Колумбия, лихие 90-е, глава наркокартеля убивает родителей маленькой Каталейи (Стенберг), а самой девочке удается спрятаться в американском консульстве и уехать в Чикаго, где живет ее дядюшка (Кертис), промышляющий бандитизмом. Спустя пятнадцать лет Каталейя (Салдана) работает убийцей, но убивает не просто так, а в надежде отомстить наркобарону, которого ЦРУ к тому времени спрятало в Штатах. За ней охотится агент ФБР (Джеймс), а еще она встречается с творческим мужчиной (Вартан), который совершенно ни о чем не догадывается.
При всем уважении к актрисе Салдане (синяя тетя из «Аватара»), безусловно, лучшие в фильме — первые минут двадцать, где ее роль исполняет маленькая харизматичная мулатка; среди прочего крошка демонстрирует знатный паркур (любимую игрушку продюсера Бессона), бьет человека ножом и блюет на стол американского дипломата. Бессон-сценарист тем временем лениво перерабатывает собственное наследие: главная героиня сперва, грубо говоря, девочка из «Леона» (делающая символический выбор между ранцем и пистолетом), потом — более-менее Никита, а под конец — уже практически сам Леон. Излишне говорить, что нежности, за которую все пересматривают те фильмы по двадцатому разу, тут уже нет и в помине, но какие-то вещи Бессон с учениками (Мегатон — автор «Красной сирены» и «Перевозчика-3») умеет придумывать лучше всех на свете. Главным образом это касается умерщвления людей в тишине их спален. Свистят пули, на мертвых телах расцветают орхидеи, кого-то регулярно мочат в сортире, Салдана успевает перемерить целую лавку фетишистской продукции, а ближе к финалу появляется в трусах, майке-алкоголичке и с гигантской пушкой. Бессоновский конвейер нечасто выдает штучный товар, но ниже определенного уровня в массовом производстве не опускается — упрекнуть «Коломбиану» в чем-то, кроме глупости и наглости («Hurt» в версии Кэша на финальных титрах — как вам это нравится?), в общем, не получится. А эти качества Бессон, как полководец или, допустим, хоккейный тренер, в своих подчиненных, есть подозрение, только поощряет.
Месть – блюдо, подающееся холодным
Родителей Кат убивают, а она, сбежав от преступников, отправляется в Чикаго к дяде-гангстеру. Окончив школу, увлекающаяся комиксами девушка, верящая в то, что супергерои могут жить и в обычном мире, защищают всех и вся и побеждают, кого угодно, обучается навыкам киллера. Она встает на тропу войны, оставляя на еще теплых телах убийц метки-послания. Единственными нитями, связующими девушку-киллера с реальным миром, служат: дядя и его семья, и художник, не знающий кто она на самом деле.
Люк Бессон, снявший такие знаковые фильмы как «Подземка», «Голубая бездна», «Леон», «Никита» и «Пятый элемент», в наше время скатился в своих режиссерских экспериментах на территорию Роберта Родригеса и его проектов для детей. Частично освободившись, после он снял третью часть «Минипутов», экранизировал «Невероятные приключения Адель» - легкое европейское приключенческое кино, продолжение к которому было бы неплохим пунктом в его резюме. В дальнейшем Бессон ушел в сценаристы своих же продюсерских проектов. Убив такие франшизы как: «13 район», «Такси» и «Перевозчик», бессмысленными и бесконечными продолжениями, сумел создать один единственный международный хит – «Заложница». После этого Люк Бессон создает яркие, глупые поделки на подобие «Из Парижа с любовь» и новенькой «Колумбианы».
Кино о женской мести, легкое, простенькое, идущее по дороге, которую мы не раз протаптывали с другими фильмами на подобную тему. Перед выходом фильма в прокат продюсера посещает гениальная идея, а почему бы не распиарить фильм как переработанную версию продолжения культового «Леона» и совершил ошибку, ранее совершенную Михалковым, который снял дорогущий мыльный пузырь под вывеской «Утомленные солнцем 2». Фильмы провалились, не выдержав и капли сравнения с оригиналами.
Основная проблема фильма – режиссер проекта Оливье Мегатон, доказавший «Перевозчиком 3», что ему руки надо отрезать по локоть и не подпускать к съемочной площадке ближе 300 м. «Колумбиана» только подтверждает эти опасения. В последнем проекте режиссер совершенно отбился от рук, экшнсцен мало, они невзрачны и не запоминаются, монтаж сверхскоростной для особо зрячих, оператор проекта таким не является. Пытаясь разбавить сцены действия драмой и романтикой, окончательно гробит фильм, не видя границ и осознав необходимого баланса.
Сценарий схематичен, пустой и глупый. Все предсказуемо и ожидаемо.
Плюсы картины – актеры: Клиф Кертис, потрясающе отыгрывает свои роли в любом предложенном ему проекте и Амендла Стенберг, Катталея в детстве. Зои Салдана кроме хорошенького личика, натренированного тельца и мелькнувшей в кадре груди (авторы явно долго выбирали такой изощренный кадр) привлечь внимание зрителя может только при помощи своего оружия.
Для одноразового просмотра кино подойдет, но для убийства почти двух часов своей жизни можно найти и другое занятие.
Начало фильма из разряда «где-то мы это уже видели» — как, впрочем, середина и конец. Латиноамериканский наркобарон убивает родителей маленькой Каталии, после чего та — под чутким руководством дяди (Клифф Кёртис) — вырастает в настоящего ангела мести (Зои Салдана), который передёргивает затвор автомата, не поведя бровью.
Все аналогии с «Леоном» Люка Бессона (на «Коломбиане» он выступает продюсером и одним из сценаристов) настолько очевидны, что даже не хочется их проводить — до такой степени наглядно они выглядят. Единственное и, пожалуй, главное отличие «Коломбианы» от «Леона» заключается в том, что Каталия, по сравнению с Матильдой, начинает мстить, достигнув более-менее зрелого возраста. У неё, как и у персонажа Натали Портман, тоже есть старший наставник (дядя), но его присутствие в картине минимально, хоть местами и существенно. В целом же, лента — это скорее женская техника боя, доведённая до совершенства посредством целеустремлённости главной героини, которая весь фильм, по сути, занята одним делом: готовкой очень холодного блюда под названием «месть». В картине много экшена (иногда монотонного), а ближе к финалу она ещё резко ускоряет темп, из-за чего концовка получается несколько смазанной. Однако, если чем особенно ценна «Коломбиана», так это своей бескомпромиссной и несколько нагловатой универсальностью высказывания. Везде (во Франции ли, или Латинской Америки) происходит примерно одно и то же с одним и тем же результатом. Это жизнь.
Главная героиня очень красива, обворожительна, сексуальна...Почерк Люка Бессона чувствуется с первых кадров. Почти как в "Леоне", девочка с детства обучается убивать, и делает это талантливо и с удовольствием. Кажется, каждое убийство ею спланировано по-секундам, нет ничего лишнего и жертва обязательно умрет...Работа оператора и гримеров,- выше всяких похвал...работа актеров, позволяет забыть о времени проведенном в кинозале и уйти в другую реальность,- реальность смерти и любви прекрасной Каталейи...
как мимолётная картинка - на пятёрку! Но стоит задуматься в логику поступков, стоит подумать зачем герои делают то или другое, или возможно ли это чисто теоретически, становится просто смешно! Так что это чисто сказка, но цука, красивая! ) для расслабления мозгов посмотреть можно :)
Смотрел фильм в "Октябре", пятница, несмотря на позднее время зрителей было не так уж и мало, наверное процентов 20 от зала № 7. "Коломбиана" - сентиментальная, но динамичная стрелялка-убивалка, некий аналог Никиты, только с предысторией, Зои Салдана (так сказали читая титры) в облике героини именем Каталея рубит всех в колбасу, 24 трупа, не считая заказов на убийство и побочных потерь. У девочки в детстве убили родителей и она мстит преступному миру, список главарей которого ей достался от отца (список был сначала на флеш-карте, но это не так уж и важно). Народ немного посмеялся над сентиментальными пассажами авторов картины, но потом как-то привык, внес поправку на ветер и смотрел с интересом. Из девочки с задатками акробата и мастера паркура (трейсера, если по-научному) вырастает под управлением любимого дяди суперкиллер, не знающий преград и не понимающий, что такое отсутствие численного превосходства - "бей, колоти один по десяти", который не только выполняет заказы на ликвидацию VIP-криминалитета (надо же на что-то жить), но и попутно работает очередным Джоном-мщу-за-всех. В картине, заметим, присутствует и некая назидательность, девочке дядя очень доступно объясняет, что для того, чтобы стать киллером, надо много и хорошо учится.
Это срабатывает - героиня при необходимости легко изготавливает из чайной ложки и пластикового стаканчика клепсидру и устраивает короткое замыкание, налаживает и разлаживает видеонаблюдение, знакома с прикладной ихтиологией и основами дрессировки, подрывным делом и проч., в общем вполне заслуживает клички "доцент преступного мира". Это не мешает ей горячо любить - ну, как в "Никите", и заботится, хотя и с соблюдением мер конспирации, о любимых, близких и родных, а также жалеть некоторых встреченных ей на жизненном пути персонажей. В общем тема девушки-киллера-одиночки отработана по полной, ничего не пропущено, даже огромная снайперская винтовка и инкассаторский броневик - привет "Козырным тузам" и "Форсажу"! "Ханна. Совершенное оружие" тоже всплывет в памяти, если кто смотрел, и еще наверное Гого Юбари, девочка с шариком. Кроме пистолета и пистолета-пулемета девушка владеет и навыками рукопашного боя, так и ждешь битвы на сковородках, но здесь феерическая драка происходит не в кухне, а в ванной комнате и в ход идут полотенца и зубные щетки - страшное оружие в умелых руках.
Режиссер Оливье Мегатон вполне оправдал свою фамилию, а про продюсера - Люка Бессона и так все всё знают - сюжетные ходы будут вполне ожидаемы. Заметим также, что убивает Каталея-Зои в картине далеко не всех подряд, а только очень плохих парней, как я успел заметить, ни одного государственного служащего или работника правоохранительных органов от ее рук в картине не погибло, хотя некоторым пришлось все же огрести по шее (и сами в этом виноваты - не зевай на боевом посту). Мне понравилось, неплохой экшн, погони, рубилово, стрельба, электронный шпионаж и познавательность, хотя с сантиментами немного перебрали. Да, еще, если вы прячетесь от полиции, то отбирайте у друзей мобильные телефоны с камерами - иначе пропадете.
P.S. На некоторых афишах и сайтах фильм назвали "Колумбиана".
Оценка скучно :-0
Если Вы желаете пол фильма зевать а потом половину поспать,это кино для Вас.
Главную героиню играет старая афро-американка (пытается честна играть под молодую),три раза убили,два взорвали (типа круто будет,подумал режиссер),конечно кровная месть и весь фильм одна тягучая тема - киллер,это плохо для девочки.Что-то я сегодня раззевался ..............а...ы.............хр....хр....хр.
Коломбиана скорее хороша, чем "так себе", но в то же время недостаточно хороша, чтобы агитировать массы к ее просмотру. Нераздражающий предсказуемый боевичок с тетей из Аватара в роле Никиты. Визаульная часть картины вполне достойная - паркур по колумбийским трущобам, динамичные спецоперации по умерщвлению наркобаронов, Салдана в обтягивающем боди-комбинезоне ползущая, скользящая, прыгающая, или Салдана в трусах и со снайперской винтовкой... этого достаточно чтобы расслабиться с пивом и получить бессознательное удовольствие. Драматическая часть неплохо удалась маленькой Каталее, а вот грустно-застывшие глаза взрослой Салданы провоцируют не сопереживание, а желание стукнуть ее чем-нибудь тяжелым по голове. Впрочем, нам понравился мальчик-художник, собачки и единственный раз когда Каталея ожила и изображала пьяную деваху.
На примере «Коломбианы» даже самый распоследний тугодум наверняка поймёт, что действие большинства экшен-фильмов сценариста-продюсера Люка Бессона происходит в альтернативной вселенной.
Реальность может позволить себе героев вроде Джейсона Борна — мрачных типов с каменными лицами, которые приходят к сюжетной финишной прямой в ещё более запущенной форме, чем начинали. Побитыми морально и физически — совсем не победителями.
Но нет, у Бессона другие методы.
Его главный герой — такой, как Каталея, — должен безо всяких на то причин накручивать плохишам хвосты уже в самом юном возрасте. А уж когда протагонист находится, так сказать, в самом соку — сам чёрт ему не брат, не сестра и даже не троюродный дядюшка. К сожалению, бедняга ещё и непроходимо туп — причём сложно понять, как ему удаётся сочетать неземную крутость и такую же дурость.
Впрочем, «Коломбиана» всей своей сутью противоречит нормальному устройству мира — здесь происходят совершенно сказочные, невероятные вещи.
Один из персонажей абсолютно спокойно, без каких-либо последствий устраивает стрельбу на улице, чтобы уговорить главную героиню пойти в школу; без начального образования в киллеры, видите ли, не берут. Прекрасно!
Бойфренд героини Зои Салданы не раз и не два пытается увильнуть от секса под предлогом «А давай лучше поговорим». Невероятно!
Действующие лица, умудряясь разговаривать на вроде бы понятном наречии, несут совершенно непонятную белиберду. Зашибохуебенно!
Сценарий вообще за гранью добра и зла — если начинать копать, то… То лучше не начинать, вы ведь не хотите устроить прорыв в канализации? Не то чтобы сюжетные заморочки были оскорбительными для интеллекта, они просто фантастичны. Глупость не причиняет боли, а способствует чувству своеобразной иррациональной лёгкости в голове.
Ну, хотя бы совершенно понятно, почему никому не было дела до вменяемого повествования — все млели от мысли нарядить Зою во что-нибудь обтягивающее (и чтоб обязательно были видны соски!) и дать пушку побольше. Лучшие силы были брошены на секвенции с убийствами — они-то как раз и получилось зачётнее всего.
Удовольствие всё равно вышло довольно-таки сомнительным, но без тяжких последствий.
Вердикт: Стерильно
Перевод/дубляж: Брак
P.S. Симпатичный сайт со своим бескомпромисным мнением к киноискусству. Советую всем, кто хочет поглубже нырнуть в мир современного кинематографа, научиться разбираться в его тонкостях и быть в курсе самых свежих новостей!
Несмотря на все нападки на Люка Бессона здесь по поводу его нового фильма, скажу прямо: Бессон не пострадал, фильм тоже. Да, это не "Леон". Но, тот кто снял "Леона" и "5-й элемент", вообще может в дальнейшем делать что угодно, одобрения ему уже искать не нужно, я считаю.
Теперь про фильм: качественный авантюрный боевик. Очень красивая девочка в роли Каталеи в детстве. Думаю, что она будущая звезда не ниже уровня Милы Йовович и Натали Портман. Интересные сцены погони, забавные картинки идиотизма, царящего в любой бюрократической системе.
Да, много надуманности, много откровенно НЕ продуманных деталей (как то: палящий во все стороны из пушки дядя во дворе будущей школы племянницы, который потом степенно уходит без малейших попыток его задержать со стороны понаехавших полицейских). Но фильм, повторюсь, нисколько не теряет от таких мелких недочетов в качестве. Главное, относиться к нему как к развлекательному кино, а не как к эпическому произведению.
Позёрский фильм.
Сюжет уже замученный насмерть, должен хоть чем то зацепить. Тут мы увидим догматичный набор из несчастной , но очень крутой девочке-девушке, всемогущем кортеле, и ну и конечно же хеппи энде. Всё бы это хорошо, но от бестолковости происходящего начинаешь уставать. Если что и происходит в фильме , то настолько же красиво насколько и глупо. Представьте - тюрьма, решётчатая камера в отдельной комнате, в которой дежурит надзиратель, и опасный преступник. Вход в эту комнату возможен только если другой дежурный наблюдающий(на мониторах) за всеми помещениями, откроет дверь дистанционно.. Круто? да... и вот в камере есть вентиляционная решётка через которую не то-что, опаснейший преступник сможет пролезть, наверное мой старый дед туда пролезет. Это как рояль в кустах... но самое смешное, что супер опасный преступник, в неё вылезти не пытается... А что... происходит???? Сходите и посмотрите, если ваш уровень идиотизма низок, много нового узнаете. Сцена с заплывом в аквариуме с кровожадными акулами, ничем не уступает сцене в тюрьме. Куда плывёт? Откуда? зачем она вообще туда залезла? Ах да я же забыл... наёмная убийца знает что снимается в кино... поэтому надо что то сделать идиотское но красивое.. Зои (Салдана) конечно хороша, но думаю такой провальный сценарий и режиссуру не спасла бы даже матёрая акула экшен Анджелина (Джоли) в её роли...
Ну в общем фильм никакой... Большая чашка попкорна , литр пива, и шумные соседи вот что надо к этому фильму.. ну и конечно же время которого совсем не жалко... Можно ещё дать отдохнуть своим ногам, от выматывающих походов по торговым мегамолам , во время сеанса. В таких случаях не важно кто вы и сколько вам лет, фильм подойдёт .
P.S. совсем забыл.. ни в коем случае не фотографируйте свою спящую подругу , большой брат следит за вами.
Поскольку на дворе общество победившего феминизма, базуку и автоматы берет женщина: домашний очаг гораздо интереснее разжигать при помощи ракетного залпа, нежели старинными, прабабушкиными методами. Недаром главная героиня сызмальства хочет походить на Зену – королеву воинов. Время мамонтов и динозавров, последних героев старого боевика – Шварценеггера, Сталлоне и их собратьев по мускулатуре – безвозвратно прошло, несмотря на прощальные всплески ветеранской неудержимости.
Вообще, потрясающий фильм. Смотрится на одном дыхании. Красивый, продуманный сюжет. Актеры очень убедительны. Главная героиня хороша, девочка - так, вообще, кукляшка) В общем, впечатление от фильма есть и оно сильное.
Режиссёру Оливье Мегатону достался многострадальный сценарий, корнями уходящий в 1994 год, когда на свет появился уже успевший стать культовым, «Леон». Многих до задней стенки горла тронула своеобразная история не вполне нормальной любви замкнутого убийцы с молочными усами и сироты, грезящей о расплате за жестоко убитых родителей. С момента премьеры фильма прошло семнадцать лет, дебютантка Портман нынче звезда Голливуда, Рено снимается в сомнительных комедиях, Олдман постарел и играет в сказках, а Люка Бессона всё волновала идея сиквела, но некоторые обстоятельства, вероятно, утихомиривали творческий пыл именитого постановщика. Головной боли действительно хватало, тем не менее, желание вернуться к полюбившимся героям, или же желание заработать на них, или и то и другое, пересилило трудности смыслового характера. Сценарий был перелопачен вдоль и поперёк, персонажи, локации, сюжетные линии неоднократно менялись, и вследствие всё свелось к конечной задумке чрезмерно фривольного продолжения лжеклассики.
Если каким-то причудливым образом выяснится, что «Колумбийка» всё же не худо-бедный сиквел, то это уже форменная наглость. В самом деле, не исключено, что во Франции рождается новый жанр кинематографа, подразумевающий в главной роли свиду хрупкую femme, оттого не fatale, мстящую за убитых на глазах родственников, а иначе просто не представляется возможным оправдать бесстыжие самоповторы. Решение, конечно, беспроигрышное, генно-модифицированную начинку продавать под старой обёрткой. В таком случае можно заявить, что Мегатон снял римейк. Сударь, имейте совесть называть вещи своими именами, паразитирование это, паразитирование. События фильма разворачиваются в Латинской Америке, у расстроенной девочки ярко выраженная внешность, высоченного киллера с грустным цветком здесь нет, качественный экшен вместе с драматичностью так и остался в «Леоне». Вот и самые главные различия между двумя лентами, а основное экранное время в «Колумбийке» занимают рейдерские набеги героини Салданы по дачам обидчиков. Не задумываясь о последствиях, Каталея, обладающая слабым желудком, несёт полуметровую винтовку, а за ней волочится целый воз обрывочных мыслей и спутанных сюжетных диагоналей. Пули летят по заданной траектории, а не по законам физики, как впрочем, и всё в этом фильме. «Коломбиана»- плохое кино, за то у них кофе хороший, и куры не клюют.
4 из 10
*Каталея- настоящее имя главной героини. Коломбиана- издержки локализации. Прим. автора.
Хорошее кино для однократного просмотра (к сожалению). В фильме не надо ничего обдумывать, догадываться, задаваться вопросом - а будет ли вторая часть (к сожалению или к счастью), в общем абсолютно не нагружает мозг. Пришел, посмотрел, узнал "Бессоновский" фильмец, ушел)
Лично я - абсолютно не поняла названия, сравнивала трюки этого фильма с другими Бессона, и разочаровалась, что в отличии, например, от "Такси" или "13го района", этот абсолютно не хочется смотреть второй раз...
Для "коллекции" и поклонникам Бессона - сходите, причем в кинотеатр, дома он вам покажется еще хуже, чем есть на самом деле, остальным - ничего не потеряете посмотрев, и соответственно не очень расстраивайтесь, если не сходили
Одноразовое, но при этом весьма примечательное кино.
Съемки на высоком уровне, оператор запихнул в фильм кажется все возможные вкусные штучки, крупные планы и игры с фокусом. Вкусно, порой возникает мысль про "перебор" и "много изюма", но быстро уходит.
Главная героиня - отдельная песня. Зои прекрасна во всех своих проявлениях, а уж в облегающем трико, да размахивая при этом всеми калибрами, да еще и регулярно насилующая бедного художника - сказка.
Сюжет в меру предсказуем, что играет на руку восприятию некоторых ключевых идей.
Так вот, мне привидились следующие ключевые идеи фильма: все, что происходит в нашей жизни, есть результат нашего выбора и, следовательно, наша ответственность; зло в ответ на зло порождает только еще большее зло.
Поэтому твёрдые четыре и рекомендация к просмотру!
Похоже кризис творческих идей затронул не только голливудских деятелей, но и Люка Бессона, раз он не смог придумать новую оригинальную историю, а ограничился частичной реанимацией Никиты на новый манер.
Эффекты неплохие, но мало красивых боевых моментов, лишь в самом конце что-то можно посмотреть.
Развития персонажа нет никакого, опять же героиней движет тупая жажда мести. Скажем так это не роль Зои Салданы, хотя она в превосходной физической форме.
В общем нареканий особых к фильму нет, но и хвалить его не за что. Очередная проходная лента, даже не понимаю почему ее назвали главным фильмом сентября, мне кажется Джонни Инглиш будет куда более увлекательным.
Вердикт. Как способ убить время фильм подходит, но для ценителей жанра станет сплошным разочарованием.
ох прекрасная Зои, твое точеное тело и грация с которой ты ступаешь...м.... Ее выбрали не зря. А главное она органична в этой роли, не вызывает диссонанса. И может быть кто то и скажет что грудь маловата, но имеено эта грудь смотрится в кадре. Вся ее комплекция совершена. А благодаря режиссеру и наверное подсказке Бессона, на нее не стали одевать шпильки и показали нам ступни. И когда ты смотришь как легко ступает ее нога, как красив изгиб когда героиня залезает в люк, не вольно думаешь как красиво, да и удобно.
В общем Зои проявила себя прекрасно. И хоть в экшенах нет игры, но ее рыдания взахлеб над телом дяди, все таки трогают.
Что касается режиссера и сценария. Фильм снят качественно, в меру красиво, но без перегибов. Сценарий классический, думать решили не долго. Девочка решает отомстить за смерть своих родителей и вот через 15 лет кромшит всех кто может приблизить ее к мечте. Но в этом фильме есть один большой плюс (не считая Зои) хоть в кой то веки он более приближен к реальности. Как уже сказала, главная героиня не бегает на шпильках, в ней нет супер силы (таскать она таскает большие пушки, но вот стреляет с основы) и о чудо мы видим как после забега у нее пот на лице и отдышка, к концу фильма стреляя из узи ( не профессионал но вроде это оно) она использует приклад чтоб хоть как то держать пистолетик :) Что примечательно, ни каких долгих речей перед убийством врага. С первым подрались и бам-с уже готов, второго и самого главного она убивает дистанционно, только лишь позвонила для вежливости. В общем меньше соплей больше дела. Хоть как то на правду похоже.
В целом это достойный фильм, без утяжеления сюжета, но очень красивой картинкой и драйвом. Все смешали как надо, а главное не пересолили слезами.
P.S. Не заводите животных которые могут вас съесть.
Фильм хороший. До настоящего французско-американского кино недотянул: сюжет слегка сахарный, но в целом очень даже ничего. Не шедеврально, но переваривается гораздо лучше чисто голливудских аналогов, с обилием взрывов и нереальных драк.
Вообще ,коненчо, перекликается с Леоном не только наличем девушки-которая-хотела-стать-киллером (и в результате стала), но и некоторыми сценами. Например, батальным захватом полицейскими квартиры девушки - и она четко идет одна против всех, четко рассписанными шагами.
Но не хватает соли в ее жизни, не совсем расскрыта линия ее личной жизни, на мой взгляд, ее переживаний.
Хотел поставить 3, но все-же передумал и поставил 4. Просто если сравнивать этот фильм с серьезным кинематографом, то не очень. Если сравнивать с тем, что сейчас идет в кинот еатрах, то неплохо. Конечно, много шаблонов и фантастически приукрашенных сцен, но в целом снято хорошо и мысли встать и уйти не возникает. Если хотите немного попереживать за героев фильма и вас не напрягают чудеса всемогущих компьютеров, мощнейшие удары, наносимые хрупкой девушкой и тому подобная ересь, то фильм может доставить удовольствие или хотя бы развлечь.
Лавры небезызвестного и всеми любимого "Леона" не дают спать спокойно многим. Ну ладно бы там: неудачникам, новичкам или, прости Господи, Уве Боллу какому. Но Бессону-то зачем это все? Зачем очередная неудачная попытка сделать также хорошо как "Леон" и также мощщна?
Не ожидая заранее диких восторгов от фильма, я признаюсь честно, просто разочарована. Фильм чудовищно уныл. Т.е., восседая в мягком кресле и пытаясь следить за сюжетом вы, очень возможно, от "огромного количества драйва" заснете. Т.к. любой мало-мальский экшен внезапно прерывается каким-то разговорами и воспоминаниями. Провисы сюжета и немые вопросы - вот, главное достоинство фильма. Реально количество вопросов - как, почему, зачем и для чего нам это показали - просто зашкаливает.
Для чего такое длинное и унылое раскачивание в начале? Зачем нужен такой скомканный финал? Для чего там вообще нужна была унылейшея любовная линия? Загадка...
Последние 15 минут неплохи, но не восхитительны. Не буду говорить, что все предскауземо и ожидаемо, но эпилетпичный оператор и попытки показать "длинный кадр" просто вишенка на торт и завершающий штрих в грустной картине и провальном шаге снять "женского Леона". Пожалуйста, не делайте так больше. Ну его на фиг.
- новая картина Оливье Мегатона, от продюссера Люка Бессона, и с Зои Салданой в главной роли. Триллер-боевик с не малой долей экшена, простым и внятным сюжетом, но крайне любопытными находками, оставил после себя крайне приятное впечатление. Единственное - очень хочется какое-нибудь Unrated-издание в итоге, как было с режиссёрской версией "Трех Иксов" и вторым "Перевозчиком".
Несущая смерть
Экшен-боевик про девушку-киллера, от создателей «Заложницы», трех частей «Перевозчика», «Её звали Никита» и других знаменитых жанровых хитов. Причем изначально Бессон предполагал картину, как сиквел знаменитого «Леона», непосредственно уже про Матильду, но воплотить проект в жизни так и не сложилось, и вот вместо Портман амплуа наёмной убийцы и мстительной хладнокровной женщины принимает Зои Салдана.
Надо сказать, что, не смотря на переработку сюжета, с иными мотивами и переменой места действия, многие зачатки «Леона» и отсылки к оному видны невооруженным глазом, без труда позволяющие видеть основу этой истории в её более-менее первозданном виде. Впрочем, особого значения это не несет, и самостоятельным сюжетом фильм также воспринимается без особого труда.
Практически чудом избежавшая смерти, после гибели родителей, десятилетняя темнокожая девочка, названная в честь красивой орхидеи, показывает чудеса паркура, ловко удирая от головорезов по городским кварталам. Стоит сказать, что паркур-погоня в картине выдалась одной из наиболее удачных экшен сцен, и уже открывая фильм весьма неожиданным экшеном, не стандартно меняя классический зачин на драйвовую погоню с многообразными трюками, Люк Бессон и Оливье Мегатон задают картине верный ритм, а возрастающий уровень кровавого насилия в перестрелках едва ли позволяет поверить в детский рейтинг PG-13.
Фильм в целом снят на грани дозволенного, для детско-подросткового рейтинга. Здесь мельком можно увидеть оголённую грудь главной героини, здесь особо не завуалирован разврат скрывающихся от правосудия богатеев и постоянно в том или ином виде представлены сцены секса, пусть и не раскрытые визуально на полную катушку. Здесь протыкают ножами руки, скармливают людей животным, раздирают глотки, ну и конечно же стреляют, причем с такой жестокостью и хладнокровием, что это и впрямь впечатляет.
Однако потенциал картины раскрыт процентов на семьдесят, все-таки хорошие погони и экшен не выдают уровня, скажем, четвёртого «Крепкого Орешка» или пятого «Форсажа», и не смотря на запоминающиеся фишки типа уже упомянутого паркур-экшена, драки зубными щетками, эпизода с акулами и голодными псами, подаренного аллигатора в конце концов, но всего этого явно маловато. Несущая смерть своим врагам, отдавшая себя целиком холодной мести, брутальная Зои совершенно не конкурент очарованию и обаянию Портман, а невероятно скучные злодеи напрочь лишены харизмы Гарри Олдмана, как впрочем, и положительные мужские персонажи картины.
От постоянно умирающих от руки мстительной киллерши злодеев требуется лишь кричать на свою охрану и сидеть на месте, в ожидании гибели. Шаблонные герои в параллельном расследовании со стороны полиции опять-таки не блещут ни смекалкой, ни умом, получая ответы на все загадки из уст совершенно левых, мимо проходящих людей, от чего сами персонажи становятся все скучнее и скучнее.
Но упрекать за шаблонность саму картину едва ли стоит, она искренне старается выглядеть в лучших, или по крайней мере в фирменных и хороших, традициях своего жанра. Да, здесь в целом все стандартно и предсказуемо, но удачно расставленный внезапный экшен позволяет ввести много драйва в линейный и много раз повторяемый в кинематографе сюжет. От чего «Коломбиана» смотрится легко и интересно, заслуживает просмотра и, возможно, даже не одного.
7/10
Не люблю боевики, не люблю убийства, месть и стрельбу... Вопрос - зачем же я тогда решила посмотреть этот фильм? В трейлере сразу привлекла гибкость и изящество Зои Салдана в эпизодах драк, вот именно это и послужило отправной точкой моего интереса.
Пускай ход сюжета и не дает нам возможности подумать о том, а что же будет дальше, так как развитие сценария с самого начала более-менее понятен, но все же... Как-то все потрясающе ловко и красиво. Прямой взгляд и меткий выстрел.
Не могла оторваться от героини (собственно на ней весь фильм и держится): каждое ее движение, взгляд, слово... Ну не знаю я, все какая-то идеально слаженная картинка=)
Мне кажется, что фильм девушкам понравится, так как каждая немножечко хочет побыть прекрасной и мстительной, как девушка из этой картины.
Очередная история про женщину - кошку со сверх- способностями и трагической судьбой. На глазах у маленькой Каталейны люди местного наркобарона Дона Луиса убивают её родителей. В отчаянной погоне девочке удается бежать от преследующих её преступников через многочисленные колумбийские кварталы, с узкими дворами, перетянутыми простынями и т.д. Пряча переданную отцом флэшку у себя в желудке, Каталейна отдает её сотруднику в посольстве США, предварительно обблевав его стол, и это является её пропуском в Штаты. Через 15 лет нам уже показывают супер-женщину, которая стала киллером, и на досуге мочит всех членов той банды, которую она видела в детстве. Причем мочит самыми изощренными способами. Тут уже сюжет развивается на грани фантастики - Каталейна прыгает и летает, как человек-паук, стреляет из различных видов оружия, разбирается в бомбах, электрических сетях и т.д. В общем, много нереалистичного, но с другой стороны, разве не за этим мы приходим в кино - отдохнуть от будней, отвлечься от ежедневной суеты...
Кстати, в фильме есть место юмору, о чем свидетельствовали всеобщий гогот в зале, завывания и улюлюкивания...
От себя добавлю следующее: насколько Каталейна мила в детстве, настолько она дерзка и сильна, повзрослев... Эти большие миндалевидные глаза ребенка, пережившего убийство родителей... Слезы наворачивались уже на пятой минуте кинопоказа. Пластика Зои Солдана заслуживает отдельного внимания - гибкая, цепкая, грациозная, сколько угодно синонимов, но они всё равно полностью не отражают её суть. Ну и множество спецэффектов и трюков на протяжении почти двух часов - это же Люк Бессон, чему тут удивляться. :-)
Моё мнение, что смотреть фильм стоит. И не слушайте тех, кто постоянно проводит параллели с "Леоном" и другими похожими фильмами, просто наслаждайтесь фильмом. На блоггерском показе в финале зал апплодировал.
Кино чисто для мальчиков и брутальных девочек. Все претензии к избитому сюжету и дыркам в нем снимаются на фоне красоты происходящего. Не знаю, кто тому виной - потрясающая Зои Сальдана, или же Оливье Мегатон в режиссерском кресле, но фильм не отпускает ни на минуту. Мегатон, может быть, не слишком хорош в каких-то ненужных лишних деталях (выезжать из собственного гаража, снося ворота - ужасный моветон), но они не так заметны в общем потоке красивых смертей плохих и хороших ребят.
В общем, по сравнению с последними работами сценариста и режиссера (похождения Адель, Перевозчик-3) - это маленький шедевр, на уровне "Из Парижа с любовью". Мальчикам смотреть обязательно :)