Пара женатых друг на друге вундеркиндов от генной инженерии (Броди и Полли), по беспечности завалив презентацию одного многомиллионного проекта (результаты эксперимента, вместо того чтоб спариться, сжирают друг друга на глазах обалдевших акционеров), тотчас же начинают другой: плюют на пару этических норм и создают в пробирке нечто по кличке Дрен. Существо, изначально некрупное, быстренько вырастает сперва в лысого ребенка на курьих ножках (Чу), потом — в крепкую привлекательную девицу с зубами, хвостом и гормональным фоном как у восьмиклассницы (Шанеак). Дальше суррогатным родителям (довольно неразумным во всем, что не касается хромосом) предстоит скоростная экскурсия по всем базовым формам семейной психопатологии: от относительно невинного альянса дочки и матери против отца до инцестуального любовного треугольника, усугубленного наличием у девицы здоровенного жала — кажется, ядовитого.
Неприкаянный канадский фантаст Натали («Куб», «Кодер»), как все стоящие авторы, сам кузнец своего несчастья. Откажись он от несолидных сюжетов про пришельцев, промывку мозгов и прочую дичь из пробирки — получал бы призы в Каннах; сделай лицо попроще — собирал бы нормальную кассу. А так его остроумные, элегантные, чуть надменные и одновременно пронзительные фильмы появляются на свет раз в пятилетку и аккуратно пролетают мимо более-менее любой аудитории: интеллектуалов смущают хвост и жало, всех остальных — все остальное. «Химера», добравшаяся до экранов лишь потому, что за нее вовремя поручился Гильермо дель Торо, перед выпуском перемонтированная американским прокатчиком, в пересказе выглядит типичной белибердой для ночного эфира канала «Настоящий мистический», но сделана с таким блеском, на который способна лишь горстка снимающих сегодня. Для очистки совести можно, наверное, сказать, что это кино про искусство (тут и муки творчества, и этические дилеммы, и инвесторы, бубнящие, что всю эту красоту хрен монетизируешь) или про мутацию человеческих отношений (интересные физиологические новшества, постоянно возникающие у героини, — понятная метафора тех сюрпризов, которые преподносит, например, любовь в развитии). Но, как когда-то Кроненберг с его ранними патологическими трэш-поэмами, Натали так хорошо умеет придать изначально бесплотным понятиям плотную физиологическую форму, что возвращать им умозрительность путем расшифровок кажется преступлением. Трактовать то, что он снял, можно сколько угодно, но в сто раз приятней просто смотреть — как изящно человек перегибает палку именно там, где этого не ждешь, как вальсирует между грубоватыми жанровыми условностями (скажем, наблюдать новую форму жизни ученые решают у себя на даче) и эффектными парадоксами стриндберговского толка (в качестве чудовищ по очереди выступают все основные герои, причем та, что с хвостом, — последней). Как пугает смешным и умиляется страшному. Как до последнего сохраняет серьезное лицо и соскакивает в откровенную комедию не раньше, чем ползала хором крикнет: «Да он же больной!» Все это, конечно же, игра в бисер — праздное, несерьезное занятие; недоумение в зале вполне законно — не будь его, значит, не все получилось. Но хочется верить, что пара неглупых, но свободных от интеллектуальных предрассудков культурологов из открытого космоса сейчас отметят в своих блокнотах, что так и так, в 2009 году на планете Земля было сделано в общей сложности два правда занятных фильма про межчеловеческие отношения — «Антихрист» фон Триера и вот этот.
Вот, что происходит, когда люди посягают на божьи дела, но при этом совсем не знают Бога.
По своей людской натуре человек не способен сотворить что либо настолько прекрасное, чтобы это было хорошо весьма.
Считая себя Богом, задумайся, кто ты на самом деле?
Мне вообще очень нравятся фантастические фильмы, "Химера" очень нестандартен по своему сюжету и самой идее. Шаманство с генной инженерией и выращивание скрещенных с человеческим геном существ это очень животрепещущая и крайне интересная тема, поэтому я с удовольствием посмотрел фильм. И вообще клевое существо такое получилось, да еще впечатляет этапы его развития и взаимодействие с человеком, ну и есть пара интересных моментов в этом ключе, кто смотрел - поймет.
Супружеская чета двух ученых работает на фармацевтическую корпорацию: они производят невероятные генетические эксперименты, чтобы получать вещества, необходимые для…. а важно ли это? Для благоденствия корпорации, для увеличения поголовья скота, или для спасения человечества от болезней. Вне зависимости от целей корпорации, Клайв и Эльза стремятся к тому, чтобы разорвать границы дозволенного и заглянуть за барьер, туда, куда человечество отчаянно боится заглядывать. Создание существ, напоминающих амеб, но размером с кролика, для героев – уже этап пройденный, они хотят провести невероятный эксперимент: создать существо, в генах которого человек будет смешан с большим количеством других существ. Корпорацию, естественно, не волнует честолюбие и жажда знания, ей нужна прибыль – и супруги решают провести эксперимент на свой страх и риск, в тайне ото всех. Поначалу героям ничего не удается – но в какой-то момент их усилия были вознаграждены: им удалось создать живую клетку невероятного существа. Клайв не решается продолжать слишком смелый опыт, который может стоить карьеры обоим – но Эльза решает по-своему. Через некоторое время в лаборатории рождается существо, которое могло бы привидеться только во сне биолога – фантазера. В довершение всех бед, существо – девочка - оказывается разумным – и супруги, которые выглядят довольно инфантильными, когда не держат в руках пробирки или шприцы, сталкиваются с огромной проблемой: как быть? Эльза прилагает все усилия, чтобы наладить контакт с малышкой, которую называет Дрен, Клайв не находит себе места, разрываясь между разумными мыслями, честолюбием и зачатками инстинкта отца и мужа. Меж тем в работе накапливаются проблемы, и супруги вывозят Дрен из лаборатории и прячут ее на заброшенной ферме, где Эльза когда-то жила вместе с матерью. Дрен растет и взрослеет очень быстро, но остается все также непостижимой, страшной и притягательной одновременно. Существа, похожие на амеб (Джинджер и Фред), радовавшие персонал лаборатории невероятно красивыми картинами любви, неожиданно с невероятной жестокостью убивают друг друга – но Эльза и Клайв пока не видят связи между ними и Дрен…
Давно уже я не получал столь противоречивых впечатлений о фильме. Собственно, идея картины – выше всяких похвал, особенно на фоне унылого запустения киноафиш последних месяцев. Дрен, познающая мир, демиурги, которые запутались в делах собственных рук – все это подано в какой-то странной смеси отстраненности и жадного подглядывания. Сама по себе Дрен – полу-девушка, полу-странное существо, сделана неплохо, хотя и несоответственно современному уровню. Актриса, играющая Дрен, не вызывает делания критиковать, прочие роли (включая Клайва и Эльзу), у меня не вызвали особых эмоций, но возможно, так и задумано – они лишь создавали антураж для невероятного существа – химеры. Она действительно пробуждает отвращение и вожделение, желание рассмотреть, прикоснуться – и желание отвернуться и отойти. Вся она – как странный человек, не умеющий говорить, жизнь которого сжата в час экранного времени. Ребенок, подросток, женщина, понять которую не дано никому – но которую кто-то может полюбить. Пусть даже эта любовь вполне способна принести смерть.
Вообще, при просмотре европейского кино часто вспоминается тот мальчик, который хотел утонуть назло мамке. Так и представляешь, что вот думает режиссер: «ага, в Голливуде здесь сняли бы так-то и так-то, и это было бы вполне к месту и неглупо, но я специально сделаю наоборот!». Вспоминался, конечно, и Кэмерон с обвинениями в примитивизме и попсе - но там, где на «Аватаре» у зала замирало дыхание, где взрослые люди чувствовали себя детьми и начинали верить в чудо – «Химера» может вызвать скептическую улыбку. Тем не менее, фильм этот - не «музыка для глаз», а скорее – пища для мозга. Как далеко может зайти ученый в поисках знания? И что мир будет делать с этим знанием, и не будет ли сам мир уничтожен, столкнувшись с подобным открытием? Эти вопросы существуют, наверное, столько же времени, сколько существует человек…
Несмотря на очень противоречивые впечатления, я не жалею о ста минутах, проведенных в зале. Посоветовал бы я смотреть этот фильм? Если Вы любите хотя бы иногда подумать над тем, что увидели в кино – то да, «Химеру» нужно увидеть самому. И самому решить, о чем этот фильм, и для кого он.
Приятного просмотра!
Ахренеть! Круто, давно такого ждал! Наверно такие фильмы больше всего затрагивают чувства, когда в фильме сочетается грань между реальностью и реалистичной фантазией, которая может произойти в той или иной форме. И когда фантазия и реальность переплетаются, оно как бы показывает, то что может или могло произойти в нашем мире. Становится жутко, тк понимаешь, что что-то подобное может произойти в ближайшем будущем. На любителя, но круто! +5
Семейная пара учёных, естественно помешанных на своём деле, в результате опытов со скрещиванием ДНК различных животных и человека (тема бесспорно сейчас актуальная) создаёт «НЕЧТО» похожее на человека, но с хвостом и на куриных ногах. Сюжет развивается вокруг изменений взаимоотношений «детища учёных» и его новоиспеченных родителей!
Изначально фильм конечно о чудесах генной инженерии и то, к чему приводят легкомысленные амбиции учёных. Но мне понравился не этим. Понравилось, как на фоне всего, показаны взаимоотношения, складывающиеся в так называемой «семье»! Как показан материнский инстинкт у женщины, затем «коалиция» матери и дочери, затем подростковый возраст у «Дрен» (существа женского пола, которое создали учёные), ссоры между матерью и дочерью из-за всем известных женских амбиций, наконец, интерес дочери к единственному мужчине, которого она знает – своему отцу!
Кроме того прекрасная работа дизайнеров «Дрен», по моему мнению. Хорошая мимика, возможно и игра актрисы в этой мимике есть (хотя это не факт, компьютеры сейчас делают многое)! Несколько сцен особо порадовали!
К сожалению, не обошлось без недочётов: «Вот не может Голливуд обойтись без «дешёвых» трюков, как в концовке! Где начались, типа, ужасы! Обрезать бы концовку, а вернее переписать, когда «Дрен», естественно превращается в монстра. Там начинается не только не совсем подходящий по смыслу ужастик, но сюжет становится слишком предсказуемым. Каждый следующий кадр угадывается с лёгкостью, вплоть до полного финала»;
Но в целом фильм смотреть стоит! Добротно, качественно сделанная картина! Ставлю твёрдую 4-ку! ))
Перед просмотром фильма сильно смутили контрастные мнения. После просмотра фильма стало понятно, что любители фантастики, где главный герой постоянно бегает и дерется, все взрывается, но в конце мир чудом спасается - явно пришли не на тот фильм. Сбалансированный сюжет. Фильм с центром на взаимоотношения между людьми, а уже потом научно-фантастический сюжет. Очень хорошо раскрыта психология ученого, изобретателя. По стилистике фильм больше напоминает "Секретные материалы". Во многом можно сказать, что такое в принципе могло произойти. Эта попытка придать достоверность, достигается через хорошо раскрытую психологию персонажей. Мне очень понравилась игра актеров. Главный герой, играющий ученого-генетика, в данной роли куда гармоничнее смотрится, чем в роли "Хищника". С "продуктами" генной инженерии не перемудрили и это очень хорошо. Фильм советую посмотреть всем любителям научной-фантастики.
Посмотрел "Химеру". Пфф, ну что можно сказать, когда в деле замешана биология и всякие опыты по созданию чего-то разумного. По мне так, при всем положительном и полезном, что конечно может дать миру генная инженерия, любой неверный шаг влево или вправо, очень так вполне может закончится, ну если не катастрофой, то чьей-то личной трагедией уж точно.
Об этом и фильм. Любопытство, упёртость, жалость, нежность, любовь, непонимание, страх, большой страх, смерть, драма. Все эти чувства раскрываются перед нами, словно в каком-то замедленном вальсе с этим самым порождением ученого прогресса. С самого начала до самого конца, ты своего рода невольный участник и свидетель происходящего. О том, что происходящее на экране является чем-то неправильным и непоправимым, понимаешь уже минуте на двадцатой. Думаешь, ну хорош, ну включите, включите мозги то, черт возьми. Но как оно в жизни, на самом деле и бывает, логика и разум идут покурить, когда в дело вступает любопытство и шизанутость гениев. И мне кажется, что лучше уж совсем никак, чем так. Так.
Хотя конечно, все меры предосторожности, совершенно не означают, то, что в какой-то момент человечество не доиграется. Рано или поздно. Тем или иным способом. Который, уже не исправить метким ударом лопаты. Хотя, конечно очень бы хотелось.
Сама себе воздвигла памятник ДНК-творный
Тщеславие толкает человека на весьма необдуманные поступки, которые затем могут отплатить ему таким развитием событий, что и думать страшно. Приблизительно об этом речь идет и в «Химере». Решил посмотреть фильм исключительно благодаря интересной задумке о симбиозе человеческих ДНК с животными, а также Эдриана Броуди.
Если говорить о сюжете, то он прост, как пять копеек и до жути предсказуем. Уже в самом начале предполагаешь дальнейшее развитие событий и с нетерпением ожидаешь, когда Натали реализует шаблонную задумку. Дабы избежать спойлеров, приберегу в кармане пару примеров, иначе если все же решитесь пересмотреть этот фантастический хоррор, то лучше оставаться в неведении. Приятно порадовала визуальная реализация, которая не отталкивает. Несмотря на все то, что мы видим по мере развития сюжета выглядит, как минимум, эффектно.
Если говорить о персонажах, то все они получили по заслугам. Клайв и Эльза расплатились за то, что просто посмотрели на свой эксперимент в риал-тайм, а Дрен выступила в роли обиженного дитятка, которое переживает подростковый период.
В общем, были неплохие задатки, но плохая реализация.
Фильм и правда сначала и до конца держит в напряжении, а вот что насчет концовки - то тут прокатчики, видимо решили зрителю додумать самому. вот только не понятно - Дрен -как бы дочь Эльзы - а тут она мммммм переспала с этой самой Дрен - в таком случае кровосмешение и как итог (я так понял что у самой Элайзы в семье то ли нефоманки то ли еще как нить болячка генетическая есть) ребенок родится каким нибудь имбицилом,если вообще родиться - наверное именно поэтому и не стали показывать продолжение...
В любом случае фильм посмотреть стоит, хотя бы для того, что бы увидеть семейную драму и как не надо заводить детей...
Среднее кино про двух ученых, которые создали монстра с человеческим лицом. Я думаю, что многие зрители нашли в этом фильм много метафор, но меня инте ресовал только экшен, так что я не вникал. Сюжет на троечку, тема уж очень сильно отработана, актеры хорошие, монстр так себе, хотя у Клайва секса не было лет 20, если его вперло... тут уже спойлеры. Если Вам дороги Ваши нервные клетки, то смотреть это не надо, сразу скажу, что эстетического наслаждения Вы от картины не получите, так как тут и изнасилование ядовитым жалом (что станет трендом, если уже не стало), различные мутации, второсортное кровопролитие, лысая француженка и намек на сиквел.
От химеры, если честно, ждал гораздо больше. Подвели очень красивые ролики и любовь к фантастическому жанру. Увы... Главных надежд "Химера" не оправдала. Я думал будет раскрыта сложнейшая этическая проблема разума в нечеловеческом теле, а получился эротический триллер с элементами боевика. Стыдно, господа создатели, стыдно такую идею отправить в унитаз. Мне лично обидно до слез, увы...
Эх... даже сказать то нечего... редкостное го@$о..
Скачал, посмотрел, стер, не уму ни сердцу...
ИМХО фильм не стоит потраченного времени. Анализировать мессаджи которые пытался послать зрителю режисер не хочу...
По сюжеты в двух словах ))
Ученые пытаются накормить мир выводя некую ползающую хрень - гуд
Пытаются пойти дальше, давайте всех вылечим, не разрешили - не гуд
Проявили инициативу, молодцы - гуд
Получилась полная хрень (жаброкрылохвостобаба)- не гуд (но трахать можно) - гуд
Превратилась в (жаброкрылохвоста мужского пола) - совсем не гуд
ну и в конце как пологается почти все умерли и беременна тетка...
Зы.: и прошло 9 месяцев и родила царица в ночь толи сына толи дочь ... и далее по тексту. Хотя погодите, сейчас конец 2010 и ничего не слышно о химере 2. Может пронесло...
Если молодожёны не знают откуда дети берутся, то ищут оных в капусте. Эту, похоже нашли в пробирке которую Гитлер в концлагере обронил и под верстак запнул нечаянно.
Это моя рецензия на фильм, а вы делайте выводы для себя после своего просмотра.
«Мораль и аморальность современных генетиков».
Генетик, политик, ребенок, играющий в песочнице – все большие охотники до всякого рода экспериментов. Но если ребенок ради науки съест дождевого червяка, то политик развяжет войну за природные ресурсы (под прикрытием великой национальной идеи), а генетик и вовсе выведет монстра-трансексуала, большого охотника до оплодотворения и поедания людей.
Splice, в первую очередь, рекомендован к просмотру тем, кто измучил себя приторной чернухой, вроде «Секса в большом городе 2» и «Киллеров». Тема «ученый и эксперимент» не нова, но интересна любым поколениям киноманов. Splice - уникальный в некотором роде фильм. Он может, как понравиться, так и вызвать острые рвотные позывы и реакцию, вроде «ух, бред какой-то».
Химера, как организм, уникальна тем, что вобрала в себя все живое этого мира: гены растений, животных, человека. В результате получается, что природе нужно питаться, летать, размножаться и убивать. Вот и все. А чувства – это только защитная реакция. Такая посылка фильма оставляет немного тяжелое впечатление. На просмотре не хочется есть попкорн, а после киносеанса на деторождение и человеческие отношения в целом начинаешь смотреть с некоторым подозрением. Но в Splice есть, если и не глубина, то, по крайней мере, микромагнетизм, обязывающий перетряхивать подробности увиденного на экране с другими людьми.
P.S Надеюсь, Э. Броуди не станет вытворять те штучки, что он предпринимал с Химерой, в отношении Хищника (постыдиться, может, перед Арни).
На радио сказали, что фильм никого равнодушным не оставит. это точно. Это не фильм, а фиг знает что. Лишь потратил свое время. И кстати он совсем не страшный, хот я и триллер вроде. Так что ребята, не ходите, и даже не скачивайте - УГ!
Пошла на него потому что позвали)))
ну как....
Да так себе если честно.... Сама идея - вы ше всяких похвал.... по идее - зрители должны выходить в раздумьях о пользе и вреде генетических экспериментов....
НО в связи с видимо не особо удачным сценарием - выходишь и думаешь - за что боролись - на то и напоролись)))
Сюжет слегка затянут.... А вот окончание - ну просто скомкано по сути.....
и как то больше ничего говорить об этом фильме не хочется.... Уверена, что завтра даже и не вспомню, что сегодня смотрела этот фильм))))
Ужастик наоборот. Монстр здесь становится невинной жертвой, за него и переживаешь. Всяких гадостей ждёшь от незадачливых экспериментаторов - до какой степени бесчеловечности они готовы дойти под давлением собственных амбиций, комплексов, страхов и даже чувства долга? Люди - вот настоящие монстры.
Если в этом фильме и есть плюсы,то они уже описаны в положительных рецензиях.
А я напишу что не понравилось,что стало причиной неудовольствия (что впринципе тоже уже было сказано в других рецензиях):
1. Затянутость.
2. Незаконченность. Я может просто тупой,но мораль сей басни не понял.
3. Но главное,что меня расстроило - это тупейший конец. Мочилово крошилово. Кого надо убили,кого не надо - изнасилов али. Также отвратительно и нелепо как запихивание через глотку яиц ксеноморфов беременным женщинам в последней части АвП.
Никогда не видел такого эстетически выверенного образа в кино как у Дрен. Отличная художественная и дизайнерская работа. Гримеры молодцы тоже. По режиссуре все терпимо (ну дык сценарий достойный, осталось прилично сделать). Изумительной драматической силы сцены танца и с кошкой, но меня сломало несколько вещей:
1. Сюжет я бы закончил вовремя
2. Убрал бы всю хрень с экспериментами - она никак не связана с собственно историей Дрен, и наоборот сконцентрировался бы только на ней.
3. Антуража добавил бы из Гаттака - не хватает чистоты интерьеров и какого то хай-тека что ли.
4. Сюжету, на мой взгляд, не хватает целостности и мощной линии. Впечатление такое что режиссеру хотелось и про "то" сказать, и про "это", и "так", и "вот так". Такие вещи требуют последовательного и размеренного повествования.
Вообще, я бы добавил саунда от Вейводы из Иммортал, и кастинг провел заново. Эта парочка главных актеров (не считая безупречной Шанеак) вообще не отсюда и как то противно на них обоих смотреть - игры ноль, что делать с эстетикой кадра и Дреной они не знают, Боже, они везде тупо проигрывают по уровню.. Проблема не в том что модель Шинеак матерее Броуди как актриса - она не актриса, просто ей достался персонаж, который просто двигается в кадре и этого достаточно, его сила не в системе Станиславского, хотя некоторые моменты с актерской точки зрения потрясающи в ее исполнении.
В этом фильме есть главное - Дрена. Большая ошибка была в том, что режиссер сконцентрировался на идеологии и межличностном конфликте ученых-супругов, вместо естественного желания отдаться образу Дрены, заставив главных актеров прожить историю рядом с ней, а не помимо нее - я бы делал фильм о ней. Не хочу пересказывать сюжет, но не могу не сказать что фильм надо было закончить на кульминационной и пронзительной ноте в сцене Дрена-Клайв. Все остальное было треш и не более. В мусор.
Но впервые за последнее время я получил эстетическое удовольствие. Браво. В фильме есть, во истину, мощнейшие сцены и спасибо создателям за это.
А на роль Клайва я бы взял Круза. Ну прям вижу его и Шарлиз Терон вместо Полли, которая научилась плакать как Джулиана Мур.
Почитал другие рецензии и решил дополнить.
Это больше сюрреализм и драма,нежели, почему то названый триллером ужастик. Если мы копнем значения направлений и терминов в искусстве, то заметим, что триллер это тот же детектив, только от лица жертвы, а не следователя, ну и мистика добавляет к значению слово "мистический". Ярким его представителем является Линч со своим Твин-Пиксом, в основе триллера лежит расследование, Красный Дракон помните? А "молчание ягнят"?.. Химера не имеет в себе составляющих триллера - нет жертвы, нет расследования, нет ничего, что бы характеризовало его как триллер. Как бы это не парадоксально казалось на первый взгляд. Посмотрите внимательно - где там жертвы сюжета? Клайв - обрел, Эльза тоже, Дрен - вообще обрела даже в нескольких ипостасях, главный финансист-женщина тоже обрела...Все ключевые персонажи это истории обрели каждый свое - они нашли то, к чему стремились, некоторых это разочаровало, но не более. Статисты померли, да, но не в них же суть. Все персонажи фильма переживают удивительные трансформации, кто внешне, кто духовно, но практически все - психологически. Даже на ассоциативно-филосовском уровне. Химера это фильм-созидание, фильм о рождении и он прекрасен не тем что должен пугать, как классический триллер или мистика, он должен заставить зрителя думать о том, к чему он(зритель) стремится. "Мы в ответе за свою мечту и более того - достигнув ее, запросто можем погибнуть, не до конца сознавая всего обьема и опасности желаемого, более того - не всегда понимая насколько мощным оказался результат" - говорит автор. Я, к примеру, четко слышу этот месседж. Мы, помнится, смотрели детективный триллер "Семь". Помните? С Питтом-Морганом был такой фильм-"бомба".. Так вот в Химере нет и близко ничего подобного. Тут у нас конфликт на уровне желаний и стремлений создать, а создав - в стремлении разрушить и где то искупить. Можно отбросить материальность Дрен как таковой, представьте что ее нет и вместо нее просто ассоциация в голове у пары ученых-супругов и сразу станет понятна мысль. Я вижу как большинство воспринимают Химеру прямо - триллер и все. Обсуждается эстетика, спецэффекты, игра актеров и вообще - "нравится-не нравится" как триллера. Химера слишком заумное кино что бы рассуждать о нем как о кино и только. Да, несомненно, этот аспект мы можем рассматривать как критерий, но не он главный у этого продукта, этого высказывания автора(авторов). В Химере лежат несколько, порой противоречивых, рядов и посылов. С одной стороны мы можем осуждать одержимость ученых, с другой - их целью было не породить монстра как Франкенштейн, который был целью быть воссозданным для мести, как орудие смерти. Супруги стремились обрести панацею, что бы спасти мир и их мечта была опасна лишь одним - как далеко они зайдут, им самим было не ведомо, но достигнув результат они так и не поняли что создала природа по их рецепту. Потом тут есть поиск и одержимость получить результат. У Дрен мы видим тоже самое, те же самые процессы + желание познать и вкусить. Ее трансформации прекрасны тем, что не контролируемы никем, о чем нам говорит яркая сцена с операцией на ферме. Это сильнейший момент в фильме где мы видим насколько немощен человек перед природой даже там, где он принял участие в создании ее творения. Тут и социальная составляющая лежит глобальным пластом в произведении - взаимоотношения супругов и рефлексия остальных персонажей. А вы "триллер...хвост..жало.." Все эти детали для эстетики(которой не хватает в плане интерьера, но не в плане самих персонажей), а не для опоры сюжета, в фильме не про жало и хвосты с крыльями. Все что человек создает даже в самых чистых и светлых порывах, он пытается уничтожить в конце, и когда ему это не удается - рождается Дрен, как доказательство того, что все что мы делаем, мы делаем лишь помогая/мешая природе, а не берем на себя ее функции. Я вижу в этом фильме попытку разрушить фундаментальные, христоматийные положения вещей. Что бы зритель задумался над тем к чему стремится, к чему это может привести и если он достиг своей мечты - иногда плод ее разрушить будет невозможно. Необратимость. Пересмотрите этот фильм еще раз. Посмотрите как развивается сюжет сценически. Там не зря эти вылазки на крышу фермы, не зря эта сцена с искусственой утробой, с кошкой, с енотом, с братом Клайва... Не смотрите его как триллер, в ожидании момента где будет "бууу!!". Там даже саспенса нет во всем фильме нигде.
Начнем с прочтения информации от прокатчика.
Цитата: "Но опасный эксперимент оборачивается ошибкой, и прекрасное создание оказывается чудовищем, способным уничтожить не только своих создателей, но и все человечество." Сказать, что эта фраза всем знакома - ничего не сказать. Если уж ученые начали создавать очередную химеру, не сомневайтесь, скоро она непременно вырвется на волю и мир попадет под угрозу исчезновения. Надоело.
Идем дальше.
Почему жизнь мутантов в лаборатории сопровождается постоянным бурлением соплей, слизи и прочих неприятных вещей? Откуда такие гены? Это смотрится действительно глупо и иногда смешно. Вообще в фильме слишком много несостыковок.
Еще,
почему "химера" - извращенец/извращенка, а ученый зоофил? Моменты половых актов убили.
Первую половину фильма смотрели с надеждой, вторую с истерическим смехом;))Дерьмо
То есть, не понравилось ;))
Добрый день,
Вчера решив скоротать до встречи с друзьями время, сходила на Химеру.
описать этот бред, происходящий на экране сложно, да и не возьмусь пересказывать.
что меня поразило больше всего:
1. какой-то бред про скрещивание днк, мол взяли таракана, намешали змею, капнули человека и все! прорыв в науке!
2. из фильма в фильм почему-то странные создания причмокивают, прищелкивают, издают свист-сопли и еще бог знает что. вы хоть одного животного с таким способом общения видели? я например нет, а вот от куда тогда такой способ в существе с заданными генетическими признаками?
3. неувязка в сюжете, когда это рождалось и научная баба засунула руку в чрево, ее это сильно укусило, вопрос чем? если потом оказалось, что этот отросток всего лишь хранилище для тела мутанта? как оно двигало хвостом? как кусало? если морда находилась в коконе?
4. поразили высказывания некоторым особей мужского тела про сексуальность мутанта, т.е. все равно что тр....ть, лишь бы дырка была в наличии. хотя есть же зоофилы, странно, что ученый на это повелся?
5. не понятно зачем приплели и попытались развить линию отвратительных взаимоотношений бабы с матерью.
в целом кино неприятное, нет внятного сюжета, с претензией (как я поняла руководствуюясь своим слабым и неразвитым умишком) на "умное кино не для всех"...одного никак не пойму (к слову вспоминая еще более "шедевральный" антихрист) если режиссер снимает его не для всех зачем его для всех показывать? казалось бы, сиди и смотри дома по сиди! нет же, обязательно надо пихнуть в массы и сказать, что оказался не понятым.
такое ощущение, что и многие комментаторы даже не поняв все равно будут писать: да! это де круто! содержательно! смысла до хренища!
Помню ощущения после просмотра первого куба - великолепно, изумительно, прекрасно, не было даже слов, чтобы описать чувства...
...нет слов и после просмотра фильма Химера - т.к. такого качественного гуано, такой полной ахинеи и бреда от создателя куба я не ждал.
Не тратьте время! фильм не достоин внимания ни по одному параметру, банальный сюжет, банальная и глупейшая развязка, высокобюджетный треш!
Краткий сюжет: ученые! не создавайте неведомую ху..ню, которая потом вас обязательно трахнет!
Сюжет описывать не буду, т.к. это уже сделали до меня. Остановлюсь на эмоциях - их через край.
1. Страшненькое человекоподобное создание с хвостом, одетое в детское платье пошатнуло даже мою, весьма устойчивую психику.
2. Белковые организмы, похожие сами знаете на что просто выжигают свой образ на сетчатке
3. Когда все это не набрасывается, не кусается, никого ничем не заражает, оно становится еще правдоподобнее
Вообще, фильм делится на 2 части: Первая - медицинская, где пара ученых разводит бурную деятельность на фоне лабораторного инвентаря, вторая - банальнейший триллер, про то как крутой монстр хавает людей. Так вот, первая часть хоть и адски затянута, но в мозгу заседает накрепко, вторая, хоть и скоротечна, но вызывает резонный вопрос "зачем?"
Понравилось ли мне? Скорее да, чем нет
Рекомендую ли сходить? Если ты считаешь, что тебя ничем не удивить, то да. Если ты впечатлительная маленькая девочка, то нет.
Браво, Винченцо! Писать, что этот фильм о генетических экспериментах и научной этике, так же глупо как писать, что "Куб" - о секретных экспериментах военных (в некоторых рецензиях даже такое писали, вот умора). Но, кажется, объяснять смысл притчи это дурной тон. В особенности настолько глубокий и многогранный.