Бывший взрывник Стивен Артур Янгер (Шин) сменил имя на Юсуф Атта Мухаммед и из идейных соображений спрятал в разных концах США три ядерные бомбы. Военные быстро ловят его, сажают в клетку и по старинке пытают ледяной водой — но где бомбы, он не говорит. Тогда к делу подключают ФБР в лице относительно либеральной дамы (Мосс), возглавляющей отдел по наблюдению за неблагонадежными элементами (читай — мусульманами), и загадочного черного господина (Джексон), связанного с ЦРУ. Последний знаменит как эффективный дознаватель; и правда, едва увидев заключенного, он отрубает ему палец пожарным топориком, и это только начало.
Фильм обращается со зрителем примерно так же, как Джексон с Шином, — морщиться можно сколько угодно, но в эффективности ему не откажешь. Вопросы он при этом задает не то чтобы новые — оправдывает ли цель средства, почем слезинка ребенка и так далее, и тому подобное — и в ответах не уверен: характерно, что у «Немыслимого» существуют две концовки с прямо противоположными итогами. Оторваться, тем не менее, затруднительно — разве что сдадут нервы, но тут надо признать, что для фильма, в котором, в общих чертах, один человек полтора часа пытает другого, сделан он достаточно деликатно. К тому же Джексон привычно вкладывает в своего неоднозначного, мягко говоря, героя бездны личного обаяния: за тем, как этот красивый пожилой мужчина с обнаружившимся животом профессионально срезает у своего визави ногти, смотреть можно бесконечно. Либеральная же идея представлена довольно бледненькой Мосс, которая в лучшем случае делает лицо учительницы, которой не вовремя сдали домашнее задание, и иногда что-то бормочет про конституционные права и Женевскую конвенцию. Но тут уж ничего не поделаешь, правда жизни; как выглядят законспирированные палачи ЦРУ, еще можно спорить, но либеральные тетеньки — да, вот ровно так.
Главный вопрос, вынесенный в авангард фильма «Немыслимое» 2009 года режиссёра Грегора Джордана — приемлемо ли применять неприемлемые методы во имя благих целей, во имя государства и спасения миллионов жизней? — уже давно не является риторическим или требующим философского ответа просто потому, что все так или значимые на политической, а не географической, карте мира государства с сугубо гегемонической национальной диалектикой давно внятно сказали своё «Да!» всеобщему применению пыток в частности и политике террора в целом во имя сохранения государства как такового, дабы не происходило сползание в хаос, смуту и прочие прелести тотального разгосударствления и морального разжижения и разложения. Так уж выходит испокон веков, что цель оправдывает средства; гуманизм умер ещё во времена Римской империи. Однако Грегор Джордан, создавший в «Немыслимом» редкостный сплав сугубо жанрового и провокативно политического кино, torture porn и психологической драмы, вносит в эту мысль о победе большего зла чуть меньшим нотки сомнения, которые на выходе превращают этот фильм в несколько размытое авторское высказывание о праве вообще на применении силы в тех или иных ситуациях.
В картине зеркалят друг друга противоположностями жизненных философий лишь два персонажа: Эйч и Броуди. Две правды, две стороны одной медали. Эйч — это тотальное олицетворение права на все что только можно и нельзя; этот персонаж, немаловажная часть Системы, в сущности своей нигилистичен, для него насилие не столько оправданный метод борьбы с терроризмом, сколь фетиш, наслаждение. На нем лежит четкая чёрная тень дегуманизации, деградации, ибо ему нравится чужая боль, которой он упивается до пьяну как вампир. Но именно такой герой и становится метафорой современной Америки, его маленькое, уютное насилие не менее страшно, чем то большое, что учиняют такие сверхдержавы. И рано или поздно, но мелкий бес Эйча стал бы большим, он сам превратился бы в массового убийцу тех, кого ему положено защищать. Это объективный путь любого палача (суицид происходит реже, чем хотелось бы). Но не меньшим орудием террора является Броуди, чья либеральная мягкотелость разрушительна и ведёт к не меньшему кошмару, чем вседозволенность Эйча. Её неспособность мыслить большими государственными категориями оказывается обоюдоострой, ибо рано или поздно террор обернётся против неё. Непротивление насилию, вообще вся философия ненасилия вынужденно утопает в нашей новой чудесной (ир)реальности, где слабым уготована самая худшая раздача. Слабость никогда и никого не спасла, только погубила, жалость к тем, кто преступил определенные общечеловеческие нормы просто ошибочна. Это блажь, отсутствие стержня внутри.
Но в то же время в картине ощутимо рефлексирует чувство всеобщего сомнения, ибо и террорист Янгер то тоже прав в своём бунте против Системы, которая порой бывает слепой и бесчувственной сукой, ибо что для государства один человек. Бунт Янгера прост и понятен в своей очевидности, это маленький человек, которого не замечали, не видели, не знали, обрекли на полное отсутствие своего мнения, ведь даже в демократическом обществе слово даётся далеко не каждому, а в «Немыслимом» показывается общество, где демократией и не пахнет. Есть лишь её лицемерная маска. Как и нет презумпции невиновности; твоя вина лишь в том, что ты попался. В чем-то это почти гоголевский бунт, но достигший масштабов апокалиптических. Примечательно, что в картине Грегора Джордана нет даже на уровне периферии стержневого для подобных жанровых творений цивилизационного конфликта между Востоком и Западом, ибо объект немыслимых пыток все же свой, хоть и интегрировавшийся своевольно на сторону ислама; это главное проявление того социального бунта Стивена Янгера, но при этом и чёткое предостережение о возможной инфильтрации внутрь террористических группировок людей с дотоле западническим мышлением (и это уже сбывается, учитывая опыты Аль-Каиды и ИГИЛ, в рядах которых есть не только мусульмане-арабы по крови). Финал же фильма и вовсе превращает «Немыслимое» в греческую трагедию, где автор с чувством, с толком, с расстановкой, не жалея красок вбивает осиновые колы вообще в основу любой государственности, ибо террор все больше становится главенствующим, это путь в никуда из ниоткуда. Путь в ад, устланный благими намерениями, суть которых все равно сводится к нему же. И нет уже ничего немыслимого, все разрешено и всем разрешено. Левиафан пробудился и он уже никогда не заснет.
Слоган к фильму в английском варианте звучит как "Right and Wrong no longer exist", и это самое точное описание всего происходящего на экране. Эта картина о палачах и жертвах, судьях, подсудимых и о страхе. Всепоглощающий страх, окутавший весь мир, становится оправданием любой жестокости, страх становится двигателем этой жестокости. Ответ на извечный вопрос "Стоит ли весь мир слезы ребенка?" в этом фильме дан довольно четко - мир стоит всего ребенка, с его семьей, бабушками, дедушками, котами, собаками и приусадебным участком.
К сожалению перевели опять криво: все происходящее в фильме Немыслимо, но весьма Вероятно. Рекомендую.
Когда смотришь да ещё под поп-корном - бред бредом. Типичный, американский, без мозгов.
Когда смотришь с возможностью думать и обсуждать, с доступным режимом паузы - то радуешься. Тому, что американцы уже не существуют как нация. Собственно, как и не существовали. И актёры из Матрицы тут тоже к месту. Я думаю, так и было задумано.
Если это фильм производства США для показа в США, то амеров даже как-то и пожалеть не стыдно. Их просто превратили в ничто.
Если это фильм для показа не в США - то это офигеть какой мощный посыл всему прогрессивному миру: кончайте уже с этими трёмя буквами. И это тоже ошибка. Сами и кончайте.
Почему так много о США?! Да потому что фильм снят в США, действие происходит в США и нигде в мире нет больше таких проблем и таких возможностей по игре с этими проблемами, кроме как в США.
"Смотрите - и я стану Вам ближе".
Некий хрен заготовил из имеющегося плутония тройку бомб, заложил их в трёх городах америки, а такоже и фильм собственного мастерства, в котором представился мучеником-мусульманином-новообращённым, который протестует. Пошёл - и сдался властям.
Власти ситуацией прониклись не меньше, чем фильмом. Собрали всех спецов, кого только можно было допустить до секретного секрета - и дали им карт-бланш. Времени - два дня. Ну, и что из этого вышло.
Натурализм жжёт, показано всё уже таким настолько привычным и понятным и неоспоримым, что начинайте читать сначала. Любители демократии на экспорт уже настолько зарапортовались, что не могут вылезти из противоречий своей же политики. Поэтому делают, что могут;)))
Особенно порадовала фраза спецагента ФБР из спецотдела по предупреждению терроризма за некоторое время до возможного взрыва ядерной мины в центре амерского мегаполиса: Пусть бомба взорвётся! Не могу не согласиться с дамой. Другие позывы никак не доходят.
Вместе с тем, очень себе даже фильм сегодняшнего дня. Если когда-то давным-давно я вздрагивал и падал с удобного чехословацкого дивана во время показа фильма "И наступит завтра", то сейчас-то чем вы меня будете пугать?! Я уже прожил то время, Чернобыль и Хиросиму с Нагасаки, безжизненные архипелаги и острова-полигоны по испытанию ОМП.
И вот в руку новость - Афганистан разродился крупнейшими в мире залежами архиважных "современных" полезных ископаемых... Разведали, естественно, мы. Нас уже нет. Зато теперь там толпа амеров - и никого против, кроме обдолбанных мирных жителей. Да ещё очень жадных китайцев невдалеке. Не, ну без нас-то не обойдётся!
Ради 10, можно пожертвовать одним. А ради 10 000 000 людей? Что можно сделать с этим одним? Правильно!!! вот это вы и увидите в фильме
Посмотреть стоит: только из - за того... как режиссер преподнес проблему допросов преступников. Какими бы благими намерениями - не прикрывался террорист, его жизнь ни чем не лучше жизни других граждан. И разменять ее стоит - не глядя.
Правда все это будет смазано, соусом, и сценами - сомнения и морали. Законности происходящего, но скорее - эти сцены, стоит посмотреть из позиции, - какие ошибки не надо делать в переговорах с преступником. Зная о том, что который собрался убить, - не заслуживает сострадания. Он убийца! и обращение с ним должно быть как с убийцей. А что можно делать с детьми убийцы? У вас есть еще сомнения? тогда смотрите, вы найдете ответ на свой вопрос.
Фильм драма. Превосходная драма. В нем - психолог оказался, не совсем хорош, отрубая пальцы или ему помешали, борцы за мораль и законность? Выводы делать только вам. Но выводы будут. - фильм не оставит равнодушным.
Эффектный фильм, наглядно демонстрирующий, что добро и зло относительны и являются лишь сторонами одной и той же медали. Странствующим философам смотреть рекомендую, остальные увидят каждый свое. Детям, домохозяйкам и плебсу "с пивком" лучше сходить на что-нибудь другое (если фильм вообще дойдет до проката).
На что вы готовы ради своей цели? Как далеко вы готовы зайти? Готовы ли вы сотворить немыслимое? Даже если цель оправдывает любые средства. Готовы ли вы?
На первый взгляд фильм прост. Террорист (Шин) собирается совершить теракт. Его задерживают, и команда из представителей спецслужб при помощи человека специфического рода деятельности (Джексон) пытается выяснить – куда он заложил бомбы. Тут-то всё и начинается…
Обычный боевичок раскручивается в мощнейший психологический триллер, от которого просто невозможно оторваться. Каждая новая сцена шокирует, даже когда казалось бы уже вряд ли чему-то удивишься. На что способен человек ради идеи? Часто даже на то, чего не ожидает сам от себя. Эту идею фильм отражает с максимальной точностью.
Съёмки, похожие на реальные. Сильнейшая режиссура. Великолепная игра актёров. Майкл Шин просто потрясает! Такую пронзительную игру нечасто встретишь в голливудских фильмах. В общем рассказывать это вряд ли стоит. Это надо смотреть. Немыслимое кино!
(с) Задорнов
Странный фильм. Такой кровожадный и такой мудрый. Такой бедный по бюджету и такой мудрый по содержанию. Вот пишет Зельвенский *нужно ли пытать...* Это верхушка айсберга. Кинцо на самом деле о человеческом лицемерии и двойных стандартах. Режиссер очень четко ловит зрителя на удочку, которому ближе к развязке уже хочется собственноручно линчевать преступника. Однако все не так черно-бело.
Возвращаясь к заголовку, я хочу сказать: мне гораздо более симпатичны вот такие размышления "тупых" американцев о стоимости человеческой жизни, нежели наши размышления о сталине победителе или все же душегубе.
Кого назвать тупым - для меня ответ очевиден.
Показания:
- здравомыслящим
- под поп-корн тоже ничего кстати (достаточно универсальная картина)
- тринити и морфеус снова вместе :)
Противопоказания:
- детям и беременным строго воспрещается!
PS Предупреждение: несмотря на то, что трейлер напоминает блокбастер, 90% фильма происходит в одной комнате. В трейлере собраны оставшиеся 10% весьма простых и дешевых сцен а-ля блокбастер. Кино не о том, чтобы поразить зрителя спецэффектами, а чтоб дать ему почву для размышлений. Если вы не хотите думать - просто проигнорируйте этот фильм. Но несмотря на это, 90% фильма заставляют зрителя вздрагивать. Это и есть - магия кино.
Очень сильное кино. Держит в напряжении от начала и до конца, оставляя в конце странное ощущение того, что что-то Немыслимое пронеслось мимо тебя, слегка задев и поразив размахом своей немыслимости. Посмотрите, это Страх и Террор в чистом виде. Не дай Бог попасть в такую ситуацию.
Я не буду разбираться в анатомии этого фильма. Это вторично. Но люди уйдут после просмотра немного другими.
Фильм сильный и неоднозначный. Для кого-то он может показаться "неубедительным", но это всё зависит от многих факторов и прежде всего от личного мнения и жизненного опыта.
Для меня актёры разыграли потрясающий и тяжёлый спекталкль, который кино даже и не назовёшь, так как тему он поднимает очень тяжёлую и я считаю вечную даже.
Повторюсь, что все актёры, и прежде всего Мо сс, Джексон и Шин играют офигенно и держат в напряжении до самого конца. Напряжение нарастает на протяжении всего фильма и можно сказать взрывается на последних минутах.
В общем, я был приятно удивлён посмотрев этот фильм. Одна из самых потрясных историй этого года.
Кино - отпад. С одной стороны, прекрасно понятно, что в реальной жизни все вообще не так: никто не сможет выдержать нормальные пытки, а если и сможет, то есть всякие психотропные средства... Но при этом все так клево сделано, что прекрасно принимаешь на веру все происходящее.
Негр без тормозов - единственный достаточно реальный персонаж. Не думаю, что на самом деле кто-нибудь бы парился из-за того, что "это дети". Но и это не выбивает из колеи.
Одно то, что этот фильм от начала и до конца непредсказуем - уже говорит в пользу того, что это нетривиальное кино. Ну реально, в большинстве подобных киношек ты уже где-то с середины заранее знаешь, что и как примерно будет. А тут - нет. И это - супер.
Впервые «Немыслимое» показали на американском кинорынке почти год назад. В прокат фильм так и не вышел, а отправился прямиком на DVD. И при этом на DVD американцы увидели не совсем то кино, которое снимал Грегор Джордан. Им показали другой финал, который, на мой взгляд, кардинально переворачивает представление о режиссерском замысле. Так что только в наших кинотеатрах вы можете увидеть фильм таким, каким его задумывали авторы. А задумка у них была действительно смелая. Бывший американский солдат принимает ислам и закладывает в трех американских городах бомбы с ядерным зарядом. После чего сдается властям. И вот тут-то начинается самое интересное — правительство, военные и спецслужбы должны любыми средствами расколоть пленного и узнать, где находятся бомбы. На это у них есть трое суток. А потом... Лучше даже не думать, что потом. Но насколько далеко можно зайти при применении любых средств? Чем или кем можно пожертвовать, чтобы спасти миллионы жизней? Можно ли пойти на все? Действуя в рамках Конституции нужных сведений добиться невозможно. Но если не выяснить, где бомбы, никакой Конституции уже не будет. Замкнутый круг? Или все-таки есть правильный ответ? Этот ответ ищут двое: отмороженный на всю голову специалист по пыткам Эйч в исполнении Сэмюэла Л. Джексона и специальный агент ФБР по борьбе с террористами Хелен Броуди, которую сыграла Кэрри Энн-Мосс. Нетрудно догадаться, что их взгляды на допустимые методы сильно расходятся. Но действия заключенного Стивена Артура Янгера, который теперь называет себя Юсуфом, заставляют героев изменить своим убеждениям. Бессмысленная бюрократия, абсолютный бардак с субординацией, внутренние разборки между спецслужбами — все это с одной стороны. Вроде бы вполне здравые требования террориста, под которыми с радостью бы подписалось почти все население Америки — с другой стороны. Но о происходящем никто ничего не должен знать, а бомбы необходимо найти и обезвредить. Для этого нужно совершить немыслимое...
Очень сильное кино. Я даже не предполагал, что будет настолько круто. Настолько беспощадно о прогнившей американской демократии и о проблеме терроризма не говорил, пожалуй, еще никто. Не удивительно, что этот фильм испугались показывать в Штатах. И, честно говоря, очень жаль, что вряд ли за него светят номинации на Оскар, хотя их тут, на мой взгляд, должно быть сразу две: Сэмюэлю Л. Джексону за выразительнейшее исполнение роли Эйча и Майклу Шину за пробирающую до дрожи достоверность его Стивена Артура Янгера. Кэрри Энн-Мосс, кстати, тоже хороша — повзрослевшая, она внушает гораздо сильнее, чем когда-то в роли Тринити. Потрясающее кино, безо всяких оговорок. Жесткое, жестокое, местами натуралистичное, и до ужаса правдивое. Правдивое не в плане каких-то фактов, но в плане эмоций и сущности человеческой натуры. После просмотра очень ясно понимаешь, что «проблема не в нем (террористе), а в нас самих».
Название фильму дано не просто так. Немыслимое - это одновременно и фильм ужасов, и комедия фарса, и триллер, и глубокая психологическая драма, в нем каждый найдет что-то, что сначала может вызвать отвращение, но потом придет осмысление переосмысление и так не один раз.
Желание плюнуть и уйти «с чистой совестью», с каждой новой минутой просмотра будет только расти. Но достижение цели любыми средствами, не это ли основополагающая формула творцов мировой истории, мирной истории, истории ради мира, в таких вопросах простая арифметика один или миллионы оправдывает себя.
И есть те, кто должен это сделать, сделать любым способом. В фильме именно герою Сэмюэла Л. Джексона, по клички Эйч, достается такая роль. Актер в высшей степени реалистично передал душевные терзания экзекутора готового пойти до конца. Пытки, как правильно замечено Эйчем, на протяжении всей человеческой истории только совершенствовались, становясь все более «эффективными», это ли не показатель их оправданности. Единственный вопрос где же пресловутая «сыворотка правды»? где она? неужели припасена для более важных дел?
Правда, тогда не было бы сюжета и поднятого в нем конфликта, именно того ради чего все и задумано, пробуждения в людях не только эмоций, а хладного ума и расчетливости. И кто тут теперь герой? Кто злодей? Нету черного и белого, есть серая масса и именно ситуация ставит свои рамки, кого-то обеляя, а для кого-то делая совсем уж черным. Случаен ли подбор актеров?
Агент Броуди, в исполнении Кэрри-Энн Мосс, по ходу фильма пройдет все стадии перерождения личности и осмысления всего происходящего и дойдет до границы свой нравственности, отодвинутой уже не раз под действием таймера. Невольно задаешь себе вопрос, а Я бы смог?
Отдельное восхищение надо выразить Майклу Шину, исполняющему роль Юсуфа, того самого террориста. Подобные Люди, готовые идти до конца ради идеи, в которую свято верят, и планирующие все свои действия на много шагов вперед всегда меня поражали.
В фильме очень ярко подмечено желание властных лиц не брать ответственность на себя. И только Эйч способен на это, при этом находясь не в лучших условиях, чем его «подопечный».
Перевод Гоблина, как бывшего сотрудника наших соответствующих органов, добавляет колорит и нужные акценты, понятные только русскому зрителю, иронию и особый цинизм. Да, его перевод просто великолепен.
Весь тот психологический накал и непредсказуемость сюжета, дают право верить, что режиссер снял не просто злободневное кино, а шедевр который непременно войдет в классику кинематографа.
Для осмысления всего немыслимого в этом Кино и в попытках ответить на нерешенный вопросы "двух просмотров явно мало".
Хороший фильм. Интересен, действительно интересен.
Вот девушка из Матрицы и так внешне не особо, а тут еще оказывается что у нее и ноги кривые... Разочаровала. Играет так себе, Джексон тоже уже со своей харизматичностью как то напрягает. НО! Сюжет, развитие, действие, эмоции - да, ради этого стоит смотреть это кино.
Два утверждения - я раньше не думала, что увижу фильм, психологический триллер, сильнее "Эксперимента". И я никогда не считала себя чудовищем.
Что касается первого - я увидела фильм сильнее. "Немыслимое" действительно сильнее. Потому, что открывает двери, все двери, указывает на все черты и все диллемы, а потом дает зрителю карт-бланш. Думайте сами, решайте сами. Обнаженная честность этого фильма как раз способна заставить каждого зрителя быть честным с собой.
Что же до второго - я и сейчас не считаю себя чудовищем. Но - в какой-то момент, причем раньше, чем я даже могла предположить сама, я осознала, что хочу, чтобы они проиграли...Нет, не подумайте, что я когда-нибудь стала бы желать невинным людям смерти! Я считаю насилие - последним методом из всех возможных. Но бывают ситуации, когда другого выхода просто нет...У меня гвоздем в голове засела история жены Эйча...Думаю, я понимаю, почему они поладили, почему у них хорошая, крепкая, любящая семья. Они несвободны! Не свободны от пережитой боли. Да, она отомстила - она сделала с ними то, что сделали с ней. Но именно этим она привязала себя накрепко к своему прошлому! Личная ее тюрьма. Потому она и рассказывает всем - она хочет на свободу, да не может вырваться. И муж ее тоже. Кто может объяснить, что происходит в голове у надсмотрщика в концлагере...Кто может понять, какой ценой дается Эйчу то, что он делает. Чтобы сохранить ясность ума, в таком случае нужно свято верить в свою правоту. Эйч верит. Его жена верит. Но - вот беда. Цена то - сама суть человечности, как таковой. И я, глядя на людей, в чьих руках была власть, и которых мотало от черты до черты, как парусник в бурю, испытывала только отвращение! То он говорит Эйчу - вперед. То говорит - ты псих! А потом, получив порцию новой информации к размышлению, он говорит - продолжай! Это что такое? Агент Броуди весь фильм пытается остаться человеком. Но, они с Эйчем, как "bad cop, good cop" - легко догадаться, кто из них кто. И все же, скоро и ее моральные принципы начинает подмывать...
Да, я хотела, чтобы они проиграли...Если я, не дай Б-г, буду вынуждена бороться со своим врагом его методом, опуская себя ниже плинтуса, и подтверждая слова Ганди о том, что в Берлине и Херосиме с Нагосаки Гитлера победили Гитлером (став с ним на одну ступень морали), если я буду жертововать его детьми, то никогда не стану забывать о том, что такая участь потом может постигнуть всех, кто дорог - мне. И это будет логично. Понятно. Ведь в конфликте всегда есть куда больше, чем две стороны - "наша" и "чужая". Знаю, есть те, кто искренне считает - чтобы спасти больше людей, можно пожертвовать меньшим. "И правильно" - думают такие люди, когда террориста шантажируют его детьми...Вот только снова всплывает история жены Эйча - сначала ее соседи убивают ее семью, детей...А потом - она убивает их детей...Так чьи дети в данной ситуации - жертвы? Да и те, и другие!!! Не должны дети расплачиваться за конфликты взрослых.
Я уверена, что весь конфликт можно было бы решить иначе - если бы нашелся хоть один человек среди спецов, способный задавать верные вопросы! Как, почему американский гражданин, бывший агент ЦРУ, решает таким вот способом привлечь внимание к каким-то вещам? Только после трех дней пытки им приходит в голову все-таки его послушать. Ейч причем абсолютно уверен, что это глупо. Так чего ж он хочет? Да того же, чего и миллионы других людей - чтобы его страна не спонсировала террористов. Чтобы братья, отцы, мужья, парни миллионов людей просто вернулись домой и не проливали кровь за фальшивые идиалы! И что в ответ? - Да мы не пойдем на поводу у террориста, и не станем менять свою политику на Среднем Востоке! Так-то они своих людей ценят! Они и есть настоящие убийцы. К тому же еще и лицемеры!
Каждый зритель сам для себя ответ даст на многие поставленные вопросы. А я, продолжая не считать себя чудовищем, рада, что они проиграли. Потому, что победа в итоге осталась за тем, кто ее больше заслуживал.
Сюжетно очень похоже на американский же фильм "Осада", она же "The Siege", 1998 года с Брюсом Уиллисом в генеральском берете. С оговорками, конечно.
Кажется, я понимаю, почему этот фильм не прогремел в России и не спровоцировал массовое обсуждение вопроса: можно ли пытать женщин и детей.
Установлено, что майор Авдонин и лейтенант Гольдшмидт в помещении 39 отдела милиции в ночь с 21 на 22 июля 2009 года применили насилие к двум несовершеннолетним подросткам с целью получения от них информации по уголовному делу о краже мопеда. Обвиняемые применили к потерпевшим наручники, угрожали применением табельного оружия, нанесли им множественные удары руками, прижигали половые органы сигаретами, душили их с помощью полиэтиленового пакета.
...Ростовчанка, бывшая на четвертом месяце беременности, рассказала, что ее привезли в тот же отдел милиции по подозрению в краже 10 тысяч рублей и документов. Милиционеры не поверили и занялись привычным заплечным делом. Они несколько раз ударили девушку электрошокером, а затем пристегнули руки девушки наручниками к ногам,продели в них палку и подвесили между столами. При этом милиционеры продолжали наносить удары электрошокером.
И это из-за угона мопеда и кражи 10 тысяч рублей, а не из-за терроризма. Помнится, из желающих попытать подводника-бандита Пуманэ выстроилась целая очередь, так что потом не могли разобраться, кто его убил. Так что в российском прокате фильм следовало бы назвать "Привычное".
Жертва во благо
До недавнего времени вообще не интересовался политическими картинами или фильмами, где хоть как-то затронута эта тема. Теперь же, после целого ряда просмотренных лент, понимаю, что эта тема может быть абсолютно нескучной и дает режиссерам возможность раскрыть задумку в полной мере. Не буду говорить, что политика – плохо, законы пишутся только на бумаге и бла бла, все это и так понимают многие. Но не нам судить, поскольку мы относимся к мелким сошкам, не влияющим на общее положение дел.
Австралийский режиссер Грегор Джордан в этом фильме сумел поднять все самые актуальные и насущные темы, касающиеся не только политики и законов, но и морали. Как поведет себя человек, чтобы вытрясти нужную информацию, и оправданы ли его действия? Как переступить через закон и спасти тысячи, пожертвовав одним нелюдем (я его только так могу назвать), но при этом сохранить человека в себе и не слететь с катушек?
Создатели ленты удачно подобрали актерский состав, который во всем этом калейдоскопе скачущих событий сумел выдержать характеры своих героев. Сэмюэль Л. Джексон и вовсе шикарен, его Хамфри настоящий мужлан, не прогибающийся ни под кого. При этом персонаж обладает многими положительными качествами и пропускает через себя проблему страны. Его партнерша – Кэрри-Энн Мосс – наконец-то смогла избавиться от «матричного» образа и предстала в качестве другого агента, мягкого и слишком правильного.
Думаю, этот фильм стоит посмотреть в обязательном порядке, чтобы потом с другой стороны смотреть на некоторые ситуации и учиться быть гибкими.
Очень актуальный фильм. Думается, что далеко не каждый ставит перед собой вопрос, чем человек готов пожертвовать ради спокойной от внешних угроз жизни, а тем более от религиозного терроризма. Когда правила цивилизованного сосуществования действуют, а когда для самосохранения общества приходится их отключать. Такие ценности, как право на жизнь, право на уважение твоего выбора, отказ от применения насилия в отношении других - имеют смысл, когда протекает стандартный ритм жизни. Можно ли убить одного человека или допытать его до смерти, если это может позволить выжить миллионам? А что будет, если пытали невинного человека и никакой угрозы не было? Или все-таки была?
Все эти рассуждения можно найти в этом блестяще исполненном сюжете фильма. Малобюджетность картины придает большую ценность игре актеров. На фильм стоит сходить!
Я тут на выходных такой фильм крутой посмотрел. Называется "Немыслимое" ("Unthinkable"). Суть там такая - есть американские спецслужбы. И есть отдел, возглавляемый дамой в возрасте, которая давно там работает и пользуется заслуженным авторитетом. Дама хоть и решительная, как и полагается на такой работе, но вполне себе правильная и здравомыслящая.
И есть какой-то непонятный засекреченный негр, с буквой "H" (Эйч) вместо имени. Негр настолько крут, что даже у дамы нет полномочий выяснить, кто же это такой. Но самое интересное начинается потом. Оказывается, некий террорист, американец, который взял себе арабское имя, заложил в трех американских городах бомбы. И не простые, а ядерные. Его схватили, но где же это чертовы бомбы - он не признается. Но ясно одно - скорее всего он не шутит, и бомбы взорвутся через пару дней. Поэтому медлить не стоит.
Ну, естественно, вся эта ситуация жутко засекречена. Чтобы не было паники и все такое.
Так вот, этого американско-арабского парня отдают военным, они там его пытают, но чуть-чуть, по гуманной-light системе - обливают холодной водой и сажают под вентилятор. Но это, понятное дело, ничего не дает. Парень упорствует.
И вот военные, не в силах ничего добиться, привлекают к допросу умного и мрачного негрилу, ну и нашу даму - она же начальник.
А что делать, бомбы то взорвуться, и кирдык всем.
Скоро становится понятно, что допрос в стиле мистера Эйч - это конкретные такие пытки, на которых он и специализируется. Негр очень профессионально раскладывает всяческие скальпели и для начала отрезает террористу кусок мизинца. Наша же дама разрывается между моралью "так нельзя", и "если он ничего не скажет, то умрут миллионы американцев" и это действительно самый большой вопрос...
С девушкой смотреть, как это я сделал - не советую. Особой жести нет, но общий настрой фильма отнюдь не романтический.
Но картина крайне интересная, это действительно реальное кино, психологическое, с актерской игрой и неоднозначными характерами. Я вообще удивляюсь, как такой фильм вообще выпущен на экраны в США, потому что он дает проблеме борьбы с терроризмом совершенно другое измерение. По сути, этим фильмом американцы расписались в том, что методы "мы не ведем переговоры с террористами" и "на силу отвечаем силой" не работают. Не говоря уже о том, что он вскрывает всю ту грязь в виде пыток заключенных, которую пытаются скрыть американские власти.
Если вам понравился "Эксперимент", то это кино вам тоже понравится. Глубокий фильм. Поведенческой психологии - выше крыши, актерская игра потрясающая. Очень рекомендую, один из лучших фильмов, которые я посмотрел за последнее время. Без ханжества и лубочности, реальность как она есть.
Сильный фильм, жесткий и неоднозначный. Так и остается за кадром, кто прав, кто виноват. Зритель пускай сам думает. Наверное фильмы должны заставлять думать.
Один из лучших триллеров последнего времени, по произведенному эффекту напоминает фильм "Дорога на Арлингтон". Закручивание гаек в вопросе терроризма со стороны США приводит к дилемме: стоит ли остаться человеком, но 100% допустить гибель сограждан, либо стать зверем и все равно проиграть фанатику в борьбе за жизни людей.
Хороший, мощный и правильный фильм. Он такой, потому что в этом фильме все показано так, как оно есть.
Вот - гражданин Америки, по совместительству террорист, у которого есть право хранить молчание и право на адвоката. Вот - миллионы людей, которые сейчас будут умирать, потому что этот гражданин решил, что так надо. Все очень просто. Вот люди, которых надо спасать; вот террорист, которого надо пытать.
И на таком простом и наглядном примере показывается, чего стоят в нашем мире права человека, демократия и все эти гнилые либеральные ценности. Чего они на самом деле стоят и куда они идут в случаях, когда вопрос заходит о выживании. Все так, как оно есть. Просто и доходчиво. На пальцах.
Фильм заставляет задуматься. Заставляя задуматься, он снимает множество идиотских вопросов наподобие, "как же так получается, что они бомбят Ирак и убивают там мирных граждан" и все такое. Да потому что сказки о демократии и либеральных ценностях - это для детей и дураков.
А в жизненных реалиях все проще и жестче: прав всегда тот, кто сильнее. А слабый - вообще не прав. Вот закон жизни, закон выжмивания. Единственный закон, который реально работает.
Хороший фильм.
Захватывающее кино с интересным сюжетом и хорошими актерами. Оторваться невозможно -фильм держит в напряжении. Понравилась идея и главный смысл.
Единственное, героиню Кэрри-Энн Мосс постоянно куда-то вызывали - из одного кабинета в другой, то к одному начальнику, то к другому.
Мощная малобюджетная драма о неудачной попытке спасти жизни миллионов людей за счет пытки, правдивая и бескомпромиссная. Садо-мазо но не в целях гедонизма, а в общественно полезных целях, вдумчивое и последовательное. Краткая полуторочасовая зарисовка "из жизни Гуантаномо". Террорист заложил три ядерные бомбы в трех разных городах США. Затем специально сдался властям для того, чтобы они его пытали и что-нибудь выпытали.
К пыткам приступает невозмутимый очкарик темнокожий садист поневоле Самюэль Джексон (экс дэнни роумен) и сразу становится ясно, что со времен Переговорщика (фильм 1998 года) его герой не терял времени даром. Собственно фильм о пытках, как таковых, но о пытках "праведных", пытках во имя жизни. Каждый выдранный в фильме ноготь способен спасти ребенка.
Авторы фильма ставят перед зрителем заскорузлую вообщем то где-то этическую дилемму: все ли средства хороши для спасения десяти миллионов жизней, или существует духовная граница, за которую переходить нельзя?
Джексон в рабочем халатике, заляпанном экстремистской кровью - своего рода бэтмен с пожарным топориком и электрошоком. В помощь ему рекрутирована экс тринити (кэрри энн мосс) на высоких каблуках и в строгом деловом костюме, которая сняла свою кожаную плотнооблегающую шкурку (вспомним матрицу) и наконец-таки переметнулась от маргинальных защитников зеона под крыло смитов.
Цель у обоих героев одна, но средства разные.
Мосс - правильный фэбэрский аналитик, играющий роль доброго копа. При этом, ее запрограмированная сценаристами доброта никак не найдет достаточного фундамента в самой актрисе. От ее героини хочется живой улыбки и позитивных эмоций, но в ответ получаешь весьма сдержанное и где-то механическое терзание духа.
Джексон - музыкант страданий, однако его музыка на уровне скутеровской хау мач иззе фиш, нет джазовой тонкости и изящества.
Впрочем, какие тут синкопы? Таймер тикает (спасибо сценаристам) и через три дня десять миллионов американцев вместе с их бургер-кингами взлетят на воздух. Без картошки-фри наступит подлинный и бесповортный коллапс. Этого нельзя допустить!
Градус напряжения в фильме накапливается по мере сокращения времени, отведенного на поиски бомб. Террорист - юсуф оказался крепким орешком и не колется, несмотря на пытки разных видов. Почти у всех свидетелей этого концерта боли начинают сдавать нервы.
Тогда истязания выходят за пределы конкретной личности и начинается, по мнению авторов фильма, "немыслимое". Впрочем, немыслимость, разумеется, дутая и заточена под сознание среднестатистического америкоса, который, как предполагается, не видел последствий американских бомбежек в югославии и не носил истекающих кровью иракцев до переполненной иракской больницы для того, чтобы они умирали в ее коридоре.
Авторы фильма нащупывают границу морали, переходят ее, нащупывают новую линию этой границы, но не останавливаясь, продолжают передвигать, так сказать, флажки допустимости. Наконец, когда наступает апофеоз они подходят к линии, отделяющей человека от животного. Ходят по этой линии, туда сюда, но так и не переступают ее.
Тем не менее, этой недолгой прогулки достаточно для подтверждения того, что демократические ценности в экстремальной ситуации это абстрактный фарс, а норма формируется в каждом конкретном случае под давлением цели, обстоятельств и субъективного прошлого опыта участников ситуации.
Сам факт, что такое кино снимается в Штатах говорит нам о том, что та квазидемократическая система, которую нам импортировали в Россию прогнила настолько, что дольше в самой Америке политкорректно зажимать ноздри уже нет никакой возможности.
Демократические ценности в лице героини Мосс в конечном счете проигрывают прозе боли в лице героя Джексона. Дети террориста спасены во имя морали, но миллионы других детей уничтожены. Этот фильм - культурный аргумент в пользу естественного отбора и выживания вопреки любым догмам и принципам. Гимн пустоты будущего, звенящей пустоты.