Трагичная мелодрама Жоры Крыжовникова, которая растопит даже самое черствое сердце
Фигуристка Надя Лапшина (Аглая Тарасова) и хоккеист Саша Горин (Александр Петров), вокруг которых в финале первого «Льда» камера закружилась как в «Телохранителе», поженились. Теперь они ждут ребенка, но ожидание первенца омрачается тем, что врачи не советуют Наде рожать (сказывается старая травма, роды могут привести к летальному исходу). Ничего не сказав Саше, девушка соглашается на рискованный шаг и (поверьте, это не спойлер) умирает еще в прологе. Убитый горем Горин остается с новорожденной дочкой на руках (он назовет девочку в честь возлюбленной — Надя (Виталия Корниенко) и полным непониманием, что делать дальше. Не облегчают ему задачу и органы опеки, которые рассматривают его жизнь буквально под микроскопом (несмотря на то, что сердобольная героиня Надежды Михалковой, в общем-то, на его стороне). На помощь Горину приходит тренер Нади — Ирина Сергеевна Шаталина (Мария Аронова), которая берется помочь ему в воспитании девочки. И все вроде бы идет хорошо, однако гиперопека Горина (он не разрешает девочке встать на коньки) выходит ему боком: после несчастного случая суд не разрешает ему видеться с дочерью. Чтобы стать лучшей версией себя, он с помощью героини Юлии Хлыниной возвращается в хоккей, но Шаталина ни при каких обстоятельствах не хочет отдавать ему ребенка. Начинается долгая и муторная судебная тяжба в духе «Крамер против Крамера» и фильма Ноя Баумбаха.
Когда-то в Новом Голливуде с легкой подачи Стивена Спилберга появился термин «хай-концепт», означающий задумку, суть которой можно объяснить на пальцах. Согласно такому хай-концепту новый фильм Жоры Крыжовникова, например, легко превратить в следующее уравнение: «Лед-2» = «Звоните ДиКаприо!» + «Брачная история». Однако (хвала небесам!) ни одной даже самой успешной формулой невозможно объяснить магию кино. В любом хорошем фильме слишком много переменных. В любом хорошем фильме каждый может найти что-то для себя. Главное помнить: кино — это не только нарратив и визуал, но и люди.
Именно люди, а точнее, противоречивая человеческая натура, наша странная деструктивная природа так завораживают режиссера. Герои Крыжовникова могут показаться неприятными или даже омерзительными, но это только потому, что он делает их неоднозначными, выпуклыми, живыми (а еще, как адепт олдскульной драматургии, в котором чувствуется школа Марка Захарова, знает, как выстраивать персонажей так, чтобы потом они высекали искры друг из друга). Крыжовникова легко записать в мизантропы (и мизогинисты), но это будет очень однобокий взгляд, который не приближает к пониманию его картин. Как и Ларс фон Триер, он на высоких скоростях смешивает «высокое» (античную семейную драму) с «низким» (пошлейшей спортивной мелодрамой, да еще и мюзиклом), чтобы на выходе получить невообразимый драматургический и музыкальный микс, в котором «Иванушки International» пускаются в дикий пляс с группой t.A.T.u., песнями «Прекрасное далеко», «Озеро надежды», «Пчеловод» и композицией «В пещере горного короля».
От таких перепадов, надо признаться, немного укачивает, но путь к сердцу народа, как известно, лежит через узнаваемые, известные хиты — и Крыжовников в своей картине смешивает самые разные культурные коды, чтобы растопить заледеневшие, как у Кая, зрительские сердца. Это ему удается (на предпоказе лично видел, как сладкие парочки захлебывались слезами), в первую очередь не потому, что он снимает сиквел «Льда», а потому, что снимает свое кино. И, что важно, это не тот самый случай, когда продолжение получилось не хуже оригинала (как, скажем, «Чужие»), а когда продолжение получилось даже лучше! Апроприируя, присваивая чужой материал, Крыжовников делает его своим (совсем как Деймон Линделоф в сериальном сиквеле «Хранителей», когда он не может заглянуть в лицо доктору Манхэттену, пока не сделает его своим героем). Для этого режиссер в прологе фильма, например, убивает одного из центральных персонажей первой части. Не слишком ли это жестко, скажете вы. Но в том-то и дело, что Крыжовников не про то, чтобы делать мягко. С самого начала ему нужно вырвать ковер из-под ног зрителей, огорошить и ошарашить его, чтобы потом начать вести серьезный разговор в формате как бы развлекательного и праздничного кино.
Вообще, в том, что картина выходит 14 февраля, на День всех влюбленных, сквозит изрядная доля иронии и цинизма — это история не про любовь мужчины и женщины, а отца и дочери. Крыжовников целенаправленно нарушает конвенции жанра мелодрамы, не давая персонажу Петрова завести роман ни с героиней Надежды Михалковой, ни Юлии Хлыниной (его напарницей не только по «Звоните ДиКаприо!», но и по «Закону каменных джунглей»). Если вас это будет раздражать, значит, вы не поняли истинную мотивацию Горина: весь его мир вращается только вокруг одного человека. И это роднит второй «Лед» с недавней картиной Кейси Аффлека — постапокалиптической сурвайвал-драмой «Свет моей жизни», в которой главный герой (тоже безутешный отец) не мог ослабить хватку и перестать беспокоиться за дочь.
Любопытно, что выводы, к которым приходят Крыжовников, Аффлек и та же Дебра Граник в «Не оставляй следов», по сути, оказываются идентичны: нужно научиться отпускать близких людей (как живых, так и мертвых). Но Крыжовников не был бы самим собой, если бы не снабдил фильм еще и социальным комментарием. В «Звоните ДиКаприо!» у него роль триггера и разрушительной силы выполнял СПИД (современная метафора античного рока), в сиквеле «Льда» — это органы опеки и суд, система, которая не видит в человеке человека. Хотя, безусловно, своя правда есть и у коллеги Надежды Михалковой из органов опеки, которая хочет выставить Горина плохим отцом. Вообще, главная прелесть фильма в том, что он за каждым героем оставляет свою, непримиримую, правду. В итоге из всего этого рождается настоящая, а не фейковая драма — отличный подарок для тех, кто не знает, на что пойти в кино 14 февраля. Но будьте готовы, что в этой праздничной коробке окажутся не сладости, а сваливающая с ног сибирская язва (недаром же действие фильма происходит в Иркутске).
Фильм Лед-2 стоит посмотреть всем. Тут и взаимоотношения мужа и жены, любовь, доверие, принятие, далее смерть жены и рождение дочки. Увидев это, чувствуешь живую боль. Далее безусловная любовь отца, как это мило и тепло. Но в жизнь вмешивается опека,попытки отнять дочь, боль, досада, потеря смысла. Очень на мой взгляд жестко идёт разрыв отца и дочери. Потрясающая игра актёров, особенно Аронова, Петров, девочки. Весь фильм смотрится на одном эмоциональном дыхании. Отлично подобрана музыка👍Ну и конечно конец фильма, тут уже вообще сложно было сдержать эмоции😍
Ребяяяята, если думаете идти или нет, прекращайте зря терять время и бегите в кинотеатр! Прекрасные два часа фильма! Я и посмеялась и поплакала немного. Крутой сюжет, а главное, очень необычный. Я подобных фильмов не видела. Вышла с сеанса в прекрасном настроении. Уверена, что в этом фильме каждый найдет и вынесет что-то для себя!
Я ходила на премьеру Льда 2 - был полный зал слез в кинотеатре. Мелодрама очень душевная вышла, люди плакали от счастья и переживали из-за событий в сюжете. Съемочная группа фильма - просто молодцы, что смогли сделать хороший и качественный фильм. Мне очень понравился фильм, и главное, мужу тоже. Весь фильм не отпускал мою руку :) Просто 10 из 10!
Хороший фильм) ходила с мужем и дочкой. Мы обе в слезах были, а папа наш более стойкий) но сказал, что даже ему Лед 2 понравился) песни вообще шикарно подошли, Петров пел отлично, а Арона так просто потрясающе! Взаимоотношения Саши с дочкой были такими тёплыми и милыми, что аж на душе тепло становилось) Мы ни разу не пожалели, что выбрались в кино и глянули этом фильм!
Фильм просто супер!!! Смотрели на одном дыхании! И актеров водобрали на 100%. Нам всем очень понравился
Фильм офигенный получился, ходила с сестрой на премьеру, весь зал плакал, всё было настолько жизненно. Очень понравились актеры, игравшие в фильме, Петров вообще красавчик, не ожидала от него. Вторая часть очень понравилась, умеют снимать, когда хотят, горда за то, что наши фильмы стали намного лучше. Советую сходить, не пожалеете.
Какой же потрясающий, добрый и красивый фильм. Я под очень приятным впечатлением! Ребят, вы большие молодцы.
От фильма получила довольно смешанные впечатления. С одной стороны фильм невероятно трогает, я в какие-то моменты просто рыдала, а с другой - есть и смешные моменты, можно и похохотать. Главные герои, сюжет и операторская работа меня впечатлили в положительном русле. Приятно было наблюдать за уже знакомыми персонажами и узнавать новых. Малышка Надя просто умничка! Люблю кино, при просмотре которого получается сопереживать персонажам. Лёд 2 – один из таких фильмов.
Сразу хочу отметить качество картинки, если у вас большой экран с высоким разрешением, вы точно не пожалеете о просмотре, одни кадры с озера Байкал чего стоят! Мы ходили с мужем в кинотеатр и, конечно, не отрывались от экрана! Интересное кино с достаточным количеством драмы, юмора и добра. Доброе кино все-таки получается у наших отечественных киношников. Сценаристу отдельный плюсик за диалоги. Прекрасный выбор для вечернего просмотра после рабочего дня.
Очень понравился!!!! Шикарный фильм!!! Про любовь... про разную любовь... и, конечно, неповторимый Байкал!!!!! Проплакала почти весь фильм!