Бедненькая, но чистенькая провинциалка Габриэлль Шанель (Тоту) днем пришивает пуговицы в заштатном ателье, а по вечерам поет песню про собачку Коко в местном шалмане, где на нее и кладет глаз некто Бальзан (Пельворд), усатый конезаводчик средних лет. Девушку ухажер раздражает, но она, тем не менее, вселяется в его фамильный замок, где пару лет страдает от социального неравенства, почитывает «Философию нищеты» Прудона, обкатывает на стареющей актрисе (Дево) приемы будущего фирменного стиля и наконец влюбляется в собутыльника своего содержателя — человека с такими же усиками, но помоложе.
Настоящая Шанель, как известно, активно фальсифицировала ранний этап своей биографии, фильм Фонтейн идет тем же путем, старательно пририсовывая героине мало идущие ей кисейные крылышки и нимб. Антропологически занятная (к тому же во все времена актуальная) история про то, как барышня с амбициями совмещает поиск любви с поиском спонсора, изложена стыдливым языком журнала «Караван историй»: суфражистка превратилась в затурканную Джейн Эйр из телепостановки, особенно трогательно выглядит характерное трагическое затемнение, следующее каждый раз, когда бедная Коко, стиснув зубы, уступает домогательствам богача. Эту иллюстрированную википедию, в принципе, можно было бы перетерпеть, искрись исполнительница главной роли каким-то неземным образом (как, например, Анна Муглалис, только что сыгравшая взрослую Шанель в нескладном, но по крайней мере ярком «Коко и Игоре» Яна Кунена), но вместо этого Одри Тоту целый фильм талантливо изображает обиженного гномика. Как гномик в итоге смог произвести революцию, пусть даже в сегменте маленьких черных платьев, картина не объясняет.
Из размышлений Анн Фонтэн - режиссера, которая любит развернутые не слишком высокохудожественные зарисовки из женских романов в мягкой обложке - зритель вынесет странное представление об образе Шанель, аккуратной скромной провинциалки, и постоянное желание прервать жизнеописание одной из наиболее важных революционерок XX века, которая изменила не только представление о моде, но и - что, пожалуй, не менее важно - восприятие женщины в современном обществе, освобождение сознания от ограничивающих догматов, а талии - от сковывающих дыхание корсетов. Это желание - прервать мелодраматическое превращение начинающей модистки в известного всем модельера - смогут остановить, пожалуй, лишь только завораживающие пейзажи, прекрасные платья и величественные интерьеры. Но революция обязательно совершится: ей не смогут помешать возводимые режиссером баррикады. Мы же не ждем от Коко того, что она исполнит канкан на сцене Мулян Руж? В этой истории важнее увидеть оживающие образы с полотен импрессионистов, почувствовать их уход в небытие и уловить трансформацию эпохи.
История Коко Шанель, скажем прямо, мало, кого волнует. Ну, модельер, ну открыла новые тренды, ну избавила женщин от корсетов. На фоне мировой истории эта француженка малозаметна. Тем лучше, что фильм "Коко до Шанель" - это просто история одной женщины в конкретном временном отрезке. И интересна она именно этим, а не будущим успехом. Но под конец фильма понимаешь, что именно ее жизненный путь является причиной будущей популярности, и получаешь лишнее подтверждение тому, что путь к славе проходит через испытание и личную драму.
http://obzorkino.livejournal.com/9763.html
Франция, беспечная жизнь верхнего сословия и голодающая лимита, мечтающая успешно выйти замуж за "папика" и отправиться в Париж. Коко тоже находит своего "папика", потом находит и, конечно же, трагически теряет любовь. Так и не раскрывшись, Коко навсегда остается женщиной, которая работает, женщиной, которая слишком поздно поняла, что такое любовь.
Конечно, через сюжет проходит две линии, главной из которых – история Шанель, а на задворках, как бы обрамляя ее, проходит фабула становления Коко модельером, нахождение собственного "я" в мире моды. Штаны вместо платьев, свободные платья вместо корсетов, сдержанная элегантность вместо перьев. Коко напоминает московского представителя среднего класса, попавшего в захолустный город, где все одеваются в "D&G" с местного черкизона - капля стиля в море пошлости. Она ведет упорную невидимую войну, и побеждает.
Одри Тоту, безусловно, отлично сыграла Коко. Этой актрисе пока не удалось найти свое место в созвездии кинематографа - все ее знают по Амели, все видят ее потенциал, но не было еще в ее карьере фильма, после которой ее можно было бы назвать состоявшей актрисой, актрисой с определенным амплуа. Возможно, из-за состояния перманентного поиска, Одри Тоту удается сыграть уникальные роли. Коко в ее исполнении настолько убедительна, настолько ее образ целостный, что не остается сомнений - именно такой была Шанель. Не знаю, как ей это удается, но ей - веришь. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании, хоть и нет в нем особой интриги, нет насыщенного событиями движения истории. Зрителю остается лишь смаковать этот фильм, он как тирамису - вязкий, тягучий, со своим пропитанным коньяком бисквитом где-то внутри. Главное - не дуть на него, иначе измельченное до состояния пыли какао покроет тонким слоем все вокруг. Так и "Коко до Шанель" если уж смотреть, то затаив дыхание.
Вердикт: смотреть рекомендую любителям французской истории вообще - быт и нравы переданы потрясающе. Фильм больше подходит для камерного просмотра, поэтому в кинотеатр идти нужно с оглядкой на то, что хруст попкорна и зевание во весь рот случайно забредших зрителей может смазать все впечатление от фильма.
(c) Обзоркино
Фильм посмотрели дома - в спокойной и расслабленной обстановке - никакого попкорна, чавканья и чмоканья.
Очень милый фильм, спокойный и сдержанный. Одри Тоту уже давно не Амели и отлично справилась с ролью эмансипированной Коко. Выдержать жизнь, которая совсем не благоволила к ней - это поступок достойный восхищения.
В фильме отражена личная жизнь Коко, на ее творчество отводится лишь 2 минуты в самом конце. Та Шанель о которой не знал никто, а может и не хотел знать.
Фильм достойный просмотра.
Быть может, я кого-то разочарую, но «Коко до Шанель» оказался ни разу не байопиком, а мелодрамой в лучших французских традициях – неторопливо и спокойно повествовательной, целомудренно романтичной, антуражно-атмосферной и эстетически красивой, хоть и многое теряющей при переводе. Из этого фильма вы не узнаете о становлении таланта и карьеры Коко Шанель – автор оставляет свою героиню на пороге всемирной славы, заострив сюжетное внимание на её свободолюбивых отношениях с богатыми и влюблёнными мужчинами, из-за чего история об упорном стремлении к своей цели превратилась в незамысловатую сказку о бедной сиротке, превратившейся в прекрасную принцессу. Я никогда не была любителем мелодраматического жанра, но данное кино подкупило меня качественным исполнением (к исторической достоверности практически не придерёшься) и наличием в главной роли Одри Тоту – одной из немногих актрис в моём вкусе (нет, я не смотрела Амели, да, можете кидаться в меня тапочками) с её волевым профилем и потрясающими глазищами. Плюс – эта элегантная сигарета, вполне достойная ранга фетиша (а редко какой курящий человек может вызвать во мне желание этим любоваться), и эти прекрасные лошади и автомобили (особенно лошади, особенно першеронцы!), да и Алессандро Нивола слегка симпатичен (кабы не лыбился по поводу и без, вообще был бы секси), да и музыка неплоха. Просмотр не оставляет сильных эмоций, ни позитивных, ни негативных, разве что только ощущение лёгкости и воздушности, и не загружает философскими мыслями, и именно поэтому для того, чтобы разок отдохнуть всеми органами чувств, этот фильм подходит идеально, а уж поклонникам Джен Эйр и прочая рекомендуется в обязательном порядке.
11.10.09
Комментировать рецензию
Много женщин начинают свою карьеру с секса за деньги, некоторые из них даже открывают свои ателье/кафе/снимают клипы. Чтобы стать в итоге Коко до Шанель, которую знает весь мир, этого маловато. Увы, фильм нам этого чуда никак не раскрывает. А жаль...
После того как Одри Туту в третий или четвертый раз запела "песенку маленьких лягушатников" стало совсем невыносимо. Хорошо, хоть в кино не пошел. А у Одри Тату лучше всего получаются роли дурочек.
Coco-й однобокий взгляд на вещи,
выражаясь языком автора "лучшей" рецензии.
есть такая штука - кинематография, а есть - кино.
кино само - может вас не задеть, ну то есть "не понравиться",
а вот кинематография - это то, насколько тонко собраны в пределах одного кино такие вещи как, сценарий, режиссура, актерская игра конечно, операторская работа, и даже озвучка - вот киноматография этого фильма - на высоте.
ну да, по сути - мелодрамка такая, но сколько жвачных и мыльных мелодрам снято и снимается до сих пор? и сколько из них "смотрится", без зевоты, с состраданием? - единицы.
эта единица - одна из едениц.
тем, кто видел "Легкое поведение" - ровно то же самое по сути, по игре, режиссуре и кинематографическому наполнению.
Показания:
- готовность расслабенно всматриваться в экран
- жизненный опыт
Противопоказания:
- острая необходимость в попкорне во время просмотра экшена.
PS моя пятерка (вместо 4) протестная - против тех, кто ставит единицы!
Фильм понравился:)))
Понравился иначе, нежели "Жизнь в розовом цвете". "Жизнь в розовом цвете" - фильм такой, с накалом страстей, очень увлекательное кино, смотришь на экран, затаив дыхание!
"Коко до Шанель" - фильм, в котором почти каждая фраза мне (и сидящим рядом двум подругам) была близка до самой-самой маленькой косточки! Периодические взрывы смеха, ведь они были вызваны не тем, что фильм смешной, или Коко смешная, или не дай бог, Одри Тоту! Одри Тоту в этой роли великолепна! Просто это настолько взгляд внутрь, что даже написать, сформулировать сложно!
Смотрела на экран, а получилось, что смотрела внутрь себя! И увлекательное кино - было именно внутри меня самой! Поэтому фильму - максимальный балл! И пусть качают головами критики - ничего не знаю:)))
П.С. А в довершении скажу: снять плохо фильм о начале 20 века - это надо еще потрудиться:) на экране может вообще ничего не происходить, но эти костюмы, прически, осанки - мммм... великолепное своим благородством зрелище!!! А также пейзажи, замки, лошадки - красота да и только!:))))
И в центре всего - красивая, умная, гордая и несомненно талантливая женщина!!! Formidable:)
Удивительно пустой фильм.
Посмотрел его на "Ночи кино" в Художественном. Первым фильмом была как раз "Коко", а вторым уже в 3 часа ночи шла "Жизнь в розовом цвете" об Эдит Пиаф. И вот, что удивительно, на первом я весь фильм боролся со сном, а второй пролетел, как одно мгновение. Толи "Жизнь" - Шедевр, толи контраст был столь велик, одно можно сказать с уверенностью:
"Коко де Шанель" - банальный набор штамповок очень среднего качества. Так как снимали этот фильм, обычно пишут некрологи: "был примерным семьянином, хорошим товарищем и т.д. и т.п.". Нет, конечно, пикантные моменты бросающие тень на репутацию Коко тоже есть, но они либо:
а) по любви
б) жизнь заставила, другого выхода не было
в) все вокруг сволочи, они другого не заслужили
)))
Ну а самое хреновое, что во всём этом ужасе самый большой ужас это Одри Тоту. Сыграть так серо и невзрачно, что превратить просто никакой фильм в никакущий. Прости, Одри, но ты это заслужила (ты же знаешь, как я к тебе отношусь)). Будешь исправляться)
В мире миллиарды людей, а в памяти Человечества остаются лишь единицы. Только самые яркие, смелые и настоящие могут рассчитывать на признание сквозь года. Казалось бы, простая формула успеха и известности, но чем придется пожертвовать?
Долго оттягивал момент просмотра «Коко до Шанель». Мне почему-то казалось, что данная лента ничем не отличается от шаблонных биографических лент, которые никогда не выходят из моды. Ан нет! Здесь все вроде бы все так предсказуемо, но какая подача! Хотя являюсь мужчиной, но мне весьма импонирует главная героиня. Женщины со стержнем только восхищают и по-настоящему цепляют. В современном мире мало подобных представительниц: решимых, трепетных, иногда грубоватых, но таких чертовски откровенных.
В «Коко до Шанель» все гармонично переплетается, а литературные кульбиты, которые ввели в сценарий в качестве лирических отступлений, вовсе не кажутся приторно-сладкими или скучными. Сюжет некоторым может показаться скучноватым, но это же биография, в полнее естественно, что тут рассказывают о жизни главной героини, ее переживания, препятствиях, противоречиях, сложностях.
Еще хочется отметить безупречную игру Одри Тоту. Она великолепно справилась со своей ролью, даже умение держать сигарету в зубах меня поразило. Деталь, казалось бы, незначительная, но на самом деле из таких мелочей в голове и складывается образ Великой и Талантливой Коко.
после просмотра осталось ощущение: а зачем это сняли и что хотели этим сказать?
создатели представили ВЕЛИКУЮ КОКО ШАНЕЛЬ в роли расчетливой, слегка туповатой, простите за выражение, шлюхи!
Никакой романтики, захватывающего сюжета, трудностей покорения мира моды....
Полный бред. Зналаб что увижу не пошла и вам НЕ СОВЕТУЮ!!!
Хороший правильный фильм. И почему все предыдущие авторы в один голос называют Коко в исполнении Тоту "бедненькой, чистенькой, хорошенькой", такие эпитеты ей совсем не идут. Жесткая, с мужским характером, расчетливая, откровенная - вот такой предстает Шанель на заре своей карьеры. Прекрасная роль Мари Жиллен - подруги-протектора Коко. Не вписывается в сюжет любовная линия Коко и английского угольного магната, возможно, из-за общего ощущения торопливости, непродуманности и недосказанности, которое оставляет картина, а будь у режиссера и оператора желание сделать свою работу значимой, лента могла бы быть совершенно иной. Спасибо, Одри! Не подвела!