Группа черных археологов призывного возраста — скинхед-тугодум (Яглыч), башковитый лидер (Козловский), очкарик (Волкострелов) и любитель регги (Терентьев) — раскапывает фронтовые могилы под Петербургом в поисках ценностей на продажу, а из найденного оружия пуляет по найденным черепам. В наказание и не без помощи старушки в белом платочке парни проваливаются в лето сорок второго года. Советская армия сначала встречает их пристрастным допросом, затем, поразительным образом придумав за подозреваемых убедительную легенду, выдает обмундирование и отправляет в атаку.
Из четверых представителей подрастающего поколения один погибнет, второго чуть не расстреляют за дезертирство, третий переживет роман с той, чьи останки осквернил. Тяжелее всех, очевидно, в прошлом пришлось скинхеду — едва вылетев обратно в наши дни, он принимается с кожей сдирать с предплечья стилизованный кельтский крест.
Несмотря на столь наглядную демонстрацию волшебного перевоспитания, принцип «развлекая — поучай» не срабатывает должным образом. Вместо доходчивого высказывания на острую социальную тему подсовывают фальшивку. Словно лекарь в качестве патентованного средства от рака предлагает пузырек с водопроводной водой. Будь авторы более последовательны в борьбе с националистическими настроениями, им как минимум стоило бы реабилитировать гробокопателя-конкурента Ашота, которого доблестный отряд Козловского метелит перед началом раскопок, а также сменить боевой клич советского воинства «Вперед, славяне!» на нечто более исторически и этически адекватное. Непоследовательность тем досаднее, что задачи патриотического воспитания в фильме явно доминируют над художественными. Характеры примитивны, интрига неряшлива. Пацифистские композиции, которые солдаты под руководством гостей из будущего исполняют перед последней атакой, пугающе напоминают сочинения группы «Пятница». Последнее — к разговору о кощунственном обращении с прошлым. Непонятно, что хуже — насаживать черепа павших на палки, или фамильярно похлопывать по макушке.
Я обычно в своих рецензиях не имею привычки кому-либо отвечать, т.к. сколько людей - столько мнений.
В данном случае - если мне позволят - хочу сделать исключение. Во-первых, сразу скажу, что фильм на мой взгляд не гениален - но он очень даже ничего себе. Во-вторых, когда читаешь рецензии,суть которых сводится к фразе "я не такой как все, я привык думать по-своему, многие говорят что хорошо а вот я - что плохо! вот сейчас я им... покритЕкую"...
Есть такой тип людей, позиция которых априори - вне большинства (насколько это справедливо второй вопрос) - но это нормально.
В данном случае хотелось бы "косвенным образом" ответить на рецензию господина с ником tetraedr, который "устал считать количество ляпов в фильме". Тоесть, был занят счетом ляпов в фантастическом фильме, где 4 людей попали
через реку в прошлое. Ну этот ляп он забыл посчитать - ведь нельзя же искупаться в реке так, чтобы попасть прямиком в 1942 год, верно??
Напишу так же, по пунктам.
1. "Вода в озере не может быть такой прозрачной".
Может. Почему нет? В озере Заплюево не может, где-то может.
Если и не может, то я например считаю оправданным при съемке такого плана некое визуальное "утрирование". Почему нет. Красиво.
2.Фраза "мы их сделаем" - даже если учитывать, что русский человек на выдумки хорош и история появления этой фразы нам неизвестна, можно обратить внимание, что эту фразу офицер мог почерпнуть от ребят из будущего. Почему нет?
3. "Санитарки на войне подмышки не брили."
А вы были на войне, общались с санитарками? Со вcеми санитарками ?
Или что еще важнее - вы в этом фильме сконцентрировались на Подмышках санитарки? Ого. Ладно.
4. Особист мог их не отправить в лагеря, моего деда в 1943 подвергали подобным "процедурам", т.е. он дослужил, но делал боевую вылазку, в противном случае грозил трибунал сразу. Это, что называется мой первый "семейный" пример насчет военных действий. Второй позже.
5. Разрывает или не разрывает человека миной? А может что-то отрывает? Я например, честно говоря не помню мин - помню снаряды. В таком случае - снаряд разорвавшийся рядом (такое бывает, я зна-ю) вполне может ничего оторвать, не разорвать, мало того, человек в состоянии и выжить (если повезло, конечно)
6.Снаряд в блиндаже не может превратить в труху сейф с документами и письмом маме, а черепа людей в труху превращаться от взрыва не обязаны.
7. "На подразделение не может быть одна санитарка".
Верно. Вы просто невнимательно считали подмышки. За весь фильм я видел трех санитарок, одна из них еще резко проснулась, когда молодой человек признавался в любви ее подруге.
8. "Сержант не мог читать молитву по усопшим - тогда никто в бога не верил!" - фраза, достойная окончания подобной рецензии.
Фраза честно говоря - детсткий сад. Мой дед (равно как и бабушка), хоть и был предан идеям социализма-коммунизма, но исправно омечал все церковный праздники и молился богу - и на войне и после войны, и друзей его - если была такая возможность Отпевали даже во время войны, и батюшки бывали и все-все. Уж не говоря о том, что человек мог прочитать молитву над могилой товарищей - верующие людей всегда было много, это не задушишь и не убьешь. Садитесь, кол по истории вам. Именно не по фальшивой истории, а по настоящей.
Завершая этот "обзор", хочу сказать, что кто ищет в таких фильмах что-то плохое, либо фальшивое, либо госзаказ итд... ну они всегда это найдут. Если преподаватель пришел на урок с намерением поставить кол - вы хоть гопака спляшите, быдет незачет. Я пришел в кино и оценил этот фильм по достоинству. Он добрый, не грязный, не вульгарный. Идея достаточно прозаична. Я рад что именно такие идеи воспеваются в фильме - элементарные и вместе с тем - полные человечности и человеколюбия. Это главное. А не подмышки санитарок.
Желаю приятного просмотра.
Бодрый подростковый сексплотейшн-боевик, в котором есть все, чтобы тронуть душу любого школьника: сверстники-герои, танки, пушки и прочая войнушка в формате Долби д иджитал, приключения, подвиги, волшебство, первая любовь. Плюс оригинально и доходчиво изложенная патриотически-воспитательная идея, ради которой, собственно, и была мобилизована вся действующая в кадре бронетехника. Подозрительно одно: зачем было минут десять гонять четверых парней по экрану голыми и показывать крупным планом сиську молоденькой медсестры?
Многие фильмы российкого кинематографа в последнее время поверхностны и призваны просто развлечь зрителя. Ярким исключением является фильм "Мы из будущего". Фильм не только поднимает тему войны, но и заставляет задуматься о наших моральных устоях в современной жизни.
Фильм смотрится на одном дыхании, ты переживаешь за героев, переживаешь за свою страну, это чувство, наверное, охватило весь зал, где было немало народа.
Фильм полон юмора, нравственные переживания героев, полковая жизнь сменяются смешными сценками.
Фильм заканчивается противопоставлением двух мировоззрений, до и после. Вот и зрители, громко поапплодировав, что нечасто случается в кино, получили возможность взглянуть на нашу жизнь "после".
фильм с хорошей идей, но поверхностный. для старшего школьного возраста. слишком много недоделок и киноляпов. у медсестры слишком хороший маникюр для в оенных действий и кто, скажите, отправит контуженных ребят на разведку и смешно что пленных охраняет лишь одни стражник и те могут спокойно вырыть яму и убежать, нет, кончено, переживаешь за наших и хочется им помочь, но это совсем уже совсем легко. стоит включить фильм для внеклассного просмотра.
Сегодня в этот праздничный день, мы решили пойти с отцов в кино на "Мы из будущего". итак , постараемся описать все то, что Вам может понравится и привлечь на возможность активного просмотра?
1. В основе фильма лежит военная философия, это очень выгодно в такой момент времен.(момент праздника 23 февраля, 9 мая и т.д)
2.Молодой актерский состав (еще не заигран и нет пафоса)
3.Интересная интеграция сюжетов (новое время и время ВОВ)
4. В фильме затронуты вопросы которые реально тревожат общество (Скинхеды, легких денег и не уважения младшим поколением старшего и наоборот).Мне кажется, что данный фильм должен хоть на часть их ответить!
5.Интересно соотнести себя, как бы ты вел себя во время ВОВ (сложность не до оценки физического и эмоционального уровня человека)
И так прекрасная картина с военно исторической основой ,включающие в себя социальные вопросы общества.
Приятного вам просмотра.
На взгляд из 2020 года герои фильма сильно устарели. Нет, они неплохие, просто у их современников из 20-х полностью другие взгляды и философия. А в целом конечно, видна воспитательно-патриотическая направленность фильма: нечего жизнь прожигать без идей, негоже торговать памятью предков в прямом и переносном смысле, и т. д. К сценарию сильных претензий нет, хотя он и ожидался в общем-то аскетичным, без замороченных вывертов "а ля голливуд". Ну а актёры? Да, для Козловского это ступенька на трамплине в суперпопулярность 00-х годов, но ничего выдающегося. Остальные отработали статично кроме Климовой: она явно не интересовалась советскими фильмами о войне, и не поняла, что не надо изображать стандарты поведения/общения 21 века. Ну да ладно, спишем на недоработку Малюкова...
"Россия, 2007, 4 серии, 208 мин."
Мне удалось посмотреть только "режиссёрскую версию" длительностью 2ч 42мин. С каждым годом фильм всё увеличивает свою продолжительность.
Не пожалел потраченного на просмотр времени. Смотрел без особых претензий и ожиданий.
Что можно ожидать от молодёжного приключенческого фильма. Каких таких интеллектуальных или патриотических изысков. Перед нами современная сказка, фантастическая история о путешествии во времени группы подростков-переростков, которые под конец фильма мужают, закаляют характер на полях сражений Второй мировой, влюбляются, переосмысливают своё легкомысленное прошлое, приобретают интерес к истории Отечества. "Новые Гардемарины".
Фильм лёгкий, поучительный, игровой, молодёжный, доступный массовому сознанию. Простенький сюжетец типа "а что было бы если..." Элементы мюзикла. Множество исторических и типологических несостыковок. Но снято добротно. Тянет на крепкий середнячок и даже на некоторую культовость.
Эх, Софочка, Сонечка, не поддержали тебя рецензенты. И замечательно. Если правда думаешь то, что пишешь, не умеешь ты родину любить. Не дано. И хватит о тебе. Теперь о нас. Поздравляю нас всех зрителей с этим фильмом. Нам сделали неожиданный и удивительный подарок. Он чудесный, свежий, чистый. Плевать на то, что незатейливо снят. Зато я несколько раз плакала. От счастья и от горя. Когда пацан с дредами бежал в атаку зигзагами (вперед-в тыл, вперед- в тыл) плакала сильнее всего. Наверное потому, что понимала, как же ему и другим ребятам тяжело. А ночью долго не могла заснуть, все вспоминала. Правда, расстраивалась все больше и больше, так как понимала, что ничего этот фильм не изменит. И также будут кричать на улицах нашей страны: "Хайль, Гитлер".
Отлично! Такого эффекта, честно скажу, не ждала.... Никогда не думала, что во мне может быть столько патриотизма!)
А сцены атаки, в которой учавствовали юнцы 21 века - вообще гениальны - ужас, страх и паника показаны настолько реалистично... что и смех и слезы....
БРАВО!
С точки зрения развлекательного кино фильм хорош!!! =) Можно и посмеяться от души и захватывающие драки главных героев посмотреть, один момент с гитарной музыкой чего стоит...
А вот если зрить в корень, то сразу в глаза бросается малый бюджет картины, да и ставка на молодых актеров оказалась неудачной... не сыграли ребята... =(
Можно также выделить просто тучу режиссерских нестыковок, да и просто случайность и совпадения порой доходили до абсурда!
В конце фильма у меня осталось ощущение незаконченности, будто бы еще вторую часть собираются снимать! Я уже продумал три варианта конца, а тут бац... и все... титры пошли...
Но стоит еще пожалуй отметить красивый голос (да и не только голос) главной героини, а также очень удачные слова песни... ;)
Вообщем фильм больше подходит для домашнего просмотра 0=)
Простенько и патриотичненько. Как раз то, что надо современному молодому поколению, чтобы приобщиться к массе "любителей Родины". На понимание более "сурьезных", то есть всего-то чуть менее разжеванных фильмов о Великой Отечественной большей части молодежи все равно не хватит. А тут подали мысль прямо: любить отечество — хорошо, быть фашистом — не так хорошо. Нет, все еще не понятно?! Тогда вот вам сцена, как скинхед под впечатлением от пребывания самого себя в атаке на немецкие позиции соскабливает с плеча татуировку в виде свастики. Теперь-то ясно?! То-то же!
И это не то чтобы критика, как могло показаться. Просто для каждой аудитории нужен материал ее уровня понимания. Если сложно пока осилить Льва Николаевича — читайте сказки, если не дается тригонометрия — учите арифметику. Ну, как-то так. Подход надежный. Глядишь, и на подобных "сказках" получится взрастить что-то патриотичное, уважающее нашу историю и вообще не быдло.
Хороший фильм. динамичный, местами веселый, местами трагичный.
Сходите.
а
Софья Сапожникова , неадекватна со своей рецензией... прошу прощения, тупица.
Последнее время замечаю вообще-то логичную зависимость – чем меньше рекламы крутят по ТВ тем стоящее получается фильм. Так и тут, лично мне не встретился ни один ролик этого фильма на ЦТВ, а в зале первый час я был потрясен. Действительно, сняли что-то стоящее, впервые за несколько лет!
Собственно стоящее или нет решать вам после просмотра, а я лишь набросаю пару строчек моего мнения.
Сюжет фильма как две капли воды похож на прогремевшую недавно комедию с участием звезд нелюбимого мною более камеди клаб. Четверо черных копателей разгребая блиндаж нашли ТТшку, что и решили обмыть, но то-ли змий был крепковат, то-ли замесили его на этаноле, но проглючило их на целых 110 минут полноэкранного времени!
С этого момента и до того, как их отпустит ребята воюют в рядах доблестной красной армии, бросаются на тигры с саперными лопатками, а главное ищут волшебный портсигар, который нужен чтобы их опустило. Они его найдут, придут в себя, на том и фильму конец. Все вроде бы просто, но фильм получился очень живым и команда получилась сыгранной. Если не зацикливаться на второй части фильма, где режиссер явно схалтурил пустыми затянутыми диалогами и сценами, которые может красиво сыграть разве, что пара избранных звезд Голливуда, оценка была бы твердой пятеркой!
Идея в фильме отсутствует на корню, точнее она конечно была, патриотизм и все такое, но чтобы её увидеть надо её специально искать. Тут кто-то увидел какие-то потуги снять социальный фильм о нехороших скинхедах. Не знаю конечно, но мне кажется, что такой вывод можно делать лишь абсолютно не понимая, кто такие скинхеды и что есть их идея. Лично я не увидел в фильме ни одного момента, который бы говорил о торжестве межнациональной идеи, скорее наоборот, а отметеленные в начале афророссияне были просто фоном, отголоском питерской действительности.
Посмотрел данный фильм в кино - после "самого лучшего фильма" отечественный кинематограф, потерявший для меня лицо резко реабилитировался. Причем пошел на него вместо Телепорта:-) Этот фильм - фантастика, а поэтому подхожу к нему с данной стороны. Фильм логичен, игра актеров - хороша, а самое главное - нет наигранности, при просмотре не возникает вопросов, почему актер поступил именно так. Далее - не использовав гипер-пупер компьютерные спецэффекты произвести изумительное впечатление - это мастерство. Смотреть однозначно стоит!
Ничего сверхъестественного я от картины не ждала. И когда показ задержали уже более чем на 20 минут, я подумывала о том, чтобы уйти.
Но фильм оказался куда ярче всех моих ожиданий. Впервые за долгое время, пока я смотрела отечественный фильм, у меня не возникало тошнотных позывов. И это при том, что фильм рассчитан на широкую аудиторию, а не на камерный показ в нескольких залах города.
Хороша вписанная музыка, отсутствие чрезмерного увлечения спец-эффектами.
Актерская игра - приятно порадовала.
Отсутствие явного патриотического пафоса. Да война, да великое прошлое. Но никто об этом сквозь слезы не пищит и не проповедует.
На мой взгляд картина об элементарном уважении. Популярным и доступным языком. Облаченная в хорошую сюжетную рамку, с развитыми характерными героями и целостным содержанием.
Идейный фильм. Правда неоконченный, на мой взгляд, потому что переоценка ценностей, которые испытали герои отобразилась лишь во взглядах последнего кадр а...конечно фильм фантастический, но реальность событий его бы усилила.
Действительно - очень неприятно читать в качестве "официальной" рецензии Афиши мнение Софьи Сапожниковой...
Я сначала ориентировалась на ее оценку фильма и была настроена мягко скажем скептически. Вчера посмотрела сама - фильм отличный, патриотичный, поучительный (воевать - это вам не в компьютерные стрелялки играть или "мочить" конкурентов-копателей)! Смотреть обязательно всем!
А то мы начали забывать или даже забыли про то, что если бы не наши бабушки-дедушки, мы с вами щас вряд ли бы сидели на сайте афиша.ру и писали рецензии на просмотренное кино. Ибо нас бы не было...
Тут некоторые пишут про "ляпы" - а по-моему, совсем неважно... Хорошо стилизованный фильм, а как должно взрываться здание при поподании в него заряда мягко говоря пофиг. Это не документальный фильм-военная эпопея, а "приключенческий".
Это лучший российский фильм за последнее время.Отличный сюжет, я до последнего момента не знал чем закончится фильм,хорошая операторская работа,хорошая игра актеров.Фильм смешной и грустный,про любовь к женщине и к родине,про дружбу.Идите и смотрите этот фильм,он того стоит.
Хэй-хэй-хэй.
Обожание нашего прелестного кинематографа занятие весьма извращённое,для людей любящих что-то с этакой "перчинкой".
Сюжетец нехитрого фильма "мы из будущего" потрясает неискушённого российского зрителя.Первый раз в нашей новой России позволили себе такую дерзость.Переместить каких-то там студентиков на передовую в 1942 год."Ох и крови то было в то время"-поохали дедушки и бабушки.А вот не было оказывается.Лёгкие ссадины от разрывов снарядов всего лишь,либо сразу насмерть.Как это по-русски.Либо пан,либо пропал.
Плавное развитие истории "чёрных копателей" перерастает в нехилую адвенчуру по нахождению портсигара с красненьким таким камушком,прямо артефакт,русский "святой грааль".кровь-любовь-морковь,сопли-вопли,секс-кекс присутствует.Ах да,конечно же,хэппи-энд со слезами горя на глазах.Да-да-да.Что вы там говорите?Стереотипные русские?Отнюдь.Сейчас,только медведя отвяжу,ушанку с него сниму и балалайку тоже бы надо отнять.
Ммм....Четыре сладеньких необстрелянных мальчика прямиком на передовую...Нет-нет,фильм вовсе не про пытки.Здесь всё так легко,как будто они в компьютерную игру играют.Это нам и показывают в начале фильма.
Оказывается,кормили то хорошо,не расстреливали за пустяки,А уж найти одежду 4 парням из озера,так пожалуйста.Куча винтовок,еда и....внимание...(барабанная дробь)...Одна Клава-Нюша-Нина на весь полк...Вся такая красивунная,белозубая и медсестра к тому же.
Вы всё ещё хотите знать,что будет дальше?Что?Где-то видели?Что Голливуд?А у нас тут всё с национальной идеей,понимаешь.Нечего нам тут в озере воду мутить и по ночам купаться.А если что, так к "особисту" к "особисту".К Малюте Скуратову на коне.
Далее великолепный непредсказуемый сюжет пересказывать и извращать нет смысла.
Понять невозможно почему по госзаказу получаются фильмы ,в основном, про любовь и войну.Либо просто про любовь.Либо просто про войну.
Обидно,что попытка представить войну и любовь в фильме заканчивается там,где начинается фильм.Всё,что идёт после начальных титров странная,неудобоваримая субстанция.Тянучая,невкусная и пресная как стакан крахмала.
Поговорим о слабых сторонах фильма.
Визуальные эффекты-слабо.
Сюжет-слабо,особенно в эпоху постмодернизма и всеобщего разочарования в супергероях(оказывается, даже бетмен-человек,он ещё и плачет).Но нашей великолепной киноленты это не коснулось.Здесь все улыбаются в широченной белой улыбке.А 35 мм целлулоид следует именно туда,куда представляешь.Как локомотив.Вперёд и по рельсам.
Музыка-слабо.(Бадаламенти бы сюда,хотя он бы и тут поперхнулся бы чашкой эспрессо)
Жаль,что в целом кому-то хватает совести назвать это патриотикой.Извращённое такое это понятие.
Теперь о сильном.
Стереотипность-сильно.Все такие,какими мы их себе представляем.Если этот фильм крутить в американском захудалом кинотеатре на китайском языке-всё равно даже самый недалёкий американец поймёт,что это русские в кадре.Не по флагам,не по выражению лица.По стереотипам.По поведению,по поступкам.По картонности и резиновости игры актёров.
Современность-сильно.Жаль,что сверхсовременные мальчики нынче либо скины,либо поклонники Боба Марли,либо компьютерные гении,либо невнятные смазливые персонажи,мучающиеся в духе Гамлета в своей нерешительности.К тому же,говорят обычные солдаты Великой Отечественной войны ровно также,как и персонажи нового времени.Странно.Никакой разницы поколений(ещё одно чудо,как и появление четырёх голых мальчиков в озере).
Любовная линяя-сильно.Так сильно,что дух захватывает и сукИ обламываются.Любовь под деревом,когда сверху за ними наблюдает стереотипный русский молодой человек-очень сильный ход.
3 довода "+",3 довода "-".В целом фильм описывается 3 фразами:война,любовь и...А тут,каждый может ещё пофантазировать и прибавить слово к логическому ряду.И попадёт в точку.
Итого:слабенькая,но живучая(благодаря поддержке министерства культуры) лента про якобы войну.Призрак призрака войны,буффонада стереотипов,заряд на молодое поколение через осовременивание старого(где-то уже видел).Римейк патриотичных фильмов Советского Союза.
Псевдоистория псевдовыдумки.Сон партизана в летнюю ночь про войну.
На этом откланяюсь.
Нелегкий фильм с точки зрения душевных переживаний.
Я не знаю, как восприняло фильм современное поколение, дети до 20-23х лет. То поколение, которое уже не помнит ни Барыкина,ни наши старые фильмы типа "Служебный роман", "Весна на Заречной улице" или "Школьный вальс". Они не помнят уже войну как исторически факт ( и подробности ее - тме более) и скоро забудет, чей мавзолей стоит на площади...
Мне за 30..я помню все..И у меня один дед был военным летчиком,а второй-танкистом. Оба привезли медали с этой войны.....И смотреть очередной фильм, который в подробностях показал- как погибали наши деды- было тяжело, правда.
Фильм хороший, добрый. Почему то самыми...самыми идейными кажутся последние кадры- когда они вчетвером приехали к скинхедам (явно не дружить приехали)- 4 молодых человека и раде них бывший скин, который, побывав на войне, в дни 1942 года, камнем,до крови соскребал свастику скиновскую с руки...И теперь стоит плечом к плечу со своими друзьями, готовый ответить скинам......
Неплохой российский фильм с элементами фантастики. Очень понравилась и идея, и романтическая история, и то, как молодые люди осознают всю ценность жизни солдат, которые защищали нашу Родину в те годы.
Такой фильм надо было давно снять и показать. Пусть сюжет и техническая сторона съемок остаются незамысловатыми, важно другое: в фильме дана публичная оценка неонацизму.
Посмотрел вчера "Мы из будущего". Не разделяю заполнивших интернет воплей типа "ах как давно мы ждали столь патриотическое кино" и "это лучше "Звезды". Обычное кино про войнушку, сценарий которого к тому же в своем духе изгадил легендарный Володарский.
Съемки - фигня, на массовку не тратились, на антураж тоже: особенно смешно выглядели тридцатьчетверки, переделанные из БМП.
История тоже не слишком патриотическая - герои почти весь фильм прикидывают, как бы им свалить с войны обратно, и фактически от безысходности воюют. Война, кстати, показана как штука приятная: танцы под гитару, концерты под баян, медсестра в мини-юбке и стог всегда к услугам. Иногда стреляют, но как-то не страшно. Финальный бой получше, но очень напоминает Medal of Honor и Call of Duty - видимо, ими вдохновлялись авторы.
Порадовало: ряд шуток, а также любопытная мораль - перековавшийся скин в итоге оказался нормальным пацаном патриотического толка, а рэпер-антифа - трусливым чмом.
В целом - замах на рупь, удар на пять копеек. Хотя детям и критикам нравится. Впрочем, имено такая война сегодня всем нужна и приятна. Это ж не "Горячий снег" какой-нибудь, в конце концов...
"ВСЕМ, СУКИ, РОДИНУ ЛЮБИТЬ!" или "Мы из будущего".
Вот вы, наверное, думаете, что я сейчас обрушу весь свой киноведческий гнев на этот фильм?
А вот фиг вам -не обрушу. Потому что, несмотря на всё количество ляпов, неточностей, несуразностей в этой ленте, это, как бы получше выразиться… эээ…правильный фильм. Да-да, именно такой идиотский советский эпитет. Потому что другого более подходящего к этой ленте эпитета я не знаю, да и не претендует-то она на другие. И это не стёб.
Вот «1612» - неправильный фильм. Он явно претендует на образовательную миссию и историческую точность в изображении малоизвестного периода нашей истории. С этими задачами «1612» оглушительно не справляется, таким образом, не только «даруя» зрителю малосъедобное некоммерческое варево, но попутно еще и дискредитируя и идею образования, и идею патриотизма. А за такие вещи, господа, можно и в морду-с схлопотать. У «Мы из будущего» же идея простая, как три копейки, а именно: «Мы вас, суки бессовестные, тинейджеры хреновы, гребаное поколение пепси, гондоны криворукие, научим, бл*, Родину любить! И не только,бл*, любить, но еще и защищать!». И с этим простым месседжем фильм справляется на ура.
Во-первых, потому что грамотно и профессионально сколочен (аплодирую стоя Малюкову за ,наконец-то, качественный отечественный коммерческий продукт). Во-вторых, потому что авторы фильма звезд с неба не хватают, бьют в лоб, но, что важно, сильно и без промаха.
Не обошлось, конечно, и без ерунды. Например, медсестричка Нина. Такие молоденькие медсестрички долго без мужика на передовой не жили, если ты ничья, будешь ППЖ (походно-полковой женой) какого-нибудь офицера, а не хочешь, будут солдаты лапать за все места (в лучшем случае). А тут прямо все солдаты такие интеллигентные, слушают, подперев кулачком грустные лица, как она поет, а «стояк» только у наших дебилов. Я сейчас даже умолчу, что вокруг вообще-то смерть, кровь и милая перспектива никогда не выбраться из этого ада, а наши герои дерутся друг с другом из-за медсестры. Да тут не то, что о бабах, тут обо всем на свете забудешь. А когда наступает время выныривать обратно в наше время, герой Козловского крутит амуры с медсестрой. Ага. Любовь сильнее жизни. Верю. Особенно мне понравился момент, когда герой Козловского начинает портить патефонную пластинку, изображая ди-джея. Это цирк, после которого ему могли запросто начистить рыло – пластинки-то были на вес золота.
Особист (вообще-то «смершевец» было бы точнее) опять-таки добрейшей души человек, который мало того, что их не расстрелял (а они, ясен пень, – шпионы, кто же еще? голые, без оружия, несут какую-то ерунду – тогда особо не церемонились), так еще и приговаривает «наши гости из будущего». Шутник. Доказать, кстати, что они из будущего герои могли бы с полпинка, достаточно было показать электронные часы Козловского. Кстати, герой Козловского то бритый, то небритый, что дико смущает, ибо после похода за линию фронта, он вдруг оказывается…бритым – видимо, колючей проволокой побрился.
Бабка, которая им наказала найти портсигар своего сына, была, видимо, привидением, потому что (учитывая, что ее сыну было уже лет 20 в 42-ом) в наше время ей должно быть порядка ста с лишним лет. Возможно, по счастливой случайности, она занесена в книгу рекордов Гинесса, как долгожительница.
Иными словами, тут есть к чему придраться. Но все эти ляпы покрывает вот эта простая и добрая мысль о том, что всяким уродам-скинхедам, бл*, не место в нашей распрекрасной Отчизне!
И за такой хороший месседж я готов простить многое. К тому же был один момент, когда у меня (человека сентиментального, врать не буду) ком в горле таки встал.
Когда герой Галкина спросил про победу. Это ужасно просто, но невероятно точно, ибо он готов уже поверить, пусть в шутку, пусть на время в то, ЧТО ХОТЬ КАКОЙ-ТО ТОЛК ИЗ ЕГО СМЕРТИ БУДЕТ.