Большое и шумное семейство 10-летней Матильды (Портман) перебито бригадой по наркотикам нью-йоркского департамента полиции. Сиротку берет под крыло сыч-сосед, одинокий убийца (Рено), которому некому передать ремесло.
Он пил молоко до белых усов, дружил с фикусом и тихо перся от мюзиклов с Джином Келли. Она таскала под мышкой свалявшегося лопоухого зайца, диктовала отрывки про собачку по имени Сократ и разговаривала по телефону взрослым голосом. Вместе они изучали стрелковое дело, отход с позиций, сбрую-амуницию и частный кодекс мокрушника с причудами: ни в женщин, ни в детей. Вечные странники, Жан Вальжан и Козетта новых времен, они нашли наконец адекватный ответ очередному веку детоубийства, плиссированного лицемерия и ментовского разбоя: «Прицел откроешь последним — бликует».
Эра попранных норм ухватилась за последнего героя, экстраклассного убийцу с правилами, и за наследницу этого класса и этих правил. Они вечны, как несправедливость блошиных кварталов. «Жизнь всегда такая или только в детстве?» — спросит она сто лет спустя, протирая ветошью затвор. «Всегда», — ответит он, передавая обойму. Вы слышите стрекот кузнечиков, менты позорные? Рубите мебель на гробы.
15 лет прошло с тех пор, как Люк Бессон выдал миру этот восхитительный продукт, превосходно снятый и отражающий столько проблем современного общества: это и феномен Лолиты, который, однако, очень тонко преподнесен без скатывания к пошлости, и проблема наркотраффика, продажности полиции, социальные противоречия современной семьи, иммиграция, и многое другое. Леон, который, сам в душе оставаясь ребенком, помогает другому ребенку выбраться из маргинального окружения.
Невероятная актерская игра Жана Рено, Натали Портман и Гэри Олдмана не может оставить равнодушным, а финальная сцена может спровоцировать поток эмоций даже у самого прожженного циника. Во время первого просмотра меня пробило до слез.
Несмотря на то, что к творчеству Стинга я отношусь более чем спокойно, саундтрек просто гениален – это моя любимая песня.
Дико печальная история про киллера и его ученицу, где киллер, помимо смертоносных навыков обладает восточной мудростью. Когда Матильда интересуется у Леона Монтаны «жизнь всегда такое говно или только в детстве?», тот честно ей ответит, что всегда. А потом научит всяким важным вещам, главная из которых заключается в следующем: «Помни, прицел доставай последним. Бликует». «Леон» окончательно превратил киллеров в мейнстрим, а Люка Бессона в по-настоящему большого режиссёра, который в отличие от своего героя с годами растерял все навыки и сейчас производит всякий ширпотреб.

средний хороший боевичок, довольно предсказуемый. Возможно для своего времени это было новаторское кино.
Рено все-таки талантливый актер.

И, наряду с комедийными "Пришельцами", видимо, вершина творчества Жана Рено.
Фильм хорошо снят, с интересным сюжетом и очень своеобразной троицей главных персонажей: в каком-то смысле "Леон" рассказывает глазами ребенка насколько безобразен мир взрослых. Собственно Матильда - единственный положительный персонаж во всей этой истории. Если не считать, конечно, цветка.

Восхитительный эмоциональный фильм от маэстро Люка Бессона. Как по мне, он никогда более не снимал настолько пронзительное кино. В "Леоне" есть и хороший боевик, и драма, и комедия. Мы знаем, чем окончилась эта история, но каждый новый просмотр веришь, что все может быть немного иначе.

Очень неплохое, добротно снятое развлекательное кино со стрелялками, где Жан Рено этакий французский Форрест Гамп, но киллер, и в компании с миленькой Лолитой в лице Натали Портман. Но все пристойно и вполне мило, а смерть главного героя даже придает всему этому видимость глубины. Но Рено - роскошен.

Маленькая девочка лет 12-ти живёт с мафиози. Их внезапно убивают, она остаётся одна. её подбирает 40-летний киллер, и они с ним начинают ходить на дело. Он обучает её стрельбе. Похоже на "Лолиту", но этот фильм покруче, всмысле стрельбы и пр. Киллера играет известный Жан Рено. Её - ещё более известная моя любимая Натали Портман. В конце концов старый киллер умирает, а она остаётся. Идёт в обычную школу. Все его деньги достаются ей. Тут уже за кадром начинается "Возврата нет" наверное. Когда я будучи таким же подростком смотрела этот фильм первый раз. то ужасно плакала.

Леон - один из тех фильмов, что и по остроте задумки, и по качеству исполнения находится за гранью шедевра. Настоящая шекспировская трагедия, в которой психологизм истории подростка, влюбленного в своего спасителя и учителя-киллера, даже как идея, потрясает до глубины души. Но режиссер шагнул дальше великолепного сценария. Он подобрал идеально вписывающихся актеров и заставил их безупречно сыграть, приправив блюдо новаторской и очень ёмкой операторской работой и шикарной музыкой. В итоге финальная сцена, в которой Матильда сажает цветок, является едва ли не самой пронзительной в истории кино.
Дополнительным украшением фильма является правдивый и качественный экшн, сделанный практически без помощи спецэффектов, на одном гриме и актерской работе. Пожалуй, ни один наемный убийца в кино не вызывал столь теплых чувств у зрителей, какие вызывал Леон. Правда, у нас есть гипотетический шанс, что Бессон снимет продолжение - "Матильду". Но даже если это случиться, вряд ли получится что-то выразительное. Бессон завязал с драмами и стал специализироваться на комедиях. Жаль. Драмы ему удавались значительно лучше.

Сильное, трогательное и запоминающееся на всю жизнь кино. Киллер высшего класса, трогательно заботящийся о маленькой девочке - что может быть неправдоподобнее и жизненнее одновременно? Можно, конечно, думать, что киллер обязан быть вконец очерствевшим и безжалостным человеком. Но чем тогда жить?
Вот и Лион - фикус, музыка... и маленькая сорвиголова. Это дает ему возможность почувствовать себя человеком. Кому эта возможность может быть нужнее, чем киллеру?
У Натали Портман так трогательно получается этот взгляд исподлобья, что невозможно не умилиться. И опять же не поразиться тому, как это жизненно.
Люк Бессон - мастер психологической драмы. И пусть считается, что это триллер, боевик: для меня это кино в первую очередь глубокая драма.
Леон и Матильда
Профессиональный убийца Леон неожиданно для себя самого решает помочь 12-летней соседке Матильде, семью которой убили коррумпированные полицейские.
Жизнь "наемных киллеров" в фильмах про их судьбу - это всегда "рулетка", и никогда не знаешь в какую сторону она начнёт двигаться и когда остановиться. Эти "герои без страха" перед возможной гибелью (как со стороны своих, так и чужих) всегда балансируют во всём "на грани", а появление в их жизни людей, которым они могли-бы помочь - это всегда шанс изменить свою жизнь и судьбу, которым пользуются лишь единицы.
Главный герой фильма — профессиональный убийца Леон, живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии, районе Нью-Йорка. Большая часть работы достаётся ему от мафиозо по имени Тони (Дэнни Айелло). В свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым цветком (Аглаонема) в горшке, иногда ходит в кино, и любит пить молоко. Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо, девочку-подростка. Она живёт в неблагополучной семье: не посещает школу, ссориться с родными. Отец Матильды, Майкл, навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками. После неожиданной трагедии, Леон и Матильда становятся близкими людьми, путешествуют по отелям города и находятся в поисках истины...
«Лео́н» (фр. Léon) — фильм французского режиссёра Люка Бессона, снятый по его собственному сценарию. Люк Бессон - культовый французский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Создатель "современного, европейского Голливуда". "Леон" - был создан практически в самом начале его славной карьеры (после знаменитой "Никиты") (как оказалось, в большинстве - талантливого сценариста и продюссера), а впереди был и "Пятый элемент", и франшизы "Такси", "13 район" и "Перевозчик" и "Жанна Дарк", и "Васаби" и много других европейских хитов. И здесь Бессон продемонстрировал всё своё мастерство, как смешивать "холодное" и "теплое"; "мягкое и жёсткое". Вообщем, он всё это умело смешал, но не взбалтывал. Существуют два варианта фильма: обычная версия и расширенная, в которой присутствует 25 минут дополнительных сцен. И естественно, лучше смотреть расширенную.
Несмотря на то что у Рено - главная роль, Портман создаёт глубокую и красивую актерскую работу: тонкая печаль грусти и трагедии в её исполнении - прекрасны и правдивы. Олдман тонко играет "служителя закона", но при этом откровенного подонка и циника. Отдельно, стоит отметить музыку Эрика Серра, которая буквально "исследует внутренние эмоции" главных персонажей. В фильме чувствуется масштаб и замысел истории, несмотря на всю прямолинейность жанрового сюжета (типичный, "олдскульный" боевик из 1990-х). Опыт и молодость, брутальность и детская непосредственность - фильм создаётся на этих противоречиях, и в этом его главная сила и красота. В итоге, перед нами напряжённая и щемящая криминальная драма, тонкая в своих деталях, и говорящая о простых истинах. Бессон говорит о понятных вещах: наркотики - зло, и спасение от них ещё никто не получал.
Мне фильм очень понравился. Профессиональный киллер по имени Леон спасает девочку, семью которой убивает полицейский отдел борьбы с наркотиками. Из семьи ей жалко только маленького братика и она хочет отомстить за него. Леон начинает её учить убивать, постепенно влюбляясь. До этого, видел недавние картины Люка Бессона и мне не очень понравилось, но после этого фильма захотелось посмотреть ещё что нибудь из его коллекции (в основном то, что он снял давно). Этот фильм стал одним из моих любимых. Смотрите и наслаждайтесь!

Шедевр есть шедевр.
Столько лет прошло, а смотришь все равно на ура!
Один из первых фильмов такого плана - после него стало много подобных - но этот тот кто задал моду. Так что это уже классика.

Один из редких фильмов, которые "задевают за живое". Когда отрицательный персонаж нравится гораздо больше положительного. Все очень драматично. Убийца, привязанный к цветку-это в духе Бессона. Отличный фильм.

Да вы что, это же безумный фильм!
Он великолепен. На некоторые вопросы фильм будто не дает ответов, но это только подогревает ваш интерес на всем его протяжении. Момент когда маленькая Портман звонит дверь и плача просит открыть дверь, достоин самых лестных похвал. Возможно это только я отстал и посмотрел это кино только сейчас, но я всех заклинаю, если вы не смотрели этот фильм посмотрите. Для справки, на портале Кинопоиск фильм занимает 4 место в рейтинге TOP 250. Обожаю когда чувство осознания того, что фильм кончился наступает когда уже идут титры. Это не всегда уместный прием, но здесь он архи уместен.
Как сказал один мой друг, "раньше умели снимать".

Жизнь такова, что мы время от времени хотим друг друга убивать, и только цветок в горшке может быть настоящим другом, которому действительно нужна твоя забота. Но любовь есть... Настоящая, человеческая, и пускай ей мало лет, но ради нее не жалко умереть...
Смотреть и плакать. Люблю этот фильм безумно и не знаю точно, сколько раз его смотрела. Натали Портман такая милая в детстве, а играет совсем как взрослая актриса. Умеет Люк Бессон делать фильмы.
Жизнь такова, что мы время от времени хотим друг друга убивать, и только цветок в горшке может быть настоящим другом, которому действительно нужна твоя забота. Но любовь есть... Настоящая, человеческая, и пускай ей мало лет, но ради нее не жалко умереть...

Фильм, который не победить. Фильм, который хочется пересматривать после каждого фильма Бессона, каждого фильма с Рено и каждого фильма Портман. Хотя у каждого из них в фильмографии наберется немало прекрасных творений, но Леон - это нечто. Одновременно трогательный и смешной, жестокий и добрый фильм, который можно посмотреть десять раз - и все равно захотеть пересмотреть в одиннадцатый.

J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador! J'ador!

Девочка лет 12 Матильда живет в одной довольно непривычной семье, ведь её отец торгует наркотиками, а старшая сестра думает лишь о своей фигуре. Итогом подобного воспитания стало то, что девочка много курит и не ходит в школу. Когда наркодилеры убивают всю её семью, она спасается у соседа, который не курит, пьет только молоко и терпеть не может опаздывать на работу. Работает он правда на очень вредной работе - он киллер. В сердце Матильды загораются сразу 2 мечты: отомстить за маленького братца, убитого злобными поставщиками наркоты и всегда быть рядом с Леоном, а значит освоить его профессию…
На самом деле, очень глупо пересказывать фильм, который пересказывать нельзя, его надо видеть и наслаждаться каждым мгновением. Начиная с кадров, где Матильда невинным голоском интересуется «В жизни всегда так плохо или лишь пока ты маленький?», и Леону совсем нечем её порадовать, и, заканчивая вечным перетаскиванием фикуса с одной конспиративной квартиры на другую не менее конспиративную квартиру, или теми моментами, когда, услышав очередную благоглупость маленькой девочки, пожилой мужик давится молоком. Его надо видеть, чтобы убийцы получили бы в конце подарок «от Матильды», фикус постоянное пристанище, а герой Жана Рено что-то граничащее с счастьем…

Хотя фильм 1994 года, но смотреть его можно много раз! Сюжет очень необычен и интересен тем, что он рассказывает через мировоззрение девочки Матильды о том, как выгладит мир взрослых. Получился отличный дуэт Жана Рено и Гэри Олдман. Нам безжалостный наемный убийца и профессионал показан не бессердечным, как мы к этому привыкли, а забота о кактусе такая трогательная... в общем, ниже пятерки я бы не поставила этому фильму.
После последних киноновинок захотелось написать что-нибудь хорошее. Вот решил вспомнить про "Леона".
Безусловно, фильм заслуживает внимания. И, прежде всего тем, что принадлежит к малому числу известных на сегодняшний день кинокартин, посвящённых внутренней борьбе человека. Этот фильм: о жизни, о возможности измениться и цене принятого решения, о непорочной любви, о важности духовного наполнения жизни и о том, что и как может её наполнить; словом, о многом. Картина «написана» в контрастных красках – в основе сюжетной линии лежат взаимоотношения совершенных антиподов: хладнокровного наёмного убийцы (Жан Рено) и почти безобидной девочки (Натали Портман). Игра актёров и умелая режиссура приковывают к себе ваше внимание с первых минут и до завершающего Shape of my heart (Sting):
"Я знаю, что пики – это мечи солдат,
Я знаю, что трефы – орудия войны,
Я знаю, что бубны – это деньги на военные нужды,
Но червы не похожи на очертания моего сердца.
Это не очертания, не очертания моего сердца,
Это не очертания, не очертания моего сердца."
… Если вы ещё по какой-то причине не видели этого фильма, настоятельно рекомендую это сделать.

Киллер учит маленькую девочку лет 12-13 убивать,звучит дико,это грубо говоря,а вобще фильм отличный
5

Десятки раз пересматривал эту киноленту и каждый, как первый. На протяжении всех 2-х часов мое сердце замирает с трепетом, волнением, переживанием. Настолько сильно мне нравится этот фильм, что боюсь его смотреть чаще 1 раза в год, чтобы не заучить все реплики наизусть. И даже, несмотря на то, что я не романтичная барышня, лента тронула меня до глубины души. Здесь есть все, за что отдельное спасибо от меня Бессону, стрельба, экшн, драматическая линия, месть, привязанность, забота. В картине «Леон» тесно переплелось все то, что ценит как женская, так и мужская аудитория. В голове не укладывается насколько качественно и детально все продумано – есть даже юмор, хотя весьма «английский», т.е. не всегда понятный широким массам.
Несмотря на то, что ни Рено, ни юная Портман, по моему мнению, не являются гениями лицедейства, однако здесь они предстали передо мной совершенно другими. Сколько картин с их участием я дальше ни пересматривал, ни от одной не получал такого удовольствия, как от «Леона». Неповторимое сочетание контрастов, интересный подбор актеров и персонажей – вот залог успешной картины.
И еще, удивительными для меня были и спецэффекты, которые для середины 90-х более чем круты. Этот фильм для меня, как первый альбом The Beatles для поклонников музыки – неповторим и очарователен. К сожалению, последующие фильмы Бессона для меня лишь на втором месте. Не говорю, что это лучший его фильм, нет, просто он другой.