Москва

Все отзывы о фильме «Малхолланд-драйв»

Mulholland Dr, США, Франция, 2001

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1055
1 марта 2002

Черный лимузин с шикарной брюнеткой (Хэрринг) останавливается на ночном шоссе. Сейчас ее будут убивать. Внезапная автокатастрофа ломает планы убийц, и выжившая, но напрочь потерявшая память брюнетка слепо забредает в чужое бунгало. Туда же въезжает племянница отбывшей хозяйки, милая блондинка Бетти (Уоттс), приехавшая покорять Голливуд. Бетти все помнит, но ничего не понимает. Вдвоем они, пренебрегая опасностью, расследуют, кто же брюнетка на самом деле. Но расследовать им, вообще-то, мало чего есть: все равно все поменяются местами, все будет не тем, чем казалось, и если из мобильника высунется язык, а из телевизора бутылка кефира, не надо удивляться — это мир без всяких гарантий.

Что он означает — другой вопрос. Ответ: «А ничего, просто Линч в своем репертуаре», — отбросим как недостойный. Есть еще несколько, равно правдоподобных.

1. Фильм — сон соскучившейся по соблазнительной лжи реальности. Это многое объясняет, но объясняет неинтересно, превращая Линча в беспомощного манипулятора, который, не зная, куда спрятаться, не нашел ничего лучшего, как просто вырубить свет.

2. Все, что мы принимали за реальность, — кино, вышедшее из-под контроля своих создателей. В Голливуд Бетти летит в компании очаровательных старичков, которые при расставании обещают: «Будем следить за тобой на большом экране!» Потом они появятся снова, но крошечные, с мизинец, и пробегут, улюлюкая, мимо Бетти. Но, может быть, это не они крошечные, а она гигантская? Может быть, то, за чем мы следим, и есть «большой экран», вышедший из берегов, поглотивший все и решивший, что он и есть жизнь, а мы, козявки, только путаемся у него под ногами?

3. Или так: нет ни сна, ни яви, ни кино, ни жизни, ни зеркала, ни зазеркалья. Есть лишь поле, вроде электрического, в котором все — только на грани становления; поле обещания, чьи атомы, столкнувшись, могут стать чем угодно. Линч, и раньше не веривший в причины и следствия, всегда интересовался природой мутаций. Тут все идеально сошлось: не потому, что на этот раз режиссер удачно перемешал свои обычные специи, а потому, что впервые точно попал в нерв времени. Если есть уже какая-то отличительная черта у кино нового века, так это то, что его герои не уверены, кто они. Посмотрите наугад взятые из проката: герой «Ванильного неба» не знает, в норме он или изувечен; герой «Пришельца» не знает, инопланетянин он или человек; героиня «Других» не знает, человек она или привидение. Пройдя период недоверия к миру, мы вдруг испугались, что сами — не те, кем кажемся. Линч доводит эту эстетику неуверенности в себе до края. В его мире все флуктуирует; люди примеряют разные маски, но нельзя сказать, что под ними скрыто их подлинное лицо. Идентичность вибрирует, только готовясь стать. Подглядывать за этим невероятно смешно и страшно. Но просыпаться не хочется. Да и не получится.

10
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
15 сентября 2014
Фантомы Голливуда

Она называет себя Ритой, но это не ее имя. Она вообще не помнит ничего, ее разум будто мозаика из мелких кусочков, паззл, собрать который тяжело. Кем она была и кем она является сейчас? Почему разрозненные воспоминания являются к ней потусторонними видениями? На помощь загадочной Рите приходит молодая актриса Бетти, приехавшая в Город Грез, Голливуд, Город Мечты, в котором все не так уж и идеально.

Фильм «Малхолланд Драйв» снят в 2001 году знаменитым американским режиссером, сценаристом и продюсером Дэвидом Линчем, став одной из наиболее признанных и культовых работ Мастера. Среди всех его картин, полных множеством кинематографических изысков, «Малхолланд Драйв» стал для меня, пожалуй, наиболее понятной и прозрачной с точки зрения философии лентой. В данной картине Голливуд(все основное действие происходит именно в нем) предстает местом, в котором в сомнамбулическом сне бродят призраки прошлого, настоящего и будущего, в котором реальность и сон смешаны столь сильно, что можно свихнуться, в котором творческая личность в условиях давления меняется и ломается(Дэвид Линч знаком с этим непонаслышке). В этой картине нет ни одного лишнего эпизода или фразы, все направлено на создание общей картины, в которой Дэвид Линч в присущей ему специфической манере бросил вызов Голливуду, его конвейеру, смешав в этом формально детективном триллере, но фактически философской драме темы противостояния бессознательного с подсознательным, смешав реальность с потусторонним, предвосхищая ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ.

Оператор Питер Диминг снял фильм очень напряженно, длинные планы усиливают эффект постепенного погружения в сон, иную реальность бытия. Из всего занятого в ленте превосходного актерского состава мне особенно хочется отметить незабываемую игру Наоми Уоттс в роли Бетти, исполнившую в «Малхолланд Драйв» одну из наиболее заметных своих ролей в кино, и Лауру Хэрринг в роли загадочной Риты. Также блестяще показали себя в фильме Джастин Тэру. Как всегда в фильмах Дэвида Линча, отдельного внимания заслуживает саундтрек, написанный бессменным и культовым композитором Анджело Бадаламенти, звучащий в картине очень тревожно, напряженно, подчас предвосхищая события и нагнетая атмосферу даже в моменты явного сюжетного спокойствия. Всем поклонникам авторского кинематографа я настоятельно рекомендую этот великолепный шедевр Дэвида Линча и, уверяю Вас, Вы не будете разочарованы.

Итак, не хотите ли пройтись по Малхолланд Драйв?

1
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
15 августа 2011

Когда молодая начинающая актриса Бетти (Наоми Уоттс) приезжает в Лос-Анджелес, он первым делом обнаруживает в квартире своей тети незнакомую девушку, назвавшуюся Ритой (Лаура Хэрринг). Наивная Бетти не сразу соображает, что гостья нездорова, и что у нее отшибло память, а имя она почерпнула с плаката с Ритой Хейворт. Дальше больше, в ее сумочке лежит крупная сумма денег, что не может не вызывать беспокойства. Вопросов явно больше чем ответов, да и кто такая Бетти на самом деле, далеко не так очевидно.

Бывает так, что смотришь талантливый фильм, а он тебя не цепляет, и о том, что фильм талантливый ты можешь судить лишь, по отзывам профессиональных критиков. В этом случае при полной ясности сюжета, можно сделать заключение, что просто какие-то вкладываемые мысли прошли мимо и не оставили отпечатка. А что делать, когда ускользает сам сюжет?

Бесспорно, что Дэвид Линч весьма одаренный и неоднозначный автор. Одаренный хотя бы в способности до самого конца водить зрителя за нос, даже когда тот подходит лично и спрашивает режиссера, о чем же его фильм. Неоднозначен тем, что никогда не раскрывает тайн, и пересказывать его ленты дело гиблое, так как всегда закрадываются сомнения, что во всем этом нет ровным счетом никакого смысла и тебя дурят. В случае с «Малхолланд Драйв», самой признанной картиной Дэвида Линча, он, по крайней мере, дает ключи к разгадке, да и те мало чем помогают. Ни один самый заядлый кинолюбитель в мире не сможет с полной уверенностью растолковать символизм «Малхолланд Драйв». Что говорить о простом зрителе, который досматривает до самых титров, а потом долгое время ломает голову, собирая воедино сюжетный паззл, восстанавливая прошедшие в фильме события по цепочке, и анализируя каждую деталь, коими перенасыщен фильм. Да и то, в конце концов, он придет к выводу, что все отснятые сцены могли происходить либо в разном хронологическом порядке, либо в параллельной Вселенной, либо в фантазиях неудавшейся актрисы.

Дэвид Линч очень любит кино и посвящает Голливуду и «Малхолланд Драйв» и «Внутреннюю империю». Эта безграничная любовь позволяет ему полностью оторваться от реальности и выстраивать свои фильмы так, чтобы складывалась некая идея, упрятанная то ли в подсознании самого Линча, то ли его героев. Настоящий город грез, в котором уместно смотрятся самые заезженные штампы. Он не обязан реальности ничем и нечего ее искать в линчевских фильмах.

«Малхолланд Драйв» признан многими изданиями лучшим фильмом десятилетия. Я думаю потому, что это «от» и «до» Фильм, который с наслаждением смотрится, не обольщает мнимой связью с действительностью, и в этом остается предельно честным. Ну а как трактовать его, каждый решит сам, ведь даже начальная точка координат — авария на Малхолланд Драйв — скорее всего иллюзорна, и как уместны здесь слова конферансье в клубе «Silencio», что здесь нет оркестра, здесь все — сон.

3
0
9
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 387
12 марта 2011

Это действительно гениально.И это первый фильм,который реально заслуживает оценки 5-гениально на Афише.Это настоящий взрыв мозга.Это просто шедевр.
Боже!!!Первый раз за всю мою жизнь я так сопереживала,так влилась в атмосферу,что была как будто там,за другой стороной экрана.
На самом деле очень многое я не поняла,что-то до сих пор остается для меня загадкой,и,наверное,я еще не один раз пересмотрю этот фильм,чтобы до конца понять всю суть.
Но,черт возьми,это просто сносит башню.Я до сих пор в состоянии такого транса,будто съела десяточку ЛСД.Действует лучше любого наркотика.
Смотрите,смотрите,смотрите этот фильм!!!Линч-настоящий мастер своего дела.И этот фильм-головоломка понравится в первую очередь тем людям,которые хотят не просто отдохнуть и выключить свой мозг,а тем,кто хочет подумать,поразмышлять,поразгадывать...
Шикарные актрисы.
Все шикарно.
Впервые 2,5 часа прошли как 2,5 минуты.Пролетели.Нескоро я их забуду...

1
0
7
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
30 марта 2014

Адовая жестяночка от главного сюрриалиста кино затягивает как паззл в 5 тысяч деталей какой-нибудь картины Пикассо. Во время просмотра нехотя обнаруживаются 10 "подсказок" режиссера, из-за которых начинаешь более внимательно следить, что к чему и оценивать странность сюжета как очередную ловушку на внимание, а не просто как смену принимаемого препарата сценаристами. В итоге, после 2.5 часового просмотра еще час на интернет-расследование, штудирование рецензий, интервью и даже википедии на попытку расшифровать.
Итог: красивая, напряженная загадка без возможности раскрытия полной тайны и с шоковым состоянием недопонимания в конце. Рекомендовано смотреть с кем-то, с кем можно будет обсуждать и раскрывать.

0
0
9
Алексей Костромин
36 отзывов, 103 оценки, рейтинг 118
8 апреля 2010

Гений Д.Линча на сцене театра "Silence".

Сон блондинки о ее любимой брюнетке, закончившийся самоубийством первой, отснятый дорогой камерой сквозь преломление призмой сигаретного дыма и яростных улыбок двух старичков.

Аллюзии посттравматических воспоминаний брюнетки о своих мечтах про светлые волосы и аккуратную маленькую грудь.

Черно-белая двоякость личности и дуализм цветов волос главной героини, Tyler Durden Inside, да еще пара разных, но одинаково темно-голубых ключей от всепоглощающей абсолютной тишины.

1
0
9
Dmischer
39 отзывов, 39 оценок, рейтинг 47
24 июня 2013

Дэвид Линч — не сумасшедший. Дэвид Линч не наркоман. Просто у Дэвида Линча в голове такие тараканы, что ни одна пубертатная девушка не валялась и около. Он берет любой кинематографический жанр, прогоняет через призму своего шизофренического мировосприятия, и в результате, к вящей радости киноманов-первертов, мы получаем извращенный викторианский фильм («Человек-слон»), извращенное фэнтези («Дюна»), извращенный триллер («Синий бархат»), извращенный детективный сериал для подростков («Твин Пикс») и т. д.
А еще Дэвид Линч очень умный. Зуб даю — никто в режиссуре не умел и близко подойти к тому, чтобы настолько качественно, наглядно ( а главное точно!) вывести и показать природу Зла (сиречь — природу сна, бессознательного; сиречь — слом всех защитных барьеров мозга, нарушение всех смысловых ориентиров и, как следствие, безумие), как это может и умеет один Линч. Никто до него, даже заправские сатанисты и алкоголики от искусства, не забирался так отважно и так далеко за рамки Запретного — туда, откуда, в общем, можно и не вернуться.
В принципе, генерировать нужные тебе человеческие эмоции (если ты режиссер) не так уж сложно. Технологически это давно умеют: дай на уши зрителю звуковую частоту в определенные герцы — добьешься тревоги, страха и легкого тремора рук. Пусти ручную камеру на самотек — добьешься головокружения и тошноты. Дай крупным планом мокрого брошенного котенка под проливным осенним дождем — выдавишь слезу у половины зала. Покажи шлюховатую блондинку во всем ярко-красном — спровоцируешь либидо. Добавь в кадр пасторальных красок и мягкой струнной музыки — вгонишь в благостный сон. На каждую вашу нервную клетку у хорошего режиссера, как у опытного психотерапевта, есть свой инструмент для воздействия.
Кино в этом смысле — кладезь, бездна, играться можно до упору. И тем не менее, недостаточно владеть одной только технологией — надо еще быть Дэвидом Линчем. Потому что многие пытались «под Линча», практически ни у кого не получилось. Что и служит нам констатацией, что Линч — не просто умница, но и художник. Он, редиска, не просто стращает — он ломает все схемы, внутри которых привычно существует наш разум. Ведь в сущности, границы, в которых по договоренности с внешним миром существует человеческий рассудок, очень зыбки. Выдерни один только проводок, нарушь привычный порядок вещей — и человек "поплыл". Линч выдирает эти провода гроздьями. Обвинения в умелой конъюнктуре и манипулировании зрителем отметаются сразу же — Линч не раз говорил, что в идеале хотел бы снимать фильмы только для себя любимого, не оглядываясь на вкусы толпы и кассу; а посему наличие хоть какой-нибудь стройности в сюжете — это для него вынужденная уступка дядям-прокатчикам и дуре-публике.
Ну и, для непонятливых, скажу: данный фильм, чтоб лишний раз не объяснять, комедия. Памфлет. Сатира на Голливуд. Но комедия, пропущенная (конечно же!) через призму линчевского шзофренического... ну, вы поняли. Смешного тут почти столько же, сколько страшного — этого не было ни в одной прежней его картине.
Объяснять линчевские завороты словами очень сложно, но условные бусинки на нитке такие: 1) некая брюнетка А. попадает в аварию, получает сотрясение, напрочь теряет память и оставшиеся два часа действия, хмуря прелестный лобик, пытается вспомнить, кто она, откуда и зачем; 2) начинающая актриса блондинка Б. приезжает по приглашению в Голливуд, случайно пересекается с брюнеткой А. и у них завязываются дружеские отношения с сильной лесбийской подоплекой. Это начало, закваска, а потом Линчу надоело придерживаться строго линейной истории, он взял и смешал все песчинки на ковре одним движением руки, как буддист мандалу, — так, чтобы даже Каннский оргкомитет без ста граммов не разобрался. Чем и похерил любые попытки логического анализа своей картины. Если не полениться, можно заметить множество саркастических режиссерских реплик по части голливудской (да и вообще, кинематографической) кухни. И встретить до зарезу типично линчевских (не путать с шукшинскими!) чудиков. Наслаждайтесь. А если что-то осталось за гранью вашего понимания, так ведь: не только кино, саму жизнь человек по большей части воспринимает, так и не проникнув в ее потаенный смысл. Да и надо ли?..

0
0
7
Simorene
27 отзывов, 77 оценок, рейтинг 29
20 июля 2009

Диссонансная психоделическая завораживающая круговерть. Тянет назвать его "классический триллер", где слово "классический" будет ближе не к значению "созданный классиком ; совершенный, образцовый", а к "отвечающий античным правилам пропорции и симметрии".

Очень хочется признаться в собственной быдловости и сказать "красиво, много-намёчно и идейно-нифига-непонятно".
Ну правда, мне не нравится идея идеи фильма - "изменения внутреннего мира отдельно взятого человека в процессе прихода к нему известности".
Это, конечно, на поверхности - аллюзии к проникновению героинь друг в друга (я не о сексе), театральному действию, дьяволобогоподобным режиссерам и пр. Но внутри есть еще что-то - и вот до этой начинки на логическом уровне я еще не добралась. На ассоциативно-бесознательном - да, на сознательном - нет. (Иногда мне кажется, что у Линча дар, как у хорошего психоаналитика, - обращаться к бессознательному напрямую, минуя сознание).

Впрочем, сам Линч называет это кино "простой историей любви в городе грез" и утверждает, что "над его фильмами не надо думать, их надо просто смотреть, как красивые картины".... и (!) тут же дает 10 подсказок для разгадки Малхолланда. Гад. :)

з.ы. Понравилось слово "психофиги" (из одной из официальных рецензий на фильм, для обозначения психоделических штук-аллюзий у Линча вроде звонящих в темных кабинетах телефонов и красных абажуров)

0
0
9
Илья Яковлев
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 27
7 сентября 2010

В этом фильме есть сюжет, говорил Линч. И в этом сюжете две струны - реальность и сон.

РЕАЛЬНОСТЬ

Сначала Диана (блондинка) приехала в ЛА, чтобы стать звездой, там она познакомилась с Камиллой (брюнеткой), они стали любовницами. Но в итоге Камилла переспала с режиссером (в очках) и на роль взяли ее. Она кинула Диану, было объявлено о помолвке Камиллы с режиссером (стоит в конце фильма). На этой вечеринке Диане встречаются несколько запомнившихся персонажей - среди них мать режиссера (Коко) и ковбой.

Тогда Диана заказала киллеру-лузеру убить Камиллу. В кафе Винкиз их обслуживала официантка Бетси. (Кстати, фотка Камиллы потом фигурирует во сне Дианы - там итальянские мафиози бросают ее режиссеру). Киллер и Диана договариваются, что когда дело будет сделано, он положит ей в комнате (голубой) ключ. Потом Диана ложится спать - фильм начинается.

СОН

О чувствах, которые владеют героиней - песня из театра Silencio.

Брюнетку пытались убить в машине (начало фильма), но [спящей Диане стало совестно и...] из-за аварии она лишь потеряла память. Беспомощная, она приползла к блондинке. Теперь брюнетку зовут Рита (случайное имя с афиши), блондинку - Бетси (имя официантки из кафе). Без памяти, друзей и всякой поддержки, Рита полностью зависит от Бетси [Диана вернула Камиллу себе, поставив в подчиненное положение].

Девушки столкнулись с загадкой - откуда пришла Рита и кто она такая, но где взять ответ к ней? Они почти сразу находят в сумочке Риты ключ - но к какому замку? Постепенно по ходу развития фильма героини все более возвращаются к реальности, выясняя, кто такая Рита.

Кстати: синий (blue) ключ возник во сне на основе голубого (blue) ключа, который означает убийство брюнетки.

Промежуточные детали:
- во-первых, девушки становятся любовницами, но теперь доминирует уже блондинка;
- во-вторых, в поисках они приходят в дом блондинки, которая лежит на кровати растлевающим трупом - это труп Дианы, которая покончила с собой в реальности в самом конце фильма, увидев его, Рита вскрикивает в ужасе [идея спящей в реальности Дианы: вот она (Камилла) тогда поймет, кого потеряла], хотя... на постели лежит мертвая брюнетка;
- в-третьих, режиссер влюбился уже в блондинку;
- в-четвертых, теперь блондинка - суперзвезда, а режиссер получает "по заслугам": ему разбили машину, изменила (вымышленная) жена;
- в-пятых, в кафе Винкиз Рита замечает имя официантки - Диана, после этого Рита вспоминает о Диане - реально существующей блондинке;
- киллер не может толком совершить убийство - так что не смог и убить брюнетку.

В итоге девушки приходят в театр Silencio, здесь они узнают: то что видимо, вовсе не существует. Девушка в Silencio поет, но это видимость - за нее поет другая. "Мы слышим оркестр, но оркестр не играет, оркестра здесь нет" - за Риту играет другая, а сама они лишь вымысел. Это ответ на их вопрос - откуда пришла Рита и кто она такая. У Риты был ключ - теперь она находит к нему замок. Все загадки решены. Остается техническая деталь - вставить ключ в замок, и когда это случается, Бетси исчезает, потому что две девушки - на самом деле стороны одной личности. За ней исчезают и Рита, и весь сон.

Кстати, когда Бетси сталкивается со смешением реальности (Риты не существует) и сна (Рита сидит рядом), она впадает в припадок. Такой же, как был у парня в кафе Винкиз, когда у того встретились реальность и кошмар. Этот парень, похоже, представляет Диану.

РЕАЛЬНОСТЬ

Диана просыпается и находит у себя на столике (голубой) ключ - это значит, Камилла убита.

Еще по поводу подсказок Линча:
1. Обратите особое внимание на начало фильма, по крайне мере две подсказки появляются до титров. - В танце в начале фильма люди переходят из одних силуэтов в другие. Это намекает, что в фильме сущности людей будут смешиваться в переходить в разные оболочки.
10. Где тетя Рут? - Тетя Рут мертва.

Еще насчет человека за кафе Винкиз: Человек за кафе - владелец синего замка с ключом. Человек за кафе - страшный сон (это буквально показано в начале фильма). Когда его замок раскрыт, сон заканчивается. Кстати, синие замок и ключ - макгаффин.

ПЕРСОНА

Несмотря на оригинальный подход к картине, Малхоланд - реплика на "Персону" (Pesona) Ингмара Бергмана (1966), потому что там та же история любви-ненависти двух женщин, которые - как выясняется по ходу фильма - две личности одного человека.

это и в деталях проявляется, напишу несколько:

- главная актриса - строгая брюнетка, а вымышленная личность - простушка-блондинка (внешне)

- в конце Персоны есть кадр, где лица Элизабет и Альмы соединены: справа одно, а лсева другое. и походжий кадр есть в Малх. Там когда они спят, то на фоне половины лица Риты (на заднем плане) - половина лица Бетси на переднем плане. У них, как и в Персоне, как бы общий рот, нос и т.д.

- в Персоне историю как бы обрамляют два "пугала" - пауки, ну и разны другие нехорошие вещи там. В Малх. это "человек за кафе Винкиз". Если бы его не было - мы бы зевали наверное, а так мы все время ждем, что он откуда-то выскочит опять, и весь фильм в напряжении.

16
0
9
Ian_Curtis
20 отзывов, 106 оценок, рейтинг 25
4 марта 2008

Фильм не одннозначный, не простой. Можно сказать интеллектуальный, но скорей очень эстетский. И смотреть его стоит хотя бы ради двух обалденно красивых девушек, ради фразы "Эта девушка", от которой потом долго не можешь отвзяаться. Очень страстный фильм.

0
0
10
Пользователь Афиши №2675449
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 23
26 марта 2021

Отлично смотрится и в кино и сегодня. Богатое зрелище, мастерское кино

0
0
1
Romanist
15 отзывов, 110 оценок, рейтинг 17
28 декабря 2007

Да, посмотрел я этот фильм и был просто в ужасе! после просмотра подобных картин крыша точно может съехать... особенно концовка...
сам не могу понять как же меня хватило на весь фильм...
Дэвид Линч это какой то особенный режисёр, не знаю как другие, но я его фильмы смотреть больше не буду! просто хочу чтобы с психикой у меня всё нормально осталось...

3
0
9
Александр Николашин
31 отзыв, 115 оценок, рейтинг 16
10 февраля 2010

Фильм Всем без исключения станет предельно простым и понятным, если сразу понять что первые 1 час 50 минут - это вымысел, фантазия, сон одной из девушек. А последние 20 минут фильма - это реальность, - как Всё было на самом деле. Ключевая сцена - сцена в театре "Силенсио" - граница между вымышленным и настоящим.
Фильм поистинне прост и изящен. Ну а Линч просто бесподобен, почерк Мастера безупречен. Отдельное восхищение Наоми Уоттс. В этих двух частях фильма она настолько разная и непохожая, а играет столь бесподобно - что брависсимо Ей - за гениальную игру и конечно режиссеру за потрясающую работу с актерами.

Нижеследующий текст добавлен 01 декабря 2014г:
Итак Бетти эта девушка провинциалка, мечтающая о карьере киноактрисы, прибывает в Лос- Анджелес, город своей мечты, по дороге она тепло прощается со странноватой пожилой парой и приезжает на квартиру своей тети Рут, тоже киноактрисы, которая как раз перед этим уезжает в Канаду на съемки, по странному стечению обстоятельств, ту страну из которой приехала Бетти.
Далее пересказывать фильм не буду, остановимся на главном смысле этого фильма. Известно что когда фильм привезли в Канны и Линч получил приз за лучшую режиссерскую работу, кинообщественность восприняла это как компромисс, из уважения к автору "Синего бархата" и "Дикие сердцем", так было до тех пор пока меньшая часть журналистов не объяснила большей истинный смысл фильма. После этого, как то само собой, все вдруг прониклись и полюбили этот фильм.
Сам Линч назвал этот фильм "историей любви в городе снов". В чем же разгадка фильма, посмотрев который многие хватались за голову, и называли его самым бессвязным фильмом Линча, не забывая впрочем отмечать великолепную актерскую работу Наоми Уоттс.
Дело же вот оказывается в чем: Сам фильм состоит из двух частей, границу между которыми зритель часто не улавливает, незаметно проскакивает ее, завороженный образами Линча и музыкой Анджело Бадаламенти. Граница эта фильме четко обозначена эпизодом в театре "Силенсио" ("Тишина") - являющемся переходным звеном от 1-й части, которая является ни чем иным как сном или вымыслом главной героини Наоми Уоттс( Бетти Элмс-Дайаны Сэлвин).
А точнее второй -Дайаны, ибо Бетти это лишь вымышленное альтер-эго Дайаны. В театре "Силенсио" мы слышим что все происходящее является записью и на самом деле здесь ничего не происходит (это тоже сигнал, своеобразный ключ для зрителя, -что все что мы видели до сих пор это не реальность, а вымысел), после чего выходит певица и начинает петь по настоящему!..., но внезапно падает в обморок, и становится понятно что и она пела под фонограмму, которая продолжает звучать. Бетти начинает колотить дрожь, что является предвестником пробуждения Дайаны, разрушения сна и крушения того идеального мира, который она создала в своих грезах. Внезапно она достает из своей сумочки синюю коробочку и с треугольным отверстием на месте замочной скважины. Девушки возвращаются домой где достают спрятанный ключ, внезапно Рита пропадает, так как пробуждение Дайаны уже скоро и сон теряет свою власть, Бетти открывает коробку и тоже исчезает, в комнату входит тетя Рут, которая оказывается никуда не уезжала, потом появляется ковбой и произносит, обращаясь к спящей Дайане, - "просыпайся красавица". После чего просыпается настоящая Дайана Сэлвин, она оказывается точной копией Бетти, однако это уже реальная Дайана Сэлвин, которая в своем воображении и сне создала Бетти и все происходящие вокруг нее события в первой (большей по хронометражу) части фильма. В этом сне её любовница Рита полностью зависима от Бетти и беззащитна, так как сама Дайана хотела бы чтобы Камилла зависела от неё в реальной жизни.
Итак, Бетти это воплощение всех тех ожиданий, которые не сумела воплотить Дайана. Дайана же оказывается посредственной актрисой играющей в эпизодах, живущей в той самой дешевой съемной квартире, где девушки из сна нашли труп. Сама Дайана в жуткой депрессии, она безнадежно влюблена в Камиллу Роудс, жестокую и расчетливую девушку-актрису, (точной копией которой являлась Рита), которая решила порвать со своей любовницей особо жестоким образом, пригласив ту на вечеринку, где она и режиссер Адам Кешер хотят объявить о своей помолвке, но не могут, так как все время целуются и смеются. Дайана еле сдерживает себя, когда видит как Камилла целуется с другой девушкой (Камилла Роудс из сна). Она понимает что стала игрушкой в жестокой и изощренной игре Камиллы. И решает убить Камиллу. Для чего наимает киллера, передает ему деньги (деньги из сумки Риты во сне) в том самом кафе из ночных кошмаров служащего этого кафе, киллер сообщает Дайане, что как только дело будет сделано он пошлет ей синий ключ (синий ключ из сна), как сообщение о выполненном заказе.
Все действующие лица во второй части - те же что и в первой, но оказываются совершенно другими людьми, просто увиденные (иногда мельком, как ковбой или служащий в кафе "У Винки") Дайаной и воплотившиеся в её сне в совершенно других подчас зловещих ролях.
Вообще действие во второй части развивается нелинейно, сначала мы видим проснувшуюся Дайану в депрессии, но потом мы понимаем что Дайана уже заказала убийство Камиллы, когда видим синий ключ на ее столе, и понимаем что убийца выполнил заказ. Сцены же на помолвке и на съемках фильма и другие - это флэшбэки, воспоминания Дайаны об их начинающимся и развивающимся романе с Камиллой. Поняв что её любовница мертва, Дайана слышит стук в дверь и в панике и ужасе стреляет в себя из револьвера. Старички, которых мы видим, сначала крохотными, а потом вырастающими до нормальных размеров, это Линчевские фокусы, также как и черный человек. Все вместе они олицетворяют зло, бродящее где-то рядом по закоулкам.
Ещё раз, отдельное восхищение Наоми Уоттс- великолепная актерская игра, в двух частях фильма блестяще представила два противоположных характера.

3
0
7
Андрей Демидов
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 14
29 апреля 2012

Мрачно, резко, страшно.

Кажется что фильм - попытка экранизировать сон режиссера или попытка показать, как реальность искажается нашим разумом.
Жестокая и некрасивая реальность при желании становится красивой и гламурной театральной постановкой, где все удачно складывается и платья сидят красиво, а макияж всегда безупречен.

Рекомендую после просмотра пересмотреть еще раз, чтобы увидеть незначительные детали, которые далее расходятся эхом по фильму. Кроме этого, для любителей есть отсылки к прежним фильмам автора.

1
0
9
gladius1
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 12
13 апреля 2013

Лучший лесбийский секс в истории киноматографа!!! Может быть это не самая лучшая фраза, с которой можно начать рецензию на шедевр гениального Дэвида Линча. Но как еще можно назвать смесь томного животного магнетизма, интеллектуального снобизма, фрейдизма (ох уж все эти ...измы!), калейдоскопа шизофреника...и в качестве особого ингредиента - обнаженное тело бывшей Мисс Америка (1985) Лоры Харринг?
"Все только иллюзия" говорит конферансье со сцены...и мы 2 часа наблюдаем все 6 сезонов "Lost" только в формате одного фильма. И не надо терять 6 лет, наблюдая за "картиной Малевича", если ее можно посмотреть за 2 часа (возможно скоро какой-нибудь интеллектуал, под воздействием стимуляторов перещеголяет и снимет его за несколько минут). С фильмами Линча я познакомилась в раннем детстве с "Твин Пикс"...потом меня очень долго преследовали в кошмарах образы шахматного поля, карлика и красных бархатных штор... а что если все это было..все и Дэвид Линч, и последнее появление Энн Миллер...и этот сюжетный клубок, который чем дальше - тем сильнее запутывается...и вообще весь Голливуд...голубая коробочка - "голубой огонек",
окрыв его ты попадаешь в мир иллюзий где Бетти становится Дианой, где есть планета пандора с аватарами...где невозможное возможно...А какая твоя иллюзия? Дэвид Линч любит вопросы. Он не любит на них отвечать. Silencio

0
0
9
goody
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 8
10 августа 2011

Если тебе не понравилось значит ты безвкусное БЫДЛО иди ешь картошку фри, ЛОХ!!!!
Вот чем хорошее это кино для режиссера, да и чем хорош сюрреализм. Куча трактовок, не за что зацепится, смотри как хочешь, интерпретируй как хочешь. Если не понравилось, конструктивно обосновать не возможно. На бытовом уровне большинство считает что сюрреализм априори гениально а кино с Америки - дорогая безвкусица.
Клише, клише. Но этот фильм действительно хорош, не скажу что это лучшее, но и достойно для просмотра.
Интересно будет тем кто уже знаком с подобным творчеством, все остальные умрут от скуки.

0
0
7
Яна Иванова
19 отзывов, 111 оценка, рейтинг 6
16 января 2013

Не все так просто

Дэвид Линч всегда отличался от других режиссеров тем, что любит запутывать публику. Иногда зрители негодуют, считая его гениальный замысел слишком сложным и ненужным. Некоторые даже без зазрения совести называют поворотные линии сюжета бредом и бессмыслицей. А всего-то нужно внимательнее всматриваться, вслушиваться и не отвлекаться от происходящего.

Кинолента «Малхолланд Драйв» стала одной из моих самых любимых, поскольку там есть и запутанный сюжет и подсказки для самых внимательных, и хорошая актерская игра. Единственным недочетом могу назвать несколько растянутый хронометраж, который с такой мощной и запутанной историей не всегда идет на пользу. Но ни это, ни сложный просмотр не повлияли на приятное впечатление от картины. Прежде всего, это обусловлено великолепной актерской игрой и неожиданной развязкой сюжета. Мне всегда импонировали картины, где ты сначала сопереживаешь одному персонажу, а потом все переворачивается с ног на голову и все оказывается совершенно не таким, как минутой ранее.

Наоми Уоттс просто покорила своим безграничным талантом и возможностью легко перевоплощаться из одного человека в другого. Ни в одном фильме до этого переход от одного персонажа не был настолько увлекательным и интересным. Здесь Линч просто мастер. Лаура Хэрринг привлекла внимание не только своей игрой, но и великолепной красотой. Такие героини надолго остаются в памяти.

Фильм не для всех, но те кто «раскусят» его задумку и увидят основные зацепки – придут в неописуемый восторг.

0
0
9
Александр Тарасов
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 1
2 апреля 2013

Уххх, фильм шикарный. Целый день пересматривал, всё сводил, склеивал, подгонял ситуации одна к другой. А сам Линч интересно, понимал что снимает? Всем кто не смотрел: Не отвлекаться не на секунду, не моргать, прислушиваться к каждой фразе, после просмотра запустить с начала и повторить всё выше перечисленное.

0
0
9
Руслан Кондрашук
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 1
23 июня 2009

Я считаю, что это самый гениальный фильм во всём кинематографе. Меня этот фильм просто потряс.
Малхолланд драйв перевернул моё представление о том, что такое кино. Этот фильм открыл для меня кино как искусство.
До этого я ждал от фильма чётко сформулированной проблемы, чёткого сюжета, идею и мораль. Малхолланд выбил у меня почву из-под ног, я не понимал, что происходит на экране, но я был восхищён. Я увидел кино по-новому. Блестящая операторская работа, великолепный саундтрек, потрясающая игра актёров и конечно же гениальная режиссёра Девида Линча.
Как всегда у Линча фильм наполнен гениальными сценами. Страшная и пугающая сцена в Уинкис. Смешная сцена с киллером. Красивая и романтичная сцена прослушивания Бетти. Забавные сцены с режиссёром. И завораживающая сцена в театре Силенсио.
После этого фильма я открыл для себя Наоми Уоттс, здесь она раскрыла весь свой талант. В начале, в её глазах мы видим надежду и любовь, в конце - боль и отчаяние.
Линч явился мне, как художник. Его фильм – великолепная картина, глубокая, красивая, загадочная.
Фильм этот, по-моему, о реальности и иллюзии. И о том, что грань между ними очень тонка и преодолима, надо лишь открыть синюю коробочку.

1
0
7
vladachokolada
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 мая 2008

Очень красивый фильм. Но красота там не шаблонная, а тяжелая, специфичная. Как "Цветы зла" Шарля Бодлера. Говоря фрейдистским языком фильм пропитан множеством архитипических образов (это древние символы "прошитые в нашу подкорку" еще со времён первобытно-общинного строя, которые имеют большое влияние на психику человека и вызывают определённую реакцию. Чаще это непонятный страх перед неизвестным. ) Этот фильм мало кого оставляет равнодушным. Либо он нравится своей непонятной эстетикой, либо вызывает резкое отицание и нежелание ЭТО смотреть. Даже засыпане по мнению психологов - это защитная реакция сознания. Так как фильм заползает глубоко в подсознание и вынимает оттуда что-то глубоко зарытое и заставляет думать, понять себя. Проще говоря если вы увлекаетесь психологией и любите поразмышлять перед экраном или пытаетесь открыть своё сознание и понять своё подсознание - этот филь для вас. Честно говоря мне самой было срашно его смотреть хотя и приятно (в смысле интересно). Не зря же ученые говорят что в мозге человека зоны удовольствия, страха и боли рядом находятся. Поэтому когда раздражается одна зона, другая тоже реагирует.

1
0
?
Напреенко Глеб
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
6 ноября 2005

Линч снимает фильмы о стихиях, а люди ему в этом подчас лишь подспорье. Каждое его произведение - это сон, погружённый в любовь к какой-то метафизической силе нашего мира.

В "Синем бархате" это холодно-жестокая и эстетская стихия, таящаяся во внешне тихой провинциальной Америке, в "Диких сердцем" - стихия огня и любви, стихия эротики и китча, в "Твин Пикс" - завораживающе-психоделическая стихия сумрачных снов, безумия Чёрного Вигвама, порыва ветра с диких гор, в "Шоссе в никуда" - стихия разрушения и движения, порнографии и грубого рока, сливающихся в черноте пустыни...

В "Малхолланд-Драйв" мы имеем дело со стихией города. Лос-Анджелеса и Голливуда с их устоявшейся мифологией Америки. Люди для режиссёра на этом фоне и впрямь не так важны - ведь они лишь затерявшиеся среди бездн мира образы этой мифологии, потерявшие самих себя и тем самым обнажающие свою потустороннюю сущность. Всё это, казалось бы, очень знакомо и привычно: ищущая славы молоденькая актриса; режиссёр-неудачник, которым играют продюсеры и которому изменяет жена; потерявшая память красотка; престарелая голливудская актриса, прочно знающая своё место в мире; наёмный убийца, словно вышедший из фильмов Тарантино. Но когда эти образы вступают во взаимодействие в соответствии с безумной логикой сна, то высвобождается бездна энергии, сбивающей зрителя с ног, охватывающей его огнём. При этом режиссёр искренне влюблён в своих героев, в плоды своей фантазии, и эта влюблённость также зажигает смотрящего фильм.

Важно отметить тонкую композиционную организацию всего этого буйства фантазии, грозящего обернуться хаосом и невнятицей. С одной стороны, сцены "Малхолланд-Драйв" нанизаны на нить единого чувства, описать которое нельзя, - нужно смотреть фильм: волны тепла и холода, восторга и страха сменяют одна другую самым причудливым образом. С другой стороны, в фильме есть стройный сюжет, что, правда, с первого просмотра понять сложно. И сюжет этот - обычный любовный треугольник. А кажется он сложным и неясным из-за того, что в фильме уравнены в правах мечты, воспоминания и сны героев с реальностью, и поэтому различить их сразу не удаётся. Да и нужно ли?

Ведь "Малхолланд-Драйв", пожалуй, самый бесплотный фильм из снятых режиссёром. Линч игнорирует законы человеческой жизни и погружается в зыбкие миры, полные энергии ужаса и любви, отвращения и красоты. И даже если зрителям это не нравится, то его это не остановит. Быть может, он всегда к этому стремился.

1
0
9
Борис Резак
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
6 января 2017

Невероятно , постыдились бы! Вы ставите оценку 5.8 выдающимуся режиссеру и одному из его самых известных и признанных фильмов?! А всякое откровенное гавно оцениваете как шедевр 8-9 баллов, вы вообще в своем уме?! Вам совсем денег мало платят? Вы так призераете свою адиторию или просто хотите чтобы они смотрели только поверхностное кино которое завтра уже забудут

0
0
10
Александр розен
7 отзывов, 41 оценка, рейтинг -2
8 февраля 2021

Хороший фильм про жизнь в Голливуде.Линч конечно не мог без логических лабиринтов и загадок.Почему перестал снимать такие фильмы сейчас?Старенький стал наверное.

0
0