Москва

Все отзывы о фильме «Неуместный человек»

Den brysomme mannen, Норвегия, Исландия, 2006, Рейтинг 7,2

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
30 ноября 2006

Вид влюбленных, присосавшихся друг к другу на платформе метро, стал последней каплей для не то чтобы несчастного, но как-то фатально заскучавшего от жизни Андреаса (Эурвог), и тот с кислым лицом шагнул под поезд. На том свете оказалось примерно так же, как на этом, только почище и везде играла «Песня Сольвейг» Грига. Андреаса встретили трогательным транспарантом «Добро пожаловать» и определили на службу, где надо было совсем немножко что-то считать на калькуляторе, а платили при этом столько, что аванса хватило на спорткар с откидным верхом. Сослуживцы и начальство были милейшими людьми. Палец, из любопытства сунутый под канцелярский резак, на следующее утро вырос обратно. Малознакомая красавица (артистка Баркер, при виде которой ахнут те, кто в детстве видел ее в советско-норвежском боевике «И на камнях растут деревья») переспала с Андреасом, даже не дожидаясь первого свидания, а когда Андреас устал от нее, на противоположном конце офисного кафетерия тут же нарисовалась альтернатива. При таких раскладах, наверно, странно было не стать счастливым, но у Андреаса — получилось.

Экзистенциальное отчаяние — вещь сама по себе не то чтобы дико смешная. Комедии на эту тему удаются только Джармушу и скандинавам, которые, видимо, на генетическом уровне все немного джармуши. В своем втором по счету (и первом, попавшем в более-менее международный прокат) фильме норвежец Йенс Льен, в прошлом рок-музыкант, берется исполнить вариацию на мотив отчаявшегося сердца, но выводит ее флегматично и ловко, будто играет на пиле: сам способ звукоизвлечения тут так занятен, что неизбежно отвлекает от душераздирающих свойств мелодии. Эффект удивительный — даже любопытно узнать, что за рок-н-ролл играл этот Йенс, прежде чем пойти учиться в киношколу.

При поверхностном рассмотрении «Неуместный человек» получается такой сатирой на победивший скандинавский социализм, доэволюционировавший путем неуклонного повышения уровня качества жизни до чего-то типа райских кущ. Главная и единственная тема для застольных разговоров в здешнем раю — новый каталог IKEA, уровень счастья населения заботливо отслеживают люди из отдела кадров (заходят в конце рабочего дня и спрашивают — «Ну как, вы счастливы?»), попытка суицида дурацким образом наталкивается на повышенную прочность телесной оболочки: настроившись по старой привычке решить все свои проблемы повторным броском под поезд, герой следующие минут пять с трагикомическими воплями наматывается на колеса локомотива, но погибнуть никак не может. Притом, как и положено по-настоящему хорошей абсурдистской работе, кино это сделано так невозмутимо и так всерьез, что иронический прищур автора толком регистрируешь лишь к середине фильма, а с тем, на чей именно счет его отнести, не можешь определиться до самого конца — как не получается с полной уверенностью понять, в раю происходит дело или все-таки в аду с высокой степенью социальной защиты. И по мере того как изначально довольно приятный артист Эурвог приобретает все более разительное сходство с линчевским Головой-ластиком («Ластик» — логичным образом — любимый фильм режиссера Льена), как-то очень естественно понимаешь, что пресловутое экзистенциальное отчаяние ничуть не почтенней разговоров о каталоге IKEA. И какое это, в сущности, забавное, праздное искусство — находить в заботливо подстраивающемся под тебя мире поводы для несчастья и из принципа, из глупого капризного упрямства (главная претензия героя к раю — что там недостаточно сильно пахнет свежими булочками) отправляться погибать в такие снега, куда ни одна, даже самая мотивированная и резвая Сольвейг не прибежит за тобой на лыжах.

18
0
7
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
24 апреля 2016

Противоречивый, артхаусный киноэксперимент, исследующий поведение обычного человека в условиях крайней нормальности и стабильности. Эдакое скандинавское шоу Трумана. По сюжету главный герой точно так же попадает в утрировано благополучный город, в котором у него есть все необходимое для жизни, люди вокруг приветливы и красивы, женщины любвеобильны и не истеричны, а тело само себя лечит. Все бы хорошо, но герой начинает сходить с ума без наличия "жизни" в этом бытие и кажущийся рай становится адом, из которого нет выхода. Или все же есть?

Ответ на этот вопрос, как и расшифровка показываемой ситуации, будут полностью возложены на зрителя. В лучших традициях артхауса, простой сюжет разбавлен недосказанностью и пронизывающими до мурашек деталями, которые очень странно и неожиданно вписываются в размеренный и тягучий сюжет, смешивают эмоции и добавляют новых вопросов.

Смотреть это кино порой тяжеловато, но оно поднимает важную и многогранную тему существования личности в нормальных условиях, которая актуальна как никогда для всех желающих жить в благополучных странах. Потому что оказывается, что там почти так и есть, а показанная правда не такая уж и утрированная. И вот люди заявляют, что хотят переехать, но смогут ли они быть счастливыми в идеальном мире? Не будет ли им скучно, когда вокруг все нормально, чисто и комфортно? Будут ли они чувствовать вкус к жизни, когда вокруг нет истерик и человеческого беспредела?

Проживая в данный момент в таком вот идеальном мире могу уверено заявить - большинство не сможет. Большинству будет скучно, пресно и бесцветно. Страна и мир вокруг будут виноваты в этом. Но правда в том, что скучно тому, у кого скучно внутри. Кому нужен внешний раздражитель для того, чтобы быть счастливым. Лично мне показалось, что главный герой он из этих самых. Он ничего не создавал, он не рос внутренне, он только искал внешнего, привычного счастья. С другой стороны кажется условия, в которых он пребывал были бы невыносимы и для меня самой, ведь кроме отсутствия яркости там отсутствовало что-то намного более важное, то, что все еще присутствует в реальной жизни в любой цивилизованной стране. И тогда главный вопрос фильма трансформируется в еще более сложный: как жить в замкнутом пространстве, в котором нет жизненно важных для тебя вещей? Можно ли быть счастливым, не смотря ни на что? Мне все-таки кажется, что можно. А что думаете вы?

Рекомендовано любителям сложного, необычного кино на описанную тему.

0
0
9
Moisey Aronov
56 отзывов, 96 оценок, рейтинг 127
3 апреля 2011

Ну вот, и до меня дошла очередь посмотреть этот шедевр. В последнем слове вполне емко отображена моя характеристика этого фильма в целом, так что остановлюсь на собственных впечатлениях.
Платон ассоциировал душу с высшей нервной деятельностью, и отделял последнюю от физического тела. Сейчас - то мы знаем, что мыслительный процесс происходит в коре головного мозга, являющимся частью физического тела, но знаем ли мы лучше от этого душу? Авторы фильма показывают, что нет. Прекрасно закрученный сюжет в эстетике "Града обреченного" Стругацких разворачивается в душевной тюрьме загробного мира для самоубийц. Однако не все самоубийцы одинаковы, и у кого-то может появиться шанс на что-то лучшее.. Постановка, музыка, и картинка достойны руки самого Марка Захарова. Теперь будем знать имя Енс Льен. 95 минут не отрываясь. Пятерка.

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 107
20 декабря 2011

Пожалуй действительно ничего нового, по крайней мере в плане сюжета. Несмотря на почти не фантастический, а скорее аллегорический сюжет, вспомнились и "Бразилия", и "Город Зеро", и даже "Окно в Париж". Но фильм оказался ничуть не оторванным от реальности. Норвежец Льен вполне качественно прошёлся по проблемам загнивающей Европы: общества привычек и моды, потребления и безвкусной еды, бездушия и суицида. Ведь это не утопия - город счастливых жителей, это наш с вами город, просто на взгляд немного со стороны. Конечно, для полного совпадения с реальностью в сюжет можно было бы добавить немного межнациональных проблем и террориста Брейвика. Но если присмотреться повнимательнее - в фильме их тоже можно обнаружить.

0
0
5
Арсений
73 отзыва, 558 оценок, рейтинг 92
6 ноября 2011

Зря я посмотрел трейлер. В результате всё было предсказуемо. Не знаю какбы посмотрелось если бы не смотрел трейлер. Концовка в каком-то смысле предсказуема(понятно было, что в момент когда до чего-то дороется на этом всё закончится). В результате последние минут сорок было очень скучно.
Вобщем скучноватый атмосферный фильм, который наверное может понравится в каком-то специфическом состоянии.
Мне кажется всё таки не нужно ставить аллегорию на первый план. Аллегории должны идти фоном, а здесь как-то наизнанку. Хотя сюжета даже пожалуй нет. Сплошная концепция и аллегория. Ну можно написать философское эссе на такую тему, но кино делать всё таки не стоит.

1
0
7
Александр Моисеев
18 отзывов, 38 оценок, рейтинг 69
15 ноября 2007

"Большенство людей здесь счастливы. Они думают - это хороший город. У них есть всё, что нужно. Люди СЧАСТЛИВЫ!".
Счастливым людям просмотр противопоказан! (не поймут)
Фильм повествует об идеальном городе, в котором все доброжелательны, обеспечены, улыбчивы. Главный герой непонятным образом попадает в этот рай. Всё замечательно. Работа, жильё, машина, девушка... Всё чисто и безупречно. Без лишних эмоций и чувств. Именно это и настораживает нашёго героя. Однажды он слышит музыку и идёт ей навстречу. И добравшись до истины, уже не сможет от неё отказаться.
Удивляет тот факт, что фильм снять в Норвегии и Исландии - этих рафинированных странах, больше всего напоминающих этот самый рай.

2
0
7
Сергей л.
84 отзыва, 216 оценок, рейтинг 63
30 сентября 2010

Странный фильм, полный меланхолии. Когда его смотришь, вспоминаешь песню Машины времени "...И жизнь его была похожа на молочный кефир...". Вот и здесь герой мечется в поисках себя, но его поиски медленные, созерцательные, зритель успеет уснуть и покушать и даже занятся сексом, а когда обратит внимание на экран, ничего не изменится, все теже грустные глаза и желание повесится.
Скандинавское кино клонит ко сну и вызывает чувство сострадания.

1
0
9
cinemare
23 отзыва, 263 оценки, рейтинг 24
11 февраля 2009

Если Вы устали от боли и страданий, населяющих мир или надрывающих Ваше сердце, можно сесть в автобус и отправиться в город вечного счастья. Автобус привезет Вас к заброшенной автозаправке, расположенной в местности, более всего напоминающей пустыни Аризоны. Человек на заправке, предварительно свернув обмахрившийся от неустанного ветра приветственный баннер "Velkommen", посадит Вас в машину и отвезет в тот самый город. Там Вам предоставят вполне приличное жилье, назначат работать бухгалтером в опрятном офисном здании и даже выделят определенную сумму денег на первое время. Все чинно и гладко. Нет причин беспокоиться. Люди вокруг все приветливые и довольные. Но что-то не так...
Андреас, по воле норвежского режиссера Йенса Льена попавший в эту безоблачную страну (где и дождя-то никогда не бывает), постепенно начинает замечать это "не так". Что-то не так со вкусами, запахами, улыбками, поцелуями. Еда безвкусна, вино не пьянит, секс оборачивается лишь гимнастикой без объятий. Все, мало-мальски могущие быть так названными, эмоции жителей города вызваны чтением каталогов мебели, покупкой оной или ремонтом в собственном жилище, которое язык не повернется назвать сколь-нибудь обжитым. Кроме всего, в этом городе бесчувствия наблюдается полное отсутствие детей.
Желание хоть как-то "оживить" собственную жизнь приводит Андреаса, вернее его указательный палец, под нож одной из офисных машин. Реакция коллег, не замечающих его окровавленную руку (режиссер, кажется, намеренно утрирует сцену кровопотери), лишь укрепляет его подозрения.
Безрезультатная попытка самоубийства, совершаемая от отвращения к самому пластмассовому поцелую в истории кино, соглядатаем которого он стал, приводит Андреаса к ужасающему выводу - в этом городе нет не только вкусов и запахов, любви и боли, но даже смерти. Счастье-то беспросветное! Из него не вырваться...
В поисках путей к побегу Андреас оказывается в доме своего давнего случайного знакомца, с которым они когда-то раньше сошлись во мнении о ненастоящести здешнего алкоголя. Путеводной звездой для совершаемого ими подкопа служит маленькая дырочка в стене подвала, из которой доносится музыка и детские голоса.
Эта попытка побега привела к выдворению Андреаса из города. Оказывается, никто его здесь и не держал. А его упорное желание сбежать из города счастья вызывает искреннее недоумение: "Большинство людей здесь счастливы, Андреас! Большинству здесь нравится" - такими словами провожают его в обратный путь люди в серых костюмах, должно быть, управляющие "счастливым" городом.
Обратный путь лежит через ту же заправку, а потом - тот же автобус, но уже не просторный салон, в котором гостей привозили строго по одному, а тесное багажное отделение, нашпигованное проводами и трубками с выхлопными газами. Абсолютное страдание - чистая эмоция! Получите, чего хотели, господин Андреас, - подлинный ад!
Режиссер Йенс Льен не назидает и не агитирует. Затронутые в фильме вопросы так и остаются без ответов, поиски которых режиссер доверяет зрителю. Собственно, так до конца и не понятно, куда попал Андреас - в комфортабельную тюрьму, из которой непросто выбраться, но из которой легко выставляют неисправимых маргиналов, или в некую модель рая, в которой люди избавлены от страданий, равно как и от подлинных радостей. Я все же больше склоняюсь к модели рая, попав в который каждый получает прививку анестезии чувств, тем самым освобождаясь от земных страданий. Иначе, с какой стати власти так охраняют покой "осчастливленных" заключенных? Еще один довод в пользу версии о рае - невозможность смерти в городе счастья. Но это все домыслы...
Ясно лишь, что в режиссерском видении антитезой бесчувственному счастью служит абсолютное страдание. Но далеко не бесспорно, что это страдание - справедливая цена за отказ от анестезии чувств.
В конце концов, в земном мире с горем соседствует радость, с ненавистью любовь, со смертью рождение, тем самым придавая смысл и направление нашему упорному движению. Хотя проживание жизни во всей полноте, безусловно, требует немалого мужества.

3
0
?
george
40 отзывов, 64 оценки, рейтинг 24
21 февраля 2007

правда, на любителя... мне очень понравился, в нем есть все, что порой испытывает человек. И эта запертость, безразличие, мир, из которого невозможно вырваться, и все без вкуса....но надежда умирает последней... блин, невозможно его описать, не может быть достойного на него отзыва...

2
0
7
A.Dudchenko Dudchenko
20 отзывов, 498 оценок, рейтинг 11
29 января 2011

В конец недовольный жизнью норвежец бросается под поезд, но вместо пламени ада оказывается в замечательном городке. Там нет детей, город обставлен с учетом последних дизайнерских находок и все происходит ровно так, как ты хочешь. В общем, все идеально, но как то уж очень тошно.

Видимо необходимо обладать особым взглядом на жизнь, чтобы сделать такой фильм: очень мало диалогов, в основном все сцены идут на музыке и композиции. И вначале все это смахивает на очень красивый фильм о превратностях смерти, до момента, когда наш герой опять бросается под поезд.

Одно плохо – он уже умер и поэтому просто целый день катается на колесах по рельсам. Наконец-то поднявшись нам, покажут кадр, после которого становится, очевидно – перед нами фильм по духу похожий на фильмы Джорджа Ромеро. Но если Ромеро менял облик клерков, оставляя на месте сущность, то тут даже этого не требуется. Нам показывают еще красивых, молодых людей, которые совсем не отличаются от зомби, гуляющих по торговому центру. И от такого представления становится особенно жутко.

1
0
9
Борис Яшин
19 отзывов, 111 оценка, рейтинг 10
7 июня 2013

Хорошо/Плохо

Такие фильмы всегда мне импонировали, поскольку некоторые их мысли на 100% совпадают с моими собственными. Все мы хотим жить благоустроенно и бед не знать, гулять по чистеньким улочкам, общаться с дружелюбным коллективом, оставаться сытыми, обзавестись семьей и дожить спокойно до старости. Но получив все это, будет ли человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО счастлив? Ответ на этот вопрос попытался дать режиссер Йенс Лиен.

Главная его идея – современный мир поглощен идеями потребительства и внешнего благополучия, забывая в веренице забот о главных жизненных ценностях. В этом плане согласен с режиссером, многие стремятся к маленьким целям, а получив, начинают испытывать депрессию и теряют интерес к жизни. Не рациональнее ли было бы вкладывать ресурсы в себя и свое развитие, пытаться работать не только ради денег, но и для получения опыта? Жениться/выходить замуж не потому что так заведено, а по причине глубокой любви и привязанности к человеку? Приобретать вещи не потому что они дороже/моднее/красивее, а исходя из их надобности? Социум давит на человека со всех сторон, от чего со временем у нас в голове складывается впечатление о стерильности мира, о его бездушности и пресности.

Финал и вовсе выше всяких похвал, дерзкий и жгучий, но от этого безумно «вкусный». Стоит посмотреть всем любителям интеллектуального кино.

0
0
7
Елена Кононова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
28 сентября 2010

Неуместная рецензия.

Добро пожаловать в грустный и неутешительный мир Кафки по-норвежски.

Выхолощенная, мертвая, убогая ежедневная жизнь стала реальностью для большинства из нас. Мир изменился. Мир окончательно изменился, и уже никогда не станет прежним. Между тем, Кафка, чуткий предвестник дня сегодняшнего, еще жил совсем в другом мире, в мире, где обычный человек только начинал превращаться в обезличенный и бесплодный винтик бездушной машины общества, государства. Но Рубикон перейден. Фильм Йенса Лиена «Неуместный человек» со всей отстраненной объективностью холодного скандинавского ума демонстрирует нам наши же чаяния и идеалы, наши стремления и желания, нашу жизнь, нашу бессмысленную жизнь.

Мир, в который попадает герой фильма Андреас, для большинства из нас является недостижимым идеальным миром, пределом всех земных мечтаний. То место в пространстве, в которое попал Андреас, представляется аллегорией идеального офиса, как райского места, или хотя бы чистилища. И в этом раю для избранных, т.е. стерильных и антибактериальных офисных служащих, нет места сомнениям, размышлениям, рефлексиям. Впрочем, нет места и болезням, смертям, и прочим напастям. Главное условие – безоговорочно принимать правила этого мира и не допускать каких бы то ни было размышлений о себе, как об индивидуальности. Отныне – вы маленькая часть живого организма, чье нормальное функционирование напрямую зависит от ваших ощущений. Ничто не остается незамеченным организмом-матрицей: устали ли вы, довольны ли, мучаетесь – все мгновенно регистрируется и влияет на весь организм в целом. Большинство жителей этого места всем довольны, это подтверждает и тетенька-мэр. Она так и говорит: «Большинство наших жителей всем довольны. И счастливы. И мы гордимся этим».

Остается добавить, что они не только гордятся этим, но еще и пытаются создать действительно комфортные условия существования в этом месте. Местечко это чистое и красивое, люди опрятны и благообразны, интерьеры в домах безупречны в своем изящном минимализме, еда, хоть и не имеет вкуса и запаха, сервирована, как в фешенебельных европейских ресторанах. И много зелени, а то можно было бы подумать об этаком урбанистическом сером пространстве без зеленого цвета. Напротив, местные пейзажи радуют глаз, у каждого жителя в доме имеются красивые ухоженные растения, у Андреаса такой цветок стоит в его рабочем кабинете – подарок его девушки.

Стоит ли говорить, что, например для среднестатистического российского жителя такая жизнь и взаправду идеальна? И недостижима. Скорее всего, и для среднестатистического жителя Европы такая жизнь представляется желанной. И кто посмеет бросить в них камень? Ведь наша жизнь, со всеми ее трудностями и горестями, болезнями и смертями, и при этом с вкусной и ароматной пищей, не более осмысленна и ценна, чем жизнь муравья, пчелиной матки или лемура обыкновенного. Менее всего создатели фильма хотели насмеяться над той реальностью, в которую попал Андреас.

История, рассказанная в фильме, в сущности, лишний раз напоминает нам о том, что человек не в силах ничего изменить, меняться может только отношение человека к происходящему.
О старое доброе христианство, мы его утратили. Душа больше не христианка. Добра и зла, в привычном понимании больше нет. И восточные концепции кармы и мира по заслугам вызывают у нас смутное приятие и понимание. Мир безличен и жесток, а майя, она и в чистилище майя.

2
0
?
simpatichnaya
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 3
21 декабря 2006

Фильм странный?....
Да, пожалуй
Но, кстати, говоря, я такие идеи не в первый раз встречаю,довелось почитать Замятина "Мы" и Оруэлла "1984"
Как быть, когда вокруг ни у кого нет души, а у тебя - есть. И откуда это она у тебя есть? атавизм? мутация? вирус? что это? ну явно что-то очень опасное, раз это так настораживает людей в фургончике и встречает такую стену непонимания у окружающих
Да-да-да, сделать жизнь человека идеальной - не значит, сделать его счастливым
Приторное счастье
Хочется помереть, даже помереть не можешь....

Вывод: пока грудные кости чувствуют внутри душу, живите и радуйтесь! мы привыкли, что это как-то само собой дано, душа никуда мол не денется, а вот вам нате фантазии на тему, как это может быть без души
И, как ни странно, во всех этих антиутопиях - социалистическое общество
К чему бы это?.... зависть?.... или предчувствие начала конца?.....

2
0
?
Dm
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
23 января 2007

Фильм очень не дурственный... Описывается этакий социальный
рай на скандинавский манер, в котором большинство счастливо, но для тех,
которые не готовы жить в социальном благополучном хлеву, кто чтит в жизни
еще что-то кроме пантеона мещанских божеств, для тех социальный рай
превращается в ад... Отсутствие альтернативы, отсутствие понимания...
Место, где крылья обжигает ледяное безразличие...
Однако все ж таки сквозь стены праздны и рутины пробивается некий лучик надежды и
веры в другой более светлый мир, с запахом, вкусом, и цветом жизни

1
0
?
Rekviem
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
25 декабря 2006

Да вообщем то, писать как то неохота, в начале фильма были вялые поползновения подмечать какие то досадные моменты, мол это не то, то не это.. типа не ново все это.. а потом как то взгляд со стороны отключился и переключился на собственно ощущения от просмотра. Тот случай, когда о художественной ценности говорить как то не хочется. Резюме- жизнеутверждающе, норвежский язык очень в кассу, главный герой очень хорош. После фильма в зале воцарилась немая сцена, хотелось аплодировать, но я не стала..

2
0
?
Дмитрий
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 2
2 февраля 2007

Умницы и насмешники, марш на этот фильм!

2
0
9
Aizek Nordich
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 сентября 2013

Я считаю, что все-таки никакой это не рай. Это - ад. Человек попадает в мир, где все счастливы, никто не болеет, не переживает, не имеет эмоций, все счастливы, но не Андреас. Суть в том, что все кто писал рецензии о том, что здесь показан рай, не рассматривали его с точки зрения одного человека. Для Андреаса это был ад, для других рай. Но раз Андреас - главный герой, то и нужно смотреть ЕГО глазами, а не глазами других. Человек пытается понять, почему потерялся вкус жизни и как без него жить, будет ли это жизнью вообще? Жизнь без чувств, запахов, без душевных терзаний - это не жизнь, а существование. Возможно это город был первым кругом, в конце фильма автобус увез главного героя во второй круг, где возможно будет только холод и одиночество, а потом, когда Андреас найдет свой огонек, снова приедет автобус и так будет перемещать его вплоть до седьмого круга этого Ада. Но это только предположение.

1
0
9
godseeker
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 сентября 2009

пугающий загробный мир нарисовал лин йенс. молодой человек с лицом неудачника после смерти попадает - ну куда попадают неудачники? в ад, судя по всему. общество благополучия - не счастья. город с табличкой "стандарт" на въезде. жители загробной тюрьмы с четко заданным количеством ролей и реакций. общество потребления, где люди привычно имеют все, что нужно, но не могут ее покинуть даже покончив с жизнью. свобода, в которой нет запахов и вкусов. заставляет задуматься, что такое счастье и куда ты идешь со своим отношением к жизни. не стал ли мир для тебя тюрьмой с кругом ролей? и не является ли ощущение благополучия-счастья просто неизменностью и стабильностью привычного уклада жизни? и самый нестандартный только и способен обменять благополучие и расписанные роли на музыку из изменчивого мира смертных людей, у которых бывают дети. даже трещина в стене напоминает вагину - герой будто пытается родиться обратно. утраченный экзистенциальный смысл. гротеск, фантасмагория, просто потрясает.

1
0
?
Алексей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 декабря 2006

Весьма непонятен смысл того, что хотел донести до нас Режиссёр.
Ограниченность героя, незнание того, чего же на самом деле он хочет
(поиск... примерка на себя... не то... снова поиск...)? Так это нормально.
Или довольство ещё более малым и боязнь выйти за рамки "всех остальных"? Так это также не новость.

Так что же показано?
Своеобразный взгляд Режиссёра на "жизнь после смерти";
Относительность ценностей: понимаем чтО было ценно для нас, когда Это теряем;
Приемлемость "бездушности жизни" большинством, хммм...

Чтобы поддерживать интерес публики регулярно вводятся элементы абсурдности некоторых ситуаций (а когда абсурд выкристаллизован, то все это замечают и начинают смеяться), элементы ненавязчивой "шоковой терапии" (беременных жён/подруг, а также очень восприимчивых лучше не брать на сеанс, хотя... у некоторых это перерождается в истерический смех, что, впрочем, красоты смеющимся не делает).

Да, кстати, кто решится на просмотр, на классическую концовку не надейтесь. Такое ощущение, что Режиссёр перед снятием ленты насмотрелся советских фильмов 80х, где по фильму "всё Г, а в конце ХЗ".

Понравится не всем, хотя 5-ок понаставили. Наверно мода такая.
Утоление интеллектуального голода? Да нет, все вещи лежат на поверхности.
Приятное времяпровождение? Сомнительно.
Посмотреть на "знакомые вещи" взглядом Режиссёра? Ну... пожалуй.

1
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево