Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Мультфильм
Как приручить медведя

Den kæmpestore bjørn, Дания, 2011
О фильме
  • Как приручить медведя – афиша
  • Как приручить медведя – афиша
Мультфильм, Приключение
0+
Эсбен Тофт Якобсен
10 февраля 2011
1 час 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
Дарья Швец
79 отзывов, 101 оценка, рейтинг 143
4 января 2019

фильм гавно некрасивые персанажи сюжет ниочём гавно

0
0
7
Дмитрий
20 отзывов, 21 оценка, рейтинг 4
28 марта 2018

В качестве небольшого вступления сказать хочется вот что. Давно и старательно исследуем с детьми все богатство мировой анимации. Полнометражных мультфильмов, пусть даже речь идет лишь о современных, — сотни, если не тысячи, но лишь считанные единицы из них по-настоящему ложатся на душу и встреча с каждым таким — подлинная радостная находка. Каждая такая встреча напоминает тот банальный, в сущности, факт, что подлинный мультипликационный фильм — это картина, произведение рук художника, некий мир, сотканный из внешнего образа и внутренней жизни, закономерности происходящего.

Мощный поток анимационных блокбастеров последних лет всего этого почти полностью лишен — в них нет творческой рефлексии, они уверенно, по единому шаблону, стремятся ошеломить зрителя бойкостью действия, тугим потоком шуток, гэгов и «пасхальных яиц»; увлекают зрителя внешней вычурностью персонажей и в то же время играют «на узнавание», делая этих чудиков похожими на хорошо известных нам по реальной жизни персонажей — все, чтобы вовлечь зрителя, прокатить по накатанному, заставить рассмеяться в нужных местах и весело сжевать положенное ведро-полтора попкорна.

На этом цветастом фоне датский мультфильм «Большой медведь (или все-таки медведица?)" (русский т. наз. «перевод» названия «Как приручить медведя» — родимое пятно все того же описанного выше процесса, главная цель которого — не создать и рассказать, а продать) может показаться блеклым и непритязательным. Он просто, без изысков, рассказывает свою историю — про двух обычных детей, брата и сестру, попавших в не очень обычный лес. Графика компьютерная — и далеко не такая удивляющая, как в блокбастерах флагманских анимационных студий. Более того, поначалу она даже кажется несколько бедной, движения героев — угловатыми, но по ходу повествования это попросту перестаешь замечать, потому что герои здесь живые прежде всего не из-за внешнего вида своего, графики, а благодаря естественным словам, поступкам и узнаваемым движениям. Их не штамповали — а писали, создавали. Грубость старшего брата-подростка по отношению к сестре поначалу может резануть ухо ("Убирайся!», «Дура!») — но она абсолютно естественна и позже сменится стремлением защитить сестренку. Притом ни грубость начальная не будет заведомо акцентироваться, ни последующее «исправление» Йонатана — как это делают в блокбастерах, неестественно подчеркивая конфликт и буквально воспевая его разрешение. Герои просто меняются — и эта неяркая трансформация дорого стоит, наблюдать за ней интересно. Больше того — несмотря на то, что все действие происходит в лесу, главная борьба идет за сохранение олицетворения самой природы, «правильной» и модной ныне экологической темы никто из создателей не продавливает. Они, повторюсь, просто рассказывают свою историю.

Своей неяркостью фильм приглашает вглядеться в детали, позже о нем можно интересно поговорить с детьми. Например, любопытный образ одержимого охотника, идущего по следу медведя, некогда по случайности разрушившего построенную над местом его спячки деревню. Цель кажется благородной, и мальчика-героя он по сути спасает — но потом верх берет одержимость, и вот разговор с детьми по окончании мультфильма: так хорошего в нем больше или плохого? И вот кто-то вспоминает вскользь показанную стену его дома, сплошь увешанную головами карликовых лосей — безобидных достаточно для мужика таких габаритов, с собаками и ружьем, существ. И этот аргумент решает дело, дети соглашаются: охотник скорее — человек нехороший, жестокий. Сам этот интерес, возникающий к персонажу не только у детей, но и у взрослых, дорогого стоит — и это есть свойство КАРТИНЫ, от души созданной желающими рассказать свою историю людьми.

Так что, повторюсь, при все своей незамысловатости на фоне мультаттракционов из Голливуда и выполненных по тому же шаблону «иностранцев» этот полнометражный датский мультфильм — живой и честный, а потому — по-настоящему интересный, не поп-корн для глаз. Почаще бы встречать такие вот истории — думается, именно подобные ленты (а рядом можно поставить, например, «Жирафу», «Песнь моря», «Миа и Мигу») и способны воспитать у ребенка хороший вкус, дать что-то маленьким уму и сердцу.

Искренне рекомендую небезразличным родителям и всем любителям живых историй.

0
0

Подборки Афиши
Все