Открыточный политический вундеркинд (Деймон), продувший выборы в конгресс из-за того, что в газете напечатали его фото с голой задницей, идет грустить в туалет своего предвыборного штаба, там знакомится с импульсивной танцовщицей (Блант), воровавшей по соседству шампанское, и под впечатлением от знакомства толкает перед телекамерами такую прощальную речь, что его начинают прочить в новые Обамы. Новая подружка плюс должность в венчурном фонде, инвестирующем в экологически полезные штуки, — не худший вариант скоротать время до следующих выборов. Но тут из-за угла появляются серьезные люди в фетровых шляпах и объясняют, что экология — это хорошо, выборы — замечательно, а вот про девушку придется забыть, если молодой человек, конечно, не хочет, чтоб ему сделали лоботомию.
Что хорошие фильмы по Филипу Дику выходят примерно раз в 10 лет, конечно, здорово структурирует жизнь. «Меняющие» мало того что вписываются в этот приятный график, с ними связана и дополнительная радость, старательно замаскированная рекламой, выдающей их за средней руки фантастический триллер (а в русском прокате — еще и унылым названием). Дебютант Нолфи (один из сценаристов последнего «Борна» и лучшей серии содерберговских «Оушенов») — первый, кто додумался, что из текстов великого мизантропа можно делать не только параноидальные триллеры в синих тонах. От исходного рассказа про клерка, случайно увидевшего ангелов за работой, в фильме осталась лишь любопытная организация небесного воинства (что-то вроде большой страховой компании, с бюрократией, летучками и офисным дресс-кодом), остальное — сладчайшая взрослая комедия про любовь, усугубленная протокольной физиономией Деймона, английским акцентом Блант и тем фактом, что мешающие влюбленным работники высшей инстанции выглядят как статисты, сбежавшие со съемок сериала «Mad Men» (ими еще и командует лично Роджер Стерлинг). Снимать Дика вот так — без спецэффектов (ну почти), со звонкими диалогами и комическим выходом Теренса Стампа в роли ангела-истребителя по имени ни много ни мало Кувалда Томпсон — идея довольно возмутительная. Но если без сектантства, «Меняющие» — едва ли не самая остроумная трактовка идей автора за много лет и полтора десятка экранизаций. В том смысле, что да: свободная воля — иллюзия, человек — лампочка в микросхеме, будущее записано в бухгалтерских книгах, но, черт возьми, сколько можно из-за этого расстраиваться. Мы и не будем. Небеса подождут.
Фильм, несмотря на всю свою замороченную разрекламированность, довольно попсовый. По нему сразу видно, что будет американский хэппи-энд и американская слащавость. С другой стороны, идея выбора своего пути в жизни могла бы быть более интересной, ведь выбрать чувства (которые имеют обыкновение куда-то исчезать) или карьеру не так просто. Вернее, выбрать просто, но потом, в любом случае, будешь себя грызть… а чтобы не грызть, надо понять, что тебя утешит в качестве компенсации.
Человек существо такое — имеет иллюзию свободы выбора, но, не очень-то понимая сущность этой самой свободы до самого конца, потом раз от раза возвращается к началу (точнее, просто воспоминаниям в памяти, которые сохранились) и продолжает задавать себе вопросы в стиле «а что если бы», в то время как было бы энергетически проще жить днем сегодняшним, ведь все принятые нами решения все равно одновариантны, сколько бы их версий мы ни рассматривали в прошлом. И у всех у нас есть план, которому мы следуем.
Кстати, в фильме очень грамотно показан сам Корректирующий департамент: этакое здание генплана с сотрудниками-серыми мышами в галстуках, которые дальше инструкции своей не видят, а ведь если прописать этот департамент в Библию, картина получится куда более художественная и красочная.
Отдельный переводческий пинок: название «Департамент коррекции» или «Коррекционный отдел» звучало бы интересней и прикольней, потому что действительно связано со смыслом фильма с использованием живого юмора, а вот «меняющие реальность» уж слишком пафосно. Почему русского человека за идиота держат?
Все эти фантастичные элементы смотрятся несколько смешно, где-то это уже все было, рассказ все-таки написан в 1954 году. Дополнительную нелепость придает то, что Нолфи активно намекает на божественное происхождение Плана, а люди в сером – это, дескать, ангелы. В рассказе это все было более приземленным, Дик писал его во времена маккартизма, Большой Брат и всякие другие параноидальные штуки. Но чем незначительнее сверхъестественные блокбастерные заманухи, тем пронзительнее оказывается история настоящей любви, ради которой можно пожертвовать всем и отстаивать истинную свободу воли. Правильно говорят, что главное – это актеры. Мэтт Дэймон по комплекции вообще-то проходит по разряду Марков Уолбергов и прочих Тейлоров Лотнеров, но в отличие от них он умеет играть, да так, что временами Мэтт выступал ну уровне Леонардо ДиКаприо. Удачный кастинг породил прекрасную экранную пару Дэймон-Блант, между ними возникла, что называется, настоящая «химия», а проработанные характеры позволили им заставить поверить зрителя в ту самую любовь, не предначертанную судьбой, но могущую эту самую судьбу изменить. «Меняющие реальность» имеют все то, что не позволило «Началу» выйти из гетто крутых, но все же аттракционов.
Мною был просмотрен фильм "Меняющие Реальность". Это научно-фантастическая мелодрама по мотивам рассказа Филипа Дика «Команда корректировки» (англ. Adjustment Team).
The Adjustment Bureau Так, что перевод названия в нашем прокате очень странный. Сам фильм с минимумом экшена и максимум напряжения человеческих чувств и эмоций-Вдруг ты узнаешь то чего не может быть. Возможно ли победить мировую организацию существующую сначала времен или же просто подчиниться.
Смотреть взрослым им просто будет понятнее (философский смысл) произведения.
В ролях: Дэниэл Дэй Ким, Теренс Стэмп, Джон Слэттери, Мэтт Дэймон, Эмили Блант
Краткое содержание не помешает воспринять этот фильм Конгрессмен Дэвид Норрис быстро поднимается по карьерной лестнице. Где-то по пути он встречает красавицу-балерину Элизу, но не может понять, почему никак не может познакомиться с девушкой поближе - постоянно возникают необычные обстоятельства, благодаря которым герои всё время отгорожены друг от друга.
Достаточно интересный фильм для разового просмотра про Судьбу, воплощаемую дядями в шляпах. И про то, что от Судьбы все-таки можно убежать если очень-очень сильно захотеть.
У.Г. Унылое говно. Игры актёров - нет . Впрочем, она там и не нужна. Съёмок практически нет. Сюжет предсказуем, хоть и не в деталях. Развитие событий мммееееедлееенное., на середине фильма переходящее на мееедленную развязку.
Про что кино ? Ну про то, что судьба каждого из нас не предопределена, и мы можем её сами менять. Круто , да ? Вы не знали ?)))))
На выходных смотрели с женой "Меняющие реальность" - как она правильно резюмировала, видимо, не все еще показали фильмы, чьи сценарии были созданы во время последней большой забастовки сценаристов в Америке. Очень понравилась сюжетная линия набирающего вес политика Деймона - копирайт речей, его переживания за исход голосования, предвыборное турне. И совсем не понравилась линия "меняющих реальность" - как-то все очень напыщено снято, не продумано в мелочах, не аккуратно вклеено в сюжет.
Отчаянная борьба плюсов и минусов заканчивается победой плюсов за небольшим преимуществом. И главная заслуга в том, что фильм в итоге воспринимается позитивно, принадлежит Мэтту Деймону, который показал, может быть, самую качественную игру в карьере.
Его роль – это все та же комбинация плюсов и минусов. Дэвид Норрис – молодой политик, вышедший из гущи Бруклина. Как политик, он идет на множество компромиссов с моралью. Как бруклинец – он хороший парень. Был бы чуть хуже – наверняка выиграл бы выборы в сенат. Но он слишком искренен и ведет себя простовато. В итоге, накануне дня голосования в газеты попадает его фото с голой задницей на одной из вечеринок. Консервативный американский электорат еще не готов к таким сенаторам, и Норрис проваливает выборы. Жизнь кончена? Отнюдь – наоборот: диалектика! В ночь поражения он встречает женщину своей мечты, вылупившуюся из мужской уборной. Они сразу поняли, что созданы друг для друга. Но оказалось, что есть нечто, препятствующее их союзу. Что-то нечеловеческое. Какая-то схема, руководящая их жизнями – от начала и до конца.
Изобразить плохого-хорошего парня не так просто, даже в таком сюжете, где логика служит разменной монетой в игре по самым высоким ставкам. Харрис очень достоверен – настолько, насколько вообще может быть достоверным человек на экране. Яркий характер, поданный элегантно, сильно, с чувством. По счастью, Деймону досталась умелая партнерша: Эмили Блант, не хватающая такие уж звезды с небес, чудо как естественна. Это прекрасная пара, одна из лучших за последнее время, и если они получат приз MTV за лучший экранный поцелуй года – я вполне пойму MTV.
Собственно, эта пара и оживляет фильм, постоянно скользящий по тонкому льду недостоверности и бреда. Такова по своей природе вся проза Филиппа К.Дика – грандиозная и красивая идея натыкается на кучу неувязок и с восхитительным пренебрежением отбрасывает их в сторону. Как говорили на заре социализма – человек сам кузнец своего счастья. Дик и адаптировавший его Нолфи довольно страстно пропагандируют мысль, достойную всяческого уважения и даже более того: за свою мечту надо бороться до конца, чего бы это ни стоило. Ну, а то, что временами драма становится похожей на кинокомедию – так это ничего, это бывает даже с Вуди Алленом.
Один из фильмов, основанных на субъективном восприятии реальности. Любопытно, ничего не скажешь, но с философской точки зрения, пожалуй, скудновато.
Большая часть внимания сосредоточена на увлекательном сценарии и проработке деталей, а если где-то что-то не ложится в концепцию или просто непонятно зачем присутствует - ну бог с ним. Главное - борьба против обстоятельств, которые мешают героям быть вместе.
Диалоги и сюжет увлекательны, действия много, так что смотрится на ура, но до Нолановского "Начала", конечно, далеко.
Фильм качественный. Есть сюжет (пусть здесь и говорят о том, что многое позаимствовано), есть актерская работа, есть спецэффекты, есть непредсказуемая концовка (это опять к тому, что сюжет в наличии).
Прекрасно, что фильм вселяет веру в людей, а еще он вселяет веру в себя. Будь те счастливы, меняйте свою реальность!
Добрый день.
Это совершенно фантастический фильм, в котором фантастика в основном только в фабуле. Никаких особых спецкартинок для нас зрителей, лишь эффекты для самих героев. Тем ценнее, что нереальность задается через сопереживание восприятию событий самими героями, а не за счет поражающих воображение компьютерных поделок.
Качественная основа, заданная мастером жанра Филиппом Диком, конечно, очень важный элемент успеха картины, но и игра актеров, да, и в целом режиссура оказалась на высоте. Довольно неожиданно, что в возлюбленные Мэтту Деймону взяли не какую-нибудь расписную раскрасавицу, а, конечно, привлекательную, но все же более приближенную к реальной жизни обаятельную Эмили Блант.
И пусть концовка предсказуема, но...
В итоге. Просто, иронично, динамично и захватывающе. Рекомендую.
Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli
P.S. Я бы в жанре обозначил, что это еще и комедия. Во всяком случае улыбку авторы вызывают часто.
Задача - сделать человека счастливым - не входила в план сотворения мира. Оказывается, план без труда можно переписать.. Не упустите свою любовь этой весной!
Отличный триллер! Облегчённый суррогат "Матрицы" и "Начала", дополненный выраженной любовной линией. Смотрится легко, на одном дыхании. Сцена диалога Мэтта и Торенса - это сила! "Мы давали вам шанс строить свою судьбу самим, но к чему это привело?! Фашизм, атомные бомбы и насилие. Люди не готовы к тому, чтобы делать свой выбор".
Пожалуй, единственный минус - это вялый и скомканный финал. Но так или иначе после просмотра остаётся приятное послевкусие и желание рекомендовать этот фильм друзьям.
Харизматичный американский конгрессмен Дэвид (Деймон), репетируя в мужском туалете предвыборную речь, натыкается на милую женщину (Блант), сбежавшую с чьей-то свадьбы. Слово за слово, и они целуются, после чего женщина стремительно убегает.
Этим история не ограничилась. Герои вновь случайно пересекаются, на этот раз в автобусе. Со второй попытки конгрессмен не упускает шанс узнать номер её мобильника.
Тут-то и начинается. В офис к Дэвиду наведывается группа лиц в выразительных шляпах и заявляет, что в план его жизни не входила повторная встреча с девушкой. Они запрещают ему с ней видеться. Шутка ли? Да нет, это парни серьёзные.
Сюжет "Меняющих реальность" выглядит диким не только на бумаге. Поначалу приходится, как и главному герою, судорожно вникать в суть происходящего. Затем, когда уже всё ясно, становится смешно. Ну и в развязке восстанавливается гармония.
Фильм, безусловно, выигрывает от своей несерьёзности. Он смотрится легче прошлых экранизаций Дика - "Пророка" и "Особого мнения" - за счёт того, что те выполнены без улыбки. А ведь тему манипуляции людьми можно развернуть и в комедийном виде. Полуторачасовая беготня Деймона за Эмили Блант, трогательные головные уборы, тетрадочки с расписанием жизни - это ведь не только трогательно, но и весело.
Мне понравилось. Сегодня сложно удивить зрителя. Вроде бы все сюжеты уже воплощены, чем же зацепить? Среди такого засилия новых еженедельных фильмов, уже перестаешь бояться, что пойдёшь на фильм и обломаешься. Шла на Мэтта Даймона. Фильм стал интересен сразу же. немного от "Матрицы", немного от "Комнаты..." Идея интересная! Конечно смутили некоторые моменты: конгрессмен ездит на работу на рейсовом автобусе, ему в автобусе девушка кидает в стакан с кофе его наворочейнеший сотовый телефон и он ни грамма не обижается))) Там видимо совсем культура другая...Здесьтакого никогда не будет.Идите на фильм.
Он не грузит, но он и не легкомысленный. Он очень хорошо рассчитан.
Стоящий фильм. Повествование ровное, история небезынтересна, актёрская состав приятно удивил (на Эмили Блант взглянул по-новому). Концовка тоже не оплошала. Отдельный поклон музыке - очень подходит под моменты, Томас Ньюмен постарался на славу.
Данное произведение берёт не спецэффектами, так что запоминающегося, зрелищного действа не ждите. Здесь важны диалоги и идея. Мне вообще нравится умное кино, особенно завязанное с тематикой судьбы и случайностей, влияющих на её дальнейшее развитие. Не сказать, что фильм поражает, но изюминка определённо есть. Конечно, он всё-таки на любителя, хотя по мне такая крепкая фантастика выходит нечасто. Внимания и положительной оценки вполне заслуживает.
Великолепный итог, но, к сожалению, не каждый житель земли, ох, далеко не каждый, готов писать свою жизнь. И это прискорбно. Надежда умирает последней?
Ни для кого, думаю, не секрет, что этот фильм быт ответным ударом фильму «Начало» с Леонардо Ди Каприо. И если «Начало» я выключила на первой половине фильма, то «Меняющие реальность» я посмотрела от начала и до конца. Да, он менее закрученный и глубокий по смыслу, чем его «конкурент», но второй фильм нацелен на аудиторию, которой хочется расслабиться за хорошим фильмом в спокойной обстановке.
Дэвид Норрис совершенно случайно узнает, что вся его жизнь уже расписана по плану, вот только план ему этот не нравится. Собственно, если челок встречает раз случайно девушку, то можно ли назвать второй раз случайностью? И где гарантии, что, как и в любой системе, в схеме карты его жизни не произошел сбой?! В жизни случается все так, как должно быть и кому дано право менять прошлое, изменяя будущее?!
Фильм смотрится легко, но после него голову наполняют мысли, которые пытаются объяснить события фильма.
Переживала до самого конца и очень хотела, чтобы милая Элиза (Эмили Блант) все же была с Дэвидом (Мэттом Деймоном).
Поскольку я буду уже 136-ым рецензентом этой картины на "Афише", то останавливаться на сюжете смысла нет. Стоит отметить, что он затянутый и предсказуемый. Вся интрига раскрывается уже в первой половине фильма и последующее представляет собой пустую болтовню, беготню и немного соплей. Если кто-то ещё пойдёт его смотреть, то приберегите чипсы и пиво на вторую часть.
Что понравилось. Во-первых, Нью-Йорк. И с высоты небоскрёба над центральным парком и на уровне городского автобуса. Очень красивые здания и интерьеры, натурные съёмки радуют глаз и пробуждают желание всё-таки добраться до этого города хотя бы в качестве туриста. Во-вторых, смысловая нагрузка. При всей простоте сюжетной линии она несёт в себе ясную и последовательную идеологию о фатализме и нонконформизме, о возможности преодолеть предначертанную судьбу и побороться за простое человеческое счастье, за любовь.
Что не понравилось. Оставила гнетущее впечатление игра Эмили Блант. На начинающую балерину она совершенно не была похожа, тем более, что век балерины не долог и её, судя по всему, ждала уже не слава, а досрочная пенсия. Не понравилась работа художника по костюмам - главный герой проходил в одинаковом костюме и часах больше трёх лет сюжетного времени, хотя он конгрессмен. А все знают, что политики как женщины любят менять одежду и украшать себя всякими аксессуарами. При этом Эмили Блант и Теренс Стамп меняли наряды гораздо чаще и в целом выглядели очень стильно. Совершенно безобразной оказалась единственная в фильме постельная сцена. Блант и Деймон не показали совершенно никакой страсти, а позиция камеры выставила Блант в самом неприглядном свете, что позволило сомневаться в искренности отношений их персонажей.
Я не жалею о времени, потраченном на просмотр этой картины, но второй раз пересматривать её не собираюсь и в домашнюю коллекцию себе не взял бы.
Это наверно один из неплохих фильмов за 2011 год.
Великой смысловой нагрузки нет, но посмотреть стоить.. Не зря потраченное время. Интересная интерпретация понимания устройства мира, от верховного до рабочих ангелов.
Любовь всех победит..
Рекомендовано к просмотру.
С ув.
Филип Дик мастер придумывать всякие новые идеи, но ламер воплощать их в тексте, поэтому несмотря на то, что в основном его рассказы и романы являются образцовым УГ, по ним обычно снимают весьма неплохие фильмы. Так вышло и на этот раз.
Не шедевр, но не жалею, что посмотрел. Только зря я в кинотеатр на него пошел - спецэффект в виде двери, открывающейся в другое место, был ещё в "Гостье из будущего" и смотреть его на большом экране необязательно.
До последних 11 минут надеялась на другой исход событий, но... Да, предсказуемо, да попахивает банальщиной. Но смотреть было легко. И, да, я рада, что картина закончилась именно так!
В общем и целом каждый наш день банален и похож на предыдущий. Точно так же как похож на день соседа, подруги, приятеля и т.д. и т.п. Фильм все же о выборе. И о его сложности. Никогда не знаешь, что лучше - поступить, так, как лучше для тебя, или сделать выбор в пользу другого человека? А вдруг этому человеку совсем не нужна твоя помощь и ты не вправе, в общем-то, за него решать, что для него лучше - быть с тобой рядом или стать мировой знаменитостью. Ведь все проходит. Кроме тоски и пустоты в сердце без ТОГО САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Наверное, именно тогда можно одержимо пытаться найти себя в чем-то другом. А может, именно достигнув мировой славы ТОТ САМЫЙ ЧЕЛОВЕК будет счастлив?
Герою повезло: ему рассказали ЧТО будет при двух исходах развития событий, и ему подсказали, что ОНА несчастна, а значит сделаный им 11 месяцев назад выбор - не верный.
Жаль, что у нас нет такого "наводящего" и мы обречены на пожизенные муки вопросом: "А что было бы, если бы...". Хотя....кому нужнен счастливый социум?))) Да и меняющие реальность пока что только в книжках, да фильмах...
Меня должно было насторожить то, что заявленный триллером фильм в рецензии афиши идет как романтическая комедия - верный признак, что сняли нечто невнятное. Фильм это пародия на самого себя и еще на сто фильмов, начиная с Матрицы, но пародия, снятая на полном серьезе и с океанами пафоса. В результате не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться, то ли встать и уйти (верный вариант).
Диагноз только один: фильм-анахронизм
Такое никто щаз не смотрит. Не снимает. Это вобще не интересно по нынешним временам. По завернутости сюжета - далеко не "Начало", по уровню соплей - никак не "Титаник", по динамике - колыбельная...
Вобщем - полный и безоговорочный провал ящитаю
Даже не знаю с кем сравнить главного героя: с Кеннеди или с Принцем Чарльзом - каждый, прояви они хоть толику характера обошлись бы в своей истории меньшими жертвами чем сейчас знает история. Люди движутся сквозь дома и пространства на встречу собственным поступкам.
И про конец:
- А что будет теперь?
- А теперь президентом это страны буду Я!
P.S.: а, ну да, Хиллари опять пролетает.