Задумывались ли создатели продолжения одного из самых патриотических блокбастеров 2007 года «Мы из будущего», что бывший президент Украины Виктор Ющенко незадолго до окончания своего срока присвоит посмертно пособнику фашистской Германии Бандере звание «Героя Украины»? Вряд ли, ведь учитывая весь спектр того, что происходит на Украине в последние месяцы, предугадать было невозможно. В «Мы из будущего 2» главные герои, как и в первой части, проходят через один из фрагментов Великой Отечественной войны. Только на этот раз действие происходит на Украине, со всей ее бандеровщиной и неоднозначностью.
http://obzorkino.livejournal.com/62945.html
Из предыдущего фильма осталось несколько героев. Друзья Борман и Череп приезжают на Украину, чтобы участвовать в реконструкции завершающей битвы Львовско-Сандомирской операции 1944 года. Москали окунаются в дружественную атмосферу праздника - украинцы в реконструкции безапелляционно изображают немецкие войска и ведут себя вполне соответственно. В результате очередного «ВНЕЗАПНО» два друга и два националиста перемещаются в прошлое. Там они сначала побывают в плену у бандеровцев, во время которого украинские националисты перевоспитаются, потом заглянут к советским солдатам и, как водится, примут участие в масштабном бою.
Концовку первого фильма, где скинхед первым делом бросается стирать наколку СС, помнят, наверное, все. Надо признать, создатели второй части не стали понижать градус патриотизма, и пусть украинцы, вернувшиеся с настоящей войны, не кинулись первым делом сжигать свои националистические флаги, но там, в прошлом, очень даже эмоционально показывали, как перевоспитались.
Фильм намеренно жестокий. Никаких миндальностей ради рейтинга - у нас не Голливуд, где ради PG-13 режут все кровавые моменты. Убивают просто и обыденно, как и должно было быть на войне. В фильме экшена не так уж и много, но тот, что есть, очень даже бодрый. Лично меня восхитила (именно так) очень продолжительная, снятая одним дублем, сцена боя - нечто подобное можно увидеть в лучших боевиках Джеки Чана и фильмах с большим бюджетом. Несколько минут непрерывного, без единой склейки, действия, полностью срежиссированного и не скучного я уже давно не видел. Ради этих минут я готов закрыть глаза на двадцать процентов экранного времени, потраченного на любовную линию - она как раз получилась в традиционно русском стиле, затянута и не к месту.
Прежде чем перейти к следующей части рецензии я хочу сразу оговориться - на входе каждому критику давали чемодан денег. Ну как обычно, ведь все куплено, и, побывав на пресс-конференции, я точно могу сказать - равнодушных не останется. Фильм будут поливать грязью за совершенно антиукраинскую направленность. Фильм будут очень хвалить за патриотизм. И те, и другие окажутся правы. Настолько прямой пропаганды ущербности националистических потуг имени Ющенко еще не было, по степени глумежа фильм можно сравнить, пожалуй, лишь с «Боратом» и «Бруно». С патриотической точки зрения тоже сложно не признать - один из лучших представителей современного кинематографа. В отличие от «Сволочей» и «9 роты» с их фантазиями и отмороженным отношением к фактам, оба фильма «Мы из будущего» нарочито насаждают традиционное понимание Великой Отечественной Войны и ее результатов.
Чемоданы с деньгами выдавали на двух стойках. Первые выдавали тем, кто будет до хрипоты ругать фильм, вторые тем, кто собирается его хвалить. Урвать сразу два чемодана не удалось, поэтому я взял чемодан за «похвалить». Я сам очень ревностно слежу за тем, что происходит у наших «демократических» соседей, а посему не мог себе отказать в удовольствии поглумиться над бендеровцами. Коллеги, утащившие по чемодану с другой стойки, на пресс-конференции хором возмущались – кто заказал этот фильм, да как так можно. Что до меня, то я отрабатываю свой чемодан - мне кажется, фильм отлично расставляет все точки над и. По степени пропагандистского эффекта его можно ставить в один ряд с «Рембо 3», где Джон орудовал в Афганистане и боролся с узурпаторами из СССР. Кстати, Рембо своего добился, узурпаторы ушли, и США до сих пор пытаются совладать с теми, кого привели к власти.
В заключение хочу поделиться своими сомнениями. Вот за некоторые сцены и диалоги между москалями и хохлами, я бы поставил пятерку. За затянутость и занудность любовной линии - трояк. Не могу сказать, что готов пересмотреть этот фильм сразу, но ребенку своему покажу, и вам советую. Если вы, конечно, не поклонник Бандеры и Голодомора.
Вердикт: то же самое, что «Мы из будущего», но теперь на Украине. Хорошее патриотическое кино, не более. Подросткам к просмотру обязателен.
(с) Обзоркино
Главный урок истории - что из нее
никто не извлекает никаких уроков
Во время реконструкции попытки прорыва дивизии СС "Галичина" из "котла" под Бродами четверых парней из будущего вновь забрасывает во времена Великой Отечественной войны. Борман узнает, что Нина не погибла в 1942-м, и готов объехать весь фронт, чтобы найти ее. Спустя два года после успеха первой части российских военных хроноприключений компания "Централ Партнершип" выпустила вторую - для всех юных защитников отечества и их девушек.
Если первая серия "Мы из будущего" была сделана, чтобы показать молодежи, что война - это жесть, по чьему-то меткому выражению, то вторая отчетливо попахивает душком политзаказа. Из множества драматических сюжетов Великой Отечественной создатели фильма почему-то выбрали для продолжения историю разгрома печально известной эсэсовской дивизии "Галичина", сформированной из украинских добровольцев.
Для раскрытия сюжета пришлось обновить состав четверки главгероев. Из первой части в "Мы из будущего 2" перебрались только Борман с Черепом, причем Данилу Козловского заменили на более "звездного" Игоря Петренко (который, впрочем, органично вписался - поначалу даже не замечаешь, что Бормана играет другой актер). К ним добавились два украинских парня, которые, если б жили в войну, явно пошли бы добровольцами в СС, и которых визит в прошлое должен перевоспитать.
При этом если в первом фильме создатели ставили целью изменить взгляды на войну с фашизмом абстрактной молодежи и освежить в памяти героизм советских воинов, то второй фильм, кажется, пытается "перевоспитать" конкретно украинцев - сомнительными методами и довольно вызывающе.
Один из главгероев-украинцев затевает драку на дискотеке, другой, попав на войну, просится к маме и грозится позвонить папе - депутату Верховной Рады. Украинская Повстанческая Армия в упор расстреливает пленных советских солдат и мирных жителей ("Это не люди - это коммуняки") в мощно снятой кровавой сцене, а главный противник в фильме - украинцы-эсэсовцы.
Результат не заставил себя ждать - Минкультуры Украины не рекомендовало "Мы из будущего 2" к прокату в Украине, обвинив создателей фильма в разжигании межнациональной розни и субъективном отражении исторических событий – отметим: не без оснований.
Сам фильм при этом, хоть и послабее первой части, вышел вполне качественный. Явно более скромный масштаб постановки авторы картины постарались окупить остросюжетностью.
"Мы из будущего 2" почти с самого начала задает такую динамику в развитии событий, что если задерживать дыхание в волнующих сценах, можно задохнуться. Герои с риском для жизни объясняются сначала с украинскими повстанцами, затем - с советской армией, удирают на хлипком "ГАЗике" от фашистского бронетранспортера и фактически все время в прошлом находятся в рискованных переделках.
Перепитии сюжета второй серии "Мы из будущего" должны порадовать не только мальчишек, но и девушек - первые будут довольны по-фанатски аутентичным воссозданием вооружения, амуниции и войны, а вторые - захватывающим продолжением истории любви Бормана и Нины.
Сцены боев во втором фильме, хоть и стали более колоритными и изобретательными, подкачали в части постановки. То есть эффекты в них стали ярче: из подстреленных солдат кетчупом брызжет кровь, взрываются здания, как в "Братьях по оружию", и впечатляюще переворачивается танк - но картина боя постоянно выглядит сумбуром.
Особенно обидно становится, когда в финальном сражении отряда Демина с дивизией СС, пытающейся вырваться из окружения, само сражение оказывается словно в расфокусе - герои фильма вступают в него словно с середины и успевают повоевать совсем чуть-чуть. Из-за этого сюжет с героизмом майора Демина в фильме - сбоку припека: история сконцентрирована на любви Бормана и возврате героев в будущее, оставляя чувство незаконченности и ощущение, что тема не раскрыта.
А главное - сюжет второй части фильма не получил никакого развития по сравнению с первой: приключения на фронте, конечно, новые - но героев все так же четверо (а почему бы не забросить в прошлое шестерых?), и как нельзя было изменить события прошлого, так и осталось нельзя.
Все это сильно ослабляет положительное впечатление от продолжения "Мы из будущего", отдаляя крепкий и мощный первый фильм от второго на недостижимую высоту. "Мы из будущего 2" - отличное развлечение и захватывающая остросюжетная история, но то, как действовала оригинальная картина на зрителя, второй части повторить не удалось. Дело в том, что цель создания второго фильма, похоже, непонятна даже его авторам - если не считать достаточной целью коммерческие причины и задачу перевоспитания украинцев.
Прежде чем высказаться по фильму хочу сразу сказать, что да я пишу с ошибками и без грамотен по отношению к знакам препинания теперь по фильму. Подозрение о том что вторая часть получиться хуже чем первая уже появились после того как показали нового бормана зачем? неужели предыдущий актер сыграл эту роль хуже или зачем показывать фрагменты из первой части с новым актером- это же может вызвать ностальгию по блестящему первому фильму. На этом вопросы не заканчиваются медсестра жива, демьянеко жив хотя в самом первом фильме показываю скелеты медицинскую сумку, а тут нет мы выжили причем как?- это не объясняться (можно сделать третий фильм про медсестру так для того что бы срубить денег по быстрому). Ведь от этого пострадает целостность всего фильма лучше просто вставить. От вопросов перейдем к минусам из всего актерского состава работающего над первой картиной остался только лдин и как он прогодал сыграно не убедительно, бои немного затянуты спецефектов есть но мало а если есть то дешевые и что это за новшество умереть и перенестись в прошлое и умереть в прошлом чтобы вернуться в будущем полный абсурд.Плюсы пожалуй выделю музыкальное сопровождение которое единственное что мне понравилось в целом очень плохом фильме. Ходить не советую зря только потратите деньги и время.
P.S. Обычно если вторая часть картины окупается за ней идет продолжение не делайте эту лож правдой.
Зашел волей случая на сей «шедевр» российского кинематографа. Помойму более абсурдной антипропаганды украинской самостийности придумать сложно. Весь фильм стебутся над «хохлами», показывают их глупость, жестокость и фашитизацию. Бандеровцы так вообще хуже немцев, в ямах расстреливают мирных граждан. И только два «москаля» в терминологии авторов и полет в историю спасают молодых украинцев их от их заблуждений. И спрашивается, зачем так примитивно сеять рознь итак в непростых российско-украинских отношениях? И что в России так все хорошо, чтобы смеяться над соседями? Но, это политическая сторона вопроса. Теперь по поводу художественной.
Плохо поставлены и сняты батальные сцены. На протяжении фильма создается впечатление, что немцы да и советы объелись и напились и пошли играть в войнушку. Одни из пулемета не могут попасть в грузовик со ста метров, другие зарядить пушку. При этом все выглядит не натурально, даже советские дознаватели, не говоря уже о поржавевших немецких танках. Актеры играют неестественно, как будто это второсортный сериал. Героизм выглядит примитивно, украинский национализм смешно, любовь неестественно, немцы все косоглазые и криворукие. Актеры второго плана вообще песня. Единственно, что неплохо подобраны песни на украинском языке. Но на одних песнях кино не вытянешь.
Сценарий тоже не впечатлил и скучен. Ни логики, ни идеи. Мотивы человеческих поступков, заменены пропагандийскими трюками. Концовка сценария и его посыл читаются заранее. Главное перевоспитать заблудших украинцев!
В целом по кино – может быть кому то «фильм» и придется по душе (особенно тем, кто постоянно смотрит (1 канал и Россию)), а вот киноманам не порекомендую. Слишком все дешево и топорно.
Как сильно мне понравился фильм "Мы из будущего", так совсем НЕ понравился этот фильм. Ну да - про войну, про отношения людей, про дружбу и ненависть, это все понятно, но зачем смешивать? Климову убили в первом фильме, а тут она невероятным образом ожила... зачем?? ну придумали ли бы другую героиню... не знаю, совсем не впечатлило.
Музыка в фильме очень хорошая, тут вам и Арбенина, и Океан Эльзы, а все, что помимо нее - не лезет ни в какие ворота.
Чем менять главных героев (совершенно непонятно зачем тут Петренко???) - гораздо умнее и интереснее было бы сделать вообще новую историю с совершенно дугими персонажами, сохранив контекст и сюжетную линию (наши дни - война).
Чем развивать абсолютно мертвую тупиковую ветвь - любовь к Нине (уже по итогам первой части было понятно, что вместе им не быть и чувства их не пройдут через пространственно-временной континиум), вполне можно было уделить внимание отношениям в современной молодежной среде.
Честно говоря, с ужасом ждала, что сейчас выяснится, что ребенок у Нины от Сергея, и индийское кино будет посрамлено, но муж вовремя успокоил, что первый раз они попали в лето 1942го, а второй уже в осень 1944го, т.е. даты "не бьются" )).
Исполнители ролей украинских неонацистов - 5, музыка,повторюсь - 5, а все остальное - минус, итого - "опять двойка" российскому кино.
Недалеко от туалета в развлекательном комплексе, где смотрела «Мы из будущего 2», висит реклама: боец со знаменитого плаката периода гражданской «Ты записался добровольцем?». В его руке «элитная» туалетная бумага. Видеть такой креатив обидно, особенно перед юбилеем победы. От фильма этого остаются похожие ощущения.
Да это просто ни в какие ворота!
Честно скажу, была все же слабая надежда, когда пошли вчера в кино, что повезет и хотя бы треть понравится или взволнует. Привет вам, завышенные ожидания, и прощайте! Грубо, тускло, убого. Отъявленно словно издевательство или фальшь.
Может, все дело в том, что на днях смотрела действительно хорошее военное кино – «Женю, Женечку и «катюшу»» и «Повелителя бури»? Хотя… чего искать оправдания? Це точно не кул!
И дело даже не в перемене лиц. Сергей и его соперник Демин изменили их с лихостью «Воображариума». Правда, тут вообще обошлось без идейных концепций и поисков сюжетной необходимости подобных замен.
И дело, наверное, не в общем крене фильма в развлекательную сторону, хотя когда тема страшная, то, чтобы повеселить, не превратив все в банальщину, нужны как минимум талант и такт.
И дело не в плоском шутовстве на тему национальных счётов и антипатий. «Москали наших бьют». Ай-ай-ай. Ха-ха-ха. Посмеялись, ладно.
Просто сюжет, исчерпал себя до дна еще в первой части, потому здесь натянут больше, чем наши отношения с Украиной.
Бендеровцы – палачи и отморозки. Да. Сталину – капут. Конечно! Славяне – братья. Естественно! Москали – не оккупанты. Еще бы. Миру – мир. Кулу – кул. А будущему – прошлое... Перечень смыслов скучный, как прейскурант. Возможно, для авторов это железная идеология, возвышенный подтекст, проникнутый зовом к добру, воскрешающий историческую память. Не знаааааю... Мне видится выпуклая и мало отполированная нарочитость.
Я не понимаю, как можно снять полноценное кино о войне, где главная мотивировка героев – побыстрее оказаться в безопасном месте, у себя дома – в ХХI веке, который, если верить финалу, не что иное, как светлое будущее, светлее, чем «Светлый путь» Александрова. Как вам эти резоны героических потомков? Хочу к маме («что я маме скажу?»), хочу к Маше («мне в будущее надо, у меня там Маша и мотоцикл»), хочу к Нине (в будущее свое заберу вместе с ребенком, ребенок это – еще одно сценарное «чудо», кстати, ох!).
Как сказал Олег Сергею, когда тот в очередной раз почувствовал зуд прошлого: «чудес два раза не бывает». Вот уж точно! И приходится признать, что нелюбимая мною первая часть «Мы из будущего» по сравнению с этой – чудо! А знаете, почему не понравилась первая? Показалось, что войну сделали в ней развлечением, игрой сродни компьютерной или ролевой (во второй части это, к слову, один из мотивов), аттракционом каким-то.
А когда ты в игре, ты, даже если очень ловко вжился в свою роль, неизбежно ощущаешь ненастоящесть происходящего и защищен ею. Позиция твоя поэтому близится к взгляду стороннего наблюдателя, и происходящее захватывает тебя скорее экшеном, чем верой. В прошлом своем мы до обидного чужие, случайные. «И ненавидим мы, и любимы мы случайно, ничем не жертвуя…».
«Янки, что вы тут забыли?» - вопрос, адресованный Олегу и Сергею красноармейцами. Вроде бы шутка. А вдруг?..
Смотришь этот фильм и видишь, что наши люди научились снимать - много красивых батальных сцен, различных трюков, да и компьютерные спецы постарались на славу - виртуальные эффекты не отличимы от реальных.
Сюжет пересказывать не имеет смысла, поскольку остальным, кто ещё не видел фильм, будет не интересно его смотреть, если я выложу все карты. Скажу лишь только, что герои снова попадают в прошлое,в 1944 г., после "шутки" с гранатой во время инсценировки сражения времён ВОВ 1941-45 гг. и в отличие от первого, показана явная нелюбовь хохлов к москалям, которым в итоге приходится работать слаженной командой, чтобы снова вернуться назад в будущее.
______
Кстати, после предпремьерного показа фильма для блоггеров в кинотеатре состоялось общение с двумя актёрами из фильма и (если я правильно понял) постановщиком трюков. Видео общения прилагаю.
ч.1
http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=102836833
ч.2
http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=102838181
ч.3
http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=102839091
Сегодня, наконец, посмотрели:)
Можете кидать помидорами, но это хороший фильм. Но тут надо учитывать пару моментов.
Это кино для - ну, скажем так - подростков, и причем кино про войнушку (в хорошем смысле слова - типа зарницы). Про войну (с настоящей смертью, кровью и жутью) снимать было нельзя - основная аудитория на него просто не попадет по возрасту. Ну, и, кроме того, на попытке вплести сюда войну обломали зубы еще создатели первого фильма. Поэтому основной лейтмотив - это дружба славянских народов под бодрый приключенческий сюжет и восхитительные песни Океана Эльзы. Возможно, это показано немножко наивно, но, по-моему, авторы хотели просто рассказать (не напомнить, а именно рассказать) своим зрителям о том, что это было - и ямы с крестьянами, которые поливали очередями, и выжигание сел, и много чего еще. Самый ужас, наверное, в том, что сами немцы уже отбили лоб от покаяний, а для многих из нас - это свежая новость.
Я разочарован ! Первый фильм был в десятки раз круче. Это фильм - никакой.
Сценарий слабый. Петренко сыграл отвратительно...никаких эмоций ! Даже не ожидал от него !
Без Козловского этот фильм можно было не снимать !
Единственный на кого было интересно смотреть - это Яглыч ! Вот он красавчик...но он один, к сожалению, не смог вытянуть весь фильм, потому, что это просто нереально.
Сам фильм снят красиво, но толку от этого мало.
Зато классный саундтрек. Группа "Океан Эльзы" постаралась.
Короче...денег потраченных я не жалею, и потраченного времени тоже. Вот очень жалею, что испоганили такой фильм !!! Без Данилы Козловского это не фильм. Хотя с таким сценарием даже Данила не спас бы кино !!!
Очень жаль...Я очень ждал этот фильм !!!
Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны динамично, захватывающе, есть очень трогательные моменты. С другой - как-то не вызвал восторга. То ли в сюжете дело, то ли... Позабавило начало фильма и вражда "москалей" и украинцев. :)
В целом - неплохо, но второй раз смотреть не буду.
Достойное продолжение первой части: опять куча тупой урапатриотической мути, опять ряд идиотских моментов сюжета (ради этой мути), пара тупейших кадров в конце (да-да, ради всё той же мути), а при этом всё остальном (съёмки, режиссура, актёры) - на высочайшем уровне, причём более высоком, чем в предыдущем фильме.
По-настоящему хороших фильмов о Великой Отечественной - не так много. Большинство старинных - нуждается в восстановлении. А то,что наснимали в последнее время - вообще было похоже на фарс.
Уже начала думать: - сколько же можно эксплуатировать эту тему. И уж точно не предполагала,что мы еще можем снять что-то действительно хорошее.
Но этот фильм удался - однозначно. Удивило,что в нем нет типично "русского" налета,обычно отличающего все наши фильмы,и особенно наши боевики.
Он современный,конечно с добавлением фантастики,но при этом очень крепкий сюжет. И есть над чем подумать. А как шпана из XXI века - переплавляется в экстремальных условиях! Кстати, если говорить о первой части - это как раз на тему "Кандагара" - кто-то утверждал,что это не героизм,что все там,извините, обос**лись. Так вот,тут очень хорошо показано,как бы выглядели такие люди в условиях настоящих военных действий. А то хорошо дома,на диване,рассуждать о героизме...
"Мы из будущего" - отличное,приключенческое, и не тупое,как большинство боевиков,кино.
Но все же,не обойдусь без НО...
Почти всегда - вторая часть, как любое продолжение - немного хуже. Здесь не порадовало:
1) замена актера (ну что это такое!!!).Где тот первый мальчик? Зазвездился что ли? Или в Голливуд подался? А этот - отмороженный какой-то...
2) ооочень много взрывов.
Хотя...В фильме про войну,наверное,много взрывов не бывает,но в середине меня это утомило. Впрочем - это мое,чисто женское, впечатление. Второй пункт можете вычеркнуть.
Хорошо показано объединение двух народов перед общим врагом. Все-таки, как бы русские с украинцами не ссорились,а все равно друг за друга. И прекрасная концовка - в отличии от первой части здесь - полный хеппи энд. Может для кого-то это и слишком приторно,но я хеппи энды люблю. Они и утверждены были,чтоб давать людям надежду, и поднимать настроение. А безысходности и несправедливости нам и в жизни хватает.
"Мы из будущего" (обе части) - смело можно назвать одним из лучших фильмов на военную тему.
P. S. Но первый фильм - сильнее однозначно. Третьего, еще с каким-нибудь актером,надеюсь, не будет.))
Пожалуйста, не смотрите ЭТО. Знаете, первая часть в свое время показалась мне вполне приятным фильмом. Ну а в стравнении со второй она просто тянет на шедевр кинематографа!
Самое печальное, что в продолжении осталось всего два персонажа из первой части - катя климова и белобрысый здоровяк, играющий в первой части профашистски настроенного "реального пацана". А очаровательного главного героя первой части взяли и заменили....на Игоря Петренко. На этом рассказ можно закончить, ибо Петренко помимо того, что вял, не очарователен и не харизматичен, обладает редким актерским качеством - наличием одного выражения лица на протяжении всей картины...и редкими хриплыми безэмоциональными репликами.
Катя Климова восстает из пепла, но любовная линия не обещает нам умиленных вздохов и нежного трепета сердца, она знаете ли уже замужем, уже беременна и даже любит своего мужа...ну а в конце как водится ее взрывают...хотя кто знает, быть может в третьей части она снова восстанет из мертвых.
Ну а глубокие идеи...стоит ли их искать в чисто коммерческом экшене? не стоит, господа, их там нет. И если в Первой части хоть как-то можно было наскрести горсточку вечного, светлого и патриотичного, то во Второй части как ни старайся даже патриотическое трудно найти, так как главные герои озабочены исключительно возвращением своих тел в 2009 год и не совершают ни одного героического, самоотверженного поступка на благо родины.
Пожалуйста, не смотрите не смотрите не смотрите этот фильм на широком экране.
Фильм стартует вроде неплохо, но как только герои снова попадают в прошлое - начинается такой сценарный бред с обилием нелепейших ситуаций, что досмотреть до конца можно только приложив усилие. Многообещающая тема бандеровщины - не раскрыта и на 10%. (А шумихи то по этому поводу было!) Зачем нужно было заменять паренька из первой части на деревянного Петренко и воскрешать непонятным образом героически погибшую медсестричку? Да и в целом - зачем нужно было продолжать "любовную линию" первой чести? Ради дурацкой сцены с родами на фоне боя или поездки на грузовике с последующей погоней? Куда более интересно смотрелся бы, как и в первом фильме, треск шаблона на тему национализма - но и этого нет. Батальные сцены напоминают как раз ту самую реконструкцию событий, устроенную студентами. Технику уничтожать то ли не разрешили, то ли красиво взорвать её не хватило денег. Массовка бегает и стреляет совсем без настроения. В общем - атмосферы нет никакой. Диалоги сухие, эмоции натянутые, актерам ничего особенного выдать не получается. Ни одна сюжетная линия, по сути, до конца не доведена. Всё обрывисто и скомкано. Две относительно качественные сцены (с расстрелом в лесу и финальной обороной особняка) - дело не спасают. Ни героизма, ни патриотизма, ни более- менее связного сюжета.
Если рассматривать как продолжение вполне себе не плохого первого фильма - получилось очень слабо. Если как самостоятельное произведение - совсем плохо. Первый фильм я посмотрел по рекомендации друзей, так как современные поделки о Великой Отечественной стараюсь если и трогать, то очень длинной палкой. Не вяжутся в моем мировоззрении эти опусы с "А зори здесь тихие" и "Они сражались за Родину". А первый фильм вроде даже понравился, заинтересовала меня тема - а что если компания полудурков , для которых в принципе не ясны ни цели той войны, ни мотивация её участников, (а у некоторых в голове насранно так, что они искренне уверенны в том, что победи в войне немцы - катались бы они все сейчас на хороших немецких машинах и объедались бы мюнхенскими колбасками) попадёт в то время и те обстоятельства?
Первый фильм по части диалогов, батальных сцен и так называемой "любовной линии" хоть и оставлял желать лучшего, но все же имел в активе интересную идею и весьма правильный посыл, а сцена с наколкой - пожалуй одна из лучших в отечественном кино за последнее время. Второй фильм судя по всему надеется выехать на относительном успехе первого и чутка подзаработать. Тут уже, ясно дело, не до заморочек с каким то там сценарием или патриотической составляющей.
Честно говоря, кино меня разочаровало.
Конечно понятно, что на такой теме, как возвращение в прошлое, можно стряпать хоть десяток сиквелов, хоть десяток приквелов. Ну и все они могут достойно выглядеть.
Ну, а уж если этот "бэк ту фьючер" связан с таким Великим и неменее трагичным событием как Великая Отечественная Война, то тут, чисто в теории, все может быть с таким размахом/глубиной/драматургией, что мама не горюй.
А это кино не только хуже первого, которое хоть и затянуто, по моему мнению, но смотрибельно, является грубой самопародией. Ну, про квасной патриотизм я не говорю.
Ну и заказничком попахивает...
Не очень удачное продолжение.. Хотя задумка хороша..
Хорошие актеры, но фильм так себе.. Детская сказка с переходом во времени..
Эмоции раскрыты, но слабо(
Какой же неинтересный фильм! Вроде и тема святая - война. Даже пытаются в этом фильме показать взаимоотношения между москалями и украинцами. Но все равно такая ерунда получилась. Обидно за хорошего актера Петренко И. Ему бы в фильмах уровня "Водитель для Веры" сниматься, а не в такой "пердухе". Сколько спецэффектов! Грохот, песня о любви на украинском, рождение человека, бои, фашисты, кровь, смерть! Кошмар какой-то! Зря потратили время на просмотр это "шедевра". Наверное, столько денег вбухали в создание этого кина авторы, один перечень продюсеров чего стоит, занял столько времени! Ерунда и все впустую. Не прибавил фильм патриотизма. Намного приятнее и нужнее пересматривать "Дом, в котором я живу", "Судьба человека", "А зори здесь тихие", "Они сражались за Родину" и такие же сильные и талантливые фильмы. А это шедевральное полотно - позор и смех. Как измельчали режиссеры. Нет больше режиссеров уровня Козинцева, Хуциева, Ростоцкого, Герасимова, Шукшина. Есть сплошные продюсеры.
Я пошел на этот фильм, просто потому, что очень люблю первый фильм "Мы из будущего". Параллельно, в другом зале, начинался "Кандагар", поэтому у кассы нужно было сделать выбор. Я выбрал "Мы из будущего 2". Зря.
Вообще-то я собирался кратко написать «псевдо-патриотическое бездарное говно» и позабыть досадный факт. Но, блин, чего-то я впервые в жизни почувствовал жлобское жжение в основании носа, от которого хочется либо чихнуть, либо тонко взвизгнуть: «Верните Деньги!!». Поэтому, наверное, я и не уложусь в одно предложение.
Сразу же следует сказать, что это «поделка». Нужно понимать, что это скороспелое изделие для получения денег на волне успеха первой картины. Фильм недопустимо, нельзя, противно рассматривать, как продолжение фильма «Мы из будущего».
Практически полностью сменилась съёмочная группа. Фильм второй отказался делать режиссер первого фильма, знаменитый еще со времен СССР мастер патриотических боевиков Андрей Игоревич Малюков. В фильме остался только соавтор сценария первого фильма Александр Шевцов и продюсер, которая, видать все это и затеяла. Из ведущих актеров остались только двое из первого фильма. Это Владимир Яглыч и Екатерина Климова. В сиквеле отказались играть центральные актеры первого фильма Даниил Козловский и Даниил Страхов. Во-время сьемок сиквела даже сменились два режиссера. Начинал снимать его Олег Погодин, но не стал, и, по-слухам, даже попросил не упоминать себя в титрах. Невооруженным глазом видно, как люди спешили. Киногруппа признается, что много раз сценарий менялся прямо на съемочной площадке, т.е. переписывался на ходу. В результате люди облажались во всем, где только можно.
Если авторы выполняли политический гос.сзаказ и хотели «лизнуть» Украине, типа – «мы не только поляка били в «Тарасе Бульбе» совместно, мы, еще и против немецко-фашистской гадины бок-о-бок», то, почему же тогда образы двух «хохлов» Тарана и Серого настолько утрированны, что противны? Зачем они настолько по клоунски ведут себя по сюжету, что просто смешны? Их хотели сделать антиподами главным героям, чтобы, пережив катарсис и совместные схватки с врагом, в финале кинофильма они бы стали друзьями "москалей". Но этого не происходит. Мало того. Как-то странно украинцы не становятся в течение фильма ну хотя бы равными партнерами в борьбе, против общего врага. Создается ощущение, что "хохлы", словно бы признают лидерство за «москалями». Их поведенческий паттерн - подчинённость. Причем на фоне совершенно лидерского поведения «москалей». Это такой намек на ведущую и ведомую роль двух соседних народов? Не знаю, конечно, но вряд ли на Украине понравится подобный жест «заряда доброй воли», который должен был быть вложен в фильм.
А любовно-лирическая линия?
Уж, совсем не прокатывают на роли возлюбленных красавицы Нины двое помятых, на восемь-десять лет старших актеров, заменивших красавцев Даниилов Козловского и Страхова, великолепно сыгравших Филатова - Бормана и лейтенанта Дёмина в первом фильме. И не зря она в этом фильме никого даже не поцеловала-то по-человечески. А мужу в роли Бормана, так вообще сказала, что любовь прошла.
О роли Филатова-Бормана.
Не смог сыграть Петренко мощно и харизматично, как его предшественник Даниил Козловский. Роль Бормана - Филатова он отыгрывает лениво, экономя эмоции, опасаясь мимических морщин. Этакой звездою - Guest Star неспешно проходится он по фильму. Мне, если честно, вообще не понятно, зачем актер полез в проект, если он с самого начала в него не верил. Да вот она, ссылка на интервью с ним.
Жене своей человек помогает, оказывается! Ну и немного подрабатывает, конечно. Ему-то хорошо. Им неплохо семейный бюджет подправлять, а нам, бедолагам все это смотреть теперь нужно.
Я уже не стану говорить, что афиша, где твое лицо прячут от зрителей, для того чтобы до самой покупки билета те не догадались бы, что их обманывают – это просто позор для любого актера.
Ну а на глупый вопрос о том, как выжила Ниночка в исполнении Екатерины Климовой при прямом попадании, не менее чем 500 килограммового снаряда, останется открытым для меня навсегда. Нараспашку. А вот ответ на вопрос: «зачем она выжила?» – понятен и прост – «А затем, что гонорар. Да.».
Кончились что-то у меня слова. Надоело.
Штампуют нам лажу под видом кино, а мы тупо платим. Попкорн. Все равно. (поэзия, нна...)
Вот так вот. Я это все к чему? Вы это... Вы деньги верните!
Дуратская вторая часть.. Всё тоже самое, что и в первой, только не от души и не цепляет никак после просмотра..
В первой части все удивляло, актеры старались, никакого пафоса, а вторая больше коммерческая..
Первая часть поучительная, нет нацизму, пуская молодежь задумается...
А во второй про что? Бандера плохие? Дружба украины и России? Да хрен с это украиной и их историей..
К сожалению, просто грустно. Грустно, потому что в одну реку дважды не входят. Грустно, что очередное продолжение очередного хорошего фильма опять доказало несостоятельность идеи sequel'а . Грустно уже от сознания, что весь сюжет притянут за уши на допущении, что героиня не погибла. Насколько первая история была умной, цельной, по-настоящему патриотичной. Настолько этот фильм разваливается с самого начала.
Если нет движущей идеи, которой здесь наверное хотели сделать тему объединения славян. Кино разваливается на отдельные картинки, на милые сцены по устройству личной жизни страдающего героя Игоря Петренко (жаль, что актера, играющего главную роль поменяли). Все еще приправлено батальными сценами. Правда, когда теряется общая идея, начинаешь цепляться к странностям и нестыковкам сцен боев.
Фильм, если и достоин чего, то только мило проведенного вечера. А еще легкой радости за то, что очередному страдающему герою заботливые сценаристы придумали счастливый конец.
P.S. 26/02/2010 А первое место за прошлый уикэнд взяли на волне популярности первого фильма. Опять грустно :(((
БУДУЩЕЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
– Откуда вы?
– Я закончил юридический факультет университета. В Санкт-Петербурге.
– Нет такого города. Плохо вас готовили в вашей разведшколе. Есть город Ленинград!
В зале раздались аплодисменты!
– А какой сейчас год?
– 1944.
– Мы из будущего.
«Мы из будущего-2» лишь тематическое продолжение первого фильма. В целом, второй фильм не плохой, хотя и не лучше своего предшественника.
Новый фильм посвящён разгрому в 1944 году под Бродами дивизии СС «Галичина», сформированной из украинских добровольцев. Это «заказное кино» предназначено скорее для украинского зрителя, чтобы напомнить, как безрезультатно закончилась война украинских националистов под знамёнами фашистской Германии против СССР.
Возможно, поэтому Отдел госрегулирования киновидеопроката министерства культуры Украины, выдающий прокатные удостоверения, не рекомендовал показывать в кинотеатрах страны новый российский фильм «Мы из будущего-2».
В 2009 году в интернете прошла информация о том, что в центре Львова были выставлены бигборды, прославляющие дивизию СС «Галичина» с надписью «Достояние нации. Они защищали Украину».
В ответ на это в канун Дня Великой Победы на улицах Запорожья появились плакаты с лозунгом «Мы разгромили дивизию «Галичина».
Как известно, дивизия СС «Галичина» была сформирована в 1943 году, и воевала на стороне фашистской Германии. Текст присяги галичанских эсессовцев гласил: «Я служу тебе, Адольф Гитлер, как фюреру и канцлеру Германского рейха, верностью и отвагой!».
Любителями военной истории сейчас проводятся реконструкции различных битв. Вот и некоторые политики, называя Степана Бандеру героем Украины, пытаются переиграть прошлое, и тем самым возвратить себе будущее.
Фильм «Мы из будущего-2» имеет своей целью напомнить, как безрезультатно украинцы воевали с русскими в интересах третьих стран. В 18 веке Швеция использовала гетмана Мазепу, в 20 веке Германия Степана Бандеру… Теперь вот придумали «голодомор», чтобы в очередной раз найти врага в лице русских.
Образ врага является психологическим приёмом для сплочения народа и самоидентификации. Это так называемый эффект «мы и они». Вот политиканы и создают «врага», обвиняя его во всех бедах, таким образом отвлекая от истинных причин кризиса и манипулируя людьми.
Лично я не разделяю русских и украинцев – для меня это единый народ!
Некоторые политики не хотят признавать Украину землёй русской. Дошли до того, что и Тараса Бульбу считают патриотом не русским, а украинским.
Кому-то очень хочется поссорить братские славянские народы и заставить их воевать друг с другом, чтобы загребать жар чужими руками.
В мире идёт постоянная борьба, переходящая в открытое столкновение – в войну.
Все оценки лишь выражение собственных эгоистических интересов. Нет ни добра, ни зла, есть конфликт интересов. Нет ни хороших, ни плохих, есть лишь друзья и враги врагов.
Национализм – это любовь к своим, а ненависть к чужим – это нацизм!
Никакой патриотизм не может служить оправданием войне!
За последние пять тысяч лет только двести пятнадцать были без войн. Не важно, какая она: холодная, горячая, ядерная или обычная, ограниченная или перманентная. Война она и есть война!
Ну почему люди не могут жить мирно, почему им обязательно нужно воевать? Потому что они по природе своей звери? Но только человеческий вид (homo … sapiens как-то язык не поворачивается произнести) ведёт внутривидовую борьбу в таких масштабах. Львы не воюют с львами, гиены с гиенами, никто не добивает сдавшегося.
После всех разговоров о мире во всём мире на все времена, опять началась гонка вооружений. Вот уже и мы создали истребитель пятого поколения. А зачем?
Кто-то слишком буквально понимает призыв древних римлян «хочешь мира, готовься к войне».
Мир существует благодаря равновесию, а не благодаря господству, даже если это мир с позиции силы.
Какой безумец будет воевать с Россией? Хотя НАТО и превосходит военную мощь России в 30 раз!
Гитлер не мог победить СССР. Эта война была самоубийственной авантюрой. «Блицкриг» был единственно возможным сценарием, поскольку в длительной войне победить СССР было невозможно. Потому и не шилось зимнее обмундирование, по чему Сталин делал вывод, что Германия не собирается нападать на СССР.
Перед началом второй мировой войны Гитлер объяснял необходимость войны тем, что не может обеспечить немцам сохранение высокого уровня жизни без внешней экспансии.
Гитлеру не нужно было население СССР, ему нужна была лишь территория и природные ресурсы. Уже планировалось строить ширококолейную железную дорогу, чтобы вывозить природные ископаемые в Германию.
Так называемый план "Ост" – «обширная программа закрепления господства германского рейха в Восточной Европе - предусматривал принудительное выселение с территории Польши и оккупированных областей СССР до 75-85 процентов населения и размещение его в Западной Сибири, на Северном Кавказе и в Южной Америке… Заселение этого пространства немцами должно проходить в течение примерно 30 лет после окончания войны.
Гиммлер на совещании эсэсовских главарей в начале 1941 года заявил, что целью похода на Восток является уничтожение 30 миллионов человек».
Но планам этим не суждено было сбыться. До конца 1941 Германия растратила свой наступательный потенциал, и началась длительная агония.
Почему же немцы дошли до Москвы и Сталинграда?
Доктор философских наук, директор центра по изучению России университета дружбы народов Игорь Борисович Чубайс считает:
– Традиционный ответ простой: потому что война началась неожиданно, потому что превосходство в технике, в живой силе и т.д. Это абсолютная ложь. Потому что с первого дня войны до последнего (9 мая 1945 года) превосходство в живой силе было на стороне Красной Армии (значительное превосходство). А в технике (за один 1942 год) наша промышленность, наши женщины и дети выпустили столько танков, сколько Германия за всю войну с 1939 году по 1945 год не произвела.
Зачем врать, что у нас не было техники. У нас перевес в авиации был в 6 раз! У немцев было 2 тысячи самолётов на нашем фронте, а у нас было до 20 тысяч самолётов. Перевес был всегда у нас.
Почему же многие записывались добровольцами в Русскую Освободительную Армию и в дивизии СС?
– Ответить на этот вопрос можно, если представить себя на месте того солдата с винтовкой, который в 1941 году должен был защищать советскую власть, советское государство.
Если вспомнить не официальную историю страны про съезды и пятилетки, строительство социализма, а реальную историю, если вспомнить, что был красный террор, гражданская война, голодомор, департации, раскулачивание, расказачивание, большой террор.
За три года до начала войны началась массовая чистка в армии, и 90 процентов офицерского корпуса было уничтожено. А с какой стати они будут защищать этот режим? Они не собирались его защищать. …
Было зафиксировано стукачами, доносчиками, что люди ждали, что хоть война их спасёт от этого жуткого режима.
Если за первые шесть месяцев войны 3 миллиона 800 тысяч наших солдат и офицеров (70% личного состава армии) оказалось в плену. На стороне немцев воевало 2 миллиона солдат РОА «русской освободительной армии».
В войне 1812 года ни одного русского человека в армии Наполеона не было. В 1-й мировой войне ни одного русского человека в армии кайзера Вильгельма не было. А во второй мировой войне была целая русская освободительная армия.
Люди не принимали режим существующий, и во многих местах немцев встречали хлебом-солью.
Сталин больше всего опасался, что на оккупированной территории будет создано русское правительство, которое будет с ним бороться. Гитлер «в гробу видал» не только коммунизм, но и всю Россию как таковую. Он собирался уничтожить страну вообще. И когда миллионы наших пленных оказались на оккупированной территории, Гитлер не ожидал, что такое будет, он не знал, что с ними делать. Он 150 тысяч солдат вынужден был снять с фронта, чтобы они охраняли русских пленных. И они умерли от голода. Они Гитлеру были не нужны. Он уничтожал русских, Россию, это государство. И когда эти люди погибли от голода, и когда это стали понимать здесь, тогда они стали эту землю защищать – не режим, а свои семьи, свои дома, себя. У них просто не было выхода».
Как подводник, отслуживший три года на Северном флоте, я, конечно, за армию. Но во всём нужна мера.
Полвека назад Хрущёва убеждали в достаточности нескольких водородных бомб для сдерживания потенциального противника. Но Хрущёв не послушал, и СССР втянулся в разорительную гонку ракетно-ядерных вооружений. В результате «холодную войну» мы проиграли. Экономика не выдержала. Нас победили без единого выстрела – Советский Союз прекратил своё существование. Ни наша многомиллионная армия, ни 10 тысяч ядерных ракет не помогли спасти страну от распада.
Китайцы не позволили втянуть себя в разорительную гонку вооружений, и в результате сегодня вышли на первое место в мире по объёмам производства и экспорту промышленной продукции. И никого это не смущает, никто не собирается побеждать коммунистический Китай.
Миллиардный Китай сумел вписаться в мировую экономику, а Россия почему-то нет.
Если вдруг появится кто-то из будущего и заявит, что в 23 веке не будет государственных границ, ему никто не поверит, и будут продолжать воевать из-за формальной принадлежности той или иной территории к тому или иному государству.
Мировые войны сейчас ведутся на биржах, в медийном пространстве и в интернете. Достаточно вывести из строя системы управления или сформировать нужное общественное мнение перед выборами, и результат может быть достигнут без единого выстрела.
Сегодня «оружие победы» это выборы!
Дело оказывается не в воле народа, а в лидере.
Хотя, возможно, существует и сейсмическое оружие, и климатическое. Многие заметили, что невиданное за полвека похолодание в северном полушарии началось сразу после недавней неудавшейся конференции по глобальному потеплению. А президент Венесуэлы Уго Чавес назвал землетрясение на Гаити испытанием американцами сейсмического оружия.
Войны в современных условиях это безумие.
Почему же мы всё время воюем? Почему мы так агрессивны?
Как сказал один известный политик: «В мире идёт борьба не за рынок и не за права человека. За территорию! Как и тысячи лет назад племя идёт на племя: "У вас лучше вода — мы вас уничтожим и будем пить вашу воду". Нас хотят убрать и захватить нашу территорию».
Природа человека неизменна. Люди не хотят жить честно и по совести. Каждый хочет выжить за счёт другого. Люди обманывают, чтобы присвоить чужое, пытаются силой или хитростью заставить другого работать на себя. А когда приходит расплата, почему-то негодуют на несправедливость, словно получили не по заслугам.
Кто сегодня будет упрекать человека, который всеми правдами и неправдами старается заработать побольше, даже путём бессовестного обмана других?! Не криминальный обман уже не обман, а бизнес!
Да, всё может быть по закону, но абсолютно несправедливо. А о совести уже никто и не вспоминает…
Всё это уже было в нашей истории. И известно, к чему привело…
Невольно вспоминается Ницше и его «вечное возвращение».
Всё возвращается.
Будущее тоже есть возвращение…
Мы все из будущего.
История развивается по замкнутой спирали…
Можно ли изменить будущее, изменив прошлое?
Если будущее существует, значит ничего изменить невозможно, и мы рабы, нет, хуже — марионетки…
В известном рассказе Рея Бредбери «И грянул гром» предполагается, что будущее изменить возможно. Достаточно было неосторожно наступить на бабочку в доисторическом прошлом, чтобы в настоящем изменилось имя президента.
«Будущего не существует, есть вечное возвращение и повторение прошлого, и это собственно не прошлое, а некая цепь событий, циклично повторяющихся и неповторимых в бесконечной Вечности. История свершилась и свершается — она замкнутый процесс; грядущее сменяет уходящее, а уходящее перетекает в грядущее; здесь будущее — прошлое, а прошлое — будущее; предстоящее есть возвращающееся прошедшее, возвращающееся, но не повторяющееся, ибо Вечность бесконечна и способна всё вместить, любые вариации вечно повторяющихся циклов. Вечность на то и Вечность, что в ней всё уже было, и что будет, уже было, любая цель достигнута, и само совершенство обретено. Всё движется и меняется, повторяется и развивается, чтоб повториться, и вновь повторяется неповторимо. Это как река, которая течёт из себя в себя». (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
"Мы из будущего-2" непременно будут сравнивать с первым фильмом. Общего-то здесь очень мало. Из съёмочной группы фильмы объединяет только автор сценария Александр Шевцов. Никаких чёрных археологов. У главного героя теперь пробивается седина, голова забита умными мыслями и исторической хроникой, а глаза наполнены слезами, грустью и печалью.
Большой плюс - историческая достоверность. Всё-таки привлекли к съёмкам участников исторических реконструкций. Обидных ляпов в фильме стало заметно меньше.
Актёрский состав сильно изменился. Что повлияет на успех картины. Многие фанаты фильма отвернутся от него. Зрительская аудитория сузится за счёт оттока молодёжи, которой фильм может показаться скучноватым. Зато фильм могут положительно оценить представители более старшего поколения.
Неожиданно всплыла украинская тема, не совсем уместная на фоне затянувшегося политического кризиса. На Украине фильм запретили к прокату. А зря. Украинские хлопчики сыграли весьма и весьма не плохо. Некоторые сцены только за счёт них вытянуты. Великолепно реконструирована Украинская национальная повстанческая армия. Вообще, украинская сторона фильма переигрывает русскую: образы более колоритные и запоминающиеся.
Связи с первым фильмом кажутся натянутыми и эфемерными. Лучше бы их не было вовсе. Фильм состарился и перешагнул рамки молодёжного. Здесь нет уже того юношеского задора, бахвальства и пацифизма. Осталась только грязная мужская работа, пыль дорог, запах гари и пороховых газов, кровь и пот...
Логически подразумевается продолжение. Третий фильм снимут в Берлине. Череп ещё в первой части выразил желание дойти до Берлина и расписаться на Рейхстаге. Сюжет с ребёнком не закончен. Скорее всего, в третьем фильме соберут всех растерянных персонажей и устроят грандиозный Хэппи Эндище.
Фильм, как и первая часть, уж очень похож на политический заказ, в первой боролись с национализмом в России, во второй против того же в Украине.
Сравнение с первой частью неизбежно, после просмотра остается ощущение, что сценаристу не дали до конца продумать сюжетную линию в отличие от полностью логически завершенной в предшествующем фильме.
Наличие юмора и большого количества неожиданных моментов выправляют ситуацию в лучшую сторону, а любовные и батальные сцены помогают забыть о не состыковках и сумбурности происходящего.
Радует то, что по ходу просмотра не сразу и догадаешься чем все закончится.
Из минусов стоит упомянуть, что наши до сих пор так и не научились подбирать и грамотно использовать шрифты для титров и логотипа. Слишком жесткий продакт плейсмент в самом начале и большое количество ляпов, по типу коттеджа посреди лесов, уж очень сильно режет глаз.
Бессмертные герои, которых ни пуля, ни граната не берет, ну просто квартет из вечных Джонов Рэмбо. Зато постановщики научились не забывать о том, что патроны должны кончаться. Но как обычно впали в крайность и выкрик «Патроны!!!» одно из самых частых выражений в каждой батальной сцене.
Крупные планы порой слишком затянуты, даже зевнуть успеваешь несколько раз за их время. Да и наличие слов в большинстве звукового сопровождения очень режет слух, особенно когда они на украинском.
Отдельный респект за субтитры к украинскому языку, правда их появление какое-то выборочное и порою умалчивает интересующие зрителя факты.
На пользу явно пошла смена главного актера, Игорь Петренко смотрится более правдоподобно и живо, хотя и староват для этой роли. Перевоспитанный Череп, в исполнении все того же Владимира Яглыча, при всей немногословности роли выглядит куда лучше Дмитрия Ступки и Алексея Барабаша, Серый и Тарас соответственно. Последнего сильно выдает явно не украинский акцент. Ну а Екатерина Климова как и в первой части прекрасно смотрится на экране.
В общем и целом фильм достоин того чтобы «можно было посмотреть даже пару раз».