Жако ван Дормель создает удивительные фильмы, и этот исключением не является. Размышлять относительно его неоднозначности, смелости, странности – все это в действительности не столь важно. Потому как важно пойти на этот фильм и увидеть его.
Нужный, полезный, странный, острый, неоднозначный, сложный, сексуальный, жизнеутверждающий, кощунственный, глупый и необычный фильм, добрый к людям и крайне агрессивный к Богу.
При просмотре мне казалось, что повторять не захочу, но почему- то я размышляла о нем всю новогоднюю ночь и уже сейчас хочу пересмотреть.
Я его не поняла, не поняла основной посыл, не уловила послание от автора, и рецензии-то бесполезно читать - надо всмотреться, может, дойдет....
Фильм непраздничный, но какой-то рубежный - очень подходящий для последнего вечера уходящего года.
Комедия??? Серьезно?? Я улыбнулся 2 раза за сеанс, невероятная чушь и тягомотина! Не ходите на этот фильм
Кино несущее в себе эстетическое наслаждение. Безумно человечное. Фильм, который хочется читать. Удивлен, что его выпустили на экраны, так как он содержит все мыслимые запреты закрытого общества: изображает бога непрерывно пьющим пиво, в халате и тапочках, а также одна из сюжетных линий касается мальчика который хочет быть девочкой. Фильм о пробуждении человечности в себе, и возможности оглянуться и задуматься о тех, рядом с кем мы живем, потому что в каждом живет своя музыка. Пробудить в себе разум, и подумать о том, может рай - он здесь, а после смерти ничего нет ? В фильме даже показались тени повести Гессе "Степной волк", в возможности встретить мечту и осуществить ее. Кино наполненное тонким юмором, где ответом на вопрос: "А ты знаешь когда умрешь ?" Можно услышать ответ: "Понятия не имею, всю жизнь живу без мобильного". Посмотрев возможно вы задумаетесь над тем, что женщины лучше всех управляют миром. А все, кто творят плохие дела, и пытаются контролировать жизнь свободных людей,- будут жить в далекой туземной стране.
Дело не в Боге, и не в том, что он живет в Брюсселе. Хотя, слоган и правда хороший. Цепляет зрителя своей парадоксальностью. Чтобы в повседневной суете, в коей мы все погрязли, нам суждено было остановиться и не пропустить этот маленький шедевр, который немного напоминает "Амели". Сей фильм о том, как никчемно мы живем, запертые в башнях из собственных комплексов и страхов. Прекрасное кино о том, как стать самим собой и, наконец, оказаться в рае здесь и сейчас, а не после смерти. Земля - это рай. И если вы его еще не нашли, бегом в кино, пока этот фильм еще идет в кинотеатре. Поскольку все ответы там. Присмотритесь к героям современным апостолам и отыщите аналогию с собственным ходом событий. Вы тоже занимаетесь нелюбимым делом? Не можете позволить себе быть собой? Все время оглядываетесь на кого-то (что скажет общество?) Хватит быть винтиком системы, будьте собой. И об этом авторы кричат с экрана. Эзотерика в инфографике! Понятным языком бытовых ситуаций, просто о сложном. Именно так, как вы привыкли: ненавязчиво, с французским юмором. Лучший фильм современности, объясняющий, как стать свободным. За этот рецепт стоит отдать 300 рублей кровных денег.
Фильм достаточно затянут, я бы вырезала несколько сцен и сократила хронометраж с двух часов до полутора, но в целом все понравилось. Хотя мне осталось непонятным, для чего девочка собирала слезы, это как-то странно.
С самого начала фильм выглядит очень динамичным, где-то даже смешным, но ближе к середине все резко меняется. Темпы замедляются, юмор куда-то уходит и остается одна грусть и безысходность. Режиссеру удалось стопроцентно передать все чувства и эмоции персонажей, которым осталось совсем не долго. И зритель, сам того не замечая, погружается вместе с ними в какую-то беспробудную депрессию.
Несмотря на всю грусть, одиночество, драму, фильм заканчивается очень интересно и оставляет надежду. Получается так, что весь фильм вас опускали глубоко вниз, в океан безнадеги, в самые толщи воды, а под конец, одним рывком выдернули от туда и захотелось жить. Прекрасная работа!
Рекомендация: хм, ну посмотреть можно, если охота юмора + меланахолии.
Впечатление: на 3,5 хм, затянуто и мало шуток.
Сюжет: не уверен что это комедия, полудрама, полуциничная достучаться до небес.
Игра актеров: хм, тут просто игры актеров не очень.
Кратко, хотите сходите, но это не комедия, а что то среднее между драмой с тонким юмором и не понятно чем. Эээ, блин такую идею засрать в принципе, там юмора, можно увеличить на два - и даже тонкий умный юмор, особенно про религию, как бы с конкретным недостатком. Нее, не больше 3,5 , из зала не уйдете, но все время будет ощущение недосказанности.
Бог есть. Он живет в Брюсселе... Когда фильм начинается с такого громкого заявления, невольно начинаешь смотреть его очень придирчиво. Очень давно не смотрел подобных фильмов, а жаль. Честно говоря хороших мотивирующих фильмов не так много, и, как правило, фильмы подобного жанра линейные, а здесь повествование намеренно сделано многоплановым и нарушающим традиции логики. Изначально очень оптимистичный и правильно поставленный, он сделан для того, чтобы ломать стереотипы, в которых мы все живем. Сложно мыслить нетипично, если ты пытаешься жить по законам жанра или по законам этого мира. Если же ты пытаешься творить что-то свое, нужно привыкать к тому, что придется очень много ошибаться. Однако, не пройти путь и пройти его неправильно совсем не одно и тоже. Честно говоря, бельгийский кинематограф меня никогда особо не радовал, и достойных фильмов в этой маленькой стране не так уж и много. Здесь я очень рад, что ошибался. Такие фильмы можно смело относить к одним из лучших в своей коллекции. Вы еще его не смотрели? Вполне возможно, что зря. Естественно, это можно сказать для сумасшедших оптимистов и людей мыслящих нестандартно. Ну и, естественно, для любителей хорошего кинематографа.
Бог есть, и он живет в Брюсселе! В убогой квартирке с мрачным интерьером он сутулясь ходит в стоптанных тапках, носит видавшие виды майку, растянутые
штаны и ...слабонервным и религиозно чутким дальше не читать!.. литрами пьет пиво у телевизора. А еще он ненавидит людей, придумывая глупые законы о падении бутербродов непременно конфетюром вниз ( напомню, лента французская ;))) ) или о том, чтобы соседняя очередь всегда шла быстрее.
У него есть клуша-жена, кстати, тоже Богиня, но Бог еще и бытовой тиран, поэтому корпулентная Богиня ходит тише мыши и незаметнее мальчика-с-пальчик. Есть и добрая кроха- дочь, тоже затюканная папой, но бросившая вызов его деспотизму по примеру своего старшего брата... О,да! Это Христос, только имя его Джей-Си, но образ длинноволосого юноши с тонкими чертами лица и терновым венцом на шее, режиссёр, к счастью, изменить не решился.
Итак, брат, а точнее его статуэтка, отправляет сестренку к стиральной машинке включить режим " синтетика на 40 градусах", чтобы залезть внутрь и попасть в мир людей на поиски еще 6-ти апостолов. И тут начинается самое интересное...
Лента настолько нетривиальна, что стоит на нее сходить только лишь ради сюжета, а если приплюсовать искрометный юмор в каждом кадре, то стоит побежать, потому что она вот-вот выйдет из проката.
Торопитесь, это того стоит!!!!
PS: но ложка дегтя все же будет и это мнение о концовке фильма. А она так себе, а точнее спорно и на мой взгляд нелепо все то, что началось с момента появления в кадре обезьяны. Но ваше мнение может быть иным. И в любом случае лента чудная и чудная с ударением на разные слоги ). Рекомендую!
Это Гениально! Восхитительно! Волшебно! И очень грустно.
Изящнейший стеб на религиозную тему на высочайшем культурном уровне!
Классика в качестве саундтрека, сюрреалистичные герои, смешные, умные шутки.
Исходя из вышесказанного - фильм все же не на любой случай, а на подумать.
Шикарный фильм. Получил огромное эстетическое удовольствие. Кинематографично,Тонко, умно, красиво, с юмором.
Если все по образу и подобию, то почему бы божий семейке не быть зеркальным отражением пусть и карикатурным типичной человеческой семьи. Где эта вся пронзительная нежность, доброта, приятие? Христианская любовь в конце-концов. Сомнительно что на смену власти агрессивной мужской воинственности может прийти женское примирительное начало, и тогда наступят красота и мир. Стремится никто не мешает.
«Новейший завет» это комедия - эксцентричная, бодрящая и исключительно позитивная. Обласкана критиками, куплена для показа 50-ю странами и выдвинута на Оскар от Бельгии в номинации лучший фильм на иностранном языке. Большинству идея шутить над христианством в наше политкорректное время может показаться отчаянной. Но автору фильма Жако Ван Дормелю не страшно, ведь фильм он делает не про религию. Кроме того, у него свои счеты с верховным божеством, с тех пор, как в детстве он только чудом остался в живых. В «Новейшем завете» режиссеру хватило таланта, что бы аккуратно покрыть религиозную тему толстым слоем сатиры без предания анафеме. Ван Дормель не скрывает, что рассмешить зрителей было его главной задачей. А это, как бывший клоун, он умеет делать мастерски. Но его шутки имеют только то cходство с цирковыми репризами, что разыграны с гротеском, самоиронией и очень точно бьют по смеховым рецепторам.
Искрящийся остроумием «Новейший завет» появился благодаря совсем не веселой эпичной драме «Господин Никто», предыдущему фильму режиссера. Именно там Ван Дормель начал эксперименты с действием, расщепляя его на варианты с помощью инструмента «А что если…?». Вот и здесь, в «Новейшем завете» вся история развивается из смелого предположения, а что если Бог (Бенуа Пульворд) - это неприятный мужчина средних лет, который живет в Брюсселе. И этот город он сотворил первым, так что имейте в виду, что центр мироздания именно там.
Брюссельский бог женат и воспитывает дочь по имени Еа (Пили Гройн), находящуюся в сложном подростковом возрасте.
Хоть девочка и умница, но конфликта поколений избежать не удалось. Дочь недовольна поведением отца, который третирует человечество с помощью зловредных законов. «Соседняя очередь всегда движется быстрее, бутерброд всегда падает маслом вниз» - верховный творец выстукивает эти правила на стареньком компьютере, зловеще ухмыляясь и смачно затягиваясь сигаретой. Мятежный подросток, мечтающий о счастье для всего человечества и недовольный тиранией отца, решает сбежать из дома и перекроить мир на свой лад.
Почему главная героиня именно смышленая девочка-подросток, а не паренек с широкой грудной клеткой? В этом заложен феминстский манифест режиссера, ведь где еще можно так доходчиво высказать свои взгляды, как не в комедии. Кроме того, у Еа есть старший брат, который уже выполнял всем известную миссию, а теперь прячется в виде статуэтки на книжной полке у сестры. Поэтому очередь действовать за ней. В отличие от религии, Ван Дормель дает женщинам возможность высказаться. В его фильме они имеют право говорить, творить, действовать и решать судьбу мира.
Мятежная Еа, не боясь отцовского ремня, смело проникает в его компьютер что бы разослать всем живущим дату их смерти. Получается Deathleak. Таким образом, люди освобождаются от власти создателя. Смышленый подросток через люк в стиральной машине сбегает из родительской квартиры и отправляется на поиск новых шестерых апостолов, что бы их стало восемнадцать. Как в бейсболе – игре, которая очень нравится ее матери.
Богиня (Иоланда Моро) – самый милый персонаж фильма. Вначале она как бы на вторых ролях - в бигудях и халате, как и полагается примерной жене. Она тихо выполняет свою роль – убирается, готовит и ни в чем не перечит своему ворчливому супругу. Но ружье, висящее на стене, когда-нибудь да выстрелит. Так и тишайшая Богиня тоже оказывается способной на поступки.
Тем временем люди, узнавшие время своей смерти интересно проводят оставшееся им время. Кто как может. А вы как бы его провели? Фильм не только развлекает, но и заставляет в перерывах между шутками задуматься о вечном. Шестерым выпадает честь познакомиться с Еа и стать ее новыми апостолами. Бездомный становится первым вовлеченным и заодно летописцем. Далее им встречается Орелия (Лаура Верлинден), однорукая женщина, отчаявшаяся найти свою любовь. К ним присоединяется человек, известный как Убийца (Франсуа Дамиенс) логично получивший такое прозвище из-за желания уничтожать людей. Единственная международная звезда фильма Катрин Денев играет богатую домохозяйку, нашедшую свое счастье в виде огромной гориллы. Эти и другие, на менее колоритные персонажи, начинают действовать под предводительством лихой Еа.
За действием рекомендуется наблюдать максимально внимательно. Плотность шуток на квадратный метр экстремально высока. Поэтому, нашептывая комплименты юной спутнице, можно запросто пропустить пару-тройку зубодробительных гегов, которые можно было бы с успехом вместо анекдота пересказать темным в вопросах киноискусства друзьям. Цените тех, кто умеет вас рассмешить и смотрите их фильмы. И да будет всем счастье.
БОГОИСКАТЕЛЬСТВО И БОГОПОТЕРЯТЕЛЬСТВО
«Бог есть и он живет в Брюсселе,» – этими словами начинается фильм режиссера Ван Дормеля «Новейший завет» (Le tout nouveau testament), и произносит их десятилетняя дочь создателя всего сущего.
Сам бог достаточно ветхозаветен, обладает дурным характером и занят тем, придумывает разнообразные пакости, никогда не покидая своей брюссельской штаб-квартиры. «И чего он добился? – говорит он про своего сына J.C., которого считает непутевым идеалистом, – Прибили гвоздями, как сову к вешалке».
Не выдержав тирании отца, дочурка сбегает из дома, чтобы найти своих апостолов, которых должно быть шесть, чтобы общее число вместе с апостолами брата было 18, как в бейсбольной команде.
Все это довольно изобретательно, остроумно и совсем не оскорбительно для чувств, если вы понимаете, о чем я.
Спойлер:
Катрин Денев будет жить с орангутангом, а злого бога депортируют в Узбекистан, где он будет трудиться на фабрике по сборке стиральных машин.
ироничная, с визуальными и сюжетными приемчиками в духе Амели, местами доходящая до абсурда комедия о бренности бытия и стремлении к счастью как к основному предназначению человека. психиатр Ирвин Ялом назвал бы осознание конечности собственной жизни пробуждающим воспоминанием, которое, как правило, заставляет глобально переосмыслить свою жизнь и понять, что в ней действительно важно для человека. именно это и происходит со всем человечеством после того, как непослушная дочурка рассылает всем дати их смерти. отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. а после принятия уже не важно, сколько осталось, если каждый день живешь полной и счастливой жизнью. конечная перепрошивка мироздания - своего рода визуализация этой простой мысли. не даром ведь говорят про влюбленных: носят розовые очки. здесь для влюбленных в жизнь небо расцветает вышивками.
Я бы не назвала фильм комедией, это огромная трагедия, трагедия всего человечества. Фильм интересный, вдумчивый, экзистенциальный. Редкий случай - увидеть что-то подобное на больших экранах в последнее время. Поэтому посмотреть однозначно стоит
Эта картина оставит двоякие вречатления. Ибо не все примут на вкус нордический юмор, но есть в этом кино какой то свой шарм.. Не часто увидишь подобные картины, посему они и интересны. Эта фантастическая история подана в определенном коктейле. Он и не блещет, но и задуматься есть над чем. Плоскость юмора своеобразна и не всегда его достаточно. Наверно, можно было бы и дома глянуть.. Скажем, так.
Очень смелое кино «Новейший завет» может ощутимо оскорбить чувства верующих, гораздо похлеще милого и безобидного Гарри Поттера. Так что если у вас с этим возможны проблемы, ни в коем случае не смотрите это кино!
В кино показана божественная семья, совсем непохожая на классическое прочтение. Все персонажи интересные и красочные. У небожителей весьма непростые взаимоотношения, и непростая иерархия. В результате семейных неурядиц назревает раскол — и одна из семьи спускается на Землю, чтобы набрать своих апостолов — поэтому завет «новейший», это продолжение божественной истории. Это новая, абсурдная история.
Судьба человечества, как по мановению волшебной палочки, все время меняется в процессе божественных разборок.
Все апостолы — люди интересной судьбы, непохожие один на другого. Сыграны все блестяще! Прекрасная работа.
Кино невероятно стильное, ироничное и захватывающе. И смешное. Очень далеко за гранью приличия, конечно, но очень смешное.
И философское, позволяет взглянуть на весь мир другими глазами, дает совершенно новый ракурс.
Сперва отнёсся к "Новейшему завету" с осторожностью, помня мегаломанский размах "Мистера Никто" - предыдущего опуса Жако ван Дормаля. Здесь размах тоже присутствует, но и творческий бросок получился отменным. Чего стоит один только тэглайн "Бог живет в Брюсселе и у него есть дочь"! Море возможностей, созданное этой сюжетной заявкой, вычерпывается красиво и мощно: недаром на постерах "Новейшего завета" сливаются в экстазе пожилая, но все та же прекрасная Катрин Денев, и гигантская горилла. Помимо этого божественного союза, будет команда апостолов-бейсболистов, оживающая статуэтка по имени Джей Си (если кто не понял, так здесь зовут Христа) и программное хождение по водам Сенны. В общем, скучать не придётся вплоть до последних кадров, и при этом - редкое дело - после просмотра за это не стыдно. Если это и мейнстрим, то вполне артхаусный.
«Новейший Завет» — Le tout nouveau testament. Первые пару-тройку минут ты сидишь в напряжение, потому как бельгийское кино не дает надежды на с толком проведенное время. Но потом фантасмагоричный сюжет захватывает тебя целиком. Безупречный сценарий с диалогами, которые подобно сложнейшему паззлу, идеально вписываются друг в друга. Актерская игра — это вообще нечто. Буффонадный Бенуа Пульворд являет собой именно того Бога, которого многие из нас сегодня упрекают в странных поступках… Катрин Денёв в постели с громадной гориллой настораживает вольной перверсией и легалайзом межвидовой эротики. Большеглазая Пили Груан, кажется, положила на обе лопатки Натали Портман из «Леона» не только своими большими глазами и настоящей непосредственностью, но и тем, что у взрослых называется актерской игрой. И, да, если Бог и существует, то не исключено, что иногда он бывает именно таким, каким оказался в «Новейшем Завете». Или это только брюссельский Бог? В любом случае, фильм очень неожиданный и достойный. Рекомендую категорически
Хочется написать очень красиво - так, чтобы это было достойно такого красивого фильма, и мало того, что он безумно трогательный, лиричный и по хорошему философский, он - о нас. О том, что мы всегда откладываем то время, когда позволим себе быть счастливыми и хотя бы попытаемся услышать музыку, что звучит в каждом из нас, о том, что Бог не то чтобы устал нас любить (привет "Сплин"), а даже никогда и не симпатизировал и все что он с нами делает - сплошное издевательство и Его злая шутка. А в фильме столько важного сказано!)) Для меня - фильм если и смешной, то это смех сквозь слезы, при этом фильм личный, даже интимный...) как бывает личной и интимной смерть, близость или рождение... Очень не хватало такого фильма и я рада, что он получился именно такой и именно сейчас, уверена - судьба "Амели" ему уже предначертана. Свыше)
Потрясающе смешной и позитивный фильм! Давно не видел таких тонких и оригинальных комедий. За смешным сюжетом легко обнаружить серьезные мысли о том, как важно слышать музыку своего сердца и жить в созвучии с ней, жить от сердца. И тогда появится настоящий рай и счастье, и Царство Божие на Земле. Правда, сам Бог будет в это время трудиться на линии сборки стиральных машин в Узбекистане...))
Хотела посмотреть комедию! Первая реакция что за гадость и зачем я это смотрю! Но вспомнив название фильма все стало понятно - развитие человечества по Дормелю. Ветхий Завет - око за око; Новый завет - бьют по щеке, подставь другую, ну и философия Новейшего Завета - делай то, что тебе нравится. Смешно не было ни разу, не поняла почему все таки комедия, но идея занятная и снят фильм достаточно интересно. Но мне достаточно одного просмотра, второй раз я точно не захочу его смотреть, так как тема уже не нова, уже все это присутствует в нашей жизни и адептов новейшего завета мы видим каждый день.