Исторический, Драма |
16+ |
Донателла Майорка |
15 октября 2009 |
1 час 45 минут |
ЛЮБИТЬ и БЫТЬ ЛЮБИМЫМ-право,которое не отнять.
Ах, итальянцы! С каким, всё-таки, изяществом и эстетичностью им удаётся передать задуманное в фильме. Данную киноленту мне довелось посмотреть в рамках Фестиваля «НОВОЕ кино Италии». Невольно напрашивается вопрос, в чём же, собственно, выражалась его новизна? И чтобы на него ответить, стоит обратить внимание на сюжет картины.
Маленький остров, свои устои и закреплённые традиции. Абсолютная патриархальность. Жизнь, ограниченная рамками серых рабочих будней, любовь-ограниченная рамками семейных принципов и сложившихся стереотипов. Анжела-нелюбимая и ненавистная отцом-тираном только за то, что не родилась мальчиком, Сара-красавица, будоражащая мысли и чувства противоположного пола. Дружба, перерастающая в испепеляющее чувство, запретная любовь, обман, попытка устроить своё тихое семейное счастье,… потеря, душевная боль и возвращение к истокам. За время просмотра мне показалось, что режиссёру удалось отразить в фильме всю ту огромную гамму чувств и эмоций, на которые вообще способен человек!
Конечно,«Морская фиалка»,отнюдь не первое и не последнее кино, освещающее проблему однополой любви, непонимание и непринятие её окружающим миром, осуждение и порицание в адрес тех, кто просто не боится скрывать своих чувств и также стремится к счастливой жизни. Но в чём же тогда оригинальность этого фильма?Мне кажется, что как раз таки, НОВИЗНА применительно к «МФ» и состоит в том, что создателям фильма удалось показать нам вышеупомянутую проблему через призму ТОГО времени, другой эпохи и, быть может, довести происходящее до абсурда в попытке пресечь гомофобию и посредством эмпатии постараться сменить отрицание секс-меньшинств, как слоя социума, на более лояльное отношение.
-Теперь ты должна говорить и одеваться, как мужчина!
-Да…,но я же ЖЕНЩИНА.
Представляете, что значит девушке полюбить другую девушку в Сицилии 19-го века? Если даже сейчас общество не всегда благосклонно относится к однополой любви. Но с Анджелой случилось именно это. Её отец - крупный промышленник, а также домашний тиран. Когда она отказалась выйти замуж за того, за кого было выгодно отцу, заявив, что она этого парня не хочет, а хочет Сару, отец запер её под землей, тетя иногда приносила туда еду. Наконец, мать Анджелы не выдержала мучений дочери и сказала мужу: "Ты всегда хотел сына - так пусть Анджела станет мужчиной. Просто поменяем последнюю букву имени - "а" на "о". Святой отец у нас в долгу. Скажем, что при рождении не доглядели: ни мы, ни он." Так и сделали. Постригли Анджеле волосы, одели костюм, она стала вести дело отца и женилась на Саре. Не то что бы все на острове поверили, но то, что такое могло прийти кому-то в голову и, более того, осуществиться, показано вполне убедительно. А что недостаточно меня убедило, так это любовь второй героини, Сары. Смотрела и думала, что с мужчиной ей было бы лучше. Но фильм держит зрителя на всём своём протяжении.