

По трассе, пролегающей среди полей и озер, летит красная машина. Пассажиры пьют виски, водитель уже плохо различает дорогу. Машина врезается в дерево. К тому, что от нее осталось, лениво подъезжает полицейский автомобиль. Тучный сержант (Глисон) ощупывает разбросанные по асфальту тела, достает из кармана одного пакетик с наркотиками: героин выбрасывает, облатку с ЛСД сует себе в рот. «Какой, бл…дь, прекрасный день».
Потом в этой ирландской глуши обнаружат банду наркоторговцев, и на подмогу сержанту пришлют чернокожего агента ФБР (Чидл) — трудоголика в костюмах за три тысячи долларов. Еще будут разговоры с умирающей мамой о бессмысленности русской литературы (хотя Гоголь был ничего), умопомрачительные оттенки синего и зеленого, Марк Стронг в гостевой роли убийцы, содержательная беседа о Ницше и мальчик на розовом велосипеде. Ирландские пейзажи — задник для замаскированной под полицейский боевик пьесы про противостояние города и деревни, поставленной с условием, что от городских (как, к слову, и от русской литературы) — все зло. Пластичному Брендану Глисону достаточно только прищуриться, и любой фильм будет спасен. Дон Чидл везде одинаковый. Их дружба основана на взаимной критике, а как иначе: одного раздражает любое человеческое присутствие, второй без спроса вторгается в чужие владения. Один хлопает дверью и идет к проституткам ровно в ту секунду, когда у него заканчивается рабочий день, другому за чрезмерную ответственность постоянно подсовывают в кадр то черную соусницу, то белую лошадь. «Я ирландец. Расизм — часть моей культуры». МакДонах (старший брат автора «Брюгге» и «Человека-подушки») снимает свой первый полный метр как антропологический этюд, избегая любых выводов и исключая возможность лезть герою в душу, тем более есть вероятность, что души у него нет вообще. «Я не знаю, то ли ты настоящий идиот, то ли правда умный». В тех краях, где в лес ходят с пулеметом и мешком кокаина, Паку с волшебных холмов положено быть эгоцентричным хамом, наркоманом, алкоголиком и вором, а вместо знаков препинания пользоваться словом fucking. Он не желает никого обидеть: просто ему так удобнее.

Я бы сказал, это чёрная комедия. Во многих смыслах слова. В целом очень даже не плохо, хотя попахивает некой ляповатостью, непродуманностью что-ли. Юмор очень своеобразный, но тем, кто умеет смеяться над чем-то кроме голивудских шуток про сиськи и пуки, понравится. Достойно однократного просмотра, вполне.

Чёрная полицейская комедия, обыгрывающая щепетильное отношение ирландцев к окружающим их изумрудный остров народам - от янки и англичан до румын и хорватов. Разве что русских тут нет. Все через одного тут либо кушают кокс, либо собирают оружие для ИРА, либо делают селфи с раздетыми полицейскими - либо делают всё это одновременно:) В целом фактура соответствует действительности: весёлые человечеки населяют не слишком-то весёлый остров, где клевер ценится не меньше героина.
Не вижу смысла описывать сюжетные перипетии, но считаю важным уточнить, что Джон Майкл Макдонах - старший брат гениального Мартина Макдонаха, автора "В Брюгге", оскароносного "Шестизарядника" и замечательных драматургических произведений, возможно, лучшего режиссера современности. Макдонах-младший умудряется отрицать все современные условности, при этом не впадая в разнообразный артхаусный вынос мозга под предлогом "поиска новых форм киноязыка".
Какое отношение имеет ко всему этому Мартин Макдонах, если фильм снял Джон Майкл? Самое непосредственное. Дело в том, что в семье Макдонахов именно старший брат всегда мечтал стать писателем, но выходило что-то не очень. А младший решил показать, мол, смотри как на самом деле все просто! Взял, да и написал "Человека-подушку" и ещё много чего.
Эта история о двух братьях просматривается буквально в каждом кадре "Однажды в Ирландии" (перевод оставим на совести наших надмозгов). Фильм не то является попыткой подражания брату, не то комплиментом ему же. Иногда создается ощущение, что Джона Майкла посадили за парту и дали задание написать сочинение на тему "Я тоже Макдонах". Многие фирменные приемы, знакомые нам по "Брюгге" и "Шестизаряднику", широкой кистью размазаны по "Ирландии". Это и стереотипные, карикатурные ирландцы, и глумление над американцами, и подчеркнутое презрение к политкорректности, и смех над тем, что в других фильмах обычно должно вызывать слезы - смерть, горе, безысходность. Надо сказать, Джон Майкл поднаторел в изучении ирландских народных анекдотов и время от времени фильм заставляет от души улыбнуться. Но чего-то ему явно не хватает. Наверное, той легкости и органичности, с которой комедия и трагедия переплетаются у Мартина. Макдонах-младший творил, писал (и снимал) как на духу, поэтому его сюжеты и выходили такими необычными. В то же самое время "Однажды в Ирландии" - просто комедия про копов из провинции, коих миллион, но снятая "в стиле Макдонаха".
Вот такие они, Макдонахи. Гениальный Мартин и старательный, но заурядный Джон Майкл. Моцарт и Сальери, практически. Хотя, надеюсь, их судьбы сложатся по-другому.
Ах да, еще в "Однажды в Ирландии" есть как всегда замечательный Брендан Глисон.
начало фильма - отличная стебно-глумливая комедия про ирландцев в духе фильма на который делает отсылку русское название ("Залечь на дно в Брюгге"), но чем дальше развивается сюжет тем фильм становится скучнее и скучнее. В целом - твёрдая тройка, если нечем скрасить вечер, то вполне потянет.

Очень удивилась увидев этот фильм сейчас в новинках. Смотрела его уже под названием "Залечь на дно в Дублине". Даже во вполне сносном качестве. Хотя наверное таки сходила бы в кино пересмотреть. Если сравнивать с "Залечь на дно в Брюгге", то знаете скучновато, а так в принципе неплохо. Особенно хваленые расистские шуточки удались на славу. Очень понравился персонаж главного злодея в фильме. Парниша там постоянно Ницше цитирует и книжку в руках держит одновременно с пушкой.

Однажды в Ирландии. Черная комедия. В главных ролях Брендан Глисон (вечный ирландец). Какой фильм об ирландцах и шотландцах без Глисона?! Правильно, никакой. В этом фильме он играет роль участкового полицейского в одном из тихих районов Ирландии. То тишине приходит конец, когда наркомафия собирается разгрузить неподалеку большую партию колумбийского кокаина.
Смысл фильма – необразованная, дремучая, отсталая Ирландия во всей красе. Фильм, в целом, высоко оценили критики в разных странах, где фильм демонстрировался. Наверно потому, что ирландское кино мы почти не знаем. Но фильм явно слабоват, даже исходя из того, что это первая режиссерская работа его создателя, у которого опыта в кино почти нет. Не то, чтобы была плохая игра актеров, Глисон всегда хорош, а там еще есть Марк Стронг и Дон Чидл. Но фильм топорный, юмор жесткий, сюжет никакой, событий и запоминающийся сцен нет. В итоге все это напоминает необработанный самородок, возможно, потенциально ценный, но в нынешнем состоянии он вряд ли чего-то стоит. В общем глупость, а не фильм. Посмотреть можно от нечего делания – хуже не будет, но слабенько. 2 балла из 5.
http://movie-over.livejournal.com/6960.html

3 холма, 2 пинты пива и пара ирландских проходных шуток.
Похоже лавры "Типа Крутых Легавых" и тому подобных зародили идею у Джона Майкла МакДонаха срубить деньгу пока горячо. Заявленный в трейлере тонкий ирландский юмор и феерически смешные диалоги - вообщем-то есть - как раз все до единой в трейлере, так что смотрите - не пропустите! Внимательно посмотрев трейлер сэкономите себе часа 1,5 живого времени.
Наблюдается кризис жанра - это НЕДОдетектив, НЕДОкомедия, и НЕДОсоциально-психологическая драма. Ждёте динамики и комедийной отвязности - увы, это не то кино. Наверное, чтобы понять ЭТО - надо прожить в Ирландии :).
ООООЧень затянуто и тускло, наверное с таким же успехом можно было сыграть спектакль на сцене, имея из реквизита стул, стол и стойку бара.
Есть 2 плюса - 1. Я, например, выспалась! Правда! лишний час сна посреди недели очень кстати! 2. Полупустой зал даже в выходной.
Вообщем, простите, Джон Майкл МакДонах, но я не знаю такого режиссёра.

Недавно посмотрел в переводе гоблина , ибо без перевода гоблина смотреть этот странный фильм не советую , впечатления от просмотра средние , не скажешь, что этот фильм комедия , но и на триллер не смахивает , скорее криминальная драма или фильм о мафии : некому странному ирландскому полисмену необходимо найти международную банду наркоторговцев , сам он при этом ведет разгульный образ жизни и находить ему ничего и некого не хочется и уж тем более быть героем, однако агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть банду вынуждает ирландского полисмена работать мозгами. В переводе гоблина фильм смотрится отлично, пара веселых шуток и вроде фильм пролетел незаметно, но если бы я его смотрел в обычном переводе, то я вырубил бы на 30-ой минуте, поэтому оценка хорошо только в переводе гоблина.