Даже если бы Джек-потрошитель регулярно не вспарывал женщин, унося на память то печень, то селезенку, лондонским проституткам в 1888 году и так жилось бы не сладко. Сутенеры ловили их в подворотнях и ножом по коже отмечали долги. Смрад шибал отовсюду - из дверей, из постелей, изо ртов клиентов. Насилие копилось в сточных канавах и поджидало черной кошкой за каждым углом.
Образ Лондона, куда редко приходит день, где наследный принц умирает от сифилиса, его любовница лоботомирована и все - и копы, и преступники, и их жертвы - потребляют абсент, потому что, только забывшись, можно вынести этот ад, - самое сильное, что есть в превосходном фильме братьев Аллена и Альберта Хьюзов ("Мертвые президенты"). Братья живут в Детройте, далеко от викторианского Лондона, а снимали в Праге, но ни то ни другое им не помешало: Лондон не настоящий, а привидевшийся в ночном кошмаре. Не город, а тухлый, изъеденный миазмами мир. Потрошитель - всего лишь продолжение этого мира, его следующий логический шаг. Он не вершитель судеб и не маньяк, а всего лишь орудие, часть заговора каких-то мрачных невидимых сил, которые сами - всего лишь часть другого, еще более страшного и глобального плана.
Детектив Абберлин (Депп) шаг за шагом пытается распутать этот план, и кому, как не ему, несчастному вдовцу, у которого только-только забрезжила новая близость, наркоману-экстрасенсу, чьи кровавые предвидения навсегда отпечатались на лице, вступать в схватку с вышними силами? Он раскроет цепь преступлений, но только после того, как план завершится, не оставив надежды никому. Абберлину так трудно, потому что братья Хьюзы искренне верят в теорию заговора. В камеру они заряжают не пленку, а собственную паранойю. Как заговор они воспринимают саму историю. "Когда-нибудь, - говорит Потрошитель, - люди оглянутся назад и скажут, что я дал рождение ХХ веку". Этот век, если верить Хьюзам, еще не закончился. Во всяком случае, мы по-прежнему в аду. Чувствуйте себя как дома.
Джек Потрошитель - культовая личность своего времени, какими бы ужасными деяниями он не занимался. Он был образован, опережал полицию на несколько шагов, был скрытен, хитер и умел в своем кошмарном деле.
Если честно, на мысль о том, что этот фильм о Джеке и расследовании его убийств, название не наводит. Больше скажу - оно отталкивает современного зрителя своей помпезностью и выглядит на фоне более успешных наименований как-то комично.
Джони Депп здесь, конечно, блеснул. Все-таки фильм был снят в момент рассвета его карьеры.
Картина снята в духе своего времени, она атмосферная, жуткая и нагнетает. Все по канону жанра.
Но вот... Посмотрев один раз этот фильм, вы наверняка запомните в точности, кто такой Джек и за чьей маской он скрывается. И не захотите пересматривать "Из Ада"...
Ад и кусочек Рая
Хорошая картина, где гармонично сочетается все, что нужно – насилие, кровь, добропорядочность, зло и добро. Проще говоря, «Из ада» является эдакой солянкой, где намешано всего и побольше.
Мне импонируют фильмы с закрученным сюжетом и неожиданной развязкой, тем более, когда там есть элементы саспенса и загадки. Хорошая операторская работа на все сто справилась со своей задачей удивить, зацепить глаз и сбить с толку. Зачастую такие излишества не сильно впечатляют, но здесь они реализованы ненавязчиво.
Если говорить об актерском составе, то я весьма ровно отношусь к Хизер Грем, но ее Мари получилась вполне живой и интересной. О Джоне Деппе многими спето куча дифирамбов, но я, пожалуй, стану исключением, поскольку его Фред Эбберлайн не смог меня зацепить больше, чем на 2 часа. Со стороны Деппа все сделано чистенько и гладко, но без чрезмерной эмоциональности и заинтересованности.
Говоря о самом исполнителе Джека Потрошителя, и его разоблачении, хочу сказать – претензий к игре никаких. Но вот задумка немного непривычная и необычная. У нас если какая-то беда, то сразу виноват влиятельный деятель и богач. Интереснее было бы узнать о герое не просто из другой касты, а с другой судьбой и мотивами. Если вам больше важна зрелищность и неожиданный финал с хэппи-эндом, то вы придете в неописуемый восторг от кино. Ведь за исключением мелких недочетов все сделано действительно гладко и качественно.
Что-то между 7,5 и 8 по 10 балльной шкале.
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм и, надо сказать, была приятно удивлена, ведь обычно под такими типовыми названиями как "Из Ада" скрывается отборнейшая бредятина. Конечно я не большой знаток биографии Джека Потрошителя, да и это наверное первый фильм о нем, мною увиденный. От фильма отдает какой-то изысканной мистикой, он очень красивый, завораживающий. нельзя выделить что-то главное, нет незначительных деталей. Масонство, безумие, государственные тайны, ранняя психиатрическая практика действительно представляет собой смесь ужаса и реальности, бытовавшей в конце 19 века. Эти убийства ведь действительно потрясли тогда общественность, поэтому обвинять Джека в мании величии, когда он заявил, что открыл 20 век, несколько поспешно. Он как-бы подготовил почву в сознании людей к тому, что в мире преобладает жестокость и лицемерие. фильм зрелищный, атмосфера эпохи передана очень точно вплоть до мелких бытовых деталей и экономических возможностей разных слоев населения. Особую изюминку предает, как мне кажется, манера игры Дж. Деппа. Что-то в нем такое грациозное есть, что делает фильмы с ним даже более притягательными, чем они есть на самом деле.
В архивах лондонской криминальной полиции, наверняка, хранится немало историй преступлений, совершённых с особой жесткостью. Думаю, что и дело Джека-потрошителя пылится где-то там, среди их весьма обширной картотеки.
Безжалостный убийца, возомнивший себя «чистильщиком», борцом за нравственные устои. Что двигало этим человеком? Жажда мести, обусловленная какими-то личными мотивами, злоба или же все те ужасные преступления были совершены безумцем, посчитавшим себя вправе лишать жизни тех, кто, по его мнению, олицетворял «зло» и предел антиморальности. До сих пор неизвестно его имя, кем был этот человек, а может, их было несколько?
В любом случае, легенда о Джеке-потрошителе находит своё отражение в сюжетах многочисленных голливудских триллеров, создатели которых представляют нам обычным зрителям свою интерпретацию деяний лондонского маньяка.
Действия фильма охватывают события 1888г., когда Лондон сотрясала волна убийств женщин, зарабатывающих на жизнь занятием проституцией. Но когда некоторые из убийств стали отличаться чрезмерностью применяемого насилия и изуверством, полиция Лондона решила призвать на помощь в поимке преступника инспектора Эберлайна (Джонни Депп), эрудиция и необычные способности которого в «распутывании» этого странного дела как никогда пришлись бы кстати. Но куда в итоге приведут его поиски правды? Каков будет истинный мотив этих злодеяний?
Абсент, несколько капель лауданума. Для обычного человека такая ядовитая смесь может оказаться последним из употребляемых напитков. Но для персонажа Дж. Деппа, подкрепляющего это питьё дурманом опия — это способ увидеть предрешённые кровавые события, способ, с помощью которого он мог «заглянуть» в настоящий…АД! И поймать того, кто этот АД творит уже в действительности — вот что становится главной задачей. И если одни видели в убийстве публичной женщины лишь действия, совершаемые для «оздоровления империи», то для Эберлайна было абсолютно безразличен род деятельности жертв этих ужасных преступлений, пускай, «она падшая женщина, но…ЖЕНЩИНА всё ж РОЗА, как её не назови ».
«Из ада»- фильм, обрисовывающий картину того, что абсолютно неважно из какого ты сословия или каков твой социальный статус, человечность может проявить тот, на кого меньше всего думаешь, так же как и тот, «в глубочайшей бездне человеческой души» которого притаилось настоящее «зло» подобно тьме. Тьме, пришедшей из…ада!!!