Профессиональный взломщик мозгов (Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу: влезть в голову наследника энергетической империи (Мерфи) и разместить там навязчивую мысль, выгодную конкурентам. Набирает, как положено, команду спецов — кроме аналитика (Гордон-Левитт) и парня с большой пушкой (Харди) участвуют анестезиолог (Рао) и практикантка из архитектурного вуза по имени Ариадна (Пейдж). У клиента в голове оказывается что-то вроде охранной сигнализации, плюс — что еще неприятней — стоит взломщику ступить на территорию сновидений, как на него ополчается собственное подсознание, представленное хорошеньким, но деструктивным призраком бывшей жены (Котийяр), парой смеющихся малюток и тепловозом.
Если говорить в конце фильма: «Все это был сон» — наглость, то сообщать о том же самом в первые пять минут, как это делает Нолан, — наглость, вызывающая уважение. Особенно если учесть, что все дальнейшие сюрпризы, предлагаемые картиной, лежат в основном в области расцветки ковровых покрытий, которыми декорирован мир грез. Для фильма-головоломки «Начало» вообще триумфально предсказуемо и линейно: сцене на третьей с изумлением обнаруживаешь, что оставшиеся два с лишним часа расстилаются перед тобой, как средиземноморский пейзаж при хорошей погоде, — не надо даже прищуриваться, чтобы разглядеть все то, что нас ждет, включая и торчащий на горизонте монументальный знак вопроса, который режиссер планирует установить вместо точки в финале. Наверное, все-таки неслучайно самый убедительный фильм Нолана был про то, как человек не может заснуть, — в роли архитектора сновидений он выглядит немного шпалоукладчиком. Его иллюзорные миры механически громоздятся один на другой, как уровни в «Квейке» (доминирует интерьер пятизвездочной гостиницы, и лишь в сокровенных глубинах разума обнаруживается что-то вроде горнолыжного курорта — впрочем, чего вы ждали от внутреннего мира топ-менеджера). Никто из героев ничему не удивляется, включая и Пейдж, которой по сюжету вроде положено. Ди Каприо нервничает и выясняет отношения с покойницей, в точности как полгода назад в «Острове проклятых», — совпадение, усиливающее и без того витающее над фильмом ощущение дежавю. Редкие проблески иррационального (вроде красивого момента, когда Гордон-Левитт взваливает на себя вязанку из спящих подельников) лишь подчеркивают сугубо механическую природу всего остального. Нюхни из склянки — попадешь в подсознание. Потряси спящего — в мире грез кто-нибудь прольет алкоголь. В том, как Нолан на голубом глазу выдает свое ковровое покрытие за тонкие материи, есть что-то бесконечно раздражающее. Но «Начало» в конечном счете сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви. В общем, если договориться считать нолановский фильм не фантастикой, а автобиографической драмой о том, что у зануд даже сны скучные, — это вполне себе выдающееся произведение.
Шедевр легче начать, чем закончить или я долго буду биться головой о стену, если Леонардо ДиКаприо получит Оскар
Прочитав пару рецензий, у меня возникло ощущение того, что я смотрел какой-то другой фильм, отличный от того, что созерцали другие рецензенты. Почему? Просто потому что такого затянутого фильма я просто не помню: в сон я впадал без всяких способствующих тому препаратов и веревок/трубок, которые герои вводили себе в вены. При этом мой сон претендовал как минимум на четвертый уровень - сон внутри другого сна, который в свою очередь тоже был сном еще одного сна. Абсолютно невыразительное лицо ДиКаприо постоянно наталкивало на мысль: "Ну как могли его выбрать?", Марион Котийяр конечно хороша, но больше всего впечатлила великолепная панорама Токио... и еще улиц Парижа, но даже это фильм не вытягивает. Не нужно замахиваться на классику: закос под Матрицу очевиден
Об этом фильме нам не нашептал только ленивый. Друзья ждут реакции, коллеги на работе требуют раъяснений - не новая ли это "Матрица", не прорыв ли? Или - вранье, пустышка?
Конечно, фильм не обязан зрителя "образовывать" - химеру на раз выводят в ванной, с включенными ядерными боеголовками в кино не бегает только труп, а ученик чародея играется с "соленоидом Теслы" ибо это круто звучит.
Здесь нам показывают "работу со сновидениями и подсознанием" - под сырным соусом из Макдональдса. Человек, который видит сны хоть иногда, может разрушить саму идею фильма на корню, а уж кто знает, что такое осознанный сон (что нам, собственно, и показывали) - тот должен разве что громко ржать все 142 минуты.
Очень жаль Ди Каприо - он великолепный актер, но второй фильм подряд про "психическую" жену (в "Проклятом острове" она там детей топила) вряд ли хорошо скажется на его душевном здоровье.
Зря старался. Фильм - в помойку.
Фантастический боевик с заплывшим сюда из «Острова проклятых» ди Каприо. Идущий два с половиной часа и снятый на серьезных щах фильм о снах, где нет ни кошмаров, ни бессмыслиц, разумеется, скучен. Впрочем, может показаться, что в начале ленты есть забавные отсылки к «Титанику».
Когда спящий проснётся…
С названным выше романом Уэллса фильм «Начало» не имеет ничего общего, кроме одного- они как листки в кроне могучего дерева, ветвистые корни которого уходят в античную древность. Тема сновидений очень часто возникала на протяжении всей истории литературы. Так что просто смехотворно сводить всё к одному Борхесу. Например, в западной фантастике 60-70ых тема сновидений (и многоуровневых тоже) частенько встречалась, не говоря уж о всякой психоделике. Чтобы реализовать свою мечту ( в английском ведь что сон, что мечта-всё одно) бедному Нолану пришлось изрядно попотеть, зарабатывая миллиард с хвостиком на кинокомисах о Бэтмане. Зато и развернулся на выделенных ему 160 миллионах по полной программе. Собрал прекрасных актёров, от Великого и Ужасного Майкла Кейна до маленькой, но яркой звёздочки Эллен Пейдж (правда, Волобуев никак не смог простить Нолана за то, что в фильме очень мало именно Кейна), да и на всякую навороченную графику денежку не пожалел. Конечно, психоделика у Нолана по-западному рациональна и суха, так ведь и он не из Бангладеша. Идея, подлежащая внедрению, тоже довольно сомнительна, но герою Ди Каприо, в сущности, всё равно, будет это работать в будущем или нет. Главное, заказ клиента должен быть исполнен. У меня самого эмоциональный катарсис тоже наступил в нужный момент, благо на день рождения дети смастерили мне почти такую же вещицу. А в общем фильм похож на добротно приготовленный плов- рассыпчатый, с тающим во рту мясом , изюм с барбарисом и остальные специи в меру. Он чётко структурирован, хоть и довольно запутан. Саундтрек адекватен действию. Электронная музыка хорошо сочетается с песней Пиаф, хотя мурашки по коже у меня были только от последней. (Кстати, из-за того что Марион Котийяр сыграла раньше саму Эдит, песню хотели поменять, но так и не решились.) Драйва много, но он всегда вовремя переходит в спокойные сцены. На фоне геометрических парадоксов типа бесконечных лестниц и самозахлопывающегося пространства какие-то технические претензии типа отсутствии отдачи у автоматов и слабой попадаемости выглядят несущественными придирками.
Герой Ди Каприо измучен внутренними разборками в меру, героиня Котийяр в меру же загадочна. Ватанабе, Мерфи, Беренджер и даже Гордон-Левитт играют достойно. Маленькая канадская актриса Пейдж продолжает удивлять, а старик Кейн сполна отрабатывает свой гонорар парой улыбок , ухмылок и фирменным хитроватым прищуром. Так что даже если и нет в «Начале» технического прорыва «Аватара» или неожиданной идеи «Района №9», он точно не на один раз.
Ловец снов со стажем Кобб (ДиКаприо) работает извлекателем - ворует идеи из чужого подсознания, пока автор спит. Влиятельный заказчик (Ватанабе) уговаривает его на рискованную авантюру - не украсть, а внедрить в ум своего конкурента разрушительную идею. Кобб берется за дело - но в чужом сне он столкнется не только с противостоящим ему сознанием, но и с болезненными воспоминаниями о событиях, с которыми не может смириться. Маг и кудесник современного кино Кристофер Нолан представляет мозгоизвертывающий сон наяву "Начало" - про тех, кому мало одной реальности.
Нолана всегда занимали тайны человеческой психики. Все его фильмы - будь то снятый наоборот "Помни", или магический "Престиж", или взламывающий этику "Темный рыцарь" - по сути, рассказывают об одном: о том, как причудливо наш ум конструирует мир, который мы воспринимаем.
"Начало" не просто не стало исключением - это настоящая вершина в творчестве Нолана и, я верю, не последняя. Этот фильм сразу по выходу стал классическим и эталонным в жанре про игры разума, и для всех поучаствовавших в фильме артистов большая удача - сыграть в нем.
Картине тоже посчастливилось с артистами. Нолан собрал в "Начало" замечательную команду лицедеев, играющих одинаково классно во сне и наяву. Как и в команде Кобба, каждый исполняет свою роль - стопроцентное попадание в образы.
Джозеф Гордон-Левитт и Том Харди на экране постоянно пикируются и радуют глаз. Эллен Пейдж в роли конструирующей лабиринты-сновидения Ариадны выглядит эдакой Алисой, попавшей в Зазеркалье - передавая некоторую робость перед неизвестным и одновременно - восторг от происходящего. Кен Ватанабе, как всегда, выглядит значительным, Майкл Кейн - несравненнно органичным, а Марийон Котийяр прекрасна в роли видения из снов.
Но всех затмевает Леонардо ДиКаприо в роли Кобба - давно уже ставший серьезным драматическим актером и уверенно идущий к собственной оскаровской статуэтке. ДиКаприо показывает настоящий класс, заставляя изо всех душевных сопереживать своему герою и вместе с ним сомневаться - проснулся ты или все еще спишь - сверяясь с металлической юлой.
Сон на английском звучит как `dream` - и это слово еще означает мечту. Грезы - старая метафора для голливудского кино, и к "Началу" она относится как нельзя лучше: фильм погружает в мир грез, и основное его действие - это сны. И из этого двойного сна не хочется просыпаться - даже когда в голове зазвучит музыка на титрах.
"Начало" - драматическое кино с вывертом, и большую часть времени в нем не до смеха. Есть лишь несколько шуток в узловых моментах, которые работают как заземление в электросистемах - позволяют через смех сбросить накопленное напряжение. Однако в фильме много скрытой иронии - ДиКаприо в одном из снов тонет, команда актеров разбросана по уровням сна в соответствии с уровнем лицедейства: Гордон-Левитт застревает на втором, а остальные идут глубже - и прочие прелести.
Несмотря на сто пятьдесят минут, "Начало" - удивительно цельная лента, предельно сконцентрированная по событиям. От экрана буквально не оторваться - тебя словно подключают к чемоданчику, транслирующему сконструированное сновиденье. А кто из вас пробовал сам прервать собственный сон?
"Начало" раскручивается, как металлическая юла - но не замедляя, а, наоборот, убыстряя свое вращение. В финале нас ждет самый, пожалуй, длинный в истории кино катарсис, за время которого во сне успевает случится отдельный фильм.
Многие отличные фильмы в наше время испорчены концовками - начав художественную игру, большинство авторов теряют нить и забредают куда-то не туда. "Начало", похоже, станет одним из главных фильмов десятилетия, потому что идеально скроено и знает, чем закончить. Фильм Нолана преподносит эффектнейший финал, который ставит подножку твоему мироощущению.
Кино будут упрекать, что оно - конструкция ума, хотя играет на поле, традиционно отводимом для образов: большая часть "Начала" происходит не просто во сне, а в самой глубине подсознания, и любой на месте Нолана уже фонтанировал бы безумной символистикой. Но Нолан затеял всю эту многоходовку с внедрением идеи в чужой мозг не потому, что хотел поразить воображение - для этого фильм слишком реален - а чтобы кое-что вырастить у тебя в уме.
Виртуозная конструкция "Начала" порой даже пугает - когда ловишь картину за рукав подозрением, что внедрение - не в фильме, а сам фильм. Нолан, как опытный фокусник, завораживает внимание невероятной дуэлью в коридоре со смещенной гравитацией, заворачивающимся в ролл городом и взрывающимися книжными лавками - а сам ловко вертит твоим сознанием, протаскивая через него неконкретную идею.
"Идея - самая опасная вещь на свете, потому что вирус" - уяснили мы со слов Кобба - ДиКаприо. Даже крохотное зернышко идеи, попав в мозг, уже не отпустит - и превратится со временем либо в незаменимую опору, либо в смертельную ловушку.
И когда в конце "Начала" все синхронизируется, и все элементы выстроятся, как фигуры на доске, станет ясно, с чего начал Нолан. Мысль про глобальную неутолимость творчества для многих слишком абстрактна - и режиссер выразился яснее и доступнее.
Кино - иллюзия, и, выходя из кинотеатра, мы часто не помним, на что пришли. Иллюзия, в отличие от фантазии, имеет вполне зримые и читаемые пределы. Фильм Нолана бомбой замедленного действия закладывает в головы идею, что кино больше не заканчивается на титрах. Это идеальная по форме и исполнению инъекция фантазии - про то, что когда ты выйдешь из кинотеатра, кино последует за тобой.
Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — вор по специальности и архитектор снов по призванию, крадёт то, что скрыто в мыслях людей, пока те спят, и поднимает с этого, кажется, неплохие деньги. Однако главная мечта Кобба: вернуться домой — в Америку — и увидеть родных детей.
После непредвиденного провала последнего задания такая возможность ему предоставляется. Японский магнат по имени Сайто (Кен Ватанабе) обещает Коббу возвращение в родные пенаты, однако при том условии, что Дом закинет в мозг отпрыска одного богатого промышленника (Киллиан Мерфи) идею о развале доставшегося тому наследства.
Кобб собирает команду. К уже имеющему интеллигентному Джозефу Гордону-Левитту добавляются брутальный Том Харди и умничка Эллен Пейдж, чья героиня с символическим именем Ариадна умеет конструировать пространство и лабиринты сна ещё почище Дома. Впрочем, сам Кобб этим уже давно не занимается, так как на подсознательном уровне его преследует призрак мёртвой жены (Марион Котийяр). С явно не добрыми намерениями.
«Самые опасные паразиты — это мысли» — уверяет нас фильм. И с этим трудно поспорить. Как трудно поспорить с тем, что «Началу» впору примерить на себе титул «Матрицы XXI века» (минус, правда, «матричная» философия, плюс — больше визуальной выразительности).
Нолан — главный, пожалуй, на сегодняшний день постановщик мрачных, но хорошо продаваемых блокбастеров («Тёмного рыцаря» переплюнул только «Аватар», но оно и понятно) в «Начале», которое по хорошему всё-таки следовало бы перевести как «Внедрение», немножко цитирует сам себя. В его дебютном, скромном, но изобретательном «Преследование» уже был вор по фамилии Кобб. Но там он был однозначно отрицательным персонажем. А здесь, как говорят в таком случае киноведы, он амбивалентный.
Нолан, в принципе, любит двойственных главных героев (см. всю его не такую уж большую фильмографию) и «начальный» Кобб служит хоть и уместным, но довольно вялым украшением этого пантеона. На первый план в его новой ленте, в первую очередь, с блеском выходят и непринужденно раскланиваются Гордон-Левитт («500 дней лета») и Том Харди («Бронсон»). Хотелось бы добавить, что ещё и Эллен Пейдж («Джуно»), но её амплуа «умненькой девушки», если честно, уже сидит в печёнках.
А вообще — в целом так — «Начало», как и Кобб, производит двойственное впечатление. Это, безусловно, интересная и находчивая (в смысле в ней много кинематографических находок), но, отнюдь, не великая картина — как её, по крайней мере, разрисовывают некоторые очевидцы. Первая половина фильма откровенно скучная (в «Матрице» такого прокола не было), вторая — местами — грандиозная. И эти части с трудом уравновешивают друг друга.
Главное же достоинство Нолана и, как ни парадоксально, его главная беда в том, что у него практически всё всегда подчиненно механике сюжета. Сюжет (особенно это видно в «Начале») продавливает под собой всё. В том числе и такую немаловажную вещь как сопереживание героям.
Великолепный мозговынос с участием Ди Каприо) Выходил после сеанса и как зомби шел до дома, погруженный в смысл этого фильма, не замечая почти ничего перед собой... Хотел бы я заглянуть в мозг сценаристу, который такое придумывает)
Ух ты! Давненько я такого не видела и видела ли вообще?
На протяжении всего фильма не переставала удивляться и держаться за кресло от напряжения одновременно. Фильм действительно по накалу страстей очень напряженный и очень красивый. Не думаю, что любители посмотреть DVD, пусть даже в очень хорошем качестве, смогут насладиться в полной мере масштабностью спецэффектов. Здесь интересно все: идея, постановка, актеры. А Ди Каприо не перестает радовать.
мда...
все актерские работы - ОК. режиссура а-ля монументальный эпос, очень похоже на "остров" по громоздкости и предсказуемости. собственно, интриги-то и нет никакой.
суть идеи корнями уходит в такой давний фильм категории В "13 этаж", плюс: матрица, фреди крюгер и, конечно же, аватар!
ди каприо - талант, фильм - не без находок, и кассу соберет. но монтаж корявый, идея как-то распластана - предсказуемо и не особо интересно, хоть и зрелищно.
Конечно фильм классный, идея, исполнение, все дела... Но хочу сказать, что во-первых было довольно скучно, и я лично сидел зевал в середине фильма, во вторых довольно запутанно, и если не сидеть напряжённо вникать во всё, что говорят, то просто ничего не будет понятно. Классный фильм, но не сказал-бы, что гениальный. Пересматривать вынос мозга я бы не стал
Не вижу никаких проблем в том, что фильм не задевает интеллект и не оставляет вопросов. Все равно его так интересно смотреть, просто следить за фантазией автора, который ею одной способен приковать твое внимание. Раскованность, смелость, отсутствие правил и границ - чистое творчество, - это подсознание Нолана. А снаружи, конечно, расчет и прагматизм. Именно поэтому он не только умеет классно придумать, он еще может классно рассказать, так, что выпадаешь на время из реальности. Вот это и есть настоящее внедрение. На некоторых сценах (в невесомости) начинаешь даже тихонько подвывать от восторга. Совершенно новый механизм, сложный, но мозгами понимаешь, как все работает. Класс! Это же великое мастерство - понятно рассказать какую-то хитровыдуманную хрень!
Сюжетный скелет следующий: шесть человек погружаются в сон.Один остается, чтобы всех разбудить. Пространство сна конструирует Архитектор, а один из людей наполняет его своим подсознанием. Внутри этого сна-подсознания герои встречаются и уже там, внутри снова погружаются в сон, и снова один остается присматривать за спящими, отгоняя от них врагов. Затем - следующее погружение... Поскольку во сне время течет быстрее, чем в реальности, то пока внутри этой матрешки проходит несколько часов, уровнем выше - несколько минут, в самом верхнем сне - секунды. Внешние раздражители отражаются на твоем сне: если ты спишь в машине, и машину трясет, то мир твоего сна тоже начинает трястись. А если машина, в которой ты спишь - сама является сном людей, которые летят в самолете, и трясет самолет?
Самое сложное не уснуть, а выйти из сна. Потому что для верности применяется сильно снотворное. Чтобы проснуться, нужно ощущение свободного падения. Оно должно пройти по-своему на каждом уровне последовательно.
А нужен весь этот сложный трип для того, чтобы внедрить одному человеку в голову определенную идею. Словно эта идея пришла ему сама во сне. Вот и вся фабула, основа.
Концовка пижонская, хотя она мне тоже понравилась, но не как финал фильма, а как штрих к портрету режиссера. Возможно, финал такой, чтобы дать повод людям поговорить, чтобы хоть какие-то вопросы появились. Потому что в целом фильм не нуждается в обсуждении. Он просто эмоционально втягивает, поражает твое маленькое воображение огромным океаном чужого подсознания. Нолан настоящий профессионал - погружает нас в сон, населяет нашу голову своими идеями и своими проекциями. Ну, а те, кому не понравилось.... значит у вас защита мощная, и вы проходили специальную подготовку.
Старая ботва: жизнь есть сон. В нем погибали отвязные подростки 80-ых с накокаиненными носами («Кошмар на улице вязов»), неудачники блуждали по волнам памяти, пряча от всевидящего ока машины нежные воспоминания о любимой («Вечное сияние чистого разума»), а один богатый плейбой с изуродованным лицом Тома Круза даже искал себя и смысл жизни («Ванильное небо»). Кинематограф возвращался в колыбель снов раз за разом, но вот именно так – с убойной смесью экстремального боевика и интеллектуального триллера – никогда. Британский вундеркинд Крис Нолан зашел дальше всех: сказал «во сне можно воровать» и снял один из эффектнейших фильмов об ограблении в истории мирового кино. Команда специалистов (аналитик, архитектор, анестезиолог, проч) залазит в мозги людей, похищая самые сокровенные мысли. Впрочем, не все так просто, подсознание жертвы автоматически сопротивляется, посылая на незваных гостей вооруженных людей с автоматами. Чтобы взломать защиту и обмануть объект, создается несколько сновидений, вкладывающиеся друг в друга подобно матрешке. Главный герой Кобб (Ди Каприо, собственно, совершающий трип по подсознанию) соглашается на последнее, как водится, задание - он должен проникнуть в голову сына влиятельного магната и сделать невозможное. Не украсть, а внедрить идею.
Продолжительность картины 148 минут, но по ощущениям – она идет гораздо дольше, часа четыре как минимум. Подобно происходящему на экране, что-то случается с твоим ощущением времени, все плывет перед глазами, часы с минутами тянутся, как варенье. Дело в том, что по задумке сценаристов на каждом уровне сновидений – различный механизм, опосредующий восприятие времени. Объяснить практически невозможно, впрочем, как и глаз оторвать. Пока микроавтобус в нежном фокусе падает с моста, в другом сне замечательный Гордон-Левитт скачет по стенам пятизвездочной гостиницы, бьет проекции и снова скачет, а основные участники где-то уровнем ниже штурмуют вооруженную крепость в заснеженных Альпах. Красота неимоверная, но в чувственный восторг не приводит. Сердце не колотится от напряжения, глаза не слезятся, да и пульс – зараза - в норме. И вот, кажется, почему…
В прессе Inception сравнивают с «Матрицей» и де-пальмовской «Миссией невыполнимой» - в этом есть свой смысл. Давайте, наконец, проясним один дико важный момент: почему мы пересматриваем по сотни раз эти фильмы, уже задним числом понимая, что есть кино и позрелищнее, и поновее, и с трюками покруче? Да потому что в них есть история и герой, заполняющий ее. Де пальма взял суть из фильма Хичкока «Не тот человек»: некто обвинен в убийстве, которого не совершал, ему удается бежать и приходится самостоятельно искать убийцу, чтобы снять с себя обвинение. Вачовски раскрутили канон о случайном человеке, постигающем важные секреты; так офисный клерк становится вершителем судеб. В «Начале» нет конфликта, маломальского противостояния, нет даже классической модели с антагонистом и протагонистом. Главный герой хочет вернуться обратно к детям и воскресить свою покойную жену – вот и весь драматизм. Умеренно страдающий Ди Каприо два часа усердно хмурит лоб, по восковой щеке обычно не такой скучной Котийяр течет хрустальная слеза – по сути это такие же дизайнерские вещи, как и летящий в воздухе микроавтобус, и в фильм включены исключительно потому, что так советует учебник. По слухам Нолан вынашивал идею фильма двадцать лет и все придуманное Крисом воплотилось в великолепный визуально, маниакально схореографированный, но лишенный эмоций, совершенно холодный фильм.
Хотя кто-то из классиков давно сказал: «Настоящее кино – это когда паровоз вроде бы едет прямо на тебя, а на остальное плевать». Если это и правда так, то «Начало» - лучшее, что сейчас можно увидеть. Там посреди мегаполиса по влажному асфальту несется тепловоз, на полном ходу врезаясь в городской трафик. Смотрите - не пропустите.
Команда самого искусного извлекателя идей - наиболее уязвимых, как известно, во сне - бегает по нескольким уровням подсознания молодого наследника бизнес-империи, отстреливаясь от агрессивных лейкоцитов-проекций. Сон внутри сна внутри сна - завораживает, не правда ли? Цель: внедрение, имплантация мыслей - поместить чужеродную идею в чужую голову. Например, идею разделить вертикально-интегрированный холдинг. Чубайсу, наверное, подсознание уже взламывали:) В принципе, неплохо было бы взять подобную методику на вооружение нашей ФАС! Вот это было бы начало!
Отличный фильм - очень интересный и поучительный. Это фильм не про вора, проникающего в мозги людей. А про то, насколько наша жизнь зависит от наших установок. Не даром говорят, что наши мысли и настрой определяют наше будущее. Насколько легко, обронив неосторожную фразу, можно разрушить чью-то жизнь, а позитивным настроем ее наладить.
Очень актуальная тема.
Актеры сыграли великолепно. Съемки живые и захватывающие. Фильм идет 2,5 часа которые пролетают как один миг.
Не советую тем, кто считает себя суперпсихологом.
"Сон может и твой, но правила мои!" (с) Фредди)
Ну вот, а я-то боялась, что Нолан ничего приличного после "Бессоницы" и не снимет. А он еще бодр вполне.
Хорошее кино. Лабиринты, идеи и сомнения реальность/сон. Если сон выглядит как реальность, как отличить? Нолан не придумал ничего нового, книги по технике осознанных сновидений продаются в книжных магазинах.
Идея очень хороша, визуальное исполнение на уровне, звуковое сопровождение в тему. Режиссер хитро избежал необходимости делать спецэффекты а-ля "Клетка" с помощью простого уточнения - сон должен быть похож на реальность, знакомую объекту.
Есть и минусы. Слабо прописаны персонажи, кроме главного героя, его жены. Даже наследник схематичен. Фильм держит в напряжении, но сюжет так перекручивается, уровни наслаиваются, что устаешь от этого напряжения и метаний от одного героя к другому, от громоздящихся друг на друга событий.
В общем, мне понравилось. :)
мозгоклюйство не для средних умов, но по учебнику: условная любовь отца к сыну ровно по Фромму. досадно, что "защита" на каждом новом уровне - это просто боевики с пушками, гораздо солиднее было бы пофантазировать на этом поприще, и было бы 5
Леонардо ДиКаприо становится своеобразным знаком качества для фильмов, в которых снимается. Тонкая психологическая «Дорога перемен», детективный и действительно ужасающий «Остров проклятых», теперь «Начало», получившее 9,3 от IMDB и, надо признать, совершенно заслуженно. «ДиКаприо стал сниматься исключительно в хорошем кино», - отметила я в разговоре с коллегой и получила справедливый ответ: «Он никогда не снимался в плохом кино, просто сильно прибавил сам по себе». Лео перестал быть смазливым мальчиком и стал очень глубоким актером, который соглашается на такие сложные в психологическом плане роли, что после съемок ему приходится какое-то время не браться за новую работу и приходить в себя. ДиКаприо был первым, кто дал согласие на съемки в «Начале», и только увидев его в трейлере, я поняла, что это будет отличный фильм, но лента превзошла мои ожидания.
http://obzorkino.livejournal.com/115187.html
Дом Кобб – специалист по проникновению в подсознание. Он способен прокрасться в ваши сны и выудить из недр мыслей и воспоминаний информацию, которой вы ни с кем не хотите делиться. Дому поступает сложный заказ: на сей раз необходимо не извлечь мысль из головы человека, а внедрить ее туда. Глава крупной компании хочет устранить конкурента и поручает Дому поместить в его мозг мысль о развале собственной империи. Кобб набирает команду профессионалов – архитектора (человека, который выстроит сон, в котором специалисты по внедрению встретятся со своей жертвой), мастера по перевоплощению (который сможет во сне принять любой облик), анестезиолога (который обеспечит всем участникам процесса необходимую продолжительность сна) и своего верного помощника Артура. Все они в компании с заказчиком отправляются в подсознание Роберта – того самого наследника крупной империи.
С самого начала фильм поражает игрой с архитектурными формами. В подсознании герои запросто складывают мир пополам и наблюдают за проезжей частью над своими головами или создают посреди города бесконечный зеркальный коридор, разлетающийся вдребезги одним усилием мысли. Для полного проникновения в подсознание Роберта они организуют трехуровневый сон, то есть, оказавшись во сне, снова засыпают и переходят на более глубокий уровень подсознания. Для пробуждения необходимо одновременно на всех уровнях сна организовать встряску. В итоге создается ощущение, что мы наблюдаем многоэтажное здание, и на каждом из этажей происходит действие с одними и теми же героями. Герои в одно и то же время мчатся в фургоне, бегают по номерам гостиницы, пробираются в охраняемый бункер – и на всех уровнях им противостоят «внутренние защитники» подсознания Роберта. Если по этому сценарию когда-нибудь создадут квест, я буду первой в очереди за ним, ибо такого еще не было.
Режиссер Кристофер Нолан любит детали, любит приоткрывать завесу и показывать зрителю истинное мастерство тех, о ком мы знаем так мало. Достаточно вспомнить его «Престиж» - виртуозные иллюзионисты и секреты их фокусов. Возможно, все это выдумки, но как же красиво! С «Началом» получилась та же история – даже если отвлечься от сюжета, не наслаждаться красотой происходящего просто невозможно. Но отвлечься от сюжета вам не удастся, потому что он при всей своей сложности преподносится доступно и понятно. Все эти многоуровневые сны, проекции подсознания, выбросы и защитные механизмы – Нолан разжует все эти сложности так тщательно, что проглотить сможет даже ребенок. Фильм идет два с половиной часа – зритель мог бы и устать за такое время, но в данном случае я бы не рискнула пожертвовать ни минутой из экранного времени, чтобы не лишить зрителя ни единой детали.
Видно, что Нолан работал над сценарием много лет, так до мелочей отточены все линии. Еще раз вернусь к своим архитектурным аналогиям: мы видим многоуровневое здание, безупречное от того, что каждая его деталь была продумана и склеена из картона на макете прежде, чем воплотиться в стекле и металле. Есть и основная мысль: что реально на самом деле, кто знает? Наше подсознание настолько сложная и неисследованная субстанция, что легко можно спутать правду с придуманным тобою же вымыслом. Присутствует и драматическая составляющая – отношения Коба с женой, давно умершей, но не оставляющей его во сне.
Отрадно, что помимо окончательно возмужавшего ДиКаприо в «Начале» мы видим серьезную работу Джозефа Гордона-Левитта, который, несмотря на внушительный актерский опыт, только-только перестает восприниматься как мальчишка с наивными глазами. Засветилась и набирающая обороты молодая звезда Эллен Пейдж – я боялась, что после «Джуно» и «Катись» она так и застрянет на эксплуатации своей подростковой внешности, но она приятно удивила ролью «архитектора сна». «Начало» стало серьезной ступенью для режиссера и актеров. Если быть честной, я бы поболела за него на очередном вручении Оскаров, и уж точно буду переживать за ДиКаприо, он свою статуэтку в этом году заслужил однозначно.
Вердикт: потрясающе содержательный и красивый фильм. Смотреть обязательно.
(с) Обзоркино
Представьте себе очень успешного актера, который все последние годы упорно доказывает, что он - Большой Актер. Представьте себе успешного режиссера, которому тоже не терпится доказать, что он - ну Очень Большой Режиссер. Теперь представьте себе эту гремучую...(тьфу, по факту - на редкость муторную) смесь...
Итак, берем вполне исхоженную фабулу - в подсознание можно проникнукть во сне и можно на него влиять. Но для Нолана это как-то просто... он же не Верховен какой-нибудь с его (замечу в скобках - замечательным) Total Recall. Поэтому начинаем "давать гения". "Боже, какой я странный" - восторженно говорит себе Нолан и чисто механически "наворачивает" всяческие "сложности". Сон во сне, тройной сон, перелеты и падения сквозь сны, параллельность происходящего, техника выхода и вывода из сна, возможность зависнуть в каком-то "лимбо" (?) и т.п. Де Каприо хочет доказать, что он великий? Ну вот и ему личная трагедия, чтобы он снова поморщил лобик и поимел сцену катарсиса... Заодно побольше "философичности" в сюжет добавим. Много - не мало.
Самое удивительное - все эти "навороты" абсолютно искусственны, "придуманы". Они не рождены свободным гением художника или особым вИдением визионера, а сконструированны холодной и расчетливой рукой коммерсанта, который уже видит, как пседвоинтеллектуальная публика выискивает "смыслы", "трактует" и презрительно поносит тех, кому эта муторная, болтливо-затянутая, претенциозная чушь покажется именно тем, чем она и является - ФУФЛОМ.
Но кто-то же должен сказать, как тот мальчик из андерсеновской сказки: А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!
Неслабо задвинул старик Нолан. Да еще такую банду актеров собрал нехилую.
После сеанса мозги скрипели с таким звуком, как будто все эти два часа я решал задачи по алгебре. Фильм реально напоминает контрольную по математике, нужно все время чего-то рассчитывать, чтобы понимать, что происходит с героями фильма.
Сейчас поутру, мозги пришли в себя и сразу начинаешь понимать, что фильм вроде сильно похож на "Матрицу" (где никакущего Кеану Ривза заменил монстр Ди Каприо), а половина экшн-сцен (вся вторая половина фильма) - это цитаты из "Крепкого орешка 2", "Джеймса Бонда", "Ванильного неба". Но все равно фильм оставляет сильное впечатление. По степени закрученности -конкурентов давно не было, кроме другого Нолановского же фильма "Помни..." с Гаем Пирсом и "Не пойман- не вор".
От псевдоинтеллектуальных фильмов типа "Револьвер" фильм отличается тем, что зрителю честно и занудно рассказывает механику всего происходящего. Must See.
Кино не для всех! (Когда включили свет в кинозале я увидел 89% озадаченых лиц).У меня лично он вызвал приятный чес в голове.Тема очень интересная.Кто не видел обезательно сходите!
Мои аплодисменты Нолану. Фильм порадовал и оправдал мои самые смелые ожидания по "шкале положительности"!
Всё это, конечно, не ново. И "слои" сумрака из Лукьяненовских "Дозоров" вспоминаются, и "двадцать третьи врата сновидения" из Кастанеды, и "Нирвана" с Кристофером Ламбертом, и т.д. Но! Но, всё-таки, Нолан сумел оформить и подать свою идею достаточно оригинально. Вкусная начинка получилась у этой конфетки и обёртка очень красивая.
К концу первого часа я, правда, заскучал, выслушивая многоэтажные ментальные построения главных героев из области какой-то нетрадиционной психологии и "архитектуры сна". Как-то это показалось несколько громоздко и неизящно. Но, как оказалось позднее, без этих "поясниловок" дальнейшее могло стать просто непонятным. А дальше всё как завертится... В пространственно-временном континууме... Мало и неинтересно не покажется!
Есть некоторые ньюансы, о которых хотелось бы упомянуть.
Ди Каприо, как актёр, почему-то застрял в образе страдающего вдовца. В "Острове проклятых" весь фильм отмахивался от призраков жены и невинно убиенных детей. И здесь "опять двадцать пять".. Сурово морщит лоб и мучится комплексом вины.
Самой мудрой и продвинутой в специфике снов и психологии, почему-то, оказывается самая юная участница этой команды. Которую, вообще-то, взяли на "должность" архитектора и её дело отвечать за ладшафтный дизайн и качественность антуражей сна. А она вдруг шалеет от любопытства и , по этой причине, становится, прямо-таки, спонтанным нагвалем для тайнострадающего Кобба.
Очень порадовало меня появление, пусть краткосрочное, замечательного актёра Майкла Кейна в роли положительного и хитроватого "дедушки".
Конец не совсем ожиданный. Когда промелькнул последний кадр и пошли титры - почти весь зал засмеялся.
Фильм смотреть обязательно. И обязательно в кинотеатре. Фильм стоит того.
Хорошее кино без заумностей. Снято всё достойно и отыграно на уровне. 2,5 часа проходят незаметно из-за многослойности происходящего. Но лично я не увидел в кино никакой шедевральности. Да - хорошее кино от Нолана - на 9 из 10 - не более. Можно кончено как в Матрице искать глубину и вторые смыслы, но это не изменит основного - нам сюжет подаётся ровно - понятно - без наворотов т.е. не стоит настраивать себя на заумное и хитрое кино - тут вкладывают нам в глазки и мозг всё очень просто и ровно и при этом разжёвано всё до супчика =) Это плюс в каком-то роде - не надо напрягаться, а где-то и минус - хотелось большей глубины сюжета. Можно считать моей личной придиркой... Ждал большего, но и доволен тем, что есть. Не избитый сюжет присутствует и на том спасибо.
P.S. Можно снять ещё "Продолжение" и "Конец".
О несомненных достоинствах фильма расскажут и без меня. А вот что не понравилось, так это жуткая претенциозность и пафосность данного творения. Нолан рассуждает об общеизвестных и прописных истинах с такой позой, как будто открывает что-то до сели никогда никому не ведомое. Этакий, прям, Пауло Коэльо от кинематографа, прости Господи. Рискую конечно вызвать чей то праведный гнев, но с самоиронией и юмором у Нолана действительно беда, что отчасти заметно и по его предыдущей фильмографии.
Фильм, конечно, туфтовый - "всем выйти из сумрака", немного "Матрицы", чуть Кастанеды и заявка на крутую загадку, которой нет. Но посмотреть, ИМХО, надо обязательно. Хотя бы из-за того, что здесь очень наглядно показывается, как "работают" бесы (в православной космологии, но в других религиях этот механизм подобен). Хороший, в принципе, парень, получает большое наследство. За весь фильм - ни одного свидетельства его развращенной натуры, кроме напряженных отношений с отцом. И он (как и все мы) наивно полагает, что то, что он думает - это ЕГО мысль. А не спецоперация демонических Ди Каприо, которые ужом извиваются, чтобы эту мысль ему в голову затолкать. Это и у мусульман описано, и у буддистов: бесы, демоны посылают в нашу голову образ за образом, мысль за мыслью, прячут ее за тремя уровнями сна. А мы радостно начинаем эту мысль думать или исходить из того, что нам во сне приснилось.
Не считаете себя потенциальным объектом спецоперации по "внедрению"? Думаете, никому до Вас нет дела? Ха! Почитайте святых отцов, хотя бы.
И еще одна гениальная вещь показана в фильме, не знаю, планировал ли это режиссер, - это картина адского мира на третьем уровне сна. Это как раз тот ад, который описан в серьезных священных книгах, - когда человек после смерти остается один на один со своими бессознательными страстями и испытывает чудовищную тоску или гнев, который не может никак изменить.
В общем, поучительный фильм, хоть и тягомотный очень :). А еще - я припух, когда в фойе кинотеатра увидел: с 9 сентября - "Обитель Зла", с 10-го - "Последнее изгнание дьявола", с 16-го - уже "Цветок дьявола" и, наконец, с 24 - сам "Дьявол" собственной персоной. Последняя лента рекламировалась такими гирляндами из красных и черных флажков по всему фойе "дья-вол, дья-вол, дья-вол". Мол, встречайте. Может, я что-то недопонимаю, но это перебор, ИМХО.