Пятого ноября 1715 года окончательно разочаровавшийся в человечестве Лемюэль Гулливер вернулся из плавания в страну гуигнгнмов, которое стало для него последним. Без малого полтора столетия спустя из Нью-Йорка в Геную отправилась бригантина «Мария Селеста», экипаж которой бесследно исчез; судьба его осталась одной из главных загадок в истории мореплавания. В тот же день в 1929 году в Москве открылся первый в СССР планетарий, в 1996-м Борису Ельцину сделали операцию аортокоронарного шунтирования, а в 1999-м судья Верховного суда США Томас Пенфилд-Джексон признал компанию Microsoft виновной в монополизации рынка операционных систем PC и вынес вердикт о принудительном ее разделении. Всего через несколько дней к этим событиям добавится еще одно, на фоне которого все предыдущие бледнеют: 5 ноября навеки станет зеленым (на черном фоне) днем календаря.
Джордж Лукас, помнится, предварил свою «Призрачную угрозу» оптимистическим девизом: «Каждая сага имеет свое начало». Рекламный слоган фильма Энди и Ларри Вачовски «Матрица: Революция», напротив, звучит по-екклесиастовски скорбно. «Все, что имеет начало, имеет и конец». Конец «Матрицы» наступит 5 ноября — заключительная часть трилогии будет выпущена на экраны по всей планете в одно и то же время. Невиданная ранее дистрибьюторская авантюра предполагает, что первый сеанс пройдет в 6.00 в Лос-Анджелесе, в 9.00 в Нью-Йорке, в 14.00 в Лондоне, в 17.00 в Москве — и еще в пятидесяти странах по местному времени. В тот же час премьера третьей «Матрицы» состоится и в кинотеатрах системы IMAX, где соответствующим образом отформатированные блокбастеры по обыкновению появляются с опозданием.
Образ мира, где сотни миллионов людей в час назначенный собираются вместе, дабы узнать, что они на самом деле не существуют, впечатляет, пожалуй, не меньше, чем сама исходная идея «Матрицы»: мир — не более чем виртуальная иллюзия. Странно, что постструктуралисты из компаний Warner Brothers и Village Roadshow не пошли дальше и не обязали потенциальных зрителей поститься, соблюдать дресс-код или, на худой конец, синхронно подпрыгнуть за пять секунд до начала. Потому что и пост бы держали, и приоделись, и подпрыгнули бы — очень уж хочется узнать, чем там у них дело кончилось. Несколько месяцев назад мир расстался с «Матрицей» на изумленном полувздохе. Досидевшим до конца финальных титров «Перезагрузки» и увидевшим анонс третьей части стало известно, что действие «Революции» будет происходить преимущественно в (относительно) реальном мире, в котором безжалостная механическая армия атакует Сион. Умные и бесчеловечные машины вступят в противоборство с повстанцами в апокалиптическом антураже, напоминающем сладкий сон футуриста Маринетти. И летающий пролетарий Нео (Кеану Ривз) под слишком уж проливным, чтобы быть натуральным, ливнем помчится навстречу агенту Смиту (Хьюго Уивинг), чтобы столкнуть кулаки в самой невероятной рукопашной, которую когда-либо видел мир.
Кажется, что для братьев Вачовски обязательная синхронизация зрительских эмоций — единственный шанс доказать, что они действительно знают, о чем говорят. Если перед премьерой «Перезагрузки» анонсировался как минимум немыслимый апгрейд спецэффектов, то про «Революцию» не известно, в сущности, ничего, кроме того, что на ней-то все и закончится. Навечно, навсегда. Откроется вся правда, точки над “i” будут расставлены окончательно и бесповоротно. В такой ситуации у матричных братьев было всего два выхода. Либо закрыть третью серию на продюсерский замок и не показывать ее никому — даже друг другу. Либо явить ее городу и миру в один ослепительный момент — чтобы оградить Новейший Завет от преждевременных восторгов и/или инвектив. Разумеется, со спецэффектами в любом случае все будет в порядке. И вообще, в «Революции» будет сказано все, нужно только прийти в кинотеатр точно в срок.
Но идти туда боязно. В сложившейся ситуации верить нельзя никому. Может статься, что все трейлеры и спойлеры — фикция. И пред взором «сотен миллионов» в час ноль появится совсем не Ривз, а до боли знакомая зеленая морда. И демонически расхохочется на всех языках мира одновременно: «Внимание! С вами говорит Фантомас!»
И времени больше не будет.
3/10
Взгляд из прошлого.
впечатление от 10 ноября 2003.
---
Я с нетерпением ожидал второй "матрицы", так как считал, что на основе такого благодарного материала и имея такой бюджет, талантливые люди не имеют никакой возможности сделать плохо.
---
"Перезагрузка" реально подгрузила на тему - хороший ли это фильм в общем, и удачное ли продолжение, в частности.
Конечно, спецэффекты поражали всякое воображение, но где динамика для этого хайтекбоевика? Ее нет вообще.
Помнится, я даже задремал в паре мест «Перезагрузки» в первой половине фильма.
Ни динамики, ни драйва, ни реального сопереживания героям на всем протяжении фильма не возникло ни разу.
Да и откуда ему (напряжению и сопереживанию) взяться, если в первой "матрице" появление агентов вгоняло героев в ступор. Они улепетывали поджав хвосты, а потому бой с агентом Смитом и вышел столь напряженным.
---
В "перезагрузке" же, агентов просто «на раз» щелкает не только Нео, но и его сотоварищи...
Диалоги в своей попытке разжевать и так несложные принципы, надерганные Вачовски’ми из кучи поп-культов 20 века, вообще способны оскорбить даже ребенка.
НО, оставленные тут и там пустоты, недоговоры, недообъяснения происходящему на экране заставили автора этой рецензии в поисках ответов и смысла сходить на это чудо кинематографа не единожды (да-да, кидайте в меня камни!).
---
Даже был сделан вывод о том, что братья специально задебилили, упростили и замолчали сюжетную канву трилогии, чтобы в последней части истории просто разорвать мозг зрителям шокирующей развязкой, на которую намекали события "перезагрузки", а вся реклама и маркетинг "революции" только на этом и держались.
---
НО, тяжеловесный и абсолютно безосновательный пафос «Революции», полное отсутствие чувств юмора и меры, как у фильма, так и у его создателей, явная вторичность и беспомощность самого сюжета, перемудренность в деталях и вакуумная пустота содержания этого титаника в исскустве кино заставили меня всерьез задуматься на тему - а зачем было городить огород и ставить вопросы, на которые сами и не можете ответить?
---
Конфликт цивилизации машин и горстки повстанцев, которые желали освободить человечество, не то, что не продвинулся в своем решении вперед, но и сделал шаг назад. Если раньше "машины" "боялись" хакеров во главе нео, а хакеры питали надежду благодаря своим способностям переломить неблагоприятный для людей ход истории, то по итогам трилогии «машины» пощадили жалких беспомощных людишек исключительно в благодарность за то, что нео уничтожил порождения агента смита.
---
Другими словами - не стоит искать в этом фильме смысла, так как его там просто нет.
Да, в отличие от "Перезагрузки" - здесь все понятно, что происходит на экране, но радости от этого немного. Создатели так и не захотели ответить на ряд вопросов, засвеченных во второй части, не захотели развить интересные идеи, лежащие на поверхности сюжета.
---
В общем, если непродуманный, недодуманный и нелепый сценарий, отсутствие динамики и драйва даже в боевых сценах, актеры, которые окончательно запутались - кого же они играют - вас все еще привлекают, то, конечно, можно и посмотреть этот фильм, представляющей собой вопиющую ошибку создателей.
когда в в один салат хотят напихать все, что можно купить в магазине - даже если самое дорогое и вкусное - то получается корм для свиней. очень поверхностный фильм: по сдержанию и по эмоциям. хотя, надо заметить, битва зеона меня потрясла. вдохновенно снято. такая безысходность!
а вообще абсурд, доведенный до кульминации, должен как-то кончаться...
но все равно, молодцы какие! денег-то, денег сколько срубили!
Можно много всего говорить по поводу примитивизма, присущего третьей (и, искренне надеюсь, последней) Матрице. Можно еще сказать, что она незавершена, но зачем все это нужно? Фуфло эта ваша маТРИца.
Посмотрите лучше Эквилибриум...
А еще лучше, сходите в театр - вас там давно ждут...
Сначала в 2003м мне не понравилось.
"Перезагрузка" мне понравилась меньше чем первая часть, а "Революция" еще меньше чем перезагрузка.
Потом через несколько лет я узнал, что написано много обсуждений трилогии.
Оказывается матрица наполнена мифологическими персонажами, различной символикой, архетипами, параллелей с различными религиями, цитированием ото всюду, что отражает культуру, в том числе комиксы и компьютерные игры.
Оказалось, что после после некоторого знания информации о значениях таких мифических образах, архетипах, 2я и 3я часть воспринимаются совершенно по другому.
А, ну и конечно на оригинальном английском!
Дубляж к сожалению не может передать, того что передают актеры своими интонациями.
Мое мнение и восприятие этого фильма совершенно поменялось.
Например начало "Матрица Революция" было просто бессмысленным компьютерным эффектом. Теперь я могу видеть, что это не просто графический эффект, а образ со смыслом. Тут есть и философия Дао и идея голографичности реальности. Частичка содержит в себе все целое и наоборот. Тут есть и фракталы. Тут есть психоделическое восприятие внутренней реальности.
И матрица 2, 3 полны подобных скрытых слоев.
В общем из того, что я видел за всю свою жизнь, пока что трилогия Матрица это самый крутой фильм. Фильм сказка, фильм миф, фильм отражающий глубокие процессы во внутреннем мире человека!
Заключительная часть трилогии.
Соединила в себе всё хорошее от первой и второй частей.
От первой - размах, масштабные битвы и зрелищные спецэффекты.
От второй - идеологию и философию.
Теперь "Матрица" - это законченный триптих, который хотя и можно рассматривать с каждой отдельной стороны, но лучше всего краски играют на полной картине.
Финальную битву, должную отразить главное противостояние фильма : Смит - Нео сложно назвать удовлетворительной. Как-то всё искусственно. в первой части был накал страстей - актёры будто вжились в роль и дрались всерьёз - насмерть.
В третьей, в финале, драка идет и воспринимается как данность - возможно, герои больше не могут взаимодействовать, электризуя всё вокруг. Создаётся впечатление, что им уже скучно. Даже знаменитый призывный жест к нападению - скорее привычка, Ритуал. Без былой задоринки.
Будто всё постановочное. Хотя, надо отдать должное - сцены с противостоянием - а-ля шары великой мощи и сметающая всё на своё пути вода - как резонирующая волна этой самой мощи - красивы и эффектны.
Главная мысль однако прозаична: Нео победил, но какой ценой?!
Это такая смесь "Властелина колец" ( с постоянной переменой места действий и их видения через глаза разных героев) и "Звездных войн" (с их кораблями, роботами и защитой от космических кораблей) с отсылом к "Джонни-Мнемонику" (момент когда Нео остаётся без глаз).
Помню, как после просмотра "Матрицы: Перезагрузки" осталось странное чувство недоумения. Проанализировав свои чувства, я понял, к какому единственному вопросу к авторам фильма можно было бы свести все мои смешанные чувства: зачем во второй части вообще нужны такие персонажи, как Морфеус, Тринити и прочие? Ведь Нео, осознавший свою неуязвимость и силу, вполне в состоянии сам справится с любыми задачами/трудностями в том мире. Зачем Морфеус и Тринити всерьез рискуют своей реальной жизнью на автостраде, когда Нео мог бы вывезти Мастера Ключей куда угодно и откуда угодно? Ведь он теперь может нарушать законы мира Матрицы куда как легче любого Агента. Поведение Нео в «Перезагрузке» выглядит как некоторый «откат» на предыдущую ступеньку по сравнению с концовкой первого фильма. В то же время, он демонстрирует чудеса рукопашного боя, координации движений, техники, скорости и т.п. Непонятно только, зачем? В первом фильме каждую минуту своей новой жизни главному герою постоянно приходилось буквально бороться за существование, будучи при этом на грани умопомешательства, с трудом веря в происходящее, но в конце фильма все-таки поверив в себя и, как результат, - родившись второй раз.
И вот во второй части мы наблюдаем Нео, мучительно пытающегося понять свое предназначение и не находящего адекватного применения своей новой силе - от схватки со Смитом он в конце концов бежит, видимо еще не понимая всей опасности для целого мира этого существа. И зачем в таком случае попусту тратить силы? И только в самом конце фильма Нео вдруг ощущает в себе способность чувствовать предметы и воздействовать на природу реального мира так же, как он это делал в мире Матрицы. Он выводит из строя нескольких Охотников силой мысли. Эффектный ход и драматическая развязка, после чего оставалось лишь с нетерпением ожидать выхода следующей части и (наконец-то!) ответов на все вопросы. А одновременно с этим в голове логично появляется и настойчиво не дает покоя одно неприятное, но вполне правдоподобное подозрение: уж не своеобразного Антихриста ли готовили нам создатели фильма с самого начала? А чем заканчивается наша трилогия? Примирением сторон. Мессия оказался нужным как людям так и машинам, только Нео смог уничтожить вконец распоясавшегося Смита. Вот он, - спаситель мира, который, как и полагается настоящему герою, всегда одинок. И если создатели Матрицы и готовили миру Антихриста, то удался ли он? Обещанные точки над «i» так и не были поставлены.
История не окончена, что бы там не говорилось в анонсах и статьях, опубликованных перед выходом фильма. Может быть, в этом и состоит задумка режиссеров. Продолжение скроее всего будет, тем более что несмотря на многие логические недочеты, трилогию интересно смотреть и пересматривать, и найдется немало людей, которые захотят все-таки получить ответ на главный вопрос: кто же это все-таки такой - Нео?
Если говорить в целом о трилогии "Матрица", то я бы поставил фильм "Матрица - Революция" вторым после первого фильма. Все пошли смотреть его в кинотеатры только по той простой причине, чтобы узнать, что же всё-таки будет в конце. Финальная сцена удалась на славу, чего, к сожалению, не скажешь об остальной части фильма. Исключительно для одноразового просмотра.
А всё таки, умеют американцы делать комедии. Просто называют они их боевиками или фантастикой, но на самом деле это комедии. То, что они называют комедиями, нормальным людям, как правило, не смешно, а вот эти "боевики" смотреть очень даже весело. "Матрица: Революция" - как раз такой фильм. Самый смешной момент в фильме - это когда еле живой главный герой плачет над умирающей главной героиней. "Тринити! Не умирай..." - причитает он. "Нео, поцелуй меня ещё раз!" - говорит она. Всё это сопровождается многочисленными соплями и сентиментами. Вся эта "душераздирающая" картина вызывает у половины зала дружный ржач, а половина сидит и думает, когда же американцы поймут, что подобные повторяющиеся из фильма в фильм банальнейшие сцены уже никем не могут восприниматься всерьёз. "Всё будет в порядке" - говорит лицо Нео, размером с весь экран. И следующий кадр - камера отъезжает, и мы видим Тринити, проткнутую во многих местах железными штырями. Какая самоирония! Талантливо! В зале смеются уже три четверти. Странное только название жанра - боевик, фантастика. Ну, впрочем, не в этом дело. Ведь, если человек пошёл на такой фильм, он не ждёт увидеть там психологизм, душевные проблемы, преодолеваемые героями и т.д. Он знает, что всё это он там не найдёт, он идёт смотреть картинку. А картинка в "Матрице: Революция" такая, что ты час сорок из двух часов просмотра фильма сидишь, и не понимаешь, как вообще могли что-то подобное снять, что-то подобное нарисовать и построить на компьютере, как это вообще возможно. Поэтому ценители динамичного видеоряда просто не могут пропустить этот фильм, умопомрачительнее которого по спецэффектам я, например, еще никогда не видел. А остальные - лучше посмотрите что-нибудь ещё.
Нэо понимает главный закон построения матрицы. Это единство и борьба противоположностей, т.е. там где есть плюс должен быть и минус, где есть добро, там есть и зло.
Поэтому существуют два мира, два антипода друг другу. Если ты умираешь в одном мире, то соответственно ты умираешь и в другом мире. 6 млрд. людей, живущих в матрице, уравновешиваются теми людьми, которые находятся в коконах. А 250 000 жителей Зиона уравновешиваются 250 000 охотников, которые идут на штурм города.
Соответственно, задачей архитектора является поддержание равновесия между мирами, а не победа машин над людьми. И когда Смит стал крушить матрицу, одновременно, пропорционально этому событию, Архитектор был вынужден разрушать Зион.
Далее, реальный мир (Зион) является тоже матрицей. Люди тоже программы и подчиняются Архитектору, только «по условиям игры» им об этом не говорят. Соответственно использование людей вместо батареек и вообще весь конфликт между людьми и машинами – бутафория и неизбежное последствие закона единства и борьбы противоположностей. Нэо это окончательно понимает, когда во время схватки с Бейном слепнет и видит Смита (не Бейна, прошу заметить, а Смита) в желтом матричном фоне, подобно тому, как он раньше видел насквозь людей в зеленом свете в матрице. Ярко желтый фон и есть реальный вид Зиона.
Предшествующий диалог с семьей Сати, когда Нэо узнает, что программы тоже имеют человеческие чувства, подтверждает догадку Нэо о том, что он тоже программа, целью которой является спасение всей системы. Это же ему говорит гадалка, когда он спрашивает ее, как он смог остановить спрутов в реальном мире.
Нэо и Смит связаны друг с другом. Смит является антиподом Нэо, и пока Нэо жив, будет жить и Смит, и наоборот. При этом по условиям «игры» Нэо является неуничтожимым ни в матрице, ни в «реальном мире». Смит это прекрасно знает. К примеру, когда Бейн (Смит) пытался зарезать Нэо во второй части, то перед этим ему пришлось порезать себе вены, чтобы смертельно ранить себя и соответственно нанести смертельную рану Нэо.
В финале нам показывают, как остатки Нэо забирает движущаяся платформа. Все в желтом цвете, т.е. показан реальный вид Зиона, а не то что якобы видит Нэо.
По результатам войны, Архитектор сделал «правильные выводы», т.е. решил проблемные уравнения и нашел способ перестроить матрицу. Это видно в конце. Также понятно, по итогам всей трилогии, что реальности, т.е. материального мира, не существует вообще. Т.е. оба матричных мира (матрица и Зион) находятся вне времени и пространства. Ну, к примеру, до большого взрыва, сотворившего вселенную, или много позже, когда все галактики сожмутся обратно. Поживем - увидим...
Жаль. Я надеялся, что второму фильму, как переходному от первого к третьему, можно будет простить дебильные сюжет и диалоги. Думал, в третьем мы что-то такое увидим, а точнее, узнаем.
Третий фильм по диалогам и сюжету достоин второго, а по спецэффектам - ну так просто не дотягивает. Рукопашный бой под дождём - ничего особенного, чего мы не видели уже в первой части.
А уж во время этого "MechWarrior" в течении 20 минут - хотелось нажать на ">>" Негоже гордиться количеством миллионов, потраченных на спецэффекты, если они так впустую потрачены.
По-моему, нужно было останавливаться на первой "Матрице".
Меня поражает, какое же внушаемое у нас поколение подрастает. Вы помните марсы, сникерсы, херши-колу и прочий фуфел, ради которого каждый тин готов был душу продать? А теперь - продвинутое клинское, модный тинькоф, и вот вершина всей медиа эволюции и герой полного трэш угара 20 века - матрица! И эти сопляки пишут, обивая пороги всех чатов, не понимая, о чем пишут (простите за каламбур): мир изменился после "Матрицы", мир был до "Матрицы" и после, это революция, это новая веха в истории синематографа и прочий-прочий бред. Мальчики и девочки, ну как же на вас голливудские коты наживаются, вам подбрось идею какой-то неведомой и мнимой вашей индивидуальности, и вы готовы за этой идеей до конца идти, как раньше последний рубль за сникерс отдавали. Были фильмы и зрелищней, и стильней, и интереснее. И будут. А "Матрица" - ответьте после трех серий треша - что это?
Первые минут 15-20 фильма я откровенно жалела, что перед этим не посмотрела еще раз "Перезагрузку" - не освежила события, так сказать. А освежить стоило хотя бы потому, что "Революция" - это не то чтобы просто логическое продолжение, это будто непрекратившаяся предыдущая часть (кажется их вместе и снимали?) Коммерческое кино, деньги - оно, конечно, все понятно, но все же не хочется добрую треть фильма что-то вспоминать и упорядочивать. Смотреть третью часть, не посмотрев вторую (о первой и речи нет), не имеет смысла.
Само по себе кино очень жизнеутверждающее, порой даже очень трогательное, и два с небольшим часа пролетают быстро, хотя все эти бои и драки слишком затянуты по времени. Особенно хочется отметить сцены войны людей и машин, в которых машины в избытке, а вот людей совсем не показывают, из-за чего все воспринимается легко, если не сказать - равнодушно. Но это не недостаток, а скорее наоборот.
Что же касается идеи, так о ней, кажется, еще во второй части забыли, так что лично у меня на этот счет никаких ожиданий и не было. Сейчас уже что "Матрицей" не назови, все равно люди пойдут толпами. В целом, кино достаточно зрелищное, есть герой, есть злодей, есть любовь к женщине и ко всему человечеству - словом, есть все, что нужно для блокбастера, но новой философией здесь и не пахнет.
Это фильм про любовь... можете не верить, но факт. Правда для этого, как всегда, приходится убить пару миллионов, но зато масштаб. Спецэффекты - да, это же Матриц а. Сюжет - ну почти есть. Актеры - все те же. Что поразило - изуродовали Нео, лучше бы сразу убили. Я этого не ожидал, ни разу не видел, чтобы амеры так над главным героем издевались, да еще в 3-ей серии. Финал - статус-кво между людьми и машинами, никто не проиграл, но никто и не выиграл, всю любят, кто кого.
Вы много видели американских фильмов без хеппи-энда? Хотя бы поэтому его надо посмотреть.
Я очень сожалею, что не в силах отговорить кого-либо посмотреть этот фильм. Фильм абсолютно бездарный и неинтересный со всех точек зрения. Это незахватывающий аттракцион, бесталанные потуги на философию, отвратительные искусственные диалоги. Я был бы рад услышать чье-либо мнение относительно целевой аудитории данного фильма, поскольку сам не нахожу для этого фильма зрителя ни по возрасту, ни по складу ума, ни по полу.
Вот что я хочу очень попросить вас сделать, так это посетить фильм "Возвращение". Пусть он одним покажется скучным, другим поверхностным, да каким угодно, просто вложите свои деньги в развитие русского кинематографа и вообще настоящего кино. Просто раз вы нашли 3 часа для "Матрицы", выделите 3 часа Тарковскому, Альмодовару, Ларсу фон Триеру, посетите фестиваль японского кино, наконец.
С нетерпением жду возникновения пародии на "Матрицу" и очень надеюсь на гоблинский перевод.
Намного хуже первой, зато значительно лучше второй. Правда, пафоса в ней не меньше, а задумка режиссеров сделать весь фильм "на грани" доведена до полного абсурда. Это конечно очень по-голливудски - сделать так, чтобы от каждой мелочи зависело все, но перебор, честное слово, как будто они в детском саду этот фильм показывать собирались.
Даже самые привередливые любители хэппи эндов могут прыгать от восторга. Война закончилась, людей из матрицы выпустили. Тринити умерла? Ну так она умерла счастливой, отдала себя всю своему любимому и умерла в его объятиях, прямо как в сказке. Вот, если бы она после всего этого выжила - это была бы драма.
А Нео? Он вообще в шоколаде: спас две цивилизации, прекратил войну, сделал выбор, да к тому же правильный. Настоящий мессия. Пожертвовал собой ради человечества. Машины, вместо того, чтобы добить жалкие остатки людей, мир устроили, да еще и остальных людей отпустили. Как это мило. Нет, это было бы слишком. Нео не только помог от Смита избавиться, он ведь еще выполнил свою миссию, он добрался до источника и занял там свое законное место. Стал символом мира во всех отношениях.
А роль Смита обыграли изящно, ничего не скажешь, сделали его самым плохим дядей. И избавились от него тоже изящно, по-другому было нельзя. Правда, все равно слишком пафосно, но на это приходится закрывать глаза, потому что матрица. Так что Смит тоже по-своему стал символом мира, вот такая душка.
В общем, посмотреть разок этот фильм стоило. Т.ч. кто еще не видел, посмотрите и успокойтесь.
Сборы. Падение их на примере США за 1 уик-енд в 3 раза - более чем красноречивый показатель. Все остальное - пустые философские размышления, как и 99 процентов начинки третьего фильма. Можно выстраивать различные гипотезы, можно делать всевозможные предположения и умозаключения (благо братья Вачовски оставили столько места для фантазии, что их хватит на десяток альтернативных версий), но на что может претендовать фильм, создатели которого лишь закрутили спираль интриги, предоставив зрителю право самому делать свой выбор? DВесьма сиволично, не правда ли? А то, что смысла во всем сущем нет, мы знаем и без создателей "Матрицы". Другому кино подобную скромность можно было бы и простить, но для ленты, претендующей на эпохальность в истории научно-фантастического жанра, этого слишком мало.
Этим полнолунным ночером опять просмотрела, можно сказать, эпохальный иллюзион - х.з. что за х.ф. "Матрица". Что ж, кто только уже не писал на сей счет о том, что завсегда можно забацать эффектный и эффективный концептуальный микс, если немного перемежевать типичный обывательский лохотрон крошками пресловутой «правды», напоминающей наблюдаемую повседневную реальность, вкупе с использованием самого передового технологического арсенала от профи науки, большого бизнеса и киноискусства.
Пройдемся по фиксирующим идейкам - чтобы "пробудиться" и перейти в разряд «освобожденных» от уз абсолютно иллюзорной Матрицы и овладеть основами матсопротивления бездушным Машинам-оккупантам, достаточно одной "правильной" таблэтки, и усё, автоматически по-па-даешь в объятия морфея, тринити и компанию с избранными. Реальность опосля такова, что для выживания на земле, обетованной в канализации, нужно жрать всячески полезное дерьмо, правда, без вкуса и запаха, и слепо верить в свою избранность. Кроме того, обаятельные и физически развитые супергерои в черной коже, все как на подбор и без всяких признаков расовой или этнической дискриминации, периодически отключаясь от «реальности» со всюду окружающими их корабель и мозги присосками и щупальцами, могут на к-то время выписывать в безграничной возможностями Матрице кренделя по части боевых искусств и даже, естесстнно, почётно поспасать зияющий во глубине сливной трубы Зион (последний оплот «избранного народонаселения Земли» и чудом выжившего от своих изысканий продвинутого человечества) от происков могучего СверхИнтеллекта. Ну и всякие хорошие и плохие персонажи, само собой, в наличии злодей-предатель, которому в реале "любви не дали", зато в матрице пообещали кусок жареного мяса и другие почести, а также неуловимые билли или смиты, агенты действующей Системы, которые в штатском и которым якобы для самосохранения от вирусов человекоподобия, а также воспроизводства и потенциальной пересылки на другие, менее ненавистные и поганые планетки, всегда надлежит самим гоняться в сконсруированной Матрице за своим отражением в сверхчеловеческом облике нео-супергероя.
А так, конечно, просто экземпляр продукции кинобизнеса высокого класса, удела действительно особ избранных в этом мире, монтирующих и поставляющих для массового тиражирования известно кому выгодные фантазии, чтоб формировалась в населении к ним толерантность с сопровождающей подготовкой к их реализации. Как и положено в современной киноиндустрии по стандартам формы и содержимого, почти 2 часа демонстрируется на экране эффектные супергерои в разных ракурсах, нашпигованные суперсовременным программным обеспечением и инновационным оружием, само собой, всю дорогу немеряно насилия, ну и конечно, немного кадров с поцелуйчиками и про «вечные ценности», типо прокачки энергоресурсов и тяжких испытаний любви. Идея Программы тысячелетней давности с пророчествами на недалёкое будущее, которого на самом деле и нет, ибо оно всё в прошлом. Всё те же вариации идеологической инвазии Востока на дикий Запад с обратной отдачей. Можно в который раз припомнить по этому поводу девиз хронически злоупотреблявших различными психостимуляторами для расширения и освобождения сознания –12-шаговая Программа работает, если ты работаешь по ней. Что мы все и поимели в конце прошлого века, и продолжаем иметь, чем дальше, тем больше.
Впрочем, матричная техно-цивилизация таперича не актуально, ужо картинка в моду сгенерирована и запущена другая, райские, экологически чистые джунгли, 3Д и доблестный Аватарко, ставший чужим среди своих заради спасения животноподобных типа сверхпращуров. Подрастающее поколение индиго одной рукой загребаёт попкорн, другой рулит айфоном и смотрит очередные сумеречные фантазии, выраженные в новом планетарном блокбастере, по сути с теми же элементальными составляющими, ну и конечно же, с верою во вселенскую любовь и в обязательность и достаточность одного избранника-суперспасателя, явленного в человеческогом теле и на которого желательно бы повесить дело рук каждого, и хорошей Ко для жизнеутверждающего торжества и счастливого конца.
Фильм слабый, сюжета нет. Несмотря на обилие безумных битв, перемещений в пространстве, адское количество злостных вражеских "осьминогов"-убийц - никакого ощущени я реального, даже нереального, движения, развития. Про актерскую работу в таком фильме говорить излишне. Их роль стремится к ничтожной. Самый яркий персонаж - главный злодей, который единственный вызвал эмоции. Остальные выглядели еще более скудно и беспомощно.
Аудитория, которая, видимо, оценила фильм по достоинству - подростки до 20 лет и заядлые поклонники компьютерных игрушек. Из общей продолжительности фильма интерес держат 15 - 20 минут, затем просто скучно и смешно.
Очень хочется написать что-нибудь бравурное, яркое, позитивное, но... Вачовски уж настолько не знали, что б такого накрутить в "Матрице-3", что сильно перестарались. Я все понимаю, деньги имеют нехорошее свойство заканчиваться, причем регулярно, причем невзирая на пол, возраст и клановую принадлежность, но чем виноваты несчастные зрители?
В свое время "Матрица-1" привела в восхищение, идея и ее воплощение были свежи и местами оригинальны. Зато в третьей серии намешали столько всего и в таких дозах, что не знаешь, в какую сторону смотреть, а финал с "продажей души дьяволу" очень напомнил фильм "Адвокат Дьявола", вот только Ривз там действительно хорош в тандеме с Аль Пачино.
В общем, не важно, фанат ты или нет - не ходи на "Матрицу", зря потеряешь время.
(методично рвет статьи критики в журнале) Всегда нужно иметь свое мнение, убедилась окончательно и бесповоротно. Все, конечно, перестаралась, затирая в грязь последнюю сагу великих (другого слова не могу подобрать) братьев Вачовски. Даже не смешно, противно. Если бы с экрана хлестала кровища прямо в зал и все бы убивали друг друга, Тринити отымела Монику Белуччи прямо на полу в клубе и ушла в лесбиянки, Нэо разрезали бы на куски и весь Зион нафиг взорвался - то тогда бы да! Это было бы достойнейшее завершение "Матрицы", и все бы в один голос заявляли - кино удалось.
Мне понравилась эта "Матрица", "Матрица" братьев Вачовски, та, которую они написали, та идея, которую они заложили, и все то, что произошло, было неожиданно и красиво, трогательно человечески. Мне нужно было выдать ремни, чтобы пристегиваться от напряжения, интереса и ожидания чего-то. Все удалось, все сбылось и даже больше. Что есть "Матрица"? Воображение наше же собственное? Так тщательно осмеянная любовь на самом-то деле - основа всего, и проблема только в том, что множество ее проявлений не показывается людям в обычной жизни, но так тщательно искомая, она из принципа становится объектом иронии.
Мы свободные люди и выбираем каждую секунду своей жизни, и только от нас зависит выбор - мы сами зачастую знаем дорогу, хотя не ведаем, куда идем. Есть причина и есть следствие - и это неизбежно. Все, что имеет начало, - имеет конец. Может быть, чуть стандартый последний разговор Трин и Нэо, но, наверное, слишком личный, для каждого свой особенный - оправдан через несколько сцен тем, что совершил Нэо. Конец абсолютно неожиданный - думала, будет по-другому.
Придраться не к чему - отлично, здорово, браво! Трилогия завершена достойно и вся целиком представляет собой нечто новое, загадку в загадке, вопросы без определенных ответов...
Можно много всего наговорить по поводу "Матрицы", и чем больше и подробнее, тем больше будет понятна степень необразованности, неначитанности и прочих качеств человека. Во всем фильме целиком - а я воспринимаю его целиком - без разделения на части, я вижу старые добрые философские размышления, огромное количество проявлений символизма. При этом под каким бы соусом все это ни было подано, будь то боевик, сам экшн - все это отсеивается, как шелуха, остаются основные мысли, фразы, жесты, операторские акценты - кстати, они там очень важны. В общем, имеющий уши, да услышит, и наконец, каждый воспринимает все вокруг себя в соответствии со своим полем знаний: чем больше прочитал, а прочитать стоит многое, начав с философов, ну и классических же "Фауста" Гете, Шекспира; чем больше слышал, сопоставлял сам или читал критику, тем свободней оперируешь множеством понятий. Кстати, в третьей части даже я увидел такие типичные, но от этого не менее удивительные примеры символизма, как ослепление Нео, уничтожение Смита путем самопожертвования Нео... Вообще, если делить на части, то третья - наименее предсказуемая, и завершающая, несмотря на большое количество экшена, - наиболее интересная для меня часть.
Пересмотрел Матрицу Революция еще раз. Скажу так, нравится мне этот фильм. Косяков полно. приятно так их находить. И не с той целью, чтобы сказать как всё плохо, нет, просто это очень весело и забавно. Есть такие сайты, где эти косяки описаны. Вобщем, с одной стороны, я ожидал от этого фильма большего, с другой стороны, я сам бы лучше не сделал!
Фильмы, которые растягивают на несколько фильмиков, как правило, становятся с каждым разом все ужасней! Кошмарная третья серия... Радует только одно: продолжения не будет! Думаю, со мной согласится большинство людей. Жалко, правда, Нео было, когда с его глазами приключилась беда! И Тринити все же померла (вторая серия не убила, так ею все же занялась третья). А так -фильму больше всего подойдет характеристика "никакой".
Смотрела первые две "Матрицы". Посмотрев третью, я окончательно поняла, что фильм очень хороший. Фильм с идеей, хорошая игра, а какие спецэффекты! А как хорош Keanu Reeves, вот только в третьей мало его показывали, но от этого фильм не стал хуже. В общем, "Матрица" - это не просто фильм, это гениальный фильм.