неверных с точки зрения физики. Однако, их достаточно и в Кубриковской Одиссее 2010 года. А по ощушению это наверное самый близкий фильм к Пеклу (в оригинале "сияние солнца"). Фантастика с "человеческим" лицом.
Если бы не некоторое сползание в хоррор - явление "Фредди Крюгера" (явно для повышения кассовости, что бы экшена для зрителей было достаточно), и некоторый перебор по пафосу, фильм можно назвать даже эпическим. По форме это производственная драма из жизни космонавтов, временами переходящая почти в притчу.
Фильм значительно глубже "миссии на Марс и т.п.". У него несколько слоев, один взаимоотношения людей, другой осмысление обыденности подвига, и филосфско-религиозный - Солнце как божественное начало нашей системы.
Помню передачу по ТВ, когда старого космонавта спросили - "А на Марс в один конец полетели бы?" И он ответил - "Полетел, даже в один конец".
Вот об этом и фильм.
Впервые за много лет в голливудском кино нет хэппиэнда где женщина и негр спасались бы. Герои выполняют свой долг до конца и их смерть прекрасна. В финале, один из героев встречается с солнцем в самом буквальном смысле - "жмет ему руку". Почти нет розовых соплей и сантиментов "семейного кино", экшен, когда он есть течет медленно и нетвратимо - видимо поэтому поп корн не очень помогает смотреть фильм.
При этом фильм сделан очень красиво. Великолепная работа дизайнеров и специалистов компьютерной графики. Очень точно, без преребора.
Бойл и Гарланд заслуживают уважения за этот фильм.
Молодежный фильм с соответствующими диалогами и глубиной продуманности сюжета. С жанром научной фантастики имеет мало общего и по форме и по содержанию.
Единственно, что очень красиво - компьютерная графика - тень, бегущая по кратеру планеты, солнечные протуберанцы, даже матушка-земля снята красиво.
Во всем остальном - сплошные профили героев, фразы типа "я подумал, что два заряда лучше, чем один" и прочий бред в духе Лоста.
Лично мне понравился. Пускай и сюжет замысловатый, и, герои шаблонные, что дальше некуда.
Но для меня это юность. Все те романы писателей, которые зачитывал до дыр. Азимов и Желязны, Гарисон и Шекли. Уже давно я не помню, чтобы был хороший фильм о научной фантастике. Пекло как раз он. Все выдержанно в классическом всем известном стиле, но от этого он хуже не становится.
Если вы еще помните "Мир смерти", вам стоит сходить. Хорошего просмотра и приятного вечера.
Фильм расстроил. Однообразные персонажи (зачем там восемь членов экипажа? лучше бы оставили трех-четырех героев, но прописали бы им образы поинтереснее), примитивный неинтересный сюжет, обещанного психологизма - ноль, главные герои разговаривают и ведут себя как дети... Короче где-то на уровне "Смешариков" (какие там нафиг "Чужие" с "Солярисом"!)
По степени неуклюжести все действо может соперничать разве только с недавним позорным вручением кинонаград русского МТВ - все как бы чего-то там в меру напрягаясь изображают, и баблос вроде подбили под это дело нехилый. А если смотреть от начала до конца и без ста грамм - дичь полная.
Чего там надо замутить? Космическую станцию? Разборки на орбите? Невопрос!
Когда уже пошли титры и настала пора выходить из зала, в голове была одна мысль - "и это все?" К сожалению, да. Чего сидели-ждали до конца - непонятно.
Да, там очень красиво нарисован космический корабль и несколько сцен в космосе. Но творящийся на борту маразм напрочь гасит весь восторг от работы художников по спецэффектам. А в конце там и подавно заканчиваются бабки и начинаются "Мертвые дочери" (как всегда согласен с г-ном Волобуевым), отчего впечатление портится окончательно.
В общем, испытанное чувство можно обозначить как "облом". Если не посмотрите - ничего не потеряете. Это не "Трайнспоттинг", увы, это скорее "Параграф 78", только Мерфи вместо Куценко.
Сильная научно-фантастическая притча, напоминающая чем-то лучшие образчики жанра.Если бы не безжалостно скомканная и затянутая кон цовка, то это был бы шедевр.Увы!
Фильм «Пекло». Весьма своеобразное кино .Довольно тяжелый сюжет, очень сложно следить за сюжетом, непонятными домысливающими вставками (от куда появился отрицательный герой ?) С актерским составом тоже не понятно, как то без медийных актеров этот фильм совсем не смотрится, если это фильм о недалеком бедующем то нужны лица которые приятные и запоминающие! Со съемками тоже какие то проблемы, снимали в каком то ангаре, непонятное затемнение (очень много вопросов), непонятно зачем опять так много лишнего пространства, были время когда режиссеру приходилось вставлять картинки с героями в разных частях пространства (это не совсем выгодная картинка) . Очень хорошо показана психическая и психологическая ситуация в замкнутом пространстве, неплохая графика, очень милая комната релаксации.
Вообще очень тяжелый сюжет фильма, о всемирных проблемах (экологии), со средним составом игроков и неплохой музыкой! Фильм довольно затянут, но смотреть можно!
Хорошего вам просмотра!
Невероятно атмосферное кино. Псевдонаука и иже с ним. Скучные диалоги, липовые данные. Но СОЛНЦЕ! Мощь, реактив, душераздирающая сила, которую ни кто не сможет перебороть. «Мы все — звездная пыль» Взлететь до самой яркой звезды и прикоснуться к божественным крупицам. Внутри всё замерат, когда ты один на один со Звездой… Когда ты один на один с ним. Когда ты не в силах остановить…
Отличный фильм. Любителям фантастики и нестандартного сюжета - срочно смотреть!
2056 год. Звезда по имени Солнце начинает затухать. Это угрожает жизни на Земле, и чтобы спасти человечество, на Солнце было решено отправить команду с миссией мировой важности, они являются последней надеждой человечества.
Режиссер Danny Boyle, его работы : на игле, пляж, 28 дней спустя и тд...
1. картинка в фильме очень красивая, планы космоса, солнца и тд, в кинотеатре это выглядело просто нереально !
2. музыкальное сопровождение просто шедевр!, над музыкой работал небезизвестный композитор John Murphy, его работы: карты деньги 2 ствола, большой куш, 28 дней спустя. 28 недель спустя и еще оч много...
3. игра актеров великолепна и особенно финал...
Великолепное кино, в принципе от Бойла я и не ожидала слабого фильма независимо от жанровой принадлежности, он даже из фильмов про зомби умудряется делать нечто оригинальное и не избитое.
Я даже не могу однозначно отнести «Пекло» к какому то определенному жанру, до просмотра я думала что увижу фильм-катастрофу, похожий например на «Армагеддон» но как оказалось картина сильно отличается от него и в памяти сразу всплыла лента «Сквозь горизонт», это единственный фильм, из того что я видела, который по ощущениям и психолигическому накалу у меня вызвал ассоциации с «Пеклом», на мой взгляд в фильме упор больше сделан на персонажей, их ощущения и переживания, нежели на спасение человечества как такового, и я переживала не за человечество а за экипаж «Икара 2» мне не так был важен исход миссии (провал или успех) как судьба людей выполняющих ее.
В начале действие фильма разворачивается неторопливо, зрителю дают поближе узнать характер каждого персонажа, и раскрываются они превосходно (надо же у Бойла даже Крис Эвас стал действительно неплохим актером! по крайне мере это был один из трех самых полюбившихся мне персонажей, за которого я по настоящему переживала), все их поступки вполне логичны (хотя при этом им все же свойственно, как и всем, ошибаться) и каждый на своем месте.
Так же не могу не отметить визуальную часть картины, она великолепна! Показаны просто потрясающей красоты футуристичные кадры в открытом космосе, большую часть фильма можно просто любоваться ими даже не вникая в происходящее, настолько это красиво, хотя тут еще играет эффект присутствия (который в этом фильме очень велик).
Операторская работа в целом очень хороша, показывая самые невероятные ракурсы, множество крупных планов, корабля, лиц персонажей и т.д, но вот несколько финальных сцен (не буду оставлять спойлеров, кто видел думаю и так меня поймет) откровенно раздражали, камера так тряслась что из происходящего я мало что четко увидела, я понимаю что это типа такая задумка, но хотелось бы некоторые сцены все таки рассмотреть получше. Но в общем это ни такой уж существенный недостаток по крайне мере это не испортило мне впечатление от финала, последние минут 30—40 я вообще не могла оторвать глаз от экрана, короче буду предельно кратка: Финал просто сносит башню! Я получила такую эмоциональную встряску что еще часа 2 после просмотра вообще не могла прийти в себя, в голове постоянно мелькали картины из фильма.
В некотором будущем Солнце начало неожиданно угасать, хотя по все оценкам и прогнозам случиться это должно не раньше, чем 5 млрд. лет. Солнце угасает - на Земле глобальное похолодание. Человечество снаряжает в качестве последней надежды экспедицию с заданием сбросить на Солнце так называему астробомбу, которая якобы запустит процесс термоядерного синтеза в недрах нашей звезды с новой силой. Экспедиция задание по невыясненным причинам не выполнила. Человечество напряглось и через несколько лет снарядило ещё одну экспедицию в качестве самой-самой последней надежды на выживание.
Это был синопсис фильма. Теперь пара фактов. Как известно, температура поверхности Солнца 6000 градусов Цельсия. Горячо, но не так, чтобы уж очень, особенно если надо выживать. Но вот температура атмосферы Солнца, называемой солнечной короной, в определённой области достигает 2 млн градусов. Это уже очень горячо, такое не выдержит ни один материал. Испарится. Даже если учесть условие фильма - угасание светила - вряд ли оно похолодело настолько, чтобы температура короны снизилась на 2-3 порядка, это означало бы, что Земле уже настал конец. Другими словами в реальности подобная экспедиция бессмысленна. Подобных вопиющих нестыковок с реальностью в фильме воз и маленькая тележка. Полная аналогия с псевдоисторическими эпосами, напрочь игнорирующими историю. И это несмотря на участие профессоров-консультантов из соответствующих научных областей. Если об этом задуматься, фильм можно просто не смотреть и назвать бредом. Но конструктивнее всё же на нелепости и нестыковки закрыть глаза (ведь иначе просто фильма не будет) и попробовать найти положительные стороны. И в "Пекле" они есть.
Начнём с того, что вряд ли название фильма стоило переводить как пекло. Sunshine всё-таки совсем другое означает. Более того, слово пекло совсем не отражает и суть фильма, выраженную в последних кадрах, когда главный герой касается ладнью поверхности Солнца. Тандем Бойл/Гарланд пытается пофилософствовать на тему божественной сути Солнца, космоса, природы вообще и масштабов человека в сравнении со всем этим. Хотя я с такой точкой зрения не совсем согласен (особенно в части рассуждений о боге), нельзя сказать, что выглядят эти мысли в фильме глупо. Более того, в сочетании с визуальными эффектами выглядят они впечатляюще. Второй безусловный плюс фильма - хорошо продуманные и исполненные спецэффекты (все эффекты, связанные с Солнцем, безусловно впечатляют) и хорошая наглость авторов фильма в попрании законов физики. Прыжок с корабля на корабль без скафандра, с одной стороны, выглядит смешно и забавно, а с другой - переживаешь за героев: хватит ли воздуха в лёгких, не замёрзнут ли. Саспенс, чёрт его возьми. Бойл молодец :D
Умные люди будущего смогли построить крутой корабль, оснащенный всем чем только можно, для полета к солнцу, но не смогли построить себе на Земле искусственный источник света. Даже как-то странно.
Весь фильм ждала чего-то, оказалась напрасно.
Распространненый сюжет, герои мрут по одиночке, кто-то геройски, кто-то не очень, а все из-за того, что не следует делать чего не просят. Никакой обоснованной мысли. И как-то даже не слишком эпически.
Хорош, даже прекрасен саунд, ну и, безусловно, пейзажи.Актерская игра на должном уровне, только вот фильм ни о чем.
Ох уж эти фильмы про космос.Снимай,как говорится,не хочу... Придумать можно всё, что угодно,потому что ты там никогда не был и не будешь,так что,то обширное изобилие нестыковок относительно некоторых моментов в картинах подобного жанра,на мой взгляд,не стоит выделять и громко "фукать",мол:"Да ну на..!Вот этого ну никак не должно быть!Бред!Враньё!Напридумали!"Да пофиг!Это вам не научно-познавательное кино и не съёмки NASA,так что нам надо радоваться,что хотя бы так,в кино,мы можем почувствовать себя крупицами Вселенной,и пускай даже придуманной Вселенной со своими собственными законами физики и т.д.В общем,мне фильм понравился, если бы не сходство с сюжетом другой картины,которая вышла аж за 10 лет до выхода на большие экраны "Пекла".И речь идёт о картине "Сквозь горизонт" П.Андерсона.Ну прям очень похоже,честное слово. Хотя,если так подумать,все фильмы на космическую тематику схожи друг с другом,так что претензии предъявлять как-то даже глупо.И ещё одно замечание,и тут больше в адрес наших прокатчиков-невиданного таланта "транслейтеров",чтоб их!Ну какое "Пекло"?!Это вообще откуда взялось там в голове?Из каких областей мозга вылезло?Что,если речь о солнце,то сразу пекло,что ли?!Вот тут вообще не в тему напридумали.Да простят меня те,кто с английским на "ТЫ"(может они бы как-то похудожественнее перевели),но я бы исходила из основного перевода.Да и если обратиться к самому фильму,то,по-моему,логичнее всего вырисовывается слово "Рассвет".И здесь это слово ключевое:для всех рассвет-это начало дня,а если не буквально,то начало новой жизни,другой жизни.Так что для каждого из героев рассвет стал,как раз таки, иным понятием.
Вывод:мне такие фильмы по душе,и если бы задолго до просмотра "Sunrise" мне не довелось увидеть "Сквозь горизонт",поставила бы твёрдую десяточку,а так 9 из 10)
Очень хороший качественный фильм. И замедте, физик-ядерщик Киллиан Мерфи изначально был смертником, если экипаж теоретически должен был отлететь от Солнца, то он должен активировать ядерный фугас лично и в определенной точке, без шансов на спасение.
Очень понравилось как показали безумие, человек сталкиваясь с необычным и не поддающемся обьяснению разумом сходит с ума( потверждение этому экипаж Икара-1). Фильм неоднозначно был воспринят критиками и зрителями, на мой взгляд такие картины снимаю раз в 10 лет, не все же инопланетян смотреть.
астролёт "икар" (пишетя "ikarus", что для русского человека выглядит довольно забавно) летит к тухнующему солнцу, чтобы при помощи взрыва снова сделать из него сверхновую. на борту присутсвует команда, состаящая почему-то наполовину из азиатов, а также папоротниковый сад, питающий людей кислородом. разумеется, путешествие легким не будет
дуэт гарланд-бойл звезд с неба не хватает. после "пляжа" они делают практически жанровое кино, наполняя его элементарным смыслом. например, "28 дней" выглядит эдаким продолжением социофобных фильмов Ромеро про зомби, причем более убедительным, чем его же "земля мертвых"
"пекло" в свою очередь - это очень правильная научная фантастика. не без пост-модернизма конечно (так герои, попав в ситуацию, идентичную завязке "чужого", шутят: "по одиночке нас инопланетяне переловят"), но куда же без него в нашем веке? фильм сравнивают с "армагеддоном", а надо бы - с "космической одиссеей". он логически развивается от личных неурядиц к проблемам бытия, в нужных местах добавляя кровь, эмоции и конечно же безграничный космос. под конец, обернувшись почти ужастиком, он окончательно размазывает зрителей по удобным креслам беспощадным монтажем и сюрреалистичной визуализацией, а потом на удивление предсказуемо заканчивается
можно рассыпаться в комплиментах о том, как это кино втягивает зрителя и даёт ему по шарам. можно ворчать, что по большому счету ничего нет нового, и ни одна из представленых тем не раскрыта. однако посмотреть это по-любому стоит
Если отвлечься от абсурдной посылки и надуманных садистических ходов по уничтожению экипажа, фильм стОит посмотреть: красивейшие космические пейзажи!
PS. Крик души! Почему в фильме про учёных нет ни одной идеи?! Кончается О2 в корабле ёмкостью несколько кубических км (картина бесконечных коридоров) - так вы, ребята, перекройте люки и перегоните кислород в рубку - его не то что на 3 дня, его на 3 года хватит! И так - на каждом шагу
Наверное к этому фильмы нужно выпускать либретто. Ведь написано оно кажется по оригинальному сценарию и книгу прочесть негде. Просто некоторые куски разваливались у меня в сознании. И только спустя какое-то время причинно-следственные связи восстанавливались. Фильм интересен тем, что "бытописал подвиг космонавтов" уйдя от голливудской глянцевой Space picture. Все эти размытые планы и кривые кадры должны выбивать тебя из удобного кресла и наталкивать на размышления должно быть. Мне очень понравился финальный кадр, ради которого и стоило смотреть эту одиссею, где прозрачные глаза главного героя заливаються сияющим солнцем. И все эти ассоциации Бог-солнце-герой интересны. Бывают фильмы которые сразу берут...за живое, а бывают такие которые интересны своим послевкусием, постразмышлениями.Этот из таких.
Если упустить все те недочеты, которые отчетливо прослеживаются в фильме, то смотреть можно и даже нужно. «Сжав» факты, отбросив элементарную логику и великую науку физику Дэнни Бойл углубляется в другие проблемы. В частности он затрагивает драматической линией вопрос выбора, единения, героизма, ответственности и отрыва от понятия «дом». Так что любителям фильмов о чувствах и эмоциях будет довольно интересно. Лично меня с этой стороны «Пекло» не задело, многое из этого освещали другие режиссеры в своих картинах и Бойл не сумел выделиться на их фоне.
А вот визуальная картинка фильма приятно порадовала. Даже искушенные зрители и скептики будут удивлены проработкой многих деталей. Признаюсь, в 2012 многим «компьютерным» киношкам далеко до того, что мы видим здесь. А вышла картина как никак уже 5 лет назад, что для современной графики огромный срок. У меня лично нет никаких претензий к видеоряду. Он был достаточно сочным, красочным и «вкусным», если говорить простыми словами. Бюджет явно не зря потратили.
Актерский состав довольно неплохой, потому что многие герои запомнились и запали в душу. Уважаю Киллиана Мерфи и Криса Эванса. Это те актеры, которые наделены не только привлекательностью, но и талантом. Это можно сказать и о других исполнителях. Только ради них уже стоит посмотреть «Пекло». Данная история далека от науки, но так близка к поиску ответов на вечные вопросы.