Москва

Все отзывы о фильме «Метро»

Россия, 2013, Рейтинг 6,5

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1115
19 февраля 2013
Первый, в целом удачный, российский фильм-катастрофа

Ирина (Ходченкова) изменяет мужу-врачу (Пускепалис) с застройщиком-рвачом (Белый). Цепочка случайностей приводит к тому, что маленькая дочь Ирины, а также оба ее мужчины оказываются в поезде метро, который мчится навстречу тьме: в тоннеле просел грунт, и воды Москвы-реки вот-вот затопят кольцевую линию, затащив весь центр в ад.

Сначала о том, что плохо, потому что это не главное. Очевидно, что авторы картины (режиссер Антон Мегердичев до того снял более чем приличный «Бой с тенью-2») старались максимально соблюсти законы жанра — а значит, прежде чем приступить к празднику разрушения, необходимо ввести героев, которым мы могли бы сопереживать. Однако представление характеров и драматическая завязка картины (Ирина решает личные проблемы; молодой машинист-диггер учится у старого; бывалый обходчик замечает воду в тоннеле, но его никто не слушает; колоритные пассажиры начинают свое сошествие под землю) — это 20 минут тикающего «не верю», когда зрителю становится по-человечески стыдно за неестественную игру актеров.

Героиню Ходченковой режиссер без малейших перемен копипастит из «Краткого курса счастливой жизни»: бедовая блондинка, душевная русская баба, которая только прикидывается стервой. Герой Пускепалиса в хирургической робе — видимо, киноманская шутка и тоже копипаст из «Простых вещей» Попогребского.

Жанр всегда глубоко укоренен в реальности, катастрофа — отступление от заведенного порядка вещей, а значит, детали должны быть не просто узнаваемы, они должны быть неразличимы, как воздух. В этом смысле «Метро» удается несопоставимо больше, чем любым другим российским блокбастерам про современность. Здесь есть настоящая Москва, хронически недостижимая, неуловимая для кинематографа; томительная потная пробка, в которой невозможность и необходимость движения компенсируется всеобщей неврастенией.

В фильме есть условности, которые легко принять (например, несуществующая станция метро «Садовая»). Есть условности, которые раздражают. Так, журналист и его оператор в бейсболке козырьком назад (привет, «Годзилла») передают в эфир видео с места катастрофы — как будто на российском телевидении возможно соревнование за оперативность и эксклюзив. Женщина в больнице бежит за каталкой, на которой медперсонал везет ее сына в операционную, — это что, эпизод «Скорой помощи»? Штампы из американского кино, неприменимые в российском быту, — зачем они здесь, если другие детали удалось ухватить, растворяя в жанре? И да — смешная шутка про гандбол беззастенчиво украдена из «Сенсации» Вуди Аллена.

Но если продраться (отвлекаясь на попкорн и эсэмэски) через первые неловкие минуты, а после махнуть рукой на прочие мелочи, то надо признать, что «Метро» — на удивление ладно скроенный фильм, с очень внятным обоснованием всех этапов катастрофы и постоянно возникающими точками саспенса (боже, вода подходит к контактному рельсу!).

Да, катастрофическая часть «Метро» однозначно удалась. И более того. Как и во всяком правильном фильме, связанном с коллективным бессознательным (страх метро — это ли не страх страхов для жителей мегаполиса?), в картине Мегердичева есть очень внятная рефлексия по поводу реальности, в которой мы живем (вот почему так сильно раздражают фальшивые ноты). Одна из возможных причин проседания грунта — точечная застройка, а кто сказал, что такое и в самом деле не случится в городе серьезных испытаний почвы и судьбы? Сварливые и инфантильные второстепенные пассажиры — коллективный портрет постсоветского человека, зажатого в тисках старой инфраструктуры, измученного конфликтом между прежними установками и новыми потребностями. Да и сама борьба врача-бессребреника и алчного застройщика за тело и душу той самой русской бабы — это ли не метафора понятного общественного противоречия?

Наверное, подобные обобщения лучше удавались Бекмамбетову в «Дозорах». Но «Дозоры» были давно, а после фильма Мегердичева в метро заходить правда страшно.

83
0
9
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
21 февраля 2013

18-ое звено

…они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов. Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация», «научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия «прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он Вселенной всей несёт.
Диалог Вселенских сущностей. (Из книги «Анаста» В. Мегре)

Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях. Сценаристы фильма усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое, существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные впечатления.

Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова — смогли создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.

Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны, которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и сопереживаешь.

Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться подземным транспортом.

Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.

Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.

Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут же выходят на первый план.

Антон Мегердичев известный российскому зрителю по фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.

«Метро» — новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без сожаления и боли за российское кино.

7
0
7
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2121
7 марта 2013

Для современного отечественного кинематографа вполне себе неплохое кино, сходили с друзьями, никто не пожалел. В данном случае наверное и само экранизированное произведение оказало положительное влияние на фильм - когда давно читал одноименную книгу - ушла влет.
Кино конечно не без недостатков... По мне - слегка скомканный конец. А к мелким нюансам придираться смысла нет, их полно в любом кино, но этот фильм имеющиеся вроде и не особо портят, ну разве что так называемый "бункер" изрядно повеселил, причем наверняка повеселил он многих! ;) Бункер, блин... ;)
А в целом ничего так, если еще не смотрели, то сходите, не шедевр мирового синематографа конечно, но думаю и разочарует Вас этот фильм навряд ли... ;)

16
0
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
13 марта 2013
Первый российский фильм-катастрофа: «Метро»

После фильма «Экипаж», ставшего в свое время откровением не только для советских зрителей, но и для американских кинопродюсеров, приезжавших специально для изучения нового подхода к созданию спецэффектов, ни в СССР, ни в России не было снято ни одного приличного фильма-катастрофы. Пока в США снимали «День независимости», в России снимали фильмы-помои про собственную страну. Когда я в сентябре 2010 года писал о фильме «Темный мир», я возлагал на Антона Мегердичева большие надежды, и, видимо, не зря. Антон снял первый в истории российского кино фильм-катастрофу, за который не только не стыдно, но который реально хочется пересмотреть еще разок.

http://obzorkino.livejournal.com/432892.html

Обычное утро, обычные пробки, и москвичи уходят под землю – метро гарантировано быстро довозит любого до пункта назначения. Но в этот раз все пошло наперекосяк. Сначала никто не поверил обходчику путей, что в тоннеле – течь, а чуть позже в метро хлынула вода, снося все на своем пути. Небольшая группа выживших в катастрофе пытается выйти на поверхность, но их подстерегают опасности – контактный рельс грозит электричеством, в найденном бункере нет возможности подняться на поверхность, а вода все прибывает и прибывает.

Залогом любого фильма-катастрофы является умение поддерживать интерес с самого момента катаклизма и до конца фильма. Что такое катастрофа? Пять, ну максимум десять минут экранного времени. Весь оставшийся хронометраж посвящается главным героям, их взаимоотношениям и попыткам выбраться из ситуации, в которую они попали. И – это обязательно – требуется любовный конфликт. Это не я придумал, эта схема проверена годами, возьмите хоть наш «Экипаж», хоть их «2012». Везде – конфликты, как внутренние, так и между товарищами по несчастью. Без них – никуда.

Но что более важно – это эпизоды. Вспомните великолепную роль Вуди Харельсона в «2012» или любое появление Краскова в наших фильмах. Эпизоды являются тем самым клеем, без которого карточный домик фильма-катастрофы рассыпается от малейшего дуновение ветерка сомнений. А зритель не должен сомневаться ни на секунду, он должен проникнуться, поверить, что происходящее на экране хотя бы гипотетически возможно. Фильм «Метро», несмотря на двухчасовой хронометраж, спокойно удерживает зрительское внимание, не давая при этом расслабляться ни на минуту. Возможно, этому способствует отхождение сценариста от стереотипов: спасаются не все, да и не факт, что те, кто спасется от вагонов, могут добраться до выхода из подземки.

Актеров хочется похвалить всех, кроме Светланы Ходченковой, героиня которой ничего, кроме презрения, не вызывает. Великолепно сыграл Станислав Дужников, которого никак не отпустит сериал «Воронины», иначе бы он давно уже блистал на экране своим добродушным пузом и улыбкой. Елена Панова в роли пристанционной алкоголички, Алексей Бардуков и Катерина Шпица в роли случайно встретившихся в метро подростков, все они за время просмотра становятся чуть ли не родными. Звезда «Закрытой школы» Анфиса Вистингаузен сыграла не так, как, на мой взгляд, могла бы. Впрочем, после многолетних съемок в сериале сложно переключиться на серьезные роли. Ну и главные герои-антогонисты в исполнении Сергея Пускепалиса и Анатолия Белого сыграли именно так, как и должны были – достаточно хорошо, без перегибов. Как обычно, имел место эффект отсутствия заезженных лиц – Безруковых, Хабенских, Куценко и прочих Крюковых. Их отсутствие сегодня практически гарантирует теплый прием фильма.

Вердикт: смотреть? Безусловно!

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

2
0
1
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1416
24 февраля 2013

Про "Метро" все пишут, что это - хороший российский фильм с незначительными недостатками. Но на деле всё ровно наоборот: "Метро" - плохой российский фильм с незначительными достоинствами.

Сюжет рассказывает про то, как под тяжестью новостроек на дне Москвы-реки просел грунт - и одну из станций кольцевой линии начало затапливать. В поезде, который врезался в льющуюся воду, переплелись судьбы нескольких основных героев. В их числе: порядочный врач и непорядочный застройщик - соответственно, муж и любовник героини Светланы Ходченковой; маленькая девочка; девушка с астмой и парень, пытающийся с ней познакомиться; бомжиха; толстяк, у которого фобия на воду и мороженое.
Сначала о хорошем, которого мало. Катастрофа сама по себе снята относительно неплохо. Типичные приёмы фильмов-катастроф держат в напряжении.
Плохо почти всё остальное. Самое главное - в фильме нет ни одного героя, за которого хочется переживать. Соперники муж и любовник (вроде как главные герои) слишком серы и унылы, и не проявляют никаких ярких качеств даже в критической ситуации, рождая вопрос: почему фильм выхватывает из толпы именно их портреты? Бомжиха - раздражает тем, что всё время орёт; толстый мужик просто смешон; молодёжь смазливая, но невнятная. И даже маленькая девочка в этом фильме не милая, как должно быть, а капризная и наглая "принцесска", про которую думаешь: "скорей бы она утонула".
С теми, кто не под, а над землей, всё ещё хуже. Ходченкова - никакая, но не по своей вине: ей тут нечего играть кроме решительной беготни и трагичного заламывания рук - для неё в сценарии нет ни поступков, ни конфликта. Помощнику машиниста, которого играет сын Макаревича ("Бригада: Наследник"), сценарий, напротив, отводит важную роль. Но это, увы, сын Макаревича - о его образе можно составить впечатление по обзору фильма "Бригада: Наследник" от Карамбы-ТВ SaveFrom.net. Есть ещё гаденький репортёр вроде как канала НТВ - настолько нарочито неприятный, что от его присутствия на экране всякий раз неловко.
И - да, все русские артисты зачем-то постоянно орут и выглядят очень неестественно. Что ни говори, на актёрской игре в кино всё же очень многое строится, пусть она и незаметна, когда присутствует. У "Метро" такой основы нет, а актёрская "игра" очень заметна.
В фильме много юмора, но в данном случае слово надо брать в кавычки: "юмор" тут заключается в плоских остротах, произносимых сразу по окончании напряжённых моментов весёлым голосом (хорошо помог бы закадровый смех).
Главная сюжетная интрига пронзительна: заполняемый водой участок метро, перекрытый с одной стороны непроницаемой перегородкой, с другой стороны оказывается закупорен - подождите, подождите - поездом метро! То есть поезд служит в прямом смысле пробкой, которую постепенно "выбивает", но пол-фильма не может выбить поднявшаяся до самого потолка вода.
В финале режиссёр вспоминает, что он смотрел "Титаник" - и почти дословно сдирает оттуда сцену спасения Розы шлюпкой (только вместо свистка - повторяющиеся слова "Нас нашли!").
В общем, ребята, если вы правда считаете "Метро" достойным российским фильмом-катастрофой, то что-то не так с вашим достоинством.

20
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
24 февраля 2013

В целом, если сравнить все неуспехи нашего кино со сборной страны по футболу, то этот фильм - матч Россия - Голландия на евро 2008.
Несмотря на карикатурное и немного смятое начало, а также некую сериальность действия (иногда тут попахивает форматом СТС), у создателей фильма получилось главное - создать напряжение, столь необходимое для жанра фильма-катастрофы и заселить фильм колоритными и узнаваемыми городскими типажами. Герои Пановой, Дужникова, Белого вообще чудо как хороши, но и в эпизодах на каждом углу нас подкарауливают очень хорошо обыгранные персонажи: любящий выпить дед обходчик, хачик-бомбила на коричневой шестерке, харизматичный вор-карманник, угрюмо-туповатый мер, прожженный журналюга-безмыльник, строгий старик-машинист старой закалки, менты с развязным тоном и казенными фразами, балагурящие мужики-спасатели, которым сам черт не брат etc. - все эти люди в значительной степени помогают поверить в увиденное на экране.
Тут есть моменты когда зрители теребят подлокотники, или их руки с напитком/едой зависают в воздухе на полпути - все это реализовано с разной степенью удачности, но представляет собой довольно бодрое и цельное зрелище. Иногда ловишь себя на мысли "нууу вот это лихо... что только эти янки не на придумают... хотя стоп - это же русский фильм". Непривычное, но почему-то приятное ощущение - снять качественное развлекательное кино тоже надо уметь.

5
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
28 февраля 2013

Не ожидала, что наш кинематограф способен снимать такие фильмы. Понравилось очень, все было настолько реалистично, ощущала кожей тот страх и панику, которые испытывали герои. С концовкой немного подкачали, скомкали, но этим страдают многие голливудские фильмы, так что наши молодцы.

6
0
5
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 824
9 июня 2013

Как верно подметили многие рецензоры, если бы это был Голливуд, то это был бы провал. Но при каждом бредовом кадре вспоминаешь, что это Россия, что для неё вполне неплохоо, и смотришь дальше. И прощаешь, и терпишь. Ощущение несерьёзности и поверхностности не покидает на всём протяжении. Отсутствие законов физики и логики просто вымораживает. Слава богу, что эти 2 часа прошли, надеюсь никогда к ним не возвращаться. Три звезды только за то, что для России вполне неплохо...

3
0
9
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 799
21 февраля 2013

Шедевральный прорыв для российского кинематографа, скажу я вам, товарисчи!:) . После просмотра трейлера я подозревал, что фильм будет хорош, но не ожидал, что настолько!
Весь фильм - невероятное напряжение и бесконечные переживания. Авторам удалось снять фильм разносторонне - помимо самой катастрофы, показаны человеческие чувсва, треугольник.
Несмотря на все это есть и пара моментов юмора. Ходченкова гениальна, обожаю её! Может великолепно играть абсолютно любые роли. Беременным не рекомедуется:)

Картине только респект и 5 баллов с множеством плюсов. Обязательно идите.

10
0
9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 714
21 февраля 2013

Рассказывать о фильме катастрофе бессмысленно. Это нужно видеть. Обязательно! Во-первых, потому что это успех российского кино в жанре экшн. За державу совсем не обидно. Во-вторых, в картине сильные актерские работы. Вот уж где проявляется подлинное мастерство – в умении так передать невидимое, чтобы брало за душу. И, в-третьих, это фильм-зеркало, в котором отражен цинизм, равнодушие, толстокожесть всех нас. А на свое отражение, иногда, очень полезно взглянуть!
А еще в «Метро» прекрасный юмор. Несмотря на трагичность ситуации, в фильме виртуозно расставлены «световые маячки», когда разрядка требуется не только героям, но и зрителям. О нас тоже подумали, что приятно! Авторы действительно постарались, сделали крепкий сценарий, продумали детали, которые очень украшают всю историю, добавляют резкости там, где мы ее уже давно не замечаем.
Удивительно, но режиссеру удалось очень искусно внедрить в канву сюжета шелковые нити нового сознания, своеобразные newage-коды, которые позволяют внимательному зрителю вырваться за границы заурядного восприятия сюжета. В этом особая ценность истории.
Обратите внимание на эпизод, когда персонаж Светланы Ходченковой – Ирина узнает, что ее муж и дочь в эпицентре трагических событий. Она в ужасе кричит: «Я не так хотела, не так!». А ведь еще минуту назад героиня «обратилась к небесам» с просьбой распутать клубок любовного треугольника, в который она угодила. Ирина истово попросила и Жизнь откликнулась, распутала хитросплетения судьбы, но какой ценой?! Смотрите сами. И помните, желая что-нибудь всуе, сто раз подумайте, действительно ли вам это нужно? Готовы ли вы принять от Жизни тот дар, который зачастую воспринимается нами как трагическая случайность и беда?
Фильм «Метро» - сделан очень зрелищно, с голливудским масштабом. Поверьте, ни графика, ни макетные съемки не смутят ваш искушенный вкус. Здесь все по-настоящему, в обмен на ваши живые эмоции. А чтобы не накаркать настоящую беду своим реалистичным кинопроизведением, авторы, я уверен, специально дали станциям метро несуществующие названия. И в этом жесте проявилось уважение не только к потенциальным пользователям столичной подземки, но и к тем, кто в ней ежедневно работает.
Крепкий актерский состав - 50% успеха фильма. Здесь все на своих местах. Играют без полумер, как-то свежо и сильно. Хотя, казалось бы, ну что там играть в фильме-катастрофе – жанре избитом и предсказуемом? Испуг, страх, беспокойство, крики ужаса, смятение, панику? Но каждый актер делает это по-своему убедительно и блестяще.
Станислав Дружников в роли увальня-курьера Михаила – настоящая находка для фильма. Невероятно пронзительно и точно, почти до слез. Елена Панова в образе алкоголички Галочки – пигмалион наших дней, да еще с какой самоиронией! Любовная линия балагура Дениса (Алексей Бардуков) и астматички-Алисы (Катерина Шпица) смотрится до боли правдоподобно. Этим Ромео и Джульете действительно хочется сопереживать. Светлана Ходченкова в очередной раз удивляет глубиной там, где ее нужно сильно поискать. Видно, что ни съемочная группа, ни актеры не ленились на площадке. А значит, зрителю будет интересно, не скучно и... радостно за отечественный кинематограф!

11
0
7
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
21 февраля 2013
Подземный потоп

В Голливуде фильмы-катастрофы представляют нишевое направление, где принято работать с большими бюджетами, придумывая все новые причины, из-за которых мир может пойти ко дну. В особенности, такие истории любит Ролланд Эммерих, однако и в СССР были свои картины жанра, например, "Экипаж" (1979) или "Прорыв" (1986), который с новой картиной "Метро" роднит не только тема трагедии в подземке, но и опытный оператор - Сергей Астахов. В свою очередь, режиссеру Антону Мегердичеву, ранее снимавшему "Бой с тенью 2: Реванш" (2007), снова удалось поработать с актрисой Еленой Пановой.

Драматург Дмитрий Сафонов выпустил свою книгу "Метро" еще в 2006-м году. Техническое и медицинское образования помогли сделать произведение убедительнее, а сценаристы экранизации, Денис Курышев и Виктория Евсеева, адаптировали его под современную действительность. Теория развития катастрофы, способной зародиться в транспортной системе и угрожать огромному мегаполису, подкреплена логичными для художественного фильма обоснованиями и главное - набором интересных героев.

Хирург Сергей Гарин (Сергей Пускепалис) с дочкой Ксюшей (Анфиса Вистингаузен) и бизнесмен Константинов (Анатолий Белый), по воле случая, оказываются вместе в одном поезде метрополитена, попавшем в эпицентр наводнения в тоннеле. Однако первый еще не догадывается, что второй является любовником его жены Ирины (Светлана Ходченкова), которая продумывает пути отхода из семьи к новому увлечению. В этом же составе знакомятся общительный Денис (Алексей Бардуков) и случайно встретившаяся ему Алиса (Катерина Шпица).

Интересные партии, хотя и на втором плане, оказались у курьера-подкаблучника Михаила (Станислав Дужников - опытный актер и голос "Ральфа" в русском дубляже), экс-легенды спорта Галочки (Елена Панова), распорядителя метрополитена Бурова (Владимир Стержаков), строгого мэра (Анатолий Котенев), вездесущего журналиста Назимова (Кирилл Плетнев) со своим оператором и помощника машиниста второго поезда, знатока диггерских наук - Лиутина (Иван Макаревич). Каждый герой занимает свое место и дополняет индивидуальным образом общую картину. При этом удачный подбор актеров не позволяет запутаться в многообразии персонажей.

"Метро" становится не столько картиной о катастрофе, сколько о поведении самых разных людей во время трагедии. Последняя рассматривается с временами противоположных точек зрения: пострадавших людей, их родных, а также тех, кто на поверхности, в безопасности и пока не придает большого значения происшествию, и тех, кто представляет спасателей и чиновников, запутавшихся в дилемме о том, стоит ли риск экспедиции за возможно выжившими угрозы куда более значительных разрушений.

Ведущие актеры с разным стажем образуют невероятно слаженную команду, кульминацией которой является разрыв любовного треугольника Гарина, Константинова и Ирины, причем, снабженный такими эмоциями, что предсказать его исход, слова, которые герои могли бы сказать друг другу, открыв все карты, почти невозможно. Неслучайно, именно это выяснение отношений режиссер называет одной из сложнейших решенных съемочных задач. Сценаристы также правильно рассудили, что ирония поможет зрителям лучше подготовиться к наиболее опасным моментам, которые сами по себе хорошо сняты именно в плане нагнетания напряжения.

Юмор оказывается своевременным и актуальным, отражая черты действительности, а музыка Юрия Потеенко умело дополняет визуальный ряд. При этом сюжет следует менее предсказуемой траектории, чем обычно бывает в подобных случаях. На долю героев выпадают все новые испытания и риски, когда, например, выясняется, как важно лекарство от астмы для страдающей от болезни Алисы, где Катерина Шпица прекрасно справилась с этим трудным нюансом. Часть других проблем герои создают себе сами, и, хотя здесь нет жестокой натуралистичности уровня "Невозможного" (2012), - оно и к лучшему.

Вердикт: фильм "Метро" становится картиной отечественного кинематографа той степени качества, что от него давно ждут, но которое в наши дни проявляется довольно редко. Гармоничный состав актеров, актуальный российский колорит и внимание к западным жанровым стандартам привели к появлению интересной работы, достойной даже экспорта за рубеж.

© GameScope.ru

7
0
5
MoonDevil
126 отзывов, 135 оценок, рейтинг 708
24 февраля 2013
Метро

-отечественный фильм-катастрофа,что само по себе страшно.Перед просмотром сомнений было миллион, но таки любопытство взяло вверх и с компанией друзей поехали поглядеть сие творение=)И так о впечатлениях:госпожа Ходченкова бессомнения красивая девушка, но зааааа чеееем из неее делать шлюху?))Ну фильм ведь катастрофа, ну зачем самую красивую девочку в фильме делать шлюхой?Сей факт меня неслабо опечалил=(Но порадовало другое, отсутсвие примелькавшихся дарований отечественного кино-глаза просто отдыхали.Тем-не-менее все смотрится очень уж топорно,и алкоголик и дежурные,ненастоящие они а еще более ненастоящие генералы МЧС руководящие группой спасения из 3 человек по рации,танунах НЕ ВЕРЮ.Насчет афигенных спецэффектов, можно было и побольше кровищи и мяса,а то больно все плюшево получилоcь.По-человечески жалко главного героя с дочкой,но блин девочка то невоспитанная,грубит отцу а отец по факту тряпка-ибо вкурсе измен жены но ни выебать ее ни дать пиздюлей за измены не в состоянии.А вот толстячок из Ворониных помоему вписался неплохо,как ни крути смешной-да , но вырезать его из фильма решили более чем странно,еле плетущимся поездом=)В целом задница неслабо затекла,фильм долгий,не всегда интересный,но с чудесным хэппи-ендом.Сказать бы что фильм понравился-да немогу,забавный толстячок и спившееся гандболистка + официант с девушкой болеющей астмой не тянут вагоны из безхребетного главного героя,оборзевшей дочки,жены-шлюхи, карикатурного друга-богатея,и пузатых генералов МЧС.КАТАСТРОФА.Аминь.А вот музыкальная состовляющая у фильма отличная!Как и звуковая.P.S>Перед показом была реклама, от второстепенных камедиклабовцов,типа сестер зайцевых,гавров и.т.п Что творят мужчины.Я считал, что тема сортироного юмора и ниже пояса исчерпала себя,но нифига-судя по хохоту в зале на трейлере,гавнофильмец окупится в прокате и даст жизнь следующему говну от КК и так до ~ .

4
0
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 684
24 февраля 2013

Метро – пожалуй лучшее Российское кино которое выходит единичном продукте. Сюжет данный картины разворачивается в наше время в подземном метро куда каждый день спускается миллион людей в одном из тоннелей во время привычно маршрута следования на другую станцию происходит авария.
А дальше паника шок и распределение фильма по разным направлениям на которые приятно смотреть. Конечно есть некоторые не дочеты в сценарии но ты про это забываешь потому как ты попадаешь в атмосферу данного кино и переживаешь выберутся ли герои выживут или нет.
А это чувство проникнуться атмосферой тем более русским кино, поеврить переживаниям актеров согласитесь очень дорого стоит.
Если подводить итог получился достойный фильм, который можно смело ложить себе на полку в раздел катастроф наряду с Голливудскими творениями.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение. Уж больно много сказано про этот фильм как хорошего так и плохого я постарался сказать что именно зацепило меня. Но даже в это фильме Иван Белый выглядит белой вороной.

3
0
9
Юлия
298 отзывов, 1130 оценок, рейтинг 547
12 марта 2013

Отлично, сильно, показали масштаб трагедии во всей красе!
Весь фильм была в напряжении, переживала за героев, да и, в целом, за всю ситуацию, т.к. в метро тоже езжу и о таком даже подумать страшно...

5
0
7
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
1 марта 2013

Добротное русское кино на большом экране, что сегодня редкость, согласитесь. А тут ещё и жанр не заезженный у нас... может и в этом причина. Хотя почему только в этом - снято действительно достойно и по спецэффектам, и по операторской работе, и по сюжету! Хотя сюжет, конечно, простоват, но это жанр такой скорее. Актёрская игра вполне на уровне, но некоторые ключевые герои всё же не всегда эмоциональны. Что ещё... Минимум рекламы в фильме! Посмотреть стоит однозначно хотя мы попали случайно на сеанс - просто оказался по времени как надо. Но не пожалели!

2
0
7
Иван Монахов
132 отзыва, 290 оценок, рейтинг 384
4 марта 2013

Метро, рецензия на фильм.

Во всем виновата застройка и воздержание или "Экипаж" под землей.

Вероятно, можно говорить о новом виде фильмов катастроф - "советском". Помню как в детстве первый раз смотрел "Экипаж" (1979г. выпуска, реж. - это был культурный шок в полном смысле этого слова! Настоящий фильм-катастрофа, ну и вообще... Про ВООБЩЕ с Яковлевой я понял, только как постарше стал, но и без этого понимания фильм был что надо. Конечно Ходченковой до Яковлевой как до звезд далеко, Белый тоже до Филатова не дотягивает талантом, правда компенсирует фактурой..., но это все так брюзжание к слову. Нужно признать, что мелодрама на фоне экстремальных событий у нас получается наиболее органично - видимо дело в том, что в России просто так живут постоянно и играть особенно ничего и не нужно! Из положительного хочу отметить блестящую оператор скую работу Астахова и музыку Потеенко. Фильм получился однозначно. Рекомендую всем, кто хочет несколько поднять национальное самосознание и порадоваться что ничего подобного не произошло в Москве на самом деле... пока.

4
0
9
Михаил Заикин
183 отзыва, 638 оценок, рейтинг 374
24 февраля 2013

Пожалуй лучший российский фильм катастрофа не основанный на реальных событиях, но с допустимым развитием ситуации в настоящем
время, когда алчность муниципальных властей соизмерима лишь с их инженерной безграмотностью. Хочу отметить отсутствие компьютерной анимации, что пошло фильму на пользу, Бекмамбетову стоит поучиться.

3
0
9
Артур Пирожков
101 отзыв, 302 оценки, рейтинг 362
25 февраля 2013

Однако, неожиданно! Фильм вышел очень достойным.
История про московское метро мне, как москвичу, показалось крайне близким. Рискну предположить, что когда были теракты в метро, в вагонах происходило примерно то же самое, что режиссер показал в картине.
И от этого становится жутко.

3
0
9
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
22 февраля 2013

Качественный, достойный называться Кино, продукт российского кинематографа, от которого весьма сложно ожидать, что-то даже тянущее на «неплохой»…

Главными достоинствами киноленты можно назвать участие в ней россыпи отличнейших актеров…узнаваемых актеров и в тоже время, неучастие ни одной «супер российской звезды», от только присутствия, которой в кадре фильм зачастую превращается в фарс….

А также это отсутствие говноспецэффектов, так полюбившихся нашим режиссёрам за последние десятилетие…всё снято красиво и умно и даже где эти эффекты и присутствуют, они совершенно не бросаются в глаза, а органично вписываются в картинку…

Само Кино, конечно, достойно просмотра практически каждого зрителя, просто даже для того чтобы быть отправной точкой…чтобы было с чем сравнивать всё дальнейшее и естественно уже слепленное нашей киноиндустрией….в этом Кино можно найти и стиль, и качество и профессионализм совершенно всех работников отечественного кинематографа….

Фильм снят в очень динамичном…действенно экшн жанре и два часа пролетают, словно за 10 минут, а драматизм происходящего на экране даже заставляет прослезиться некоторых из зрителей, что является весьма лесным показателем качества киноленты…

В общем-то, каждый волен судить сам….но это тот случай, когда судить, явно не стоит!

5
0
9
zumindest
112 отзыва, 169 оценок, рейтинг 322
21 февраля 2013

"Метро" Антона Мегердичева - тот нечастый российский фильм, который приятно сравнивать с голливудскими аналогами. Тем более что отечественных практически не существует: обычно упоминают "Экипаж", который едва ли смотрело большинство нынешних посетителей кинотеатров, да "Прорыв" - его-то уж точно никто не видел. "Метро" выдерживает сравнение и с советскими, и с голливудскими упражнениями в локальном и тотальном разрушении. На мой взгляд, выдерживает уверенно.

История довольно простая: несколько приятных и не очень приятных, но в целом нормальных людей оказываются в полузатопленной подземке в результате череды невероятных случайностей. Наверху их, конечно же, ищут, но дело идет к тому, что не найдут. Внизу меж тем прибывает вода, а силы и терпение, напротив, иссякают.

Ждать от "Метро" какого-то глубокого исследования человеческих душ перед лицом катастрофы не стоит, оно про другое. Режиссер, чей предыдущий опыт сложно назвать выдающимся, неожиданно выдает замечательную постановку - красочную, сбалансированную и убедительную. Ему интересно топить тоннели под Москвой и сталкивать разнообразных персонажей, причем не только в этих самых тоннелях, но и на земной поверхности - чего стоят только сцены с мучительно соображающими чиновниками или неутомимыми журналистами. Сцены получаются увлекательными, метро топится вообще отлично.

Вряд ли в "Метро" стоит искать какой-то социальный подтекст, на что намекает не один критик, и даже не два. Но стоит признать, что "Метро" получилось скорее про людей, а не про персонажей. Герои говорят нормальным человеческим языком и в целом представляют нормальные типажи, Москва показана как есть - с пробками, точечной застройкой и несокрушимой верой в вечное советское качество (собственно, эта вера и становится одной из причин катастрофы). Вроде бы, какая разница, но контраст с Москвой по версии "модных режиссеров" просто колоссальный.

Короче говоря, "Метро" - хорошее кино, при этом снятое у нас. Не стоит путать с определением "хорошее российское кино", подразумевающим, что планку качества стоит - из жалости и патриотических соображений - сильно опустить.

4
0
9
Alek Sey
165 отзывов, 575 оценок, рейтинг 320
6 марта 2013

Наконец-то наши научились снимать кино. Без оглядки на Голливуд, по нашим же романам. Смотреть всем, ТОЛЬКО на БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ. Любовь и ненависть. Жизнь и смерть. Страшное и смешное.

2
0
1
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 309
22 февраля 2013

Идя иной раз по метро, я иногда думаю когда же интересно это случится и надеюсь что меня там не будет. Вижу таблички, на которых написано в каких годах построены некоторые из станций московского метрополитена им.Ленина, вижу как ржавеют, идут трещинами и сочатся водой старые советские титанические строения, вижу как их пытаются прикрыть пластиковыми панелями, что кроме прибыли и воровства владельцы метро ничего не видят, вижу какие машины стоят рядом с ГУП "Московский метрополитен". И сюжет этого фильм кажется мне издевательством над русским человеком и нашей родиной, столицу которой так надменно и художественно разрушают, хотя бы и на экране. И естественно я не буду это смотреть - я не могу ЭТО воспринимать как развлечение, я не тупой хомяк, потребляющий все что ему положат в кормушку. Дай Бог если этот фильм не будет пророческим. Жуйте свой попкорн и трите медные собачьи носы на станции метро "Площадь революции", даже не пытаясь осознать название этой станции метро и вглядеться в лица этих медных истуканов, "строивших" некогда наше великое и разворованное теперь до основания многострадальное государство. И если раньше основным был рабочий класс, то теперь класс рабочих рабов с отсутствующим самосознанием, для которых собственно и было снято это "развлечение".

P.S.: если вы посмотрите мои оценки и рецензии, то вы поймете, что я на ура воспринимаю развлекательное кино и не брезгую фильмами-катастрофами. Но пусть мрет на экране кто то более иллюзорный и далекий, чем те кого я вижу рядом с собой в очень давно не ремонтировавшемся и ветхом советском московском метрополитене послевоенных годов строительства

10
0
7
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 307
3 марта 2013

В целом хорошо, но как-то очень сдержанно для фильма-катастрофы. Слишком интеллигентно снято). Начало вообще ужасно. Обходчик профнепригоден как актер. Ребенок ооооооочень плохо говорит, тщательно выговаривая слова типа "что," и напряженно держит голову, припоминая текст. Тот же ребенок далее по фильму играет неплохо, поэтому что это было - непонятно. После собственно катастрофы фильм "расходится" и смотреть его довольно интересно. Но при этом ты все равно осознаешь, что смотришь фильм)
Очень хорошо сыграли два главных героя. Когда Белый в ярости лупит палкой по болту в решетке - очень натуральный и яркий момент. И в целом он отлично сыграл и практически "сделал" фильм.
Основная претензия - это кино есть чистая калька со множественных голливудских подобных. Калька, правда, хорошая, но тем не менее... Почему бы не снять что-то новое?
И чисто по-человечески - при такой банальной завязке ну хоть бы раз увидеть нестандартный финал!) Ну хоть из чувства противоречия))

3
0
3
Денис Иванов
94 отзыва, 112 оценки, рейтинг 305
11 марта 2013
Фильм "недо" и "слишком".


Сюжет данной картины прост до безобразия - прорвало тоннель, все затопило, душевные терзания, боль и отчаяние. (напрашивается такая невольная аналогия с "Дневным светом")
Читая рецензии на Афише, я ожидал такого прям "Вау" эффекта от кино и шел на некотором подъеме. Однако же. Как говорится по порядку.
Герой Андрея Белого весь фильм не может определится, кого ему играть. Любовника, отца, или перебежчика из "Параграфа 78". Персонаж Сергея Пускепалиса весь фильм пребывает в Мхатовской грусти, чем сам наводит тоску на и без того спящих зрителей. Светлана Ходченкова, порадовав нас крупными планами своей (или не своей) красивой спины, всю остающуюся картину представляет собой живую рекламу Apple и наглядно демонстрирует нам, как правильно дозваниваться по Iphone.
Самое радостное ждало нас, как это не забавно, в самом Метро. Слишком светло в вагонах. Недотянули момент катастрофы. Слишком мало горя. Слишком мало воды. Недожали звук. Недородили атмосферу. Нет того чувства ужаса, который был у людей в той ситуации. Ощущение, что группу из захолустного театра засунул в бассейн и пытался утопить Майор Пейн, злобно хихикая. Ужаса, отчаяния, отверженности, я не почуствовал. А жаль, потенциал был.

4
0
9
ЕВГЕНИЙ НИКУЛИН
243 отзыва, 1344 оценки, рейтинг 300
3 марта 2013

Фильм мне понравился. Все 2 часа держит в напряжении. За героев действительно переживаешь. Начинаю всё больше верить в наш отечественный кинематограф.
В кинотеатре был аншлаг, поэтому пришлось ехать в другой, где места еще были на следующий сеанс. По иронии судьбы места нам достались еще и с одним из тех, кто сыграл в коротком эпизоде этого фильма.
Когда увидел нашу самарскую станцию метро, то подумал у меня глюки, а позже прочитал, что и правда снимали определенные сцены у нас(хотя, если честно наше метро по сравнению с московским - аппендикс).
А так в целом всё довольно таки жизненно получилось, я считаю...русские точно поймут все детали, а вот иностранцы не факт.

2
0
...