Фрэнсис (Гервиг), рослая 27-летняя барышня родом из Калифорнии, лениво покоряет Нью-Йорк: подвизается на птичьих правах в танцевальной труппе, бегает по вечеринкам, иногда мечтает о высоком, запоем дружит с такой же дурындой Софи (Самнер). Когда последняя вдруг берется за ум и съезжается со скучным бойфрендом, перед Фрэнсис открываются умеренно глубокие бездны как экзистенциального, так и практического характера. 27 — это много или мало? Как платить за квартиру?
Из жизненного опыта все знают, что жилищный вопрос, особенно в молодости, терзает куда болезненнее, чем, например, затруднения амурные, и на фейсбуке подлинное отчаяние сквозит обыкновенно не в размышлениях о вечном, а в объявлениях «ищу соседа» — но искусство предпочитает закрывать на это глаза. Воздушная, фрагментарная драматургия «Фрэнсис» парит над золотыми метрами нью-йоркской недвижимости, и даже условные главки, делящие фильм, — адреса в Бруклине и Чайнатауне. Между которыми носится, с не вполне хореографической пластикой, героиня в своих цветастых платьицах — бесконечно раздражающая и при этом становящаяся родной примерно за первые полторы минуты. Когда-нибудь Грете Гервиг придется меняться, но пока она превращает все, к чему прикасается (здесь она еще и соавтор сценария), в бабочек и печенье. Очарованный Баумбах то помещает ее в монохромный вуди-алленовский Манхэттен, то пускает наперегонки с Дени Лаваном под «Modern Love», то оставляет в пространстве хипстерского ситкома — и везде она хороша, везде к месту. «Фрэнсис» остается саркастической комедией нравов, и вояж героини в реальный, не кинематографический Париж предсказуемо оканчивается фиаско. Но режиссер «Кальмара и кита» и «Марго на свадьбе», умеющий быть безжалостным как мало кто, впервые с легкостью идет на компромиссы — потому что впервые, кажется, снимает не о себе.
Трогательная история девушки из Нью-Йорка, у которой ничего не получается в жизни, но она не унывает. Фрэнсис надеется продолжать жить с лучшей подругой в съемной квартире - но у той другие планы. Фрэнсис хочет танцевать в труппе на рождественском перфомансе - но не проходит отбор. У Фрэнсис есть хороший друг - но он не испытывает к ней никаких чувств, кроме дружеских. Фрэнсис гостит у родителей - но её там все жалеют. Зато главное, что есть у Фрэнсис, и что ей никогда не изменит - её восхищающая жизнерадостность и лёгкость.
Это, собственно, всё.
Да - фильм чёрно-белый. Я не понял, зачем.
И ещё - это совсем не "гранд романтик" (ударение на "и"), как пишут на обложке: напротив, история очень реалистическая и приземлённая. Весь романтик - внутри самой Фрэнсис: вот она бежит по тротуарам под сентиментальную музыку, радостно подпрыгивая, вот весело путешествует, вот звонит подруге, чтобы сказать, что любит. Как говорил Тирион: не так уж важно, что мы делаем - важно, как. Как говорила Вайолет: watch me!
Само имя актрисы - Грета Гервиг, и красивый ч/б видеоряд уже настраивают на что-то похожее на самые лучшее фильмы 60-х. Но главное сокровище этого фильма - совершенно нездешняя, искренняя главная героиня, и исходящий от нее позитив. Сейчас редко встретишь таких девчонок даже в самой глубокой провинции, не говоря уже о мегаполисах. От 60-х истории достался и типичный городской романс о непутевой, но неглупой молодежи, выживающей в мегаполисе. Делают они это как-то ненапряжно и мизинцем правой ноги, все равно, как если бы герои Lost'a не думали как выжить на острове, а просто пили, гуляли, спали друг с другом и занимались танцами и сценариями, не обращая внимания на злую окружающую среду. Среда, конечно, о себе напомнит, и не раз, но это, пожалуй, и правда уникальная история, дающая какое-то совершенно сакральное знание: быть по жизни позитивными и непосредственными, важно не для достижения каких-либо важных целей (чему так охотно учат большинство западных психологов), а просто ради того, что это здорово и жить так намного легче.
Хороший фильм про Нью-Йорк; про девушку с большой буквы Д )) и её жизнь; про жизнь с падениями и успехами как она есть. Про косолапую походку будто у Антона Чехова. Про курение на окнах и в квартире. Про Париж на последние деньги в долг. Как всё непонятно как, а на деле более чем прекрасно. Как ничего, ни за что, ни о чём, а всё и сразу. Ха-ро-шо!! ))
"Милая Френсис", посмотрел в Пяти звездах на Новокузнецкой, с субтитрами, зрителей было наверное на треть зала. Нью-йоркская комедия, наверное уже есть такой жанр о жизни в Нью-Йорке, кстати, черно-белая, не в смысле юмора, а в смысле пленки, о девушке Френсис, 27, балерине со странным статусом в танцевальной труппе - то ли взяли, то ли нет, отрезок ее жизни без начала и конца.
Девушка с закадычной (или как там по-научному) подругой снимает комнату, выкраивает деньги на квартиру, расстается с бойфрендом, который звал ее к себе, подруга находит себе небедного жениха, в труппе дела с переменным успехом, вся надежда попасть на рождественские представления, далее возникают друзья, подруги, смена квартиры, ссоры и примирения с той самой лучшей подругой, поездка в родное Сакраменто к родителям, Париж по знакомству на выходные, "поиск источников финансирования", работа волонтером, общежитие и т.п. В общем жизнь юной девы в искусстве и рядом как она есть, с детальной проработкой всех эпизодов. Френсис действительно очень милая, друзья и подруги тоже, но все же дружба дружбой, а денежки врозь, и это очень интересный момент взаимоотношений героев - квартиры денег стоят.
Девушка вообще-то ищет себе парня, но все как-то не очень - ее так и называют "несвидабельной", казалось бы вот-вот и счастье, но вдруг опять какая-нибудь случайность и все рухнуло, остается попытаться увести кого-нибудь, хотя бы и у подруги. Но это будет попытка с негодными средствами. Впрочем, неудачи героини несмертельны, жизнь продолжается, картина вполне оптимистична, динамична и интересна, комедия вышла смешной, а монохромность придает ей какой-то документальный и исторический оттенок.
Мне фильм понравился, зрителям тоже, смеялись много, в общем было весело. Есть правда пара затянутых эпизодов, но это так, мелочи. Многих действующих лиц я, как кажется, встречал, если не лично, то в социальных сетях. Надо смотреть!
Симпатичная и ненавязчивая история нехитрых, но обаятельных душевных мытарств и похождений 27-летней девушки. После фильма хочется чтобы Гервиг так и снималась у Стиллмана, Аллена, Баумбаха, у неё такая природа что от неё глаз не оторвать, чем бы она на экране не занималась.
Почему она Вам понравится? Потому что она – тот самый редкий собеседник и друг, который скажет Вам то, что думает, не умолчав ни о чем, и которому Вы сами с легкостью расскажете все. Тот самый редкий и счастливый случай, когда улыбка ненаигранная, фразы неизбитые, и перед Вами цельная натура со своей мелодией. Вряд ли у вас получится высокоинтеллектуальная беседа, зато Вы не побоитесь быть с ней самим собой. А если повезет, она поделится с Вами мыслями, от которых повеет свежим ветром. Фрэнсис естественна и обворожительна, фальшь не прилипает к ней как остальным. Вам захочется встречаться снова и снимать вместе квартиру. Но выбор останется за ней, потому что она не из тех, кто станет тратить жизнь на кого-то или что-то «чужое». Большое удовольствие смотреть кино о реальном человеке, живущем в реальном мире. Отлично снято и сыграно, и действительно очень напоминает Вуди Аллена в его лучшие времена!
Фильм про девушку, которых нынче не так много! Фильм о настоящей дружбе, искренности и общечеловеческих ценностях!
Когда у тебя ничего не получается - "несвидабельность", на работе остаёшься неоценённой, подруга уезжает, денег нет на комнату - самое время сломаться!
Но это кино о цельной, интересной и любящей жизнь Фрэнсис, а значит у неё должно всё получиться! Она верит, верьте и вы!
Более цветного и яркого чёрно-белого фильма я не видел!!!
Если бы все девушки были такими - мир бы был лучше!
Я сегодня, между прочим, спас кинотеатр "Фитиль".
От простоя.
Ехал, как всегда, рядом, смотрю - через 10 минут фильм будет из программы Амфеста - надо сходить, коль срослось.
Билет взял, в зал зашел, шторки за мной задернули и осознал я, что вся эта красота сегодня для меня одного !
Черно-белое кино про молодежь между 20-ю и 30-ю в Нью-Йорке. Нью-Йорк сегодняшний, но из-за пленки и плавной манеры подачи похоже на фильмы 60-ых.
У фильма полная гармония с жизнью главной героини - угловатый, вроде в нескольких моментах как-будто неискренний, но искупает всё такой щемящей непосредственностью, от которой умиление и сопережевание сглаживает всё. А монолог Френсис о паре и вселенной заставил просто замереть на несколько секунд сознание. И, конечно, оправдывающий все метания финал.
Сходите. Особенно девушкам рекомендую.
Он милый-милый-милый !
Замечательный фильм про то, что каждый сам решает, быть ему счастливым или нет. И конкретные жизненные обстоятельства особого значения не имеют. Еще про любовь, которая тоже непонятно, счастливая или нет. И только Нью Йорк однозначно стильный, креативный, черно-белый и уверенный в себе - идеальный антураж для поиска внутренней Монголии.
Серенько, скучненько. Бестолковая девица-растяпа (правда славная), противная страшная подруга, еще менее приятные мужчины, никто не вызывает особых симпатий. Девочка вроде претендует на танцовщицу, но танцы занимают какие-то доли минуты. Вообще остается ощущение какой-то грязи, бесполезности, бессмысленности. Успеха героиня добивается как-то случайно, берясь за то, чем не хотела заниматься.
В общем, так себе.
Уютный, тонкий и очень теплый фильм про обитателей Нью-Йорка. У Вуди всегда будут достойные продолжатели - может почувствовал такую же любовь и мудрость, а может просто потому, что, как и "Манхэттен", фильм черно-белый. Грета Гервиг - бесподобна, а ведь она еще и соавтор, и, кажется, вдохновение для Ирины Горбачевой.
Фрэнсис, милая Фрэнсис.
Как же тебе одиноко в городе, где не может быть одиноко.
Как же ты хочешь танцевать но не танцуется, хочется путешествовать но не путешествуется, хочется любви да не любится, хочется платить за ухажера в ресторане, но нет денег.
Но вообще конечно фильм создан для тех, кому 27, и он понимает, что 27 это уже, а не еще, кто пытался видеть Годара в наши дни, пропуская все через себя, лакируя все Алленом. Не знаю, насколько у него это получилось. Например, самый грустный момент Пари Жэтема для меня даже не в умирающей даме в красном или рыцаре и ребенке Софи Марсо, а в удушающем одиночестве американской почтальонши, которой не с кем поделитсья впечатлением от поездки, о которой она мечтала всю жизнь. И все, кто хоть когда-то ездил в одиночестве в Париж (или в Цюрих, или еще куда) и не мог поделиться впечатлением с близким понимал всю глубину переживаний этой почтальонши. Тут же героиню как-то и не жалко даже, поездка свалилась как снег на голову, в догонку и бесплатная квартира переночевать пару дней, еще и Париж с хорошей погодой, или героиню и не нужно жалеть, ей звонит подруга, которая почти обьясняется ей в вечной любви, и все у ней хорошо, а Париж был нужен чтоб ну совсем ни у кого не осталось сомнений, кто любимый режиссер у Баумаха.
Но фильм милый. Наверно, русским дистрибьюторам так и показалось, когда они адаптировали название. Фрэнсис милая, Нью Йорк милый, ньюйоркские хипстеры милые, монтаж классный. Но что-то вот не хватает. Как чего-то и не хватает бедняжке Фрэнсис.
Замечательный фильм! Лично мне безумно надоело смотреть в кино на одинаковых персонажей - гламурных, правильных, крутых и т.п. девочек и таких же мальчиков. Из них даже неудачники какие-то карамельные. Показывают кого угодно, но не нас самих, не обычных людей, у которых реально не все гладко. Реально не все гладко - это значит без пафоса, без лоска, без лишней романтизации. Да, в 27 правда остро стоит вопрос жилья, если ты не "дочь олигарха" с квартирой в собственности с 18 лет.. Да, мы все еще (или пока?) ищем себя. Да, мы все еще (или пока?) не можем найти своего человека. У каждого возраста свои "фишки", которые особенно остро воспринимаешь, когда смотрешь на них со стороны. В общем, добрый и искренний фильм, с замечательной актрисой в главной роли. Очень атмосферный и с тонким чувством юмора.
Не совсем удачная в профессиональном плане (да и в целом по жизни) танцовщица Фрэнсис (Грета Гервиг), живущая в Нью-Йорке и проживающая на экране свой 27 год от роду. Живет так, как Бог на душу положит, но с оптимизмом, искренне и честно; сюда же можно еще добавить наивно и местами совершая глуповатые поступки. Она бегает по улицам Нью-Йорка, худо-бедно танцует, пытается сводить концы с концами (куда уж там, если домработница в НЙ по сюжету фильма обходится в 400 долл. в месяц), когда последнее не выходит, меняет места жительства, частенько вспоминает свою лучшую подругу, с которой в самом начале вместе снимала квартиру в Бруклине (отношения с этой самой подругой и постоянные отсылки к прошлой жизни мешают двигаться дальше, но, очевидно, не только они). На каком-то этапе ее отбрасывает обратно в колледж ("I went here when I was younger"): не для того, чтобы учиться, а чтобы хоть что-то заработать и сэкономить на жилье (студенческое общежитие vs комната за 950 долл. в Чайнатаун, в НЙ). И как раз в этот момент думаешь, а что дальше? Неужели все будет только хуже или все же Баумбах и Гервиг (они вместе писали сценарий к фильму) что-то подправят. Спойлить не буду :)
Лишь добавлю, что черно-белый формат фильму очень идет и по ходу фильма звучат классные песни в исполнении Дэвида Боуи, Роллинг Стоунс, Hot Chocolate и тд. А еще родителей Фрэнсис играют настоящие родители Греты Гервиг и в фильме снимается дочь Мэрил Стрип.
Смотрели в Иллюзионе, что особенно атмосферно. Черт возьми, после этого фильма хочется жить:) а еще вина и поговорить по душам. Чудесное кино, полтора часа смеха над непосредственной и нелепой героиней, которая постоянно попадает в своей жизни во всем знакомые ситуации, но как-то чудаковато у нее это получается. Кино в старых добрых традициях Вуди Аллена
Тонкий и изящный фильм с сильной актерской игрой, гармоничной музыкой, глубокой идеей и приятным во всех отношениях видеорядом. Не для тех, кто считает, что в каждом хорошем фильме должен быть вертолет.
Сюжет на первый взгляд абсолютно незатейлив — 27-летняя Франсис Халладэй живет в Нью-Йорке. У нее мало денег и мало друзей, но есть мечта — танцевать в профессиональном ансамбле. Эту мечту она не очень упорно преследует, но все считает, что имеет право на ее исполнение. Есть у нее и лучшая подруга Софи, которую она боготворит, но та не особо отвечает ей взаимностью. В общем, все у нашей Франсис получается только «вполноги», и ей от этого немного грустно.
Если же присмотреться к тому, что происходит на экране, можно рассмотреть много слоев, много разных тем и даже пару дельных житейских советов. В первую очередь, это не биография какой-то девочки Франсис, а портрет современной западной молодежи. В теперешнем обществе неограниченных возможностей каждый предается подчас неосуществимым мечтам. Но некоторые все-таки сохраняют ощущение реальности, а некоторые, такие как Франсис, расстворяются в своем воображаемом мире и постоянно действуют только в ущерб себе. Они хотят следовать за мечтой и не согласны ни на что меньшее, хотя для ее осуществления у них нет ни таланта, ни упертости. Эта тема преобладает в фильме, на протяжении которого режиссер дает метафорические и явные намеки на то, как проблема излишней мечтательности может быть решена. «Положи руку на пол, чтобы не кружилась голова».
Помимо изображения современной молодежи в разрезе, этот фильм затрагивает и две вечные темы — тему дружбы и тему любви, которые в фильме подчас сходятся воедино. Зритель наблюдает за разными типами отношений, происходящими в жизни Франсис. Она ищет настоящей любви, которая заставила бы ее и ее избранника«существовать как бы в отдельной параллели». Она полагает, что предпочитает мужской пол, но по-настоящему любит только свою лучшую подругу. А может, гетеросексуальность — это тоже лишь ее мечта?
В итоге, этот на вид простой фильм содержит гораздо больше подводных течений, чем какой нибудь навороченный «Облачный атлас». И конечно, все благодаря отличному сценарию, написанному Ноа Баумбахом и самой Гретой Гервиг, а также чудесной игре всех задействованных актеров.
Все в этом фильме гармонично. И хочется пересмотреть его еще много раз и выучить цитаты наизусть.
Мне давно не хватало чего-то подобного. Такое легкое доброе кино про девушку, которая ищет себя в этом мире, которая не похожа на других и ей не просто доказать это окружающим. Наверное, многим девушкам покажется, что этот фильм снят про них лично, ведь у всех нас были похожи истории драмы с лучшими подругами, с парнями, с поисками собственного места в жизни. В этом фильме находишь много всего родного, близкого, оттого он кажется самым лучшим.
Ну что же!
Вселенная вернула мне должок за "Последнего романтика планеты земля" (http://www.afisha.ru/movie/200305/review/350387/). На не попсовое кино для высоколобых интеллектуалов сводили меня.
По традиции фильм был досмотрен до конца. В рецензиях, как и ожидалось, полно комментариев о том, что от фильма хочется жить. Черт побери, да! Жизнь персонажей настолько уныла, что мучительная боль за бесцельно прожитые годы неизбежно посетит каждого зрителя, знакомого с творчеством Островского. А необоримое желание сажать дерево, растить сына и строить дом возникает прямо в кинотеатре.
Фильм по достоинству занимает почетное второе место в рейтинге худших фильмов всех времен и народов между неподражаемым "Последним романтиком планеты земля" и "Агирре, гнев божий"
Это милое приятное кино о жизни молодой девушки, приехавшей когда-то покорять Нью-Йорк из американской глубинки. Фильм сконцентрировал в себе все, что знакомо каждой молодой девушке: сложности в построении личной жизни, разлады с лучшей подругой, а главное невозможность найти собственного места в этой жизни. Милая Фрэнсис – это Холли Голлайтли наших дней, только у нее нет проблем с законом, и она хотя бы чего-то хочет от жизни.
Растянутое кино о чересчур экзальтированных отношениях двух уже не первой свежести особ. Зал покидаешь в раздражении из-за потерянного времени, т.к. ни шутки, ни симпатичная исполнительница главной роли это тоскливое зрелище не вытягивают.
Давно, со времен, пожалуй, Бриджит Джонс, не видела ничего столь искреннего и настоящего о девушке(женщине). Пойти на фильм с парнем было ошибкой. Ходите с лучшей подругой.
Этот фильм милый, смешной и немного грустный. Причём это такая светлая и лёгкая грусть, когда выходишь из кинозала, смотришь вдаль и улыбаешься чему-то неслучившемуся, несложившемуся. Но легко отпускаемому сердцем: без зла, с любовью.
В главную героиню влюбляешься сразу и бесповоротно. И немного при этом стыдишься. Ведь вся её смешная неуклюжесть, неловкость, наивность, непрактичность, детская прямота и искренность начинают напрямую воздействовать на подсознание зрителя. И это всё наши детские страхи - показаться смешным, глупым перед родителями, друзьями, девочкой, которая нравится…
А она не стыдится и даже не очень-то переживает о том, что «несвидабельна». Да и вообще она свою подругу любит больше, чем мужчин. Не в смысле сексуальной ориентации (Фрэнсис скорее вообще асексуальна), а в смысле того, что им вместе и жить, и дружить гораздо приятнее, чем с парнями, особенно из богемной Нью-Йоркской тусовки. Гораздо больше она расстраивается из-за того, что её не берут танцевать в основной состав хореографической студии, да и вообще постоянно дают понять, что лучше бы ей заняться чем-нибудь другим.
Очень нравится персонаж руководителя танцевальной студии: она справедлива в своих суждениях. Но при этом даёт (и неоднократно) шанс главной героине раскрыться в том, что у неё получается лучше - постановке детской хореографии. Шедевров Фрэнсис, конечно, и здесь не создаёт, но главное, что все довольны: дети, родители, руководитель студии, да и сама Фрэнсис.
В атмосфере фильме есть что-то неуловимое от Вуди Аллена, и это ощущается всё время с момента появления главной героини. О да, Грета Гервиг. Помните Салли, подругу юного Джека в «Римских приключениях»? Вот, она самая. Образ раскрыт шикарно.
Теперь хочу посмотреть другие работы Ноя Баумбаха. Ну очень понравилось!
Мне кажется, что после этого фильма Баумбах, как порядочный человек, должен жениться на Грете Гервиг.
За 86 минут я не нашла ни одного повода советовать фильм кому-то с мало-мальски хорошим вкусом. Неудачников вокруг и так достаточно, а Фрэнсис настолько никчемна, что и милой ее не назовешь. На свободных художников и прочих хипстеров Нью Йорка лучше смотреть в иных условиях, неслучайно мужчина справа сладко прохрапел весь фильм, а подвыпившая пара лет тридцати весь сеанс восклицала "Не верю!"