1973 год (это важно), в долине Сан-Фернандо (часть Лос-Анджелеса) знакомятся двое, но им вроде бы никак не пристало быть вместе — да они и сами это понимают. Пятнадцатилетний школьник Гэри (Купер Хоффман), нестандартный, оборотистый — сперва пробует себя в качестве юного актера, и небезуспешно, потом его больше заинтересует бизнес-перспектива: сначала на арендованной площади он устраивает шоу-рум водяных матрасов, затем — зал игровых автоматов.
В любом случае он явно не пара 25-летней Алане (Алана Хаим), работающей ассистенткой фотографа, толком не понимающей, чего она хочет от жизни, запоздалой невесте? — во всяком случае, так считает ее большая еврейская семья. Девушка быстро его отошьет, но впоследствии так же скоропалительно подружится, поучаствует во всех его начинаниях, попытается сама состояться как актриса в фильме со стареющей звездой Джеком Холденом (Шон Пенн), зальет водой дом сумасбродного продюсера (Брэдли Купер, лучшая мужская роль второго плана, если не получит номинацию на «Оскар», значит, у академиков нет глаз и ушей), повлияет на политическую жизнь города, вписавшись в компанию подозрительного кандидата в мэры (Бенни Сафди). Наконец, окончательно поймет, что все мужики — сволочи. В общем, лето — это маленькая жизнь.
Безусловно, «Лакричную пиццу» трудно сравнить с монструозной «Нефтью» и философским «Мастером» — режиссер Пол Томас Андерсон скорее славен как гуру сложного и увлекательного исторического нарратива (хотя нужно сразу оговориться, что его больше всего интересует XX век). Да, в его новой работе тоже есть пышная стилизация под эпоху, причем под ту, что он сам повидал в раннем детстве — на момент начала действия фильма ему было три года. Но это вовсе не исчерпывающее высказывание о временах и нравах, о темных и тайных гранях человеческого нутра — по сути, перед нами светлая, наивная романтическая трагикомедия, даже без красивого расставания, как в каком‑нибудь глазированном «Ла-Ла Ленде».
Вообще, любопытно, в какой период на экраны выходит именно этот фильм Андерсона, который рискует прослыть легковесным в сравнении с предыдущими работами. Вовсю бушует ренессанс мюзиклов: «Вестсайдская история» Спилберга забирает вязанку «Золотых глобусов», а еще ведь была «Аннетт», случится «Сирано». Налицо тренд на уход зрительской аудитории в пространство экранной иллюзии, фантазии, где все и всегда хорошо, где поют и танцуют, даже если сюжет предполагает сложную моральную подоплеку. В «Руке Бога» Паоло Соррентино вспоминает о собственном уже не таком босоногом неапольском детстве. Кино стало легче, нам стало вполне достаточно суровой правды перед глазами, в заголовках новостей и так далее, нам хочется отдохнуть. Мы живем в мире иллюзий, и я, и ты.
И в «Лакричной пицце» тоже с лихвой достаточно душеспасительности. Пусть разница в возрасте между героями кому‑то покажется провокационной, но на самом деле перед нами милейшая лавстори безо всякого абьюза — что‑то подобное в 2022 году стало сложно встретить. Здесь в целом все хорошо: никаких краеугольных проблем, сплошное счастье без границ. Даже эпохальные сдвиги, в которых Гэри с Аланой примут непосредственное участие, — первый бензиновый кризис 1973 года, выборы мэра — не слишком-то их изменят. Но, как нетрудно догадаться, за внешней милотой coming-of-age скрывается подлинная глубина.
За фактурой Пол Томас Андерсон полез не только в собственные воспоминания, но и в жанр молодежной перегретой комедии. Ровно такой же, как «Евротур» или «Американский пирог», которые и сегодня столь же легко смотрятся, и эта легкость чем‑то подозрительно напоминает ту, что присуща и «Лакричной пицце». Молодость всегда истошно витальна, а витальность — то, чего современному кинематографу часто очень не хватает.
Главной движущей силой в таких картинах обычно является сексуальный драйв героев, и в целом то же самое наверняка присуще и слегка растерянному, но держащемуся уверенно Гэри, его близко к гениальности играет дебютант Купер Хоффман (кажется, он достойно продолжит династию своего отца Филипа Сеймура Хоффмана, которому тоже были подвластны образы любой сложности и двусмысленности). Но режиссер ханжески умалчивает о половом созревании тинейджера — столь же лицемерно обходила тему подростковой мастурбации Джоан Роулинг в поттериане. Тем не менее понятно, что в этом фильме секс если и не показывается, то подразумевается — неспроста первым названием картины было «Мокрое место». Хотя так называется как раз компания Гэри по продаже водяных матрасов.
На пубертатное знакомство с девушкой постарше потенциального бойфренда можно взглянуть и с иной стороны. Алана Хаим — участница музыкальной группы Haim, в которой она поет вместе с двумя сестрами (и они, и их родители снялись в фильме), и это второе мощнейшее актерское открытие сезона. Для Haim Пол Томас Андерсон снял уже много клипов, видимо, из опыта общения с реальной Аланой и появилась героиня, которая даже в 25 лет, кажется, так и не придумала, кем она хочет стать, когда вырастет. С одной стороны, она своего рода полпредка всего зумерско-миллениальского поколения, которое уверенно решило ничего не решать. C другой — она по чистой случайности в итоге находит ту дружбу, которая и выдернет ее из небытия: героиня познакомится с излишне деятельным подростком. Но при этом совместная жизнь с ним, разумеется, не кажется ей перспективной — и поэтому экранная Алана испробует все возможные пути, пока не поймет, что ее настоящее счастье, кто бы мог подумать, все лето проходило рядом с ней по лос-анджелесским улицам.
Именно эту легкую картину на широком экране увидеть будет важнее, чем ту же эпохальную, гремящую смыслами «Нефть». Пол Томас Андерсон миновал все на свете фестивали и выпустил этот фильм именно сейчас, чтобы позволить нам вслед за ним перелететь из зимы в лето, из взрослой жизни — в вечную молодость, из апокалипсиса — в уютное прошлое, где даже исчезновение бензина по всей стране не воспринимается как катастрофа. Зато изобрели водяные матрасы и разрешили открывать залы игровых автоматов — и то радость. Сегодня по такому поводу было бы трудно улыбнуться, наши серотониновые рецепторы выжжены дочиста — круглосуточно на замену счастью поставляется контент по интересам. Покрутите в своем проигрывателе «Лакричную пиццу», и эта история станет вашим личным фантомным воспоминанием.
Какие-то эмоциональные отголоски, напоминающие "Врожденный порок", вроде бы присутствуют... Да, США 70 годов... Все еще большие автомобили, напористость и непосредственность, попытки добавить старой брутальности за счет Шона Пена и Купера... Вроде бы и жизненный фильм про крепкозадого подростка и сутулую еврейскую девушку, которые пытаются построить отношения и бизнес. Но весь этот винегрет из намеков на бодипозитив, межрасовую толерантность, равенство полов и признание факта наличия гомосексуалов в политике и жизни оставляет впечатление какого-то конъюнктурного, конформистского спектакля.
Ностальгия по искренности отношений.
Фильм, в котором жизнь режиссера остановилась. Словно он и не взрослел. А тот самый подросток на экране. На Купера Хоффмана (главный герой) можно смотреть бесконечно (породистый как отец). Романтичная героиня, читающая «love story» by Segal. И отвечающая на вопрос:
- Есть парень ?
- Нет парня, Нет проблем.
Ей 25, тебе 15 и вся жизнь впереди..
P.S. И, да ! Еврейские девушки чудно как прекрасны !
P.S.S. Для лучшего настроения, посмотрите фильм 2016 «Каждому своё» (Линклейтера)
История взаимоотношений двух тинейджеров, в которой девушка старше на 10 лет молодого человек. Основанная на фатальных чувствах, но полная взаимных подколов, разлук и обретений друг друга. Кино немного занудное и затянутое, наполнено дурацкими диалогами, в которые сложно врубиться без знания контекста, зато радуют камео известных личностей типа Шона Пенна или Тома Уэйтса. Рекомендовано смотреть начинающим предпринимателям (обратите внимание на лайфхаки по продаже водяных матрасов и запуске бизнеса игровых автоматов) и всем ностальгирующим по романтическим беззаботным отношениям в молодости, когда можно просто бежать, сломя голову, через весь город, рискуя встретить свою возлюбленную, бегущую навстречу тебе:)
Взрослое лето
Алана Кейн и Гэри Валентайн живут, растут и познают коварство первой любви в долине Сан-Фернандо 1973 года.
В долине Сан-Фернандо в 1973 году 15-летний Гэри Валентайн готовится к фотографированию на школьный альбом. Он замечает 25-летнюю Алану Кейн, ассистентку фотографа, и завязывает с ней разговор. Она отвергает его ухаживания, но в конечном счете позже встречается с ним за ужином, и между ними завязывается дружба. В дальнейшем их ждёт участие в телешоу, бизнес по продажам "водяных кроватей", кинопробы, и даже участие в избирательной кампании.
«Лакричная пицца» (англ. Licorice Pizza) — комедийно-драматический фильм о взрослении режиссёра и сценариста Пола Томаса Андерсона, который также выступил одним из продюсеров и операторов ленты. Пол Томас Андерсон ("Нефть", "Мастер", "Призрачная нить") - культовый, авторский режиссёр, фильмы которого - это "поднятие" глубинных, психологических пластов американского общества и своих героев в ту или иную эпоху. Фильмы Андерсона - это всегда поиски чего-то "живого" в людях в тех или иных ситуациях. Перед нами режиссерское и авторское кино, где второстепенные актёры иногда выглядят главнее и ярче основных. Главные актёры фильма - Алана Хаим и Купер Хоффман создают прекрасные образы молодых героев, а Шон Пенн и Брэдли Купер создают любопытные "камео". Лёгкая, молодежная история с разговорами ни о чём, где особенно ничего не происходит, но тем не менее подростковая жизнь "бьёт ключом", несмотря ни на что, а "глубина взросления" и понимание мира вокруг идут своим чередом.
я пишу это сидя на сеансе. думаю вам понятно что если бы на экране хоть что отвлекало бы от написания рецензии я бы писал это дома. но нет. ни малейшего повода смотреть на экран нет. несколько упоминаний члена и дрочилова, а так же разовый показ печальных сисек это видимо должно вызвать восторг. как, сука, долбаные кинокритики поставили этому фильму рейтинг 8 из 10? как? каааак, Карл? тупая,нудная, безобразно затянутая херь вот что это за фильм. на высказывания о члене и вагине в зале были еденичные, натужные как пердки смешки. я не ушел лишь потому что мы пришли с компанией, и остальные нашли себе занятия- кто жрал, кто спал, кто писал в вацапе, я вот написал отзыв который ,надеюсь, поможет вам сберечь нервы и деньги. ближе к концу фильм несколько оживил какой то мудак в белом опять же говорчщий про члены. а в самом конце объявились гомосексуалисты. впечатление такое что просто куски вякой срани слепили непойми зачем.
ИТОГО:не будьте дураками не тратьте на это дерьмо время.
p.s. ненормативная лексика в отзове полностью и дословно соответствует сказанному с экрана.
Каждый новый фильм Пола Томаса Андерсона событие для киноманов. Одни, как «Магнолия», становились бесспорными хитами. Другие, как «Мастер», могли быть более сложны и неоднозначны для восприятия.
Вышедшая в прокат «Лакричная пицца» - просто загляденье! История немного странной, но настоящей, «сбивающей с ног», любви на фоне Калифорнии 70-х и с безупречным саундтреком. Романтичная, смешная, тонкая, с яркими персонажами (Брэдли Купер, Шон Пенн и Том Уэйтс - диво как хороши!) и нестандартными главными героями (Купер Хоффман - сын Филипа Сеймура Хоффмана, сыгравшего в пяти фильмах Андерсона, такой вот поклон ушедшему другу, и очень классная и живая Алана Хаим).
Такое ощущение, что Андерсона просто распирает от вдохновения, от радости снимать кино, как, может быть, не распирало со времён «Ночей в стиле буги». Он будто готов обнять всех и каждого от любви. Пол даже не удержится и поиграет с нами немного в «Таксиста», что казалось бы здесь не обязательно, но так хорошо.
Фильм - свежий воздух, «кровать из воды», чистое кино. Похожее наслаждение получал от «Однажды в Голливуде» и «Каждому свое» Ричарда Линклейтера. Ради таких фильмов я, собственно, и смотрю кино. Жду именно подобного чуда. И иногда удаётся его увидеть.
Отличная идея снимать атмосферно-вспоминающие фильмы о юности. Но зачем уродов в актеры звать? Да, прямо красота не жизненно, но почему не золотую середину??
Калифорния 70-х. Гэри 15 лет. Он снимается в успешном сериале про детей, у него рекламная фирма, неплохая деловая хватка и куча амбиций. Алане вроде бы 25. У неё трудный характер, сексуальное тело, нимб неудачницы. Они встретились. Гэри явно влечет к ней, но ему-то просто, а вот ей вроде и да… но… ему же 15, матерь божья.
Пол Томас Андерсон умеет лучше всего выцепить личность и снять о ней фильм так, словно ни о чём. И почти всегда их двое. Не коса и камень, не лёд и пламень, но между ними и магия, и любовь, и трагедия. Потерянный брутальный моряк и глава знаменитой секты («Мастер»); маниакальный нефтеискатель и не менее маниакальный проповедник («Да прольется кровь»); страдающий окр невротик и способная его инициировать женщина («Любовь, сбивающая с ног»); нарциссичный кутюрье и его садистичная муза («Призрачная нить») и тд. Теперь вот эта парочка, мучающая друг друга, воспитывающая друг друга, придающая друг другу сил.
Совсем недавно в новой тошнотворной Матрице муссировалась идея, что один может быть силен, но если он обретёт нужного любимого парнтёра, будет вообще взрыв. Иногда такое случается. «Лакричная пицца» - хороший фильм об этом.
Между этой парочкой буквально течёт ток. Они не то чтобы какие-то очень красивые или умные, но кажется если попытаться пробежать между ними - врежешься в стену. Такой плотный воздух в их контакте.
Камера следит за великим таинством не любви и взросления, но появления главной женщины в жизни мужчины. Ну чтож поделать, что она появилась в пятнадцать, сверкающая своим зрелым телом. «Это же нормально, что я тусуюсь с подростками? - А ты сама что думаешь? - Думаю, это писец как странно.»
История о воспитании чувств обрамлена тоской по 70-ым. Сексуальная революция, лсд, наушники - фонендоскопы, и хлопки по аппетитной заднице, за которые вас не уволят, не оштрафуют и не посадят.
Твердая девятка, особенно на фоне слабой конкуренции начала года) И о режиссерском таланте смело можно говорить когда удается интересное кино о самых простых вещах, теперь мало кто так может.. А фильм конечно о любви - любви к Америке 70-80х, в ее золотую эпоху, которой больше нет и никогда уже не будет..
Очень добрый фильм о взрослении и настоящей любви. Игра актеров на высочайшем уровне под умопомрачительный саунд 70-х.
Фильм очень душевный, трогательный. милый, атмосферный. Фильм про юно сть и любовь. Актеры играют потрясающе.
Нууууууу ничего скучнее и печальнее я не видела. Если меня попросят пересказать сюжет, то в голове всплывают бессвязные сцены. Все.
Идиотизм какой-то, похоже на дешёвый сериал, где 5 серий склеили в одну, и на выходе получили этот "шедевр". Очень затянуто и бессмысленно.
2, а не 1, потому что пара шуток за фильм зашли
отличный фильм, так устал от супер-героев (не путать с хорошей фантастикой) и фарса (визуального и в сценариях).....очень реалистичный, персонажи живые...смотришь и нет ощущения что тебя просто обманывают и держат за дурака пичкая видео и ацдиоэффектами и дебильным пафосом ...10 баллов, отдохнул и получил удовольствие.. если вы подходите к кино как "лишь бы мелькало и гремело" - не ваш фильм, ну а если вам просто нравиться наблюдать за людьми и жизнью - welcome
Возможно не все хорошо себе представляют, что такое лакрица (по крайней мере у нас, в России). Это такие леденцы (кстати, бывают еще тянучки и мармеладки со вкусом лакрицы). Но если распробовать, то по вкусу это - как многим хорошо знакомый с детства - сироп от кашля из корня солодки (собственно лакрицей скандинавы и называют солодку).
Ну, вы поняли, это то, что в пиццу, как правило, не кладут. Конечно, ни кто вам этого не запрещает… Если хотите, попробуйте положить лакричные леденцы в качестве начинки… запечённые леденцы в тесте… немного странно?
Ну вот, примерно о том же нам рассказывает Г-н Андерсон: о вещах простых как пицца и каких не подходящих как начинка из лакрицы - о любви 25 летней девушки и 15 летнего мальчика. Что же за блюдо у него получилось?
Кроме того, что это незаконно (такая любовь, а не кино, конечно), думаю, можно смело назвать его работу: очаровательной, вполне убедительной, бесконечно романтичной и даже сексуальной… В общем, идеально для просмотра ко дню святого Валентина.
А вот правильно или неправильно, все складывается у героев, рассуждать можно долго… Смотря какой набор клише использовать для оценок. Кто взрослее: 25 летний девица, которая понятия не имеет как применить себя в жизни; или пятнадцатилетний пацан, который со всей страстью своего детства пробует все подвернувшиеся возможности для того чтобы реализоваться? Он принимает решения, причем не только за себя, рискует, конкурирует и… с удовольствием побеждает! Черпает силу в неожиданных откровениях своего сердца и ещё не успевшей пошатнутся уверенности в собственных перспективах… Неожиданный расклад, не правда ли?
Конечно, многое из описанного могло бы случиться только, если происходило там, где оно показано, а именно на голливудских холмах. И то, с каким кинематографичным задором все персонажи фильма носится как угорелые в кадре, и то как нарочито блестит ряд парковки из ретро машин семидесятых годов - картинка идеальная, безошибочно построенная, но то что вы видите в ней может показаться противоречивым, как словосочетание «лакричная пицца».
Хорошая история. Светлая, но какая-то бесконечно печальная… Экран залит солнечным сиянием, а под этой золотой вуалью два человека, один из которых – не знающий, чего хочет, пубертатный подросток, а второй – одинокая девушка, пытающаяся оторвать у жизни хотя бы кусочек тепла и простого человеческого понимания.
Как скоро кончится это лето?
Это лучшее, что я видела за последнее время. Очень остроумные искренние прямолинейные смелые сексуальные дурацкие ироничные наивные и не по годам взрослые одновременно — персонажи. Это как если бы у Вэса Андерсона были хорошие сценарии))😅