Москва

Все отзывы о фильме «Коко до Шанель»

Coco avant Chanel, Франция, Бельгия, 2009

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11457
29 сентября 2009
Юные годы модистки

Бедненькая, но чистенькая провинциалка Габриэлль Шанель (Тоту) днем пришивает пуговицы в заштатном ателье, а по вечерам поет песню про собачку Ко­ко в местном шалмане, где на нее и кладет глаз некто Бальзан (Пельворд), усатый конезаводчик средних лет. Девушку ухажер раздражает, но она, тем не менее, вселяется в его фамильный замок, где ­пару лет страдает от социального неравенства, почитывает «Философию нищеты» Прудона, обкатывает на стареющей актрисе (Дево) приемы будущего фирменного стиля и наконец влюбляется в собутыльника своего содержателя — ­человека с такими же усиками, но ­по­моложе.

Настоящая Шанель, как известно, активно фальсифицировала ранний этап своей биографии, фильм Фонтейн идет тем же путем, старательно пририсовывая героине мало идущие ей кисейные крылышки и нимб. Антропологически ­за­нятная (к тому же во все времена актуальная) история про то, как барышня с амбициями совмещает поиск любви с поиском спонсора, изложена стыдливым языком журнала «Караван историй»: суфражистка превратилась в затурканную Джейн Эйр из телепостановки, особенно трогательно выглядит характерное трагическое затемнение, следующее каждый раз, когда бедная Коко, стиснув зубы, уступает домогательствам богача. Эту иллюстрированную википедию, в принципе, можно было бы перетерпеть, искрись исполнительница главной роли каким-то неземным образом (как, например, Анна Муглалис, только что сыгравшая взрослую Шанель в нескладном, но по крайней мере ярком «Коко и Игоре» Яна Кунена), но вместо это­го Одри Тоту целый фильм талантливо изображает обиженного гномика. Как гномик в итоге смог произвести революцию, пусть даже в сегменте маленьких черных платьев, картина не объясняет.

26
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
25 марта 2013
Маленькая революция известного цвета

Из размышлений Анн Фонтэн - режиссера, которая любит развернутые не слишком высокохудожественные зарисовки из женских романов в мягкой обложке - зритель вынесет странное представление об образе Шанель, аккуратной скромной провинциалки, и постоянное желание прервать жизнеописание одной из наиболее важных революционерок XX века, которая изменила не только представление о моде, но и - что, пожалуй, не менее важно - восприятие женщины в современном обществе, освобождение сознания от ограничивающих догматов, а талии - от сковывающих дыхание корсетов. Это желание - прервать мелодраматическое превращение начинающей модистки в известного всем модельера - смогут остановить, пожалуй, лишь только завораживающие пейзажи, прекрасные платья и величественные интерьеры. Но революция обязательно совершится: ей не смогут помешать возводимые режиссером баррикады. Мы же не ждем от Коко того, что она исполнит канкан на сцене Мулян Руж? В этой истории важнее увидеть оживающие образы с полотен импрессионистов, почувствовать их уход в небытие и уловить трансформацию эпохи.

2
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
12 октября 2009
История одной женщины: "Коко до Шанель"

История Коко Шанель, скажем прямо, мало, кого волнует. Ну, модельер, ну открыла новые тренды, ну избавила женщин от корсетов. На фоне мировой истории эта француженка малозаметна. Тем лучше, что фильм "Коко до Шанель" - это просто история одной женщины в конкретном временном отрезке. И интересна она именно этим, а не будущим успехом. Но под конец фильма понимаешь, что именно ее жизненный путь является причиной будущей популярности, и получаешь лишнее подтверждение тому, что путь к славе проходит через испытание и личную драму.

http://obzorkino.livejournal.com/9763.html

Франция, беспечная жизнь верхнего сословия и голодающая лимита, мечтающая успешно выйти замуж за "папика" и отправиться в Париж. Коко тоже находит своего "папика", потом находит и, конечно же, трагически теряет любовь. Так и не раскрывшись, Коко навсегда остается женщиной, которая работает, женщиной, которая слишком поздно поняла, что такое любовь.

Конечно, через сюжет проходит две линии, главной из которых – история Шанель, а на задворках, как бы обрамляя ее, проходит фабула становления Коко модельером, нахождение собственного "я" в мире моды. Штаны вместо платьев, свободные платья вместо корсетов, сдержанная элегантность вместо перьев. Коко напоминает московского представителя среднего класса, попавшего в захолустный город, где все одеваются в "D&G" с местного черкизона - капля стиля в море пошлости. Она ведет упорную невидимую войну, и побеждает.

Одри Тоту, безусловно, отлично сыграла Коко. Этой актрисе пока не удалось найти свое место в созвездии кинематографа - все ее знают по Амели, все видят ее потенциал, но не было еще в ее карьере фильма, после которой ее можно было бы назвать состоявшей актрисой, актрисой с определенным амплуа. Возможно, из-за состояния перманентного поиска, Одри Тоту удается сыграть уникальные роли. Коко в ее исполнении настолько убедительна, настолько ее образ целостный, что не остается сомнений - именно такой была Шанель. Не знаю, как ей это удается, но ей - веришь. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании, хоть и нет в нем особой интриги, нет насыщенного событиями движения истории. Зрителю остается лишь смаковать этот фильм, он как тирамису - вязкий, тягучий, со своим пропитанным коньяком бисквитом где-то внутри. Главное - не дуть на него, иначе измельченное до состояния пыли какао покроет тонким слоем все вокруг. Так и "Коко до Шанель" если уж смотреть, то затаив дыхание.

Вердикт: смотреть рекомендую любителям французской истории вообще - быт и нравы переданы потрясающе. Фильм больше подходит для камерного просмотра, поэтому в кинотеатр идти нужно с оглядкой на то, что хруст попкорна и зевание во весь рот случайно забредших зрителей может смазать все впечатление от фильма.

(c) Обзоркино

7
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 649
18 ноября 2009

Фильм посмотрели дома - в спокойной и расслабленной обстановке - никакого попкорна, чавканья и чмоканья.

Очень милый фильм, спокойный и сдержанный. Одри Тоту уже давно не Амели и отлично справилась с ролью эмансипированной Коко. Выдержать жизнь, которая совсем не благоволила к ней - это поступок достойный восхищения.
В фильме отражена личная жизнь Коко, на ее творчество отводится лишь 2 минуты в самом конце. Та Шанель о которой не знал никто, а может и не хотел знать.
Фильм достойный просмотра.

2
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 490
11 октября 2009

Быть может, я кого-то разочарую, но «Коко до Шанель» оказался ни разу не байопиком, а мелодрамой в лучших французских традициях – неторопливо и спокойно повествовательной, целомудренно романтичной, антуражно-атмосферной и эстетически красивой, хоть и многое теряющей при переводе. Из этого фильма вы не узнаете о становлении таланта и карьеры Коко Шанель – автор оставляет свою героиню на пороге всемирной славы, заострив сюжетное внимание на её свободолюбивых отношениях с богатыми и влюблёнными мужчинами, из-за чего история об упорном стремлении к своей цели превратилась в незамысловатую сказку о бедной сиротке, превратившейся в прекрасную принцессу. Я никогда не была любителем мелодраматического жанра, но данное кино подкупило меня качественным исполнением (к исторической достоверности практически не придерёшься) и наличием в главной роли Одри Тоту – одной из немногих актрис в моём вкусе (нет, я не смотрела Амели, да, можете кидаться в меня тапочками) с её волевым профилем и потрясающими глазищами. Плюс – эта элегантная сигарета, вполне достойная ранга фетиша (а редко какой курящий человек может вызвать во мне желание этим любоваться), и эти прекрасные лошади и автомобили (особенно лошади, особенно першеронцы!), да и Алессандро Нивола слегка симпатичен (кабы не лыбился по поводу и без, вообще был бы секси), да и музыка неплоха. Просмотр не оставляет сильных эмоций, ни позитивных, ни негативных, разве что только ощущение лёгкости и воздушности, и не загружает философскими мыслями, и именно поэтому для того, чтобы разок отдохнуть всеми органами чувств, этот фильм подходит идеально, а уж поклонникам Джен Эйр и прочая рекомендуется в обязательном порядке.

11.10.09
Комментировать рецензию

0
0
3
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 467
28 марта 2010
1. Отдаваться богатым мужикам 2. На их деньги открыть ателье 3. ... 4. PROFIT!

Много женщин начинают свою карьеру с секса за деньги, некоторые из них даже открывают свои ателье/кафе/снимают клипы. Чтобы стать в итоге Коко до Шанель, которую знает весь мир, этого маловато. Увы, фильм нам этого чуда никак не раскрывает. А жаль...

2
0
1
ВР-тринадцать
131 отзыв, 487 оценок, рейтинг 378
20 октября 2009

После того как Одри Туту в третий или четвертый раз запела "песенку маленьких лягушатников" стало совсем невыносимо. Хорошо, хоть в кино не пошел. А у Одри Тату лучше всего получаются роли дурочек.

2
0
9
Артур Константинов
80 отзывов, 175 оценок, рейтинг 287
11 октября 2009

Coco-й однобокий взгляд на вещи,

выражаясь языком автора "лучшей" рецензии.

есть такая штука - кинематография, а есть - кино.

кино само - может вас не задеть, ну то есть "не понравиться",

а вот кинематография - это то, насколько тонко собраны в пределах одного кино такие вещи как, сценарий, режиссура, актерская игра конечно, операторская работа, и даже озвучка - вот киноматография этого фильма - на высоте.

ну да, по сути - мелодрамка такая, но сколько жвачных и мыльных мелодрам снято и снимается до сих пор? и сколько из них "смотрится", без зевоты, с состраданием? - единицы.

эта единица - одна из едениц.

тем, кто видел "Легкое поведение" - ровно то же самое по сути, по игре, режиссуре и кинематографическому наполнению.

Показания:
- готовность расслабенно всматриваться в экран
- жизненный опыт

Противопоказания:
- острая необходимость в попкорне во время просмотра экшена.

PS моя пятерка (вместо 4) протестная - против тех, кто ставит единицы!

1
0
9
Ая Ая
122 отзыва, 185 оценок, рейтинг 260
9 октября 2009

Фильм понравился:)))

Понравился иначе, нежели "Жизнь в розовом цвете". "Жизнь в розовом цвете" - фильм такой, с накалом страстей, очень увлекательное кино, смотришь на экран, затаив дыхание!

"Коко до Шанель" - фильм, в котором почти каждая фраза мне (и сидящим рядом двум подругам) была близка до самой-самой маленькой косточки! Периодические взрывы смеха, ведь они были вызваны не тем, что фильм смешной, или Коко смешная, или не дай бог, Одри Тоту! Одри Тоту в этой роли великолепна! Просто это настолько взгляд внутрь, что даже написать, сформулировать сложно!
Смотрела на экран, а получилось, что смотрела внутрь себя! И увлекательное кино - было именно внутри меня самой! Поэтому фильму - максимальный балл! И пусть качают головами критики - ничего не знаю:)))

П.С. А в довершении скажу: снять плохо фильм о начале 20 века - это надо еще потрудиться:) на экране может вообще ничего не происходить, но эти костюмы, прически, осанки - мммм... великолепное своим благородством зрелище!!! А также пейзажи, замки, лошадки - красота да и только!:))))
И в центре всего - красивая, умная, гордая и несомненно талантливая женщина!!! Formidable:)

2
0
1
Evgeny Tayk
68 отзывов, 843 оценки, рейтинг 216
5 октября 2009

Удивительно пустой фильм.
Посмотрел его на "Ночи кино" в Художественном. Первым фильмом была как раз "Коко", а вторым уже в 3 часа ночи шла "Жизнь в розовом цвете" об Эдит Пиаф. И вот, что удивительно, на первом я весь фильм боролся со сном, а второй пролетел, как одно мгновение. Толи "Жизнь" - Шедевр, толи контраст был столь велик, одно можно сказать с уверенностью:
"Коко де Шанель" - банальный набор штамповок очень среднего качества. Так как снимали этот фильм, обычно пишут некрологи: "был примерным семьянином, хорошим товарищем и т.д. и т.п.". Нет, конечно, пикантные моменты бросающие тень на репутацию Коко тоже есть, но они либо:
а) по любви
б) жизнь заставила, другого выхода не было
в) все вокруг сволочи, они другого не заслужили
)))
Ну а самое хреновое, что во всём этом ужасе самый большой ужас это Одри Тоту. Сыграть так серо и невзрачно, что превратить просто никакой фильм в никакущий. Прости, Одри, но ты это заслужила (ты же знаешь, как я к тебе отношусь)). Будешь исправляться)

1
0
9
Сергей Кирпиченко
60 отзывов, 155 оценок, рейтинг 209
19 апреля 2012

В мире миллиарды людей, а в памяти Человечества остаются лишь единицы. Только самые яркие, смелые и настоящие могут рассчитывать на признание сквозь года. Казалось бы, простая формула успеха и известности, но чем придется пожертвовать?
Долго оттягивал момент просмотра «Коко до Шанель». Мне почему-то казалось, что данная лента ничем не отличается от шаблонных биографических лент, которые никогда не выходят из моды. Ан нет! Здесь все вроде бы все так предсказуемо, но какая подача! Хотя являюсь мужчиной, но мне весьма импонирует главная героиня. Женщины со стержнем только восхищают и по-настоящему цепляют. В современном мире мало подобных представительниц: решимых, трепетных, иногда грубоватых, но таких чертовски откровенных.
В «Коко до Шанель» все гармонично переплетается, а литературные кульбиты, которые ввели в сценарий в качестве лирических отступлений, вовсе не кажутся приторно-сладкими или скучными. Сюжет некоторым может показаться скучноватым, но это же биография, в полнее естественно, что тут рассказывают о жизни главной героини, ее переживания, препятствиях, противоречиях, сложностях.
Еще хочется отметить безупречную игру Одри Тоту. Она великолепно справилась со своей ролью, даже умение держать сигарету в зубах меня поразило. Деталь, казалось бы, незначительная, но на самом деле из таких мелочей в голове и складывается образ Великой и Талантливой Коко.

0
0
5
ariyka
134 отзыва, 290 оценок, рейтинг 198
15 октября 2009
нудный и неинтересный фильм!


после просмотра осталось ощущение: а зачем это сняли и что хотели этим сказать?
создатели представили ВЕЛИКУЮ КОКО ШАНЕЛЬ в роли расчетливой, слегка туповатой, простите за выражение, шлюхи!
Никакой романтики, захватывающего сюжета, трудностей покорения мира моды....
Полный бред. Зналаб что увижу не пошла и вам НЕ СОВЕТУЮ!!!

0
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
9 октября 2009

Хороший правильный фильм. И почему все предыдущие авторы в один голос называют Коко в исполнении Тоту "бедненькой, чистенькой, хорошенькой", такие эпитеты ей совсем не идут. Жесткая, с мужским характером, расчетливая, откровенная - вот такой предстает Шанель на заре своей карьеры. Прекрасная роль Мари Жиллен - подруги-протектора Коко. Не вписывается в сюжет любовная линия Коко и английского угольного магната, возможно, из-за общего ощущения торопливости, непродуманности и недосказанности, которое оставляет картина, а будь у режиссера и оператора желание сделать свою работу значимой, лента могла бы быть совершенно иной. Спасибо, Одри! Не подвела!

0
0
1
electronica
52 отзыва, 296 оценок, рейтинг 171
12 октября 2009

Ужасное, скучное, тусклое кинцо.

Кто така эта Коко? За что все ее должны любить-боготворить? Фильм нам этого не объясняет. Он усыпляет.
Цветовая гамма-мерзейшая. Ни одного красивого кадра.
Ну и, значит, сама Коко. Поет в кабаре и всех презирает за это и клиентов, и начальство. Потом находится покровитель, под которого она ложится, но тоже изо всех сил презирает. Он пытается для нее пробить для нее местечко в шоубизе местном, но на втором прослушивании, Коко ломается, потому что так это мерзко, для Нее прослушиваться там перед кем-то! Потом Коко притаскивается к покровителю домой, живет у него там, ест-пьет, получает платья в подарок, но по своей манере опять презирает его, хочет большего непонятно за что. Требует хорошего отношения к себе, изменяет при этом. Весь фильм ворует мужские костюмы, кромсает их, не считая данное действо плохим, потому что Она выше всего этого и всех ИХ презирает снова. Делает из красивых женщин непонятных бомж-страшил, называя это удобством( а почему на спектакле с актрисы все время спадает ее ммм удобная шляпка?) А в конце-концов, после смерти любимого человека, презрение Коко достигает таких масштабов, ее все так затрататали, что она становится знаменитой только для того, чтоб сесть на зеркальную лестницу и со своей теперь Высоты всех ненавидеть.
Ну и вопросы.
Почему Одри Тату такая старая весь фильм, особенно в юности?
Почему на роль ее любимого Боя выбрали такое страшилище?Во Франции закончились красивые мужчины?
Почему Коко стала называться Коко добровольно, если ей не нравилось это прозвище?Что за мазохизм?
Зачем Фонтейн дали денег на кино?
Кто разрешил Фонтейн снимать кино?

Единственный светлый момент - Эммануэль Дэво. По сравнению с мрачной, старой, некрасивой тату она блистала красотой.

1
0
1
Irina Korsakova
149 отзывов, 239 оценок, рейтинг 153
6 февраля 2011
Мадемуазель Шанель дымит, как паровоз


Не смотрела этот фильм полностью, и не собираюсь.
Довелось вчера наблюдать отрывок по тв.
Мадемуазель осматривает дорогую ткань и держит в руке полусожженную сигарету. Правильно, пусть пепел падает прямо на кружева.
Мадемуазель подкалывает на модели платье, а в зубах - опять "пыхалка".
Интересно...
Так и хочется спросить режиссера, а ничего, что ткань стоит денег? Это же все пропахнет дымом. Как это вообще? Я что-то с трудом представляю, чтобы модельер, зная, какие средства затрачены и какой труд вложен вот в это кружево или в эту вышивку, наклонялся над ними с сигаретой в зубах/руке, с которой вот-вот упадет пепел.
В общем, десяти минут этих "пыханий" наряду со скукоженной рожицей Одри Тоту, которая отчего-то мне давно разонравилась, хватило, чтобы больше никогда не смотреть этот фильм.

1
0
3
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 139
13 октября 2009

Посредственная биография Коко Шанель. Да и то не полная. Не такую я хочу ее видеть... Иногда подсознательно в фильме видишь Амели, но уже не ту девочку, которая наслаждается жизнью. Повзрослела, но до Коко Шанель не доросла...

2
0
7
nashe
48 отзывов, 235 оценок, рейтинг 128
3 октября 2009

По сути: не слушайте никого, включая меня. Если тема вам небезразлична, посмотрите этот фильм и составьте свое мнение.

А теперь лирика:
Я ничего от этого фильма не ждала.
А получила очень сильное впечатление. Красивое и печальное. Приятное. Оно стоило времени на сеанс, денег за билет, сил дойти до к/т и всего, что может прийти вам на ум как разного рода "траты", которые кино должно оправдать.
Красивая картинка - постоянно, в каждом новом кадре, умопомрачительно красивая картинка, цвет, свет, ракурс, все. Смотреть приятно.
История всем известна, и тем не менее в некоторые моменты очень трогает.
Тоту легко описать словом "странная", если только вы не воспринимаете его негативно.
Общая мысль - "не важно, в каком месте находишься, важно, в каком направлении движешься" – довольно своевременна. И весь фильм какой-то такой. К месту. Ко времени. Кстати.

4
0
9
Cinemist
69 отзывов, 91 оценка, рейтинг 113
10 октября 2009

"Работать? Это у вас в Англии могут заставить женщин работать. Здесь, во Франции, мы относимя к ним более гуманно". Это цитата из фильма, которая меня позабавила. Габриэла Шанель - женщина, изменившая современный мир без единого выстрела, без её идей, без её стиля, без её примера сложно представить современную женщину. Как она стала такой? О чём думала? Чего хотела достичь? С какими трудностями пришлось столкнуться? Об этом и повествует этот фильм. Фильм - очень хороший. Актёры подобраны отлично. Где-то в рецензиях проскользнуло, что фильм не о чём. Но ведь изначально понятно, что это фильм-биография, фильм-созерцание, фильм-настроение...

4
0
5
Николай Кофырин
36 отзывов, 37 оценок, рейтинг 108
17 октября 2009

КОКО ШАНЕЛЬ – СКАЗКА О ЗОЛУШКЕ

О фильме «Коко до Шанель» я узнал из афишы на Елисейских полях в Париже, когда в апреле там состоялась премьера.
В Петербурге премьера была 2 октября, на которой присутствовала режиссёр фильма Энн Фонтэйн. В широкий прокат фильм выйдет 8 октября.

Как и многие советские люди, о Шанель я впервые узнал из фильма «Бриллиантовая рука». Но таинственные обнюхивания и покусывания записки ничего мне не сказали, что же такое Шанель №5.

Фильм «Коко до Шанель» напомнил мне фильм «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф – такая же красивая сказка о Золушке, пробившейся в люди и ставшей законодательницей вкуса. Разумеется, правды в нём столько же, сколько и красивой лжи.

После просмотра фильма «Коко до Шанель» у меня не осталось приятного послевкусия, не захотелось пересмотреть заново. Фильм средний, как, впрочем, и все с участием Одри Тоту. Хотя, на мой взгляд, это лучшая роль Одри после Амели, где она так же не пытается играть.
Но как и знаменитая Амели никакая, так и Одри Тоту явно не хватает энергии, присущей Коко Шанель. Оправдывает участие Одри лишь то, что она, как и Коко Шанель, это история Золушки.

Фильм «Коко до Шанель» не столько о карьере выдающейся женщины, сколько о её любви.
- Ты когда-нибудь влюблялась?
- Счастья мне это не принесло.
Коко явно отличал практический подход ко всему в жизни, в том числе к любви и к мужчинам.
- Единственное, что интересно в любви, это практический опыт. Жаль, что при этом нужен мужчина!
Фильм, разумеется, мелодрама.
- Вы вошли в клуб тех, кто верит в любовь?

Габриэлла (Коко) Шанель – женщина необыкновенная. Потому так назван и биографический роман о ней, по которому снят данный фильм.
Это была Женщина с достоинством. Она не боялась казаться чужой, странной, непонятной, предпочитая всегда быть собой. И преодолевая трудности, следовала голосу своего предназначения.
«Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все», – говорила будущая законодательница моды.

Коко Шанель первая ввела в женский гардероб брюки, подарила женщинам маленькое чёрное платье, создала самый известный аромат – духи «Chanel № 5».
Шанель была первой из кутюрье, осмелившаяся выпустить свои духи. Она ввела в моду загар, короткую стрижку, бижутерию.

Коко Шанель открыла изыск простоты!
Она подтвердила, что женщина должна быть тайной!
Разве можно носить то, что сковывает и мешает быть естественной?!
Сексуально привлекательно всё, что прикрыто, а не обнажено!

Габриэлла Шанель – будущая знаменитая Коко Шанель – родилась в 1883 году в бедной семье. Когда ей было шесть лет, умерла мать, и отец отдал девочку и её сестру в сиротский приют. Долгих пятнадцать лет Габриэль ждала отца. А когда подросла и ей исполнилось двадцать, пошла работать в магазин одежды. В свободное время она пела в кабаре в Мулене, где и заслужила прозвище «Коко».

Преодолевая социальное отчуждение и страдая от социального неравенства, Коко грудью пробивает себе дорогу. «На деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу я постигла жизнь – точнее, научилась находить средства защищаться от неё», – вспоминала Коко.

Я лично с большим уважением отношусь к женщине, которая пробивалась сквозь все препятствия, слушала голос своего призвания. Вот только смущает одна проблема. Насколько допустимо для женщины делать себе карьеру, используя своё тело?
Кто-то скажет: это безнравственно. Кто-то возразит: путь в высший свет всегда был такой.
Но чтобы сделать карьеру, одного тела мало, если нет таланты и головы.

Разумеется, как у всякой знаменитости, вышедшей из низов, в биографии Коко Шанель есть «тёмные пятна». Законодательница мод попыталась, хотя и безуспешно, присвоить себе парфюмерную фабрику семьи Вертхаймеров, где производились её духи.
Не упоминается в фильме и о романе Коко Шанель с нацистским офицером фон Динклаге в оккупированном Париже. Подобного рода «горизонтальный коллаборационизм» был осужден после освобождения Франции, но упоминать о нём запрещено до сих пор, чтобы не унизить национальную гордость французов.

Коко Шанель никогда не была замужем, у неё не было детей. К мужчинам она относилась прагматически, повторяя: «не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи».
При этом Шанель не страдала от отсутствия предложений, в том числе и от титулованных особ. Но всем она неизменно отвечала: «герцогинь много, а Коко Шанель одна».

Почти до своей кончины 10 января 1971 года, Коко продолжала заниматься своим любимым делом. Она не любила воскресенье. «Меня ничто так не утомляет, как отдых», – говорила Коко.
В свои семьдесят лет Шанель продолжала следить за своей внешностью, и была уверена: «уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».

Потребовалось долгих двадцать лет(!), прежде чем из неизвестной провинциальной певички Габриэль Бонер Шанель, родилась законодательница мира моды всемирно известная Коко Шанель.

И даже если высказывания Коко Шанель не принадлежат ей самой, они всё равно достойны цитирования.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто её создает.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Живое не может быть уродливым

Мода — это то, что выходит из моды.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает

Если женщина не красива — то она просто глупа.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин.

Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Природа наделяет нас лицом в двадцать лет, жизнь моделирует его к тридцати; но к пятидесяти годам оно у вас такое, какого вы заслуживаете.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Женщины хотят, чтобы их любили, на них молились и ими жили, стихотворения им посвящали, и восхищались бы без печали, целовать не переставали, и уводили в манящие дали, чтобы романы про них сочиняли, и детей от них получить мечтали, чтоб каждый жест и каждое слово выполнить со страстью были готовы, чтоб никогда ни с какой другой ты не был доволен бы сам собой. А потому, если хочешь любви, от женщины не отходи, самозабвенно ты ей служи, всю свою жизнь ей посвяти. Но если к этому ты не готов, расстанься с женщиной без лишних слов…» (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru

0
0
7
enlightened
521 отзыв, 627 оценок, рейтинг 96
2 сентября 2013

как там было на самом деле, наверное, уже никто и не сможет сказать, ибо воспоминания человека всегда субъективны, а Габриэль еще и приврать любила, поэтому, думаю, фильм этот не следует считать автобиографическим. это просто версия становления маленькой Коко. у нее хорошо получалось делать шляпки и перешивать себе одежду из мужских костюмов, но, несмотря на это, стать ей хотелось то певицей, то актрисой, то даже, совсем недолго, правда, женой. по мнению авторов, мир получил новый образ женщины благодаря неудачно сложившейся личной жизни Шанель. и вполне правдоподобно показан период, когда маленькой Коко буквально пришлось присосаться к богатому Бальсану, чтобы получить возможность вращаться в свете, вместо того чтобы петь про собачонку по кабакам. да, возможно, подобное паразитическое поведение плохо вписывается в наши представления о Шанель, как о независимой и гордой женщине, но вполне укладывается в жизненные реалии того времени, когда трудно было пробиться куда-то без положения, денег, да тем более женщине без роду без племени.
Тоту хорошо сыграла: не перегибая с драматизмом и не ударяясь в Амели, изображая счастливую Коко. интерьеры в фильме красивые, детали продуманные. так что - хорошо)

0
0
3
Луковичка
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 93
26 декабря 2009

Я люблю Одри Тоту... Но здесь сценарный кризис на лицо. Фильм ничего ни о чем. Как будто тебя два часа заставляют смотреть в пересохший колодец. Такое кино нам не надо даже даром. Кто вообще придумал это снять? Зато все поклонники Тоту могут на нее любоваться сколько влезет. И так, и крупными планами и прочая и прочая... Вообще, конечно, это чисто обманутые ожидания. Не кино, а видеоинсталляция Одти Тоту. Бред какой-то.

0
0
3
Xyligunka
18 отзывов, 77 оценок, рейтинг 91
12 октября 2009

Длиннющий фильм, где Одри Тату все время ходит с одним и тем же недовольным выражением лица (Волобуев очень верно подметил, что у нее там лицо грустного гномика ;-)). Сюжет заунывный до ужаса - бедная маленькая девочка вынуждена унижаться перед богатым господином, чтобы пробиться в обществе. Ой-ой-ой. Ебал и плакал (с).

1
0
1
Марк Березин
23 отзыва, 199 оценок, рейтинг 91
9 октября 2009

Весь фильм ждал пока начнётся кино, а кино так и не началось! Какая то скукота сериальная, глупые разговоры, катание на лошадях ну и конечно же смерть любимого! Полное гавно, сильно расстроен! Ожидал такой же биографичной бомбы, как прошлогодний враг государства с Касселем. Если и идти то только женщинам, мужчинам лчше опасаться этого фильма, потому что слишком примитино и буквально.

0
0
7
Варвара Ухорская
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 88
15 октября 2009

Одри Тоту в роли Коко Шанель – вот главное, что есть в фильме "Коко до Шанель" о становлении знаменитого модного дома. Собственно, о моде как таковой, о платьях и костюмах, о цветах и фактурах, о фасонах и линиях в фильме рассказано до обидного мало. И показано. Мало, если учесть род занятий главной героини, ее роль в мировой моде, да и то, насколько зрелищна и кинематографична, вообще-то говоря, модная индустрия – в отличие, практически, от любой другой.

Вот, представьте себе фильм о великом полководце. Что вам будут там показывать? Правильно, сражения. Конные, танковые, не важно. Важно – увидеть мощь и почувствовать восторг. А вот фильм о великом – ну? - скажем, авиаконструкторе. И мы видим конструкторское бюро, склонившихся над кульманами инженеров, потом – завод, вытачивание опытных образцов, наконец, аэродром в Кубинке и тренировочные полеты на грани фола – ну, да?


При этом все, как полагается, будет сопровождаться непростыми личными перипетиями в жизни героя, трудным детством, недостатком витаминов, встречей с первым учителем-наставником, первые взгляды в небо, долгие часы, проведенные на аэродромах, когда юный Туполев или кто-то другой подмечает незамыленным глазом недостатки прежних конструкций. И озарение, осознание новых идей: "Мы пойдем другим путем!"

А теперь, граждане дорогие, еще не смотревшие фильм, представьте себе, насколько зрелищнее платья и шляпки и те, кто их носит, чем – прошу прощения у мужчин! – самолеты, при всем уважении. Или даже – о ужас! – автомобили, если кому в голову придет снимать фильм о Форде. Так вот, платьев – и старых, и новых – в фильме маловато. То есть все построено не на них.

А на фантастически выразительном лице повзрослевшей Одри Тоту. Она не стала красивее с тех пор, как сыграла юную фею Амели. Она не стала свежее. (Или создатели фильма ее сознательно чуть-чуть подсушивают ). Но она стала прекраснее, Одри Тоту. Ее серьезность, ее значительность, ее печаль…

Я очень люблю платья. И я с удовольствием посмотрела бы фильм о том, как в голову обычной девушки приходит мысль все изменить. Как приходят идеи. Как она их ловит. И как потом она их воплощает, заставляя весь мир отказаться от привычного и начать новую жизнь в новой одежде. Заставляет мир выглядеть по-другому. Может быть, тот фильм о Шанель будут снимать историки моды, и он тоже будет вполне художественным и интригующим.

Этот фильм "Коко до Шанель" - об уникальности. О неординарности. Не анализируя глубину и одаренность натуры Габриэль Шанель, авторы фильма нам показывают – какой могла быть эта женщина. И какое впечатление может производить человек, который в будущем совершит революцию. Одри Тоту, может быть, никогда не совершит революции. Она актриса, у нее другие задачи. Но она позволяет зрителям увидеть, какой может быть такая женщина – женщина другого измерения. Не просто сирота, содержанка и несостоявшаяся невеста – женщина, которая, стоя рядом с любимым в толпе обычных людей, оглядывается вокруг и говорит: "Я хочу все изменить!" - а потом так и делает.

Вместе с этим смотреть: Еще одна из рода Болейн | The Other Boleyn Girl
Вместо этого смотреть: Нефть | There Will Be Blood

киноУХО в ЖЖ

3
0
7
Anna Donskaya
51 отзыв, 86 оценок, рейтинг 87
12 октября 2009

хорошо - лишь для простого фильма. Простого фильма про любовь.
Для экранизации биографии великой Женщины Коко Шанель - этот фильм должен рассматриваться как 1 часть обширной трилогии.
Нельзя было после аварии Боя переходить на успешный пик карьеры. Создалось впечатление, что кроме этой трагедии, у Коко не было больше взлетов и падений.
Создалось впечатление недосказанности.
Нельзя брать и выхватывать из контекста кусок.
Потрясающей красоты актер, сыгравший Боя.

1
0