Военный пенсионер Росс по кличке Шиза (Сталлоне) и его друзья (Стэтем, Ли, Крюс и Кутюр) наняты мужчиной в пиджаке (Уиллис) устранить диктатора карликовой латиноамериканской страны (Зайяс). Страна оказывается совсем уж карликовой — причал, базар, президентский дворец, с балкона которого диктатор иногда кричит какую-то чушь. ВВП обеспечивает пара грядок коки, либеральное подполье представлено диктаторской дочкой (Итие). Чтоб герои не разнесли эту шарашку в два прихлопа и фильм не кончился за пять минут, на их пути с прибаутками встают продажный церэушник Монро (Робертс) и двухметровый швед (Лундгрен), который раньше работал у Росса, но которого тот уволил за попытку смеха ради повесить сомалийского пирата.
Третье за пятилетку выступление Сталлоне в жанре «мы родом из детства», на сей раз в компании других почетных отставников (из важных героев 80-х отказались только Ван Дамм и Сигал), в плане драматургии предсказуемо тяготеет к «Винни-Пуху и всем-всем-всем» — как и у Милна, тут не история, а последовательность любовно нарисованных абсурдистских виньеток. Сталлоне со Стэтемом в целях конспирации представляются Будой и Пештом. Джет Ли требует повысить ему зарплату под тем предлогом, что он маленький и ему все дается труднее. Лундгрен, застигнутый за попыткой проткнуть товарища железным штырем, трогательно оправдывается: «Да не, я просто попугать его хотел». Мики Рурк (чей персонаж по сюжету нужен не больше, чем Дюжев в «Утомленных солнцем-2») долго убеждает Стэтема наколоть себе на лбу паучка из «Паутины Шарлотты». Ну и снятая с опозданием на пару десятилетий подростковая сцена мечты — Шварценеггер в гостях у Сталлоне: гость входит под «там-та-там» из «Терминатора», хозяин шутит про лишний вес, рядом, понимая свою несоразмерность, смущенно мнется Брюс Уиллис. О «Неудержимых» довольно трудно сказать что-то внятное, но их неудержимо хочется пересказывать. Желательно — с употреблением словосочетания «а он ему ка-а-ак даст» (вот еще, простите: в конце есть момент, где герой забегает в огонь, чтоб напоследок стукнуть в челюсть и так уже полыхающего злодея) и других выражений, большинство из которых не использовались со времен средней школы. Видимо, именно потому фильм, где двадцать процентов времени люди неловко шутят, а остальные восемьдесят — ловко отстреливают конечности и головы другим людям, вызывает при просмотре столько нежности.
Вспоминается анекдот, как Зыкину встречали в Армении (ну, может, в Грузии - короче, там, где любят крупных женщин) - она устала петь, взмолилась - а из зала ей говорят "да ты не пой - ты ходы - туда-сюда ходы".
Вот и тут щенячий восторг вызывало одно только появление ИХ - и стоило пожалеть любителей Брюса и Шварца, что и того, и другого было мало.
Все-таки Сталлоне молодец - со всей своей итальянской сентиментальностью он создает ленты - и смотрибельные, и "для души".
Как у режиссера, у Сталлоне есть стиль - мне вот очень понравился эффект отблеска огня в глазах и вообще, прекрасные глаза крупным планом.
Как режиссер, Сталлоне жестче и кровавее в боевиках, чем те, кто снимал когда-то его - дань времени?
Как актер он тоже кое-что еще стоит ;-)
Не будем переоценивать - если вам понравились "Рокки Бальбоа" и "Рембо-4", то бОльшего вы здесь не увидите (разве что очень "вкусный " Микки Рурк, но его везде сейчас много.... ) Но - ждем вторую часть.
Мне всегда было трудно писать о фильме, который очень понравился. Я не могу в этом случае быть объективным, и зачастую мои чувства и восторг воспринимаются как истина в последней инстанции, а потом человек идет в кино и разочаровывается. Поэтому сразу предупреждаю – да, мне очень понравился фильм, который был снят Сильвестором Сталонне по его же сценарию на знаменитой своей трешевостью восточноевропейской студии Nu Image, который вряд ли возбудит рожденных после 90-го года зрителей. Но поверьте мне, я давно уже не видел аншлаг в зале на пресс-показе, утром да еще и в адскую жару. Видимо, я не один такой чокнутый на всю голову.
http://obzorkino.livejournal.com/118961.html
Сюжет – клишированное собрание заимствований из боевиков 80-х. Есть команда наемников, зовут они себя «Неудержимые». Им поступает заказ на устранение одного американского бизнесмена в островной банановой республике. Прибыв на место, наемники сталкиваются с ожесточенным сопротивлением, как со стороны их цели, так и со стороны марионеточного лидера государства. В конце, искрошив всех в кровавое месиво, наемники улетят вдаль на своем самолете. Конец.
Вот скажите, действительно же – адовый трэш? Так и есть, сюжетом фильм напоминает всю кинопродукцию студий Nu Image и Asylum. Но в случае с «Неудержимыми» есть десяток актеров разного звездного калибра и, главное, действительно отличный сценарий с зубодробительными диалогами. У меня сложилось чувство, что Сильвестор, когда писал сценарий, вдохновлялся анекдотами про самого себя и своих коллег. Как иначе можно объяснить появление шикарной сцены, в которой Сталонне и Шварценеггер подкалывают друг друга шуточками «а ты все по джунглям бегаешь», «а ты все в президенты метишь»? Остроты добавляет Брюс Уиллис, который наблюдает за этим диалогом с ухмылкой «Крепкого орешка».
Есть в фильме и постаревший Харлей Дэвидсон, правда без Ковбоя Мальборо. Микки Рурк великолепно сыграл хозяина гаража, где наемники собираются для обсуждения будущего задания. Опять же – все диалоги как будто отсылают к прошлым фильмам, шуток в диалогах столько, что для поколения видеосалонов это действительно бальзам на душу.
Главная пара героев – Сталонне и Стетхем, причем Стетхем как представитель скорее боевиков нового века играет роль «молодого и перспективного», а Сталонне – «старого и опытного». Если заглянуть глубже, то фактически этот фильм – передача эстафеты новому поколению. И хотя в концовке заложен намек на продолжение, я хотел бы, чтобы его не было. Лучше этого фильма снять будет уже невозможно. Да и вымирать скоро начнут наши стероидные кумиры детства.
Помню, когда я учился в школе, я мечтал посмотреть фильм, в котором бы были все мои любимые герои. Прошло лет двадцать, и мечта сбылась. Скажу честно – годы ожидания стоят этого фильма на все сто процентов.
PS. Хотел было написать про отличный маркетинг фильма, но, думаю, эта ссылка наглядно покажет, что старики тоже способны на отличный креатив.
Вердикт: смотреть, смотреть, смотреть, покупать DVD, покупать Blu-Ray, смотреть, смотреть.
(с) Обзоркино
Короли и «капуста»
Мужик сказал, мужик сделал. Слай обещал зрителю собрать в одном фильме королей боевиков и блестяще выполнил свое обещание. Конечно, жаль, что в нем нет Ван Дамма, Курта Рассела и Вина Дизеля, например, но надо признать, что слишком большое количество звезд сильно бы перегрузило и фрагментировало картину. Ведь даже в таком урезанном составе крутым парням явно тесновато. А маниакальное желание Сталлоне стилизировать действие под боевики 80-ых вызвало бурю негодования многих сторонников новомодной компьютерной графики и современного стеба. Хотя именно тяжеловесные боевые сцены и дуболомные шуточки придают картине шарм винтажности. Конечно, второй раз войти в одну и ту же реку не дано никому, и в «Неудержимых» проникли анахроничные элементы, вроде раскаивающегося в своих деяниях в Боснии Микки Рурка или шуточек про президентские амбиции Шварцнеггера, но они встроены так ладно, что выглядят вполне уместно, даже необходимо, на мой взгляд.
Что до сюжета, так он в таком фильме именно таким и должен быть. Тонны «капусты» в виде расфасованного кокаина, хранящиеся в антисанитарных условиях в подвалах президентского дворца, любовные страсти-мордасти прямиком из знойного латиноамериканского сериала (Жизель Итие, кстати, именно в них в основном и снималась) и чисто мужская дружба отнюдь не в стиле «Горбатой горы». А также ЦРУ-шный оборотень с фамилией, напоминающей нам о Доктрине Монро, он же успешный наркобарон со своим ручным диктатором, его приспешники, ведущие себя с народом, как русский рэкет в каком-нибудь польском фильме, совершенно неточечный воздушный удар в стиле «Апокалипсиса сегодня», много, очень много крови и море огня. Словом, современное прочтение «Королей и капусты» О” Генри, только тут диктатор банановой республики (этот термин в первый раз появился именно в этом произведении) целомудренно любит не американскую певичку, а свою непокорную дочь, да и банановый бизнес превратился в куда более прибыльный. А так все по-старому, как было до появления Кастро и Чавеса, сюжет про «их сукиного сына», вдруг ставшего неугодным. Сильнее всего этот диктатор, конечно, напоминает Норьегу. Тот даже войну своим бывшим американским друзьям обьявил, правда, кончил не так печально.
Картину не портит даже любовь глубоко немолодого наемника к девушке, чем-то похожей на дочку незабвенного Фрунзика Мкртчана. Без нее Слай бы смахивал на каменного истукана, а так хоть стал похож на живого человека. Единственное, к чему можно придраться, так к манере съемки драк крупным планом дрожащей камерой. Действительно, иногда трудно разобраться, кто кого пристрелил-зарезал.
Словом, если недавняя «Команда «А»» снята в манере неприкрытого, хоть и любовного стеба над боевиками 80-ых, «Неустрашимые» нарочито серьезны, за исключением репризных дежурных шуток. Настолько серьезны, насколько вообще можно выдерживать такой тон в вольном пересказе сюжета О” Генри.
Некто (Брюс Уиллис), представившийся Храмом (встреча была в церкви), предлагает на выбор двум высококлассным наёмникам (Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценнегер) пыльную, но высокооплачиваемую работёнку: свергнуть диктатора одного карликового южно-американского государства. «Поручите это дело моему другу, — говорит Шварценеггер, кивая на Сталлоне, — он любит бегать по джунглям».
Поскольку герою Сталлоне и его неудержимым ребятам (Джейсон Стэтем, Джет Ли, Рэнди Кутюр и Терри Крюс) делать, в принципе, нечего, они пакуют стволы в чемоданы, не подозревая пока, впрочем, что главное зло исходит не столько от диктатора (Дэвид Зайас), сколько от стоящего за его спиной продажного цээрушника (Эрик Робертс), у которого в подчинение есть человека-глыба (Стив Остин).
Выложенный, стараниями добрых людей, в интернет трейлер «Неудержимых» в как бы переводе Андрея Гаврилова и Леонида Володарского (голоса эпохи видеосалонов) сам по себе уже маленький шедевр. Чего уж говорить о картине, к которой, да и не к ней даже, а к русским прокатчикам, можно по существу предъявить только одну претензию: кинотеатральный дубляж ужасен, а переводчик насочинял кучи отсебятины. А в остальном — да. Всё получилось. «Неудержимые» — фильм-взрыв, фильм-ярость, фильм-радость.
Затея собрать под одной кинокамерой важных героев боевиков конца прошлого века (уговорить разве что не удалось только Ван Дамма и Сигала, но зато есть Дольф Лундгрен, который в силу своих габаритов, пожалуй, пойдёт по цене двух) превратилась не в фарс, а в самостоятельное, если так можно выразиться об экшен-фильме, художественное произведение. Пусть и мимолётную, но долгожданную встречу на экране Шварценеггера и Сталлоне — в киноучебники. А самих «Неудержимых» — в золотой фонд боевиков восьмидесятых, по случайности снятых в двухтысячные.
Остальной критический дискурс тут можно по счастью оставить «за кадром», напоследок заметив лишь, что те, кто посчитают, что, допустим, Рэнди Кутюр и Стив Остин (по первой профессии — борец и рестлер) как-то мелковато смотрятся на фоне Сталонне, Микки Рурка и иже с ними, в конце получат очень взрывоопасную драку.
Команда отставных военных спецов, возглавляемая бывшим офицером-афганцем с грустными глазами (Константин Хабенский) получает задание убрать не в меру зарвавшегося губернатора (Фёдор Бондарчук) маленькой дотационной области на дальнем востоке (на самом деле не существующей). В команду так же входят меланхоличный лысый экс-военный спец с личными проблемами (Гоша Куценко), невысокий экс-талиб из Афганистана (Дмитрий Певцов), не на шутку кровожадный громила (Дмитрий Дюжев), чуть позже за эту самую кровожадность уволенный из отряда и перешедший на тёмную сторону силы, а также рефлексирующий кольщик-байкер (Гарик Сукачев), страстно желающий наколоть одному из персонажей муху (как в мультике «Муха-Цокотуха»). Герой Хабенского получает работу конкурируя с бывшим коллегой по цеху (Владимир Машков) из рук заведомо мутноватого ФСБ-шника (Алексей Серебряков).
В череде дешёвых некомпьютерных взрывов и мордобоя (действительно смачно снятого, с хлёсткими, как в индийском кино ударами, без замедлений пространства-времени, рваного монтажа и прочей бекмамбетовской гомосятины) выясняется, что губернатор работает на дальневосточную мафию, возглавляемую крайне неприятным иностранцем (Эрик Робертс). Мафия использует труд китайских эмигрантов, чтобы выращивать на государственных полях дешёвые наркотики, пытает дочку губернатора – местную опозиционершу, переманивает на свою сторону героя Дюжева и делает много других нехороших дел, с которыми героям мириться никак нельзя. Выясняя что герой Серебрякова их всё же подставил, они продолжают свою одиссею уже из жалости к бедствующему под гнётом коррупционеров населению. Кроме того у героя Хабенского возникает неподдельная симпатия к дочке-опозиционерше (Елизавета Боярская).
«Неудержимые» симпатичны тем, что сняты без новомодных изысков, именно так как любили снимать кино в конце 80-х, начале 90-х: со множеством драк и трюков, не на плёнку кодак, с финалом, где мафия всё равно одерживает верх, пусть и в лице своих более высокопоставленных представителей (Никита Михалков и Сергей Безруков), несдающимся героем в последнем кадре и титрами с русским роком в духе Цоя или Алисы. Фильм сделан плохо и дёшево, так же как и всё что снималось в жанре русского боевика с начала двухтысячных, но всё же представляет собой некое счастливое исключение, так как сделан с азартом, по всем правилам старой школы, где главным было именно то, что висящее на стене ружьё выстрелит из рук положительного персонажа и убьёт злодея, а будет ли полёт пули снят в замедленном ракурсе – дело десятое.
Ждём "Новых приключений Неудержимых", в которых наверняка найдётся место Пореченкову, Балуеву, Иншакову, Миронову, Панину, Вдовиченкову, Мерзликину и многим многим другим.
В своем жанре очень достойный фильм. Можно сказать, что после просмотра фильма получаешь этакую дозу заряда бодрости.
Сцена встречи трех "титанов": Сталлоне, Шварценеггера и Уиллиса рвет зал. Несмотря на большое количество крови, рубленных рук и взрывчатки (что я не очень люблю:) получился очень хороший боевик с "Буда и Пештом":) (и не только, разумеется).
Что хорошо и одновременно плохо в этом кино так это предсказуемость и треш. Все плоско и понятно. Вот хорошие, вот плохие и сейчас хорошие вломят плохим по самые помидоры. Как ни странно но во всей звездной компании Стэтем оказался более живым и подвижным хотя к старым героям 80-ых на которых хотел сделать ставку Сталонне его не отнесешь. Ванн дамм подошел бы поболее в эту "свалку" звезд боевиков, но вероятно снизил бы привлекательность и динамику. Понравился парень с ручным пулеметом - вот кто мочил всех без перебоя. Не понравился выбор актрис на женские роли - тут все страшненко. Сюжет конечно простоват и наивен, но другого собственно от сталлоне и не ждали, не хватает ему пока режиссерского чутья, но известные актеры боевиков все равно сделали свою работу и кассу. Поэтому без сверхожиданий и новых актерских открытий вполне подойдет для просмотра в мужской компании за бутылкой пива. Подождем продолжения и новых миссий.
Вряд ли до конца поймешь обаяние "Неудержимых", если тебе меньше 35-40. Только тот советский юноша, кто на рубеже 80-90-х вставлял в видак затертые кассеты и впервые знакомился с героями "Терминатора", "Хищника", "Универсального солдата", "Рэмбо", "Кобры", "Крепкого орешка", оценит иронию ветеранов, собравшихся вместе, чтобы тряхнуть стариной и показать "молодым" (Джету Ли, Стэтхэму и др.), что гвардия не сдается и подлинные action heroes не умирают.
Отдаю должное Сталлоне. Списанный на почетную пенсию, он "выстрелил" "Джоном Рэмбо", бескомпромиссным боевиком в духе 80-х. Кровавые фонтаны, отлетающие конечности, no mercy - Сталлоне показал, что удержаться на плаву можно без угодливого заискивания перед модой на подростковые блокбастеры с компьютерной графикой и диетическим насилием.
И вот "Неудержимые" - нарочито старомодное кино 80-х. Никакого модного "психологизма", псевдо-многозначительности или постмодернизма. Простой и лихой action без рефлексий. "Хорошие" плохие парни и совсем плохие "плохие" парни. Хорошие выкашивают "плохих" десятками и остаются живыми в кромешном огне и свинце, чтобы выпить пива и грубо пошутить. Неправдоподобно? Who cares, когда в памяти оживает 91ый год, первый просмотр "Коммандо" и Шварц, единолично громящий диктаторскую мини-армию в финале?
Сталлоне снял так, как больше не снимают. Легенды боевиков имеют заслуженное право снимать то, что хотят и что умеют, как никто другой. И я, некогда молодой человек эпохи конца СССР, когда рухнул "железный занавес" и мы наконец смогли увидеть обругиваемые в "Правде" голливудские "человеконенавистнические" боевики, - благодарен Сталлоне за 90 минут возвращения в молодость.
Ностальгический флешбэк из 80х... Кучка героев-суперменов, негодяй-диктатор, продажный црушник, красавица в беде и много-много КРОВИЩИ.
Смотришь на родные лица Лундгрена, Сталлоне, Рурка - и как будто возвращаешься в тот видеосалон двадцатилетней давности, где впервые увидел "Рэмбо", "Коммандо", "Кобру", "Красного скорпиона".
Все традиции боевиков соблюдены:
Глупые мужские шутки (просто чтоб заполнить паузу между очередным "мясом"), если герой - отрицательный, то уж это законченный негодяй, такой, что у ребенка конфету отнимет. Хороший герой- обязательно с повадками хулигана. Такое сейчас уже не снимают.
Да кто из нынешних актеров имеет хоть какую-то искру брутальности, сравнимую с Шварцем и Слаем времен рассвета?! Разве что Стэтхем, ну может еще Крейг. Не "Скала" же Джонсон, который похож на олимпийского Мишку...
Если уж на главную роль в римейке "Хищника" (!!!) берут Адрина "Шкилета" Броуди - куда катится этот мир?
К сожалению, градус брутальности выдержан авторами в фильме не до конца и поэтому ставлю только "4": что за педерастическая бородка на лице у героя Слая? Почему такое количество грима-штукатурки у того же Слая? Он что хочет показаться нам красивым? Это же боевик, вашу мать, а не конкурс красоты! И где, наконец, голые сиськи??? Боевик без голых сисек- как Шварценеггер без базуки.
Ну боевичок, конечно, средний........
Порадовали только милые приятные "старички" - Арнольд, Брюс, Сталлоне и Лундгрен! Не хватало моего любимого в прошлом Жан-Клод Ван Дамма, тогда бы точно поставила 5! :)))
Шикарно! Вот честно. Ждал треша конкретного, а вышло по-старому, по-доброму. Наивный боевичок со старой командой актёров + потрясные съёмки драк, перестрелок и всего, что с этим связано. Сталлоне просто молодчик - за идею только 5 с плюсом. Да, сюжет наивен по большей части, но он тут не хуже, чем в Рэмбо или Коммандо. От многих моментов фильма просто и хочется кричать - да вот так! круто! супер! Фильм возможно и не войдёт в историю как мегаблокбастер, но ему и не надо. Просто эти парни собрались ещё раз, чтобы спасти мир =) Вот и всё. Этой фразой описывается весь фильм и его смысл. Все персонажи запоминающиеся, даже второстепенные. Можно конечно было и больше актёров позвать, но понятно что бюджет не резиновый =) Тем, кому за 25 смотреть обязательно! Помладше народ может не понять кино. (Прям каламбур =) Не понять - в смысле - не заценить идею фильма. Сам то фильм прост для понимания...) Некоторые в зале говорили - фильм шляпа =) Но радует, что большинство хлопало при появлении Арни и в финале фильма на титрах - значит большинство знало, на что идёт.
Старички-супергерои боевиков показали что еще на что-то способны!
Очень понравилась мысль собрать в одном кадре таких гигантов, как Сталлоне, Уиллиса и Шварцнеггера.
самолет... в самолете есть отверстие в носовой части, в которое можно высунуть голову, а самое главное - пулемет! А еще в самолете есть балоны с горючей жидкостью, которой можно полить противника и... поджечь! А еще есть ножики...много ножиков... ножики здорово выручают! Короче, надо быть последним пнем, чтобы не влюбиться в этот бенефис несдающихся времени и возрасту ребят. Какая разница за кем охотятся и кого спасают, главное ребята - побеждают, всегда! Хватит рефлексии, надо побеждать!Вперед!
Прежде чем напечатать о своих впечатлениях хоть слово, сразу оговорюсь - не вздумайте пойти на этот фильм с девушкой. Точнее вы конечно можете. Но тут в основном два варианта:
1. Ваша девушка, как ни прискорбно (ну хорошо, не "прискорбно", а "удивительно) любит "мясные" и глуповатые боевики 80-х-90-х, сможет оценить в полной мере пародийность данного фильма.
2. Вы уже давно мечтаете ей отомстить за все эти мучительные просмотры "Сумерек" и "Секса в большом городе". Да, ребята, это ваш шанс!
Критиковать этот фильм легко так же, как и остальные (оба) фильмы Сталлоне. Но как бы то ни было, похоже он один из последних деятелей, отвечающих всем требованиям звания "Мистер Ностальгия - 2010" (а также "2009", "2008" и так далее, не помню когда точно мы соскучились по всем этим "Рокки" и "Рэмбо").
Но не буду кривить душой, про этот фильм очень здорово писать и рассуждать. Впрочем, вовсе не хочется вас утомить, поэтому постараюсь особо не растекаться мыслями по древу умиления.
В принципе затея Сталлоне проста и даже может гениальна - собрать в своей новой ленте максимум героев старых боевиков, накатать историю в духе оных и посмотреть что с нами (то бишь, зрителями) сотворит ностальгия. Может выгорит?!
Насколько я понял (упоминается это в каждом обзоре, мой не станет исключением) от предложения Сталлоне поучавствовать в ностальгическом групповом жесткаче (я о фильме) отказались как минимум Ван Дамм и Сигал. Сигала можно понять, мужчина серьезный и солидный, еще и музыкант, а предложение Сталлоне смахивает на балаган, коим отчасти и является. Пожалуй больше раздражает отказ Ван Дамма. Вот уж кого легко можно представить в этом цирке, так это его, родимого. Но Жан Клод давно славится своим, честно говоря неоправдано, высокомерным характером, поэтому ясно вырисовывается картина, как он в приступе радости присел на шпагат, услышав предложение Силвестра, но то самое самомнение не дало сделать счастливый шаг. Надо признать, что ролевую модель Сигала, например, успешно заменяло сразу несколько актеров, а вот балета в исполнении Ван Дамма явно не хватало.
Так кто у нас развлекается на этом празднике жизни, спросите вы?! Я пожалуй пройдусь вкратце лишь по основным.
Сталлоне, понятное дело, дал себе самую "скромную" роль. И хоть к старости сходство с Маккартни лишь усилилось (ну немножно так, глазками), Сильвестр демонстрирует всё еще приличную форму, хоть и понятно, что в этом фильме он видится не бойцом а именно эдаким ностальгическим "культмассектором", т.к. все персонажи в большинстве своём особо не стараясь крутятся вокруг него. Впрочем Сильвестр в свою очередь очень старается - кривит фирменную ухмылку по поводу и без, говорить старается преимущественно крылатыми фразами, которые к сожалению у нас в народ не пойдут в силу откровенно тупого и слабого (типичного для современных фильмов) перевода.
На роль второго плана претендует Стэтэм. Джейсон привычно отработал свой единственный за всю карьеру образ. С одной стороны понятно что Сталлоне его поставил на такую роль, как молодого, дабы и самому помоложе казаться, но тем не менее Стэтэм даже при всей своей могучей харизме неуравновешенного английского футбольного фаната умудряется быть в этом фильме очень скучным. Но пожалуй фильму это смертельно не вредит в силу катастрофически идиотского сюжета (о котором позже).
О Джет Ли почти нечего сказать. Он вдвое неприметнее Стэтэма. Где-то в конце он начинал фирмовую азиатскую мелькотню, но она остается лишь символом, индивидуальность актер выразить не смог, в основном опять таки из-за сюжета (о котором позже).
Мой личный приз симпатий отходит Дольфу Лундгрену и тут я абсолютно серьезен. Дольф сыграл так, словно в последний раз. И он действительно выложился, пусть в рамках стереотипного образа, с парой ухмылок и движений, но харизма этого великана в сочетании с тем фактом, что он очень красиво стареет дали на мой взгляд лучший результат. Я всё думал, что Сталлоне по старой памяти выставит его полнейшим лузером, но получилось... в принципе где-то так в итоге и получилось, хоть и опять таки с ноткой позитив-ностальгии.
Камео-персонажам отведена внушительная часть фильма. А именно - примерно вся первая его половина. То есть если условно разделить фильм на две части, то в первой происходит нечто совершенно невыразительное. И дабы даже у подготовленного зрителя не появилось недоумения на лице хитрый Сталлоне делает следующее - при накале глупости в кадре внезапно появляется звезда. В разные моменты первой половины фильма появляются три культовых актера, дабы как-то разбавить эту самую атмосферу:
1. Брюс Уиллис. Камео и есть камео - Уиллис конечно более разноплановый актер, нежели Стэтэм, но тут лишь один скромный диалог, разбежаться некуда.
2. Микки Рурк. Здесь даже может и не камео, но в принципе оставляет впечатление адекватное.
3. Ну и конечно же хит сезона - Арнольд, наше всё, Шварценеггер (только сейчас понял, что забыл как пишется его фамилия, старею). Спешу разочаровать всех кто ждал, что состоится грандиозное чукалово Сталлоне со Шварцем, в котором они себе поразбивают бошки. Арнольд в прикиде "губернатор в отпуске" просто интеллигентно отпускает шуточки, а Сталлоне не менее интеллигентно их парирует. Всё очень мило и, простите но ощущение именно такое было, по-стариковски. Но всё равно это праздник, кто бы что не написал, даже я! Финальный взгляд Шварца в камеру всё так же хорош, как и, пожалуй, финальная шутка.
Но давайте обратимся к сюжету. Точнее давайте я не буду к нему обращаться, т.к. для моего мозга это очень болезненно. Я лишь скажу, что Сталлоне написал историю безусловно с большим ностальгическим закосом под старые боевики, но всё таки даже в тех старых и наивно глупых стрелялках был какой-никакой но баланс (для своего жанра) и структура. В "Неудержимых" по сути нет ни того ни другого. Ну то есть структура формально есть - например первые полчаса боремся со слезами и воспоминаниями о том, как ты переписывал у кореша вторую часть "Рэмбо", первую часть "Крепкого орешка", смотрел с наслаждением "Девять с половиной недель"... что-то я увлекся. В общем всё вполне ностальгично и на глупость сюжета не позволяют зациклиться всевозможные культовые актеры.
Но во второй половине фильма начинается форменный и, надо признать, классический дурдом - тут уже фильм напоминает старые боевики больше, сплошные перестрелки, взрывы и насилие. Но смотрится это всё как-то голо. Словно дали плед, но чаю не принесли, да еще и локтем задели. Где-то к финалу уже никого ничего не заботит - идёт просто сплошная рубка, по сравнению с которой баталии в последнем "Рэмбо" верх художественной мысли. Но по всей видимости на это и расчет, фильм несколько иного плана, с иными задачами.
Так справился ли Сталлоне со своими этими задачами, или нет?! По мне так получилось 50/50, впечатления зависят от разных факторов. Из по-настоящему ностальгических актеров тут лишь Сталлоне, Лундгрен, да Джет Ли (ну Шварца я не считаю, он выше этого). Остальные вполне себе на плаву. Даже Рурк сравнительно недавно сделал неплохой камбэк и теперь уже не вызывает особой ностальгии. Стэтэм и остальные вовсе молоды и бодры. Но с другой стороны Сталлоне сделал вполне трогательный проект, уникальный в своем роде аттракцион "Вспомни детство/юность/молодость", который даже при всех косяках получился хорошим, хоть и не отличным.
Напоследок хочу вот что сообщить - не смотрите этот фильм в кинотеатрах. Дело даже не в том, что непременно нужно создать ностальгический эффект, найти способ перекатать фильм с DVD на VHS, прицепить себе на нос прищепку и начитать перевод. Просто перевод, который звучит ужасен даже не по качеству - просто в этом фильме собрались актеры с отличными голосами, я бы даже сказал вполне выдающимися. И любой дубляж в проигрыше. Так что или оригинал, или перевод за кадром - это лишь моё скромное мнение, прислушавшись к которому вы может даже накинете фильму еще балл.
Спасибо за внимание всем, кто дошел до этого места.
http://led--zepp.livejournal.com/
Третьего дня подверг тщательному просмотру новое творение товарища Сталоне «Неудержимые». Как ни странно, но в переводе на русский название фильмы переводится как «Пешки», но наши переводчики любят проявлять «оригинальность мышления».
Гражданин Сталоне известен нам как герой боевиков, где его частенько много били, а что самое смешное, Сталоне в большинстве картин выступил как режиссёр. Понятное дело, что диалогов не очень много. Прошло много лет, и Сталоне надоело, что бьют его одного, и он решил собрать всех героев боевиков последних лет, дабы снять ещё один кровавый шедевр.
История такова, Сталоне руководит группой наёмников, которым поручают свергнуть кровавый режим одного не очень демократического вождя на очень девственном острове. Вождь, всеми родинками похож на Садама Хусейна. Неужто, Сталоне решил поддержать Обаму? Денег дали тоже не мало. Посидев, подумав, команда ненормальных отправляется на этот остров.
Конечно, не обошлось без красивой шпионки, которая заставила шевелиться лицо Сталоне, давно укатанное ботоксом и пластическими операциями. Герои фильма явно переборщили с диалогами. В ожидании боя, успеваешь ни однажды зевнуть, но зато когда начинается сражение, фильм играет всеми красками.
Стоит отметить, что за годы, проведнные у пластических хирургов, Сталоне стал похож на Людмилу Гурченко, да и бегает старина Сельвестр явно уже не так резво, как скажем ещё недавно в Рэмбо 4.От Сталоне не далеко ушёл и Микки Рурк, лицо которого уже натянуто как презерватив.
Порадовало наличие в кадре Шванегера и Улиса, которые отличились в остроумии, но как умные в боях не учавствовали.
В итоге, за 120 минут экранного времени находишь, как минимум 30 лишнего, которые можно было явно вырезать, но в целом впечатление не портит. 10/10. К ПРОСМОТРУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Словно вернулся в детство, нет слов - одни восклицательные знаки! Вроде ничего особенного, но эти дядьки - это чистейшая харизма, особенно Дольф Лундгрен - блин, радовался его появлению на экране, словно родственнику, которого не видел много лет! А Рурк, в ковбойской шляпе и с трубкой?! А Эрик Робертс?! А эти, блин, замечательные незамысловатые шутки, которыми герои обмениваются на протяжении всего фильма - словно время прокрутили на 20 лет назад! В целом абсолютно пацанский фильм - взрывы, драки, крутые дядьки на байках и в наколках, клевые телки, вьющиеся вокруг них - в общем, все как надо, остается только идти в кино и получать чистое, ничем не разбавленное удовольствие. Желательно с бутылочкой-двумя пива.
Ради мечты детства!
На этот фильм стоит сходить!
Играют отлично, в шикарном боевике - без выноса мозга и лишнего груза.
Фильм - для хорошего выходного дня, и замечательного настроения.
Крутой мощный боевик в лучших традициях боевиков, где снимались актеры, играющие тут. Единственное, что реально смешно - это то, что реалистичного тут мало, имеется в виду то, что все взрывается, разлетается на куски, летят пули, гранаты и т.д., а им хоть бы что, ни царапинки. Это улыбнуло, но ведь так и было задумано :)
Бывают такие замечательные фильмы, который, с одной стороны, массовая культура массовой культурой, а с другой, чистая, незамутненная киноманская радость - ну вот как "300" Зака Снайдера. Вообще, "Неудержимые" очень похожи на "300" - это такой же кровавый балет, только без копий, щитов и полуголых мужиков, а с огнестрельным оружием, взрывчаткой и мужиками одетыми. И вот с одной стороны, чувствуешь сопричастность творящемуся на экране насилию (будем честны, на мотивации героев наплевать, когда человек с говорящим именем Цезарь несет свою переносную пушку по коридорам). С другой стороны, наслаждаешься каждым моментом, как дистиллированной красотой - на уровне постановки, на уровне подачи, на уровне, в конце концов, богатейшего бэкграунда.
Конечно, можно было сделать лучше, может, чуток дороже, может, чуток реалистичнее или умнее... Только на все такие претензии хочется заметить в духе Слая: "Забей!" (если раньше меня эта реплика в трейлере раздражала - по-английски-то все иначе, то теперь я понимаю, почему она появилась в локализации).
Что будет, если парни с соседнего двора за бокалом пива предложат тебе сняться в самодельном фильме? Будет этакое домашнее видео для своих, просто посмеяться.
А что если рядом с тобой по соседству живут Слай, Арни, Дольф? Да то же самое. Только подороже и покрасивше. И «своих», для которых это снималось, куда больше — целое поколение.
«Неудержимые» — это именно кино для своих. Для тех, кто помнит «Кобру», «Терминатора», «Универсального солдата», «Рэмбо» и еще кучу разных фильмов всех сортов, которые крутились в полуподвальных видеозалах СССР, а позже продавались на рынках по 2 фильма на кассете. Помните?))) Кто не застал этого, конечно, может посмотреть, и, может быть, даже проникнется, но, уверен, не испытает тех чувств, которые испытали те, кто вырос на фильмах с этими людьми. Сталлоне — это не просто мужик, выросший на стероидах, для многих — это целое поколение. Это символ.
На этот фильм нельзя было не сходить. И пусть в нём много недочетов, много глупостей, много типичных американских штампов… Всё это ерунда по сравнению с теми эмоциями, которые испытываешь видя всю эту старую гвардию, которая еще на что-то способна.
Если о самом фильме, то это обычный боевик, неплохо поставленный, с какой-никакой идеей, с долей юмора, с хорошей музыкой и не очень хорошей операторской работой — драки сняты плохо, многие куски просто общее месиво. Да вряд ли стоило ожидать большего. Не за этим шли, как говорится.
Я предпочитаю ходить в кино по утрам: тогда и народу меньше, и билеты дешевле. Если кино окажется плохим — не так обидно. Но если вы родились в СССР, то на «Неудержимых» надо идти, независимо от того, сколько стоит билет. Ностальгия бесценна…
P.S. А всё-таки жаль:
1. Что в фильме есть Рэнди Кутюр. На кой черт он тут? Снять одну драку с Остином в конце? Могли бы подобрать кого-то поколоритнее из прошлого — того, кого знают и помнят: того же Сигала. Думаю, что на его месте куда интереснее смотрелся бы и активно снимающийся Тактаров. Более колоритный что ли. Да и актерства ему не занимать
2. Что не дали досмотреть бой Джета Ли с Дольфом Лундгреном. Ведь интересно же узнать — кто в итоге сильнее: молодое поколение или старые проверенные бойцы. (Хотя мы-то знаем, что у Джета Ли нет шансов :-)
3. Что в фильм не позвали Ван Дамма и Боло Янга. Их так не хватало))) Если уж даже где-то Гэри Дэниелса откопали — я его после «Кулака Северной Звезды» вообще нигде не помню! — то и их могли бы. (Кстати, Дэниелс очень крут! Ли со Стэтхемом только вдвоём смогли его одолеть, поодиночке он бы их уделал :-) А до кучи еще и Чака Норриса, Майкла Дудикоффа и Лоренцо Ламаса)))
4. Что Слай так и не подрался с Арни. А ведь могла бы сбыться мечта многих детей 90-х: узнать кто всё же сильнее — Кобра или Терминатор)))
5. Что время летит так быстро…
Типичный боевик с нетипичным составом. Не просто кино, а явление культуры. Очень порадовало, что было много (само)пародий и намеков:
Слай постоянно ходит с сигарой, что раньше за ним не замечалось, но было типично для Шварца.
Лундгрен дерется с Джетом Ли, как когда-то он дрался с Брэндоном Ли ("Разборки в Маленьком Токио")
Ли говорит Стэтему, что ему очень нужны деньги - в фильме "Война" герой Стэтема продал героя Ли из-за денег.
Микки Рурк демонстрирует ни чем не мотивированный проезд на байке с подругой за спиной.
Стэтем исполняет римейк на сцену с Доном Джонсоном из "Ковбоя Мальборо и Харлея Дэвидсона"
Лундгрен по образованию химик (причем, потомственный) в фильме над этим тоже прикололись, очень своеобразно связав его героя с "химией".
И тд. и тп.
В следствие большого количества таких вкусностей и перевыполнения плана по количеству звезд на минуту фильма, у каждой из которых свои "козырные" сцены в фильме, объять и понять это кинополотно за раз не представляется возможным. Надо смотреть еще и наверно даже на DVD.
Отлично поставленные бои...спецэфекты. Но отсутствие сюжета не дали получить этому фильму твердую пятерку.
Очень и очень милый боевичок с дедулей Сталлоне :)
Честно говоря думал, что будет хуже - но вышло именно что мило. Такая весьма сумбурная история про в общем-то личную жизнь потного и могучего качка из Америки :) Ни о каком спасении мира, слава богу, речи нет и поэтому кино получилось добротным. Хороший набор старых актёров, главная тройка смотрица вполне динамично; хороший набор трюков "по старинке" без компьютерных спецэффектов, некоторые прям очень даже хороши и оригинальны.
В общем, первокласный боевик из 90-х снятый в наше время, под который очень приятно расслабиться и отдохнуть.
Замысел у Сталлоне – безупречный: собрать знаменитых стариков и устроить гала-концерт с пиротехникой. Исполнение – непоследовательное: из знаменитых стариков, в настоящем деле – только он сам да Дольф Лундгрен. Остальные либо «закосили», либо «отмазались» ускоренным курсом. Впрочем, достаточно было просто уломать губернатора Калифорнии на полноценную роль. А сюжет расписать так, чтобы все решила драка между двумя титанами. Если бы Сталлоне воплотил эту вековую мечту киноманов – он мог бы спокойно отправляться к себе на ранчо опрыскивать абрикосы. Но - увы …
А Джет Ли и Джейсон Стэтхем, хоть и честно отработали свой американский bread and butter, в один ряд со Слаем и Шварцем не вписываются. В результате, вместо невиданного шоу мы получили большой компромисс. Это как сборная мира по футболу, в которой вместе с Месси и Руни играют Тимощук и Александр Глеб. А Криштиану Роналду согласился только нанести символический первый удар по мячу, и после этого скрылся в подтрибунном помещении.
Можно было предположить, что, собирая звездный суперсостав, Сталлоне не станет особенно заморачиваться со сценарием, понадеявшись на то, что старички вытянут шоу в любом случае. История в самом деле получилась шаблонная. И, не будь в ней легендарных action heroes, говорить о фильме можно стоило только по специальному заказу. Стандартный боевичок, в 80-е такие штамповали, как презервативы. Сделанный грамотно, с любовью к деталям, греющим сердца ценителей, он предсказуем, как Лукашенко, и прямолинеен, как поезд «Сапсан». Но обрывки души Сталлоне, оставленные в этом проекте, не могут не греть: то здесь, то там возникает проблеск гениальности, освещающий общий сценарный мрак. Так и бредет зритель – от сияния золотого зуба Мики Рурка до робкой улыбки просветленного Лундгрена. В конечном итоге, Сталлоне проворачивает со зрителем свой обычный фокус: он его одновременно разочаровывает и удовлетворяет. Не помню никого другого, кто умудрялся бы делать это с таким постоянством – разве что, Вуди Аллен…
А сюжет, если кто еще не понял, очень прост, и он таков. Прекрасно сохранившийся старичок Барни Росс возглавляет безупречную команду специалистов по решению вопросов. Их пятеро – точнее, с учетом габаритов Джета Ли, четверо с половиной. Их называют Expendables, что только в припадке особого слабоумия можно перевести как «Неудержимые». Сами парни считают, что это переводится как «Пушечное мясо», на худой конец – как «Расходный материал». Однажды на Сталлоне выходит ЦРУшный шишка и предлагает дельце на 5 миллионов. Надо проникнуть на один карибский остров и обесточить местного правителя, генерала с нехорошими наклонностями. Конечно, Сталлоне соглашается – надо же чем-то заниматься!
И пойдет замес со взрывами, драками, призывами: «Смерть американским империалистам!» и какой-то странной самоиронией, от которой скорее грустно, чем смешно. А в общем, тупенько, но очень круто. Я же говорю – мужики обязательно найдут в этом замесе что-то свое!