Дэвид Дрейтон (Джейн), художник на редкость безвкусных кинопостеров, проснувшись, обнаруживает в своей гостиной дерево: ночью бушевала буря. Вместе с маленьким сыном и соседом-сутягой (Броэр) он отправляется в город за продуктами — по пути обратив внимание на странно густой туман, сползающий с гор, и спешащие прочь от военной базы армейские грузовики. Телефоны не работают, электропроводка тоже повреждена — в супермаркете толпа людей раскупает запасы продовольствия. Дрейтон уже близок к кассе, когда в магазин вбегает слегка окровавленный старик, похожий на Ингмара Бергмана, с криком: «Что-то из тумана утащило Джона Ли!»
Стивен Кинг написал повесть «Туман» (русское прокатное название «Мгла» — это чтобы не путать с одноименным Карпентером и его ремейком) чуть позже, чем вышел «Рассвет мертвецов» Ромеро, где торговый центр тоже был последним бастионом в битве людей и нелюдей (а скорее человека с самим собой), — и то ли позаимствовал идею, то ли просто совпал с Ромеро в пессимистическом диагнозе homo sapiens. Людское стадо, запертое и отчаявшееся, прибивается к трем пастырям: упертому рационалисту (Броэр), религиозной кликуше (Харден в козырной роли) и главному герою, который вроде бы олицетворяет самый здравый подход. Злая ирония автора в том, что здравый подход оказывается в итоге едва ли не самым ошибочным, — давно, надо сказать, я не видел такого эффектного финала, как последняя десятиминутка «Мглы». Пусть Томас Джейн, чья физиономия настолько же мужественна, насколько женственна его фамилия, не умеет так трагически стрелять глазами, как Том Хэнкс, — спасибо ему за это. И пусть то, что скрывается в тумане, выглядит по-старомодному недорого — хоррорам 80-х это не мешало быть в целом пострашнее нынешних. Фрэнк Дарабонт, автор неплохих по-своему, но чудовищно переоцененных «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка», затянутых и дидактичных экранизаций того же Кинга, на этот раз хирургически точен: «Мгла» — не басня с ужасами, а действительно фильм ужасов. Мораль, конечно, тоже есть — но и она ужасна.
У кого-то я прочитал, что, мол, самая лучшая рецензия на этот фильм звучит в духе ‘Люди шли по дороге, а в это время разные звери их ели’ – что, в общем, почти так.
Провинциальный американский городишко из тех, что обожает Стивен Кинг. В горах за озером – секретная военная база. После бури с гор через озеро на город наползает густой туман, в котором обитают кошмарные твари. Те, кому повезло выжить, укрываются в универмаге и ждут спасения. Тикают часы, но на помощь никто не приходит…
Сама идея о безбрежном тумане, в котором бродят чудовища с клешнями и щупальцами, прекрасна и удивительна. Это почти так же замечательно, как резвые зомби у Бойла, и так же гениально, как шотландское застенье у Маршалла.
Другое дело, что все эпизоды про человеков Фрэнку Дарабонту здесь неожиданно не удались. Шестирукий боббур знает, что тому причиной – может, лежащая в основе фильма книжка подкачала, может, сценарист схалтурил, – но ни одному из тех двуногих, что в кадре, до конца не веришь.
Религиозный фанатизм как следствие встречи с неведомым вышел каким-то натянутым. Слишком чокнутая христианка попалась, слишком уж быстро за ней потянулись на вид адекватные люди. Чувствуется, что поголовная христианизация в отдельно взятом универмаге понадобилась, в сущности, только чтобы выгнать пяток главных действующих лиц на улицу и приблизить «ошеломляющий финал».
Но ошеломляет в финале лишь мотивация главного героя: если уж такой, как он, может быть сломлен безнадёгой, то это весомый повод признать все человечество негодным.
В конечном счете больше всего сочувствуешь невозмутимым чудовищам, потусторонними ежиками блуждающим в тумане, которых наверняка перебили и выжгли всех до одного перепуганные насмерть военные.
Читаю тут ваши восторги и прямо оторопь берёт, как вам легко стало угодить, как вы все подряд кушаете что подано и как вы разучились думать, но зато научили бездумно себя развлекать.
Кто из вас может реально поставить себя на место тех людей, которые попали в такую ситуацию? Что бы вы действительно стали делать и о чем говорить? Представили?
В этом фильме столько же бреда и чуши, сколько в любом притянутом за уши и растянутом на бОльшее количество часов сериале.
Я читал Кинга. Да, это фантастика, но которая может заставить переживать только если она реалистична и вписывается в знакомые нефантастикам рамки жизни.
1. Хоть один герой, кроме единственной дамы вначале вспомнил о своих, оставшихся дома детях, женах и стариках?
2. Я бы поверил в такие отношения мужа (главного героя) и жены на второй день после свадьбы и на первый день и третий после знакомства, но у них сынуле лет этак 12, так что диалог после бури "Ой чё-то я много хихикаю по пустякам!-Наверно у тебя просто упрощенное чувство юмора" - это тот тупой американизм, который дальше проходит красной нитью через весь фильмец. Кстати, про жену свою, наш герой не вспомнил ниразу, зато сразу обрел новую знакомую, менее похожую на дуру и готовую размахивать руками в той ситуации, когда это еще явно преждевременно. Браво. Хоть в конце про жену вспомнил и слезу в сторону её паутинки пустил. Вот вам и институт семьи.
И такие в этом маркете оказались ВСЕ, кроме одной..Ну, давайте, ставьте себя на место героев, также поступили бы?
3. Почему даже главный скептик-негр (сосед-юрист) не веря нивочто все-таки отказался сопровождать единственную женщину, думающую не только о себе, а потом отправился с группой товарищей прогуляться, кстати их прогулка так и осталась за кадром, ни звуков, ни крошева, типа-ушли, только одного привязанного бедолагу в качестве 1/2 к дверям притащили.
3. Те монстры, которые были описаны у Кинга были настолько абстрактны, что можно было допустить, что стеклянный супермаркет был преградой для их нежных тел, но монстры из фильма - их полная противоположность, не похожи они были на рахитов, которым не выдавить стекло или дверь.
4. Основное поведение героев не более чем притянутый за уши и высосанный из пальца балаган со всеми противопоставлениями характеров и психотипов.
5. Самоубийство двух военных, когда третий даже не в курсе и думал, что "они все-таки не решатся" - клоунада чистейшей воды и плевок в рожу всей армии США. Да если бы они хоть на минутку почувствовали свою причастность и ответственность, то бились бы в первых рядах, шли куда надо и зачем надо, а если бы и были сожраны, то как герои. Солджер из милитари-полис, полный до ушей пауков, признающий в аптеке, что это "их" (военных) вина - бесподобный перл, я так и не понял кто признался-то он или пауки?
6. Из этого магазина, как я писал, свалили бы сразу или уже не стали бы сваливать никогда, тем более когда пророчествующую жрицу замочили гуманным выстрелом в живот, не дав допить молоко, но потом, видно сжалились и добили контрольным в голову.
Какой смысл был валить куда глаза глядят "пока бензина хватит", а как же опять родные и близкие? тем более, что если туман ограничен по зоне действия, то те, кто в зоне укрылся-живы и опять же - ЕСЛИ ОБЛАКО ОГРАНИЧЕНО, ТО ПОМОЩЬ ПРИДЕТ, а если уже неограниченно и властвует повсеместно, то кой хрен вообще заниматься самоубийством, тем более с ребенком и новой пассией? Откуда такая убогая логика?
7. Могу написать десять пунктов, но будет перебор, поэтому о главном, о том, какую концовку изобрел режиссер. САМОУБИЙСТВО, вернее убийство близких тебе людей из гуманных целей "чтобы не мучались" Да вы подумайте трезво, представьте себе, что может заставить выстрелить в голову другому человеку (не врагу), а тем более близкому и родному, которого любишь, даже если вдруг пелена покроет разум, то руки будут так дрожать, что убить мгновенно четырьмя патронами четверых практически невозможно (конечно если это не пролог фильма ХИТМАН), не тот был герой, плакал много, переживал много, любил...руки бы так дрожали, а курок бы просто ненажимался, ибо кроме разума есть еще другие органы в человеке, так вот сердце сильнее разума.
Тут же БАХ-БАХ-БАХ-БАХ, ну просто снайпер.... и сынуля и вновь обретенная любовь и миролюбивые старички лежат мертвые и еще с блаженным выражением на лице,и это при таком-то калибре..А ради чего? А дальнейшая истерика малодушия, слезы и сопли, щелкание себе в рот пустым барабаном?
Вы так же поступили бы?
Такой же выбор сделали?
Если "да", то соболезную и вопросов больше не имею, а если "нет", то удивляюсь вашему радушию.
Спорить больше не буду, но и не написать не мог.
Оценка критика Зельвенского поразительна. Четыре "звезды"? Ну нет уж, извините. Я всё сидел и ждал, когда же фильм "заработает", ведь Кинг же, Дарабонт, актёры хорошие (Марша Гей Харден вон вообще недавняя "оскаровская" лауреатка)... но ничего так и не случилось.
Фильм не то что бы плох - он скучен. И дело не в плохих спецэффектах (у фильма крохотный 17-миллионный бюджет). Первая атака щупалец на юного мальчишку (с пусть и неправдоподобными, но очень эффектными отдираниями у него кусков плоти) вроде бы вселила надежду, но потом последовала длительная неинтересная пауза, в ходе которой режиссёр пытался выстроить атмосферу страха перед неизведанным, паники запертого пространства, религиозного фанатизма, но всё было зря - почти все сцены казались снятыми и смонтированными второпях, и ни один из персонажей так и не вызвал к себе сопереживания - а ведь это так важно у Кинга! Писатель всегда умел выстраивать характеры в своих романах, словно понимая, что все его мистические придумки без такой "психологической" подпитки будут выглядеть смешно и неправдоподобно. Именно это и случается с "Мглой", в которой не развит ни один из действующих героев, и в результате остается только хоррор, который и вовсе перестает быть им после монолога военного про параллельные миры и эксперименты на военной базе. Ску-у-у-чно-о-о-о. К моменту основной атаки на супермаркет я совсем рассредоточился, и взирал на эту хаотичную драчку скорее с улыбкой, нежели со страхом. И так далее.
Что до финала (который Дарабонт изменил в сравнении с новеллой Кинга - в книге они садились в машину Дрейтона и посто уезжали в туман), то он, конечно, не самое типическое зрелище, которое можно увидеть в нынешнем американском фильме ужасов. Но из-за совершенно паралитического и неинтересного повествования до развязки нет в этом финале и ничего настолько поражающего. Никого не жаль.
Если вы хотите посмется над самим собой, над тем, что вас все еще можно "купить" дешевыми саспенсами и "ударами" - сходите, не пожалеете.
В целом - обычный ужастик. В рекламе промелькнул "бренд" Зеленой Мили, но к ней фильм не имеет никакого отношения, поскольку Зеленая Миля - произведение искусства, Мгла - товар массового потребления.
Умилило то, что создатели попытались нашпиговать фильм "философией", как бы заставив зрителя задуматься на тем, что произошло. Нет, никто не произносит сакраментальных фраз "давайте жить дружно" или "одумайтесь люди, куда вы катитесь" (проповедь сумасшедшей религиозной фанатки - не в счет). Самое ужасное в этом ужастике - финал. Однако "философия" весьма сомнительна. Неубедительна по крайней мере.
Фильм ничему не учит, но довольно профессионально использует способность человека пугаться. Если вы пришли на сеанс именно за этим, то потраченных денег будет совсем не жаль.
Показания: если на все остальное сходили.
Противопоказания: детям до 12.
Пожалуй, впервые я целиком и полностью согласен с официальной рецензией журнала Афиша (читай выше).
Весь фильм не покидало ощущение, что смотрю старый, дешевый фильм из разряда не то что второсортных - третьесортных картин, которым так старательно подражали Тарантино и Родригес в своих недавних опусах (Доказательство смерти и др.). Спецэффекты откровенно недорогие, второстепенные актеры показательно плохи (да и главные герои не всегда справляются), но... Но конец меняет все. Весь фильм мы сидели и хихикали. По окончании фильма зал покидали молча. Действительно, этот фильм о том, что выбор, сделанный главными, и кажется, самыми положительными героями, не всегда верен. В этот раз - откровенно ужасен. Мораль есть, но она безумно жестока. Обязательно посмотрите - можно не в кинотеатре, а дома - но посмотрите.
Жутковатый психологический триллер, про опасность исследования военными и учёными "параллельных миров". Про безумие женской религиозности. Про жестокое и бездумное поведение толпы. Про то, как обидно потерять веру в последний момент - верьте и спасены будете. Качественное кино.
хоррор?? вовсе нет.все эти огормные жуки-пауки и саранча, дракоши и военные которые повеселись замученные совестью что их армия открыла окно в другое измерение.а?? о чем это все??что показательно так это то, в кого превращаются люди в сложной ситуации.порой они становятся страшнее самых самых монстров с зубами.и готовы придушить друг друга от страха заганяющего их в угол.
В результате неудачных военно-научных экспериментов то ли из параллельного мира, толи ещё откуда на заштатный городок спустился туман, являющейся средой обитания для всяких здоровенных гадких тварей, которым лишь бы пожрать. Те, кого они сразу скушать не успели, забаррикадировались в супермаркете и давай индивидуально и коллективно психовать по поводу и без оного, обижать друг друга, бить, сдавать монстрам в качестве жертвоприношений.
И так до самого финала, когда даже самые стойкие посетители супермаркета сдались.
Что получилось. Получились монстры, саспенс и экшн связанный с ними. Всё ж как ни крути а насекомые современным людям визуально противны и в случаях их использования в ужастиках дело сводится, скорее, к грамотному решению технических вопросов мастерами по спецэффектам, чем к разгулу режиссёрской и фантазии.
Что не получилось. Не получился психологизм. Дэрабонт акцентирует внимание на том, что в случае серьёзных ЧП с людей быстро слетает налёт цивилизованности и начинаются разброд и шатания. Практика массовых катаклизмов доказывает, что это не так. Основная масса людей ведёт себя как раз по-человечески перед лицом всеобщей опасности, а разброд и шатания на короткое время начинаются в мирное время, когда опасность преодолена и кажется, что ещё жить и жить, а должной организации общества ещё нет. Другое дело, что апокалиптической ситуацией можно воспользоваться целенаправленно (и даже специально довести до неё дело), но эту идею фильм не разрабатывает.
Неубедительный ужастик про неведомых чудовищ, появляющихся из тумана, и главного героя, пытающегося выбраться из супермаркета, куда его загнала мгла. Концовка фильма выглядит жалкой, надуманной и смешной.
Впустую потраченное время и деньги. Все было бы еще ничего, если бы авторы фильма остались верны сюжетной линии рассказа и не выдумывали свой финал. Большая часть фильма почти дословно повторяет сюжет рассказа "Туман". Однако в отличие от книги, фильм тусклый и затянутый, нет этого пугающего в рассказе постепенного перехода от "все как всегда" до "что-то не так" и "катастрофа", жизни до и после. Финал же просто ставит зрителя в тупик и все переворачивает с ног на голову. В итоге по киношной версии, в отличии от рассказа, в выигрыше остались те, кто ничто не сделал для своего спасения, но душевно поучаствовали в уничтожении других. После просмотра появилось желание перечитать рассказ... Начав читать, я еще раз убедившись в том, что экранизировать Кинга еще не научились - книги всегда сильнее и глубже их копий на экране. Исключение, разве что "Долорес Клейборн".
Фильм стоит смотреть ради первых и последних 15 минут, в остальном всё довольно шаблонно, не впечатлило честно говоря. Голливудская жвачка, но, признаться, жвачка всё же качественная.
Только что посмотрела этот фильм. Перед просмотром подробно изучила рецензии на него....
Не скажу, что фильм не интересный - он скучноватый...
Мне, также как и многим людям, писавшим рецензии, в зале мешали просмотру подвыпившие подростки, которые даже в финале продолжали отпускать глупейшие комментарии....., поэтому мне, наверное, не повезло больше других рецензентов в этом плане.
Так вот, о фильме....Он, отчасти, держит в напряжении зрителя (в определенные моменты) и отчасти немного затянут.
Возвращаясь к прочитанным рецензиям, хочу сказать, что искать какого-то смысла в этом фильме не стоит, делать шедевр из него и выдвигать на "Оскар" тем более...
Этот фильм является обычным ужастиком в духе Кинга (не считая "великих" экранизаций его произведений)...
Купилась на просмотр этого фильма будучи заинтригованной положительными рецензиями и пятью звездочками финалу этого фильма...
Наверное, я буду единственной, кто скажет, что финал достаточно....предсказуем,
и объясню почему: каждый человек в жизни сталкивается с так называемым "законом подлости"....вот и в этом фильме он сыграл главную роль и только....и об этом можно было догадаться, как раз в самом последнем кадре...
Я просмотрела за свою сознательную жизнь слишком много фильмов с более непредсказуемым, оригинальным и неожиданным финалом, но во "Мгле" я этого финала не увидела.........
Нет, ну, право слово, что может быть интересней исследования человеческой души? Что может быть занимательнее эксперимента над средним современным потребителем, запертом в его доме родном - супермаркете, где под страхом монстров внешних расщепляют его душу и под лупой рассматривают монстров внутренних? На мой взгляд, ничего! Может быть даже у Кинга все таки было - увлекательно. Но у создателей фильма хватило умения только на то, чтобы по старой памяти высмеять религиозность. Ну и к тому же драматический талант актеров (особенно исполнителя главной роли) добавляет особую беспросветность во все это унылое действо. Да, монстрики из тумана пугают, но как-то вяло, т. к. нас уже неединожды пугали подобные монстрики в миллионах похожих фильмах, но это собственно и все, что есть. А жаль!
Фильм не понравился.
Начало затянуто донельзя. А потом все действие происходит в супермаркете. Съемочная группа наверняка сэкономила благодаря этому порядочную сумму денег! Когда, наконец, появляются непосредственно сами "Ужасные" существа мы понимаем, что щупальца где то уже были, мухи и пауки- ничего необычного, а птицы подобного вида встречались нам в фильмах про динозавров не раз и не два))) Хитпарад ужасных существ прошлого столетия.
Убили абсурдные ходы типа: когда прилетают "мошки" все начинают врубать свет (а где логика?)
Конец пессимистичен и нелогичен.
Единственное достоинство этого фильма, человек который справился со своей ролью на ура это чокнутая религиозная фанатка, которая весь фильм проповедовала проповедовала и проповедовала и которой от страха потом все поверили.
Каждую минуту хотелось встать и уйти.
Гораздо больше понравился фильм 1408.
Ужасный фильм. Убогий сценарий. Никакие диалоги. Никакие персонажи. Фильм в целом ни о чем. Шел на фильм из-за хороших рецензий на Афише, из-за режиссера и совета знакомой. Но какое у меня было удивление, когда я смотрел этот треш и думал, как такое может быть, что люди ставят этому фильму оценки в среднем 4 и 5, неужели они настолько недалекие? Я был в шоке от того, что человек, который снял культовые фильмы, взялся снимать такой треш! В общем мой вам совет - не ходите на это кино, есть множество великолепных ужастиков, которые можно с огромным удовольствием посмотреть вечером дома!
Единственное что не загубило фильм это концовка. Резиновые монстры, ужасная графика....действительно пугают. Цепляет акцент на религиозной теме. И как всегда люди нарвались и америка всех спасла.
С голливудщиной ранга одноклеточные комедии/ужасы/блокбастеры любого другого пошиба обычно всё ясно. Есть happy end, про который сказать ничего дополнительного невозможно. Есть dead end-ы, когда большинство героев перемалывается разнообразными способами, а на десерт лезет, лезет из почвы рука/лапа/клешня вроде бы поверженного, ан нет, Зла.
Пришлось крепко задуматься, как назвать то, что происходит со стивенкинговским "The Mist" в экранной его ипостаси. Ну да, финал, отменяющий ярлычок "ужастик" (несмотря на случившееся до того неприличное количество дурно отрисованой смертоносной живности, трэшачок в аптеке и общую атмосферу "Мы не сдадимся, но, конечно, так или иначе умрём".)
Девочки в джинсиках в стразиках, ржавшие весь сеанс рядом выше, на финале притихли. Молодой маргинал в соседнем кресле, флиртовавший с девочками спиной, выдохнул пораженно: "вот же ж хуйня какая". Я молча согласилась. Не страшно. Но жутко.
Идя туда я ожидал от создателя Зелёной мили и Побега из Шоушенка чего то хорошего. Пусть и с недостатками, но всё же... Фильм меня просто уничтожил, растоптал и поверг в ужас. Сюжет передан практически точно по повести и это один из немногих сомнительных плюсов фильма. Другим таким плюсом (последним) являются постеры, которые рисует художник в начале фильма. Поклонникам Кинга явно понравится постер к Тёмной башне.
Минусы. Периодически толпа спасшихся в супермаркете напоминала мне группу даунов, настолько нелепы их некоторые действия. Смешных моментов реально больше, но от них хочется не смеятся, а плакать, поскольку сама повесть мне очень нравилась... Самая смешная шутка, это когда один парень с задних рядов начал звать лошадку. Концовка фильма отличается от повести. Кому то она может показаться философской, однако меня она огорчила. В книге концовка оставляла надежду, а горстка уцелевших решила идти до конца... а здесь они отчаялись. Ну куда это годится?
Мне не то, чтобы не понравилось - мне было скучно. Ненавижу фильмы, в которых действующим героям хочется дать пинка, чтобы действие стало динамичнее, а они сами прекратили так безбожно тормозить. Все кинодейство очень по-стивенкинговски: дешево, с несостыковками и проч. Мне кажется, если берешься снимать фильм ужасов, то приготовь приличный бюджет. Ан нет... Единственное - удивил конец. Но сострадания не было, они меня мучали весь фильм, а я вот взамен - взяла им и не сострадала!
Сразу говорю фильм на любителя!!!
Когда я был на сеансе,,весь наш зал ржал!!! так как постановщик диалогов полный даун!!! стоко тупняков и в некоторых комедиях нет!!+еще и сами действия актёров наводят нереальный смех!.... мелкий всегда ноет,,,хотя ему лет 9-10...Психопатка женщина с библейской книгой...толпа обезумевших людей( ЗА 2 ДНЯ!!!! )))) убили парня....ппц.... а концовка это ваще бред сумасшедшего!!! поставьте себя на мечто отца!!! они сидели в машине отсилы минут 5!!! и он всех убил!!!бреееед!!!!
+как он орал потом...игра актёра 0!....
но сама задумка классная...туман,,,запертые люди в магазине....монстры....Но всё испортил режиссёр,,,а мог бы получиться афигенный фильмак....но....
кароче обидно...
Не читал "Туман" в оригинале, но мы здесь и не книгу обсуждаем, а фильм. Игра аткёров на четвёрку. Сценарий - жирная двойка. Сценаристов завтра с родителями в школу.
Не советую тратить время на просмотр этого фильма. Лучше посмотрите по отдельности "Куб" и "Эволюцию" с Дэвидом Духовны и Джулианой Мур. Пока смотрел "Мглу" никак не мог выбросить из головы эти два фильма, причём обоим фильмам уже примерно лет по 10. Монстры во "Мгле" просто до неприличия вторичны по отношению к "Эволюции". Я понимаю, что "Туман" был написан лет 30 назад, однако это не отменяет всего того, что уже успело выйти на экран за это время. Поэтому смотреть кино, где на экране прыгают пахнущие нафталином трёхмерные червячки-паучки, попросту неинтересно. Хотя уровень тошнотворности в эпизоде в аптеке конечно зашкаливал. Но это не только не украсило фильм, но и не сделало его страшнее, потому как где-то я уже видел, как тело человека используется в качестве инкубатора для личинок...
Теперь что касается финала. Сценаристы хотели приготовить шок для зрителя, а приготовили смачный такой плевок в лицо. Поступок главного героя отдаёт идиотичностью. И хорошо бы, если бы этот поступок был оправдан и подкреплён. Предпосылок у поступка было крайне мало. Ну да, ну потерял жену. Это было ясно еще в середнине фильма. А зритель-то как-то и не особо расстроился, т.к. жена эта мелькнула в первой минуте фильма и никакой связи между ней и зрителем не возникло. А как можно сопереживать картонной фигурке, которая висит в паутине? Ведь сценристы не позаботились о том, чтобы у зрителя возникла симпатия к этой фигурке. Я героической старушке в очках и то больше симпатизировал. Поэтому решение главного героя, который довольно-таки успешно справлялся с чередой возрастающих сложностей по ходу фильма, перечеркнуло те 2 часа моего драгоценного времени, которое я потратил на просмотр. Отсюда я делаю вывод: сценаристы поленились написать такой финал, который бы с одной стороны не был карамельным хэппи-эндом, но с другой не разочаровал зрителя. Я был разочарован.
Единственное, что в фильме передано на все 100%, хотя тоже не без некоторой натяжки, это линия одурманивания посетителей магазина религиозной фанатичкой. Здесь актриса отработала по-полной. И правильно, что тот, кто убивает её, сам погибает. Ведь заповедь "Не убий" официально пока никто не отменял. Так что эта сцена, пожалуй, самая стоящая из всего фильма. Жаль, что единственная. В общем-то только это и удержало меня от того, чтобы поставить фильму оценку "1".
Итог: фильм получился непрожаренным. Мог бы получиться неплохой хоррор, если бы создателям удалось избежать штампов и очевидных дыр в сценарии, которые выражаются в недостаточной мотивации персонажей.
Фильм отвратительный. Реакция кинозала была единодушной, чтобы скрыть мерзкое чувство, которое возникало в районе желудка, все "глумились" над героями. А акогда убили эту сумасшедшую проповедницу, весь зал вообще аплодировал. Концовка вообще ввела в шоковое состояние, более глцупого сюжета я не видела. БРЕД. До сих пор от слова "Мгла" какая-то неприятная оскомина на зубах и сожаление о потерянном времени, которе можно было провести с пользой.
Разочарование полное!!!
Здравствуйте! Неправда, что на экранизации Кинга ходит мало поклонников его творчества, которым впечатление от просмотра портят пьяные студенты и малолетки-бездельники. Я люблю его творчество, а мой друг, с которым я ходила на этот фильм СПЕЦИАЛЬНО - просто его фанат. К сожалению, мы примкнули к лагерю смеющихся хулиганов.
Ужас неведения, психология толпы - все это прекрасно выложено в "Сайлент хилл", с коим этот фильм нами неизбежно сравнивался. Фильм откровенно слабоват, игра актеров не очень. Я бы назвала его "Гимн идиотизму и американской армии, которая опаздывает на 2 минуты". Поведение героев доведено до абсурда (чего стоит только фраза "Где у нас, черт возьми, огнетушители?!"). Впечатлили только монологи проповедницы и боевая бабушка с "огнеметом". Возможно просто исходник староват... или экранизация запоздала. Последняя сцена - апофеоз кретинизма, почему-то не вызвала никаких эмоций, кроме смеха. Было похоже, что герою невтерпеж было избавиться от сына. Хотя, кто знает, как бы мы с вами повели себя на их месте....