Москва

Все отзывы о фильме «Моя девочка не хочет…»

Non ma fille, tu n'iras pas danser, Франция, 2009, Рейтинг 6,4

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
7 июня 2010
Депрессивная драма о неприкаянной тетеньке

Лена (Мастроянни), 33-летняя парижанка с водопадом нерасчесанных волос и глазами итальянского киноактера, бросила изменника-мужа и работу в больни­це и растерянно живет с двумя детьми. Приехав с ними на уикенд в родительский дом в Бретань, она обнаруживает, что всех ненавидит: властную маму (Барро), ми­лейшего папу (Улисс), положительного брата (Оноре), увязшую в собственных ­семейных проблемах сестру (Фуа), а также неожиданно нагрянувшего экс-мужа (Барр) и случайного юного поклонника (Гаррель). Они все, напротив, настойчиво желают ей добра.

Это такой специальный французский жанр: собрать обширную мидл-классовую семью и два часа рассматривать, как они друг друга мучают. По увлекательности сравнимо с аортокоронарным шунтированием. Фильм, наполовину снятый на природе, выглядит притом довольно динамично, поскольку герои, словно горсть муравьев, если не успеть их чем-нибудь накрыть, то и дело разбегаются в разные стороны (друг от друга), останавливаясь, только чтобы нервно покурить в форточку. И каждого из них в отдельности можно понять — ни один из персонажей, за исключением, пожалуй, отца семейства да малютки-дочери Лены, не вызывает желания пробыть с ним в компании ни одной лишней минуты. Оноре даже и не пытается как-то структурировать бег на месте, лишь перебивая его время от времени и без всякой последовательности формальными трюками: то кто-нибудь обратится к зрителю, то вклинится неожиданный флешбэк, то оживет фольклорная басня про танцы до упаду (слегка порнографическое русское название в оригинале звучит как «Нет, дочь моя, танцевать ты не пойдешь»). Несмотря на блестящую работу Мастроянни, этот парад неврозов ни на мгновение не увлекает, поскольку не становится осмысленным движением хоть в каком-то направлении. Человек рождается, потом немного барахтается, потом умирает — этому печальному обстоятельству посвящено множество фильмов, но мало какие иллюстрируют второй акт столь буквально.

4
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
8 сентября 2010
Одним - Октоберфест, а другим - Бретонские национальные танцы

Пожалуй, начать нужно с того, что фильм правильнее перевести "Нет, дочка, танцевать ты не будешь" - странный и сложный заворот, достаточно неточно отображенный в официальном названии. Подобный вольный перевод, впрочем, характерен для полета сознания национальных кинопрокатчиков.
Когда-то Марчелло Мастрояни был символом целой эпохи, знаковой фигурой итальянского кинематографа. Однако в сознании тех, кто родился в 80-ых, он - всего лишь какой-то актер, а те, кто родился в 90-ых - вероятно, вообще не знают кто он такой. Дочь его - главная героиня фильма - вполне независимая актриса, невероятно на него похожая - ну просто Марчелло в юбке - по меньшей мере, не красотка.
Почему же я поставил фильму 3? За атмосферу: вовсе не удивительную и прекрасную, но все же отражающую прекрасные руральные пейзажи, французскую харизму, готическую архитектуру, рассекающие просторы Республики поезда ТЖВ, багеты с хрустящей корочкой и восхитительные сыры, характерные пютан и конар, великолепные осенние Шамз Элизэ, кафе и брасри, виды ночного Парижа - того, что я так люблю невероятно, до безумия и неврастении.
Никогда не нужно жалеть ни о чем, но все же, вероятно, ощущение чего-то бесконечно нудного и бессюжетного могут вполне возникнуть во время просмотра этого фильма. И оно возникает: смотреть ну прям очень очень очень скучно.

4
0
5
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 581
5 сентября 2010

Лена - так зовут героиню фильма - ведет себя так, будто она бросила мужа и он ее преследует.. А на самом деле это он ее бросил и ушел к другой.. И теперь лишь дети связывают мужчину с этой самой Леной..
У Лены кризис - и поэтому она не может работать в больнице, где работала, заниматься уборкой дома и следить, чтоб в холодильнике не кончалась еда. Сексом она тоже не занимается.. Аут..
Почему у Лены такое положение-состояние? Я не знаю.. Можно, конечно, предположить, депрессия, например, но.. клиническая картина не чистая..
Стоит ли это смотреть?
В картине много всего происходит, причем снято вроде как чернушно, только по-французски ч. Коровы бродят на заднем плане, женщины постоянно курят, и беременные в том числе..
Показывают секс пожилых, довольно трогательно..
Минусы - иногда героини разговаривают на улице, и заглушаются реплики шумом машин напрочь.. Сделано чтоб было как в жизни..
Ради чего стоит смотреть - если вам хочется бросить высокооплачиваемую работу и пуститься в пампасы - посмотрите этот фильм.. В пампасах не так все зелено, как кажется.. И бананы сами в рот не падают..
Как зрелище - так себе..

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
29 сентября 2010

«Моя девочка не хочет» седьмой полнометражный фильм Кристофа Оноре, режиссера, не обласканного премиями кинофестивалей, но тем не менее достигшего статуса культового и самого модного в Европе. Фильм для него не совсем обычный, и в то же время узнаваемый по почерку. Снизив долю присущего ему романтизма, Оноре создал семейную драму и драму личности, в которой тут же углядели пресловутый реализм. Но так ли это?

В американском прокате «Non ma fille, tu n`iras pas danser» («Нет, доченька, ты не пойдешь на танцы») картина получила название «Построим планы для Лены», выхватив из фильма кусок, где бывший муж героини поет про себя: «Построим планы для Найджела. Сделаем его счастливым». И в общем, здесь есть зерно истины, как ни трактуй этот фильм, все равно приходишь к тому, что инфантильную и истеричную женщину с двумя детьми все поголовно хотят направить на путь истинный с высоты собственного опыта и мировоззрения, потому что живет она неправильно, потому что для ее возраста в ней не перегорел дух бунтарства и ее импульсивные поступки зачастую вредят и ей, и ее детям.

Кьяра Мастроянни, муза Оноре, девушка, которой все твердили, что из нее не выйдет хорошей актрисы, такой, какими были ее родители, взялась за сложный образ мечущегося в этой жизни человека и не знающего куда приткнуться, человека, которому нужен другой мир, попросту несуществующий. Есть такие люди, неуспокоеннные. Страдальцы. И Лена тот самый образ, великолепно воплощенный Кьярой Мастрроянни. Я всегда любил эту актрису, и здесь она получила максимальную возможность, чтобы раскрыться. Благо Оноре дает своим актерам такую возможность, достаточно взглянуть на любой диалог и то, как отрабатывают его актеры. Великое мастерство…

«Моя девочка не хочет» целиком строится на взаимодействии людей. Цвета фильма холодные, как и во всех работах Кристофа Оноре, и нет ничего, что бы отвлекало внимание зрителя. Наоборот, его целиком и полностью притягивает Лена, вокруг который вертятся все остальные персонажи. Оноре то и дело рассказывает сказки Бретони про эгоистичных женщин, которые изводят своих детей, мужей и соседей, давая ключ к пониманию Лены. Правда, нельзя сказать, что история придуманная сыном Лены Антоном про распутную девушку Катель, с явным намеком на саму Лену, говорит в ее пользу. Как и последний поступок героини. Многие могут просто не понять, человека не способного сделать выбор и вечно убегающего в поисках чего-то лучшего. Лена и правда словно девочка, ведь даже ее дети рассуждают более здраво и защищают от непрекращающейся критики со стороны родителей. Любой бы здесь сломался.

Этот фильм создан на основе кристаллизованного психологизма, здесь нет литературного или кинематографического источника. Оноре не ищет новых актеров, и работает как проклятый, снимая по фильму в год, заставляя волноваться своих фанатов, что следующая картина будет хуже предыдущей. А зрители забывают о таких именах как Годар, снимавших за всю жизнь по сорок-пятьдесят фильмов, откуда, собственно, и берется вдохновение Кристофа Оноре. Для многих «Моя девочка не хочет» стала проходной в фильмографии французского режиссера, но на самом деле, в этот раз Оноре снял более сложную и вымороченную историю, которая требует нескольких просмотров. В первый раз можно уловить лишь настроение побега, ощущение того, что за горизонтом есть лучший мир и ощутить на себе цепи, которые вешает на нас общество. Но все мы люди взрослые, и это ощущение будет не духом нонконформизма, а безысходностью. А так как почти все фильмы Оноре дарят такое чувство, то возникает вопрос, а за что я люблю этого режиссера? Меланхолия в его фильмах всегда светлая и красивая. Не отрицаю, я такой же страдалец, как и Лена, потому фильм мне близок.

И Кристоф Оноре никогда не ошибается в своих саундтреках. Они волшебны. Для «Non ma fille, tu n`iras pas danser» режиссер подобрал композицию Antony and The Johnsons «Another World». Чтобы нанести последний удар зрителю, и он бесконечно влюбился в его очередной фильм.

0
0
5
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 278
21 сентября 2010

Во Франции этот неодназначный фильм вышел прошлой осенью... и вот практически год спустя мечта сбылась... В нашем прокате "Нет, моя доченька, ты не пойдешь танцевать..." превратилось в "Моя девочка не хочет...". Прямо так и тянет сказать: не хочешь - не надо! Кристоф Оноре опять снял все тех же актеров во все тех же нервных ролях... Нет, их приятно видеть, но если в одном фильме актер и актриса были любовниками, в другом - коллегами, а сейчас вдруг оказались братом и сестрой - такое кровосмесительное дежа вю немного мешает, если честно... в том числе и восприятию рассказанной истории.
Луи Гаррель, как всегда, прекрасен в эпизодической роли самого себя... думаю, он практически достиг совершенства... неплохо бы для разнообразия уже и кого-нибудь другого сыграть (вот и Гаррелю от меня досталось, а ведь как у нас все хорошо начиналось...). Опять же, тут он целуется с Кьярой Мастрояни, которая в "Песнях о любви" играла старшую сестру его возлюбленной... прямо порочные связи какие-то...
При этом самой впечатляющей сценой, безусловно, стал секс престарелых родителей... собственно, единственный секс, который показали... зрелище, хоть снятое весьма целомудрено, не для слабонервных... и хотя я свято верю в то, что пара новых морщинок у глаз способна рассказать о любви гораздо больше, чем, скажем, пара крепких ягодиц, тут я двумя руками за ягодицы. Лебединая песня - оставим ее геронтофилам-романтикам...
Вообще, довольно показательно, что в фильме, где по сюжету есть несколько молодых пар, сексом занимается только старшее поколенье... остальным не до него - они завязывают, выясняют и разрывают отношения... те же Мастрояни с Гаррелем дальше неловких, хоть и страстных поцелуев на берегу речки не идут...
Нет, решительно не знаю, что писать... фильм обо всем и ни о чем, нечто без начало и конца, местами приятное, все время очень нервное, и конец какой-то уж больно печальный: все-таки не должна женщина отказываться от своих детей... пусть даже в пользу более психически стабильного экс-мужа... пусть даже запутавшись в себе... ради них как раз и надо было бы взять себя в руки, а не окончательно отпускать поводья своих неврозов... дети этого заслуживают безусловно, особенно такие чудесные, как в этом фильме (чего стоит один сынок, вообразивший себя не иначе как святым Франциском Ассизским).

0
0
1
Lyla
132 отзыва, 1045 оценок, рейтинг 248
20 июня 2010
Фильм про неврастеничку, которой необходима срочная госпитализация и много антидепрессантов


Вообще-то я шла посмотреть на Луи Гарреля, а пришлось 2 часа лицезреть Кьяру Мастрояни, изображающую комок нервов. В начале фильма главная героиня по имени Лена мечется по "родовому поместью", каждые 5 минут меняя решение на противоположное и постоянно нервно курит. С приездом в Париж ее поведение становится еще более неадекватным и мучительным как для нее самой, так и для близких ей людей.

В чем причина страданий девушки из мидл-класса, у которой есть бывший муж, двое детей, мама, папа, сестра и брат - непонятно. Все родственники тактично стараются ей помочь, что вызывает в ней только раздражение.

Лена не пытается разобраться в себе, у нее нет желания что-то осмысленно поменять в своей жизни - все решения она принимает импульсивно, под влиянием минутного настроения. Главная героиня упивается своей депрессией и выдуманными страданиями, она ни к чему не стремится и сама не знает чего хочет, что говорит о том, что ей необходима помощь психиатра.
.
Кристоф Оноре умудряется снимать каждый свой фильм хуже предыдущего. Это тоже талант, но, может быть, ему лучше остановиться на этом фильме.

2
0
5
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 139
31 августа 2010

Год тому назад в в Центре современной культуры «Гараж» была выставка посвященная в том числе и актуальным видеоинсталяциям. Одна из них изображала одетых в одной из балканских народностей костюмах, молодых людей. У них были припущены штаны и выставлены на показ эрегированные члены, которые через некоторое время «опускались». И так, эта видеоинсталяция, показывалась целый день… Почему-то мне это пришло в голову из памяти после просмотра этого фильма. Там был такой сюжет, из далекого прошлого. Легенда, рассказывающая о девушке, которая была красива и хороша. И которая поставила условие, что тот будет ее жених, который сможет с ней протанцевать двенадцать часов. А молодые люди после начала танца неожиданно умирали. После этого с ней ни один мужчина, не хотел танцевать… А в чем суть, спросите вы меня. И как говорится в анекдоте, в песок).
И еще, я тоже «подкупился» немного на актера Луи Гарреля. В принципе, там была эпизодическая, маленькая, посредственная, на мой взгляд, его роль. А на афишах, заманивали зрителей, за счет его фото… Правда, меня подманила еще и режиссерская работа Кристофа Оноре. Ну бывает и такое. Не все его фильмы могут быть гениальны.

3
0
7
Scent
53 отзыва, 82 оценки, рейтинг 121
16 августа 2010

Только что с просмотра. Сразу скажу, что этот фильм лучше, чем о нем пишут.

Да, сам жанр тяжелый. Это не "Все песни только о любви", где все легко и очаровательно, несмотря на смерть. "Моя девочка не хочет" - вполне зрелая драма. Это история раздавленной женщины, причем никаких особых катастроф в ее жизни не происходит. Просто измена мужа, просто неурядицы в семье, просто усталость и неприкаянность.

1
0
5
Илья Сафронов
29 отзывов, 38 оценок, рейтинг 40
23 августа 2010

французское кино про французскую женщину, которая ищет французской любви, а французские мужчины вместо того, чтобы ее бросить, почему-то любят. мечта любой женщины короче говоря - и кино, и такая жизнь

1
0
5
farabundolive.livejournal.com
19 отзывов, 27 оценок, рейтинг 18
27 августа 2010

Излишняя честность Лены с самой собой приводит ее к осознанию бессмысленности жизни, по-крайней мере, в ее текущем виде. Девочка ничего не хочет. Она чувствует это острее окружающих и это делает ее белой вороной, отчего психологический пресс только усиливается. Сценарий в этом смысле идет по нисходящей, оставляя Лену в низшей точке - без работы, без мужа, без детей. Намека на то, к чему приведет такая перезагрузка, нет. Впереди долгая работа по собственной реконструкции, начиная с самого фундамента, в котором пока не видно ни одного крепкого камешка.
В целом - так себе. Тема не новая, многие повороты сюжета пройдены, в эмоциональном плане заденет, но немногих.

2
0
7
vzrosvkos
12 отзывов, 15 оценок, рейтинг 6
4 октября 2010

Герои фильма “Моя девочка не хочет” говорят друг другу то, что думают, но, как обычно в таких случаях бывает, оборачивается все это взаимной пыткой. Проявление заботы по отношении к дорогому человеку приводит к тому, что его здоровью и жизни начинает угрожать опасность, весть о помолвке встречается яростной критикой без намека на веру в способность другого человека принимать здравые решения. Только тебе начинает казаться, что общий язык найден, как ты уже усматриваешь в самом невинном поступке другого желание насолить тебе, его беззаботное неведение последствий своего поступка для тебя ставится ему в высшую вину. Правда в том, что в тайне ты рад обстоятельствам этого поступка, но признаваться в этом не хочется ни себе, ни тем более инициатору поступка, ведь заслуга его косвенная, а при рассмотрении в долгосрочной перспективе, она так и вовсе сводится на нет, так что, скорее ты прав, когда бранишь, но совесть отчего то ноет. Ты идешь на откровения, но знаешь, что все, что ты услышишь в ответ на них, принесет тебе еще большую боль, чем та, которая заставила тебя откровенничать.
Кристоф Оноре еще раз прорабатывает тему о состоятельности лишь одной правды, гласящей, что в трудную минуту надо держаться родни, какой бы невыносимой она не была. Но в “Девочке” невыносимость членов большой и беспокойной семьи зашкаливает до такой степени, что начинает казаться, что режиссер пропагандирует обратное правило, проклинающее сам институт семьи и родственных сношений. Большинство сцен фильма сводится к препирательствам между состоящими в родстве героями, заканчивающимся взаимными обидами, слезами, а то и вовсе - вызовом санитаров. Но все же стоит режиссеру показать подборку фотографий из семейного альбома под бессмертную музыку Шопена или живописать романтическое путешествие старых отца и матери, участь которых кажется такой незавидной их детям, как начинает проступать настоящее отношение режиссера к семейным узам.

0
0