Весной 1968 года в Париже было весело: рабочие бастовали, студенты били витрины, Марианне придали черты Брижитт Бардо, генералу де Голлю становилось хуже с каждым днем, а Сорбонна превратилась в генеральный штаб. Мэтью (Майкл Питт), застенчивый паренек из американского захолустья, приехавший во Францию учиться, был чужим на празднике жизни — до тех пор, пока не встретил Изабель (Ева Грин) и ее брата Тео (Луи Гаррель), образцовых «детей 68-го»: буржуазные предки, цитатник Мао вместо Библии, сеансы в синематеке вместо лекций. Буржуазные предки свалят на дачу, а красивые дети с головой погрузятся в квазисексуальные игры, большей частью подсмотренные в кино или как-то с ним связанные.
Бертолуччи из тех, про кого спрашивают: «А он еще жив?» — хотя итальянцу слегка за 60, и он бодр, как юноша. Автор нескольких эпохальных, без дураков, фильмов и некоторых устаревших через месяц после релиза, Бертолуччи в последние годы вдруг обрел даже не новое дыхание, а какое-то вообще другое. Это видно уже в «Ускользающей красоте», а в «Мечтателях» — особенно ясно: у режиссера появился драйв — то единственное, чего подчас не хватало в его фильмах 70-80-х. «Мечтатели», несмотря на всю свою клаустрофобичность и болезненный, как всегда у Бертолуччи, перегруженный символами эротизм, — крайне бодрое, энергичное, молодое кино. Возможно, седой Жан-Пьер Лео, который собственной персоной появляется, чтобы кричать у закрытой синематеки, как 36 лет назад, — это некоторый перебор. И, возможно, пиафовское “Non, je ne regrette rien“ на финальных кадрах — это чересчур в лоб. Но тем не менее: Бертолуччи жив, определенно жив.
Я вот иногда думаю какие ну скажем пять фильмов нужно обязательно посмотреть для того, чтобы представить себе как все было в замечательном, практически фольклорном 69ом, для понимания французской нации, чтобы четко структурировать понятие Nouvelle vague в кино и не только в кино - понимая при этом что Годар и Трюффо смогли отразить абсолютно замечательную, передаваемую на подсознательном уровне манеру мыслить и смотреть на окружающие вещи, чтобы воспринимать происходящие в этой жизни события шире и открытее, быть более позитивно настроенным и нелинейно мыслящим в духе Свободы, ведущей народ, понимая при этом, что просыпаться нужно с мыслью je ne regrette rien?.. Ну в общем, одним из этих фильмов будет прекрасный фильм Бертолуччи)))
...Ну а если мне нужно будет назвать оставшиеся четыре фильма, то мне придется ответить, что пять - это слишком недостаточное количество для всего вышеописанного, подчеркнув, однако, что произведение Бертолуччи безальтернативно в это неопределенное количество фильмов входит и при этом подтверждает замечательный неоспоримый тезис Хэмингуэя о том, что "If you are lucky enough to have lived in Paris as a young man, then wherever you go for the rest of your life, it stays with you, for Paris is a movable feast."
...Удивительно, что я посмотрел этот фильм только сейчас; собственно говоря, я сейчас продолжаю его смотреть, удивляясь, умиляясь и улыбаясь.
Этот фильм меня разочаровал настолько, что досмотреть его до конца у меня не было просто желания.
Я искренне пыталась расслабиться и найти там хоть что-то интересное, увлекательное и смысловое, но увы - не нашла. Возможно, если бы я была озабочена нереализованными сексуальными мечтами - я бы и вложила какой-то смысл во все происходящее, но увы...
Для меня, это из разряда тех фильмов великих режиссеров на которых отдыхает все и творческая мысль и потребность что-то донести до зрителя.
Вобщем, фильм просмотрен без удовольствия....
Молодой американец приезжает во Францию учиться,где встречает брата и сестру-студентов-революционеров и отчаянных любителей кино.На этой почве они сходятся,но американец даже не представляет себе,что эти брат и сестра питают друг к другу отнюдь не родственные чувства.Впутываясь в их отношения,он и сам переносит на себя все их мысли и тайные желания,порой не осознавая,что теряет в этом самого себя.
Слегка странное кино,хотя это вполне в духе Бертолуччи.Такое старое,с отголосками былых времен,хотя снято уже в 2003 году.
Немного извращенное,возможно,непонятное,близкое к артхаусному.Да,многие сцены шокируют,но без них,я думаю,фильм был бы неполным,а мы бы не смогли увидеть тех чувств,которые испытывали брат и сестра.
Да,кино оставляет какой-то отпечаток,удивляет,интригует.Но конец мог бы быть более четким,остается лишь домысливать,хотя,в принципе,уже с самого начала можно было понять,что эти отношения трех людей совсем ненадолго.
Мечтатели. Я таких людей уважаю. Они всегда романтики. Этот фильм о Европе. Тот, кто там был, понимает лучше об этой эпохе. Это эпоха забостовок, митингов и переворотов. Всё против буржуазии. Это фильм о тройке друзей. Как она ходит в кино смотрит запрещённые фильмы и... курит. Почему у нас в кино нельзя курить? Мы же пережили уже всё. Ну вобщем любовь-морковь... Смотрите.
Шикарное кино на тему любви втроем-Бертолуччи умеет работать с актерами!Рвущийся к свободе и при этом склонный к сентиментальности Майкл Питт, раскованная Ева Грин и гомосексуально ориентированный Луи Гаррелль неподражаемы.Это последнее танго в Париже для поколения нулевых.
.
«Мечтатели» — это своеобразная ностальгия живого классика Бертолуччи о безвозвратно ушедшей дикой юности, о гламуре черно-белого кино 30-х годов, о грезах идеалистически настроенных «детей мая 68 года» и об исчезнувшем поколении бунтарей-романтиков.
«Красный май» в Париже
Бертолуччи начинает свой рассказ с прелюдии майский событий — с закрытия Французкой синематики, которая и спровоцировала студентов на первые уличные столкновения, вылившиеся потом в массовые демонстрации и забастовки. «Запрещать запрещается!» — было основным лозунгом бастующих, в то время, как политические пристрастия студентов одназначно определить было практичеки невозможно. Идея была в самой революции.
«Вставай, товарищ, за тобой старый мир!»
Старый мир в «Мечтателях» отражен в старшем поколении, на поверхность неизбежно вылезает проблематика отцов и детей. Чего только стоит фраза Тео, относящаяся к собственным родителям: «Их всех нужно арестовать! Отдать под суд! Разоблачить! И сослать в деревню для самокритики и перевоспитания!»
Митингующие студенты, в первую очередь, бегут от обыденности и скуки, в желании отменить общество, как таковое.
Пропасть между американцами-обывателями и утонченными французами.
За всем происходящим мы наблюдаем глазами Мэттью — американца, который изначально был не в своей тарелке, не в своем городе и уж точно не посреди своей революции. Режиссер неоднократно сталкивает представителей двух разных стран в диалогах, будь то разговор о сексе, о кино или же о войне во Вьетнаме. Мэттью непонятно общее безумство Парижа, сексуальный бум, бюсты Ленина и Мао на полках и марксистские идеи. Мы очетливо видим пропасть, разделяющую наших героев.
«Разве ты не должен быть во Вьетнаме, Мэттью? Почему ты здесь?"
Добро пожаловать, мистер Фрейд!
Хотя наши герои и встретились в толпе демонстрантов, движимые общей силой студентов, они, однако, решают уедениться в своем «новом» мире, где и устраивают свою революцию, причем как сексуальную, так и нравственную. После просмотра невозможно не порассуждать о философской и сексуальной подоплеке фильма. В любовных делах героев с трудом бы разобрался и сам дядюшка Фрейд. Бертолуччи нарочито балансирует на грани откровенности и разврата, отожествляя все происходящее, как революцию умов подрастающего поколения. В сущности, он показывает нам типичных представителей майских событий 68-го, которых захлестнула волна сексуальных фантазий и мечтаний о новом «другом» мире.
Фильм повествует о событиях 1968 года во Франции и о жизни 3 двадцатилетних людей, которые в силу своего возраста проявляют бунтарские чувства и страсть ко всему новому и неисследованному. Честно говоря, сюжет совсем не поразил. Качество режиссуры достойно имени Бертолуччи, внимание к мелким деталям, в которых скрыто много намеков, потрясает, но целостной картины нет. Единственные шокирующий момент – это ноги Тео, когда тот жарит яичницу. После просмотра фильма мне стало поистине стыдно за мое полное незнание старого европейского кино: имена Китона и Чаплина говорят мне не больше, чем имена Джима Керри и Эдди Мерфи их современникам.
К сожалению, рассматривая сексуальный аспект отношений 2 ребят и одной девушки, многие обходят вниманием братские чувства сиамских близнецов, которое в результате оказывается даже сильнее чувства первой любви, которое как известно не забывается.
Когда все дозволено
Картина достаточно неоднозначная, немного ошеломляющая и кричащая. Наверное, это едва ли не единственная лента с адаптированным сценарием, которая ввела меня в ступор. Никогда не относился к людям с пуританским взглядом на жизнь, но даже меня некоторые откровенные сцены смущали. «Мечтатели» - лента, которая, безусловно, покоряет. Однако ее лучше просматривать в одиночку или с узким кругом «посвященных» лиц.
Бернардо Бертолуччи умеет удивлять. Скорее всего, именно по этой причине он решил экранизировать творение Гилберта Адэра о жизни трех молодых людей. Шестидесятые являются временем свободы, вседозволенности, свободных сексуальных нравов и поисков. В «Мечтателях» все это есть, картина пропитана духом того времени, любовью, экспериментами, душевными муками. Здесь все на грани, доведено до крайней точки, на пределе. Лично меня такая интерпретация зацепила, даже немного затянутое начало не испортило общего впечатления.
Также очень удачным считаю подбор актеров на главную роль. Белокурый Майкл Питт как нельзя лучше справился со своей ролью. Его типаж одновременно сочетает в себе милые, детские черты лица и безумные, одержимые глаза. От одного взгляда мурашки по коже. Ева Грин в этой ленте раскрылась для меня в абсолютно другой ипостаси, рисковая, сумасшедшая, оторванная. Что же касается Луи Гарреля, то он не стушевался на фоне этой парочки, что уже само по себе является высшей похвалой. Ему безумно подходят персонажи с «тараканами» в голове.
Если говорить о фильме в целом, то не могу сказать, что в диком восторге. Здесь были моменты, которые не всегда приходились по душе. Впечатлительным для просмотра не рекомендую. Сам же поставил твердую восьмерку.
Прекрасный фильм! Бертолуччи как всегда великолепен со своим символизмом и некоторой пафосностью... Очень всем советую посмотреть этот фильм! Все таки надо в перерывах между так называемыми "триллерами" и глупыми комедиями,смотреть что-то, над чем надо задуматься...
Бертолуччи ностальгирует по «раньшему» времени. Как молоды мы были, как искренне любили… Особенно любили кино. Вот уж, воистину, для кого оно стало важнейшим из искусств, так это для мечтателей Бертолуччи. И если кино – новая религия, то синематека – это ее храм, и тот, кто посмел поднять руку на эти святыни, должен быть предан казни. Если верить Бертолуччи, то именно из-за искусствоведческого спора вокруг репертуара Синематеки, Пятая республика была ввергнута в пучину хаоса и оказалась на краю революции. Да, кино – это великая сила! Кино и политика… Мао – великий кинорежиссер… Годар и Лео на баррикадах… Мечтатели день и ночь играют разные роли. Да так заигрались, что впору к психиатрам обращаться. Хотя ничего страшного я там не увидел. Даже банального инцеста.
И главное – это мораль финальной сцены: что французу – хорошо, американцу – смерть! Впрочем, скорее всего, вышло как раз наоборот.
Non, je ne regrette rien… Нет, я не жалею ни о чем…
Франция накануне знаменитых студенческих волнений. Отпрыски парижских интеллектуалов Изабель и Тео, приняв в свою компанию только на первый взгляд простоватого американского ровесника Мэтью, живут жизнью, типичной для московских общежитий при творческих вузах: пьют вино, курят марихуану, дрочат, синефильствуют, трахаются, готовят еду из продуктов, собранных на ближайшей помойке, задыхаются от нежности друг к другу и, кажется, мечтают примкнуть к какой-нибудь революции…
Зарифмовав дефлорацию с уличными столкновениями по очень формальному признаку (и там и там, видите ли, льется кровь), Бертолуччи, в общем, поставил вложенное в картину общественно-политическое высказывание над подобного толка критикой. К счастью, тугая связь между широким распространением идей маосизма и сексуальным раскрепощением юных французов в указанную эпоху – последнее, что интересно обсуждать по поводу фильма. «Мечтатели» - это поэтизация того инфантильного, сладострастного, безответственного периода в жизни любого первокурсника, когда, с еще не обсохшим материнским молоком на губах, он впервые по-щенячьи радостно тыкается в женское влагалище. Точность настроения, передаваемого фильмом, безошибочно выдает руку мастера, когда-то осчастливившего мир «Тангом в Париже».
Мечтатели
К съемкам, вышедшего в 2003 году фильма «Мечтатели», его режиссер, Бернардо Бертоллучи подошел в статусе уже легендарного мастера. Сняв к тому моменту 15 фильмов, он уже давно выработал собственный стиль — легкий, волнующий, но в тоже время до пронзительного драматичный. При этом фильмы Берталлучи — это всегда что-то больше, чем просто персонажи, сюжет и развязка. Охватывая порой целые эпохи, традиционно наполненные драмой и психологизмом, они — это отражение буквальной реальности, всегда масштабное и грандиозное. Не изменил маэстро своим традициям и в «Мечтателях», переносящих зрителей в 60 года 20 века — время всеобщих протестов, студенческих бунтов и перемен, как в обществе, так и в самих людях.
В самый разгар беспорядков, в Париж приезжает 20-летний Мэтью — застенчивый и неопытный юноша из американской глубинки. Против своей воли, он сходу оказывается втянут в водоворот уличных демонстраций, где случайно знакомится с очаровательной Изабель (Ева Грин) и ее братом Тео (Луи Гаррель). Попадая под влияние своих новых друзей, Мэтью забывает о том, что приехал учиться и полностью погружается в их мир, такой для него притягивающий и необычный. Молодые люди как будто забывают от том, что происходит за стенками их дома — настолько комфортно они себя чувствуют в мире, который они создали себе сами. Помешанные на классике кино и сексе, упивающиеся своей молодостью, герои устраивают свою собственную сексуальную революцию, повторяют в жизни кадры из любимых фильмов, словом, делают все, что бы поддерживать стены карточного домика, в котором они живут. Но они прекрасно понимают, однажды эти стены рухнут, и они останутся одни — перед уродливостью реальной жизни, в которой нет места их фантазиям и играм.
Наполненный не только отсылками, но даже и вставленными кадрами из классических фильмов, «Мечтатели» — это гимн молодости, в том числе и самого кинематографа, такой беззаботной, легкой и полной экспериментов. И подобно героям фильма, ему уже пришлось «повзрослеть», расстаться с идеалами юности и двинуться навстречу суровому будущему. Однако самого Бертоллучи перемены в общественном сознании волнуют мало. «Мечтатели» сняты не только в городе, где был рожден один из главных шедевров режиссера («Последнее танго в Париже»), но и с близким настроем и посылом. И это через 30 лет. Бернардо определенно переживает вторую молодость — такого свежего и одновременного ностальгического кино, да еще и в Париже, никто не снимал давно. Полностью передающий настроение и атмосферу того времени, полный тонкой психологии и размышлений о человеческой природе, «Мечтатели» — это определенно, тот фильм, с которым стоит ознакомиться. Хотя-бы ради того, что кроме всего названного, да еще и Евы Грин в придачу, в нем есть кое-что еще — дух самого кинематографа.
Нет, "Мечтатели" - очень милое кино. Правда все почти два часа меня не покидало ощущение, что это милое кино уже несколько раз снимали. И намного удачнее, чем Бертолуччи. На старых заслугах никуда не уедешь и я не разделяю восторгов по поводу этого кино, смешанных (как у того же г-на Зельвенского) с оммажем почти богоподобной фигуре Бертолуччи..
Вы же не любите однажды съеденную и переваренную кем-то другим пищу? Вот и я не поклонник.
Примеры нужны? Их преизрядно: начиная от "Битлз: четыре плюс один" Иэна (кажется) Софтли вплоть до (анахронизм, да) "Жизни в розовом свете"
Я знаю, зачем снято это кино. Это гимн Еве Грин, "красивой до неприличия" (по словам Бертолуччи). Такой же гимн как и фильмы Григория Александрова - своей жене Любови Орловой.
Но по-моему, лучше Хелена Бонэм-Картер у Тима Бертона и Рэйчел Уайц у Даррена Аронофски (к примеру, как в "Крупной рыбе" и "Фонтане" соответственно). Чем Ева Грин в "Мечтателях".
И можете упрекнуть меня в занудстве, если хотите.
(постукивая карандашом по графину) Внимание. Что хотел сказать товарищ Бертолуччи своим фильмом «Мечтатели»? А ничего. Старик откровенно любовался молодыми, упругими телами обоего пола и изящно переносил свои пороки в пороки героев фильма.
При чем тут вообще молодежная революция 68-года, которая охватила тогда Америку и Европу? Какое отношение имеют близнецы-мажоры к этому бунту? Да никакого. Бунт, собственно, как часть их дорогих туалетов, коробочка из косметички, запыленная бутылка изысканного вина из загашника их отца. «Все бунтуют и мы против», — вот, собственно, и все. Они настолько красивы и порочны, что осознание собственной аномалии и революционности сильнее всяких бунтов и внешних потрясений. Мэтью же был введен режиссером в этот дом, дабы дать оценку всему происходящему или непроисходящему (назначьте сами по вкусу) от себя — свидетеля, обывателя с холодным носом. Особенно тяжело судить, когда ты любишь.
Великие режиссеры, конечно, не могут и не должны снимать кино без сверхзадачи и великой идеи, поэтому мы восторженно допишем и допридумываем все за Бертолуччи. Только вот оно ему надо? Юпитеру позволено все. В финале летят и взрываются бутылки с горючей смесью. В безопасности ли наши спустившиеся с Олимпа близнецы? Кто знает… Красота должна быть ускользающей.
Каждый кадр прекрасен до совершенства! Цвета, музыка, ощущения.
Для себя не нашла никакого глубокого смысла, но просмотр доставляет истинное наслаждение.
В конце остается некоторое недоумение. Это все? А еще - злость на героев за то, что так бездарно тратят свою жизнь.
фильм был навязан мне как "гениальнейший". "Дорогая, - говорили мне - этот фильм не может тебе не понравится! такого чуда давно никто не наблюдал!"
С одной стороны у меня сразу возникло отторжение. Фильмы, которые я нахожу сама, имеют бОльшую фору, чем те, какими были проеты мои уши. Но. Так как смотреть было нечего и так как я знала, что меня будут доставать этим произведением до тех пор, пока я его не посмотрю, я-таки решилась его включить.
чтобы мне хотелось что-то смотреть, фильм должен заинтересовать меня с первых минут, иначе я начинаю засыпать и непроизвольно думать о том, что бы еще посмотреть. Моментом, который заставил меня проснуться, была ситуация с зажигалкой, когда Мэттью был отчитан за то, что отвлекся от разговора с отцом семейства. Тогда я поняла, что досмотрю фильм до конца, чего бы ни стоило. Подводя итоги могу сказать, что сценарий отвратен. Нет особого смысла во всем происходящем. Удерживала необычно красивая внешность Луи Гареля, который, на удивление, привлек даже меня, и вычурно-эротические сцены. Однако было что-то, что действительно привело меня в восторг - это прекрасная игра актеров, особенно Евы Грин. Вот что восхитительно, то восхитительно! прекрасно влилась в роль, отлично играла эмоции и чувства, она была украшением этого фильма.
Но... в целом остается не очень хорошее впечатление. Так как сюжет сам был среднего уровня, а прекрасная игра Евы поражала только на протяжении просмотра, сейчас могу сказать, что фильм почти скучен. Однако если сравнивать с "Помни меня", который мне удалось посмотреть незадолго до просмотра данного фильма, то "Мечтатели" не так уж и плохи ;D
Мэтью( Майкл Питт ), студент-американец, который очутился в Париже в тот момент, когда политические процессы и социальная активность начинают расти, конец 60-х. Он увлечен кино и увлечен девушкой, которую он видит на каждом сеансе. Она и её круг общения привлекают его, чувствуется привкус некой избранности, интеллектуальности. В день закрытия часто посещаемого им кинотеатра ему везет и он знакомится с Изабель ( Ева Грин ), а потом и с её братом Тео ( Луи Гаррель ).
Всего лишь через несколько дней он начинает узнавать их ближе и сталкивается с откровенностью, которая свойственна манере их общения. Они избалованные подростки и им пока ещё не выдался шанс повзрослеть и созреть. С другой стороны в этой незрелости и поначалу кажущейся перебором наготе есть что-то привлекательное, и режиссеру прекрасно удается это передать. Они становятся неразлучной тройкой, но разница в воспитании и психологическом возрасте все же заметна.
Хорошая игра актеров, хорошая картинка, прекрасная Ева Грин, но фильму не хватает глубины и какой-то своей атмосферы. Фильм стоит посмотреть, но второй раз смотреть я бы его не стал.
МЕЧТЫ БЕРТОЛУЧЧИ
Любовь - это абсолютно субъективное понятие, мы любим не за что-то, а вопреки. Но вот кто будет любить так же сильно, как мать: прощать ошибки и не видеть недостатков? Конечно, только родной человек, брат или сестра… Хотя иногда такая любовь выходит за рамки общепризнанной морали и становится скандалом. Об этом картина Бернардо Бертолуччи «Мечтатели».
Главные герои – большие дети пустого родительского дома являются буквально реаниматорами канонического кино начала ХХ века. Неподражаемая игра Греты Гарбо, Марлен Дитрих и других великих актеров прошлого воспроизводится юными мечтателями с долей личного восприятия, неповторимой трогательностью и вниманием к деталям. С детства неразлучные, воспитанные четой, казалось бы, консервативной интеллигенции, герои ищут для себя новые формы существования, раскрепощенные и свободные от общественных предрассудков. Они единое целое – симбиоз порока и нежности друг к другу. И потому вмешательство извне в такой эклектичный союз чуть не закончилось плачевно. Молодость дана людям для того, что бы делать свои первые прекрасные ошибки, для героев Бертолуччи это – всего лишь та пора, когда они, путем различных экспериментов, пытаются отойти от своего «я». Только разорвать высшую связь между ними, разумеется, невозможно. И третий, как всегда, становится лишним.
В чем состоит революционная идея финала? Ну что же, если рассматривать «общественную революцию», то для нее – это полный крах моральных устоев, упадничество нового поколения, а в последствии и его неминуемая гибель. Что ж, может быть: изобилие откровенных сцен и сигаретного дыма можно рассматривать, как стремительное падение. Но главной идеей картины, было показать личную, камерную революцию, проходившую в душе главных героев, как нечто большее, касающееся всего общества. И реформация состоит совсем не в том, что брат и сестра стали любовниками, а в том, что они приняли друг друга, осознав невозможность другого существования и других, совершенно чужих людей в их жизни.
То, что для одного человека – юношеские эксперименты, для другого – шелковая революция сознания и единственная форма существования во взрослом мире. Однако отрезанная от этого самого мира стеной огня, воспроизведенного по средствам бутылок с зажигательной смесью.
Заинтересовало название фильма "Мечтатели". Две ассоциации подтолкнули к этому, фильм "Куда уводят мечты" и мальчишеские воспоминания. После 18 лет уже не мечтал. Были цели и желания их достигать. От романтики было больше толку и мечтательность ушла в сторону чего то женского. Вкратце, содержание фильма: неизвестно от куда появляется Мэттью, американский студент. Неизвестно чему приезжает учиться во Францию. Как бы попав случайно в кадр Бернардо Бертолуччи, герой прослеживается в форме его дневниковой видеозаписи. Случайное знакомство с Тео и Изабель во время уличных событий, выстраивает сюжет фильма с невероятной психологической глубиной. Помню такие же 70-е, когда было повальное увлечение кинематографом, коллекционирование открыток артистов и кадров из любимых фильмов. Главные герои, молодые люди, пошли ещё дальше. Они копировали сюжеты фильмов и переводили из чёрно-белого в цвет, добавляя в свою реальность особый привкус к своим поступкам. Маленькие перевороты в личном плане, потрясают устои, возможно, совпадают с потрясениями и переворотами на улицах и площадях. Молодые люди на фоне уличных событий, своего рода призма, сквозь которую частично можно воспринять мир того времени. Сильнейшие зрительские эмоции, удерживают это восприятие и не оставляют место равнодушию. Волнение улицы перерастает в БЕСпорядки и удивительным образом связывает понятия свободы личности и культуры воспитания. Гениальная находка, режиссёра Бертолуччи, показать родителей в обратной стороне свободы, позволяя им уехать в отпуск, и предоставить детям возможность жить так, как они хотят. Родители, выглядят творцами этой свободы, с полным обеспечением всех благ. Человеческие ценности, с помощью которых Бертолуччи конструирует чувственный мир, не столько расширяют, сколько углубляют несовместимости происходящего. Свобода оказывается между оргией и тем, что навязывает кинематографическая культура, отодвигая на задний план воспитание и родительские попечения. Попытка Изабель отравить всех газом, глубина психологизма с одной стороны и тем, что стукнула " моча в голову", с другой стороны. Сейчас это называют действием гормонов. Сцены, где всё смешанно с любовью и сексом, с участием троих, вырастают из корня зла, какими являются родственные кровосмешения. Болезненная привязанность между родственниками доведённая до половых связей. Дегенерация свободы прячется в самых благородных чувствах. Мэттью пытается разорвать этот круг, очерченный дьяволом, и принимает решение вывести из него возлюбленную. Он понимает, что браки между родственниками, не могут быть проявлением свободы, как и гомосексуализм не является проявлением любви. Одинаковые генетические характеристики, наложенные друг на друга, приводят к деградации не только личности, но и рода. В финале герои выходят на улицу и присоединяются к бунтующим. Но, вот вопрос - с чем они вышли? С явной мозговой разжиженностью? Толпа с красными флагами всего лишь фон с фанерными декорациями от всех прошлых революций. Так хочется перефразировать - от всех пошлых революций, доставшихся свободе и уводящих мечты в никуда, если нет главных ценностей - борьбы за ЛЮБОВЬ и веры в БОГА. Не та ли эта свобода, в мечтах главных героев, где под видом гуманизма искусно переплетено добро и зло?
Картина очень тонкая, пропитанная ностальгией и юностью. Когда тебе 20 лет, то ты не выносишь своего отца из-за того, что он слишком примитивен, хочешь чтобы все было не так как у всех, копируешь актеров, тратишь все деньги сразу и не думаешь о завтра. Ты молод и глуп (но тебе кажется, что умнее тебя никого нет), ты мечтатель… способен ли ты расстаться со своими иллюзиями? Решай сам… Бертолуччи не дает ответа, да он и не задает этот вопрос. Он просто говорит, как странно, страшно и невыносимо прекрасно, когда тебе 20 лет…
Когда я пришла в кинотеатр, то поняла, что для просмотра подобных фильмов нужно устраивать face-control. Это очень интимная, камерная вещь и смотреть ее нужно в обществе хорошо знакомых людей, которые не будут гомерически хохотать при виде члена.
надеялся, что фильм действительно создан автором "последнего танго", "1900" и "конформиста"... надеялся, что вывернет наизнанку меня, как было на премьере "чемоданов тульса люпера" Гринуэя... но случилось непоправимое. еще один режиссер, от которого я ожидал увидеть "вечное", вслед за Копполлой и Годаром ударился в созерцание своего постаревшего сознания, теряющего фантазию, силу мысли, проникновенность, а обретающего навязчивость и безвкусие. "ускользающая красота" - последний фильм Бертолуччи ("мечтатели" - не в счет, я даже постараюсь убедить себя в том, что этот фильм был снят из-за какой-то непоправимой ошибки). понятно, что молодость автора прошла среди мэтров, небожителей в искусстве, каким и сам Бертолуччи стал, будучи сравнительно молодым человеком. но неужели так постарел мир, что даже такие режиссеры срываются на отчаянные попытки возродить некую энергию человечества, используя такую избитую тематику, как "Парижскую весну", но натыкаясь на откровенную безапелляционность ее идей в современном контексте. почему бы не снять фильм о современой сонной и безвольной молодежи и постараться пошевелить ее/их/нас, перенося ТЕ события в наши годы, как будто все ЭТО происходит сейчас, когда ничего не происходит. бедный Бертолуччи... бедный фильм...
В канун майских-событий-шестьдесят-восьмого в Париж приезжает смазливый пухлый блондин Мэтью (Майкл Питт), американец двадцати лет от роду. Поскольку Ди Каприо еще не скоро войдет в моду, юношу до поры никто не замечает. Так на Мэтью выходят два других изгоя – Тео (Луи Гаррель) и Изабель (Ева Грин), брат и сестра, ущербные хищники и сексуальные маньяки едва ли не десадовских масштабов (о чем Мэтью, впрочем, догадается только в момент, когда они вдвоем стянут с него штаны). Мэтью обожал кино, но эту страсть всерьез потеснила в его сердце чувственная зависимость от обескураживающей парочки означенных французских близнецов, существ столь же обаятельных, сколь аморальных. Пламенную же влюбленность сих дерзновенных двойняшек в кино и друг в друга не способны будут пошатнуть уже никто и ничто.
«Мечтатели» – идеальный фильм для будущего киномана, того, кто «еще только учится». Счастливы те, кто впервые посмотрел «Мечтателей» именно в двадцать: за кинематографические вкусы таких зрителей можно особо не беспокоиться, а уж всякую склонность к ханжеству этот фильм способен вытравить на десять лет вперед. Те, кто подобно герою книги Теодора Рошака «Киномания» (да и многим, чего уж там, из нас), изначально интересуется авторским кино, как возможностью увидеть первосортную эстетическую «клубничку», «Мечтателями» должны удовлетвориться прямо-таки досыта. Да, это фильм о сексе, об извращенном сексе, фильм, в котором много сцен извращенного секса. Это, однако, низкий пласт картины, он на поверхности, он «для всех» – и, разумеется, этот пласт решительно во всём уступает высшему месседжу фильма: лента на самом деле не о развратниках, но именно о мечтателях. Это лента о подлинно романтической любви – как к кино (синефилия), так и к человеку (собственно любовь).
Достаточно один раз увидеть, как несказанно прекрасная француженка Ева Грин полностью перевоплощается в Венеру Милосскую, или проникнуться самой гениальной в истории сценой про попытку группового самоубийства – и, кажется, уже не получится не захотеть копнуть глубже. То есть узнать, откуда все эти черно-белые кадры, рассыпанные в «Мечтателях» щедрой рукой волшебника-коллажиста; уразуметь, что такого Тео находит в Чаплине и почему Мэтью противопоставляет последнему некого Бастера Китона; определить, наконец, что за восхитительная мелодия звучит, когда герои в начале фильма попадают под ливень. На последний вопрос, так уж и быть, отвечу: мелодию написал великий джазмен Марсиаль Солал специально для великого фильма «На последнем дыхании». Впрочем, уж с просмотром годаровской нетленки после «Мечтателей» точно не захочется тянуть.
Вуаерист по возрасту, ностальгирующий по годам своей молодости, любитель кино и человеческих тел, показал не драму, не психологический триллер, не эротическую комедию - просто картину...
Размышляйте потом: пятна на плечах брата и сестры - случайные подтеки краски или скрытый замысел живописца?
Однако женщинам, считающим что писать в раковину - аморально, и мужчинам никогда не ронявшим свое семя на пол, картина может показаться порнографической.
Фильм понравился мне больше, чем книга. В книге очень подробно описываются унижения Мэтью, там много других персонажей, помимо главных героев, но Изабель и Тео, "сиамские близнецы", не вызывают такого восхищения (после фильма мы обсуждали каждый их жест и поступок - как Изабель приковала себя к воротам Синематеки, как Тео искал объедки в пиджаке, одетом на голое тело)... В книге нет сцены, как родители застают Мэтью, Изабель и Тео спящими и оставляют им чек, нет сцены с отравлением газом. В книге Мэтью убивают.
А. сказал, что русский человек не может снять такое кино, потому что русские не так зациклены на себе, как французы или итальянцы. Русские всегда рефлексируют на тему того, как их поступки будут восприняты окружающими. Я стала развивать эту мысль: на чем зациклены мы в этом случае? Или на деньгах, или на общественном признании, и эпатаж русских на этом строится, это не театр одного актера, это перформанс для всех. "Мечтатели" жили в своем замкнутом мире, им было абсолютно наплевать, что происходит вокруг них. Но этот мир не был мечтой. В их эпатаже и эксцентричности есть что-то утилитарное, собственническое, эти братик и сестричка из породы стяжателей. Они сделали Мэтью своим домашним животным и имели его в прямом и переносном смысле. Дрочить на фото Марлен Дитрих - это мечта?
Чем взрослее мы становимся, тем меньше у нас остается поводов для надежды или радости, зато те, что остаются, уже не рискуют оказаться очередной иллюзией.