Сэм Белл (Сэм Рокуэлл), единственный живой сотрудник автоматической шахты по добыче сверхважного для земной энергетики гелия-3, дорабатывает последние две недели своего трехлетнего контракта на темной стороне Луны. Каждое утро — будильник, зарядка, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, которые нормально работают и без проверок, практически семейные уже перебранки с патологически заботливым говорящим компьютером, иногда для разнообразия — коротенькая галлюцинация. Прямой связи с Землей нет — сломался спутник, но жена (с которой Сэм перед отлетом, судя по всему, чуть не развелся) и трехлетняя дочка (кажется, родившаяся уже после того, как он заступил на вахту) регулярно шлют трогательные видеописьма. Начальство довольно и обещает по возвращении бонусы. В общем, все идет слишком гладко, чтоб в последний момент не обнаружился какой-нибудь страшный подвох.
Фильм про человека на Луне с единственным полноценным персонажем в титрах (играющий вторую по важности роль Кевин Спейси представлен заплеванным экраном с четырьмя сменными смайликами), снятый к тому же сыном автора «Space Oddity», — это немножко слишком хорошо, чтоб оказаться правдой. Но вот, тем не менее, они — сто почти безупречных минут одиночества, страхов и лунной пыли в белоснежном, слегка поцарапанном кубриковском корпусе. 38-летний дебютант Данкан Джонс (объяснимо постеснявшийся подписаться под дебютом как Зоуи Боуи) свободно и легко комбинирует образы фантастической классики разных лет: лунный инвентарь, понятно, взят из «Космической одиссеи», быт — из фильмов про звездных дальнобойщиков, какие любили снимать в 80-е, главный сюжетный козырь (режиссер порасчетливей мусолил бы его в рукаве до финала) небрежно выкладывается на стол в самом начале второго акта, как когда-то в «Солярисе». Но в отличие от Содерберга, в свое время обломавшего зубы на парафразах Тарковского, или Дэнни Бойла, притворявшегося Кубриком в недавнем «Пекле», Боуи-младший не ведется на главную космическую обманку и не пытается быть большим философом на фоне небесных тел. Его космонавт, запертый в жестяной скорлупе и принимающий сигналы извне через барахлящий спутник, — портрет одиночества, каким его знает более-менее каждый. «Луна» не переворачивает жанр и не открывает новых горизонтов (к тому же их в космосе, кажется, нет), но берет странным перепадом температур между формой и тем, что внутри: как тот робот (судя по лампочке, двоюродный брат кубриковского ХЭЛа), который протягивает механическую клешню, чтоб утешить сходящего с ума астронавта — сентиментальный жест, сделанный с помощью неживой механики. Одиночество не в космосе, а в голове, связи с реальностью не так надежны, как хотелось бы, голос на том конце в любую минуту может оказаться автоответчиком, а проявления чувств — частью программы. На словах все это, наверное, выглядит страшной банальностью. Как и то, что космос большой, человек маленький, планета Земля голубая, и с этим, как пел папа режиссера в известной песне про майора Тома, ничего не поделаешь.
Не думаю, что озаглавив именно так свою рецензию, я раскрою главную интригу фильма. Тем более, фильм стоит потраченного времени не только благодаря хорошо проработанному сюжету, но из-за отличных съемок и удивительно точно переданной атмосферы космического одиночества. Эту тему первым раскрыл в далеких 70-х годах Стэнли Кубрик, а сорок лет спустя ее подхватил сын Дэвида Боуи. Многие сомневались в успехе сына певца, но результат превзошел все ожидания. Перед нами действительно качественный фантастический фильм, достойный встать в один ряд и с «Солярисом», и с «Космической одиссеей».
http://obzorkino.livejournal.com/15074.html
В недалеком будущем все энергопотребление Земли будет обеспечивать корпорация, которая построила базу на обратной стороне луны и наладила промышленный сбор топлива для термоядерного производства электричества. На станции все делают роботы, а контролировать процесс и отвечать за внештатные ситуации должен работник Сэм. Контракт Сэма заканчивается через пару недель, но происходит несчастный случай, в результате которого он чуть не гибнет. Каково было удивление работника, когда его спас собственный клон. Этому же клону принадлежит идея, что оба они клоны, и весь этот антураж с двумя неделями – фикция. Собственно, на протяжении всего фильма братья по несчастью разбираются, кто из них кто, и почему произошла такая нестыковка. Выяснить тайны корпорации, которой принадлежит станция, поможет главный робот, озвученный Кевином Спейси. Но он лишь поможет, героям предстоит решить все проблемы самостоятельно.
Странно, но с первых кадров зрителя готовят к зубодробительному психологическому артхаусу на космическую тему, каким был «Солярис» Тарковского. На радость тем, кто выдержит первые 20 минут, действие в фильме от глубоко психологических переживаний главного героя перейдет в детективное русло. Два героя будут пытаться выяснить, почему нет прямой связи с Землей, почему на базе есть огромное хранилище клонов, и кто из них, собственно, живой, а кто клон.
Происходит действие на фоне бесподобной музыки, которая, к сожалению, не дотягивает до звукового сопровождения фильма Кубрика, но на голову опережает все аналоги. На фоне потрясающих видов Луны и Земли в стильных минималистичных помещениях станции переживания главных героев смотрятся очень органично. Только в конце фильма, когда начинаешь анализировать увиденное, приходит понимание, что декораций использовано минимум, но каждая сцена предельно насыщена деталями. Режиссеру удалось достичь предельного накала напряжения и удержать интерес зрителя до последних минут.
Отдельного абзаца достоин робот Гарти, цель которого – помогать Сэму во всем. Робот – полноценный персонаж, эмоции которого передаются при помощи голоса Кевина Спейси и посредством экрана, на котором отображается тот или иной вид смайлика. В большинстве современных фильмов для восприятия зрителями робота как человека создателям приходится прибегать к запрещенному приему и делать киборгов, максимально похожих на людей. Однако в «Луне 2112» режиссеру удалось создать предельно эмоциональный фон, на котором простая коробка с монитором воспринимается как живой человек.
Фильм очень хорош, но есть в этом некоторое лукавство. Положа руку на сердце, сравнивать его не с чем. Все равные по уровню режиссуры, операторской работы и сценарию фильмы были сняты давно. За последние десятилетия жанр фантастической меланхолии не мог порадовать зрителя ничем адекватным. Американская версия «Соляриса» не в счет. Поэтому за неимением адекватно равного соперника, фильму ставлю твердую пятерку. Режиссерский дебют Данкана Джонса удался на славу.
Вердикт: смотреть всем любителям «чистой» научной фантастики с налетом артхауса. Ориентир – «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и «Солярис» Тарковского.
(c) Обзоркино
Гастарбайтер на станции по имени «Любовь»
Давным-давно, когда мы все жили в далекой-далёкой галактике другом времени и другой стране, я познакомился с чудесным миром фантастики, читая замечательные короткие рассказы на последних страницах журнала «Вокруг света». Хотя смысл таких слов, как синхрофазотрон и коммингс, ускользает от меня до сих пор, эти рассказы всегда имели весёлое начало и парадоксально-смешную (а иногда и страшную) концовку, выраженную всего несколькими словами, но понятную даже ребёнку.
Фильм «Луна» напомнил мне прекрасные ощущения той счастливой поры. Бодрое начало, намеренно архаизированная картинка, немногословные , но очень НФ диалоги, и хэппи энд, при внимательном рассмотрении оказывающимся совсем не хэппи эндом. Закончится ведь всё весьма печально. Подумаешь, акции Газпрома Лунар Индастриз упадут на треть в результате скандала, высокооплачиваемые юристы найдут способ всё замять. А бедный лунный гастарбайтер, скорее всего, доживёт свой короткий срок в дурке с диагнозом вялотекущая шизофрения. Хотя нет, это уже не актуально. Его просто объявят незаконным иммигрантом с последующей депортацией. Так что вместо хэппи энда у фильма концовка в стиле «…а получилось как всегда». А ведь как хорошо всё начинается- космическое одиночество на станции с символическим названием «Саранг» (Любовь по-корейски) скрашено скорым ожидаемым дембелем, короткими сессиями связи с любящей красавицей женой и общением с роботом Герти, обладателем минималистского, но очень дружелюбного интерфейса.
Естественно, ничего нового ни в сюжете, ни в трактовке вопроса, ни в раскрытии образов, ни в самих деталях (кроме странных ляпов типа отсуствия задержки сигнала на 2.5 секунды и слабое раскрытие темы лунного притяжения) любителю фантастики этот фильм не даст. Тем более что обсуждение морально-этических проблем, поставленных в фильме, давно перешла на страницы прессы. Однако сделан он с такой любовью к жанру, что отличается от многочисленных киноштамповок, как Роллс-Ройс от любой автоштамповки. Игра Сэма Рокуэлла и Кевина Спэйси достойна всяческих похвал, а видеоряд и музыка погружают зрителя в замкнутый мир лунного вахтовика. Поэтому «Луна» займёт достойное место в ряду моих любимых фильмов, рядом с новыми поступлениями вроде «Района №9».
На автоматизированной лунной базе по добыче главного ресурса для энергетики Земли – гелия 3 – в полном одиночестве мотает последние две недели трехлетнего контракта работяга Сэм Белл. Прямая видеосвязь с Землей давно нарушена – Сэм обменивается с оставшимися на Земле женой и дочкой видеописьмами. Вживую эти три года Сэм общался только с говорящим компьютером базы, эмоции которого – шесть смайликов на экране. Луна давит: сперва Сэм начинает видеть короткие странные галлюцинации – а потом неожиданное происшествие полностью рушит его привычную картину мира.
Фильм - дебют 38-летнего Данкана Джонса, который к тому же – сын знаменитого рок-певца Дэвида Боуи, - живая классика космической научной фантастики. С прицепленными к оригинальному названию нелепыми цифрами "2112", "Луна" вышла в России в крайне ограниченный прокат и идет в Москве десятком сеансов в день, собирая переполненные залы.
Снятый в Англии за сущие гроши, фильм держит в напряжении от первой до последней минуты. Неиспорченное опытом постановок тонкое чутье Данкана Джонса позволило ему сыграть на знакомых образах из кинофантастики всех лет, но ни разу не съехать к штампованным приемам воздействия на зрителя.
Фильм принято сравнивать с "Космической одиссеей" Стэнли Кубрика, но на самом деле они похожи лишь по интерьеру. Данкан Джонс черпал вдохновение скорее из дебютного творения Эндрю Никкола и на него очевидно повлиял, не побоюсь этого имени, Майкл Бэй и его единственный настоящий сайфай.
"Луна" неожиданна - фильм производит гипнотический эффект, погружая зрителя в рефлексию и самосозерцание.
Джонс словно сметает рукой в скафандре с поверхности стекла всю звездную пыль космической кинофантастики, накопившуюся за эти годы, и оставляет зрителя наедине с собой: смотреть не на смайлик экрана, а на печальное лицо и усталые глаза. Удивительно, как долго режиссеры искали именно этот рычаг, кнопку, ручку, запутываясь в своей космической философии. Не понадобилось ни обитаемых планет, ни межзвездных бросков, ни громких слов – чтобы создать портрет человеческого одиночества, оказалось достаточно Луны и зеркала.
Сэм Рокуэлл, как и положено, вытащил весь фильм на себе – мутные рожи в экранах у него на базе и проникновенный голос Кевина Спейси, спрятанного в ящике со смайликами, дополняют картину, но не более. Сорокалетнему Рокуэллу, чей путь до "Луны" насчитывает более шестидесяти (!) постановок, включая великолепную "Великолепную аферу" и "Удушье", пробирающее до кишок, в фильме Данкана Джонса удалось пройти по едва различимой грани, отделяющей актера от персонажа и зрителя – от самого себя.
Джонс говорил, что кризис помог ему привлечь в картину первоклассных мастеров по спецэффектам и представить нам фантастические лунные виды, снятые с миниатюрными моделями. Но фильм бы бросал то в жар, то в холод, даже если бы в нем не было вообще ни одного кадра Луны. Ведь это не Сэм Рокукэлл и не Сэм Белл, а мы сами возимся над миниатюрной моделью города девятьсот часов, разговариваем с цветами, корчимся на полу в уборной, измазанные кровью, и плачем в кабине лунохода "Я хочу домой!".
Данкан Джонс в фильме не делает ни одного шага, чтобы превратить маленькую драму на обратной стороне Луне в метафору для всего человечества. Но прочувствованная каждым в зале история сама в нее превращается. "Луна" учит нас держать одиночество перед лицом мира – потому что нет никакого будущего, нет никакого прошлого: все, что у вас есть – то сейчас, когда вы дочитываете меня.
Специально для сайта "Новости кино"
Не гениальный, но неожиданно прекрасный фильм от режиссера-дебютанта, да еще и снятый за сущие копейки!
Очень правильный и спокойный фильм. Он не пытается шокировать или спровоцировать зрителя при помощи незаменимой в последнее время «кровищи» и прочих прелестей небанального авторского кинематографа. Сын великого Дэвида Боуи, самоотверженно спрятавшийся за скромным псевдонимом Данкан Джонс, пережил и выдал квинтэссенцию всех накопленных Золотым веком американской книжной фантастики идей и приемов. Внимание к деталям и мелочам, архаичные «макетные» эффекты придают фильму неповторимый шарм и обаяние классических «космических опер». В то же время подлинный человеческий драматизм и достоверный психологизм ставят эту ленту на голову выше привычных в фантастическом жанре пустоголовых попкорновых блокбастеров.
По-хорошему старомодный и предсказуемый фильм акцентирует внимание зрителей не на неожиданных поворотах сюжета или фантастическом антураже. Антураж тут, очевидно, только для галочки и возможности дать автору высказаться. Заявленная сюжетная фабула фильма и трейлер, который крутили почти полгода до выхода фильма в прокат обещали классическую историю противопоставления одиночества маленького человека и бесконечного космоса. Единственный сотрудник космической станции, слишком уж доброжелательный робот, странные происшествия и потеря прямой связи с Землей только подтверждали сюжетную заявку, дополняя ткань фильма ощущением надвигающейся беды и элементами триллера. Приятно, что дальнейшее развитие событий дало ясно понять - одиночество не главное. Автора волнует куда более глубокая проблема. А именно, что делает человека человеком.
Искусственный интеллект – это личность или обычная железяка?
А если людей делать на конвейере с небольшим ресурсом – можно ли их считать людьми?
Как и любое настоящее произведение искусства «Луна» не дает ответов на вопросы, но и позиции автора за равнодушием не скрывает. Автор открыто демонстрирует свои симпатии и любит своих героев, но готов при этом выслушать любого и каждый может сделать свои собственные выводы.
Фильм целиком построен на игре одного актера. И Сэм Рокуэлл выкладывается в нем на 100%. Половина обаяния фильма, его достоверность и реалистичность заслуга Сэма, которому только слегка помогает говорящий голосом Кевина Спейси робот с парой смайликов вместо эмоций. Герой Сэма Рокуэлла, тоже Сэм, живет в каждом кадре и эпизоде этой картины. Переоценить значение его роли для фильма просто невозможно. Точный и лаконичный, невероятно достоверный в деталях, его персонаж - простой рабочий парень, далеко не семи пядей во лбу – обходясь безо всяких истерик, «дает» очень правильную трагедию маленького человека.
Фильм шел в ограниченном прокате, переведенный субтитрами. Субтитры отвлекают от просмотра буквально первые 5-10 минут, потом ты полностью перестаешь их замечать и только наслаждаешься гениальной игрой актера, не испорченного бездарным дубляжем. Более того, это единственная возможность услышать игру великолепного Кевина Спейси.
Назвать фильм гениальным мешает лишь дурацкий смазанный финал. Реально, последние несколько минут фильма абсолютные лишние и глупые. Надо было закончить ленту на моменте старта грузового челнока на Землю.
Приговор: достойная и неглупая научно-фантастическая лента, которая в своей правильности и старомодности просто обречена стать киноклассикой! Рекомендуется всем любителям хорошего кино, которые не испытывают аллергию на космический антураж.
Приятного просмотра.
На загадочной корейской (!!!) космической станции САРАНГ (что в переводе означает "любовь") к выходу на государственную пенсию после 3ёхлетнего контракта собирается бородатый астронавт Сэм, похожий на депутата Чилингарова. Компанию ему составляет роботизированный Кевин Спейси с парой эмо-смайликов на лице-дисплее. Короткие видеообращения жены. И лунная пыль.
На тёмной поверхности Луны Сэму открывается тёмная сторона работы своей станции. Это фильм отнюдь не про тотальное одиночество. А про то, как комфортного и компетентного работника кидает работодатель: история этого фильма могла случиться не на Луне, а где угодно - в Манхэттене, Белом доме и даже Кремле. Это фильм про риски контрактов и зыбкость виртуальной реальности в режиме on-line. Если ты оказался один - это не очень хорошо, но, по крайней мере, тебя никто не кинет.
"Энергетика" была и остаётся ругательным словом. Но мы-то с Вами знаем: во всём виноват Чубайс! Ведь он скоро соединит нанотехнологии из "Роснано" с энергосистемой бывшего РАО "ЕЭС", заняв место председателя совета директоров "LUNAR INDUSTRIES LTD." - тогда мы увидим добычу гелия на Луне, первые веерные отключения на Юпитере и историю, подобную "Луне 2112".
Хочу на «Луну»! На кинофестивале нет ничего невозможного, и вот мы уже смотрим новый фантастический фильм «Луна» режиссера Данкана Джонса.
Недалекое будущее. Сэм живет на Луне – работает по трехлетнему контракту. Работа однообразна, быт незамысловат, и только редкие видеосообщения из дома на Земле да беседы с меланхоличным роботом Герти скрашивают одиночество лунного работяги. За пару недель до возвращения домой происходит ЧП – Сэм попадает в аварию во время работы на лунном «объекте». Очнувшись, он обнаруживает, что на станции отныне он не одинок…
Самое фантастическое в «Луне» - это ее бюджет. Снять настоящий космический фильм со звездами кино всего за 5 миллионов долларов, причем так, чтобы декорации не выглядели, как «коробки из-под обуви», способен только очень незаурядный человек. Впрочем, все они - создатели «Луны» - немного инопланетяне: Сэм Рокуэл (лунный рабочий Сэм) не так давно вживался в шкуру эксцентричного космического президента в «Автостопом по Галактике», Кевин Спейси (голос робота Герти) изображал пришельца в «Планете Ка-Пэкс», а режиссер Данкан Джонс (с настоящим почти марсианским именем Зоуи Боуи) и вовсе инопланетянин во втором поколении – отцом ему приходится вполне неземной Дэвид Боуи. Вместе они рассказывают удивительную историю об одиночестве, человеческой душе, искусственном разуме… Что может быть страшнее: обнаружить, что ты – лишь изнашивающая деталь будничного производственного процесса, а полета домой – не будет и быть не могло…
Джонс не скрывает свои пристрастия: «Солярис» Тарковского, «Космическая Одиссея 2001» Кубрика, «Бегущий по лезвию» и «Чужой» Ридли Скотта – вся та фантастика 70-х-80-х годов, в которой не было «Эппл»-подобных прозрачных чистеньких машин, дизайн космических кораблей был угловат и утилитарен, у компьютеров на клавиатуре были здоровенные квадратные белые кнопки, а дисплеи были маленькими и монохромными. Смотреть такое кино, как «Луна» - это все равно, что вернуться в детство – ведь кроме упомянутых шедевров были просто памятные сердцу картины про космос, путешествия меж звездами и одиночество – «Полет навигатора», «Враг мой», «Луна 44»… Оставаясь старомодным внешне, фильм Джонса умудряется подставить фанатам жанра немало ловушек – ну вот, например, робот Герти с пугающими руками-манипуляторами, дисплеем, отражающим скудный набор рожиц-смайликов, и бесцветно-инфернальным голосом Кевина Спейси – он враг или друг, или равнодушная машина?..
Наконец, фильм безупречно разыгрывает свою основную «фишку» - Сэм Рокуэл изображает на экране сразу несколько персонажей с непохожими характерами, разной степенью небритости и кровоточивости… Снято это безупречно – на фестивальной премьере Джонс рассказывал о четырех способах совмещения на экране нескольких «Сэмов», но мне хватило одной сцены с пинг-понгом. Как это ни парадоксально звучит по отношению к Луне – фильм очень атмосферный, выдержанный, и содержит столько философских и морально-этических проблем, что «Трансформерам» впору сложиться в коробочку и «не отсвечивать»… Хотя понятно, что такой фильм, как «Луна» никогда не переплюнет в прокате крупнобюджетные фантастические проекты, это просто великолепно, что такие фильмы – бывают. Это все равно, что найти еще одну живую душу на абсолютно безлюдной лунной станции…
Шикарный фильм. У сына Дэвида Боуи получилась просто таки экранизация песни Дэвида Боуи "Space Oddity"- об одиночестве человека. который не может (или не хочет) возвращаться из Космоса на Землю.
Очень проникновенно.
Настоящий бенефис Сэма Рокуэлла, театр одного актера в самом хорошем смысле этого слова, переживания тоски, одиночества и брошенности на фоне лунных космических пейзажей, Земля, которая кажется такой близкой и далекой одновременно - все это и многое другое Луна 2112. Режисссерский дебют сына Дэвида Боуи, ну вобщем вы в курсе. Фильм, оставляющий после себя непаханное поле для всевозможных интерпретации и смыслов, одно большое одиночество на одну большую Луну, на которой если и есть с кем поговорить, так это только с самим собой, да роботом со сменными смайликами. Более того, с самим собой можно не только поговорить, но и поспорить, подраться, и даже похоронить, надеть на голову скафандр, и отнести на руках самого себя же в раздолбанный луноход. Разве не так происходит и с нами, когда кажется что близкие тебя не слышат, будто бы находятся на другой планете, и единственно возможное что остается так это спорить и драться с самим собой.
Друзья, обязательно посмотрите этот фильм. Я так долго откладывал и теперь жалею, что не посмотрел раньше. Не хочу пересказывать сюжет, его тут десять раз описали - просто искренне говорю: посмотрите.
Да, никаких спецэффектов нет, есть диалоги, осознование смерти и внезапное ТОТАЛЬНОЕ одиночество. Одиночество, в котором находимся все мы, если задуматься.
А "Луна", оказывается, не так уж и далеко! Оказаться на месте астронавта совсем просто - вот астронавт забежал в магазин за пивком, вот астронавт-коллега обсуждает со своим клоном матч "Словения-Россия", вот полный автобус астронавтов штурмует пробку на МКАД. Чем больше мир - тем легче стать одиночкой. Все наше общение уже происходит через клавиши компьютера и телефона, а тут на Лену отправиться предлагают - легко. Мы сами ставим барьеры и сами потом от них лезем в петлю. Поставил 4 - за финал "боевика" и тупку героя в 3 моментах: момент осознания наличия клона, момент телефонного разговора и момент осознания личного срока годности - 3 года. А ведь и Бегбедера есть "Любовь живет 3 года"...
Очень круто! Слов не подобрать для обоснования, но круто!
Музыка какая нужно - она хороша в фильме и хороша сама по себе. Живой язык оригинала... Идеальный в своей роли Сэм Рокуэлл.
Луна пробуждает в тебе хорошее. Приподнимает на миг над суетой.
Ее просто приятно смотреть влажным осенним вечером.
Наш переполненный зал сидел притихший, интеллигентно жевал попкорн и шепотом разговаривал по мобильнику. Вот что делает с людьми искусство..
Прекрасное кино!!!
Порой кажется, что ряд сцен можно было "дожать" до "фанфар&катарсиса", но Данкан Джонс остается сдержан и даже суховат... Только некоторое время спустя понимаешь, что это как раз самое точное попадание, самая точная интонация (привет папиному стилю холодной звезды при наличии вулканического сердца).
Куча тем и параллельных сюжетов - есть в чем разбираться...
Бесконечное послевкусие от фильма...
Какое то личное, даже интимное восприятие...
Этот фильм является еще одним подтверждением, что куча дорогих спецэффектов, высокооплачиваемые толпы актеров, и миллионные бюджеты ничего не стоят.
Сэм Рокуэлл в роли главного героя Сэма показал все свое актерское мастерство, и я считаю, что этот фильм откроет ему дверь в большое кино, хотя возраст у этого актера уже не малый, но лично мне он не был знаком до этого фильма.
«Луну 2112» я решил посмотреть после выхода на лицензионных носителях и то, только потому что этот фильм порекомендовал мой друг, за что я безмерно благодарен. В прокате этот фильм так же не был особо популярным, и был показан только в нескольких избранных кинотеатрах.
Фильм рассказывает о астронавте, который работает на лунной базе по добыче нового вида топлива. Общая численность сотрудников базы – два. Главный герой, а так же робот ГЕРТИ – единственное создание, с которым общается Сэм. А на Земле его ждут жена и дочка. И так сильно хочется домой, чтобы обнять дочку и поцеловать дочку, тем более что трехгодовая экспедиция подходит к концу.
Но тут случается происшествие, в ходе которого Сэм остается запертым в транспорте где – то на поверхности Луны, но утром, очнувшись после обморока он обнаруживает себя внутри базы. И тут начинают происходить совсем неожиданные события, которые лично меня крайне удивили, оказывается Сэм – всего лишь клон самого себя, и на базе хранятся еще десятки клонов, запасенные на различные трагические ситуации.
Фильм стоит смотреть всем: и любителям фантастики, и желающим посмотреть романтическое кино. Этот фильм понравиться всем и каждому.
Давно я не был так заинтересован фильмом.
Музыка, диалоги, Кевин Спейси - очень все понравилось. Пошел второй раз, за акцентом. И опять гипноз Спейси. А потом, стоял курил и невольно услышал следующий диалог. Двое, лет тридцати с небольшим, в джинсах и «творческих» очках, один сильно подвыпивший и второй, трезвый и раздосадованный:
- Нее, ну так…задумка конечно… все понятно… Прометей, антиглобализм, клоны… но я тебе скажу…Солярис все равно не переплюнуть… с клонами... без клонов.
- Да ты сам клон…
- Да тут девяносто процентов клонов...
Вот он и акцент - обрадовался я
Хороший фантастический фильм, второй глоток воздуха в этом жанре за последнее время после "Район 9". Хотя и не шедевр.
Минус в том, что при завязке ожидаешь что-то уровня "Соляриса", если не второй "Солярис", но на деле все оказывается банальней (если такой эпитет применим к фантастическому фильму) и проще.
С другой стороны, вполне вероятно, что второго "Соляриса" и не требуется. Первый вполне себе совершенен и самодостаточен, и нечто подобное выглядело бы просто плагиатом.
Вместе с тем, при нынешнем упадке жанра sci-fi в кинематографе, этот фильм - большое достижение и шаг вперед (назад) к былой популярности. Он выгодно отличается от того засилья бездумных экшенов, что мы видим ("Геймер", "Терминатор: да придет Спаситель", первые и вторые "Трансформеры", увы, подозреваю, что и "Суррогаты", даже лучшие образчики - "Смертельная гонка" и "Звездный путь").
Кроме того, хочется отметить цементирующую фильм игру замечательного актера Сэма Рокуэлла, мной лично любимого за роли в "Автостопом по галактике" и "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", и отличный саундтрэк Клинта Мэнселла, знакомого многим по музыке к "Реквием по мечте".
"Луна" действительно оказалась хороша. Главные источники вдохновения у Зоуи Боуи - бесспорно "Космическая одиссея" и "Солярис". Но ощущения вторичности, к счастью, не возникает. Смотрится свежо и интересно. Не скажу, что гениально, но фильм добротный. Затягивает. Холодное космическое одиночество. Спокойная чернота. Идеальная футуристическая кубриковская космическая станция. Театр одного актера на обратной стороне Луны. И трогательные смайлы робота Герти (Кевин Спейси), напоминающего о милом депрессующем роботе Марвине из "Автостопом по галактике" (с тем же Рокуэллом). Хороший, подходящий, западающий в мозг саундтрек Клинта Мэнселла.
Итого: Можно смело советовать к просмотру.
Фильм потрясающий во всех смыслах этого слова. Тяжелая психологическая драма одного героя. Человек, живущий взаперти, в обмане, понимает, что он - игрушка, винтик в руках "богов". И все вокруг далеко не так, как ему "показывают".
Осознание самого себя в этом искусственном мире вдалеке от родной планеты - главная мысль фильма. Те переживания и мысли главного героя.. Все это показано превосходно. Отличная картина, которая поистине должна заслужить серьзных наград.
Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) живет на лунной базе уже без малого три года, работая на корпорацию Life. Его работа заключается в наблюдение за комбайнами, добывающими на луне энергию, которую он потом отправляет в специальных капсулах на землю. Помогает ему работать и не сойти с ума от одиночества компютер-робот Герти с голосом Кевина Спейси.
Контракт Сэма скоро закончится, он отправится на землю к своей жене и дочке, и, кажется, все будет прекрасно. Но, конечно, уже чуть ли не с первых кадров понятно, что все совсем не так как кажется на первый взгляд.
Дункан Джонс нагнетает какое-то нездоровое напряжение, собирает внимание зрителя в кулак и периодически бьет им по столу. Причем, вроде бы ничего не происходит. Но с первых кадров ждешь, что вот сейчас чертов компьютер окажется тем самым из «Космической одиссеи 2001 года» (рифмовать с которой Луну хочется, но не получается), что корпорация задумала что-то нехорошее (ведь это же корпорация!), в конце концов, что сама Луна, на манер Лемовского «Соляриса», не просто спутник земли, по которому ползают огромные комбайны.
Джонс использует все возможные приемы из классической научной фантастики, чтобы довести зрителя до своего рода эмоционального катарсиса, а потом в итоге показать историю настолько же классическую насколько и банальную. Но это и прекрасно.
Moon опирается на Лема, опирается на Саймака, на Шекли и Хайнлайна, на весь золотой фонд фантастики до того, как она превратилась в сказки про лазерные мечи и остроухого Спока. И в этом ее огромный плюс.
Сегодня при слове фантастика мы ожидаем, что по экрану будут летать огромные космические крейсеры, бластеры будут громыхать, а все вокруг будет таким, каким нас уже приучили видеть будущее — суперсовременным и невероятно симпатичным. А вместо этого, перед нами три с половиной павильона, в которых единственным более менее подобающими нашим представлениям о будущем оказываются видеофоны. Даже Герти, очеловеченный суперкомпьютер, кажется, вылез из «Луны строгой хозяйки» Хайнлайна. Конечно, здесь есть и своеобразные компромиссы. Так, переносной телефон выглядит как ноутбук, а на экране Герти регулярно появляются смешно анимированные смайлики, который каждый день прилетают нам в icq.
Причины такого ретроградства объясняются довольно скоро и оказываются в полнее себе предсказуемыми (как и весь сюжет, для любого, кто в детстве зачитывался романами американских фантастов), но от этого шарм Moon не пропадает. А когда смотришь, как луноход, намеренно нереалистичный, медленно ползет по серебристой поверхности под волшебную музыку, которой явно не место в любом другом фильме, становится понятно, что таких фильмов ужасно не хватало.
В Moon проваливаешься с первых, как будто специально немного не в фокусе, кадров из рекламного ролика корпорации Life и живешь на этой базе, с этими шоу 70х годов, с этой закадровой музыкой и беззвучным космосом, смайликами Герти и макетом небольшого городка, до самых титров, перед которыми случаются два важных события. Первое – неубедительный финал. Второе – понимание того, что главный герой совсем не Daddy astronaut, а компьютер Герти, потому, что в классической фантастике никто не запрограммирован, будь то роботы с их тремя законами или компьютеры контролирующие работу на лунной базе.
Глубокий фильм на тему уже наступающего будущего, с его ещё более сложными морально-нравственными проблемами, нежели до этого. Насытил размышлениями больше и лучше, чем "Суррогаты", который на поверку оказался незамысловатым развлечением, не более того. И Рокуелл сыграл гораздо лучше, чем Уиллис, который теперь просто пожилой ходячий бренд. Для меня "Луна" встал в один ряд вслед за "Бегущим по лезвию" и "Солярисом"(причём, как ни странно и Содерберговским тоже), кто знает - тот поймёт. Дерзайте!
Замечательный фильм.
Посмотрев трейлер, я понял сразу, что пойду на него.
Слышал, что фильм низкобюджетный, поэтому поражён его качеству.
Всё таки можно сделать хороший фильм с малым количеством денег и на западе.
Игра актё ра, а он там в основном один, хоть и раздваивается =) - уникальна, очень хорошая, я сидел и переживал всё происходящее на экране с ним, верил ему.
Фильм для него сложный, я бы с удовольствием вручил ему статуэтку Оскара в начале следующего года)
Немного тяжёлый фильм, добирает до души, но стоящий вашего внимания и затраченного времени.
Сходите обязательно, фильм того стоит.
Какого это, быть единственным живым существом на пустынной, безлюдной планете (я знаю, что Луна - это не планета)? Три года быть только наедине со своими мыслями, без возможности общения с родными, просто с каким-нибудь живым человеком? Да это же свихнуться можно! Когда главный герой начинает видеть глюки, я решил, что вот оно - началось. Но сюжет повернулся несколько другой стороной. Если бы я оказался в аналогичной ситуации, то попытался бы разломать всю эту станцию к едрени-фени, чтобы камня на камне не осталось. Но герой поступает по-другому, и возможно даже более разумно, чем предложенный мной способ решения проблемы.
Не забуду, конечно, упомянуть, что в русском переводе откуда-то появились цифры "2112". Ну ясно, мы бы подумали, что там 1996-ой. К счастью, больше ничего не переведено, фильм идёт с субтитрами, да и вообще слов там мало.
Фильм про одиночество единственного работника лунной станции, которая добывает гелий-3. У Сэма есть довольно интеллектуальный компьютер, пара луноходов, здоровый харвестер и сама лунная база. Спутник сломался, поэтому прямой связи с Землёй нет, только подкасты. А на Земле — любимые жена и дочка. Ждут его.
Единственное, что не объясняется — почему он там всё-таки один. Поступило две версии: либо вдвоём сильно дорого, либо чтоб не подрались.
Ну и прикол в том, что после трёхлетнего контракта ему на смену появляется он сам. Засада.
Дальше не буду рассказывать, но интересно.
Ну и напряженный же фильм. Каждое мгновенье - ожидание следующего. Ожидание что вот-вот что-то случится, что-то. Сюжет развивается, одновременно радуя глаз и обманывая неожиданную фантазию. Все на грани, кроме эстетики картинки: корабля, луны, обстановки, людей (или собственно одного человека). И постоянно растущие по значимости вопросы: Как не сойти с ума от одиночества? где правда? что есть мы - набор привычек и память?
Возможно здесь достаточно много ляпов, не слишком много достойного научного контекста. Но акцент сделан на другом - на личностном и поверхностно-фантастичном. Ну а как драма в неожиданных условиях с хорошим исполнением - здорово!
Snapshot: Оставив Сэма Бэлла, Сэм Белл несет на руках Сэма Бэлла на смерть, ради спасения Сэма Бэлла.
Это вам, черт возьми, не "Суррогаты" с "Геймером", занявшие все экраны. Единственный фильм за последнее время, про который можно будет и через 20 лет сказать "А ты смотрел?". Хочется, чтобы фильм не превратился в "кино не для всех", а Боуи-младшему пожелать удачи.