Страшное проклятие обрушилось на древний город. Каждые пять лет девять юных горожан приносятся в жертву чудовищу Минотавру, который обитает на затерянном в морских далях темном острове. Несчастные, попавшие в логово монстра, оказываются в лабиринте тысячи коридоров. Никто из вошедших в лабиринт больше никогда не вернулся в мир. Но однажды появился герой, решивший бросить вызов чудовищу и избавить народ от злых чар. Отважный Тео, стремясь спасти свою возлюбленную и избавить людей от вечного ужаса, отправляется в опасное путешествие на зловещий остров, где живет кровожадный монстр. Правитель острова пообещал вернуть Тео его невесту в обмен на голову Минотавра. Юноша должен сделать невозможное — выйти победителем из смертельной схватки.
Ужасы |
Джонатан Инглиш |
11 марта 2006 |
11 мая 2006 |
1 час 33 минуты |
В пору владычества Крита над Понтом Эвксинским критские ученые мужи в рамках поиска национальной идеи заставляют царицу совокупиться с быком, а выношенного ею четвероногого уродца провозглашают земным богом. Годы спустя, когда весь Пелопоннес живет в тени рогатого идолища, Тео (Харди), сын сельского старосты, добровольно присоединяется к группе молодежи, отправляемой на съедение Минотавру, в надежде убить зверя и спасти девушку, которой, скорее всего, давно нет в живых.
Имея на фильм столько денег, сколько какой-нибудь Вольфганг Петерсен тратит на разжигание утренней сигары, режиссер Инглиш призвал на помощь главные добродетели бедняка — бережливость и усердие. И первые полчаса смотреть, как он выкручивается, — одно удовольствие. Империю зла тут довольно убедительно изображают человек 15 статистов; в темноте, скрывающей отсутствие массовки, отменно блестят рогатые шлемы и сипят вполне себе лавкрафтовские трубы. Злой царь c лицом одного из самых страшных негров современности — Тони Тодда (Кэндимен в «Кэндименах») — сороконожкой растекается по мраморному полу дворца, на манер Денниса Хоппера в «Синем бархате» вдыхая веселящий газ из бычьего черепа; царевна (Ван Дер Уотер) целует взасос ведомых на заклание девственниц — черт возьми, лет в 12 это был бы мой любимый фильм. Даже и сейчас Инглишу можно было бы простить и эллинов с именами Зико, Чико и Диди, и все остальное, что в «Минотавре» не так, не выйди такой фатальной просадки с самим Зверем. Вполне пристойный, пока дело ограничивается закадровым сопением и рогатой тенью на полу лабиринта, в последней трети фильма Минотавр выбегает-таки на экран и оказывается качественно сработанной, явно сожравшей все сэкономленные на прочих статьях средства, но все равно белесой от авитаминоза животиной — абсолютно несмышленой и величественной примерно настолько, насколько величественен сорвавшийся с поводка семимесячный эрдельтерьер. Шли, короче, в святилище, а попали в зоопарк. На месте приносимых в жертву я бы серьезно обиделся.
На самом деле дело было так: лабиринт действительно существовал, минотавр тоже (правда, не верьте тому, что его родила царица критская – тут, как оказалось, замешены создатели спецэффектов, до этого работавшие над «Мумией», «Властелином колец» и «Гарри Поттером»). А вот история с Ариадной и её нитью – полная чушь. Как впрочем, и с Тезеем. По-настоящему парнишку звали Тео (Том Харди). И отправился он, не послушав вождя-отца (Рутгер Хауэр), в кносский дворец (рассадник содомитов, гедонистов и сибаритов), чтобы спасти красавицу-невесту.
Сюжет, конечно, – нелеп. Диалоги тоже не блещут. В актёрской игре достоверен только (но тут, кажется, сказывается не столько мастерство, сколько просто демоническая внутренняя природа) негр Тони Тодд («очень приятно, царь»). У меня вообще уже давно есть мечта: посмотреть на то, как в кадре лбами столкнутся Тодд и другой цветной верзила – Майкл Кларк Данкан («Зелёная миля»), и что из этого выйдет. Но есть у этого трэша и пара веских достоинств. Во-первых, он не скрывает своего порнографического бесстыдства (лесбийский огонёк в глазах Мэйми МакКой забыть сложно). Во-вторых, финальный катарсис, заключающийся в таком смелом утверждение, как: подвиги совершаются не во благо чего-то, а из корысти и по глупости. Утверждение действительно смелое. Но, как и многие другие высказывания по-дурацки многозначительно повисшие в воздухе, оно тоже имеет, наверное, какое-то право на существование.
Посмотрел, вчера это кинопроизведение. Не стоит, не то чтобы, смотреть его в кинотеатре, его не стоит вообще смотреть.
Просто очень жаль время, жалко деньги. Чтобы так испортить фильм, надо было постараться! Я просыпалась и засыпала раз 10, пока шел этот фильм - абсолютно глупый, неинтересныйи, ужасно снятый фильм! Там посмотреть не на что, как будто снимали в подвале - а сюжет, да нет, нет там сюжета - чушь сплошная! Не верите, посмотрите сами, но не советую!