Мэтью (Хартнетт) собирается жениться на деловитой красавице (Паре), сделать карьеру в бизнесе ее брата и для начала слетать в Китай на важные переговоры. Но перед самым отлетом перед Мэтью возникает даже не призрак из прошлого, а его тень, ошметок — вроде бы знакомый голос, вроде знакомый силуэт, промелькнувший в коридоре и не по-призрачному сломавший каблук. В общем, Мэтью кажется, что он увидел барышню Лизу (Крюгер), которая когда-то бросила его на самом интересном месте. И герой, весь на нервах, вместо поездки в Поднебесную отправляется на изобилующие флэшбэками поиски то ли девушки, то ли видения.
«Одержимость» — мелодрама-детектив, мелодрама с секретом (с секретами, точнее: в сюжете скрыто добрых полдюжины поворотов), мелодраматический пазл. Витиеватость истории объясняется просто: фильм МакГигана — американская копия с французского оригинала, отличнейшей ленты «Квартира» (1996), где за главного был Венсан Кассель, а за девушку-мечту — Моника Беллуччи. Устраивать традиционный плач, что, мол, американцы пришли и все опошлили, в данном случае вряд ли стоит — да, с ошибками переписали, почерк так себе, но на четыре с минусом, не позорно. Длинноты раздражают, Хартнетт со своей протокольной физиономией — ну совсем не отсюда, девушки тоже пресноваты, но если не знать секретов (проще говоря, если не видеть «Квартиру»), то вполне увлекательно. Хотя если французский фильм более всего напоминал голливудскую классику нуара, американский то и дело скатывается во французский водевиль с переодеваниями, нерасслышанными фразами и обманными перебеганиями из комнаты в комнату. К тому же пока янки тянули с ремейком, в мире произошла потребительская революция: понять, почему бизнесмен не оснащен столь элементарным аксессуаром, как мобильный телефон, невозможно. Ответ прост: при наличии у героев мобильников история разваливается минуте на двадцатой.
Фильм очень хорош.Поняла я это где-то ближе к середине,потому что начало скучновато.А потом-такие события,что так сопереживаешь главным героям, что ногти начинаешь кусать от нервного напряжения.Она одержима им,он одержим другой...Одержимость.Вот,что движет ими.Фильм,конечно,не самый яркий и радостный.И даже скорее это не мелодрама,а драма,но заканчивается хеппи-эндом.Да,возможно,немного попсовый сюжет.Да и игра Дианы Крюгер ну никак не впечатляет.Это все минусы.Но Джош Хартнетт,несмотря на то,что он мне не нравится ну никак,играет отлично.А если к этому прибавить Роуз Бирн-то вот они,самые плюсы.А еще,конечно,замечательный саундтрек от групп Stereophonics и Coldplay.Эти песни и делают все настроение фильма.Не 5.Но 4 точно.
Молодой финансист с лицом бревна Мэтью (Джош Харнетт) без особой охоты собирается лететь в Пекин, подгоняемый будущей невестой (Джессика Паре). Но тут его бывшая пассия Лиза (Диана Крюгер), которая много чего не договорила при расставании, ломает перед его носом каблук. Он бежит за ней, она пропадает, ему становится интересно.
Для этой детективной мелодрамы (или мелодраматического детектива, кому уж как нравится) режиссер Пол МакГиган (который двумя годами позже опять снимет человека-бревно в «Счастливом числе Слевина») посмотрел совсем не старый французский фильм «Квартира», о чем честно сообщает зрителю на первых минутах. И если с главным героем ему уж совсем тут не свезло (поругаю его в последний раз, потому что в том же «Слевине» Харнетт из небоскреба в небоскреб бегает очень резво, вот там его пресность очень даже к месту), то девушки в «Одержимости» уже как-то поорганичней – и если Паре уж совсем какая-то дуреха, которая совсем неинтересно делает круглые глаза, когда ей дадут поворот-отворот, поступки Крюгер вообще сложно объяснить (она тут такая занятая дама, что зрителю даже не показывают, где ж она столько работы берет), то девушка, про которую я вам вообще ничего не скажу, дает фору всем. И глаза у нее на месте, и полуулыбки, и истерики за закрытыми дверями – словом, хотя она выходит тут и не совсем хорошей, вот ей только-то и веришь, причем всех остальных не жаль ничуть. Но в принципе, это кино про то, что хоть незнание и не освобождает от ответственности, с ним все же как-то жить интересней.
Этот фильм я искал довольно давно, а оказалось, что на русский он переводится совсем по-другому. Фильм с Харнеттом в главной роли, а ему, как известно, хорошо даются роли с печальным выражением лица и грустным курением сигареты. В принципе, больше ничего в кино и нет, разве что претендующие на оригинальность усилия монтажеров, сводящих картинки на экране в дуплексы - чувствуется заря цифровой эры.
Впрочем, если немного задуматься, будет повод поразмышлять о жизни и том, как все в ней интересно складывается. Ведь далеко не всегда система отношений между людьми может определяться, условно говоря, только богом, ведь часто на ситуацию может осуществляться и внешнее влияние. Женщины - они ведь такие беспринципные, что пугаешься от одной лишь мысли, какие еще схемы они обдумывают, когда видишь, какими занимаются.
В общем, в фильме вполне можно найти рациональное зерно и даже с моральным выводом для себя лично, но, в целом, монтаж подустарел. К тому же фильм можно было бы смело обрубить на 20 минут с конца, чтобы сделать реальный конец и не размазывать сопли. В целом, вполне подойдет для просмотра под пиво и попкорн.
Он мне нравится. Фильм. Скажу честно, первоисточник не видела, я про "Квартиру". С точки зрения логики и здравого смысла я этот фильм никогда не рассматривала, он ее по большей части лишен. Склонна считать "Одержимость" этаким романтическим нетривиальным кино. Я не особенно люблю мелодраммы, но в таком запутнном виде с надрывом очень даже.
Добротная драма с участием Джоша Хартнетта и двух главных девушек из «Трои» -исполнительниц ролей Елены и Брисеиды - Дайан Крюгер и Роуз Бирн.
Картина вызывает навязчивые ассоциации с признанным шедевром в жанре мистической драмы – линчевской картиной «Малхолланд Драйв». Здесь и зловещие цвета, и работа оператора, и изнывающая от неразделимой любви и ревности женская душа.
В то же время «Одержимость» - это проекция реальной жизни с ее любовными трех- и даже четырех-, и даже пятиугольниками( а именно так можно сказать о ситуации в «Одержимости»).
Кино только на первый взгляд заканчивается хэппи-эндом – воссоединением двух любящих сердец. На деле же все не так сладко. В стороне, на обочине остаются трое и далеко не факт, что у них все впереди…
Опять та же история - люблю писать рецензии не сразу, а потом. Чтобы действительно отметить самое важное, что осталось в памяти. Вспоминаю это кино, ну, была какая-то муть. Какие-то проблемы с женщинами, мучения, какая-то интрига.
Еще 5 секунд попытка что-то вспомнить, и четверка исправляется на трояк.
Хорошие фильмы оставляют больше впечатлений?
Такие фильмы не могут оставаться в стороне. Никогда не обхожу вниманием запутанные картины с закрученным сюжетом. Поначалу думала, что «Одержимость» это больше рассказ о любви, страсти и том, как люди расходятся/сходятся. Радуюсь. Что интуиция имеет свойство ошибаться и просмотр стал необычайным событием, наполненным неподдельным интересом и массой эмоций.
Вроде бы все просто, Метью влюбляется в Лизу, у них все хорошо и наполнено страстью, нежностью и искренностью. Но однажды она пропадает без следа, нет даже видимой причины – только догадки. Со временем эта ситуация забывается, но спустя пару лет главный герой видит Ее и начинается череда невероятных событий. В такой суматохе легко сойти с ума, да еще он находит девушку с таким же именем и ситуация становится еще запутаннее. Проще говоря, чем дальше в лес…
Джош Хартнетт достаточно хороший актер, которого я заприметила еще в ленте «Счастливое число Слевина». Здесь же ему тоже досталась органичная и интересная роль. Непонятно почему за океаном ленту настолько недооценили. В очередной раз убеждаюсь, что различие в менталитете сказывается и в восприятии кинематографических лент. Приятно удивила Роуз Бирн, ее безумный взгляд просто завораживает. Думаю, благодаря именно взгляду ее героиня выглядит такой нервной и загадочной. А саундтрек в дополнение к сюжету стали изящной точкой. Хорошая картина, однозначно.
Я люблю этот фильм. Наверное, за видеоряд и за участие Дианы Крюгер. В первый просмотр естественно есть еще и интрига, вернее даже не интрига, а головоломка, и только в конце все кусочки пазла складываются в картину. Но все же мне просто нравится наблюдать кадр за кадром. Понимаю, странное и сомнительное удовольствие, но тем не менее, это кино входит в список фильмов, к которым возвращаешься.
Все о жизни. Лично для меня этот фильм прозвучал как вопрос "СКОЛЬКО же людей должны быть несчастными ради того, чтобы двое смогли стать счастливыми?" Вопрос, на который нет ответа. Имхо - в этом фильме НЕ happy end..
Самым ключевым моментом в этом фильме для меня стала сцена объяснения Бирн с Хартнеттом "А ты не думал о том, что я могла испытать то же самое? Что я, увидев тебя, испытала то же самое, что испытал ты, увидев Лизу?" Он а не оправдывалась, ведь разве такая любовь не оправдывает все?
Сюжет - кручено-верченый, до последнего просмотр напоминает блуждание по лабиринту. Ощущения усугубляет саундтрек к фильму: немного нервозный и настораживающий, но, вместе с тем, одурманивающий.
Если попытаться определить жанр, я бы остановилась на детективной мелодраме.
Фильм вполне смотрибелен, но высокой оценки не заслуживает. Смотреть стоит любителям мелодрам, а также ценителям детективов!
Приятного просмотра!
Ремейк французского фильма "Квартира"(1996) с Венсаном Касселем и Моникой Беллуччи.
Раскручивание головоломки интересны в обоих вариантах, фильмы воспринимаются совершенно по разному, каждый хорош по своему. Американцы сделали другой финал, у французов финал трагичный. Субъективно, французский вариант понравился больше
Один из любимейших фильмов.
История людей, разлученных на два года. Насколько я знаю, в "Квартире" как первоисточнике другой финал, но здесь закономерен счастливый, так как уж очень хорошо смотрится пара Джош-Диана. Крюгер я увидела на экране первый раз.
Бирн же незаметна.
Очень искренне, хотя интрига и нескладная чуть-чуть, но из-за игры актёров можно и забыть об этом. Музыка Coldplay идеально подходит - спокойная, грустная, размеренная, финальная сцена трогательная...
Очень.
Ох, мои милые, боюсь оценить этот фильм лицам романтичным, к коим я себя отношу, будет крайне сложно.
"Одержимость" один из тех фильмов, после которых начинаешь верить в настоящую любовь, и что самое забавное бросаешься сломя голову искать ее в обычной жизни.
Сама история показанная в фильме стара как мир. Но вот подача замечательная, держит тебя в напряжении на протяжении всего фильма. По сути этот фильм можно отнести к мелодрамам, но по форме явно - триллер.
Напряжение и затаенное дыхание на протяжении 110 минут фильма, и облегченный выдох на последних 4 минутах Happy End(a) и вот ... ощущение счастья, веры в чудеса, ну и конечно в любовь.
Недостатки... Вся правда фильма в том, любил ли ты кого-нибудь. Если любовь никогда не жевала твое сердце, вприкуску с разумом, скорее всего "Одержимость" не произведет особого впечатления. Остальной массе жителей планеты Земля смотреть обязательно.
PS. в рецензии ничего не было сказано про актерскую игру, но ее лучше оставить без комментариев, и посмотрев этот фильм вы поймете почему :)
Действительно, в мире мобильных телефонов этот сюжет бы вымер, как мамонт. Фильм достаточно интересный, в меру интригующий, много забавных моментов. В конце показа в зале раздались аплодисменты. Совершенно очевидно, что фильм не настолько плох, чтобы зрители радовались финальным титрам, соответственно, позволительно сделать вывод, что фильм залу понравился.