Москва

Все отзывы о фильме «Манчестер у моря»

Manchester by the Sea, США, 2016

Рецензия Афиши

7
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1626
20 января 2017
Привет, грусть

Манчестер из названия — даже не крупный американский город, что в Новой Англии, и тем более не его британский прототип, а населенный пункт на берегу, население в пять тысяч человек. Под стать месту действия сам фильм: крошечная и скромнейшая независимая драма, волей судеб оказавшаяся на гребне премиальной волны в США. На «Золотых глобусах» исполнитель главной роли Кейси Аффлек был назван лучшим актером; на «Оскарах» аналитики сулят картине как минимум аналогичную награду, а возможно, и большую. Кажется, сам автор сценария и режиссер Кеннет Лонерган, 54-летний респектабельный кинодраматург (работал, в частности, над «Анализируй это!» и «Бандами Нью-Йорка»), удивлен таким успехом. Здесь сошлись все звезды — филигранные актерские работы, умные и при этом простые диалоги, но прежде всего пролетарская провинциальная среда, которую не так уж часто американское кино живописует с таким вниманием и теплом. Другими словами, «Манчестер у моря» — маленький фильм о маленьких людях, и в этом его несомненное достоинство.

Главный герой, сантехник Ли Чандлер (Аффлек-младший, пока скромнее в режиссерских амбициях, чем его брат, зато как актер он на две головы выше), живет в полуподвальной комнатушке в Бостоне, в спартанской обстановке. Он не хочет ничего знать, кроме работы, которой, к счастью, хватает с головой. Однажды ему сообщают о внезапной смерти брата от инфаркта. Ли на правах ближайшего родственника мчится в родной городок Манчестер-у-моря, чтобы заняться похоронами и узнать из завещания о навязанном ему опекунстве над шестнадцатилетним племянником. Вот вкратце и весь сюжет. Весь, да не весь. Одним изящным жестом Лонерган предъявляет зрителю спрятанную до поры до времени сердцевину — предысторию Ли, которая объясняет его нелюдимость, мизантропию, алкоголизм и панический страх малой родины. Регистр повествования сразу меняется: мы покидаем бытовое пространство житейской драмы, чтобы с головой нырнуть в высокую трагедию.

В чем-то «Манчестер у моря» перекликается с нашумевшей «Маленькой жизнью» Ханьи Янагихары, в чем-то другом оставаясь ее абсолютным антиподом. Это тоже история о том, что изжить прошлое иногда невозможно и не все раны заживают со временем: иные кровоточат сильнее. Но вместе с тем о возможности продолжать жить, сосуществовать с собственными травмами и не терять близких людей, даже держа с ними дистанцию. Здесь нет места фальшивой утешительности, но и любования ужасом тоже. Вместо этого простая мысль: если ты вовремя не умер, тебе с этим жить. Так живи.

Сам городок служит несложной метафорой прошлого, которое не перечеркнуть и не убрать с карты. Ли никак не может вернуться домой, где за каждым углом подстерегают невыносимые воспоминания, но и покинуть Манчестер-у-моря ему теперь тоже нельзя. Тут у племянника родной дом, барахлящая лодка, школа, друзья, сразу две девушки и рок-группа, где он играет на гитаре. За это все теперь тоже отвечать ему, Ли.

Тихая прелесть «Манчестера у моря» — в стертости провинциального быта, убаюкивающего своей неизменностью. Сам фильм говорит на таком языке. В нем нет намека на позерство или концептуальность, он позволяет отстраненно следить за жизнями обитателей одноэтажной Америки и радостно поражаться, как всем им друг с другом не скучно. Поэтому здесь много юмора и неброской нежности, филигранно разыгранной актерским ансамблем, от знаменитой (и тоже получающей номинации пачками) Мишель Уилльямс до безвестных эпизодников. К слову, в небольшой, но важной для сюжета роли здесь снялась актриса Анна Барышникова, дочь Михаила.

Есть, правда, один момент, который заставляет скривиться или поежиться — по меньшей мере европейского зрителя. Когда тайна Ли раскрывается в нескольких леденящих эпизодах, Лонерган пускает за кадром Адажио Альбинони. Мало того что эта музыка давно стерлась от частого употребления, сегодня с высокой вероятностью известно, что Альбинони ее никогда не писал, это мастерская фальсификация. Не лучше и «Мессия» Генделя: звучащие фрагменты оттуда должны, судя по всему, особо подчеркнуть, что и сантехники чувствовать умеют. Но, вообще-то, Аффлек справляется с доказательством этого очевидного тезиса куда успешнее. Выспренность на опасной грани с фальшью — нота в любом случае лишняя для фильма, главное достоинство которого в искренности интонации и психологической правде характеров.

Впрочем, и для этого хода, чуть подумав, можно найти объяснение. «Манчестер у моря» — о невысказанности, точнее даже, невысказываемости некоторых переживаний. Не случайно главный герой косноязычен и молчалив: ему проще ударить оппонента, чем возразить в споре. И мы видим (а также слышим), как в ситуации абсолютного тупика на помощь приходит штамп, стертое клише. Будто на похоронах близкого человека звучит эта осточертевшая музыка и вдруг ты, не успев задуматься и осознать, плачешь —и становится чуть легче.

12
1
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
4 апреля 2017
Тотальная неловкость

После многообещающих сообщений о том, что «тебе обязательно нужно посмотреть Манчестер» и «бери с собой носовые платки» в середине фильма хочется все же уже отыскать того, кому следует все же попробовать начать симпатизировать и за кого следует начать пробовать переживать. Нет, такие персонажи в фильме определенно есть – все, но каждый из них превращается в ту массу образов, которая финально постепенно растворяется в холодных водах неловкости, отсутствия эмоциональности и грусти. В этом триптихе медленно оказывается вторичным и все остальное: камерность истории, эмоциональная недосказанность, человеческая драма, простые радости и вполне очевидные метафоры.

3
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1597
17 декабря 2021

Сценарий построен на заезженном приеме (впрочем, иных-то нет) замалчивания важнейшего эпизода из прошлого героя. Узнав об этом эпизоде, зрители составляют о герое более полное представление, а кое-кто начинает его ненавидеть. Кейси Аффлек своей игрой блестяще вызывает эту эмоцию.

5
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
23 марта 2017

Мрачный и нелюдимый мастер на все руки из Бостона после смерти старшего брата вдруг оказывается опекуном племянника-старшеклассника. Все бы не так страшно, благо брат позаботился о деньгах, но есть проблема: жить Ли должен в небольшом городке Манчестер. Это явно не то, о чем герой мечтает вечерами за стаканом пива под хоккейный матч, но зритель пока не понимает в чем причина, ему лишь намекают о чем-то, что случилось в прошлом, через вспышки воспоминаний героя и перешептывания знакомых: "А, этот тот самый Ли".
Все погружено в какое-то замороженное состояние, совсем как тело брата, которого никак нельзя похоронить из-за сильных морозов. И надо что-то делать с племянником, у него в Манчестере друзья, школа, подружки, группа, лодка, дом - все то, от чего добровольно отказался Ли, замученный чувством вины. И все это под Генделя и Альбинони, что любопытно сочетается с бытом провинциального городка.
Кейси Аффлек тут прекрасен, достоверен и пронзителен. И все так просто, но неожиданно работает, не теряется, не сваливается в затертые клише о возрождении под воздействие любви, драма, какой она должна быть, без излишних эмоций и заигрывания со зрителем. Ужасная трагедия, а рядом идет обычная, не лишенная юмора жизнь. Как-то все это режиссер ухитряется сочетать, так что беспросветной чернухой фильм не смотрится. Хотя и мрачно, и холодно, и горестно, и зима. Но без всякого показушного жизнеутверждающего оптимизма в финале вдруг немного теплеет. И не только потому, что наступила весна.

4
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
14 августа 2017

Тяжелая "ноша" принятия

За вроде-бы банальной проблемой, кроется глубокая и серьезная драма главного героя, который в одно мгновение, лишился всего, того "счастья обычной жизни" - что было в его, вроде, устоявшейся жизни. И в придачу, подкинуло ему на "попечение" сына своего брата - еще того персонажа, который встречается сразу с двумя девушками. Герой Аффлека, пытается примириться со своим "прошлым", принять те "ошибки", которые совершал или не совершал, и не совсем понимает что ему делать в "сегодняшнем настоящем". "Оскар" за лучший оригинальный сценарий, тут не воплотился в "большую режиссуру", из- за тяжелого восприятия самой картины, а вот "Оскар" Кейси Аффлека - заслужен: он показал настоящее внутреннее страдание, при внешнем безразличии.

0
0
7
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
24 апреля 2017

Тяжелый фильм про то, что бывают ситуации, когда человека уже не привести в чувство и не вернуть к нормальной жизни (ну, как я его понял). Любителям динамичных картин или желающим отдохнуть за просмотром чего-нибудь развлекательного этот фильм, разумеется, рекомендовать не стоит. Да, впрочем, я не знаю, кому его вообще стоит рекомендовать - фильм натурально затянутый, тяжелый для просмотра и заканчивающийся как будто ни на чем, но потом еще дня два-три периодически о нем вспоминаешь и задумываешься. Как то так. А, и Аффлек-младший мощен, ничего не скажешь!

0
0
7
Бондарев Андрей
253 отзыва, 1737 оценок, рейтинг 299
16 апреля 2017

Это кино лишено пошлостей и штампов, присущих описанию трагических событий, и достигается это благодаря лавированию между тем, что стоит показать, и тем, что нужно оставить за кадром, разве что упомянув ретроспективно. Кино на том и держится, что существует недосказанность, обеспечивающая догадку, зазор между смотрящим и изображаемым. Здесь метафора, конечно, очевидна, но не столько она в центре внимания - сколько атмосфера повседневности, великолепная музыка, архинеловкость, возникающая между героями, и вообще их психологическое развитие - за последнее отдельное спасибо Кейси Аффлеку: "Оскар" заслуженный.

1
0
9
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 278
27 марта 2017

Это отличный фильм, про который можно было бы посмеяться, чуть перефразируя шутку о том, как обидно снять свой лучший фильм в год, когда выходят "Унесенные ветром"... обидно снять такой фильм ровно в тот год, когда кто-то снял фильм про чернокожего гея... вот только шутка получилась какая-то несмешная. Я не знаю, может, кого-то образ гея-негра растрогал до слез. Кого-то, кроме академиков, я имею в виду. Но я точно знаю, что на "Манчестере.." люди плакали. Я слышала, да они и не стеснялись. Плакали, когда уже включили свет. Плакали в туалете (женском, но не удивлюсь, если и в мужском). Плакали на скамеечке около туалета... И причина не только и не столько в детях главных герояев, честно. Русская литература любит образ "маленького человека" и много может про него рассказать. Американский кинематограф его тоже любит - и силами отдельных режиссеров способен раскрыть так, что русская литература позеленеет от зависти. Это отлично, очень правильно-обыденно рассказанная история глубоко несчастного и неспособного себя простить за это несчастье человека, и даже удивляющая меня классическая музыка за кадром не навредила ее "человечному пафосу", если я могу так выразиться. Кейси Аффлек, который не играет, а словно руками добывает алмазы из открытой жилы, опять не подвел. Ни слова не говоря о прошлом своего героя, он играет его так, что ты полфильма ждешь чего-то ужасного, потом получаешь это и до конца фильма пытаешься хоть немного примерить на себя... безуспешно, конечно же. И при этом фильм заканчивается на условно позитивной ноте, но иначе и нельзя - без этого все бы просто остались в зале и потребовали бы, ну, не знаю, или показать вторую серию, или пригласить службу психологической поддержки... а и то, и другое как раз и не помешали бы персонажу Аффлека. Надеюсь, он получит свою "вторую серию", второй шанс на обычную жизнь, которую мы часто не ценим и которую, бывает, ленимся или стыдимся жить, но без которой не было бы ни нас самих, ни нашей хваленой литературы, ни этого замечательного фильма. Это 100% анти-Оскар.

1
0
3
dk74! treo
38 отзывов, 2235 оценок, рейтинг 207
28 марта 2017

Фильм скучный и безидейный. Недаром вначале наши прокатчики даже не планировали покупать лицензию. Откровенно назовем вещи своими именами, фильм выдвинули на всякие номинации исключительно «по блату». Вначале кричали, - фестиваль Сандерс, независимое кино и все такое. А потом всплыло, что исполнительным продюсером выступил Мэтт Деймон, то есть человек с большими связями и дружок Бена Афлека, старшего брата Кейси Афлека, исполнителя главной роли.
Кейси Афлек получил Оскар, тоже скажем откровенно - «по блату», тут старший братишка в актерской братии академиков старательно похлопотал. Игра Кейси Афлека это мычание дебила. Может это и не игра вовсе, а обычное состояние актера, учитывая все его скандалы? Надо сказать, что от этих скандалов старший братишка в свое время младшего тоже хорошо отмазал, да так, что несколько лет это никак не всплывало. И тут вот посредственный фильм продавили в номинанты, и еще и награду за игру дали. В общем, доверия к всяким оскрам и глобусам с каждым годом все меньше и меньше...

3
0
7
Алексей Соловьянов
71 отзыв, 130 оценок, рейтинг 184
28 марта 2017

Вот почему, если "помазано" Оскаром, так сразу [минимум] на два с половиной часа..?
неужели нельзя укладываться в стандартные "час сорок"..?
Вот как нам, простым любителям кино [не-киноманам] вытерпеть все это..? я понимаю, что для Антона Долина это работа, он за это деньги получает, но про нас-то кто позаботится..??
а в целом, неплохое кино..
Кейси не Бен ...))

2
0
2
Пользователь Афиши №2399976
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 163
24 марта 2017

Скучный, тугой и фальшивый фильм про тупых американуев живущих в глубинке. Не тратьте время. Даже Викинг по сравнению с этим фильмом хорошее кино.

3
0
9
Константин Спиридонов
45 отзывов, 145 оценок, рейтинг 147
25 марта 2017

Колоритный, грустный и неторопливый фильм.

Редкое и необычное зрелище в череде блокбастеров.

Ставлю пять звезд, советую всем любителям кино. Любителям комиксов не советую.

3
0
7
Yuri Jakor
127 отзывов, 1480 оценок, рейтинг 86
28 марта 2017

Ли Чандлер живет на окраине Бостона и работает сантехником (он же электрик и разве что не плиточник) в местном ЖЭКе. Его служебная однушка обставлена лишь необходимым. Единственное развлечение - напиваться в баре и бить случайным соседям морды.
И тут звонок от родственников - умер брат, остался племянник-подросток. Надо ехать на похороны в городок Манчестер-на-море, обычный американский маленький городок, где никогда ничего не происходит. Хотя, нет, было лет 10 назад одно событие и Ли был его виновником, потому и смотрят на него окружающие волком. А сам Ли меньше всего хочет возвращаться в город своего детства, где его на каждом углу поджидают демоны прошлого.
Приезжает, чтобы узнать, что земля на кладбище слишком промерзла, чтобы хоронить брата, а племянник совсем не хочет покидать родное захолустье, где у него есть все: команда по хоккею и баскетболу, моторная лодка и сразу две девушки...

Кейси Аффлек не зря получил за эту роль "Оскар", он отлично играет человека, который все уже потерял и понимает, что нормально ему уже никогда не жить. Человека, которого по всем правилам современного кино должно вернуть к жизни столкновение с молодостью, которая просто пока не знает, что иногда накрывает так, что даже алкоголь не спасает. Отвлечься можно лишь когда тебя избивают, физическая боль на мгновение оказывается сильнее моральной.
Но "Манчестер у моря" не был бы хорошим фильмом, если бы этот трюк тут сработал. Во первых, мудрости обычно учат дети лет 10-ти, а совсем не прыщавый подросток, которого больше всего интересует залезть подружке под юбку.
Во вторых, есть ситуации, когда никакие слова или действия не помогут. С некоторыми вещами способна примирить только смерть. Просто иногда ты оказываешься способен чувствовать что-то помимо боли. Нет, это не означает, что ты начнешь жизнь заново. Так вообще ни у кого не бывает. Это значит лишь то, что твой мир перестанет быть окрашен 50 оттенками серого, от черного до бурокоричневого, и ты начнешь хоть что-то чувствовать.
И вот все это смог сыграть Кейси Аффлек. Так что заслуженная награда. Только не стоит смотреть фильм, если у вас депрессия. Вам станет только хуже.

1
0
7
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
24 февраля 2017
Manchester by the sea / Манчестер у моря: преступление без наказания


Возможно самый печальный фильм 2016 года о незаживающих ранах и не сжигаемых мостах. В центре сюжета — асоциальный, хмурый и печальный Ли Чендлер (Кейси Аффлек), убитый горем совершенной им в прошлом ошибки. Нынче он работает уборщиком и мастером на час. Он чистит забившиеся толчки и чинит протекающие трубы, не в силах залатать раны собственной души. По вечерам заливает печаль чем покрепче и лезет в драки, не чтобы потешить свое самолюбие, а чтобы схлопотать по лицу, чем сильнее, тем лучше.

Болезненность и обезоруживающая непоправимость жизни становятся главным лейтмотивом меланхоличной кино-поэмы Кеннет Лонерган. Герою Аффлека, который уже поставил на себе крест, жизнь подбрасывает сюрприз — после смерти брата, Ли узнает, что тот сделал его опекуном своего сына-подростка. Из молодого Патрика жизнь бьет ключом: он крутит романы, играет инди-рок в гараже и обсуждает Star Trek с друзьями. Теперь двум героям предстоит жить бок о бок. Сюжет так и норовит свернуть на протоптанную дорогу мелодраматизма, ведущего к хэппи-энду, которому шаблонно предшествуют истории о вторых шансах, о жизни с чистого листа, о возрождениях и катарсисах.

Но для Лонергана чужая жизнь не может стать оправданием собственной. Безнаказанность поступка главного героя становится его бременем, его право на жизнь становится его наказанием. Не впадая в морализм и не воспевая страдания, режиссер чутко показывает реальность пролетарской жизни крошечного городка Манчестер. И пусть для героя это самое печальное место на Земле, здесь Лонерган все же находит место для сострадания, смеха, любви и прощения. В грусти он находит красоту, которая, не предлагая ни надежды, ни выхода из ситуации, дарит спокойствие и смирение.

Жизнь бескомпромиссна, ей все равно готов ли ты жить. Она как море, у которого нет памяти, нет жалости, нет тайм-аутов и перезагрузок. Есть лишь постоянное движение и штиль сменяемый бурей. По течению или против — ты должен плыть, пока ты живой — ты должен жить.

8
0
5
o_sanina
26 отзывов, 87 оценок, рейтинг 57
30 октября 2017

Manchester-by-the-see
Католики - тоже христиане.

Сравнение с островом проклятых напрашивается почти неизбежно. Там, человек психологически понятно не смог - в прямом смысле - жить с тем, в чём был виноват. Тут - человек может, расставляя на полке фото. Зачем он их там расставляет? Напомнить себе, что сделал? Не забывать? А что, можно и забыть?
Картинно на людей кидается под пиво при случае, картинно - «я не справлюсь» с отказом от опеки (тут всё ждешь, когда же по нерушимым законам американского кино произойдет взрывное объяснение с племянником, но вместо него какие-то, почти незаметно проходящие, хмурые сопли).
Такой сюжет - не драма, не трагедия. Это ад.
Но режиссер и вся …..братия этого, кажется, не понимают. Его герой, может, там был («внутри нет ничего»), может, такой и был - неясно. Кто его знает. Наказывает ли он себя, работая низшим существом на американском рынке, или ничем другим он просто никогда и не работал? Актёры слоняются среди сомнительных красот прибрежного города и все никак не могут определить - выгодно катер продать, сдать или, может, сжечь? (ой).
Что мы должны заключить из последнего в фильме диалога героя с племянником о поиске нового жилья с двумя комнатами? Что он «ожил», нашёл смысл жизни и проч.? А он - должен?
Или просто предлагается увидеть, что, вот, ну, так тоже бывает и… и как-то так, и…ну.. ну… всё. Печалька вот такая произошла. А католики - тоже христиане.
6 номинаций на оскар… Ещё один довод в пользу того, чтобы игнорировать оскар.

0
0
1
Anastasia Bobkova
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 46
5 апреля 2017

Главный вопрос,который витал в воздухе после просмотра фильма:«Зачем?»В чем смысл этого унылого и нудного фильма?Нет,я не считаю,что кино нужно исключительно для развлечения и фона для попкорна!Здорово,когда картина заставляет тебя задуматься о чем-то,пересмотреть свои взгляды на какие-то вещи,даже погрустить и поплакать!После Манчестера же в душе исключительно чуство пустоты и безысходности.

1
0
3
Fm2
54 отзыва, 55 оценок, рейтинг 44
16 октября 2018
Кино про людей в глицерине

Да, это, действительно, кино о безвозвратности прошлого. Вот вы провели два часа перед экраном, и момент, когда вы начали смотреть, стал для вас безвозвратным прошлым.
Актеры чудесны. Абсолютно все. Но повествование скучное. Очень скучное. Рассказано и склеено очень неопрятно. И можно было бы подискутировать, что это такой стиль, такое вот "норвежское кино". Но сцена, после которой герой принимает окончательное решение, явно взята из мексиканских сериалов: "Вдруг откуда ни возьмись вот тебе рояль в кустах!". После десятой минуты фильма и до самого его конца жена всё пыталась вспомнить, кто же ей посоветовал посмотреть этот шедевр...

0
0
9
Oso Togari
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 42
5 мая 2017

Сценарий этого фильма мог бы быть написан Толстым или Достоевским.
На мой взгляд, это самое гуманистическое кино за последние обозримые годы.
Человек наедине со своей совестью и вечными муками.
Гениальная игра главного героя.

0
0
3
Hello_yulka
57 отзывов, 87 оценок, рейтинг 39
9 апреля 2017

Согласна с основными рецензиями на фильм. Нудятина....
Купилась на высокие рейтинги фильма и пошла. Я не нашла ответов. И как изменилась жизнь героя после того, как он стал опекуном...
Тяжеловато смотреть кино асоциальных людей, которые ни с того ни с сего затевают драку, не хотят общаться с окружающими... Бррр....

0
0
7
Dmitry Scherbakov
36 отзывов, 43 оценки, рейтинг 30
21 апреля 2017

По началу казалось, что у героя синдром аспергера, но потом начало проясняться... интересно, как обычная история разворачивается при помощи нелинейного монтажа в своего рода психологический детектив, когда силишься понять, что же именно произошло с героем.

0
0
2
Никки Евстратова
19 отзывов, 36 оценок, рейтинг 22
28 марта 2017

Блин, знала бы, что фильм такой грустный, не пошла бы. Я даже уснула на 10 минут. А кто-то ушел с сеанса. Так что время терять не стоит, ребята

2
0
10
Lyudmila .
17 отзывов, 29 оценок, рейтинг 21
24 марта 2017

Хорошая драма, жизненно, печально...но такой фильм, конечно, лучше переживать дома, а не в кинотеатре

0
0
9
ВАЛЕРИЯ МАТВЕЕВА
7 отзывов, 17 оценок, рейтинг 20
14 апреля 2017

Пронзительный, печальный, такой не похожий на все, что сейчас выходит в прокат, фильм...Прекрасная операторская работа и музыкальное сопровождение,ощущение, что ты действительно переносишься в прошлое героя, и все внутри холодеет от неизбежности произошедшего. Родители будут плакать, да и не родители тоже... И даже несмотря на то, что в конце фильма жизнь как-будто налаживается, остается чувство, что тебя переехали большим асфальтным катком...

0
0
2
dawenka88
12 отзывов, 19 оценок, рейтинг 20
28 марта 2017

Если желаете поскорее заполучить депрессию в свою жизнь - фильм отлично подойдет, грустная музыка, смотрела на языке оригинала - через слово звучит "фак". У героев проходит унылая жизнь в тумане с бутылкой пива и разборками, я выдержала час и ушла, уж не хотелось себе портить настроение. После 20 минут от начала фильма люди уже уходили

1
0
5
sarusensei
65 отзывов, 82 оценки, рейтинг 19
18 апреля 2017

До самого конца маешься от невозможности хоть чуточку посопереживать главному герою, подаваемому как образец всего какого только можно "так тебе и надо", дурости и неумения организовать свою жизнь. Конечно, если малейшая проблема побуждает тебя высаживать кулаком стекло с тем только эффектом, чтобы режиссёр, посчитав, что хватит, внимание уже приутихло, снимал живописную повязку, и что рука, что перешибленные скулы вновь делались гладко-чистыми, как и не ведающий мысли затуманенный взор, а, поваландавшись по мелким, по большей части ничего не добавляющим и не объясняющим приключениям с несколько навязчивыми мнемоническими интермеццо, всё опять выплывает либо на невинное решение едва наклюнувшейся ну нежели экзистенциальной - нет, опять чисто житейской проблемки, либо на очередной беспричинный мордобой, то на кой ляд удивляться, что жизнь тоже с тобой так... Но даже этого как готового смысла нет в этом кинематографическом манчестере, где действительно вообще ничего не происходит. Чтобы не пришлось продавать лодку, в шкафу находятся коллекционные ружьишки, не подводя и близко к потенциальному конфликту, охристианевшую алкачку-мамашу отваживает нечитабельной длиннющести пасторский мэйл. Параллельные девчонки так и не подерутся друг с дружкой, контрхарасмент от клиенток не повлечёт за собой увольнения, и даже фамильные ценности, к которым неожиданно вырулит бурчание эгоистичного подростка, останутся невостребованными новым поворотом противоречивого - то тонко чувствующего, заботливого перед приступом паники от вида мороженых курей, то прямо буйно социопатичного, а вообще фантастически неразумного, неумного пивного пролетария. Постепенно выясняется, что и будто бы полная достоинства поначалу манера перед обидчиками, и нагнетаемые тяжкая ответственность да переживания - всё шито белыми нитками, как и горюшко-горе, учинённое тупо по пьяни, и спиритуализм "парного случая", увы, оборачивающегося фарсом. Что ни сцена - как вот это ваше мороженое, купленное от безделья и ещё недоеденным зашвырнутое в кусты. "Я не справлюсь" - вот бы вместо недотёпы, зарыдав (за кадром), честно признались себе авторы! Но нет, сто сорок минут вынь им да положь. Беспомощные диалоги, в самых неудобных местах вовсе разводимые в манку мечтательной замедленки, пошленькая музычка, шаткий сценарий, кое-как склеенный живописными зарисовками для интересующихся огромной Америкой и её жителями. Ни уму, ни сердцу! Одно облегчение - что он наконец-то пожаловал, вялый финал.

0
0