Одинокий пожилой турок (Куртис), живущий в Бремене, ходит к соотечественнице-проститутке (Кезе) и однажды предлагает ей переехать к нему жить. Запускается цепь событий, из-за которых его сын, грустный профессор-германист (Даврак), станет владельцем книжной лавки в Стамбуле. Тем временем дочь проститутки, молодая стамбульская радикалка (Ешильчай), спасаясь от преследования властей, с поддельными документами бежит в Германию. Там у нее начинается бурный роман с немецкой студенткой (Циолковска) и тлеющий конфликт с ее матерью (Шигулла).
Фатих Акин, фильм за фильмом тасуя одни и те же мотивы (возвращение домой, бегство, столкновение культур, мораль против религии) и даже сюжетные повороты (непреднамеренное убийство, переход границы, Стамбул как неизбежный пункт назначения), поднимает планку все выше. Скажем, микросюжет «путешествие гроба», в одной ранней картине Акина решенный как комическая чехарда, превращается тут в два монументальных, смыслообразующих кадра. От грубой, приземленной, варварской мелодрамы молодой режиссер движется к густонаселенным символическим полотнам, так что, кажется, еще шаг — и он, взгромоздившись на кросскультурные котурны, начнет пасти народы (немецкий и турецкий, как минимум). В «На краю рая» Акин, тем не менее, на краю и останавливается; это размашистое, амбициозное кино порой сбивается на фальшивые ноты, литературщину («Как вы меня узнали?» — «Вы тут самый грустный человек». — «Как хорошо вы знали мою дочь?» — «Достаточно, чтобы проникнуться к ней симпатией»), но обезоруживает своей дерзостью и своей энергией. Совпадения, судьбоносные случайности — прерогативу телевизионного «мыла» и напыщенных фильмов Иньярриту — Акин аранжирует так тонко, что они не выбиваются, дразня, из общей мелодии, а лишь организуют ее. Спрессовав в два часа материал на три-четыре плохих фильма, турок каким-то чудом умудряется сделать из него один очень хороший.
Я редко перед написанием рецензии читаю чужие отзывы. Обычно фильмы оставляют весьма однозначный осадок, и рассказывать о них – просто и легко. Но все не так с фильмом «На краю рая». Он одновременно уныл и интересен, скучен и динамичен, и вызывает полный спектр эмоций – от восхищения до отвращения. Да, бывает и так, но если положить руку на сердце, то я, пожалуй, выберу отрицательную оценку этого фильма. Потому что он – бессмысленен, так же бессмысленен, как и практически весь кинематограф, взявший за основу проблему жизни эмигрантов в странах с совершенно иной культурой.
http://obzorkino.livejournal.com/82445.html
Фатих Акин, так понравившийся нашему дружному коллективу по фильму «Душевная кухня», предлагает зрителю историю столкновения двух культур: немецкой и турецкой. Для более крепкого сплетения многочисленных сюжетных линий были взяты за основу три семьи: «истинно арийская», чисто турецкая и семья эмигрантов из Турции, проживающая в Германии. Из каждой семьи выдернуты по два члена – родитель и ребенок. Ну а дальше все сюжеты переплетаются. Али, отец Нежада, приводит в дом проститутку Этер, которую в порыве одержимости зеленым змием убивает. В это время ее дочь Айтен сбегает из Турции из-за политических гонений и знакомится в Германии с немкой Лоттой. Долго Айтен не продержится, и полиция ее депортирует обратно в Турцию, Лотта, вопреки воле своей матери, отправляется за Айтен, но так же глупо, как Этер, погибает. И типа получается, что в каждой семье произошла потеря, все они типа несчастны, и этим типа горем пропитан этот типа фильм.
Вообще, если раскладывать фильм на кусочки, на мини-сюжеты, то он становится очень интересным. Диалог Сюзанны, матери Лотты, и Айтен о том, что Турции надо бы вступить в Евросоюз, очень показателен. Молодое поколение стран типа Турции и других «кандидатов в ЕС» не понимает, что такое жить в «общем доме». Если в России большинство людей переболело революционным протестом уже давно (а те, кто не переболел, просто доживают свой шизофренический век), то в той же Турции борьба в самом разгаре. Протесты примерно из разряда «пчелы против меда», и в принципе, очень показательны для поклонников либерального течения в России – именно этим закончится излишнее бурление в простом электорате. Айтен плевать на все и всех, но даже она в конце концов между «идеей» и «жизнью» выбирает второе.
Нежад – тоже весьма интересный персонаж. До истории с его отцом и проституткой он – скучный профессор. Но после определенных событий он находит в жизни новую цель – найти дочь той самой проститутки и дать ей возможность получить образование. Слава Богу, не находит, так как Айтен это образование в жопу не впивалось, если говорить грубо.
Жалко в этом паноптикуме только одну героиню – Сюзанну, консервативную немку, чья дочь в лесбийском порыве уехала в Турцию и там погибла. Эта седовласая женщина символизирует все Европу, добрую и спокойную, но впустившую в свой дом вандалов и голодранцев, устанавливающих собственные правила. Ее горе показано особенно хорошо, и, по сути, она и Нежад – это то, что Европа хотела, а Лотта и Айтен – то, что Европа на самом деле получила. Смерть вместо жизни, протест вместо компромисса, разрушение вместо строительства нового дома для всех европейских стран.
Перечитал вышенаписанное и думаю – сейчас ведь меня обвинят в том, что я, гадина, рассказал весь сюжет и не оставил интриги. Какая вам нужна интрига? Это очень меланхоличное и сложное кино, в котором динамическое развитие событий подменяется необходимостью переосмысливать все, что происходит на экране. Да, это очень, очень скучный и унылый фильм. Примерно как роман «Война и мир» Толстого – далеко не всем он по плечу, но есть и такие люди, кто зачитывается этим унылейшим романом и даже может на память его цитировать. Что ж теперь, назвать таких людей дебилами? Нет, за этим – не ко мне.
Вердикт: рекомендую тем, кому близка тема столкновения двух культур в отдельно взятой европейской стране. Ну и качественный арт-хаус вообще. Остальных предупреждаю – фильм уныл и долог, не тратьте время.
(с) Обзоркино
Поскольку любой, даже самый осторожный пересказ синопсиса этой ленты неизбежно повлечёт за собой спойлеры, лучше всего будет сказать, что «На краю» (таково оригинальное название картины) о столкновении двух культур: немецкой и турецкой на примере историй отдельно взятых людей.
Режиссёр картины Фатих Акин — немец турецкого происхождения, неизменный фаворит и любимец кинофестивалей категории А («медвежёнок» на Берлинале за «Головой об стену» и «ветка» за сценарий «На крою рая» в Каннах). Он свой среди чужих и чужой среди своих. Абсолютный гений. И хотя по сюжету «На краю рая» небезосновательно напоминает «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (который тоже о столкновении культур), однако если «Вавилон» по ходу повествования начинает превращаться пусть в качественно сделанное, но всё равно «мыло», лента Акина не выходит за рамки положенного ей пафоса и учит прощать близких и самих себя самым неожиданным способом.
Среди прочего, в роли второго плана в картине задействована немецкая актриса Ханна Шигулла — любимая артистка великого германского режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера. Её сцена в мотеле полная отчаяния и безысходной материнской тоски — перформанс такой чудовищной силы, что когда он заканчивается — понимаешь: больше так актёры играть не умеют — это старая школа. Школа же жизни по Акину заключается в том, что хоть сейчас чисто теоретически сложно потеряться (найти с помощью всё тех же соцсетей можно практически любого), однако одна из главных мыслей этого великолепного фильма явно говорит в пользу того, что одним людям с другими, увы, никогда не суждено встретиться.
Два приза за сценарий - честно заработаны. Однако, одной запутаннной истории, а вернее трех, переплетенных в одном сюжете, явно недостаточно для того, чтобы получилось великое кино. Лично мне трудно воспринимать фильмы о том "как надо", призывы к терпимости, примирению и прочему всепрощению - выстрелы в молоко. Не зря роковые обстоятельства и сценаристы не дают героям фильма встретиться, найти друг друга, узнать правду, избежать смерти. Их судьба предрешена уже в названиях глав, то есть не случайна, а запрограммирована.
И вина, ответственность за все, что случилось - на самих героях, а не на Воле случая. Заключительные объятья выглядят нелепо. Боюсь, что герои фильма не сделали всех нужных выводов. Человеку нужно, не чтоб его терпели, а чтоб его любили. И доверяли. Правду надо говорить своим близким, даже если правда груба или причиняет неудобства и боль. А ваше терпение молчаливое никто не оценит и благодарить за него не станет. В лучшем случае все подумают, что вас все устраивает, в худшем... ну, вы видели.
Мне кажется, что из фильма, где все основные герои характерно колесят по незнакомым странам и уклончиво отвечают на вопрос при заселении в очередную квартиру "Вы надолго?" - "Не знаю..." - можно было бы выжать что-то более захватывающее, нежели два трупа в немецко-турецком культурном контексте.
Отец-турок влюбляется в проститутку, потом в аффекте её убивает. Много курит, трахается, говорит и пьёт ракию. Его сын - полная противоположность, скучнейший профессор германистики, ботан, тихоня и дауншифтер - возвращается на историческую родину, заваленную книгами на немецком, и усердно, но безуспешно ищет дочь убиенной проститутки. Чтобы помочь ей.
В это самое время дочка - революционерка и лесбиянка - безуспешно ищёт убитую мать в Германии, но находит роковую любовь в виде англоговорящей студентки Лотты. Скоро Лотта тоже едет в Стамбул, чтобы помочь вышеуказанной дочке. Лотта глупо умирает. В Стамбул едет мама Лотты. Чтобы допомочь.
Все в этом фильме хотели, как лучше. А получилось, как в России..
"На другой стороне" - как мне показалось, шаг назад для режиссёра Акина, если сравнивать с его предыдущим фильмом "Головой о стену": те же темы межкультурных противоречий, межчеловеческой непонятости и одновременно схожести людей независимо от языка и цвета кожи, - но при всём этом неожиданно исчезла некая новизна, которой Фатих Акин брал в "Gegen die Wand" и даже в раннем "Солино". Это, впрочем, не отменяет силы и красоты фильма.
История разделена на три части, озаглавленные "Смерть Йетер", "Смерть Лотте" и "На другой стороне". В Бремене пожилой турок-эмигрант Али предлагает проститутке Йетер (тоже турчанке) жить с ним за деньги; Йетер поначалу отказывается, но после угроз со стороны местной турецкой коммуны в лице двух вышибал, борющихся за нравственную чистоту, соглашается переехать. Али впрочем любитель выпить и в какой-то момент между ними вспыхивает ссора. Йетер разбивает голову, Али сажают в тюрьму с грозящей депортацией, а его сын, турок, интеллигентного вида профессор германистики, решает вернуться на родину в Стамбул, чтобы найти дочь Йетер. Та же тем временем, будучи участницей некоего террористического движения, спасается бегством в Германию, где вместо матери находит студентку Шарлотту (и просто Лотте), уставшую от скучной буржуазной жизни лесбиянку, которая пускается за красавицей Айтен в глупую авантюру. В финале Германия и Турция обменяются гробами и истории главных героев, спотыкавшихся друг о друга почти всю свою жизнь, вырулят в примиряющей развязке, в которой мать Лотте и сын Али встретятся и окажутся единствеными, кто сможет найти внутренний мир во всей этой круговерти.
Между прочим, сценарий "На другой стороне" был назван лучшим на последнем Каннском фестивале; мне же показалось, что сценарий у фильма и есть его главный недостаток. Невероятная переплетённость судеб нескольких совершенно разных и не связанных друг с другом людей ближе к середине перестала давать эффект неожиданности. Более того, в финале мы уже начали думать, что, как в качественной мыльной опере, мать Лотте и сын Али (памятуя хиппи-прошлое первой) окажутся связаны материнско-сыновними узами - слава богу, режиссёр вовремя остановился. В принципе, каждый раз приём "What a twist!" работает вполне себе, просто на два часа экранного времени таких приёмов случилось уж слишком много для серьёзной европейской драмы.
Хотя тут как не вспомнить Альмодовара, Иньярриту и прочих, которые только в такой манере и снимают? Фатих Акин, между тем, хорош как режиссёр характеров, а не событий (хоть у него получилось и это), так что надеюсь, в следующий раз он снимет если не что-то для себя более привычное, то по крайней мере более соответствующее своему таланту.
Актёры в фильме все в отличной форме, хотя и ни одного знакомого лица кроме актрисы Фассбиндера Ханны Шигулла не сыскать. Шигулла же играет просто безумно прекрасно, её Сузанна, тихая немецкая пенсионерка, со своей современной терпимостью к гомосексуализму дочери, и агрессивной турчанке Айтен, и к дикой жизни Стамбула, куда она в финале перебирается в попытке закончить то, что так хотела совершить её погибшая дочь - потрясающий, потрясающий персонаж. Сцена, когда она начинает по-бабьи выть и трясти руками, поминая свою дурочку Лотте - мощная и искренняя, одна из редких сцен в кино, когда от женских истерик не хочется отворачиваться от экрана.
"На другой стороне" выдвинут Германией как "оскаровский"; очень сильный претендент как минимум на попадание в пятерку номинантов - дадут вряд ли, памятуя победы "Нигде в Африке" и "Жизни Других" за последние несколько лет. Но по крайней мере, есть шанс быть замеченным не только фестивальной публикой, но и обычным зрителем.
«На краю рая» — фильм, в первую очередь, поразивший меня сценарием, за который Фатих Акин удостоился пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и Европейской киноакадемии. В этой многосюжетной картине перекликаются и философия, и политика, и драма, и триллер. Непредсказуемость и мировая значимость отличают картину Фатиха Акина от многих других.
Будучи турком, проживающим в Германии, Фатих Акин расставляет акценты на проблемах миграции, их правового регулирования, международных отношениях Турции и Евросоюза, вводя меня как зрителя в курс событий через судьбы шести людей, разделенных границами и социальным положением, и соединенных превратностями судьбы как в лучших мыльных операх, которые внезапно, с легкой руки постановщика, превратились во вполне серьезные сюжеты. Нельзя сказать, что мне все это близко, и я ежедневно наблюдаю, как исламисты угрожают мусульманской женщине расправой за то, что она занимается проституцией, но герои Акина со своими масштабными проблемами не так далеки от нас. Мне, например, очень понятна Айтен, сражающаяся на баррикадах за демократические преобразования в своей стране. Кому-то ближе окажется мать девушки Айтен, сумевшая простить подругу дочери за страшную потерю.
В цепи невероятных событий прослеживается полифоническая связь не только двух народов, но и людей, кардинально отличающихся по мировоззрению, рано или поздно вынужденных к диалогу. И Фатих Акин выполняет функцию культурного переводчика, нажимая на болевые этнические и социальные точки, как бы говоря, что все ходят под Богом, и все будут держать перед Ним ответ, в независимости от национальности, вероисповедания или политических убеждений, и каждый может стать жертвой нелепой случайности.
Для меня «На краю рая» очень светлый фильм, как призма, сквозь которую проходит солнечный свет, и разбивает его на множество лучей. Какие-то лучи спектра светлее, какие-то темнее. Одни несут частичку человеческой души, другие любви к родине, третьи любви к детям, четвертые любви к избраннику. И как бы все печально не складывалось, как бы жизнь не била, высшая справедливость не злонамеренна, и мы все идем по своему пути, пресекаясь с другими людьми, а пересечения порой бывают очень болезненны, особенно если они мультикультурны. Порой, я не всегда могу разглядеть в фильме причину, по которой ей присудили приз Экуменического жюри, но «На краю рая» — это гуманистический манифест, под которым я хотел бы подписаться.
Добрый день!
"На краю рая" - глубокий, многосюжетный, эмоциональный, душевный и максимально наполненный чувствами фильм. Не ожидал, что со стороны Турции можно получить возможность посмотреть такой качественный по своей сути фильм. Каждый момент в фильме стОит пересмотреть несколько раз, так как замечаешь многое, что сначала остается за гранью. Поразила отраженная режиссером взаимосвязь судеб в мире, на примере Германии и Турции, контраст турецкой жизни, турецких обычаев, турецких людей... И конечно чувства - желание испытать что-то сильное, помочь любимому человеку - пусть это будет мать, отец, брат, сестра, любимый или любимая..., как поздно иногда приходит понимание отношения к близким, а потом, когда уже поздно, люди жалеют, что раньше не могли помочь, ответить взаимностью, беречь...
Худший фильм Акина, пафосная чушь. Натужное желание явно оевропеившегося режиссёра заставить плакать политкорректных обитателей старого света не вызывает ничего, кроме смеха.
Нудноватый, затянутый, местами ну очень странный (особенно оба убийства), но в тоже время очень душевный и честный фильм… про Германию, Турцию и простых людей…
Это кино - одна из многочисленных вариаций на тему "в жизни так бывает" и "как причудливо все переплелось". Выйдя из зала, я довольно долго пытался объяснить спутнице и самому себе чувство разочарования и даже раздражения от картины, прийдя в результате вот к какому образу: представьте себе, что вы сидите напротив человека, буквально на расстоянии вытянутой руки. Но вместо того, чтобы смотреть на него, вы глядите в мутноватое зеркало, висящее на стене, и обращаетесь не к человеку, а к его нечеткому отражению. Так сказать, "поддельные елочные игрушки: блестят как настоящие, а радости никакой". Видимо, персонально мне надоело смотреть "кино про обычную жизнь", потому что, как бы ни старался автор, оно все равно бесконечно далеко от обычной жизни. Вроде кабинетного ученого, прочитавшего 1000 книг об окружающем мире, но так и не вышедшего за порог собственного дома.
Кроме того, "На краю рая", заигравшись в стремление к правдоподобию, принесло в жертву художественную составляющую. В этом смысле "Мои черничные ночи" (при всей их голливудской прилизанности) выглядят много крепче: когда фильм честно заявляет, что он "играет в жизнь", а не пытается "имитировать жизнь", находится место для проявления мастерства и оператора, и актеров, и всех остальных участников творческого процесса. А чрезмерное заигрывание с реалистичностью лишает "На краю рая" сюжетной динамики и интересной операторской работы. Собственно, ни того, ни другого там просто нет. Как, впрочем, и сценария: 2 каннских премии - это очевидный политзаказ (немцы и турки, "вам надо в Евросоюз", ислам, радикалы и антиглобализм). Такие ходы популярны в последнее время.
НО! Боже мой, какие удивительные, невероятные, фантастические глаза у актрисы, исполняющей роль матери Лотты, какое просветленное лицо...
Вывод: если вам раньше не приходилось смотреть simple life movie, сходите на это кино. Возможно, откроете для себя новый пласт киноискусства. Или поразмышляете на тему "переплетения человеческих судеб". Однако если вы успели посмотреть "Простую историю", "Легенды Риты" или "Танцующую в темноте" - отойдите от кассы и езжайте в гости к бабушке. Поверьте, ее истории намного удивительнее.
Артхаус, как правило, кино не для всех. Посещаю такие фильмы и напрягуюсь от случайных людей пришедших в зал... стоит ли говорить о смешках, хихиканиях и ненужных комментариях...
Но в этот раз все сидели как мышки и ,мне казалось, не дышали...
Фильм пронзает простыми истинами, но без пафоса и символических наворотов.Это единственный фильм из артхаусной братии после которого легко, а не тяжело. И хочется остаться в кинозале вместе с главным героем и прикоснуться к его "раю"
Диалог континентов
Снять трилогию о любви, смерти и зле – такую цель, когда ему еще не было и 30, поставил себе режиссер Фатих Акин, немец турецкого происхождения. «Для того, чтобы окончательно стать взрослым, я должен снять три фильма», - говорил тогда Акин. Этот путь пройден на две трети. В российский прокат вышел второй фильм его трилогии – «На краю рая».
Это своеобразное продолжение первого фильма - «Головой о стену», который вышел в 2004 году и завоевал «Золотого медведя» на Берлинале. Он повествовал о любви двух одиноких людей: 40-летнего опустившегося после смерти жены мужчины и 20-летней турчанки с суицидными наклонностями. Фильм о любви, приносящей только проблемы. Такие, что от этой безысходности хочется биться головой о стену. Лента «На краю рая», получившая каннскую премию за сценарий, немного другая. «Она о смерти, но в том смысле, что каждая смерть - это рождение. Потому что и смерть, и рождение открывают двери в другие измерения», - говорит Акин.
«На краю рая» разбит на три истории. Прием, впрочем, далеко не нов. Популярным его сделал еще Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве», а довел до совершенства мексиканец Алехандро Гонсалес Иньяритту в «Сука-любовь» и «Вавилоне».
Тем не менее Акин внес в него собственную изящность. Все три линии в фильме сделаны мастерски.
Фильм о судьбах шести людей, которые, так или иначе, связаны друг с другом. Вдовец Али Аксу, спасаясь от одиночества, приглашает проститутку Этер пожить у него. Его сын Неджат, профессор германистики, не одобряет поступок упрямого отца. Но когда узнает, что заработанные деньги она отсылает единственной дочери в Стамбул, чтобы та могла учиться, то начинает ее уважать. Неджат едет в Турцию в надежде отыскать дочь Этер – Айтен. Он не знает, что экстремистка Айтен, спасаясь от политического преследования, перебралась в Германию. Одна и без денег она знакомится с немецкой студенткой Лоттой, которая проникается симпатией к молодой радикалке и предлагает ей пожить у нее. Благородный жест вызывает неприятие у консервативной матери Лотты – Сузанны, считающей, что все проблемы Турции закончатся после вступления в Евросоюз. В итоге Айтен сажают в тюрьму. Импульсивная Лотте, бросая все, стремится помочь несчастной девушке.
Как и в первой его работе, отовсюду сквозит безысходность. Мать не понимает дочь, сын не понимает отца. Но эволюция героев уже есть – на поверку оказывается, что из любой ситуации можно найти выход, даже если между людьми стоят границы непонимания - как между разными культурами, так и членами одной семьи. Несмотря на оптимистическое начало этих киноисторий, продолжение окажется трагическим, о чем режиссер безапелляционно заявляет зрителю. Фатальное ожидание чего-то нелепого и страшного напоминает «Декалог» знаменитого Кшиштофа Кесьлевского. Непросто припомнить другой фильм, который был бы насыщен столькими мыслями. За два часа экранного времени Фатиху Акину удалось задать множество вопросов, обозначив их легкими контрапунктами, и дать зрителю самостоятельно поразмышлять над ними. Семья, эмиграция и возвращение домой, искусство, антиглобализм и политическая оппозиция – вот темы нового фильма немецкого режиссера. Взяв за основу любую из них, он выстраивает вокруг нее весь сюжет, при этом логичность и целостность не страдают. В хитром переплетении судеб и человеческих историй, на первый взгляд случайных совпадений и знакомств, географических расположений кроется изящество архитектуры фильма. Сюжетные линии сходятся в Стамбуле, самом главном городе для режиссера турецкого происхождения. В оригинале фильм называется «На другой стороне». И эта мысль проходит через весь фильм. У всего в мире есть другая или оборотная сторона. На краю оказываются персонажи этой драмы. На другой стороне национальных и религиозных разногласий, политики и в конечном итоге себя. Несмотря на драматичность истории, режиссер фильма «На краю рая» не отбирает у героев надежды на прощение и объединение, не обращая внимания на национальные признаки и политические разногласия. Но дороже в фильме Акина то, что даже смерть не бывает безнадежной. В нем есть боль и отчаяние, однако есть и человеческое тепло, и чуткость, и какая-то своя высшая справедливость.
Удивительный фильм. Стоит посмотреть хотя бы из-за пары "говорящих" сцен - плачущей матери и раскаивающейся девушки, например. Оставляет приятн ое послевкусие; хеппиэнда не хочется - для меня это главный показатель хорошей картинки и ненавязчивости подтекста. Качественное, а-ля европейское кино для приятного тихого вечера.
Наверное нужно рассказать про людей, про иронию их судеб, про поиски прощения для себя и других, про то, как Фатих Акин прекрасно и захватывающе это показал, про то, что он хотел сказать и что сказал. Но лично мне говорить всего этого не хочется, т. к. получится банально и скучно, а главное не скажет абсолютно ничего о фильме и том ощущении, которое он оставляет после себя.
Сходите, посмотрите его и сами почувствуйте это послевкусие, когда вы будете выходить из зала, а на экране сын будет сидеть на песке, обратив лицо к морю, и ждать своего отца и прощения, для себя и для него.
Хороший фильм. Пробирает.
Друзья, цените своих близких. Говорите им, что вы их любите прямо здесь и сейчас.
Фильм можно было бы назвать «Турецкие уши». Шучу. Правильно, надо свою родину пропагандировать, очень красиво и правильно. Кажется, туркам пошло на пользу тесное общение с немцами.
Съемки хорошего уровня и стиля, без особых провокаций. Довольно занятная история, хотя и не слишком правдоподобная. Про то, как человек сейчас жив, а через минуту – нет – и это не на войне. «Все – воля Аллаха». Остальное – киношные сантименты и хорошие съемки разных сред в Германии и Турции…
Симпатизировать особо все-таки некому, не мои типажи.
Тронуло только, что между профессором германистики и проституткой что-то намечалось. И что «профессии» - только роли, не имеющие особого отношения к сути ни того, ни другой…
И немецкая старушка такой лучилась добротой и интеллигентностью…
А сюжет просто дурацкий, если подумать. Киношный сюжет – человечные съемки… Павильоны уходят в прошлое?
Отличный фильм. Будучи турком по происхождению, Фатих Акин рассказывает простые истории о своем народе, о его жизни в другой стране, ставшей прибежищем для многих соотечественников. Сосуществование и взаимопроникновение турецкого и немецкого народа показано с помощью обычных каждодневных историй обычных людей. И тут не обошлось без иронии, как часто это и бывает в жизни: турок по происхождению, профессор германистики (Неджат) покупает книжную лавку у турка в родной стране, он же сдает квартиру немецкой девушке (Лотте), приехавшей в Турции помочь подруге турчанке (Айтен). Подруга – участница сопротивления, была арестована в Германии, депортирована на родину и ждет приговора суда в изоляторе. Лотта, пытаясь помочь и выполнить ее поручение, по нелепой случайности, но не без косвенной вины Айтен погибает. Далее на похороны дочери приезжает ее мать (Сузанна). Живет она в бывшей комнате Лотты в доме у Неджата. Приложив все усилия, она успешно завершает то, что не успела сделать дочь – помогает Айтен, которую всё-таки выпускают на свободу. Это далеко не все хитросплетения героев, судеб и двух стран в фильме. В картине, как и в обычной человеческой жизни, соседствуют и комичные и трагические моменты, радость сменяется печалью и наоборот. Этим молодой турецкий режиссер и подкупает – он умеет делать фильмы «как жизнь»… Или, наоборот, при просмотре ловишь себя на мысли «…а может это все жизни как в его фильме?»
Кино обо всём. Даже больше. Но это будет самая субъективнейшая рецензия на свете ,ибо:никаких анализов актёрской игры, ни слова о режиссёрской работе, никаких акцентов на тотальную всеобъемлемость и всецелость жизни, умещённой в полутора часовой сценарий. Только моё мнение и эмоции, которым жутко тесно в этих статичных строках. Мнение: в «Десять звёздочек». И мой сугубо-личный ответ ,на извечное, всех кинолюбителей :" О чём вкратце (хах) этот фильм?" -Этот фильм, о«…And When Did You Last See Your Father?" -для меня об этом. Ибо во всей этой несущейся карусели жизни, со всеми её значимыми и пустяковыми декорациями:лиц ,событий, мест, открытий, рождений и забвений — нет, нет! Ничего важнее -истоков. Корней. Гаваней. Тихих заливов. Причалов, к которым, мы обязательно, так или иначе придём, даже если, «путешествовали» очень долго, возвращаясь, быть может уже слишком поздно…
Посвящаю,
Самому сильному и несчастному мужчине -Тарасову А. Н.
Самой невыносимой и лучшей женщине- Тарасовой А. Е.
Учителю ,который научил намного большему, чем правописание- Рыжаковой В. П.
Вам, которых убийственно люблю и помню. Всегда стремлюсь. Но, отчего -то, всегда, не успеваю… И знаю, что будет поздно , когда я уже наконец соберусь. Смогу преодолеть, то, что ,от меня не зависит. . .
Всем добрый день!
Чтобы понять по рецензии - стоит ли идти на фильм, хорошо бы знать хоть что то об авторе отзыва.
Я - ищу такие фильмы. (Они, как правило, в самом низу списка, и списочек конотеатров, где они идут - малюуусенький, а порой это один сеанс в одном месте, как например "Залечь на дно в Брюгге"). Новые, с неизвестными героями, с глубоким смыслом, сплетением судеб и размышлениями о философии жизни. И я не стану переписывать сюжет в отзыве. Фильм - великолепный. Для такого как я(опять же). Показана и настоящая жизнь и её хитросплетения и огромные переживания. И что очень важно для такого как я, например - не смотря на то, что это драма и очень "драма" - уходишь с фильма с легким позитивным чувством, что "все будет хорошо" . И это не хэппи энд. Это жизнь.
Замечательный, светлый фильм. Режиссеру удачным образом удалось преодолеть мрачные повороты сюжета и оставить зрителю доброе позитивное настроение. Актеры очень хороши - получились цельные, очень жизненные и симпатичные персонажи. И что особенно нечасто бывает - ни одного лишнего слова в фильме, ни одного лишнего кадра. Ни малейшего натяга, ни одной самой легкой оскоминки - очень вкусно и качественно. Высшую оценку с мужем ставим единогласно и с большим удовольствием. Коего и вам желаем - сходите на это кино, не пожалеете.
Жду и ищу такие фильмы-оставляющие после себя мысли и чувства. Ощущаю живой, и что не зря потратила время на просмотр.
Живо, умно-смотреть стоит!
Пронзительно и просто, логично и легко, слово за словом, действие за действием, жизнь за жизнью... 2 часа, 120 минут, 6 жизней...слезы и улыбки, мысли,мысли,мысли...
Спасибо.
Интересно, а что же Акин не снимет фильм про то, как у в его Турции людей воруют? Про то, сколько русских девушек томятся в их борделях и горных аулах, про жестокость, страх и тупое равнодушие... Пусть высветит свой народ еще и с другой стороны! А то взял одну заранее выигрышную тему и мусолит ее вдоль и поперек.
Фильм понравился. Очень хорошо снят. Гениального в принципе в фильме ничего нет, но он очень неоднозначный. Оставляет после просмотра след в душе, заставляет задуматься. И это фильм из разряда КИНО. Показано как мало мы замечаем вокруг себя. И как в большинстве случаев необходимы серьезные случайные совпадения,чтобы мы могли что-то понять и осознать в своей жизни. Но это действительно факт.