Москва

Положительные отзывы о фильме «Код доступа «Кейптаун»»

Safe House, США, ЮАР, 2012
7
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
9 февраля 2012
Глубокая конспирация

Необычная история создания этого фильма корнями уходит в так называемый «Черный список» в Голливуде. Его не следует путать с информацией о персонах нон-грата в киноиндустрии, т.к. он только содержит набор занятных сценариев, которые, по тем или иным причинам, пока еще не нашли себе продюсеров. Сценарий Дэвида Гуггенхайма сразу привлек внимание американского продюсера – Скотта Стубера.

Стубер сыграл на опережение и приобрел историю нового боевика о разведчиках еще за несколько месяцев до того, как она оказалась в «Черном списке» и не прогадал, ведь вскоре продюсеры смогли убедить самого Дэнзела Вашингтона присоединиться к творческой команде. На счету у этого американского актера, продюсера, режиссера и сценариста имеются уже десятки ролей, в т.ч. в таких известных боевиках и триллерах, как «Тренировочный день» (2001), «Дежа вю» (2006) и «Гангстер» (2007).

Подходящего режиссера для триллера «Код доступа Кейптаун» нашли в Швеции. Им стал 34-летний Дэниэл Эспиноса, который к тому времени успел прославиться своей другой успешной и малобюджетной работой о преступном мире – картиной «Шальные деньги» (2010). Все это привело к созданию фильма, в центре которого оказался рассказ о конспиративных квартирах спецслужб.

Сюжет фильма активно использует некоторые известные штампы кинематографа вроде элементов историй о Борне или художественного приема – «конвоир-заключенный». Как и в триллере «16 Кварталов» (2006), здесь особое внимание уделяется взаимоотношению двух героев, которые поначалу сами оказываются на разных сторонах баррикад. Актер Райан Рейнольдс здесь представляет молодого выпускника Гарварда по имени Мэтт Вестон, который уже несколько месяцев работает на ЦРУ в Южной Африке. Обязанности его незатейливы, требуя лишь содержать в порядке и безопасности конспиративную квартиру разведки в городе.

Однако все кардинально меняется с приездом торговца секретами влиятельных лиц, попавшего за это в список опасных и разыскиваемых преступников. Когда Тобину Фросту в блестящем исполнении Дэнзела Вашингтона приходится спасаться от киллеров, ему ничего не остается, кроме как сдаться властям США в их же консульстве. Перед своей высылкой герою предстоит провести ночь в конспиративной квартире, за которой присматривает Мэтт. Однако, по воле обстоятельств, именно Вестон станет последним надзирателем за Тобином Фростом, оказавшись сразу между трех огней в лице сурового начальства, опасного преступника, готового на все, и бандой наемных убийц.

Первая половина этого триллера наделена всеми чертами хорошего боевика. Некоторые непредсказуемые сюжетные повороты, противостояние сильного и слабого характеров, а также обилие перестрелок и редкие разговоры вполне способны захватить все внимание настоящего ценителя жанра. Однако далее темп повествования замедляется, и оно приобретает камерные оттенки дуэли, не лишенной приятной развязки. Между тем, кульминация у этой истории по масштабам и накалу все же уступает тому, что можно увидеть в ее начале.

Картина примечательна не только актерской игрой знаменитостей, но и желанием авторов сделать ее как можно более реалистичной. Не случайно на съемочной площадке работал бывший офицер ЦРУ – Луис Фалкон. Оперативник со стажем, в основном, консультировал съемочную группу по вопросам обустройства декораций, ведь здесь даже содержимое аптечки на явочной квартире точно соответствует реальному.

Вердикт: нордический характер триллера «Код доступа Кейптаун» довольно удачно вклинивается во многие привычные для американских фильмов стереотипы данного жанра. Однако основная заслуга в этом принадлежит герою дважды «оскароносного» Дэнзела Вашингтона, который превращает своего персонажа в опытного психолога, способного манипулировать людьми и добиваться желанной цели любой ценой.

Полный текст на GameScope.ru

2
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
10 февраля 2012

Посмотрел в "Золотом Вавилоне", "Люксор-Центр", вечером, зрителей было наверное процентов 30 от зала. Шпионский ЦРУшный боевик со стрельбой, драками и погонями, а также предательством на каждом шагу. Предатель в CIA на предателе сидит и изменником погоняет, американские агенты вполне могли бы тоже спеть, что "по последним данным разведки мы воевали сами с собой". Картина начинается с тотального отстрела шпионов и погони за беглым ЦРУшником, добравшимся все же до американского консульства. Это ставит руководство ЦРУ в тупик - агент начал торговать секретами довольно давно, и оно начинает выяснять, в чем же тут дело - почему же он вернулся. Но таинственный противник оказывается вдруг поразительно информирован о всех подробностях дела возвратившегося агента и фильм становится немного похож на "Парк Юрского периода" - там за каждым кустом прятался велоцираптор, а здесь из-за каждого угла может в любой момент выскочить головорез с пистолетом или даже целый автомобиль с ними. Почти в самом начале картины два агента, беглый ветеран и юный новобранец, хозяин конспиративной квартиры, оказываются вместе - молодой и перспективный пытается доставить перебежчика в контору, а тот постоянно пытается удрать и ему иногда это удается, а за ними обоими охотятся таинственные и хорошо вооруженные агенты непонятного зла. Так что весь фильм состоит из беготни и автопогонь, жестоких драк и перестрелок, а также работы с базами данных и обсуждений обстановки в командном центре ЦРУ. Есть еще и какая-то пытка с полотенцем и водой, видимо разрешенная ведомственной инструкцией. Причина непрерывной охоты на героев - загадочная капсула с чем-то вроде флешки внутри, а на ней - список продажной агентуры всех разведок мира. Любви в фильме совсем немного, у героя есть девушка, но эта линия как-то остается в стороне. Так они все и бегают друг за другом, с выдумкой и инициативой, довольно занимательно. Место действия - Южная Африка, Кейптаун и его окрестности, хотя страна явно приукрашена - вряд ли белый смог бы так свободно перемещаться по местным трущобам, разве что во время чемпионата мира по футболу. Мне фильм понравился, динамично, незатянуто, экшн в наличии, есть и неожиданные повороты сюжета, хотя почти сразу становится ясно, что в ЦРУ все или почти все продажны и честного агента там еще надо поискать. Зрителям, как кажется, картина тоже доставила удовольствие, шпионский боевик, вполне можно посмотреть. "Код доступа" - это название от прокатчика, видимо навеянное одним из эпизодов и шевелюрой ЦРУшника-предателя, он временами похож на Юлию Латынину своей прической.

4
0
7
Виктор Стёпин
160 отзывов, 176 оценок, рейтинг 391
20 февраля 2012

Третьего дня посмотрел так широко анонсированный триллер «Код доступа Кейптаун». Надо сказать, что кино невозможно было оставить без внимания уже только потому, что здесь главную роль исполнил Дэнзел Вашингтон. Его присутствие уже гарантирует если не успех, то хотя бы большое внимание.
История разворачивается в ЦРУ. В секретной комнате на базе в Кейптауне сидит молодой агент Мэт. Он сидит и мечтает о назначении повыше. Судьба подкидывает ему шанс проявить себя, но как-то жестковато подкидывает. В один из дней к нему в бункер привозят известного торговца тайнами , а по совместительству бывшего агента ЦРУ Тобиана Фроста. Вот тут-то и предстоит молодому агенту познать что такое предатели и где находятся свои.
Фильма снята в популярной нынче манере. Трясущаяся картинка, немного зернистости в кадре и конечно не покидает ощущение, что снят шедевр одной камерой. Ну, как-то слишком гладко всё идёт от начало до конца. Хотя местами слегка затянуты моменты захвата, притянуты за уши любовные интриги, но от экрана оторваться невозможно.
Я всегда с уважением относился к ветеранам голивуда, а после этого фильма это уважение стало в разы больше. Товарищ Вашингтон всегда хорош. В любой роли, в любом образе он находит что-то своё. Так же и здесь, его социопат, антиправительственный герой получился неким Робен Гудом. Его волчий взгляд даёт огня в кадре, а стремление победить - яркая черта типичного героя триллера.
Райан Рейнольдс конечно на этом фоне не так здорово смотрится, но все равно, неуверенный в себе молодой агент получился из него добротный. Правда его девушка в фильме гораздо больше похожа на токсикоману, чем на любимую женщину секретного агента. Герой Рейнольдса постоянно ноет и как все молодые агенты кивает на закон, но по ходу действия убеждается, что закон все трактуют по разному, что для США является характерной чертой.
Операторская работа конечно достойна отдельного разговора. Такое ощущение , что весь снят одноруким оператором, которые пользовался обычной видеокамерой и бегал за героями на всё протяжении действия. Картинка трясется капитально, хотя конечно понятно, что всего лишь модная тенденция в кино, пришедшая ещё со времён Ведьмы из Блэр, но когда диковинки очень много, она перестаёт быть вкусной.
Работа монтажёра вообще прекрасна. Есть мнение, что монтажа здесь вообще нет. Местами склейки совсем отсутствуют. Уж слишком перестарались создатели с элементами хоум видео. Да и монтаж не отстаёт. В двух местах есть странные склейки, где возникает чуть не минутный перерыв. Что этим хотел сказать автор? Непонятно. Остаётся только гадать, чколько задёрганых кадром осталось в корзине.
В итоге, не смотря, на имеющиеся недостатки, кино получилось интересным, герои разными, но уже не в первый раз возникает логичный вопрос. Неужели американские творцы так не верят в сои секретные службы? Ведь уже давно нам упорно внушают, что США самая свободная и безопасная, а самое главное честная страна. После фильма остаётся над этим только смеяться. Ведь ежели в «оплоте демократии» творцы смеются над государственной системой, то нечего на нашу страну пинять коли у самих рожа крива.
9/10. Смотреть рекомендую.

2
0
9
Сергей Романов
154 отзыва, 215 оценок, рейтинг 293
18 февраля 2012

Только с просмотра. Рекомендую.
1. Отличная игра актёров.
2. Виды Кейптауна!! Я не был-было интересно
3. Смысловой фильм.

0
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
2 августа 2012

Иногда хорошим фильмам из Голливуда не хватает одного — чтобы их снимали европейцы. В Европе как-либо не имеют тенденции жалеть пленку при монтаже и режут потом кино совсем нещадно, но зато никогда не остается мысли, что ты зачем-то потерял лишние полчаса жизни, которые были потрачены на американские сопли и тупые политкорректные выводы. В целом, «Кейптаун» — очень неплохой боевик, с постановкой, как в сериале про Борна, смотрится на одном дыхании, некогда даже попкорн пивом запить. Вот только чем ближе к финалу, тем хуже и хуже. Казалось бы, сняли вполне правдивое кино про спецслужбы, но обязательно надо вывести его на финал про мораль, как в России делал последний раз, пожалуй, старик Крылов в баснях.

В общем, смотреть можно, но примерно до середины, а в конце и так понятно, что убьют всех, кроме главного героя, который будет гордо трясти американским флагом на трусах.

1
0
9
Max Pain
36 отзывов, 916 оценок, рейтинг 285
12 февраля 2012

Достойно просмотра на большом экране. В нем достаточно и интриги, и экшена, и драматизма хватает с лихвой.

Немного напрягают рваные движения камеры и затянутость местами. Но в целом, если внимательно смотреть, вжиться в кино, то фильм весьма неплохо "держит".

Хороший саундтрек имеется, весь звук проработан на уровне.

Вашингтон как всегда на высоте, Рейнолдс тоже не подкачал, да и остальные актеры убедительны.

4
0
7
ПИХАЛ ПИХЫЛЫЧ ПАЛКИН
66 отзывов, 277 оценок, рейтинг 246
12 февраля 2012

Отличное четкое кино!!! без соплей и болтовни!!! нормальные актеры! твердая четверка! можно спокойно идти!

0
0
7
Диагностик
40 отзывов, 67 оценок, рейтинг 164
14 февраля 2012

Фильм без "изюминки". Сюжет очень прост: Продажные агенты ЦРУ и других агентств, на них есть файл с инфой компроматом-все! Смотреть можно из за актеров, хотя Дензел Вашингтон порядком и надоел уже "умирать весь в геройских страданиях" каждый фильм.

0
0
7
pershing Alexis
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 134
8 февраля 2012

Расшифрованный Вашингтон
Оскароносный Дензел Вашингтон выдал очередной актерский мастер-класс, став невольным учителем и самого Райана Рейнолдса, и его экранного персонажа. Не в последнюю очередь благодаря прекрасной режиссуре и выверенной драматургии.
Надо отдать должное голливудским хедхантерам: их очередная находка – молодой шведский режиссер Даниель Эспиноза («если на клетке со слоном прочтешь надпись «буйвол» - не верь глазам своим;-)показал себя весьма зрелым мастером жанрового кино. В данном случае – шпионского боевика. «Код доступа «Кейптаун» изначально заявлялся как некая альтернатива трилогии про Джейсона Борна, и даже его главный герой (Рейнолдс) должен был быть противопоставлен Борну в исполнении Мэтта Деймона даже в смысле внешних данных. Но, как и следовало ожидать, почти все одеяло на себя перетянул Дензел Вашингтон, благо режиссер создал для этого весьма благоприятные условия. С одной стороны, в фильме есть все, присущее современному боевику – прекрасно поставленные автомобильные гонки, достаточно закрученная интрига, подкрепленная высоким, не дающим зрителю практически ни минуты передыху, ритмом и соответствующей манерой съемки «живой камерой». С другой же, когда эта камера останавливается и берет крупным планом лица актеров, то становится понятно, что Эспиноза умеет видеть человеческие эмоции, а его замечательный оператор Оливер Вуд, снимавший «Без лица» Джона Ву и оттачивавший свое мастерство на все той же трилогии про Борна, умеет эти скупые эмоции запечатлевать (а не только трясти камерой;-). Все в целом дает прекрасный результат – зрелищный и энергичный шпионский боевик, единственным недостатком которого является банальность его морали. Всем читателям современного шпионского романа и зрителям фильмов этого жанра понятно, что в мире шпионажа нет надежных мест и явок, которые нельзя было бы не раскрыть (о чем, собственно, и намекает оригинальное название). Да и сценаристы «Кода» явно не Роберт Ладлем (и тем более – не Джон Ле Карре), к тому же, в отличие от упомянутых замечательных писателей они вынуждены давать конкретные и однозначные ответы на поставленные в фильме вопросы из области побудительных мотивов главных героев. А это не шло на пользу ни одному произведению, претендующему на выдающесть. Но, очевидно, это и есть та цена, которую вынуждены платить талантливые режиссеры и сценаристы, желающие получать более значительные гонорары за свои труды.

11
0
9
Сергей К. (Питер-Москва)
81 отзыв, 84 оценки, рейтинг 127
15 февраля 2012

Отличное кино! Сюжет со смыслом, реалистичные съемки, прекрасная актерская игра, высокая динамика. Без пафоса, без преувеличений. Возможно, поэтому, не выглядит очень коммерческим.

0
0
7
Стас Коновалов
61 отзыв, 101 оценка, рейтинг 125
18 февраля 2012

Дензел, как и открывающая финальные титры фильма No Church in the Wild, похожи на бесшумный взрыв. Дензел это Канье Уэст и Джей Зи вместе взятые, а Райану Рейнолдсу досталась роль Фрэнка Оушена. Без обыкновенной вариации на тему трактовки патриотизма, боевик склеен из факта и его последствий. Да и все, не считая количества из сотен патронов, нескольких обзорных панорам города, слаженно работающих каскадеров, нескольких хороших бутылок вина и немного неправдоподобно чистой майки героя Райана Рейнолдса. Где-то на заднем плане Фармига и Глисон решают личностный конфликт на работе. Даже картинку из Кейптауна в Лэнгли дадут только при особо важном случае, не как в случае с Джейсоном Борном и свободной демократией. Взгляд удава, рассекающий воздух и пространство Рейнолдса, Дензел дьявольски улыбается и складывает для себя важный в творческом и коммерческом смысле фильм со смазанным финалом. Все таки, Дензел еще слишком крут, чтобы даже и по сценарию передавать свои полномочия со стекающей слезой.

0
0
9
Evgeny Azovtsev
71 отзыв, 72 оценки, рейтинг 118
12 февраля 2012

Зачетный боевик в лучших традициях 90х. Минимум(достаточный) диалогов, максимум драйва. Основная фишка - это внезапность адового экшена, плюс очень грамотная съемка в синих тонах, как я люблю. Приятно удивило присутствие Брендона Глиссона.
Посмотрев этот фильм я получил настоящее эстетическое удовольствие от разрушения.
Участие ЦРУ в криминале, не стало для меня большим открытием. Ошибка лишь в том, что это преподносится как коррупция, однако я убежден, что это род деятельности. Оружие, наркотики, информация - все это космические деньги. Неужиле ЦРУ, организация располагающая небывалыми ресурсами, останется в стороне от всей этой движухи.
Впечатлили пейзажи Кейптауна и его сити. Сегодня на долю ЮАР приходится около 40% промышленной продукции от всего черного континента! Естественно ничего подобного не под силу таким народам как бушмены или зулусы. Цивилизацию в эту удивительную страну, принесли английские и голландские переселенцы. Так давайте же поддержим, хотя бы на уровне сочуствия, чтобы этот белый островок(4,6 млн.чел) выстоял перед напором планеты зла и СПИДа под названием Африка.

1
0
9
Olga Shelestim
86 отзывов, 162 оценки, рейтинг 101
21 февраля 2012

Кино очень интересное. Да и фильмы с Дэнзелом не могут быть плохими. Отличная игра актёров, сюжет не очень заезженный. Одним словом "советую"!

1
0
7
Kenji
53 отзыва, 61 оценка, рейтинг 101
13 февраля 2012

Люблю этих актеров.. но блин..то ли сюжет подвел...то ли режиссерская работа слабая..
фильм на 3ку, и 1 звезда за игру актеров :))
если уж будет выбор на что пойти...то выбирайте другое) этот фильм можно и дома глянуть)

0
0
9
Андрей Михайлов
51 отзыв, 73 оценки, рейтинг 98
11 февраля 2012

Лично для меня, кинофильмы с участием Дензела Вашингтона уже давно перешли в разряд периодически пересматриваемых! И эта "картина"(именно так, именно картина!) не исключение!
Рейнолдс предстал в новом образе. Молодец! конечно до актерского величия еще далеко, но играет неподдельно здорово!

Сюжет не плох, не хорош. жизненно! все продается(кроме незыблимыж вещей, чувств. хотя у некоторых и это тоже предмет торговли), вопрос цены!

замечательная картина! восторг. вот мнение о ней! Эспиноса сработал на ОТЛИЧНО!

1
0
7
Дарья Маркина
49 отзывов, 50 оценок, рейтинг 96
19 февраля 2012

Хороший мужской боевик без особой фантастики. Вполне ясные мотивы всех персонажей, никаких суперженщин с оружием - просто женщины, да - есть, а так - суровые будни американских спецслужб, в том числе и скука "консервации" на секретном объекте, и неприятные интриги верхушек ЦРУ.

И шпионаж, на котором герой Дензела Вашингтона решает подзаработать в очередной раз. А рядом с ним оказывается более молодой коллега, и до конца фильма толком не понятно, по какую он сторону баррикад.

Вашингтон оттянул на себя всё внимание зрителя, оставляя в тени остальных актеров. Фильм стоит посмотреть, если шпионские боевики входят в список любимых жанров, но ещё раз отмечу - это не фантастика.

0
0
7
Blaze TV
85 отзывов, 157 оценок, рейтинг 84
4 января 2013

Для всех тех, кто чертыхался от Эволюции Борна, наследие данного франчайза можно найти в эталонной работе Даниэля Эспиноса. Конечно Дензел не дотягивает до Алонсо а Рейнольдс до Борна, тем не менее в двух часовом хронометраже нас ждет отличный дозированный экшен снятый на восхитительных просторах ЮАР. PS Обязательна к упоминаю драка протагониста с будущим РобоКопом - Юэлем Киннаманом, так правдоподобно, грязно, и эмоционально. Восторг.

0
0
7
Vitaly Roustanovitch
29 отзывов, 88 оценок, рейтинг 79
13 февраля 2012

Признаться мне было очень приятно смотреть эту... нет не фильм, а КАРТИНКУ! Особенно на большом экране. Это кино не для домашней ЖК... Обратите внимание на постановку основных сцен, на эти "вкусные" решения по композиции кадра и прорисовке едва заметных деталей... Очень здорово! Можно не следить за сюжетной линией (далее объясню почему), а всецело переключится на просмотр отдельных кадров и сцен фильма. Я реально получил большое удовольствие именно от этого занятия.
С первых кадров бросается в глаза это специфическое крупное фото-кинематографическое зерно - оно не раздражает и не смотрится вульгарно - оно там очень даже к месту... Мне кажется все было сделано со вкусом и с любовью к деталям и мелочам. Я, как законченный зануда и перфекционист, не мог этого не заметить, а следовательно, смог в полной мере посмаковать реализацию такого скрупулезного творческого подхода на большом экране кинотеатра. Но не только "зерно" заставило меня зацепиться за эту картинку... Модное, особенно в последние время, дерганье кадра - нет, оно не было чрезмерным (и меня совсем не тошнило, как было при просмотре Ведьмы из Блэр). Очень стильная холодная тональность кадра, жесткий свет, глубокие тени, отлично проработанный звук - все это в грамотном исполнении производит очень мощное впечатление во время просмотра.
Сюжет - о чем фильм? Вот тут, как мне кажется, есть самое сильное разочарование... Банальнейшая история о "хорошем-плохом" парне, который из спокойной болотной среды попадает в бешеный водоворот событий со "шпиёнским" уклоном... Любовь рулит не смотря ни на что, а те кто в начале прикидывались честными и хорошими - оказались подлецами и предателями. Система государственной внешней разведки (ЦРУ, М6 и далее по списку...) увязла в коррупции или, мягко говоря, работает на коммерческой основе. При этом, они легко пускают в расход молодых и талантливых патриотов, а на освободившиеся вакансии последних всегда стоит очередь, не смотря на низкие зарплаты и отсутствие карьерных перспектив))) А что в конце? - Естественно тошнотный "хеппи-энд" и что совсем меня добило - убогий финал с очередной попыткой использовать "слезно-сопливую" сцену встречи Штирлица со своей женой в баре. Короче - сценарий явно не для такого классного исполнения.
Актеры - они хороши и сыграли очень не плохо, вполне соответствуя уровню фильма. Я бы не сказал, что Дензель Вашингтон & Co играли "супер" или "не дотянули" - они играли строго в рамках своего таланта и эти рамки были очень хорошо выбраны и подогнаны. Молодцы.
В итоге:
- скучная банальная история, снята "вкусно" и "сочно" при вполне приличной актерской игре.

2
0
7
Marusya Alabina
27 отзывов, 67 оценок, рейтинг 67
22 февраля 2012
Пиф-паф, ой-ёй-ёй-ёй - Дензел Вашингтон крутой!

Глядя на Райана Рейнолдса, понимаешь, что это такая китайская копия Бена Аффлека.
И пока ты думаешь, зачем Бену уменьшили рот и сделали вечно заплаканные глаза, появляется Система, Отщепенец и Бандиты. Все давно дружат и приглашают нашего парня в свой клуб Мясорубка "Тимуровец".
Зритель любит, когда его водят за нос, и даже устраивают перед сеансом мессу в распашонках и аллилуйях: "О дай нам, Синематограф, головоломку невиданную".
Но то ли распашонки не кошерного цвета, то ли хлопают все не ритмично, в общем, сюжет с прямой дороги не сворачивает, а как известный паровоз летит вперёд.
Но даже это простительно, мы же все пришли посмотреть, как всякие дядьки дерутся до последней крови, но последняя минута портит весь фильм. Прям не по-пацански.

0
0
7
Vladimir Lesik
14 отзывов, 39 оценок, рейтинг 61
9 февраля 2012

Хороший боевик! Описывать не стоит, так как если хочется посмотреть - лучше ничего о сюжете не знать. Но для тех, кто не выдержал и ушёл с сеанса "Шпион, выйди вон!" это отдушина. Здесь всё как привыкли:динамично, громко, понятно, непонятно, интересно, местами не интересно и отличный актёрский состав во главе с товарищем Вашингтоном Дензелом. Дензел пользуясь своей расовой принадлежностью политкорректно надирает задницы таким же как он (имеются ввиду шпионам), не забывает простых (имеются ввиду не шпионы). В общем получите удовольствие и мозг отдохнёт :-).

2
0
7
СЕРГЕЙ ЯРР
47 отзывов, 48 оценок, рейтинг 50
6 декабря 2012

Хороший фильм. Во всех отношениях хороший. Один раз посмотреть можно. Только возникает вопрос: зачем снимать такое кино? Деньги некуда девать? Отдайте в детский дом

1
0
7
Катя Григорьева
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 29
20 марта 2012

Фильм, в котором удивленно приподнятые домиком брови Райана Рейнольдса выражают наше общее беспокойство за судьбу жанра.

Так и не подумаешь, а тяжелая эта работа – быть суровым, немногословным, угрюмым, мужицким боевиком на втором десятке XXI века. Те золотые времена, когда Джон МакКейн из «Крепкого орешка» босиком бросался наперерез врагу, а Аднольд Шварцнеггер с такой бескомпромиссностью размахивал своими дюжими кулаками в «Коммандо», что только искры летели, остались в 90-х. В 2000-х коммерческое кино из аттракциона, где главным на арене был подвиг большого (или маленького) человека (ключевое слово - человек) превратилось в высокотехнологичный эксперимент, в котором даже самому бравому добру молодцу достается неутешительная участь актера второго плана, который иногда, нет-нет, да мелькнет робко в 3D кадре, чтобы дать глазу передохнуть от бесконечного восстания машин. Исключение составляют, пожалуй, только супер-герои (а их, к слову, тоже ключевым словом «человек» и назвать не приходится), которые до последнего пытаются сражаться с врагом кулаками, да только без железного костюма и/или паутины у них тоже выиграть ничего не получается. И глядят на все это Брюс, Слай, Шварцнеггер, Сигал, Ван Дамм да и иже с ними пенсионеры и обливаются горючими слезами, и пытаются устроить триумфальные коллективные возвращение (помните «Непобедимых»?). И дабы дать пенсионерам робкую надежду, что дело их не будет забыто, а подвиг их будет жить, редкие отважные режиссеры (а Дэниэл Эспиноза он как раз то, что надо – молодой, бойкий и опять же швед, а на них прямо мода нынче, на шведов-то!) разворачиваются и смело делают шаг против технологического прогресса. В ход, дабы осовременить классический (если не сказать «ретро») жанр, идет все накопленное «лучшее, любимое и только для нас» - дрожащая камера и зернистые крупные планы лиц главных героев, нетривиальное место действия, настолько плотный экшн в виде погонь, мордобоя, кровотока, взрывов, и топота ног, что порой так и хочется воскликнуть: «Остановите карусель, дайте я сойду!» Актерский состав тоже подбирался дальновидно – лучший афроамериканский актер в Голливуде Дензел Вашингтон (ему, надо сказать, лавры героя боевика давно покоя не дают – пока он своих «Оскаров» получал и снимался в сурьезном кино, все веселье закончилось, потому он бросился запоздало брать свое, отрабатывая в каждом новом проекте Тони Скотта, который по спасению жанра боевика вообще первейший специалист) с его умными и проницательными глазами – это для мальчиков, который пришли смотреть на рукоприкладство и мериться размером кулаков, и Райан Рейнольдс, его торс, его бровки домиком и отчаянное рвение соответствовать - это для девочек, который пришли в кино за компанию с мальчиками. При всем этом великолепии никому уже даже особенно неинтересно, чего это они там собрались друг другу морды бить и отчего весь сыр-бор – подумаешь, какие-то агентские разборки, кто-то опять всех подставил. Пришли-то не за этим. Пришли в кино убедиться, что есть еще настоящий мужик, чтоб косая сажень в плечах да кулак с ведро, в селениях, потому что вот грянет завтра вдруг конец света – и восстания машин в реальном мире не дождемся и человека-паука не дозовемся, а мужик – вот он, будет смотреть своими умными глазами, давать дельный краткий совет и исправно мочить в сортире. На том и стоим.

1
0
7
Альбина
16 отзывов, 20 оценок, рейтинг 26
14 февраля 2012

Хороший фильм! Такой живой, шумный, активный!!! В конце интересно было, уже за героев переживаешь... Невозможно сдержать смех, когда в кадре появлялся дядька с желтыми бровями! =DDD Жалеть не будете, что посмотрите!

0
0
7
Полина Ф
30 отзывов, 37 оценок, рейтинг 21
16 февраля 2012

Если бы не было Борна, то 5, а так только 4! Потому что с Борна явно слизаны некоторые вещи. Есть всё что в Борне последнем вам нравится, но минус не нов сюжет, и в конце слишком много мокрухи. А все плюсы Борна налицо: динамика, неглупый сюжет, реалистика.

0
0