В 2174 году ресурсы Земли подошли к концу, и умирающее человечество отправило 60000 своих представителей (страшно представить, как проходил конкурс) на гигантском корабле «Элизиум» заселять найденную планету с подходящим климатом. Спустя неопределенное время в «Элизиуме» из искусственного сна выходят двое — капрал (Фостер) и лейтенант (Куэйд). Оба почти ничего не помнят, других летчиков не видно, дверь заклинило, темно и жутко. Пока лейтенант нажимает на кнопочки, капрал лезет к поддерживающему жизнедеятельность корабля реактору. По пути он встречает нескольких не очень дружелюбных соратников и сотни человекообразных монстров, в которых, кажется, мутировали от безысходности обитатели Ноева ковчега.
Триллер, Фантастика, Ужасы |
16+ |
Кристиан Альварт |
8 сентября 2009 |
15 октября 2009 |
1 час 48 минут |
pandorummovie.com |
В 2174 году ресурсы Земли подошли к концу, и умирающее человечество отправило 60000 своих представителей (страшно представить, как проходил конкурс) на гигантском корабле «Элизиум» заселять найденную планету с подходящим климатом. Спустя неопределенное время в «Элизиуме» из искусственного сна выходят двое — капрал (Фостер) и лейтенант (Куэйд). Оба почти ничего не помнят, других летчиков не видно, дверь заклинило, темно и жутко. Пока лейтенант нажимает на кнопочки, капрал лезет к поддерживающему жизнедеятельность корабля реактору. По пути он встречает нескольких не очень дружелюбных соратников и сотни человекообразных монстров, в которых, кажется, мутировали от безысходности обитатели Ноева ковчега.
Немедленно припечатанный «Спуском» в космосе» и одновременно похожий сразу на все триллеры в жанре «беготня по космическому кораблю» (не такое уж, если подумать, безынтересное сочетание), фильм немца Альварта («Антитела», «Дело 39») не стесняется заглянуть и на территорию «Соляриса». Собственно, «пандорум» тут — вид специфического помешательства, которое настигает космонавтов вдали от родной планеты. А «Пандорум» — не только космическая бойня, но и занятный психологический этюд. Более того, боевик как раз Альварту удался так себе: на корабле и без того темно, а на любой погоне или драке монтажер начинает щелкать ножницами, как парикмахер на блицконкурсе. Зато клаустрофобическая, сводящая с ума атмосфера большого космического путешествия отработана максимально эффективно, и случающийся во второй половине фильма кувырок кажется не сценаристской виньеткой, а единственно возможным решением. Если бы один из персонажей в самом финале произнес: «хоррор» — это было бы не только справедливым определением жанра, но и вполне уместной аллюзией.