Имя режиссера, оказавшееся для меня неожиданностью, казалось бы должно настраивать на определенное ментальное предвкушение развития сюжета в меланхолично-интеллектуальном ключе. Но в определенный момент я поймал себя на мысли, что некоторые экзистенциальные категории, касающиеся жизни человека, доносятся, подобно отдаленному всплеску волн Черного моря, не слишком внятно. Затянутый хронометраж, депрессивное советское настоящее, не вызывающее в душе, увы, ничего кроме печальной ухмылки, кислые рассуждения мужика на пляже, хлещущего из горла белое винище (наверняка ведь сладкое), и непонимание для кого и зачем все это снято оставляют какой-то странный, печальный, сероватый оттенок. Для того чтобы прочувствовать историю и сопереживать героям, возможно, нужно быть более патриотически настроенным, и, как следствие этого, свои странные, разноплановые и при этом трудноописываемые ощущения при определенном упрощении я могу свести к одному слову. Это слово - "жалость". Неужели финальная сцена вам не напомнила какой-то другой фильм? Только вот в этом фильме на Матильду зритель смотрит со слезами на глазах, и она - финальная сцена - под гениальный саундрек практически разрывает сознание.
Оценка только лишь из уважения к, безусловно, замечательному и умному Александру Гордону (со ссылкой на то, что снимать хорошее кино и выдавать задевающую историю получается все же не у всех умных людей), прекрасному перевоплощению главной героини (но нужно ли было утонченной и экзальтированной Оксане Фандера играть подобную роль?), тому человеку, который мне этот фильм посоветовал посмотреть, и в качестве существования альтернативы тому, что обычно ассоциируется с такой формацией, как "современный российский кинематограф".
То, что доктор доказал
Огни притона заманчиво мигали,
А джаз Утесова заманчиво гремел.
Там за столом мужчины совесть пропивали,
А девки честь свою хотят залить вином (с)
Первый раз посмотрел фильм на пресс-показе, а затем с удовольствием пересмотрел на Московской премьере.
Авторы любят рассказывать своим читателям и зрителям о тех местах, которые они любят, и будут помнить их всю свою жизнь. Они пытаются поведать о них как можно большему количеству людей, чтобы эти местами не затерялись в истории, и не забылись следующими поколениями.
Александр Гордон при посильной помощи своего отца Гарри Борисовича Гордона, написавшего сценарий. Сюжет развивается в Одессе, на дворе 1958 главная героиня «мама Люба» содержит небольшой бордель. Живут они с девушками душа в душу, помогая и обеспечивая друг другу во всем. За любой ухаживает молоденький музыкант-вундеркинд, являющийся сынок бывшего прокурора, а она души не чает в сумасшедшем писателе-пророке, которого как многих сломала система.
Гордон снял красивую, умную, душевную и жизненную картину, в которой сюжет играет одну из последних ролей. Если прочувствовать эту особую энергетику, которую выращивали создатели на протяжении четырех лет, именно столько времени занял путь от написанного сценария до выхода картины на экраны. Фильм может подарить зрителям, то, что для российского кинематографа редкость — частичку Одесской земли и непреодолимое желание скорейшего отъезда туда.
Гарри Гордон написал не просто объемное произведение, он написал то, что смогло ожить на экране. Сценарий вобрал в себя все что мог, параллели, которые можно провести между «Огнями притона» и другими фильмами бесконечны. Основными, я бы выделил, «Фореста Гампа» и «Малену» как первые произведения, приходящие на ум во время просмотра картины.
Оператор Максим Шинкоренко проделал титаническую работу по введению того, что должно было быть фоном, в качестве одного из основных персонажей картины. Одесса прекрасна и манит зрителей своими красотами и теплом.
Основной актерский состав просто поразил своей игрой.
Главенствующей задачей, которую ставили перед собой создатели картины - актриса, которая сможет сыграть Любу. Оксана Фандера смогла доказать всем и вся, что она именно та, кто была им нужна. Потрясающе мощно отыграв свою героиню на одном дыхании.
Алексей Левинский гениально простой и живой, очень редко радует своим появлением на большом экране. Но зато с помощью своего огромного театрального опыта, смог привнести в картину ту сумасшедшинку и такую тоску, что зритель верит ему безоговорочно.
26-ти летняя Катерина Шпица запомнилась в своей небольшой, но очень характерной роли.
А вот Анна Слю как-то слишком уж сливается с интерьером, в котором существует.
Богдан Ступка и Евгений Цыганов своими эпизодами добавили фильму необходимый колорит и эмоции.
Фильм настолько слаженно и профессионально сделан, что у зрителя не возникает и секундной мысли о том, что местом действия является не 1958 год, а современная стилизация.
Слегка затянутая последняя часть проекта немного портит общую картину и ощущения от просмотра, но слегка придя в себя, осознаешь, что только так картина и могла получиться и включить в себя все то, что авторы хотели донести до зрителя.
+ А за что сидели?
- Вы бы еще спросили, за что воевал (с)
Посмотрел этот фильм под влиянием знакомства с живописью Гарри Гордона. И, если честно, на волне ностальгии по Одессе моей юности. Как бытописание, как средство передачи атмосферы расцвета советской Одессы и её колорита, это кино однозначно не уступает, а скорее превосходит многие известные ленты, включая "Ликвидацию" и иже с ней. Но душевные искания Любы, откровенно говоря, слегка утомили и показались надуманными. Хорошо ещё, что прямо не сказали , будто действительность испортила жизнь несчастной женщине. И притом не одной. К такому посылу авторы довольно близко подобрались в "деревенских" эпизодах. И эти места в фильме были спасены от очевидного провисания, за счёт фактуры Оксаны Фандеры, на которую просто приятно смотреть. Понимаю, что создать жизнерадостный фильм на морально-сомнительном материале - выше сил грустных Гордонов, но и драматизировать обычные жизненные обстоятельства вроде ни к чему...
До сих пор с трудом умещается в голове: как скупой на слова интеллектуал снял нежнейшее, очень женское кино? Впрочем, и мужчинам оно доставит радость - Фандера выше всяких похвал. Ощущение, что она не просто играет свою роль, она еще немного отстраненно иронизирует над режиссером, съемочной группой, зрителем. Из серии: а хотите я вот так сейчас сделаю, а вот тут вот это выдам. И ведь выдает! Играет так легко и плавно, демонстрируя всю многогранность характера своей героини, что в какой-то момент отключается полностью мозг и ты уже смотришь фильм "всем телом", расслабившись, проживая его, а не анализируя. И смеешься тонким и не очень одесским шуткам, которые в иных декорациях могли бы прослыть грубыми, дворовыми, а тут, среди этого солнца и моря они такие милые и теплые. И плачешь, когда очень тонко схвачен момент нелепых трогательных женских объятий из разряда: "Все мы бабы такие дурёхи".
Но больше всего меня купила Ада Роговцева. Когда я увидела ее в кадре, то четко очень подумала: "Это же Машка, моя украинская подруга. Ее голубые чуть опущенные к низу глаза, полные щеки!" Лицо матери главной героини для меня было идеальным попаданием!
Может это осенняя сентиментальность, но мне грустно, что фильм закончился. Знаете, как в детстве, когда читаешь книгу и уже влюбилась во всех героев, придумала, как они выглядят, где живут, а тут бах и книжка закончилась. Так вот давно у меня не было легкой щемящей тоски от того, что все кончилось.
Хороший фильм.Да,немного странноватый,немного мутный,но все-таки Александр Гордон снял весьма неплохой и интересный фильм со смыслом,который еще раз подчеркнул не только талант,но и ум своего автора.
Вообще кино от Гордона-сама по себе неожиданность.Но неожиданность приятная.А уж как приятна Оксана Фандера в роли мамки Любы,хозяйки притона на Украине.Она вообще очень талантливая актриса и просто красивая женщина,есть в ней некий такой шарм и очарование.
О чем фильм?Да я так сразу и не смогу сказать.Мне кажется,это настолько сильный и драматичный фильм,что каждый здесь найдет что-то для себя и поймет его по-своему.
Ну а если в общих чертах,то фильм о силе любви,ненависти,зависти,разочаровании в жизни и в людях,которые тебя окружали,о боли,одиночестве и однообразии,которое может свести человека с ума.
Вот такое кино.
Просто о жизни.
Шла на фильм не зная, что он из себя представляет. И он почти оправдал мои ожидания. В кратце это история борделя в условиях 58 года прошлого века. Одна хозяйка с девочками к которым она относится, как своим детям и заботится о них и дает заработать. Принципиально не связывается с иностранцами и даже в советских реалиях может договориться с властями и представителями закона. Но сама её собственная жизнь странная вроде есть муж(моряк дальнего плавания) и тот, которого она любит пророка — сумасшедшего, пострадавшего от войны и гос-ва:
«За что сидел?»
«Ты бы ещё спросила за, что воевал.»
Она из древни, где ей тоже нет места. Там своя жизнь и понимание поведения человека и женщины. И кажется, что у героини нет выхода из лабиринта жизни и пожалуй до конца фильма, так и остается непонятна её дальнейшая судьба. Несчастная ищущая свою судьбу и любовь остается в подвешенном состоянии.
В общем отличный фильм со своими особенностями, конечно. Остается многое непонятно, но эпоха и знакомый стиль города Одессы соблюден полностью.
Актёрская игра потрясающая и понимаешь, что у нас много талантливых людей по мимо тех, кто заполонил все экраны и уже порядком надоел. Да и стрые актёры играют отлично. В общем, как на необычный фильм сходить можно очень не похож на блокбастеры скорее он будет понятен именно, человеку жившему в ту эпоху.
В общем, что готовит нам судьба мы не знаем и куем её сами.
Чем-то очень отдаленно напомнило "Малену"....Мне понравилось то, что Гордону удалось совместить юмор и философию, такое редко удается. Очень красиво и колоритно выглядит Одесса, практически чувствуешь запах моря и жареных бычков :) Одесский говор и знаменитый одесский юмор, одесские дворики...
И одна женщина, которая сильная, но в то же время слабая, которая ищет твердое мужское плечо. И вроде даже то, что она служительница древнейшей профессии, которая порицается обществом и считается грязной, по мере развития сюжета - ощущение этой грязности - стирается, и ты смотришь на нее просто как на уставшую женщину, которая тащит на себе груз жизни.
И на протяжении всей картины - множество людей-зарисовок из городской жизни и очень много раздумий.
Актеры великолепные все. Снято, на мой взгляд - замечательно. Обязательно пересмотрю еще раз.
PS: да, в зале были те, кто постоянно доставал телефон и светил им на всю округу, но это скорее от недостатка культуры.
Фильм очень красивый, сочный прекрасный язык, лучшая роль Оксаны Фандера - но угнетает отсутствие конца фильма.Ну нет его и всё....А уж сцена где Оксана изображает сцену из "Солдат Джейн" на берегу моря ну просто смешна.
Но сходить можно - Фандера, Цыганов и Ступка того стоят.
Цитата: - Шоб она всралась в трамвае и баню не встретила!
Ой, и шо вы тут столько шуму выпускаете? Гордон, Гордон… Да у нас таких, как этот ваш Шура Гордон – половина Крещатика. А вторая половина – даже лучше. И не надо мою личину тут злым глазом шкрябать. Я вам не жилконтора, я вам за фильм говорю. И ежели вы будете продолжать корчить восторги, я таки применю к вам веское слово «ша». Так шо слушайте сюда вашим красивым ухом. Хочете нюхать Одессу – идите до моря и пожуйте младшего бычка. И я таки гарантирую вам полного удовольствия. А ежели вы ленивый поц, то посмотрите хотя бы «Огни притона». Это тоже вкусно, хотя и не Гоцман. И тот, хто не будет торчать здесь, как памятник Ришелье, может, еще купит последнего билетика. Я вам за этот фильм такое скажу: нечего там ловить Шуру и Гарю Гордонов – кушайте там Одессу, и жизнь вам будет, как грузовик с печеньем. Ой, не дрожите так диван, а то лопнете все пружины. Шобы сказать, шо этот фильм совсем да, так нет. Но очень рядом.
Шо, вы никогда не ходили в бардак к Маме Любе? Дважды смеюсь. У Мамы Любы самый покупной товар – Зинка Гитлер и Зигота. Я вам сделать базар с такими девочками категорически рекомендую. Недорого и очень живописно. Хочете они будут прелесть какие глупенькие, а хочете – ужас какие дуры. Сама Люба уже давно только стрелы разносит и личную натуру не продает. Таки зря. Ведь за Любу знает вся Одесса. А хто не знает, пусть закроет рот с другой стороны. Люба – женщина-песня. Говорит мало, но смачно и пользует такой размер груди, шо тетя Песя с Молдаванки от зависти гланды проглотила. И я таки имею вам сказать, шо этот прокурорыш Аркаша в ейное тело с душой плотно влюбился. А шо там того Аркаши – еле-еле поц. А еще той бандерше пишет крупный капитан прямо из дальнего плаванья. Он там в Стамбуле курит злые табаки и скубет душу мечтой, как Мама Люба его будет сильно греть и носки стирать. А зачем оно ей надо без гешефту? Ведь она толстым сердцем прилипла к местному бэмсе – Аркаше. Он добрый, служил, сидел и стихи знает, только псих совсем. А еще он таки пророк. Смотрит будущее и видит тот самый шиш, шо вы мне на прошлый Песах подарили. Таки я не в обиде, да и не за меня сейчас разговор. А за то, шо в жизни счастья – как дырок в женской бане – постоянно нету. И Любе столько же обломится. Шо в дочерних, шо в жениных, шо в материнских всплесках. И это грустно.
***
И шо вам еще сказать такого за то, шо «Огни притона» нужно смотреть хотя бы раз. Красивое кино от нудного режиссера с душевным текстом и слабыми декорациями. И ежели вы готовы кушать с маслом слово «экзистенциализм», то по вам уже кресло в полупустом зале лирически плачет.
Только сразу гребите силы в пучок и забудьте за сюжет. Это чистой воды грязный обман. Если только вы таки не называете сюжетом кусок беспорядочной жизни в городе у моря. Такой жизни, с которой уважаемый дядя под ручку в концерт не пойдет. Если оно вам в душу не греет, то шли б вы лесом на всякий случай. Потом захочете посмотреть, но будет уже задороже. Потому что в тех набросках художник столько души понабросал, шо грабли совсем не лишние есть. Столько грусти, надрыва, флеру и женского взгляду, шо не говорите мне глупостей, будто Гордоны сами все буквы тут написали. Шо мы, сквозь пленку бабью руку не узнаем? Не смешите мои тапки – я их еще вчера потерял. Нет барышням радости ни на взлете, ни в низе. Оно и дядям не много мажется, но за женское таки переживается грустней. В общем, барышни в зале плачуть, мужчины смотрять на Фандеру глупыми глазами.
И таки есть на шо посмотреть. Ксана играет так, шо сердце с подмышкой местами меняются. От то Мама Люба! От пятки до самых завязок. Не играет – ломтями живет, так бы рядом и прилег. Шоб я так жил, как ей тут плохо! Остальные штуки в фильме разве задом работают. А за нее – только песни петь. Пригожие и дуже матерные.
Вкуснее Любы тут только Одесса-мама. Бо на ейном фоне даже пошлятина таки работает. Особливо под солнце и тепло. Только вот говора нашего тут, как у дяди Мойши волос – за двадцать минут вышло все. Ровно, шо твоя «Ликвидация»: еще хочется, а больше нет. Ой, только не надо на мене лимонную морду делать! Папо тоже дуже ценит «Ликвидацию», но там вся Одесса кончилась на Фиме-полужиде. Тетя Песя не в счет.
Обидных вещей этот ваш шлимазл Шура таки наделал и с декорациями. Как жабы с потолка тут и там сыплются современные шмотки да приспособы. Под старую Одессу загримировано две с половиной комнаты, а море частями – сущий Крым. Тут вам не баня – нема ни голых, ни дурных. Хочете все по-старому? Работайте мозгом и руками. А то задумок много, а с оформлением – полный гембель.
Я, конечно, дико извиняюсь, но шо я тут распинаюсь буквами красивыми? У меня еще дел есть за самые гланды. Вы таки хочете хорошего кино для погрустить и посмеяться? Шоб за Одессу да за жизнь? Живо пешком на «Огни притона». И не делайте мене беременную голову.
Гордон <на мой взгляд> снял хорошее кино. Я бы даже сказал, неожиданно хорошее, учитывая предыдущий опыт (тоже по прозе своего отца Гарри Гордона), да и вообще. Кино несовершенное. Есть проблемы в сценарии: вторая половина фильма провисает, финал. Хотя персонажи напротив прописаны хорошо, много «фразочек», чувствуется фирменный почерк Наталии Борисовны Рязанцевой, при участии которой Гордон-отец писал сценарий. Но это всё ерунда. Мелочи. Главное – есть кино. Очень живое. Волнующее. Как летний город у моря. Как красивая женщина в лёгком платье. С удивительной Одессой, её улочками, трамваями, пятидесятыми, морем, вином и – солнцем. Особенно солнцем. Картина как-то потрясающе залита солнцем, будто самой жизнью. Что-то подобное могла, наверное, снять в свои лучшие годы Кира Муратова в соавторстве с оператором Геннадием Васильевичем Карюком.
И, конечно, актёры. И то как они играют, и то как их снимают. В картине есть просто потрясающие портреты главной героини. Невольно вспомнил, как однажды ещё школьником на уроке английского языка промямлил, что люблю актрису Оксану Фандера. Тогда как раз вышел фильмец «Дураки умирают по пятницам», там была одна сцена, в бане, особенно всколыхнувшая моё податливое и поэтичное подростковое воображение. Так вот сейчас, спустя двадцать лет (эх!..), Оксана Фандера вновь поразила моё, на этот раз уже гораздо менее податливое и поэтичное, воображение. Господа режиссёры, есть у нас актриса, помимо Ксении Раппопорт!..
И последнее. Картина получилась очень целомудренная. А это надо суметь целомудренно снять фильм про притон.
Рене Клер во время оно заметил, что в каждом настоящем фильме есть пять минут чистого кино. Здесь больше пяти.
На самом деле, фильм произвел на меня очень странное и непонятное впечатление. Не могу сказать, что он мне не понравился, но послевкусие после просмотра было довольно-таки сильное, в большей степени, чувство досады и даже какой-то пустоты.
Вот уже прошла неделя с тех пор, как я была в кинотеатре, но сразу просто не смогла определенно сказать "Огням Притона", "Да" или "Нет". Теперь, вот, решила взвесить все "За" и "Против", и получилась четверка.
Сначала о позитивном:
первый +: Оксана Фандера, она бриллиант, который украсит любой фильм, и этой картине очень повезло, что его сценарий заинтересовал г-жу Фандеру. Здесь было сравнение с "Маленой", я, пожалуй, соглашусь, что-то в фильме проскальзывало, но героинь, ни в коем случае, я бы не стала ставить рядом. Люба - абсолютно другая, она не поддавалась жизненным обстоятельствам, не прогибалась под них, она верила до самого последнего момента в то, что Люба и Любовь когда-нибудь встретятся. И здесь ощущается сильнейший контраст: её профессия, то, какие люди её окружают, и её мечты, о которых можно без труда прочесть в её глазах.
второй +: Одесса. Конечно, это вторая главная героиня. Прямо вот предвкушала я удовольствие от этого образа, и оно оправдалось на все 100%.
третий +: Вообще, все герои и характеры прописаны так четко, что складывалось ощущение, что я вовсе не кино смотрю, а просто сижу в доме напротив и подглядываю за всем этим через открытое окно. Ада Роговцева, Богдан Ступка, Катерина Шпица вызвали сильнейшие эмоции! Высший пилотаж!
четвертый +: Не знаю, как правильно сказать именно про саму картинку, про то, как глазу было приятно взирать на экран: цвета, внешний вид всех персонажей, крупные планы, костюмы, неодушевленные предметы, реквизит, природа, словом, все, вплоть до маленького паучка )))), все это усиливало эффект непосредственного присутствия! Лучше любого навороченного 3Д.
Вот, пожалуй, о плюсах. Тут же можно плавно перетечь в отрицательные моменты. И вот самый главный из них: меня каждый раз тянуло отвернуться, когда в кадре появлялся Алексей Левинский. Нет! Я не верю!
Я поняла, что стремился сказать г-н Гордон. То, что израненная птица Люба потянулась к израненной птице Адаму, и ей так хотелось опекать его, её влекла его непохожесть и уникальность, её влекло то, что он был изгоем, отвергнутым, таким же, по сути, как она сама...
Те же чувства, я предполагаю, он должен был вызывать, у нас, у зрителей, особенно, у зрительниц. Но Неееееееееет! У меня прямо все клокотало внутри, я сначала очень долго не соглашалась поверить, что именно такова была задумка режиссера, и глаза упрямо каждый раз закрывались сами собой...
Могу привести пример, ну, первое, что приходит в голову - персонаж стареющего клоуна из любимого фильма "Огни рампы" в исполнении Чарли Чаплина. Это отчаявшийся человек, совершенно непривлекательный внешне, имеющий одного единственного верного друга - бутылку вина. Ничего хорошего в нем нет, никаких сомнений, но я вместе с героиней каждый раз влюбляюсь в этого сгорбленного, маленького, грустного, пожилого человека с узенькими плечами... И это то чувство, которое раз за разом призывает меня поставить этот диск и испытать все это снова.
С "Огнями притона" все как раз наоборот. Либо смотреть, закрывая глаза в определенных местах.
Ещё не покидало ощущение отсутствия каких-то необходимых связующих нитей между всеми составными частями картины. Режиссер долго вынашивал идею фильма, это бесспорно. Сцены все были очень детально расписаны, сняты, но, как будто, отдельно друг от друга, либо просто перепутаны, поставлены в произвольном порядке...
А финал, да простят меня поклонники фильма, я совершенно не поняла...
Она умерла от горя или все-таки от того, что выпила смертельную дозу самогона? И умерла ли? или просто уснула с улыбкой? разъясните мне, пожалуйста....
Смотреть, в любом случае, советую, так как достоинства перевешивают. Хотела бы увидеть следующую работу г-на Гордона, по логике, должен быть налицо профессиональный рост и наработанный опыт... Очень бы хотелось, чтобы так было!
ярко. душевно. точные запоминающиеся диалоги.
сценарий. фандера. левинский. это плюсы.
ну а из минусов только печальный, но ожидаемый финал.
сумасшедшим - сумасшедший дом, а проституткам - проститутково...
Фильм производит крайне неоднозначное впечатление.
С одной стороны, и это все отмечают, Одесса изображена просто шикарно. Снято так, что просто не оторвать глаз. Такое ощущение, что город является не только лишь фоном для происходящих событий, а как бы сам в них участвует, настолько он живой и детализированный. Также выше всяких похвал написаны диалоги, что, вместе с очаровательным южнороссийским диалектом, ещё глубже погружает зрителей в атмосферу этой картины. Ну и, наконец у нас очень мало неангажированного кино про наше прошлое, так что посмотреть, как же оно выглядело, само по себе очень интересно.
С другой стороны, вы-таки можете сказать, что я поц, но я привык, когда в фильме есть начало и конец, а между ними — сюжет. Ничего из перечисленного в этом фильме просто нет. Поэтому совершенно не ясна мотивация действий персонажей, приходится мириться с тем, что сюжетные линии, периодически появляясь и исчезая, никогда не доводятся до логического конца; и те, кто попытаются понять, а что же, собственно говоря, происходит на экране, рискуют получить травму могза, так в итоге и не поняв ничего. Такой подход к режиссуре выглядит по меньшей мере очень странным и делает фильм довольно тяжёлым для просмотра. Всё это, кстати, также характерно и для телепередач Гордона, где главным является не поиск ответов, а сам процесс обсуждения.
Хороший получился фильм или плохой, я не знаю. Впрочем, визуальная его составляющая настолько хороша, что стоит сходить в кино даже лишь ради неё.
Самый-самый лучший на свете фильм о женщине! Любованье Любой - ее жизнью, внутренним складом, отношеньем к людям, внешней красотой, шармом, каждым шагом - на протяжении всего фильма - упоительно, печально, надрывно, утешающе. Гордон снимал фильм о женщине, а снял о вере. Тот, у кого есть ощущение, что ему удалось постичь "нутро" человеческой жизни - не удивится своим рыданиям в конце. Потому что одновременно и задушит, и утешит повторяющееся не раз открытие - оно нахлынет с новой силой: нет на свете ни проституток, ни юристов, ни журналистов, ни плотников, ни преступников, ни чокнутых, ни умников , ни счастья с горем, ни удачи с поражением. А есть одна лишь душа. Нет, всё это, конечно, существует - но служит приложением, оформлением, дополнением, декорациями - не более - для одной лишь Царевны - человеческой души. И будь женщина хоть кем в земной жизни и живи хоть как - если ей, несмотря на всю грязь и похоть мира, удалось сохранить свежесть, красоту и добрую правду души - мир оправдан тоже... И я прощаю его за всё...
Может быть, проституция в фильме и "поэтизирована", но это не важно.
Гордон просто не стал акцентироваться на темной стороне. Он снимал свет!
Спасибо огромное создателям фильма!!!
Прекрасный добрый грустный фильм (не без здоровой иронии) про то, чего не застало даже наше поколение. Про интеллигентные, человечные иногда навязчивые, но от этого не намного менее милые товарищеские отношения соотечественников друг к другу. Это теплота только подчеркивается примерами типично совкового поведения, черствости отдельных героев, что позволяет картине держать здоровый баланс с реальностью и не завалиться в слащавый утопизм. В целом впечатление легкое и ностальгическое, и даже забываешь во время просмотра, что Украина теперь отдельное государство, а кажется, что все это происходит у нас в России, настолько все жизненно, живо и по-отечески...
Сюжет фильма пересказывать не имеет смысла, т.к. он практически отсутствует, как во многих хороших фильмах, что, однако, не делает их от этого хуже. Вернее, он ненавязчив, размерен и льется, как густой армянский коньяк - да простят меня любители экшена и спецэффектов.
На мой взгляд, мотивами фильм перекликается с недавним фильмом «Голубка» Сергея Ольденбурга-Свинцова - та же провинциальная бытовая запущенность, та же теплота в каждом покосившемся окне, те же водные просторы до самого горизонта. Похожи и главные герои - деловая, но добрая русская женщина и провинциальный пьяница художник со сломанной судьбой. Деловитые колхозницы и горячие деревенские хлопчики.
От фильма веет теплом и уютом, а игра актеров, на мой взгляд, просто отменная... С маленькими детьми ходить не стоит, на мой взгляд, - навряд ли усидят и впечатление испортят…А вот пар в зале было много и никто не ушел с сеанса.
Воодушевленный прочитанными рецензиями, пошел смотреть эту картину. Уже через пять минут стало понятно, что передо мной очередная "клюква". Фальшиво всё: костюмы, пейзажи, антураж, пресловутый "одесский" акцент, одесский колорит и пр.
Странный набор персонажей. Не обошлось и без конъюнктурной антисоветчины. Герой по имени Адам (очень слабая игра актера), конечно, побывал в ГУЛАГе. И, конечно, не за что. Юноша, который играл подростка-скрипача настолько неубедителен, что иных чувств, кроме сочувствия к его потугам, не вызывал.
Актеры вроде старались, но их героям не сочувствуешь, потому что нет художественного произведения на экране. Ни одна сюжетная линия не доведена до конца. Какие-то обрывки - картинки из жизни Одессы середины 50-х годов прошлого века. И картинки эти лживые.
Фильм откровенно скучный. Уже в середине картины зрители начали ёрзать, разговаривать, посылать смс-ки. Окончания фильма дождались не все.
Подумал - может это только у меня такое мнение, опросил соседей по зрительному залу: "не очень", "дрянь", "не понравилось".
Ставлю тройку исключительно за старания. И хороших актеров (Б. Ступка, А. Роговцева, О. Фандера) жалко.
P.S. Меня очень удивили отличные оценки, поставленные отдельными рецензентами. Не поленился, зашёл посмотрел, какие оценки они ставили другим фильмам. И тут всё стало понятно. Один, например, всем ставит пятерки, другой почти всем и т.д. Теперь прежде чем ориентироваться на оценки, буду заглядывать на страницы авторов рецензий.
К началу путинских нулевых бывший театральный актер, бывший советский эмигрант и культовый телеведущий с признаками интеллекта Александр Гордон настолько уверовал в свое всемогущество и миссионерство, что замахнулся... нет, даже не на Уильяма нашего Шекспира, бери выше — на экранизацию романа собственного отца. Уверенность в своих силах у Александра была столь непоколебима, что не нашлось никого, кто бы рискнул намекнуть бывшему театральному актеру и бывшему советскому эмигранту, не обладающему ни граммом кинематографического опыта, что если уж приспичило снимать кино, то стартовать бы надо с невинной короткометражечки минут эдак на двадцать, дабы хоть набить руку в профессии. И уж только потом с Божьей помощью приступать к эпическому трехчасовому полотну. Вышло с точностью до наоборот — так из без малого ничего вылупился аляповатый и бесконечный фильм «Пастух своих коров», который (имхо, конечно!) был за пределами добра и зла и, казалось бы, раз и навсегда поставил крест на Гордоне-кинорежиссере. Не тут-то было. Не прошло и десяти лет, как Александр Гордон разродился новой художественной кинокартиной. Определенно — десять лет не прошли даром. По крайней мере, я готов согласиться, что на сей раз это — кино. Хорошее, плохое — другой вопрос, но кино. Кино, инициированное любовью двух Гордонов, отца и сына, к двум прекрасным дамам, одна из которых Одесса, а другая — актриса Оксана Фандера (режиссер так дословно и высказался — без Фандеры фильма бы не было). Кто не равнодушен к обеим героиням, тому будет как минимум любопытно. В сущности, на том можно и заканчивать, поскольку все остальное в фильме вторично. Для субординации еще добавлю, что снова в первоисточнике — книжка отца. Про фирменный одесский говор, про местечковый колорит и про черноморское побережье в качестве полноценных персонажей картины, думаю, не стоит и напоминать — все присутствует в качестве обязательной программы. Фандера (сама в прошлом одесситка) полностью в теме и играет хорошо, хотя лично мне она все-таки больше запала в душу по конкурсу «Московская красавица-88» (типа смайлик). Что касается фильма: смотреть можно. Можно даже получать удовольствие. Можно даже оценить его на убедительных четыре балла, но пересматривать его второй раз я уже не буду.
Примерно этого от Гордона и ожидала.
Этот фильм не то, чтобы плохой, но он не целостный, не органичный и поэтому не несёт в себе действительно ценного.
Не понравилось как он раскрыл сюжет, как раскрыл героинь. Не получилось снять ни женского фильма, ни мужского, ни "для всех"- из-за специфики темы, места и времени..
Если берёшь тему борделя небольшого, то уже или более женский фильм снимай, раскрывай историю каждой из них, глубже смотри, тоньше снимай.
Либо выбирай другой путь (к которому видимо стремился Гордон) - набросками, эпизодами, но метко, точно и выразительно.
Люблю Фандеру, она многогранная актриса и очень красивая женщина.. Но какая же она мама Люба? Ей не идёт ни образ, ни акцент, который пытается изобразить и из-за этого непонятно ни слова.
Адам этот непонятный.. его история тоже не раскрыта. История мамы и их взаимоотношений с Любой - тоже непонятна. Смерть Любы - тоже не несёт сакрального смысла. Что "от тоски" умерла? Ну как-то это натянуто. Даже тема сисек и та для галочки раскрыта.
И Одесса во всей красе не представлена. А Цыганов в роли фарцовщика совсем уж абсурден..
В общем при таком огромном хронометраже, можно было сделать лучше и глубже. А так ниочём получилось.
Я много времени провела в Одессе. Это особенный город, не похожий ни на один другой. Очевидно, что Гордон его любит, но... на этом все. Есть три героя в фильме, которые составляют некоторую целостность и самодостаточность - мама мамы Любы, Одесса и море. А остальное - плоды разыгравшегося Гордоновского эго. Да Оксана Фандера красива, да талантлива, но при чем тут мама Люба, Одесса и притон?... Ей не идет говорить на незнакомом языке, она и ее жизнь очевидно вещи несовместимые, но даже если предположить, что волею судеб так сложилась, что она проститутка - то с какой стати?.. Я не нашла в этом ни истории, ни драмы, не почувствовала сути - только мутный, умудренный какими-то сложными Гордоновскими мыслями текст, в котором он сам, на мой взгляд, плохо ориентируется. Вот простоты не достает и самокритичности. Здравого смысла. Когда ты вместо того, чтобы вложить в одно предложение лишь одну, но главную суть всего, о чем твоя история и тем самым донести ее лаконично, красиво, с толком - не можешь удержаться от соблазна выразить всё себя и предъявить миру сугубо личное суждение обо всем на свете. В конечном итоге, начальное предложение никто не помнит, и остается пустая болтовня ни о чем. Нужно где-то вовремя делать паузу и говорить стоп камера. И уж точно не на внезапной смерти главной героини в самый неподходящий для нее момент, а то смахивает на дешевую пародию "она умерла от тоски".
Весь фильм не получалось догадаться, куда же его идея вырулит в конце концов. И вот побежали титры под какую-то чудесную музыку, потом под мелкий дождичек до дома пешком, и мысль неотступно: как же хочется быть хорошим человеком ! Таким вот, как главная героиня - чтобы за справедливость с кулачками на амбала и биться в кровь, чтобы рыб до ночи хоронить, чтобы вдруг пожалеть всех-всех людей и сразу.
Хотелось бы только в роли мамы-Любы увидеть другую актрису - ту, что маму скрипача сыграла - Наталью Фиссон. Это для тех, кто понимает.
когда я была маленькой и отбывала каждое лето в глухой деревне у бабушки с дедушкой, я любила лазить по помойкам и собирать среди ненужного хлама битые кусочки стекла с красивыми рисунками – от чашечек, тарелочек, вазочек и прочей красоты, которая погибла не своей смертью на обшарпанных деревенских кухнях и была вынесена вон с прочим сором за ненадобностью. я до сих пор помню чувство безмерного детского счастья, когда мне попадались эти маленькие сокровища – красивые яркие осколки былой красоты, которые я тут же прятала в своих детских тайниках. фильм александра гордона «огни притона» стал для меня таким же поиском сокровищ – увы, это кино о проститутке с добрым сердцем, полным любви и нежности ко всему вокруг, не сложилось у меня в голове в единое целое, а рассыпавшись вдребезги на тысячу маленьких осколков, многие из которых и стали настоящими сокровищами. кухня борделя, где с грязными кастрюлями соседствуют эстетские кованные подсвечники и буржуазная ваза с фруктами, с которой лениво свисает гроздь винограда, крупный план арбузов на бахче, деревенское сельпо с белыми стенами, синими стульями и советским лозунгом про сало, оксана фандера в ярко красном платье в горох на лестницах музея, пустая комната с ведром на полу, где на стульях друг напротив друга сидят мужчина и женщина – он в майке-алкоголичке «без галстука», она – в роскошном белом платье и алых лакированных туфлях, облупившиеся двери сумасшедшего дома, деревенские бабы в ситцевых платьях, сидящие в притирку на сене в грузовике, молодая сочная проститутка по кличке «гитлер» в пышном желтом платье, цокающая каблучками по асфальту, сонная баба люба в белой ночной сорочке на перине – все такое чистое и сияющее, что я почти слышу, как хрустят нахрахмаленные простыни. ну и конечно море-море-море – море с дохлыми рыбами, море с волнами, море с пустыми бутылками, море с объятиями, море с оксаной фандерой, и, наконец, море с дрейфующими на спинах голыми людьми как манифест постмодерна после титров. были в «огнях притона» и эмоциональные сокровища – трогательная любовь несчастной женщины ко всему живому, отчаянная борьба с клеймом проститутки, которая в одной из сцен даже материлизуется в совершенно сюрреалистичную драку в стиле матрицы, принзительные сцены диалогов в родительском доме – не скрою, в том месте, когда фандера прощалась с матерью после своей последней поездки в деревню, по моей правой щеке скатилось аж две слезы. жаль правда, что с моим минусовым зрением восприятие было немного искаженным, поэтому в какой-то момент фандера на экране на мгновение превращалась в джулию робертс времен «красотки», сын прокурора – в майкла питта времен «мечталей», а городской сумасшедший, с которым мама люба возлежала на пляже – в альтерэго самого гордона, но это даже не из-за зрения, а просто по ощущениям. и вобще символично, что фильм гордона на кинотавре показали именно в пятницу вечером – я не могла избавиться от ощущения, что после титров на экране появится студия «закрытого показа», где ведущий александр гордон представит съемочную группу, состоящую сплошь из александров гордонов, на стороне защиты и на стороне обвинения тоже будут сидеть александры гордоны, и все они будут страстно спорить друг с другом, обсуждать кино и искать в нем скрытые смыслы! кстати, на пресс-конференции после фильма гордон обещал, что обязательно покажет фильм в своей программе, так что, как говорится, смотрите на первом канале))
красивейший фильм о любви. кадрами, жестами, взглядами - прям такое настоящее искусство показать чувства. женское глубокое кино, вот правда. и Фандера, конечно, красивая очень. молодая героиня Гитлер тоже отличная) как Гордону это удалось, непонятно
СлАбо срежиссировано. Я не прочувствовала драму главной героини. Фандера, Циганов и Ступка - молодцы, но они и без Гордона молодцы.
Если честно, А. Гордону лучше все-таки оставаться в пределах телестудии в рамках ведущего и рассуждать о чужом кино, как и все остальные недееспособные в кино его критики. Сам он кино ни снимать, ни чувствовать не умеет. "Огни притона" - очень слабый и жалкий фильм, без внятной драмматургической концепции, заблудившийся в излишней ностальгичности автора по своей малой родине. Фандера так и не смогла гармонично вжиться в свой образ "падшей" женщины, потому что эта визуальная ипостась абсолютно с ней не гармонирует и в данном случает разрушает всю конструкцию окончательно. Просто нелепо наблюдать, как с экрана эта красивая женщина и вдруг "безумно влюбляется" в убогого человека с психопаталогиями и мечтает интегрировать его в свои мечты о "праведной" жизни как у всех. Её "метания" только подчеркивают несостоятельность режиссера, допустившего на экране подобный диссонанс. Фильм в целом не стоит внимания в силу того, что ему просто нечего сказать, а в своей мнимой значимости он выглядит просто беспомощно.