Группа черных археологов призывного возраста — скинхед-тугодум (Яглыч), башковитый лидер (Козловский), очкарик (Волкострелов) и любитель регги (Терентьев) — раскапывает фронтовые могилы под Петербургом в поисках ценностей на продажу, а из найденного оружия пуляет по найденным черепам. В наказание и не без помощи старушки в белом платочке парни проваливаются в лето сорок второго года. Советская армия сначала встречает их пристрастным допросом, затем, поразительным образом придумав за подозреваемых убедительную легенду, выдает обмундирование и отправляет в атаку.
Из четверых представителей подрастающего поколения один погибнет, второго чуть не расстреляют за дезертирство, третий переживет роман с той, чьи останки осквернил. Тяжелее всех, очевидно, в прошлом пришлось скинхеду — едва вылетев обратно в наши дни, он принимается с кожей сдирать с предплечья стилизованный кельтский крест.
Несмотря на столь наглядную демонстрацию волшебного перевоспитания, принцип «развлекая — поучай» не срабатывает должным образом. Вместо доходчивого высказывания на острую социальную тему подсовывают фальшивку. Словно лекарь в качестве патентованного средства от рака предлагает пузырек с водопроводной водой. Будь авторы более последовательны в борьбе с националистическими настроениями, им как минимум стоило бы реабилитировать гробокопателя-конкурента Ашота, которого доблестный отряд Козловского метелит перед началом раскопок, а также сменить боевой клич советского воинства «Вперед, славяне!» на нечто более исторически и этически адекватное. Непоследовательность тем досаднее, что задачи патриотического воспитания в фильме явно доминируют над художественными. Характеры примитивны, интрига неряшлива. Пацифистские композиции, которые солдаты под руководством гостей из будущего исполняют перед последней атакой, пугающе напоминают сочинения группы «Пятница». Последнее — к разговору о кощунственном обращении с прошлым. Непонятно, что хуже — насаживать черепа павших на палки, или фамильярно похлопывать по макушке.
Главный урок истории заключается в том,
что никто не извлекает из неё никаких уроков.
Бернард Шоу
Команда из четырёх парней, которую скрепляет присутствие волевого лидера по кличке Борман, занимается раскопками в местах боев и потом продает за нерубли найденное оружие, ордена и документы. Отыскав однажды засыпанный блиндаж с кучей костей и бумаг, парни по странному стечению обстоятельств попадают в прошлое – аккурат в 1942 год, в тот самый блиндаж, накануне самоубийственного наступления на немцев советской армии.
Из всего, что случилось в российском кино за последние пару лет, «Мы из будущего» - если не самое лучшее, то уж точно самое примечательное. Фильм с идиотским аляпистым постером, с никакой рекламной компанией ни за что не привлек бы в кинотеатр лично меня, если б не отзывы друзей и не добросердечная рекомендация сайта Кинопоиск.ру своим посетителям.
Фильм – калейдоскоп увлекательных событий, юмора, мыслей и эффектов. Не самая новая, в общем-то, идея поместить современных парней в недалекое прошлое дала создателям ленты простор для разнообразных гэгов и просто комичных ситуаций. Из того, чем воспользовались в итоге сценаристы, пожалуй, лучшее – форменное диджей-шоу, которое парни устраивают на ротной посиделке у костра в один из вечеров.
Юмор фильма, кстати, - одна из основных его фишек, и сравнивать «Нас из будущего», например, с советскими драматическими фильмами о войне – мягко говоря, не совсем корректно. «Мы из будущего» изначально не задумывался серьёзной драмой, а скорее как юморное и легкое приключенческое воспитательное кино.
Война, впрочем, в картине вполне серьёзна – и хотя «Мы из будущего» с эталонным «Спасением рядового Райана» рядом не стояло, здесь тоже есть чему порадоваться глазу и чем впечатлиться. Танки ползают по окопам, пехота штурмует дот, взрывами разносит солдат и тяжелые комья земли далеко по сторонам… Во всём этом огненном вихре нешуточно переживаешь за судьбу четырёх пацанов, которым, вроде бы, не суждено умереть, а поди-ка поспорь с пулей-дурой!
Переживает не только зритель, но и ползающая по полю боя в волнующей юбке санитарка, влюбившаяся в Бормана, как и он в неё. Красивый полевой роман присутствует – куда без него! – и похожий на Джоша Хартнетта Данила Козловский с обаятельной Екатериной Климовой составляют отличную экранную пару.
Но главное, пожалуй, - то, ради чего всё затевалось: то есть мораль и смысл истории, а не приключения современной молодежи на войне. Фильм Малюкова непередаваемо хорош тем, что заставляет задуматься, и основная идея в нем легко перерастает изначальные воспитательно-патриотические цели и бьёт глубже.
Прошлое, удаляясь, меняет местами полюса восприятия – что прежде жарко переживалось «сердцем», по прошествии многих дней воспринимается холодно, «умом». И это кардинально меняет картину событий в памяти: чем дальше отодвигается событие, тем оно воспринимается ровней и незначительней. И это значит, что мы совсем не учимся на своих ошибках, как любим воображать, а опыт, по сути дела, - довольно бесполезная штука. Мы не ученики своего прошлого, мы – из будущего.
В связи с отсутствием на Афише места для обсуждения фильмов, довольно забавно следить за стихийной перебранкой отзывами. Народ свои рецензии правит, и это единственная возможность ответить оппоненту. (я тоже так буду делать! читайте ОБНОВЛЕНИЯ))) Гыы.
Я, пожалуй, пополню ряды гаденышей-эстетов, хотя предъявлять художественные претензии такому фильму - занятие бессмысленное. Ибо - попса. Ей-богу, не хочется никого обижать. Но и сил нет читать слова "восхитительный, отличный, бесподобный, поучительный"..
Ну ведь лажа на лаже. Раскопали (!) землянку, а она даже не похоже, что зарыта в землю, сквозь щели меж бревен со всех четырех сторон пробивается солнечный свет..
Или вот пацаны поехали "в поле" на шикарной тачке. А жратвы взяли с собой буханку хлеба и две банки тушенки. Только фильм начался, а я уже не верю.. Зачем эта сцена с тушенкой? Чтобы раскрыть зрителю характер скинхеда - он все съел, не подумал о других. Почему не взяли с собой водки, а в сельпо надо было бежать? Для того, чтобы были своевременно отрезаны дреды. Поступки и фразы продиктованы не характерами героев, а волей создателей. Дочерта надуманных деталей, причем явно не из сценария, а в процессе съемки рожденных "О, а давайте сейчас мы вот так сделаем колоритненько, краски добавим в характер героя.." Обязательно так и было. Когда основная история бессодержательна, пытаются насытить картинку экспромтами, импровизациями. Актерам дали волю пофантазироватьпотому что толком не объяснили, что надо играть. Ты у нас будешь скинхед, но потом в конце ты перевоспитываешься. А ты - типичный городской мальчик, гитарист, репер, о, а давай сначала тебе дреды сделаем..
Да масса есть потрясающих фильмов про войну. Даже из современных можно найти более-менее. "Звезда" хотя бы - и то лучше в три раза, и по патриотичности, и характерами богаче. Фильмов про то, как дети взрослеют, приобретают ответственность пройдя через какие-то трудности - тоже немало. В каком месте идея ЭТОГО кино гениальна - я не понимаю.
И по всему выходит, что наводя критику на фильм, первым делом упрекаешь не то, что на экране, а огромное количество людей, которым понравилось. Так что, будем говорить прямо. Люди, вам просто не с чем сравнивать. Любые оценки идут в контексте других просмотренных фильмов. Мне страшно представить какие фильмы вы посмотрели ДО. Ну-ка, угадаю: день выборов? ирония судьбы-2? Понятно, что плохой грустный фильм всегда чуть более умный, чем плохой смешной. Но все-таки найдите себе другие ориентиры - не самый лучший фильм и не американский попкорн. Вас никто не заставляет смотреть интеллектуальное кино или какое-нибудь специфическое грузилово. Хотите про войну - посмотрите "А зори здесь тихие", вы будете плакать, я вам обещаю. А "Мы из будущего" - может не ужас-ужас, но безоговорочно - слабый.
обновление номер 1: умиляюсь, когда говорят, что фильм "мы из будущего" заставляет задуматься. Браво! Наконец-то в жизни человека наступил момент, когда он смог в первый раз жизни совершить над собой усилие и задуматься. И слава Богу, если к оному подвигу подтолкнул именно этот фильм. Спасибо ему тогда. Побольше бы таких хороших фильмов.
PS: то есть все-тки не драма, а легкий, смешной фильм?
Один из тех редких случаев, когда не смог досмотреть до конца, хотя знал. что собираюсь написать про этот...фильмец. Изнеможение пересилило, предобморочное состояние, как следствие глумежа, высосанного мозга и изнасилованной логики, я почувствовавал где-то за 20 минут до конца этой "героической тусо-басни", после чего свалил.
Поэтому говорю честно - просмотр закончил на том моменте, когда влюблённая медсестра вызволяет красавчика "Бормана" из незапертого погреба..
Тут мое терпение лопнуло и я взорвался праведным гневом, представив себе какой мучительной смертью на этом фильме будут погибать случайно забредшие по случаю праздника ветераны той самой Великой и Отечественной.
Марк Твен был умнее и деликатнее, когда в "Янки при дворе короля Артура" заслал своего героя из современности в средневековье, благо свидетелей правдивости повествования и соответствия той реальности уже не осталось. Следовательно, всё написанное и экранизированное на эту тему и, кстати, весьма достойно, если брать в пример отечественный фильм "Новые приключения Янки....", как и в примере "Назад в будущее" - имеет право на выдумку и стёб, как жанр фантастики, но господа, снять такую байду про события 60-летней давности - это позор.
Хоть бы военного консультанта или историка пригласили, хотя в любом случае с таким менталитетом "созидания" серьезное кино не снять, как ни старайся и как не садись за камеру, разве что повоевав немного в Чечне и смыв свою гламурный лоск.
Для меня этот фильм представляет собой испорченную солянку, в которую для усиления вкуса добавили селёдку и мёд, приправив соевым соусом и коньяком.
Надо отдать должное актерам - напрягаются как могут и играют, в принципе, неплохо и старательно выжимают из себя абсурдные образы и поведенческий бред своих тупорылых героев.
Чего только стоит ревность и любовное противостояние и драка двух пареньков, попавших "в разгар боевых действий 42-ого"!!!
Притом понять их (исходя из логики горе-режиссёра) можно вполне: дерутся и влюбляются не просто так - она (самочка) есть медсестра в короткой юбке, стройными ножками, средиземноморским загаром, нехилым макияжем и маникюром, поющая голосом поп-дивы..Она же вытаскивает ползком по земле и камням раненных с поля боя, ни на коленках, ни на ногтях (спасибо, что не наращенных) это просто типа не отразилось, как и много другое не отразилось в башке тех, кто снял этот юморной и тщедушный драматический отстой с такой претензией.
У меня есть предложение тем же ухарям, которые сняли это кино, продолжить свой вдохновенный труд по адаптации и стерилизации прошлого к нашему абсурдному настоящему, а если конкретно, то - поставить римейк-мюзикл " ИДИ И СМОТРИ", с помощью Виктюка поставить мужской балет "ШТРАФБАТ" и снять комедию "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ.."
Ну а теперь по пунктам:
- Я живу в Питере. По Дворцовой площади машины не ездят, кроме этого при монтаже надо было убрать ГАИшную машину сопровождения.
- Драка между конкурентами в начале фильма - не более чем китч и совершенно не нужна по сюжету. Раздражающая глупость и кураж.
- Хорош рекламировать скинхедов, ибо есть шанс в следующей жизни родиться хачиком и умереть смертью героя в Московском метро.
- Н кой...откапывать и вламываться сбоку в блиндаж, у которого просвечивает солнышком крыша
- Зачем идти в деревню за продуктами, когда рядом стоит машина
- Как можно попасть в на фронт в 1942, придя со стороны противника голым, доказать что ты не дезертир и не шпион, заявив что ты пришел из будущего и при этом вместо ареста, расстрела или штрафбата, получить новое обмундирование и оружие, и это при находящемся в части ОСОБИСТЕ!!!???
- Отсутствие непосредственного командира. Весь фильм наши "герои" тусуют по окопам аки по клубу и трут аки реальные пацаны.
- Дальше.... дополните сами, если включите голову и не будете бездумно шарить глазами по экрану, думая о том, насколько еще времени хватит попкорна..
PS Галкина жаль. Он действительно, как и его герой, командир, обращающийся к бойцам "ребята" (хорошо-не пацаны) погиб смертью храбрых, снявшись в этой лаже.
ИМХО.
======
"А вы пошли бы Родину защищать, случись война сегодня?" - этот нехитрый вопрос задала во время праздничного банкета моя коллега - накануне 23-го февраля. Защитники - те, что преуспели в конкурентной разведке и карьерной борьбе - потупили головы, и лишь один грустно сказал: "Ну куда ж мы бы делись-то?.."
Пусть фильм и квазивоенный. Закроем глаза на лубочные мелочи и сюжетные косяки. Главное - он заставляет думать, смотреть на жизнь со стороны. А это в наши дни редкое luxury.
Фильм «Мы из будущего» был для меня эдаким «котом в мешке» — трейлер вроде симпатичный, тема интригующая (путешествия во времени), но авторы и актеры мне неизвестны, отзывов от друзей никаких, а многочисленные разочарования в российском кино не давали повода для оптимизма. Тем приятнее был результат – «Мы из будущего» оправдали и превысили мои самые смелые ожидания.
Редкий случай – нам рассказывают историю, которую действительно интересно смотреть, о персонажах, которым и вправду хочется сопереживать. Не заморачиваясь на нестыковках (не объяснено, каким образом появились документы с фотографиями персонажей, и датой рождения 1917 год) и «эффекте бабочки» (герой запросто делится с немецким офицером деталями будущей битвы под Сталинградом), авторы создали действительно интересный приключенческий фильм про путешествия во времени, не только содержащий формальные атрибуты жанра (шок от осознания перемещения в другую эпоху, бесплодные попытки объяснить «местным» свою историю, забавные анахронизмы, вроде упоминания «телека» и жаргонных современных словечек), но и с уважением относящийся к «классике». Момент, когда музыкант «зажигает» на гитаре забористый рэп шокированным бойцам, явно цитирует похожий момент из «Назад в будущее» (помните: «Может быть эта музыка вам и непривычна, но вашим детям она понравится»), а когда один из героев причитает: «Как же мы вернемся домой?!», другой мрачно отвечает ему: «Своим ходом, год за годом…». Парень явно смотрел «Гостью из будущего» :-)
Актеры обладают определенной харизмой и недюжинным комедийным талантом – особенно стоит выделить Данилу Козловского, неуловимо напоминающего то ли невозмутимого Зака из «Факультета» (тоже неформал не в ладах с законом, зато лидер и вообще молодец), то ли играющего этого самого персонажа Джоша Хартнетта. Остальные молодые актеры тоже не подкачали, уверенно демонстрируя трансформацию своих персонажей из беспечных балбесов в мужчин, переборовших свой страх. Любовная линия не кажется «искусственно пришитой», а напротив, выглядит пронзительно и искренне.
Помимо исключительно развлекательной стороны, фильм несет актуальный и неожиданно серьезный «месседж», который озвучивает один из героев в плену врага: «Ты можешь поверить, что мы выиграем войну, но в XXI веке по улицам нашей страны будут ходить бритоголовые люди с наколотой свастикой?» Поэтому квинтэссенцией фильма для меня стали не перемещения во времени, а момент, когда раскаявшийся герой обломком камня сдирает со своей кожи вытатуированный фашистский крест. Вот только финал показывает, что этого, увы, недостаточно…
Очень нравится фильм, смотрела несколько раз.
Достойная игра актеров!
Концовка фильма вызывает слезы на глазах...
Испытания и трудности меняют людей и их отношение к жизни!
Пожалуй самый лучший фильм из тех что я видел в последнее время. И уж точно лучший из всех новых российских фильмов.
Там есть и интересный сюжет, который держит зрителя в напряжении. И мораль без излишего пафоса и занудности. И романтическая история, но без слезовыжимания свойственного для женских мелодрамм. Кажется авторы сделали все идеально. Приятно, что у нас иногда все таки снимают хорошие фильмы.
Вот так повстречаешь бабушку на тропинке...
Генитально, конечно. Жаль только, что в торая серия всё о том же, об аттракционах. И это несмотря на то, как заканчивается первый фильм.( Да и о чём первый фильм тоже.
Актриса Климова, конечно, я Вам скажу, заставляет... да ещё и без грима...
Смотреть фильм было приятно. Работа оператора с осветителями местами невнятна, как будто они на обед уходили, а аппаратура продолжала выполнять их нелёгкий и подчас опасный труд.
идея хорошая, но воплощение не супер. Не очень качественная игра актеров. Песни все какие-то не в тему современные. три с натягом
Простая и нравоучительная драма полностью антифашистского характера.
Топорность и банальность многих моментов фильма компенсируется в целом достаточно сложной задачей.
Хотя я лично считаю, на удовлетворительно фильм справился. И очень доходчиво объяснил почему эстонское правительство не имеет право трогать "Бронзового Солдата"в Таллине и почему стоит стыдится рассовой нетерпимости.
Из-за разгромных рецензий на "Афише" в кинотеатре этот фильм смотреть не стал. А на днях в магазине попался на глаза диск, и как-то неожиданно для себя купил его и посмотрел.
Редко случается, когда фильм оказывается намного лучше, чем ты о нем думал до просмотра. Но "Мы из будущего" как раз тот случай.
Оказалось, что:
1. Сюжет банален, но не глуп и по своему весьма логичен; во всяком случае, видно, что со сценарием работали нормальные люди, а не как это у нас обычно; прямая "цитата" из "Судьбы человека", конечно, немножко коробит, но в общую сюжетную линию она, в общем-то, вписывается;
2. Характеры персонажей, несмотря на всю искусственность их лепки, все-таки правдоподобны или хотя бы стремятся к этому: никто не делает даже из главных персонажей супергероев, и страх, и трусость, и малодушие - всё есть в избытке. Что касается любовной линии, то не соглашусь с теми рецензентами, которым она кажется наигранной. И в мирной жизни такие истории случаются, а на войне и подавно.
3. Игра актеров не шедевр, но и не отталкивающая, им хочется верить;
4. Пристойная режиссерская и операторская работа; некоторые кадры даже красивы;
5. Очень неплохо для все-таки не самого бюджетного фильма поставлены бои, а также подобраны костюмы и реквизит; из находок реквизита очень порадовал сине-желтый сильно тюнингованный УАЗик с открытым верхом (я даже вначале принял его за какую-то неизвестную мне модель американского автопрома);
6. Очень обрадовало, что нет откровенных постельных сцен, а также сальных шуточек и скабрезностей, что для молодежного кино теперь почти нонсенс;
7. Не выдающееся, конечно, но хорошо гармонирующее с картинкой музыкальное сопровождение.
8. Наконец, что самое удивительное для фильма, сделанного по госзаказу, в нем нет особого ура-патриотического угара, есть, конечно, пафосность, но она весьма умеренная.
В сухом остатке: это очень пристойное молодежное кино, которое не стыдно будет посмотреть и с собственным ребенком, когда тот подрастет.
Но людям старше 25-30 оно вряд ли может быть интересно, поскольку художественная ценность его невысока. Аудитория у фильма все-таки иная.
Блестящая идея!
Фильм очень поучительный, интересный и с юмором.
Особенно советую смотреть скинхедам нашего времени, которые славят Гитлера, не зная толком истории!
К сожалению, фильм выдался весьма посредственный.
Безусловно, в основу фильма были заложены здравые идеи: о героизме участников ВОВ; о невероятной ситуации, когда так называемые скинхеды почитают убийц своих собственных предков; об аморальности "черных копателей".
Но обилие невероятных ляпов и несуразностей и невыразительная игра актеров (особенно четырех главных) нивелируют все впечатление: свежеоткопаный с глубины 2 метров бункер, который, оказывается, просвечивается со всех сторон; медсестра в миниюбке, ползающая по полю боя... Вряд ли можно поверить в то, что первой мыслью юнцов, за один день впервые в жизни оказавшихся в центре сражения, будет затаскивание той же медсестры в постель.
Наш современный кинематограф родил несколько неплохих фильмов про войну, но "Мы из будущего" нельзя назвать даже их тенью.
Отличный фильм!!! Душевный, патриотичный, интересный, захватывающий и добрый. Вот такие фильмы нужно снимать, и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно смотреть. Впечатление от фильма долго еще останется с вами.
P.S. Я горжусь подвигом наших дедов, подвигом всего нашего народа. Спасибо им за все!!!
После публикации рецензии (см. ниже), мне на почту посыпались гневные письма с различными обвинениями. Объясню по-другому:
Вообще - про идею ничего плохого я не писал. Наоборот - "...Да, очень удачный ход - поместить хорохорящихся "героев" современности..." Но я удивляюсь, почему без фильма люди не хотят понять, какая это на самом деле радость думать об автокредитах и поездках в Египет, а не куске хлеба или выживании, и чья в этом заслуга.
Просто я пытаюсь оценивать качество кино в жанре, в котором оно снято. И плохая, по сути халтурная работа кинопроизводителей у меня вызывает сильное противление, отчего и появляются вот такие вот рецензии.
Сходите на Нефть - вот уж драматургия высшего класса. Никаких спецэффектов, простенькая идея, но с первого кадра проваливаешься за пределы экрана и остаешься там до самых титров. Вот она - магия кино. Для того оно и снимается. А когда весь фильм корчишься от косяков - вся эта магия растворяется, как неудачно показанный фокус.
И еще. Яркий пример - Старикам тут не место. Сильнейшая работа последних лет, но многие кричали "фильм учит плохому - плохой фильм". Один мой знакомый удачно заметил однажды: учиться надо было в школе, а в кино надо смотреть кино. Идешь на комедию - ржи! Идешь на драму - плачь. Смотришь эротику - возбуждайся от сисек и писек.
Здесь получилось наоборот - учит хорошему, а снято из рук вон плохо. Вот когда снято плохо, я кричу - "плохой фильм!"
"Люди, очнитесь! Откуда столько ахов и охов?!
Отмечу два момента:
1. Это просто очень некачественное кино:
- хромое на сюжет - то любовь, то война, то секс, то дружба, то враги, то день, то ночь. Разобраться невозможно.
- оператору ноль с минусом - так плохо уже давно не снимают, особенно ночные съемки. Извините, но это профессиональное и не отметить этого не могу.
- режиссеру (или сценаристу, не знаю, кто за это в ответе) - позор за пошлую выходку с медсестрой. Это ж каким хамом нужно быть, чтобы поместить современную молодежь в военные годы и держать сюжет вокруг "ы-ы-ы клевая телка, нада трахнуть". И весь фильм следить - "завалит" или не "завалит". А в конце рыдать, глядя на то, как неизбежная судьба посылает бомбу ровнехонько на его новоиспеченную пассию. Протошнило хорошенько.
- согласен с тем, кто сказал, что хорошие актеры попали в очень плохие руки.
2. Да, очень удачный ход - поместить хорохорящихся "героев" современности, которые на деле оказываются никчемными сопляками, зарывающимися в окопы, наделав в штаны, в то время, как остальные идут в атаку с криками "за Сталина". Но вот что интересно. Больше всех привлекает внимание скинхэд, который в финале (о, трепещите все) до крови сдирает камнем татуировку в виде свастики на плече, наконец поняв, как сильно он ошибался. Так вот. (сосредоточтесь) Если для поднятия патириотического духа, если для понимания того, какой великий подвиг совершил советский народ, победив немцев, думая только о будущем страны и детей, а не о том, как бы побыстрее расплатиться с кредитом за новенький форд фокус или снять квартиру ближе к центру, но за меньшие деньги, чтобы только что охмуренная сотрудница дала добро на поездку в египет, где с ней можно будет наконец переспать; и если для того, чтобы понять, как жестоко наше государство обошлось с ветеранами, и почувствовать боль и сострадание к ним, вам нужно посмотреть вот такое вот кино - у вас бАААльшой пробел в воспитании, образовании и чего-нибудь там еще.
Двойку вместо кола ставлю в надежде на то, что хотя бы одному уроду-скину эта лента промоет мозги. Лучше уж так, чем никак.
Эстетствующим киноманам строго противопоказано!"
На мой взгляд, многим из ходящих сегодня по улицам людей стоило бы не просто посмотреть этот фильм, а оказаться на месте его героев. Я вообще не понимаю, каким образом нация, победившая фашистов на своей земле, люди, дедушки и бабушки которых погибли от рук фашистов или прошедшие через фашистские лагеря могут глумится над историей Второй Мировой и Великой Отечественной войны! Каким образом можно снимать и смотреть фильмы вроде "Гитлер Капут" или "Бесславные ублюдки". Я, если честно, просто не понимаю.....
Про скинхедов и фашистов я вообще молчу, песня без куплета и без припева...........
Вобщем, тревожно и грустно за людей......................
Начну с конца: смотреть стоит и почти всем. Людям от кино далёким будет интересно и не особо противно. Киноманам и прочим "интеллигентам" - противно конечно, но... стоит! Стоит посмотреть чтобы увидеть очень и очень редкое сочетание: дебильный (абсолютно!!! во всех копмонентах, во всех деталях) сценарий, дебильное позиционирование, идиотское продюссирование, явно куча отмытых "культурных" денег соседствуют здесь с отличной режиссурой (режиссёру 5 с плюсом! просто молодец!) и очень хорошей (4+ - 5-) актёрской игрой. Многие поспорят что недавно подобное уже было, в фильме 12, но там всё-таки режиссура была не очень, а здесь - и правда круто! И постановка тоже...
Спасает ли это картину? Трудно сказать, мне скорее даже понравилось чем нет. Убрать 10-15 нравоучительных минут получилось бы вообще прекрасное патриотическое (в лучшем смысле слова) кино. А так - смесь высокого искусства и дешёвой агитки, если сумеете закрыть на вторую часть этой смеси глаза - получите массу удовольствия.
Это хороший фильм. В нем правильная идея, классно поставленная камера, достойная актерская игра, грамотно раскрытое содержание. Пожалуй, это лучший патриотический боевик последних лет (после "Адмирала", конечно).
Теперь о грустном. Фильм безнадежно пострадал от влияний Голливуда, и сосредоточением этого влияния является, конечно, Женщина. Роковая Санитарка абсолютно ни к месту, равно как и ни капли не правдоподобная любовная линия. Мало того, что как персонаж военной хроники она просто режет глаз - так еще и как романтический персонаж просто не тянет. Баба, похожая на Лею Органу, вставлена в фильм единственно для привлечения большей мужеской аудитории, со своей задачей, может, и справляется, но своим присутствием просто губит картину.
Батальные сцены, увы, не способны произвести сколько-нибудь серьезного впечатление на зрителя, посмотревшего хотя бы тех же "Сволочей". Выполнены добротно, но тоже, прямо скажу, с оглядкой на Америку, что только удручает.
В завершении добавлю, что смотреть надо именно полную версию. Она куда интереснее и вкуснее резанного киноварианта.
Отличнейший фильм! Очень понравилось! Все так здорово показано: война страшно, любовь красиво, эмоции и чувства честно. И посмеяться, и поплакать, и попереживать. Фильм захватил, т.е. не было ошущения: "вот я, вот фильм, сколько там до конца-то осталось?" Актерская игра понравилась, съемки классные, звук соответствующий, А.Малюков и все-все-все - аплодисменты вам! Вчера были на премьере, под впечатлением до сих пор. Шесть по пятибальной шкале!
Мне кажется, что русский кинематограф в лице этого фильма вышел на новый уровень, в плане того как снято, очень качественно. Ещё когда начинался фильм, я была уверенна, что знаю о чем дальше пойдет речь, какой-нибудь обычный сюжет. Через 20 минут я была в шоке от неожиданного сюжета! Фильм очень интересный, но...все-таки много в нем чего недоделанного, и мораль не слишком сильно видна.
Очень понравилась актриса Екатерина Климова, просто прелестная девушка!
Странное впечатление сложилось от этого фильма. Схожее с просмотром ненавязчивой пропаганды, остававшееся после просмотра советских фильмов по географии в школьном кабинете. Вроде и про смену климата рассказали, но однозначно вдолбили в мозг мысль о том, что у Великого и Могучего с этим делом все в миллион раз бодрее и лучше чем у капиталистических стран. И тут опять же вроде правильную мысль хотели донести до молодежи, о том что грех великий после победы над фашизмом, публично восхищаться Майн Кампфом и вскидывать руку в фашистском приветствии. Но получилось как то слишком уж облизанно, неестественно и неправдиво. Особист, который вроде и с лисьим взглядом, но как то ему совсем не до взявшихся откуда четырех рядовых - голых, без оружия, несущих бред про будущее. Мед. сестра Нина с отличным маникюром и в почти белоснежной гиманстерке весь фильм таскающей на себе раненых. Наступление, в котором солдаты запросто отсиживаются в окопах... а заград отряды куда сгинули? Совокупность вышесказанного не позволяет сказать ВЕРЮ, хоть и очень хотелось...
Лёгкая "комсомольская" фантастика для подрастающего поколения, с элементами пафосного патриотизма. Одноразовое развлекательное комиксное кино.
Вот если бы не сюжет (незатейливый, но какой-то правильный, что ли), сказал бы, что совсем провальное кино. Как только герои перенеслись в военное время, началась какая-то нелепица с элементами некачественной комедии. Уж что-что, а передать атмосферу военных лет наши режиссеры умели очень давно, а здесь...то ли неумение, то ли нежелание. Все: быт, военные действия (пародия какая-то что ли?), разговоры, приказы, особист, девушка-санитарка, даже симпатичный комбат - ненастоящее. Понятно для каких целей выпускался этот фильм (и цели-то благие!), но нельзя настолько пренебрегать художественностью ради идеи! Позитив: недурная работа ребят-актеров и нужный message равнодушным представителям молодого поколения.
На протяжении почти всего фильма ловила себя на том, что представляю себя и моих знакомых на месте главных героев, пытаюсь понять, как бы мы себя повели, смогли бы сохранить достоинство, даже когда очень страшно... Да, повод задуматься. И в этом - основная идея фильма.... Это фильм - про нас....
Несмотря на то, что в фильме действительно имеются некоторые ляпы, такие как просвечивающий солнцем со всех сторон только что откопанный блиндаж, слишком короткая юбка у санитарки, в которой она, не пачкая коленок и не растрепав идеальной укладки, ползает между ранеными, и пр. - но, как ни странно, после просмотра фильма совсем не хотелось о них вспоминать и говорить, а, наоборот, хотелось поделиться переполнявшими эмоциями, причем эмоциями позитивными. Я думаю, можно простить фильму некоторые нестыковки за тот приподнятый, позитивный настрой, с которым вышли из зала мы и , судя по комментариям, другие зрители.
Шутки на фоне войны - затея чаще всего неблагодарная, и, такие фильмы как, например, "Женя, Женечка и Катюша" - скорее исключение из правил. Вообще, надо сказать, снять фильм на такую тему, чтоб не коробило от шуток, чтобы это было и смешно, и грустно, и поучительно, непошло, не переходить ту грань, которая отделяет по-настоящему талантливое кино от просто морализаторского - очень сложно. Мое мнение - создателям фильма это удалось. Одна из причин, как мне кажется, в том, что фильм снят с душой, в отличие от, скажем, двух последних нашумевших "блокбастеров" местного розлива.
Что, действительно, не может не радовать - очень приятно, когда после просмотра отечественного к/ф в кои-то веки не "за державу обидно", а наоборот, снова верится в то, что хорошее кино у нас есть и будет.