Москва

Положительные отзывы о фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»

Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull, США, 2008

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
23 мая 2008
Вечная молодость в шляпе

Конец 50-х. Советские диверсанты во главе с героем соцтруда Ириной Шпалко (Бланшетт) заруливают под Элвиса на сверхсекретную базу в Неваде и, ловко перестреляв охрану, вытряхивают из багажника сперва старую шляпу, а следом — ее всклоченного хозяина (Форд). «Русские, значит», — говорит не утративший былой проницательности хозяин шляпы. И, немного потоптавшись на месте, принимается раздавать пудовые оплеухи, бегать наперегонки с атомной бомбой, собачиться с откуда-то взявшейся старой любовью (Аллен, пьющая женщина из первой серии), попутно воспитывая приблудного юношу мотоциклиста (ЛаБеф). Что мотоциклист ему не чужой, доктор Джонс, конечно, дотумкает на полчаса позже, чем самые маленькие зрители.

Старомодная камера, спецэффекты строго в рамках технических возможностей 80-х, триумфальное пушечное эхо после каждого отвешенного врагу тумака — в сравнении с варварской эксгумацией «Звездных войн» Индиана Джонс извлечен Лукасом и Спилбергом из небытия c максимальной нежностью, чтобы, не дай бог, ничего не отломалось. Но с камбэками героев детства главная загвоздка не в том, чтобы сделать все как раньше, а в том, чтобы сделать невозможное: на два часа вернуть людям те глаза, которыми они смотрели кино в 15 лет. Спилберга как сертифицированного волшебника, наверное, разрешено просить о невозможном, и у него почти получается: в новом «Индиане» есть минуты, когда забываешь, какой на дворе год, а в присутствии злодейки Бланшетт c ее гимнастеркой, саблями, челкой и несусветным русским акцентом а-ля Гарбо легко чувствуешь себя даже не пятнадцати-, а пятилетним. Что сумма этих минут счастья по итогам выходит несколько короче общего хронометража фильма и что связаны между собой они какой-то совсем неубедительной хилой бечевкой — все это правда. Как правда и то, что, вместо того чтобы подчеркнуть стариковскую фактуру 65-летнего Форда, Спилберг заставляет его молодиться и скакать козлом. Но все беды нового «Индианы» берутся оттуда же, откуда бралась сила старых. Лукас со Спилбергом покорили мир, потому что были вечными подростками — состояние, в котором они оба счастливо дожили до седых бород, которое со временем неизбежно заиграло несколько брежневским оттенками, но которому все равно хочется аплодировать стоя. Мир катится к черту, а эти два старика все еще не верят в старость, морщины и смерть, а верят в хрустальные черепа, русских злодеек со стрижкой каре и дурацкий детсадовский постмодернизм (из серии нарядить Шиа ЛаБефа Марлоном Брандо из «Дикаря» и посмотреть, что выйдет). Они счастливцы, а нам просто завидно.

60
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11630 оценок, рейтинг 1350
28 мая 2008
Форд в фокусе

1957 г., холодна война. Индиана Джонс (Харрисон Форд) — профессор археологии и искатель приключений пенсионного возраста, знакомится с юным стилягой и мотоциклистом Мэттом Уильямсом (Шиа ЛаБеф, парень с большим будущим), который передаёт Инди послание от его одного давнего друга. В нём сказано про некий хрустальный череп, за которым, к слову, охотятся коммунисты, одержимые идеей — да-да! — мирового господства. Инди и Мэтт отправляются в джунгли Амазонки, где, конечно же, находят череп и встречаются с плохими русскими, и — пленённой ими Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен) — матерью Мэтта и давней любовью Джонса. (Надо ли теперь говорить кем Мэтт приходится Индиане?). Русских же возглавляет полковник Ирина Спалко (бесподобная Кейт Бланшетт) — опасная, как вирус, женщина со стрижкой под каре и саблей в ножнах. Она думает, что Инди поможет ей найти Королевство хрустального черепа, где, как она уверена, и спрятан ключ к господству.

Ждать четвёртую часть «Индианы» пришлось 19 лет. Поэтому прежде чем идти на нынешнюю премьеру, лучше, конечно, освежить, воспоминания просмотром оригинальной трилогии, т.е. «Искателями потерянного ковчега», «Храмом судьбы» и «Последним крестовым походом», соответственно. А можно и не освежать. И идти в лоб. Потому что «Королевство» всё-таки другое кино, и ждать от него того восьмидесятнического куража, что был в предыдущих частях, по меньшей мере глупо. Что, однако, не делает очередную экранизацию плохим фильмом. Ведь хоть она и спецэффектный аттракцион, но — надо отметить — очень умелый и стильный (начиная со съёмок, и заканчивая костюмами героев). Вообще же, Стивен Спилберг («Список Шиндлера», «Мюнхен») — одинаково уверенно чувствующий себя как в блокбастере, так и в драме — не умеет снимать провальных картин. Теперь почему же стоит смотреть эту серию? Во-первых, из-за Харрисона Форда — он также хорош как и 19 лет назад. Во-вторых, из-за Кейт Бланшетт, ибо её игру тут можно охарактеризовать только одним словосочетанием — «умри всё!». И, наконец, из-за Карен Аллен. Аллен, игравшая, кстати, в первой части, всё так же обаятельна, как и раньше. Дополнительных же смысловых нагрузок в картине всё-таки искать не стоит, так как она не обременена ни чем кроме головокружительных приключений.

1
0
7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 721
24 мая 2008

Американский киновед Роджер Эберт, единственный из критиков удостоенный собственной звезды на голливудской Аллее звезд, написал пока самую лучшую и точную рецензию на нового «Индиану», сказав примерно следующее: «Если вам он не понравился, то я с вами больше не разговариваю». Будь Эберт чуть понаглее и понапористей, то он в зыбком гневе обязательно бы к этому добавил: «Но если все-таки хотите поговорить, тогда - в три у моста». И это была бы, наверное, самая правильная реакция последнего из киноманов на свете.

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - это, уж простите за пошлейшие сравнения, конец эпохи. Кино, которое раньше становилось образцом для подражания и хитом сезона, сейчас, кажется, вот-вот накачают напоследок формальдегидом, чтоб сильно не разлагалось, отвезут в морг киноистории, где положат на одну полочку с беззвучными фильмами Чарли Чаплина и забытом «Кинг-Конгом» 76 года. Это особенно чётко понимаешь, когда смотришь его вместе со всеми: замечаешь за собой, что как дурак смеешься там, где другие хмурят лоб; слышишь как раздается в зале нервное хихиканье шебутного зрителя, сраженного одним только видом живехонького археолога, выбирающегося без единой царапины из подброшенного ядерным взрывом холодильника. Культура, как справедливо заметил один из классиков, не делится на части, но, по всей видимости, переходит в разные состояния. И если раньше кино было люмьеровской загадкой, большой иллюзией, а зритель в ней наивным дурачком, то сегодня-завтра - это аргументированная реализмом конъюктурщина и разбалованные нытики поколения myspace.

Поскольку всё нынешнее связано лишь одним – общим концом. Те живые гении, которые не в силах уже создать ничего выдающего для мировой кинокультуры (Де Пальма, Коппола, Лукас, Спилберг), больше не снимают шедевры, но из чувства уважения стараются дописать хвостик той эпохи, которую они застали в молодости. «Королевство хрустального черепа» сделан именно в духе того времени: нарочито павильонные съемки, старомодный монтаж, погони с юмором, непременные удары по яйцам, карикатурные злодеи в форме советских солдат. Когда Бланшетт в образе любимицы советского вождя, ярой коммунистки Ирины Шпалко поворачивается к 65-летнему Форду, достает казачью саблю и говорит своё неподражаемое «походьте!» - ну не потеха ли это, а? Так зачем данный архаизм, китч принимать за чистую монету, а потом ещё строить из себя бессовестного лже-патриота и с умным видом твердить, в сущности, ни о чём – есть в этом что-то патологическое.

Если в двух словах, то новый «Индиана Джонс» - это такой зубодробительный ретро-боевик, который немного по-дурацки, но неистово, переливаясь красками, летит ко всем чертям под бодрую музыку Уильямса и лишь в конце, когда дело доходит уж совсем до форменного безобразия вроде контактов третьего мира, успевает затормозить на самом краю зрительского расположения. Невольно понимаешь, что Лукас и Спилберг с годами окончательно потеряли рассудок, но в душе остались вечными подростками с детской радостью оттого, что кино просто бежит по экрану. И если в какой-то момент мы перестанем улыбаться им в ответ, то прав будет критик Эберт - нам больше не о чем будет разговаривать.

4
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 665
25 мая 2008

Редкое в нынешнее время пособие по популяризации таких малопривлекательных профессий, как геолог, археолог, препод по "мёртвым языкам" или историк. По своему подходу и душевности напоминает прошлогоднюю "Иронию сюдьбы-2".

Искатель приключений и артефактов, забавный универский профессор-змеефоб, Индиана Джонс попадает в очередную нуклеиновую передрягу в окружении натуральных русских солдат (Спилберг пригласил аутентичных русских и украинских актёров на кастинг!), ведомых престраннейшей особой с саблей и отвратительной причёской в стиле главного злодея из "Старикам здесь не место". На экране мелькают хрустальные черепа, ожившие мумии инопланетян, скелеты не из шкафа, поедающие людей гигантские муравьи, зыбучие пески, тройные водопады, одна летающая тарелка, голые туземцы и солдаты КГБ в уставной форме. Всё это великолепие настолько разухабисто, что всматриваешься с любопытством в каждый кадр, пытаясь уловить г-на Джэка Воробья в гриме. Ещё одного конкурента-авантюриста и искателя артефактов.

0
0
7
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
28 мая 2008

После "Черепа..." пересмотрели с сыном и "Ковчег" и "Храм" и "Поход". Что показательно.

Четвертый фильм для тех, кто уже лет двадцать время от времени "пересматривает классику" и сердце которых замирает при первых же тактах знаменитой там-та-ра-ра ра-ра - никак невозможно смотреть в отрыве от остальных фильмов. Все так же хорошо Форд? Достоин ли ЛеБеф быть с ним в паре и вааще примеривать шляпу (концовка, кстати, остроумная - типа "не торопись, сынок")? Можно ли сравнивать дуэт Форд-Коннери с дуэтом Форд-Лебеф вообще? и т.д.. и т.п. Ловил себя на мысли, что весь просмотр без всякого умысла и плана - но сравнивал: а изобретательнее ли и забавнее opening action sequence, чем в "Походе". А круче ли автопогоня, чем в "Ковчеге" и т.п. Уверен, что "просто как фильм" никто "Череп" не смотрит - легендарная трилогия и 20 лет ожидания довлеют над фильмом.Это как дети великих актеров, пошедшие по родительской стезе - всю жизнь обречены на сравнение.

Если попробовать таки оторваться от груза предков и просто посмотреть фильм, то обнаруживается очень веселый и вполне динамичный фильм. Спилберг умеет делать свое дело. И можно сколько угодно морщиться, мол, старички уже не те... - но во время автогонки по джунглям, снятой без новомодного клипового монтажа, а "по-честному" - когда вместо мельтешни кадров честный и эффеекктный action, тогда ловишь себя на мысли, что испытываешь вполне себе тот детский восторг, с каким много лет назад смотрел "приключенческие" фильмы (слова "боевик" тогда еще и особо в обиходе не было). Да и Кейт Бланшетт достойна встать в один ряд с лучшими и самыми нарочито кемповыми злодеями и злодейками и трилогии, и бондианы. и вообще.

В общем, от фильма получил удовольствие. Всем рекомендую на 2 часа забыть о трилогии, а просто смотреть. А ответ на неизбежный вопрос - "Достоен ли "Череп" того, чтобы трилогия стать тетралогией?" - даст только время. Если захотите через год-другой пересмотреть еще раз - да. Ведь и "Храм", и "Поход" в свое время (почитайте Video & Movie Guides - и от Молтина, и Virgin) считались (и считаются) критиками бледными копиями оригинального "Ковчега". А мы их смотрим и пересматриваем. И мой 10-летний сын считает "Храм" лучшим фильмом из всех. Подтвердил позавчера во время эннного пересмотра.

1
0
9
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 562
24 мая 2008

Всё-таки титрами можно многое выразить… Даже еще раньше – логотипом кинокомпании. Одного взгляда на «простецкую» заставку Paramaunt 80−х годов сразу становится понятно, что фильм будет в стиле ретро. Причем, ретро вдвойне – эпоху 50−х годов Спилберг и компания воссоздают киноязыком 80−х…

Ну что ж, дамы и господа, мы ждали, и мы дождались… Удивительное дело, как кинообраз проникает в массовое подсознание – в школьном возрасте трилогия об Индиане Джонсе не «застряла» у меня в голове, как, например, фильмы о «Чужих» или «Звездные войны»… Первое знакомство с проворным археологом и вовсе состоялось в виде компьютерной игрушки на экране старенького «Спектрума». Три части сериала посмотрел вразнобой, не помню даже в какой последовательности. Однако – и я туда же – ждал этой экранизации с замиранием сердца.

Спилберг знает о всенародной любви даже к одному силуэту Индианы, потому наверно столько раз в фильме показывают его тень… Является ли постаревший Харрисон Форд («Тебе уже есть 70?» — издевательски замечает в одной сцене Шиа ЛаБеф) лишь тенью своего былого образа? Ничуть! Столь же удачлив и находчив, силен и вынослив, юморной и душевный. А шляпа и хлыст так вообще не изменились! :-)

Кто изменился, так это противники – конечно, несколько обидно, что главные враги Индианы теперь – наши соотечественники, даже первое слово, которое герой произносит после 19−летнего киномолчание – это злобное «Коммунисты» (примерно с таким же выражением лица и интонацией Арнольд Шварцнеггер в роли советского милиционера произносил «Капитализм!») Смех смехом, а вот кое-кто уже гневную петицию настрочил (если это, конечно, не тонкий пиар) Прошла вроде бы эпоха «Рэмбо 3» и «Рокки 4»! А в том-то и дело, что как раз и не прошла: если уж играть в ретро, так на полную катушку! Вот и появляются на экране устаревшие злодеи-«товарищи», по амазонским джунглям рассекают боевые машины с советской символикой, а главная злодейка – потрясающая Кейт Бланшетт в спецовке с серпом-молотом и надписью «СССР» на спине (написано без ошибок, а ведь на одну букву длиннее, чем ошибочное «ФСБ» в «Хитмене»).

Фильм берет за душу не только ностальгией и размахом приключений (за скоростью географических перемещений Бонда или Борна стареющему археологу, увы, уже не поспеть) но и спокойным, добрым юмором, рассеянным по картине, как невидимый свет. Иногда для этого достаточно одного движения глаз Харрисона Форда – следите за ними в сцене «радиоактивного отмывания» Индианы. А эта детская широченная улыбка на его лице, когда он видит свою бывшую возлюбленную Мэрион! Ради одной этой улыбки стоило затевать всю эту историю с четвертым фильмом!

И, наконец, кажется, впервые у Индианы появился не то чтобы серьезный конкурент по зрительскому вниманию (в «Последнем Крестовом походе» сэр Шон Коннери тоже «перетягивал одеяло на себя») — молодой и перспективный Шиа ЛаБеф. И у него не просто роль «комического напарника», как у Джастина Лонга в четвертом «Крепком Орешке» — он почти продолжатель традиции, потенциальный приемник кинообраза. Судя по всему, ЛаБеф — парень с мозгами, и участь Ривера Феникса – другой молодой звезды прикоснувшейся к славе Индианы – ему не грозит. По ходу действия знаменитая шляпа наверняка попадет к нему в руки. А вот наденет ли он ее, или нет – дело будущего.

2
0
7
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
25 мая 2008

Фашисты, уступив в Второй Мировой, видимо передали страсть к оккультизму, древним обрядам и редчайшим артефактам прямиком в руки странам-освободительницам. В первых рядах и СССР, с решительной шатенкой Ириной Шпалько (Бланшетт).Она известна своей преданностью Сталину и целым багажом секретных "знаний", а также острой как лезвие шпагой, с которой "трижды Герой Социалистического Труда" обращается не хуже Боярского. На кону - хрустальный череп, а точнее неизведанный золотой город, к которому артефакт может привести, со всеми вытекающими отсюда материальными благами. Как и двадцать лет назад Джонс прется туда ради любопытства, злодеи - ради планетарного величия, доверяясь легендам, ну а подставные предатели - за золотыми безделушками.

Никакой Бен Гейтс, конечно, Индиане не ровня. Это понимаешь, уже с первыми кадрами "Королевства Хрустального Черепа". Тень Инди нежно облизывает боковую дверь авто, в динамиках - робкие аккорды индиановской музыкальной темы, и глаза сами округляются, а сердце учащает ритм. Спилберг и Лукас, пытаясь оставить дух Индианы на месте, подзабыли, что сегодня люди бегут в кинотеатры за другим. Карапузы, чтобы посмотреть на аляповатые костюмы супергероев, молодежь все больше проникается арт-хаусом, а те кто постарше все больше влюбляется в эпические баталии. Индиана же, со своим ребячески-глобальным размахом остается "божественной коровой", на которую будут все молиться и даже заплатят деньги за просмотр, но многие почти ничего и не поймут. Потому что выросли, потому что вокруг все изменилось. Внутри каждого человека полно скепсиса и цинизма, поэтому и сложно поверить в 65-летнего археолога, лихо скачущего по головам зловещих советских офицеров, в хрустальные черепа, обладающие магнитными свойствами и в подземные города с диковинными ловушками и кладезем утерянных артефактов. Сегодня каждому зрителю подавай темные лабиринты конспиралогических теорий и тысячелетних тайн, построенных на неувязках в трактовке религиозных догматов. Индиана Джонс, будучи еще 20 лет назад национальным героем, нынче превратился в легенду. И все мечтают к ней прикоснуться, не понимая, что именно приключения мужчины в шляпе могут перенести каждого в самое благополучное и радужное время в жизни, - в детство. Нужно только очень этого захотеть.

5
1
7
Евгений Погребной
234 отзыва, 8032 оценки, рейтинг 469
26 мая 2008

После долгого перерыва Индиана Джонс появляется на экране с фразой - "коммунисты", а заканчивается всё тарелкой с инопланетянами и свадьбой со своей давней подруги, от которой уже давно живет и здравствует вполне взрослый сын. Фильм, конечно же не фейерверк, но посмотреть на старую добрую ухмылку Форда в купе со спилберговскими штучками в виде остроумных экшн-сцен и шуток "а-ля Джон Маклейн" стоит. Вообщем старый конь борозды безусловно не портит. Ждем фильма под № 5.

0
0
9
alzhu
83 отзыва, 233 оценки, рейтинг 310
25 мая 2008

Большое спасибо Лукасу за то, что он не стал сам писать сценарий к новому Инди. Маленькая, но победоносная война в Зоне 51, неуглеродные формы жизни, реактивная поездка, ядерный взрыв, пережитый в холодильнике, - и это только завязка. WOW! Новый Инди чертовски хорош - практически безостановочный аттракцион от "американских горок" до "замков с привидениями". 50-ее выглядят пятидесятей, чем были на самом деле. Ярко сверкающий хром, бунтари без причины, но в кожаных куртках, мрачные мужчины в серых костюмах и старая добрая "охота на ведьм". Неизбежная ностальгия по прошлому здесь соседствует со здравой иронией, количество отсылок к трилогии не превышает ПДК, а внеземной сюжет и злодеи из КГБ максимально аутентичны комиксам конца 50-хх. Главное украшение фильма, безусловно, - Ирина Спалько, которая, конечно же, такой Путин в юбке (комбинезоне) и сходство действительно угадывается. И лишь произношение некоторых слогов выдает в ней уроженку Юго-Восточной Украины (Севастополь? Одесса? Херсон?). Впрочем, весь актерский состав, кроме, разве что, Джона Херта великолепен. Конечно, не без проблем. Янушу Камински довольно сложно подстраиваться под архаичный стиль Дагласа Слакомба и в паре мест в начале у него там чуть ли не софиты в стеклах отражаются, впрочем длится это не долго. Нечеловечески крутая погоня сквозь амазонские джунгли ближе к концу напоминает последнего Джексона (к чести Спилберга, Джексон тут курит в сторонке), ну и в финале Спилберг включает своего доброго дядечку, которого многие не любят, но он исправляется. Потому что он добрый дядечка с иронией и вобще умничка.

1
0
9
Aleksandr Astakhov
89 отзывов, 136 оценок, рейтинг 245
18 декабря 2008

"Индиана Джонс" относится на мой взгляд именно к тем картинам, недостатки которых можно замечать, отмечать и полностью игнорировать, если вы хоть раз были ребенком и помните тот восторг, с которым в 10й раз пересматривали "...Последний крестовый поход" к примеру ))) только 5+ это классическое кино, ставшее абсолютно искренним к 4й серии - долой мистику - мы верим в инопланетян )))

0
0
7
Victor S
130 отзывов, 144 оценки, рейтинг 188
28 мая 2008

Фильм хороший. Что до политических перегибов... народ, вы в своём уме? Речь о пятидесятых годах! Я вам скажу что наши чекисты того времени в фильме показаны более чем паиньками по сравнению даже с их образами в современном отечественном кино.

А вот что касается проколов сюжета, нелогичных моментов, притянутости за уши - этого навалом ;-) Так ведь Индиана Джонс это! Стилистика соблюдена, всё класс. Погони, трюки, шутки, эффекты, ВИДЫ!!!

Поставил оценку четыре, а не пять потому что всё-таки чего-то не хватает... Юмора много, он хороший... но не тот... И не в Форде думаю дело. Очень заметно что сменился режиссёр: этот - на двадцать четыре года старше, чем снимавший прошлую серию.

Но всё равно один из лучших фильмов года.

0
0
9
DJart
58 отзывов, 156 оценок, рейтинг 182
1 июня 2008

немнога букав о фильме
надоели фильмы "синтетика о синтетике" хочется живой крови хоть и выкачанной из старых козлов

влияние синтетики на фильм незначительное и сведено к пониманию синтетики конца 70-х, респект за эти титанические усилия, фильм все же живой

0
0
7
Саша Лиров
48 отзывов, 410 оценок, рейтинг 179
25 ноября 2012

К сожалению, жанр приключенческого кино в последние несколько лет почему-то забывается именитыми режиссерами. Так повелось, что современный зритель хочет видеть на экране не искателя приключений, а, например, милого мультяшного героя или того парня из книжки с комиксами. И поэтому умирает целый жанр, некогда пользующийся небывалой популярностью.
Хорошо, что не все кинодеятели забывают прописные истины своей профессии и идут на поводу у молодого зрителя. Всеми любимый Стивен Спилберг наотрез отказывается похоронить одного из самых известных олицетворений духа авантюризма – Индиану Джонса. Этот герой никогда не стареет, всегда выглядит на все сто и зрелищно выпутывается даже из самых смертоносных ситуаций.
Четвертая часть франшизы, конечно же, не смогла обрести такую же популярность, как ранние повествования о профессоре археологии, но свой отклик среди кинозрителей все же нашла. Все дело в том, это целиком и полностью заслуга именитого актера Харрисон Форд, который как двадцать лет назад обладает неповторимой харизмой и живостью ума, привлекающими особое внимание. Ведь чего греха таить, последняя часть «Индиана Джонса» держится на таланте исключительно Харрисона Форда. Откровенно говоря, сюжетная часть ленты не такая сильная и притягательная как предыдущие. Но, несмотря на эту явную оплошность или закономерность, (возможно, перед сценаристом стояла именно такая задача) фильм рекомендуется к просмотру всем ценителям жанра.

0
0
7
Denis Kozminykh
93 отзыва, 274 оценки, рейтинг 167
23 мая 2008

Очень сильно затянуто в середине, потом вроде пошла динамика и спец-эффекты.
Инди, конечно, не подражаем, надо отдать ему должное. Кроме хабалки в роли украинской кгб-шницы, остальные играли неплохо, местами даже смешно.
В целом весь фильм был похож "лююди... я, Харрисон Форд, передаю эстафету этому молодому пареньку из трансформеров, чтобы он в будущем стал новым инди..." :)

Но фильму все равно ставлю четверку, за красивые съемки в натуре!

0
0
7
B.M
63 отзыва, 115 оценок, рейтинг 149
23 мая 2008

Вчера ходил поглядеть и теперь поделюсь с вами моими впечатлениями.
Точ то режиссер Стивен Спилберг уже дает понять что в картине будет тонна спецэффектов. Особенно впечатлил полет Инди в холодильнике.
Сюжетец конечно не самы замысловатый, и вот огромнейший минус Спилбергу как режиссеру это украинско-СССРовсоке КГБ. Опять кругом одни "Товарищи",а это "Походьте" Кейт и "Ходу! Ходу!" в начале вызвало смех всего зала.
Если индиана все три серии противостоял фашизму, то теперь коммунизм.
В сюжете есть все традиции Индианады: красотка (пусть и не молодая), предатель, мистика.
В общем фильм не плохо, так что сходите посмотрите, но вот чего то у него не хватает, нет того что было в первых фильмах. Души что ли...

0
0
7
Олег Подковыров
40 отзывов, 182 оценки, рейтинг 140
2 июня 2008

Харрисону Форду, безусловно, очень идет шляпа. Когда в самом начале фильма он одевает ее на голову и отряхивает пыльную кожаную куртку, девчонки должны визжать от восторга. И если они этого не делают, то значит, пока не знакомы с легендой. Просто девчонки еще слишком молоды. Чтобы влюбить в себя новое поколение зрителей у доктора Джонса есть около 90 минут, но управляется он в первые 10. Очарование искателей приключений двадцатилетней давности никуда не делось, оно здесь, сохраненное и воссозданное с необычайным трепетом и вниманием. За столь долгий промежуток между последней серией саги господа Лукас, Спилберг и Форд все-таки смогли найти консенсус и сделать то, чего мы все так ждали – полуторачасовой камбэк в детство. Никаких навороченных спецэффектов, стилизация отменная - добро пожаловать в 80-е. Лишь морщинки на мужественном лице Инди выдадут его уже не юные годы. А между тем этот скромный в обыденной жизни преподаватель выделывает трюки, которым позавидовал бы Джеки Чан. Молодежь, выросшая в эпоху цифрового видео, недоумевает: что это за ископаемое, так ловко орудующее кнутом, перед которым не устоит ни один противник, включая брутальную русскую агентшу (явно с украинскими корнями) Ирину Шпалко? К счастью, никому в голову не приходит озвучить сей вопрос, ибо некогда - оторваться от происходящего на экране решительно невозможно.
Приключения, как в старые добрые времена, похожи на камень из «Потерянного ковчега», от которого так ловко убегает Инди – пятиминутное наслаждение ностальгией, чтобы зритель поверил в то, что это тот самый доктор Джонс, а потом стремительный экшн, все набирающий скорость, словно огромный валун. Безумная скачка за артефактами, есть. Гонки на машинах над пропастью, а как же, Инди всегда был неравнодушен к железным коням. Древние храмы, присутствуют. Даже полеты на лиане внезапно объявившегося сына Инди выглядят как само собой разумеющееся. Тарзан нервно курит в сторонке.
Добавляем сюда ненавязчивый спилберговский юмор (очаровательные суслики, не правда ли?) и самоиронию героя по поводу своего возраста – все, классический коктейль с новым вкусом готов к употреблению, наслаждайтесь. И не забудьте показать детям первые серии героических исканий, это, как ни крути, классика приключенческого кино. Впрочем, после просмотра «Королевства хрустального черепа», они сами попросят вас об этом.

1
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
25 мая 2008

На удивление неплохое кино, вопреки многочисленным негативным отзывам, история меня порадовала. Хорошо слепленный приключенческий action в лучших традициях, что и требовалось сделать… Ну конечно немного перегнули с любовью к инопланетянам и наездами на идеологию сталинизма...

0
0
7
pershing Alexis
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 134
23 мая 2008

Он вернулся!

В смысле – Индиана, он же Генри Джонс-джуниор. И это отрадно, ведь подобные камбеки даются ой как не просто.

Индиану Джонса (не будем писать, кто его сыграл) привозят на военную базу где-то в Неваде целый отряд кегебистов под руководством полковника Ирины Спалько (Кейт Бланшетт) с тем, что бы он разыскал среди тысяч ящиков единственный нужный – с мощами непонятно кого. Это и послужит началом очередного головокружительной череды самых невероятных приключений, разворачивающихся вокруг заглавного Хрустального Черепа. Будут здесь и амазонские джунгли, и кровожадные начекомые, и древние пирамиды, и уроки фехтования от бравой полковника Спалько, и очередные древне-хайтековые помещения.

В общем-то, пересказывать сюжетную канву фильма бессмысленно: с одной стороны, тот, кто видел предыдущие три части саги об Индиане Джонсе и так прекрасно понимают, о чем речь; с другой – нужно оставить хоть какие-то сюрпризы для еще не смотревших «Хрустальный череп». Да и главное не столь в сюжете, сколь в том, что, как уже упоминалось выше, Спилбергу удалось вернуться спустя почти 20 лет к одному из своих культовых творений, причем вернуться так, что и незнакомый с Индианой зритель должен воспринять новые его похождения на ура. Все в «Черепе» выстроено практически идеально: здесь и традиционный артефакт (существующий и в реальности), вокруг которого строится действие, и точно отмеренная доля некой невероятности происходящего, столь необходимая для этого рода фильмов, и неувядающий Харрисон Форд, в своем возрасте играющий не 40-летнего удальца, а героя-ровесника (по прикидкам Индиане Джонсу в фильме должно быть около 58 лет, а исполнителю его роли – 64). Да и Спилберг демонстрирует изрядную режиссерскую форму при поддержке верных соратников – Джорджа Лукаса, Януша Каминского (оператор) и Джона Уильямса (композитор). К тому же, отечественного зрителя должна порадовать филологическая обізнанність Инди, с легкостью по произношению вычисляет восточно-украинское происхождение полковника Спалько (хотя пока неизвестно, что же на самом деле говорил в этом эпизоде археолог-авантюрист).

0
0
7
PaulSE
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 121
22 мая 2008

«…никакой явной клюквы я не заметил, хотя ягоду я люблю».

Не буду пересказывать завязку сюжета, ибо нет в этом смысла. Скажу лишь, что Индиана Джонс (Харрисон Форд) снова в деле, и этот парень (тоже Харрисон Форд) смотрится ничуть не хуже, чем раньше (даже в экшен-сценах). А вообще оценивать сегодня трилогию об Индиане очень сложно, как, впрочем, и четвёртый фильм, посвящённый легендарному герою. Всё-таки (что бы там не говорили фанаты Харрисона Форда) пират Джонни Дэппа переигрывает археолога вчистую. Конечно, очевидно, что роль у Дэппа выигрышнее (Форд не может так распоясаться, он же профессор!), но, придётся признать, Джек Воробей персонаж значительно более яркий.

Ладно, лучше перейдём уже к новому фильму. Перед нами всё та же до боли знакомая смесь приключений и фэнтези, более того, новая картина ничем не уступает предыдущим приключениям профессора Джонса. К тому же с хорошим русским дубляжом «Индиана Джонс» всегда смотрелся лучше, чем в оригинале. Просто тогда у зрителя во время просмотра хотя бы не возникает глупых вопросов вроде: «А почему нужные по сюжету персонажи, включая очень маленьких детишек из бедной заброшенной африканской деревушки, которая находиться Далеко от цивилизации, понимают английский язык, да ещё неплохо на нём говорят (с акцентом, но почему грамматика-то везде верная?)?». Правда, подобных ляпов в «Королевстве хрустального черепа» вроде бы не было.

Сценарий к новой ленте написал Дэвид Кэпп, обычно он пишет хорошо, но не гениально. В данном случае получилось почти замечательно: диалоги качественные (над постаревшим Индианой поизмывались изрядно, а сцена с Фордом, ЛаБефом и змеёй – вообще шедевр), сюжет порой просто восхитителен (впрочем, за него отвечали Джордж Лукас и Джефф Натансон), а все остальные пробелы заполняет крепкая режиссура Спилберга. Полагаю, именно поэтому визуально развалины – пиршество для глаз (а какое там количество мелких деталей в дизайне и исполнении!). Правда, в картине есть сюжетный ход «Он – твой сын», который уже немного, мягко говоря, утратил свою оригинальность. К сожалению, под конец «Королевства хрустального черепа», как и в первом фильме, на помощь Инди приходит третья сила (хотя и в значительно более мягкой форме, по крайней мере, чарующий антураж и спецэффекты отвлекают мозг зрителя от сего факта). Финал же крайне неожиданный, так что в итоге всё это скорее плюс, чем минус (но, боюсь, кому-то финал может не понравиться).

= 4,5/5 (больше фильму вряд ли можно поставить, а меньше – всегда, пожалуйста)

К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется»

P.S. Встречал первые отзывы, где отмечают якобы большое наличие клюквы в фильме (мол, и советские солдаты одеты в какие-то белые майки и кепки). Это неверно, ибо в ряде сцен агенты КГБ работают в Штатах, и, разумеется, это не форма советского солдата, а американского (а в пустыне ходить без кепок вообще самоубийство). Так что никакой явной клюквы я не заметил, хотя ягоду я люблю.

0
0
7
OlggaDa
94 отзыва, 245 оценок, рейтинг 108
28 мая 2008

кино вполне можно посмотреть с учётом того, что в кинотеатрах в данный момент не идёт , вообще, ничего путного ..
смесь приключений с Х-файлами - одним словом очень забавно ...

0
0
9
danverr
37 отзывов, 66 оценок, рейтинг 92
25 мая 2008

Если проснуться рано утром, прибежать в РЭУ (ДЭЗ, ЖЭК — или как сейчас называются гнезда бытовой эйфории?) и схватить за рукав слесаря дядю Петю... Того самого дядю Петю: а) который пьянотрезв, б) чей художественный вкус и образное мышление воспитаны на матчах «Спартак — Зенит», в) чья способность гостеприимно встречать Новое пошла ко дну после первой бутылки нелимонада, то есть лет в восемь... Итак, если схватить такого дядю Петю и утащить, к примеру, в «Мулен Руж»... То дядя Петя прикола не поймет.

В недоумении уйдет дядя Петя из «Мулен Руж». Укрепившись в мысли, что мир катится в тартарары, а кругом одни упыри. По этой же причине — на «Индиану Джонса 4» дядю Петю тоже лучше не водить. «Индиану Джонса 4» нужно смотреть, будучи, если не упырем, то уж по крайней мере нетрезвомыслящим: с распахнутыми детскими глазами, подпрыгиваниями в неожиданных местах, аплодисментами и смехом невпопад. Ибо весь фильм Стивена Спилберга — это проверка на рост и возраст. (С которыми у маэстро, к счастью, все более чем не в порядке — при сохранении вкуса и стиля, что немаловажно: ведь именно этим бред от сказки отличается.) Точь-в-точь как картонные пираты-линейки возле каруселей: если выше вы определенного (и моложе неопределенного) — аттракцион для вас. В противном случае лучше поискать что-нибудь более... правдоподобное.

1
0
7
МИХАИЛ ВАЙГАНТ
79 отзывов, 298 оценок, рейтинг 66
22 августа 2008

Оценка 8 иэ 10. Лучшая часть кино-эпопеи. Не только Индиана повзрослел, но и эрители. И Индиана вместе со эрителями ищет ответ на вопрос ... а какая разница в чём эаключается вопрос, главное всё время искать ответ!

0
0
7
Tea-merchant
58 отзывов, 67 оценок, рейтинг 59
1 июня 2008

если реанимированный "орешек" пытаЛся брать спецэффектами, а "рэмбо" - насилием, то "индина джонс" делает ставку на ретро. невольно умиляешься, глядя на гонки машин середины прошлого века и ЛаБефа в косухе. ещё больше восторгают "дедовские" приемы кинематографа: злобные коммунисты в поисках параспихического (!) оружия толпами разлетаются от кулаков старичка в шляпе. в начале смотрится дико, но потом даже затягивает. однако всё равно умиление остается самым положительным чувством от просмотра фильма. ну ещё удовлетворение: ну вот, кажется, возродили все героические блокбастеры 80-ых. ни у кого толком не получилось. гип-гип ура

0
0
9
kleni73
7 отзывов, 406 оценок, рейтинг 57
23 мая 2008

Касательно фильма единственно на ум приходит может и не совсем уместная, но цитата от одного известного вендора:
ROCK SOLID
HEART TOUCHING.


Теперь что касается всех тех "товарищей", которые пишут фигню типа "худший из четырех фильмов" , "ждали большего" .. "пересматривать не стану" и тп.
Очень жаль, что среди вас, *******, не осталось ни одного того самого мальчишки, который в 10 лет посмотрел старые части и ходил с большими глазами от просмотра, который делал себе кнут и примерял дедовву шапку.
Вы выросли и стали внедрять сап, рисовать кривые сайты, создавать неумелый копирайтинг, считать маржу и работать с ненавистными клиентами.
И ни у одного из вас ни осталось ни капельки от того мальчишки, чтобы заглянуть внутрь себя, понять, почему сейчас нет такого же послевкусия и не писать херню на всеобщее обозрение.

29
0
9
Виталий
33 отзыва, 177 оценок, рейтинг 56
31 мая 2008

Я остался доволен фильмом. Даже не ожидал что фильм окажется таким "старым", в смысле что снят он как будь-то не через много лет после последней серии,а следом же. Смотриться спокойно. Нет обилия невероятных трюков, которыми так загажен сегодняшний кинематограф. Они есть конечно, но не много.Хорошо снята сцена погони по джунглям, не много, сосем чуть-чуть затянута, но все одно хорошо. Все, кто любит такой жанр, идите!!!

1
0