В конце 30-х молодой норвежский исследователь Тур Хейердал (Хаген), находясь в Полинезии, придумывает теорию, что она была заселена не из Азии, как принято считать, а с востока — индейцами, приплывшими из Южной Америки. Следующие десять лет он безуспешно штурмует научные издательства, а после войны решает доказать теорию собственным примером. Весной 1947 года он с четырьмя норвежцами и одним шведом строит в Перу плот без использования современных материалов и отправляется в стодневное путешествие по Тихому океану. У Хейердала, в детстве чуть не утонувшего, при этом водобоязнь.
Норвежцы уже не в первый раз за последнее время утирают всем нос — вот фильм, который у любой голливудской студии был бы флагманским проектом года и с каким-нибудь Брэдом Питтом в главной роли собирал бы «Оскары» и сотни миллионов в прокате. По факту же на родине он собрал 15 миллионов, равные своему смешному, хотя и рекордному для Норвегии бюджету, а «Оскар» уступил мизантропу Ханеке. В «Кон-Тики» между тем есть все, чтобы завоевывать сердца: сумасшедший (и при этом абсолютно документальный) сюжет, личное и эпическое, духоподъемное и развлекательное в нужных пропорциях, невероятной красоты панорамы и морской саспенс прямиком из «Библиотеки приключений». Если коротко, это что-то вроде «Жизни Пи», только без тигра — зато с попугаем, — и вместо смуглого мальчика шестеро блондинов. Фильм, наверное, можно упрекнуть в избыточной глянцевости, в почти наивной расчетливости, с которой крутятся шестеренки сюжета, но это путешествие такого масштаба, что импровизации тут неуместны; как не устает повторять экранный Хейердал, главное — делать все как древние, они знали лучше. Это бессмысленно красивый памятник поступку такой же бессмысленной красоты — Полинезия, судя по всему, все же была заселена азиатами.
Все приходит с востока
Все ученые считают, что мир должен их выслушать (с)
Наша фантазия меркнет перед настоящими историями, происходящими с людьми, рискующими своими жизнями ради науки и искусства. Таких мало, зато их судьбы неповторимы, а имена остаются навечно в истории человечества.
Путешественник Тур Хейердал отправляется в экспедицию, чтобы на небольшом плоту переплыть Тихий океан. Во время этого непростого путешествия каждому из членов команды пришлось пережить немало трудностей.
Режиссеры фильма распределили свое внимание на жизни Хейердала до экспедиции, подготовке к ней и самому путешествию. Получился некий коктейль из прошлого и настоящего одного из самых известных путешественников.
Сценаристы с легкостью разъясняют публике всю важность данной экспедиции, в нескольких сценах расписав характеры всех членов команды.
Актерский состав подобрался на проекте отлично, каждый из актеров добавляет свои нотки проекту.
Красочный мир океана показан с огромной любовью. Это не надуманная история спасения мальчика и целого зоопарка, а исторические факты, приправленные живыми, настоящими природными красотами.
«Кон-Тики» - прекрасный пример великолепного путешествия, которое снято на таком уровне, что зрители немедленно оказываются втянутыми в сюжет, даже те, кто не обладает достаточным воображением. Картина, впитавшая в себя черты «Кинг-Конга» и «Жизни Пи», с которыми ее, несомненно, будут сравнивать, выгодно выделяется на их фоне, предлагая зрителям натуральность и факты, снятые на высоком профессиональном уровне.
Проведя год в отрыве от цивилизации (но зато с молодой женой) на острове Фату-Хива (юг Французской Полинезии), Тур Хейердал приехал в Нью-Йорк известить мир о своём открытии. Тогда все считали, что Полинезию заселили выходцы из Азии (плыть ближе), а Хейердал был убеждён, что первыми туда приплыли древние перуанцы – из Южной Америки через весь Тихий океан...
Научный мир о такой публикации ничего не хочет слышать: у древних перуанцев не было кораблей – одни плоты. Хейердалу в шутку предлагают самому переплыть Тихий океан на плоту. Тур ухватывается за эту идею – и вот уже из перуанского порта на буксире вытягивают плот «Кон-Тики», сделанный исключительно из доступных древним перуанцам материалов. Буксировка заканчивается у начала попутного течения – и плот с шестью храбрыми норвежцами оказывается перед лицом безбрежного океана, бурь, голодных акул и изматывающего стодневного плавания.
Этот фильм разрабатывался более десяти лет людьми, которые были лично знакомы с Туром Хейердалом. Первоначальный сценарий написан с учётом советов и комментариев самого Тура (он умер в 2002-м). Славный итог – красочная приключенческая картина, визуально сравнимая с «Жизнью Пи» и «Изгоем», и заслуженная номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
«Кон-Тики» – созерцательный, завораживающий фильм, способный вместе с тем потрепать нервы (сцены с кашалотом и акулами пригвождают к креслу). Первые полчаса из ста двадцати минут уделены развёртыванию интриги: Тур продвигает свою теорию заселения Полинезии из Южной Америки, ищет средства, строит с командой плот. Всё это преподносится вскользь, но довольно увлекательно – с хорошими шутками, красивейшими панорамными видами и экзотическими местами. При этом география и фильма, и реальной жизни Тура Хейердала обширна, как у миссий Джеймса Бонда, – он в самом деле был космополитом – человеком мира, и местом действия в его истории становится весь мир.
Плавание занимает всё оставшееся время фильма: напряжённое, изматывающее, полное опасных и трепетных моментов, ожидания, тревог, отчаяния и побед.
Многие сцены в «Кон-Тики» перекликаются с впечатляющей «Жизнью Пи» – и здесь они не менее поразительны. Летучая рыба, киты, фосфоресцирующие существа и планктон производят здесь, пожалуй, даже более сильное впечатление, потому что кажутся документально снятыми, а не компьютерными. Тот факт, что Хейердал и его оператор снимали документальный фильм на ручную чёрно-белую камеру, делает происходящее на экране ещё более близким и осязаемым – популярный ныне у кинематографистов приём «мокьюментари» в данном случае не пришлось выдумывать: реальная жизнь Хейердала интереснее выдумки. (Документальный фильм о плавании, кстати, выиграл «Оскар» в 1951 году.)
Но самыми захватывающими моментами фильма являются сцены с акулами – вот где за путешественников испытываешь настоящий страх, и при виде утлого плота, вокруг которого вода бурлит от акул, становится не по себе.
К сожалению, зрелищная сторона картины намного превосходит драматическую. Режиссёры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, создавшие мощный фильм про норвежских партизан «Макс Манус: Человек войны», здесь, видно, хотели снять путешествие «Кон-Тики» с документальной точностью. Этический аспект понятен: последний из участников плавания умер недавно (в 2009-м), и вся история свежа в памяти родственников и близких. Но пострадал аспект кинематографический: по части отношений между героями сценарий так стерилен и фрагментарен, что некоторые из шестерых путешественников даже не успевают запомниться к концу фильма. Между людьми на плоту не происходит, по сути, ни одной ссоры, и единственным конфликтом в «Кон-Тики» оказывается драматическое противостояние людей с природой – величественным Тихим океаном, его штормами и хищными обитателями.
А между тем, вся «команда» плота играет замечательно. Сам Хейердал в фильме напоминает глянцевую версию Райана Гослинга (его исполнил норвежский актёр Пол Сверре Валхейм Хаген). Есть ещё красавчик-радист, герой войны Турстейн (Якоб Офтебро) и бывший продавец холодильников, смело пошедший с Хейердалом – Герман Ватцингер (Андерс Баасмо Кристиансен). Ну и остальные. Они очень выразительны, но, к сожалению, их герои не раскрыты: радист, к примеру, за весь фильм произносит с десяток фраз и ничем не запоминается – передаёт себе сообщения, курит сигаретки, и всё.
Авторы «Кон-Тики» пробуют компенсировать сюжетную простоту, отсутствие внятных героев и конфликтов искусной кинематографической игрой – и им почти удаётся. Фильм так здорово снят, что смотреть его отнюдь не скучно. Моменты любования красотами Земли (неба, океана) сменяются напряжёнными сценами схваток с кашалотом, со штормом, с акулами. Между делом показано множество деталей плавания «Кон-Тики»: например, одним из научных результатов путешествия стало доказательство невозможности долго хранить кокосовые орехи при постоянной высокой влажности, – здесь это отражено, хоть и невзначай. Да и про само плавание многим зрителям, которым имя Хейердала едва знакомо, фильм дарит возможность многое узнать и буквально погрузиться в него.
Однако единственное, что оставляет после себя картина – запечатлевшиеся в памяти виды: зелёный остров, лазурная вода, синий простор, плеск солнца в тёплых волнах и одинокий плот с путешественниками посреди. В «Кон-Тики» есть грандиозный панорамный полёт камеры от плота в океане – за облака, в космос на земную орбиту, и оттуда – обратно, мимо облаков к дрейфующему плоту. Весь фильм воспринимается точно так же: дыхание захватило – а душу нет.
Красиво и скучно. Мужчины плывут на плоту через океан и в этом есть настоящее, это безусловно лечит усталость от инди-фильмов с героями задротами, но тут нет никакого внутреннего напряжения, никакой философской скребки, нет чего-то такого, из-за чего было бы интересно доплывут они или нет, заработает ли радио, затянет ли их в водоворот у Галапагосских островов, сорвется ли в психоз продавец холодильников. Вот у Алана Пакулы, у Вуди Аллена, у М.Найт Шьямалана, да мало ли у кого еще из режиссеров, тоже может ничего эпического не происходить в кадре буквально часами, но ведь смотришь, заводишься, возникает химия с фильмом. А тут - ну передача национального географического общества на большом экране.
1947 год. Норвежский ученый-антрополог и путешественник, достигший возраста Христа, Тур Хейердал решает пересечь Тихий Океан в компании таких же, как и он, отчаянных и безбашенных свободолюбивых соратников. Невзирая на то, что брак его с женой Агнес начинает трещать по швам, а перед началом экспедиции в поисках спонсоров сего рискового предприятия пришлось пройти через жернова бюрократической системы, Хейердал был фанатично предан своим желаниям и устремлениям осуществить во что бы то ни стало задуманное и доказать истинность своих теорий. Вскоре плот, сконструированный Хейердалом из примитивных бревен и названный «Кон-Тики», отправился в столь долгожданное, долгое(101 день кряду) и полное приключений путешествие из Перу к берегам Полинезии.
Творчеству дуэта норвежских режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга присуща определенная доля мифологизации. В окончательный миф и легенду был превращен ими в одноименном военно-биографическом фильме Макс Манус, самый знаменитый норвежский партизан времен Второй Мировой. Такая же участь ждала и другого выдающегося представителя норвежской нации — Тура Хейердала в третьей по счету режиссерской работе Роннинга и Сандберга под названием «Кон-Тики», вышедшей на экраны в 2012 году и ставшей самым дорогим проектом в истории норвежского кинематографа.
Фильм нельзя назвать полноценно биографическим или даже историческим, хотя создатели ленты подошли предельно корректно к истории своего героя и к самым ярким деталям его жизни, предшествующим знаменитому путешествию на плоту, ставшему для Хейердала одной из вершин его научно-исследовательских изысканий в послевоенный период(все-таки после Кон-Тики Тура ждали еще более интересные открытия и путешествия, но именно первое принесло ему ощутимый успех и всемирную славу). «Кон-Тики» подчеркнуто лишен явной личностной интонации, документальный фильм 1949 года отброшен и не подвергнут переосмыслению и переводу на язык художественного пересказа; показанный в картине период времени начертан предельно условно, а реальные исторические персонажи заменены воплощенными мифами, которые несут в себе отпечаток универсальной недосказанности, общечеловеческой гуманистической обобщенности вне всякого исторического контекста, в котором существовали все члены экспедиции Кон-Тики. Фильм намеренно грешит условностями и явной бесконфликтностью, ибо вместо сложносконструированной концепции повествования, насыщенной драматическими коллизиями в полной перипетий жизни центрального героя, коим является Хейердал, «Кон-Тики» предлагает по сути нехитрый набор простых истин и этакую привлекательную в своей кинематографической яркости вариацию всем известного «Клуба путешственников». Что, впрочем, не отменяет того незыблемого факта, что «Кон-Тики» компенсирует простоту сюжета чрезвычайно сочной формой, не являясь при этом и сугубо формалистской картиной. Она отдает дань уважения Туру Хейердалу и его выдающемуся в своем безумии путешествию, не перевирая чересчур, но и не документально следуя реальным деталям.
Картина Роннинга и Сандберга сродни приятному глазу визуальному концепту с наличием в нем искусно вплетающейся в любую реальность истории неудержимого упрямства одного человека и вечного стремления многих к знаниям вопреки силам природы и законам жизненного течения, вопреки всем проблемам и преградам, в том числе и сугубо личного плана. И эта искренность, с которой рассказана история «Кон-Тики», безусловно, захватывает зрителей, не отпуская их вплоть до весьма очевидного, но совершенно лишенного пафосного лоска финала. Внутренние метаморфозы героев слишком очевидны, чтобы бы быть озвученными, однако щемящая грусть, невольно возникающая от подошедшего к концу путешествия не кажется порождением сентиментально-манипулятивным, хотя для Тура Хейердала «Кон-Тики» стал прорывом, достижением, но лишь одним из. И безбрежный, бесонечный в своей гипнотической густой синеве океан его ждал снова, новые открытия ему готовила судьба. «Кон-Тики» же стал историей и славой на века. Одноименный фильм трансформировал четко задокументированную историю в уникальный эстетский миф об упрямцах и всевечном океане, которому они решили противостоять.
Полудокуменальный фильм о легендарной команде из 5 норвежцев и 1 шведа (лидер которых не умеет плавать) - ребята на бревенчатом плоту преодолели 5000 миль через Тихий океан, от Перу до Таити, не взирая на ураганы, акул и общий психодел нахождения в замкнутом мужском коллективе. Акулы, понятное дело, 3д-оцифрованные, драмы на борту - надуманные, а любой норвежский ребёнок знает - дело кончилось хэппи-эндом. Так что если вы не Конюхов - вряд ли оцените эту картину по достоинству. Однако со своим главным помыслом - вдохновить на нечто подобное современный айпадчиков - она более-менее справляется. Продолжения "Ра", судя по всему, не будет:)
Этот фильм хорош, хоть далеко не безупречен, и учит правильным вещам: в эпоху, когда суета и консумеризм пожирают время человека, очень важно сделать передышку и призадуматься, для чего мы здесь.
"Кон-Тики" - Кинозал ГУМа, малый зал, заполненный где-то наполовину (хотя мне продали последний билет). Размеренная история жизни Тура Хейердала, немного о его жизни на острове Фату-Хива, о том, как пришла идея насчет плаваний предков полинезийцев из Южной Америки и о подготовке плавания на плоту "Кон-Тики". И естественно о самом плавании. Самое драматическое событие - юный Тур провалился под лед. Дальше все идет более или менее без смертельных опасностей, фильм не очень драматичен, дух не захватывает. Спонсор для поддержки плавания находятся легко - президенту Перу понравилось, что перуанцы открыли Полинезию и он обеспечил норвежца всем необходимым, включая бальсовые бревна, пайки и средство от акул. Само плавание тоже просто как три копейки - плот попал в одно течение, а оно принесло его в другое, которое донесло до Полинезии. Как на метро с пересадкой. Да, были несколько драматических моментов, шторм, падение с плота, акулы. Но мы-то знаем, что все кончится хорошо. Самый большой прикол - мореплаватели съели средство от акул вместо томатного супа. Это выяснилось, когда они попытались супом отогнать акул. Еще видно, что Тур Хейердал был хорошим пиарщиком - он вполне сумел раскрутить свое плавание в прессе. И не скрывал этого - больше известности, больше денег - так и вышло. После него многие плавали на плотах по океанам, Эрик де Бишоп например, но у них не было ни везения, ни особой популярности. Мне в общем понравилось, можно посмотреть, чтобы отметится и увидеть киноверсию известной истории. Но съемки в картине так себе - до "Идеального шторма" шторму из фильма далеко. Книга Бенгта Даниельсона о путешествии на плоту капитана Суматохи будет поинтереснее. Светлыми пятнами правда были встречи с китом и китовой акулой (попробуйте угадать, где кто) и вообще сцены под водой. Пожалуй и все.
Кстати, в фильме норвежцы тихо замяли ряд моментов - плавание "Кон-Тики" сначала на буксире и невозможность хранения в океане запаса кокосовых орехов. Все же доплыли они на казенных пайках. И теперь мы знаем из анализа ДНК, что полинезийцы отнюдь не из Южной Америки. Плавание было просто интересным приключением и почти ничего не доказало.
Широко шагает в последнее время норвежский кинематограф, каждые пару месяцев выпуская в мировой прокат по очередному, крепко сбитому, ладному фильму, будь то триллер, боевик, военная драма или, даже, зомби-хоррор. Вот добрались скандинавы и до жанра приключенческого кино. Благо тема родная - главный герой Тур Хейердал, прославленный норвежский путешественник и антрополог, поддержавший во второй половине двадцатого века славу страны первопроходцев и исследователей, родины Амундсена и Нансена.
О путешествиях Хейердала советские и российские читатели знают немало, его книги расходились в нашей стране миллионными тиражами, да и несколько плаваний с Хейердалом Юрия Сенкевича на лодках "Ра" и "Тигрис" добавило ему у нас известности. Тем интереснее было посмотреть на экране фильм-зарисовку его первого и самого, пожалуй, известного плавания - пересечение Тихого океана на бальсовом плоту "Кон-тики".
Фильм захватывает первую половину жизни норвежца, когда неизвестным еще миру антропологом овладела мысль подкрепить свои теории о том, что Полинезию колонизировали древние жители Южной Америки плаванием на плоту по предполагаемому маршруту колонистов. Собрав группу из пяти таких же безумцев, из которых только один владел морским делом, заручившись поддержкой перуанских властей, Хейердал построил бальсовый плот по древнеперуанским рецептам и лекалам и, не долго думая, отправился в путешествие длиной в восемь тысяч километров и продолжительностью сто дней.
Что сказать о фильме? Прежде всего запоминается отличная операторская работа, красочные морские и подводные съемки. Режиссура и сценарий неплохи, хотя оставляют нераскрытыми ряд вопросов - мотивации спутников Хейердала, которые толкнули их на путешествие, некоторые бытовые моменты. К примеру авторы так и не объяснили зрителю - что пил и чем питался экипаж плота за несколько месяцев странствия. Ведь не увезешь с собой воду и еду на три месяца, да и пойманную в море рыбу надо как-то готовить. В самом описании плавания есть несколько больших лакун - вот плот наконец после месяца в океане выруливает на нужное течение где-то около Галапагос, и почти сразу пристает к желанному атоллу на другом краю океана. Впрочем - у желающих все узнать появляется повод прочитать замечательную книгу Хейердала.
Согласно законам жанра в подобном фильме должно быть несколько остросюжетных моментов, чтобы душа у зрителя ушла в пятки и он вдоволь поволновался за героев, как в эпизоде со штормом, акулами, или пересечением барьерного рифа. Впрочем любой более-менее подкованный зритель знает, что Хейердал успешно совершил свое знаменитое путешествие, так что особо попереживать за героев не получается.
В целом очень неплохое, качественное кино с отличными натурными съемками, неплохими актерами. В меру безумное, как и сама команда "Кон-тики, которая вопреки всем советам решилась пересечь океан на деревяшке. Но стоящее просмотра, причем на широком экране, чтобы можно было вдоволь насладиться безбрежной синевой океана.
Тур Хейердал – мой капитан!
Путешествия всегда завораживают, а такое храброе и уверенное приводит в восторг…исторически точно рассказанная одна из экспедиций норвежского национального героя…путешественника, археолога, антрополога, писателя и режиссера Тура Хейердала…
Красивейшие пейзажи…обитатели, да и сами просторы тихого океана никого не оставят равнодушными…отважная команда…смелые поступки…такое кино всегда приятно смотреть и пересматривать…даже если этот жанр не самый любимый, профессиональная работа ценится всегда…
Лирика, но всё же…идешь смотреть норвежское кино…перед ним просматриваешь ролики немецкого, французского, может не гениального, но побуждающего к просмотру продукта…продукт отечественный пока видимо только попкорн…
Очень хорошие впечатления после фильма. Чем-то напомнил "Жизнь Пи".
Все по доброму. Все натурально.
Весьма достойный фильм, что для европейского кино не такое уж повседневное явление. Присутствуют красивые съемки, убедительная актерская игра и приковывающий внимание сюжет, не теряющий своего напряжения несмотря на в общем-то широкую известность биографии Хейердала и его морских похождений. Рекомендую посмотреть.
Жанр приключенческий фильм подразумевает наличие драйва, а этот фильм чересчур спокоен. Тяжко его было смотреть, все время ждешь, что вот-вот начнутся приключения, но они так и не произошли. Парочка красивых пейзажных видов, съемок животного мира, но это его не спасает. Разочаровал.
УРА!!! Вылетела из кинозала на крыльях и до сих пор летаю, т.е. уже час с лишним! Кино про смелых и больших людей! Настоящим мальчишкам и девчонкам посвящается (а также тем, кто мечтал о дальних странствиях и открытиях, но застрял в офисе). ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ фильм. Как приятно вынырнуть из зачастую надуманного «арт-хаусного» бреда, героями которого становятся псевдоинтеллектуалы, психи и прочие депрессивные персонажи и посмотреть на настоящих сильных духом и телом людей. У таких хочется учиться, на таких хочется ровняться, ставить в пример детям. Кстати о детях: по-настоящему волнительных моментов довольно много (выплывающие из-за спины огромные акулы и т.п.), поэтому если будете брать младших, то говорите заранее, что все будет хорошо. Эх, побольше таких фильмов, хотя бы и лет через десять…!
Посмотрел сегодня вместо Дерби ЦСКА-Спартак. Не скажу, что пожалел.
Фильм хороший. По-больше бы таких, познавательно-приключенческих
С детства знакомые книги могут с подвигнуть пойти посмотреть и фильмы основанные на них. Что правда, как я убедилась не гарантия качества. Имея это в виду пошла на произведение «Кон-Тики» с некоторой осторожностью. А теперь точные мнения и размышления о нем.
Рассказ начинается с детства известного человека, как все мы в таком возрасте любопытным. Только Тур Хейердал остался человеком склонным к исследованиям и уникальным проектам в любом возрасте. В данном случает рассматривается его путешествие из Южной Америки в Полинезию через тихий океан. Идея в которую не верили, но она оказалась настоящей и реальной. Да пусть без сложностей не обошлось, но это того стоило. Ведь великие открытия помогают добиться иногда того, что просто словами или публикациями не добиться. Пусть такая вера может разрушить семью, правда при этом подтвердить уникальную и сенсационную научную теорию.
Сложно сказать про игру актёров в этом кино. Но сама история не сможет оставить вас равнодушным и позволит окунуться в приключенческое произведение, но с реальной основой. Идите с детьми их оно точно порадует, а может из такого маленького человека вырастет будущий первооткрыватель в науке. Еще кино в начале посвящено Юрию Сенкевичу, а в конце кратко рассказывают о судьбе всех главных персонажей.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/kon_tiki_kon_tiki/9-1-0-172
Прекрасный фильм для семейного просмотра.
1.Прекрасный видеоряд от которого ваша женщина будет в восторге: океан, солнце и загорелые мужские торсы без капли жира.
2.Фильм просто говорит о том, что помимо таких важных вещей, которые покупаются за деньги, есть вещи, которые не за какие деньги купить нельзя.
3.Просто хороший фильм, нет выдающихся актёрских работ, но смотрится с удовольствием.
Отличный фильм. Можно и детям посмотреть. А главное потом интересно было посмотреть документальное кино в ютубе! Сильно!
Очень, Очень и ОЧЕНЬ красивый фильм! После его просмотра перед глазами остаётся только синяя гладь океана…
Фильм основан на реальных событиях. И я не поленилась и посмотрела после него документальный фильм «Кон-Тики» 1950 года, снятый реальными участниками экспедиции и получивший "Оскара". И, хочу вам сказать, художественный фильм от этого не проиграл! Это искусство – снимать, не отходя от правды. Чёрно-белый прототип дополняет общую картину. И теперь я брежу таким же путешествием!..
Я хочу на этот плот. Хочу лицезреть гигантскую переминающуюся спину океана. Хочу чувствовать под ногами живое дыхание стихии… А эти киты! А акулы! А светящиеся прозрачные извивающиеся ночные рыбины!..
Отдельно браво за головокружительны полёт на орбиту Земли – эти кадры, космического масштаба, перехватывают дыхание…
Запечённые солнцем, обветренные, продублённые морской солью лица, излучающие радость…
Этот фильм – гимн всем путешественникам. Не обязательно при этом делать какие-то открытия. Главное – идти к своей цели и верить.
Что я могу сказать? Если одним словом, то это - класс! :)
Наверное, не случайно директор по маркетингу и связям с общественностью музея Кон-Тики в Осло Халфдан Танген, на лекцию которого о Туре Хейердале и его экспедициях я ходила в Русское географическое общество как раз накануне этого фильма, сказал, что он убежден, что новый фильм Туру Хейердалу понравился бы! Мне тоже так кажется. И прежде всего, потому что фильм, даже несмотря на некоторые режиссерские обработки, поставлен очень близко к тому самому документальному фильму Тура Хейердала "Кон-Тики", за который он получил в 1951 году Оскара, и к истории его экспедиции в целом. А это, согласитесь, дорогого стоит! Есть, конечно, некоторые моменты, которые режиссер немного приукрасил ради коммерческого хода. Но, во-первых, они, имхо, незначительные, во-вторых, их немного, ну, а, в-третьих, фильм все-таки отнесли к разряду художественных, а не документальных, где все действительно должно быть в точности так, как было.
Сама съемка нас тоже весьма впечатлила. Я не специалист, поэтому не могу судить о количестве спецэффектов, но то, что мы увидели на экранах, выглядело очень по-настоящему. Говорят, что "Кон-Тики" - стал самым дорогим фильмом, отснятым когда-либо норвежцами. И наверное, это так и есть. Зимние кадры о детстве Тура, его приезд в Полинезию в медовый месяц со своей девушкой Лив, затем в Нью-Йорк, в Перу, и, наконец, само путешествие на плоту через Тихий океан, характеры этих шести настоящих мужчин - участников экспедиции, стаи огромных китов, акулы, с которыми приходилось бороться, дабы самим не стать их жертвами, безумно красивый светящийся планктон южных широт (я сама такой видела в Индонезии на Камодо), оранжевые закаты и восходы, синь моря и неба, ярчайшие звезды по ночам! И, наконец, достижение цели - той, ради которой все это затевалось!
Мы смотрели "Кон-Тики" буквально на одном дыхании, я ни разу не слазила за мобильным, чтобы посмотреть на часы. Но главное, что произошло, - это то, что мне, как никогда, снова захотелось в путь, увидеть все это своими глазами, ощутить, понять и почувствовать.
Фильм очень атмосферный. Сравнить его можно, разве что с книгами Жюля Верна, когда окунаешься в них в детстве с головой и начинаешь путешествовать вместе с Мэри и Робертом Грант, с Паганелем и с капитаном Немо. :)
Смотреть всем романтикам и любителям путешествий.
Это мое второе соприкосновение с норвежским кино и опять крайне положительный результат. По всей видимости, до нас доходят только хиты. потому что прошлый фильм был "Охотники за головами". Ну кино у них, надо сказать, очень самобытное и интересное. Понятия не имею кто все эти актеры, но играют хорошо, да и сам фильм снят красиво и увлекательно. Наверное, на большом экране он смотрится не хуже какого-нибудь аватара или типа того. Однозначно смотреть!
Красивое описание главного путешествия известного исследователя-мечтателя ни одна из теорий которого не подтвердилась. Местами идиотией сильно напоминает "Прометей": не умеющий плавать капитан, команда из которой только один раньше выходил в море, томатный суп в качестве средства для отпугивания акул и т.д.
Пожалуй,приключения белых голубоглазых мужиков на плоту есть очень мощный противовес голливудским кареглазым брюнетам.Надеюсь увидеть такие же масштабные творения из других стран со своими культурами.Норвежцы п оказали,что пути уже есть и они открыты для всех,можно просто пройти их немного по своему.Замечательное,доброе,краткое,простое повествование о Туре,тем более на пороге лета,призывает прям к свиданиям с природой в разных ее местах.Кино о человеке-части природы и о силе внутренней природы самого человека.Такие фильмы можно приравнять к духовному лекарству для людей болеющих всей чернью повседневной обыденности..
Жизнеутверждающая история о норвежском ученом, решившем доказать свою теорию заселения Полинезии перуанцами, следующими из Америки.
По примеру древних племен, участники экспедиции сооружают плот "Кон-Тики" из легких бревен бальсы, обвязывая их веревками (отмахиваясь от предостережения о перетирании канатов бревнами) и, ведомые первые 50 миль кораблем «Гуардиан Рио», выходят в открытый океан, оставаясь наедине со стихией, страхами и ... надеждой, без которой мир не совершал бы открытия.
По итогам путешествия Тур Хейердал создал фильм «Кон-Тики», который в 1951 году был удостоен кинопремии «Оскар» за лучший документальный фильм, и основал вместе с другим участником путешествия Кнутом Хаугландом музей на полуострове Бюгдёй. Ежегодно музей Кон-Тики посещают около 200 000 человек.