Сам не знаю что же я ожидал получить от этого фильма, выпущенного в русский прокат под столь странным названием, но в процессе просмотра я находился в некотором недоумении: ну сколько можно долбить по клавишам и показывать этап очередного конкурса? Нужно, однако, признать, что это - вполне душевный и добрый фильм, винтажный и нестандартный, смотреть который в кино, впрочем, совсем не обязательно; как итог зритель получит пару приятных ностальгических песенок (в одной из этих песенок как раз и прозвучит вынесенная в название фильма аллегория) и до безобразия предсказуемый трогательный финал. Стилизация вполне мила, костюмы - винтажны, а игра актеров - убедительна, но вот исполнительница главной роли - пусть даже и прекрасно воплотившая образ провинциальной наивной дурочки-секретарши середины прошлого века - мне решительно не понравилась.
Жизнь на двоих
Вы слишком обидчивы, чтобы победить (с)
Почему современные кинематографисты не могут снять такое же вечное кино, как их предшественники? Современные люди живут в достатке? Технологии поглотили наши умы? Юмор изменился? И да, и нет. Главное, мы перестали видеть простые вещи, больше не ездим на море, просто насладиться закатами, а только для того, чтобы подтвердить свой статус и выгулять новые наряды. А ведь ответ лежит перед носом. Будьте проще, выйдите на улицу, улыбнитесь и вы почувствуете, мир улыбнется вам в ответ. А любовь не просто покупалась дорогими ресторанами, одеждой и драгоценностями. Людям приходилось добиваться ответных чувств, писать стихи, баловать и удивлять, а не только тратить деньги со своих счетов.
Деревенская девушка Роза решает бросить все и отправляется покорять город. Устраиваясь секретарем в небольшую страховую контору она не умеет ничего, кроме как выбивать из печатной машинки буквы. Владельца страховой компании, Луиса поражает ее настойчивость и упорство. Он решает сделать из нее чемпионку мира в скорописи на печатной машинке. Девушка переезжает к нему, и постепенно влюбляется в этого нелюдимого и кажущегося очень жестким парня.
Режи Ройнсар создал картину, способную войти в историю лучших фильмов всех времен. Его режиссура фактурна и многогранна, он, как будто, перенесся на десятиления в прошлое и узнал формулу классического кинематографа. Ройнсару удалось воссоздать атмосферу и дух картин с Денев и Мастроянни, Делоном, Челентано и Мути.
Сценарий получился у авторов очень цельным с прекрасными диалогами, продуманными персонажами и сюжетными ходами. Сценаристам удалось написать историю, которая длится почти два часа и ни разу не дает зрителям соскучиться.
Дебора Франсуа смогла создать прекрасный образ простенькой девушки с душой. Даже ее имя, в переводе с французского языка, значит наивно-оптимистичная, такая она у нее и получилась. Деревце, которое не сломается даже при сильном ветре.
Ромен Дюрис использовал весь свой талант, чтобы наделить своего с первого взгляда неприятного персонажа, обаянием, от которого зрительницы будут таять, и сходить с ума.
Беренис Бежо, даже просто находясь в кадре, прекрасно отрабатывает свою роль, обаятельной и мудрой женщины.
Оператор Гийом Шиффман снял ярчайшую европейскую картинку года. Он повторил самые яркие сцены классических картин о любви, которые сделали просмотр «Любви на кончиках пальцев» еще более приятными.
Роб и Эммануэль Д’Орландо написали выдающуюся музыку, которая идеально передает дух времени прошлого.
«Любовь на кончиках пальцев» - крайне редкий образец идеального кино, о котором зрители могут только мечтать. Кинематографисты так редко радуют публику такими картинами, о которых приятно вспомнить и разговаривать еще долго после просмотра.
В конце 1950-х популярной работой среди молодых девушек в западном мире была должность секретаря. Роуз, девушка из захолустья, проходит собеседование и становится секретарём стильного, но грубоватого конторского шефа Луи. Она работает неловко и неумело и не догадывается, что Луи взял её на работу, потому что увидел, как она быстро и спортивно набирает текст на печатной машинке. Луи предлагает ей участвовать в конкурсе скоростной машинописи и становится её тренером. Она влюбляется в него, но он замкнут и холоден - и к тому же чувства могут повредить на соревнованиях...
Эта лёгкая французская картина незаметно прошла в кинотеатрах в феврале. И это обидно, потому что фильм светлый, трогательный и замечательный - редкий гость в нынешнем кинопрокате.
При всей кажущейся простоте и прямолинейности "Любовь на кончиках пальцев" прячет в рукаве психологию. Грубоватый шеф Луи не просто так зовёт Роуз на конкурс машинисток - он бывший спортсмен и ветеран войны, зацикленный на состязаниях и на том, чтобы "быть первым". У самой Роуз комплекс "провинциалки": она не верит в себя и никому не доверяет, а из-за своих гордости и прямоты способна показаться наглой и бестактной. Эти двое составляют отличную экранную пару: с самого знакомства в каждой сцене между ними постоянный конфликт и подспудное взаимное притяжение - и кажется, вот-вот заискрит!
Фильм сделан в духе старомодных романтических лент, таких как "Завтрак у Тиффани" и "Римские каникулы". Главная героиня (Дебора Франсуа, отобранная из почти 150-ти претенденток) даже чем-то похожа на Одри Хепберн. Ироничность и лёгкая наивность всего происходящего на фоне весёленьких мелодий, но с многогранными и яркими персонажами творит то же самое чудо: фильм смотрится непринуждённо, но затрагивает глубоко - до сердца.
Остальное доделывает стиль. За просмотром "Любви на кончиках пальцев" в памяти всплывают интерьеры и костюмы сериала "Mad Men". Время здесь то же, а во внимании и дотошности к деталям автор фильма Режис Ройнсар не уступает Мэттью Уэйнеру - создателю "Безумцев". Невозможные платья и прически (будто сошедшие с обложек модных журналов 1960-х), винтажные автомобили, розовая печатная машинка (!) - всё это создаёт непередаваемую атмосферу яркости, дружелюбия и надежд тех фантастических лет.
И пусть фильм не стал каким-то прорывом в жанре, не собрал букет кинопремий и наград - зато он станет праздником для многих зрителей. Трогательная вечная история о том, как меж двумя такими непохожими на первый взгляд людьми возникает притяжение и любовь, никогда не надоест и каждый раз, как в первый, - воодушевляет. Магия любви так похожа на магию кино.
Настоящая французская комедия с участием незаезженных актеров. С романтическими отношениями; остроумными диалогами; дурнушкой, на наших глазах, превращающейся в красавицу и так далее. Поразило, как достоверно передана эпоха 50-х, когда происходит действие картины. "Минус балл"- за высосанную из пальца драму в конце фильма.
Преотличное французское кино о том, как девочка из провинции научилась резво печатать на машинке, да так, что ей не было в этом равных.
Как снять захватявающую спортивную драму, с накалом страстей, скоростью, осязаемой схваткой лучших в своем деле, которая была бы не про спорт, да при этом еще и добавить в нее не слащавую, а просто нежную и милую романтическую линию? Режис Руансар сделал именно это, сняв кино про секретарш-машинисток конца пятидесятых.
Первое, что хочется отметить - это атмосфера фильма, и создают ее в основном три вещи: манера съемки, костюмы и саундтрек. Съемка, конечно, потрясающая - тут есть и круговой проезд камеры, и крупный план, и общая картинка, и все это настолько гармонично и в правильный момент, что, кажется, лучше и не снимешь! Костюмы - пятидесятые на то и пятидесятые, чтобы героини ходили в очаровательных платьях, подчеркивающих фигуру, не зря у главной героини на стене Монро и Хепберн)) Ну и наконец саундтрек - веселенькие французские песенки (особенно ча-ча-ча) с перестуком печатных машинок как часть композиции - это, все таки, прекрасно))
Во-вторых, очень понравились и сюжетная линия, и диалоги. Нет в них слащавости, зато вот иронии и очарования масса.
Ну и конечно замечательная актерская игра - все женские персонажи (а их там масса) очень хороши, даже те, что в эпизодических ролях, уж больно характерные, а Роман Дюри, кажется, хорошеет от фильма к фильму))
В общем, если вам хочется доброй французской комедии, с шикарным саундтреком, отличной актерской игрой и хорошими диалогами - это то, что нужно.
Исключительно рекомендую!
Фильм получился откровенно скучным, малоинтересным и затянутым, меня пару раз посещала мысль с него уйти. Спас всё это действо разве что замечательный Ромен Дюри, один из моих любимых французский актёров. Но что-то он неудачный фильм выбрал, предыдущие его работы гораздо интереснее.
И опять на Афише косяк, или прокатчики перестарались? Это вовсе не комедия!!! Там даже намёка на шутку нет, не то что самих шуток.
В фильме рассказывается про секретаршу, которая отличается высокой скоростью печатания на пишушей машинке. Её босс, когда понимает это, становится её тренером и подготавливает её к местному конкурсу на самую быстропечатающую женщину, сначала местного масштаба, а потом и мирового. В процессе у них возникают чувства друг к другу, но любовная тема раскрыта опять слабо, уже про какой фильм я это пишу!!! Разве так показывают любовь на экране??? Детский сад какой-то. Всё вообще очень прексказуемо и понятно задолго до концовки.
В зале было 3 человека, до конца досидели мы только вдвоём.
Ходить не советую, лучше выберите что-нибудь другое.
Это самый лучший фильм увиденный мной в 2012 году. Новая волна французских фильмов, начавшаяся, для меня, с «Артиста» — потрясает новизной своего взгляда на прошлое. Пусть оно и рафинированное, но настроение счастья, добра и любви окутывает зрителей плотной карамельной пеленой. Кино-сказка, которая обманывает и затягивает в мир своей реальности. В которой все красиво, романтично но совсем не глупо.
С "Артистом" фильм роднит не только актриса Berenice Bejo (жена американца) но и оператор постановщик Guillaume Schiffman совершивший свое черно-белое чудо. И повторивший его вновь показав нам мир сквозь цвета 60-х. Картинка, кадры, машины, одежда, манеры… Все на месте, сделано с любовью и высочайшим профессионализмом. Снято на пленку, на фоне настоящей башни Эйфеля )
Пересказывать не буду. Но вкратце, это фильм про целеустремленную золушку, которая встречает своего героя, которой удается обратить на себя внимание, заставить его понять, что она именно та, кто поможет ему спастись от застарелой глупой злости на самого себя. )) Я старался не спойлерить ) Да.
На показ приезжала Deborah Francois сыгравшая главную женскую роль. Большую часть фильма героиня показана как простушка, с соответствующей одеждой, гримом, повадкми… Но в середине картины происходит метаморфоза, она превращается в даму. Но и это все-равно лишь слабое отражение того, какая она душечка и обаяшка в жизни! Я в восторге от нее!
В моём детстве была печатная машинка, печатать на ней было настоящим счастьем, так что я прекрасно понимаю главную героиню ;)
Смотрел в рамках московского фестиваля французского кино, в декабре 2012. Советую и вам найти в прокате не дублированный вариант, французский язык прекрасен. В Москве такие копии есть в "Пионере" и "35мм".
Вы правда считаете машинопись спортом? (с)
Говорят, что первый блин всегда комом. В случае с дебютным полнометражным фильмом французского режиссера Режиса Ройнсара данное высказывание не оправдалось. Его лента «Любовь на кончиках пальцев» окунула меня в атмосферу искренности, доброты, чести, чистоты и банальных житейских ценностей. Не знаю почему, но умеют французы снимать не просто комедии, а комедии с житейской мудростью и кучей смеха, не просто драмы, а настоящие трагедии, которые заставляют твою душу разрываться на части, не просто романтические фильмы, а кино переполненное настоящими чувствами. Данная картина вернула меня в прошлое и подарила почти два часа невероятного эстетического наслаждения, как с визуальной точки зрения, так и эмоциональной.
Сейчас девушки могут самореализоваться, добиться успехов в карьере, окончить кучу университетов и не обременять себя узами брака. Однако несколько десятков лет тому назад, каждая порядочная (акцент делается именно на этом) девушка должна выйти замуж за перспективного парня и быть примерной женой. И если ты выбиваешься из общего контекста и задыхаешься в тесноте родного городка – тебе прямой путь в сумасбродки.
Роза (Дебора Франсуа) является как раз той самой авантюристкой, мечтающей найти свой путь, а не жить по шаблону. Она ничего практически не умеет и вечно попадает в нелепые ситуации на месте работы, куда устроилась секретаршей. Однако один талант у нее есть – быстрая печать. Такой необычный дар оценил в ней Луис (Ромен Дюри), который под маской строгости и придирчивости скрывает свое ранимое сердце. Классическая завязка для романтической истории, но Ройнсар сумел не просто передать шарм и очарование рассказа, а переместил зрителя в то время, удачно подметив мелочи и дополнив их манерой съемки.
Фильм, ну просто оченьььььь сссскккуууууччченныыййййй откровенно... Что там может нравится, я так и не поняла. Отвратительная по наивности история с несимпатичными актерами без намека на здравый смысл и искренние чувства. Бездарно, нудно, скучно, ненастояще...
Немолодая, но молодящаяся, толстеющая дама играет провинциальную девушку, которая едет искать счастья в городок побольше. Там она встречает мужчину, который сильно смахивает на сексуального партнера Руперта Эверета, если кто-то помнит такого. То есть голубее не бывает. Но они сходятся, у него омерзительная улыбка, у нее отвратительная манера надувать губы, да так что бы вызывать просто отвращение. На выходе мы получаем сахорноватную историю, как он,теша свое маленькое мужское самолюбие, сделал из нее скаковую лошадь, пардон, чемпионку по машинописи, она за это его соблазнила, и на себе женила... Романтикой в этом фильме даже и не пахнет...
Никому не советую... Точнее нет, советую, рафинированным дамам в летах, все еще мечтающим о принце с повадками гомосексуалиста, и улыбкой человека по которому плачет стоматолог, ну и этим самым принцам :)
Незатейливый сюжет, ностальгическая атмосфера 50-х, прекрасная игра Деборы Франсуа. Добрый и милый фильм о любви, о вере в себя, о борьбе за свое счастье. Да, легкий и незатейливый, но оставляет очень приятные эмоции.
всем-всем-всем любителям прекрасного, милого, доброго! скорее на просмотр! помимо прекрасной стилизации под 60-е, в фильме присутствует отличная игра актеров. стилистически безупречно!
Фильм получился свежим, искренним и совершенно французским. Такие я люблю!
В кадре простая девушка, которая обладает удивительной способностью очень быстро печатать на пишущей машинке. Она устраивается на работу секретарем и ее начальник, увидав такие способности, хочет продвинуть ее на конкурс... Что из этого выйдет вы узнаете, посмотрев кино.
Впечатления: Вспомнила, как в детстве смотрела как дедушка печатает на машинке, потом тихо подбиралась к ней и что-то пыталась печатать сама. После фильма нашла эту старую машинку и с удовольствием теперь, время от времени, на ней выбиваю дробь:) Замечательный фильм!
Отличная интеллектуальная* комедия-мелодрама, дляпроветривания мозгов от работы.
Рекомендую, для просмотра со 2-ой половинкой, эдак в четверг или в пятницу вечером.
* Это тебе не американский пирог или подобные комедии. А комедии в духе Вуди Аллена
Очень хороший фильм, с потрясающей игрой актеров, ироничный и забавный! Французы, однозначно, УМЕЮТ снимать хорошее кино!
Пальчики Деборы Франсуа порхали по клавишам печатной машинки, словно калибри взмахивала своими крылышками - 50 раз в секунду. Милый, волнующий, настоящий французский фильм, которые я так редко вижу, и от этого они становятся ещё драгоценнее!
По моему фильм просто замечательный!
Истинно французский с тонким юмором, свежим сюжетом, особенной изюменкой. Игра актеров очень понравилось. Все на своих местах. Фильм аккуратно показывает насколько поразному мы люди с венеры и марса можем парой смотреть на жизнь и предоставленные возможности.
Но разве отличие парой ни классно??? Наверно именно поэтому мы и притягиваемся потому что разные.
Спасибо команде фильма действительно хорошо.
Советаю посмотреть, думаю даже Бравые мужчины немного повеселяться.
Любовь на кончиках пальцев. Название не предвещало ничего хорошего. Я думал о слащавой романтической комедии, которых в Голливуде в год выпускают по несколько десятков. Однако мои опасения оказались напрасными. Да, жанр "тот самый". Но снято хорошо! Настроение начало улучшаться с первых кадров, Populaire - классный фильм, да еще и в стиле ретро! Иногда даже "пробирало", и к горлу от умиления подкатывал ком. Сценарию тоже надо отдать должное. Даже предугадывать развитие событий в этом фильме необидно. Скорее наоборот - радуешься, что картина добрая как старое знакомое кино из детских времен. После этого придираться не хочется, актеры в целом молодцы, юмор присутствует. Рекоммендую этот фильм как просто для развлечения, так и для создания "системы координат". Так сказать, сравнить с современным "трешем".
Уникальный фильм!!!! Всем рекомендую! Лично я получила настоящее удовольствие от его просмотра)), очень позитивно!!!!!
Комедией я бы это не назвала, но это прекрасный романтичный фильм) хотя эпоха 50-60х годов передана весьма забавно) а какие там красивые платья у актрис! В общем, всем кому требуется порция классической романтики в стиле голливудской классики, этот фильм рекомендован к просмотру) да, и заметьте, никакого вам пошлого юмора)
Просто удивительно что такой маленький прокат. Фильм эталон французской комедии, я со времён Большой Прогулки затрудняюсь припомнить что либо подобное, а Большую Прогулку я видел двадцать пять раз или больше. И этот фильм обязательно куплю на двд как минимум.
Когда смотрел думал что дебют, и почти угадал. Для Режиса Руансара эта лента дебют в большом метре. Обычно только в дебюте режиссёр прикладывает столько труда к задним планам. Потом становится ясно что девяносто пять процентов зрителей их пропускает, редкий зрелый мастер обходится без халтуры в этом смысле. Советую пересмотреть фильм ещё раз если упустили, там множество комичных моментов.
А типажи какие. Нет, вы просто подумайте, массовка на тыщу человек и все мало того что одеты, ещё и стрижены как тогда, и ведут себя как тогда. В современном кино, известное дело, ярлычки из под бандан у пиратов выглядывают, а здесь вся массовка чистая. Просто удивительно.
Откуда столько машин того времени, и мебели, и одежды? И всё как новенькое. Ладно вещи, а актёры? Сейчас такая игра, и мимика, редкость, и у каждого на самом деле своя история, даже те кто на втором, и даже на третьем плане индивидуальности, может и комичные, но со своими собственными характерами. И даже танец. И каждый эпизод с другим имеет логичную общность. Полный восторг, до слёз.
Фантастика сколько труда.
В оригинальном названии присутствует игра слов которую на русский нет возможности перевести, по французски Populaire значит в первую очередь "народный" и лишь во вторую "популярный". Чистая правда, много лет прошло с тех пор как я видел до такой степени
французское
кино.
Если бы Руансар остановился бы на дебюте то потом лет через сто люди думали бы что этот фильм снят при Луи де Фюнесе, и удивлялись тому почему про него в журналах того времени нет. Однако я очень рассчитываю на то что он будет снимать дальше. Редкий случай когда открытым текстом можно сказать: автор молодец. Надо ещё.
И с интересом посмотрю новые роли Ромена Дюриса и Деборы Франсуа, если они будут такими же светлыми.
Merci Beaucoup.
Очаровательно, легко, воздушно.
Эдакая новая вариация на тему Золушки, вот только вместо ступенек и сбегающих по ним ножек - клавиши печатной машинки и милые, алые ноготки.
Режиссёр даже сам снялся в фильме и поцеловал очаровательную главную героиню.
Может ради этого и снимался фильм, я не знаю.
Хотел бы я вот так вот снять фильм.. с Викушкой. Больше возможности у меня её поцеловать нет: только стать режиссёром и снять её в фильме... с осликами швейцарскими или про йогу.
Фильм снят в духе 50 годов, когда блистала Одри Хепбёрн и её милое присутствие ощущается в фильме.
Актриса чудесна и милая.. но как подумаю о Викушке.. так стыдно за всех актрис становится: они не стоят и носика её..