Хоррор про молодоженов после свадьбы. Рыжая проказница-невеста (Роуз Лесли из «Игры престолов») привозит своего новоиспеченного мужа (Гарри Тредэуэй из «Страшных сказок») на медовый месяц в старый домик на берегу лесного озера в Канаде, где она проводила лето в детстве. Новобрачные дурачатся, наслаждаются друг другом, иногда выбираются из постели, чтобы покататься на лодке. Все идет хорошо, пока однажды ночью жена не исчезнет из кровати, а потом вдруг обнаружится голая в лесу со словами: «Все хорошо, милый. Просто я лунатик». Начинающийся как типичный ужастик про хижину в лесу, «Медовый месяц» радует тем, что практически не использует стандартные бу-эффекты, нагнетая саспенс живой игрой двух молодых британских актеров. Однако, давая зрителю излишний простор для фантазии до самого финала, фильм рискует разочаровать концовкой, потому что фантазия всегда оказывается богаче реальности. В остальном, дебютантка в режиссуре Ли Джаньяк вписалась в давнюю традицию ужастиков про женщину как источник зла, отчего фильм так похож на разбавленную один к трем версию «Антихриста» Ларса фон Триера.
Молодожены приезжают в канадскую глушь, чтобы провести свой заслуженный медовый месяц на природе.В самом начале парочка демонстрируют взаимную любовь во всех частях дома, но однажды ночью жена неожиданно обнаруживается в лесу вся в крови и без одежды, а муж на следующий день начинает понимать, что в его супруге что-то изменилось, а значит произошло что-то странное.К тому же каждую ночь что-то или кто-то светит в окна, а их ближайшие соседи тоже очень странно себя ведут...
Немного запутанная страшилка, которую некоторые почему-то сравнивают с триеровским антихристом (совершенно ничего общего!).Хотя актеры играют очень даже неплохо, но режиссура не очень внятная, а саспенс довольно медленный.
может, метафора того, что замужняя жизнь начинается раньше, чем заканчивается медовый месяц, и имя ей - жуть. может, просто художественный саспенс без особых подтекстов. картинка приятная и чрезмерно солнечная для такого рода фильмов, актеры хороши и главное сценаристы не бросили историю без объяснений.
У Ли Янияк получилось идеальное антиматримониальное кино: после его просмотра сразу не хочется жениться. С одной стороны «Ханимун» реально проходит по ведомству лайтового «Антихриста», с другой — ближе к финалу — начинает двигаться в противоположном от фильма Ларса фон Триера направлении. Янияк на аллегорическом уровне исследует самые распространённые проблемы брака: почему люди вдруг становятся чужими друг другу и уходят в другую семью? почему ваша жена больше не ваша жена? а знали ли вы когда-нибудь по-настоящему свою жену? В этом смысле «Ханимун», как и «Антихрист», хоррор лишь условно. И пугает он не мострами-насекомыми из леса (которые тоже метафора; если угодно метафора соперника), а сосущей по ложечкой мыслью о том как страшно потерять любимого человека ещё в медовый месяц, когда впереди маячила счастливая совместная, теперь уже не прожитая жизнь.