Уолт Ковальски (Клинт Иствуд), детройтский автомеханик на пенсии, ветеран корейской войны, ворчун и мизантроп, хоронит жену. Перспективы — близкая, судя по нехорошему кашлю, смерть в одиночестве. Дети получились так себе, внуки — еще хуже. У Ковальски есть крылечко, чтобы пить на нем пиво, лужайка, чтобы была постриженной, меланхоличный лабрадор, коллекция слесарных инструментов и автомобиль «Гран Торино» 1972 года выпуска.
Как бы в подтверждение скорого конца вокруг старика нарезает круги местный падре (Кристофер Карли), положительный, упрямый юноша, вооруженный псалтырем и неосмотрительно пообещавший покойной, что уговорит далекого от католицизма Уолта исповедаться.
Пригород, где живет Ковальски (подходящая фамилия для последнего аборигена), превратился в иммигрантское гетто, патрулируемое бандами азиатов, негров и латиноамериканцев. В дом по соседству въехала семья из Юго-Восточной Азии: старый расист постепенно подружится с умненькой девушкой (Ани Хер) и, приговаривая «В Корее мы таких, как ты…», возьмет шефство над ее нескладным, но трудолюбивым братом (Би Ван), который в любой момент может пойти по дурной дорожке.
Поздние фильмы Иствуда в пересказе неизменно кажутся то бесстыдной мелодрамой, то военной агиткой, то соцреалистической чепухой — пока не посмотришь, все равно не поверишь, во что превращается у него история про парализованную боксершу или подвиг американских солдат на японском острове. Иствуд — последний, возможно, режиссер в мире, которому классические американские жанры подвластны в чистом, без копившихся десятилетиями наслоений, виде. Он все равно ревизионист, конечно, но ревизионист с позиций уникального опыта, а не запоздалого осмысления. Иствуд и снимает в некотором смысле то бесстыдную мелодраму, то соцреалистическую чепуху — но мы должны придумывать или вспоминать для них другие, особые формулировки просто потому, что больше так уже не снимает никто.
Любые определения будут звучать слишком громоздко для такого простого, выдохнутого, словно сигаретный дым, фильма, как «Гран Торино». Ну да, наверное, он про столкновение культур, про невинность и опыт, про груз прошлого и освобождение от него. Или скорее про достоинство. Словом, про вещи, до которых нам нет никакого дела, — они не дают пищу для ума, понятны, абстрактны.
«Гран Торино» — про Клинта Иствуда. Про его лицо — и в этом смысле он ничем не отличается от какой-нибудь мелодрамы со Скарлетт Йоханссон. На Йоханссон хочется смотреть, потому что она молодая, нежная и у нее пухлые губы. На Иствуда — потому что он старый, красивый, морщинистый, умный, добрый и сильный. Его пластика. Его стариковские рубашки. Какие удивительные рожи он корчит. Как он бормочет, как кряхтит и как рычит (а как он тут рычит!). Как плюется. Как удивленно поднимает брови. Как изображает пальцами пистолет. Как тащит стулья. Как движущаяся камера на долю секунды почтительно замирает, когда он впервые попадает в кадр.
Именно на этом строился классический Голливуд, именно это впоследствии ушло, и именно это каким-то чудом сохраняет 78-летний Иствуд. Найти удивительное лицо и подобрать к нему идеальные ракурсы, заставить все прочее, любую ерунду подчиниться его масштабу. Это называли харизмой, «присутствием», star power и еще по-всякому. Актер, на финальный выход которого можно поставить свет сколь угодно монументально, — и это не будет выглядеть дурной цитатой. Иствуд вытягивает — да что там, толкает одним пальцем — никчемный сюжет про перевоспитание старого хрена. Одновременно исключительно лицевыми мышцами он превращает его в поминальную службу по изменившейся — необязательно к худшему — Америке и по достойной жизни, которая рано или поздно заканчивается. И в то же время — и в такой же степени — это фильм про то, как чинить стиральную машину. Точнее, про то, как Клинт Иствуд чинит стиральную машину.
Старый автомеханик и ветеран Уолт похорнил свою жену и ждет смерти в гордом одиночестве. Два сына спихивают друг на друга обязанность по заботе над отцом. Внуки у Уолта еще хуже. Не удивительно что он презирает и сыновей, и внуков, и вообще почти всех вокруг.
Как то раз, к азитским соседям приезжают узкоглазые бандиты и начинают склонять местного паренька к вступлению в банду. В ходе уговоров бригада так увлеклась, что залезла на газон к Уолтеру. Мистер Ковальски не долго думаю достаёт винтовку и прогоняет негодяев. С этого и начинается его дружба с соседним мальчишом и его сестрой.
Фильм о том как быть настоящим мужиком.
К слову сказать...Мы всегда видим в Американских фильмах, либо Запад(Лос-Анджелес), либо Восток (Нью-Йорк). Средний Запад с его REDNECKS на экранах не часто встретишь.
А именно они и есть реальные Америкосы, которые также мало знают о наших российских провинциалах.
Клинт Иствуд - соль земли американской. Как для него, так и для его героя:
правда в лицо - это реальная свобода,
а жизнь по совести - это истинная благодетель.
Прикоснитесь к творчеству мастера! Посмотрите фильм!
Он не тяжёлый, но никогда Вас уже не отпустит. И это прекрасно. Пока вы помните как жить, то вы человек. Забыли про совесть - стали животным.
«Гран Торино» максимально простое, но глубокое кино о закате жизни мужчины, когда и жена умерла, и дети разбежались, и священник надоел. Длинный, несовершенный, чуть пафосный, но и ироничный местами, «Гран Торино» из всех фильмов Иствуда, пожалуй, самый честный. У Иствуда главная роль противного старика — военного на пенсии, который вечно недоволен окружающими. Его Уолт сплевывает «и это американец!», глядя на японскую машину, а за спиной в этот момент развивается звездный флаг. Его герой — расист, ворчун и вообще готов застрелить любого, кто сунется на его газон. Но Иствуд такой, и «Гран Торино» снят в его типичной манере: линейно, даже топорно и неторопливо. При этом самые обыкновенные слова, сказанные в фильме, и самые обыкновенные художественные приемы где-то ближе к финалу все равно заставляют сопереживать до слез.
Казалось бы, Иствуд не делает ничего сверхъестественного, но он говорит о самых главных, о самых важных вещах. Просто. Напрямик. В поучительной манере. Ему далеко за семьдесят, и он умудряется снимать по два фильма в год. Все его фильмы на одну и ту же тему, но ему все еще есть что сказать. Иствуд — столп американского кинематографа, идеальный американец, идеальный американский герой. Здесь он снова учит нас всех жизни, как в «Таинственной реке» учил мужской дружбе, как в «Флагах наших отцов» и «Письмах с Иводзимы» учил смотреть на все события с разных сторон, как в «Малышке на миллион» учил характеру и мужеству. «Гран Торино» не только про становление характера, но и про отцовство и воспитание. Его последний фильм, последняя роль, о самом себе, но именно это и придает фильму очарование. Иствуд — тот же Уолт Ковальски, он прошел многое, он многое видел. Он всему со временем научит. Он как тот самый ветеран, борющийся против автоматов зажигалкой, за правду, за честность и — за будущее.
Затворники, отшельники… Иногда хочется побыть одному, пожить, чтобы тебя никто не трогал, ты никого не волнуешь и сам ни к кому не лезешь. В одном городе, районе, доме, в разных квартирах, на разных сторонах дороги. Люди надоедают. Надоедают нравоучения, беспредел, странные особи, следящие за тобой, мнящие о себе, вольно трактующие твою судьбу. Что им надо от тебя? Не надо заботы, жалости, соболезнований. Не трогайте. Забудьте. Так просто.
Герой Иствуда в фильме «Гран Торино» взбешен жизнью. Она ему не надоело, ему нравится жить, читать свою утреннюю газету, пить пиво, а Смерть тут как тут, после каждого апчхи красное пятно на носовом платке.
Схоронив жену, пожилой отставной военный, перебивший во Вьетнаме несколько десятков человек, закаленный местными нравами, внезапно оказывается в ином мире. Нет, он никуда не переехал, на своем месте: в доме с флагом США и гладким зеленым газоном. Мир вокруг него стремительно изменился. Дети за спиной обсуждают отца, посмеиваясь на похоронах матери. Внуки шелудиво ерничают в церкви. Внучка и та надеется заполучить дедушкино авто. «Ты скоро умрешь», - как бы невинно говорит девочка, застуканная с сигаретой в гараже.
Клинт Иствуд перемешал в «Гран Торино» все расовые предрассудки. Черной кожи люди «играют» с китаянкой, белый парень носит широкие штанины и пытается походить на черных, китайцы беспределят, разъезжая по городу с автоматами и пистолетами, - и всем им дело до мрачного, суховатого старика, который наслаждается компании старых друзей, доброго цирюльника и пса.
Фильм длится два часа. Ни сюжета, ни музыки, смена картинок, плавное топтание на одном месте, легкие диалоги, мат и ситуации с кипящим продолжением.
Клинт Иствуд сделал фильм, который обрекает всех нас на нелегкое будущее: все будет только хуже – говорит он, и я ему верю.
Фильм, действительно, замечательный. В нем поднимаются многие проблемы современного общества. Чувствуется что для самого Клинта вопрос непонимания между молодежью и его поколением, отцами и детьми очень болезненный. Не нова и идея о том, что иногда по-настоящему родными и близкими нам становятся не родственники, а совершенно чужие люди. Но финал великолепен. Человек, который убил 13 корейцев на войне, имея оружие, просто идет беззащитный под пули шайки корейских подонков ради того, чтобы в итоге спасти... тоже корейцев (порядочных брата и сестру, у которых вся жизнь впереди, и эта жизнь, если бы подонки еще позволили им жить, превратилась бы в ад. Теперь у них появился шанс). Очевиден взгляд Иствуда на церковь - покаяние, священники - все это для людей, которые не знают, что такое настоящие грехи. Герой Иствуда на исповеди (видимо, только чтобы выполнить предсмертную просьбу жены) рассказывает свои мелкие проступки, совершенные в детстве, и священник легко их отпускает. Но настоящие грехи ты носишь в сердце всю жизнь, их не может просто взять и отпустить какой-то румяный юнец в рясе. Уолт, опытный военный, мог придумать, как уничтожить этих ублюдков, но его руки и так все в крови. Ему надо просто спасти двух подростков, но не ему выносить приговоры, пусть даже законченным подонкам. Знаете, только что грустно - в Америке этот финал можно считать хэппи-эндом: там всю эту шайку, действительно, посадят надолго, но в России маньяк через 2 года может легко выйти "за хорошее поведение". И иногда хочется, чтобы на свете было побольше профессиональных боксеров, которые в аффекте забивали бы таких тварей насмерть, потому что закон слишком гуманен по отношению к убийцам и беспощаден к их будущим жертвам.
Мои 5 звезд – это сумма. 3 звезды – Иствуду – актеру и ещё 2 – ему же за редкий сегодня, но любимый многими неполиткорректный юмор. А в остальном, если режиссер возр астной категории «70+» снимает подобный фильм – то почти гарантированно получается «Ворошиловский Стрелок». Во всяком случае, девушку в этом фильме точно изнасилуют. Вся рассказанная в картине история вполне жизненная и правдивая, но меня она не слишком тронула: если бы у главного героя дома было бы чуть-чуть меньше оружия, а в голове – чуть-чуть больше мозгов, то и его жизнь, и жизнь его друзей сложилась бы куда лучше.
...кумиры медленно стареют...вот и ДеНиро в новостях показывали совсем - уже не мальчик, а вместо них то особо и не кому...
Шел, уже прочитав несколько рецензий и уже с некоторым настроем...не мог заподозрить Иствуда в халтуре...не обманулся. Идеальная ситуация для восприятия этого фильма, вечер, пустой зал...непросто снять качественное кино по такому незамысловатому сюжету...вроде все как бы понятно брюзга-старик, с ярко выраженными расистскими замашками, конфликт с семьей, дети, которые считают что полностью выполняют свой сыновний долг...ему одиноко, должен появится кто-то о ком надо бы позаботиться и вот...на те китайцы ( с китайской едой). очень всё как бы банально...но как цепляет. Фантастическая харизма Иствуда-лучше не сыграть. И в 80 лет взгляд тот же что и в "Хороший, плохой, злой». Американский флаг на крыльце и сверкающий град торино...не без иронии, кстати. Прочитал что фильм заканчивается похоронами (нахрена???) поэтому в принципе был готов к развязке и ошибся. Сильно, красиво, поступок-покаяние, грустно...всхлипывания среди женской половины немногочисленных зрителей...СМОТРЕТЬ ОДНОЗНАЧНО!!!
Клинт Иствуд как хорошее вино,с годами только лучше.Очередной шедевр старика Клинта,нестареющего душой.Никто другой не способен сейчас лучше передать чувства и переживания простых людей,никто лучше не способен сделать шедевр из простой истории,вплетя в неё все переживания и проблемв современного американского общества .
А играет Иствуд всё так же прекрасно,чего стоит один лишь финальный эпизод с зажигалкой .
Это-настоящее творение ,настоящее искусство великого мастера.
На полку к любимым фильмам
В середине фильма тетя, сидящая сзади, выдала своему спутнику что-то вроде "Такое впечатление, что они сняли весь фильм на одной съемочной площадке. Никакой смены декораций". Она же в конце фильма украдкой хлюпала носом, как и большинство зала. Все украдкой, все прижавшись к своим молодым людям.
Вот уж не думал, что когда-нибудь встречу в кинематографе подобный проявленному в этом фильме шикарный минимализм. Элитный, качественный и оправданный минимализм. Конечно, я слышал об авторском кино, о фильмах, снятых якобы на домашнюю кинокамеру, о малобюджетности, наконец. Но, мне кажется, чаще всего подобные фильмы лишь прикрываются "малобюджетностью" как фишкой, подобно тому как инвалиды хвастаются своими обрубками вместо конечностей.
В этом же фильме минимализм, выражающийся, например, в отсутствии каких бы то ни было спецэффектов, именно на руку фильму. Не замазанный компьютерной графикой, не подкрепляемый фоновой музыкой почти на протяжении всего фильма, не заглушаемый взрывами и не утопающий в реках крови, это самый что ни на есть реализм - жизнь, как она есть, такая к какой привыкли мы. С ничего не значащими эпизодами, которые не сплетаются в итоге так, что каждое из событий было не случайно, а скорее дополняют итак понятную общую обстановку. Даже сама фактура сюжета сплетена из двух-трех сюжетных линий, каждая из которых представлена отдельным персонажем. Их взаимодействие, игра актеров, ситуации, которые между ними разыгрываются и есть сам фильм.
Кто-то может сказать "фу! это же драма! не хочу я чтоб из меня слезы выдавливали...". На самом деле никто эти слезы из вас давить и не собирается. Вот уже второй фильм на моей памяти , в котором, как и в Рестлере, все очень серьезно. Настолько серьезно, что пускать скупую мужскую слезу как-то неуместно - не для того фильм сняли. Кино, кстати, местами очень даже остроумно.
Отдельно(не могу это не упомянуть) меня порадовало описание концепции общения настоящих мужчин. Теория и практика подковырок и оскорблений, соревнование в остроумии применения ненормативных форм общения, грубость, которая не к лицу девочкам.
Вообще, я испытал шок, того же рода, что и когда впервые понял концепцию мультсериала "Царь Горы". На фоне откровенно тупых и ленивых Питера и Гомера Гриффина и Симпсона соответственно, Хэнк оказался вполне нормальным мужиком со своими тараканами, конечно, но зато умеющий и руками поработать и с жизненной ситуацией разобраться по-мужски.
Смотреть фильм рекомендую. Причем(о, чудо!) можно даже не в кинотеатре - нет в нем ничего такого, чего может лишить спокойная домашняя обстановка, любимый диван и маленький экранчик телевизора. Только вот с настроением и отсутствием посторонних шумов надо подгадать. Причем если первое индуцируется фильмом, второе может весьма и весьма помешать удовольствию от просмотра.
Отличный фильм.
Триллеры про стариков-разбойников можно выделить в самостоятельный жанр ("Ворошиловский стрелок", "Рыжий" и т.д.), где Иствуд будет знаковой фигурой. Однако в данном фильме он словно намеренно дискредетирует своё ампула (да и образ Грязного Гарии заодно): анекдотически суровый взгляд, голос, мимика - словами не описать. Плюс триллер идет первые и последние полчаса, а между ними ещё 60 минут комедийной, не побоюсь этого слова, мелодрамы. В общем, "Гран Торино" - это сплошная обманка, начиная от названия (пресловутая машина не играет в сюжете никакой роли) и заканчивая финальным ходом.
В результате в фильме торкает именно смещение акцентов. Дружба с положительным китайцем, избитая за кадром девушка и грустная собачка - слишком грубые средства, чтобы вызвать сочувствие у циничного зрителя. А вот когда приходит румяный гуманист-священник и просит застрелить нгеодяев, это реально круто. Когда Клинт тычет пальцем в бандитов, все вестрны отдыхают. Эти "когда" ещё долго можно продолжать, но лучше один раз увидеть. Или даже не один... Роль-то, увы, последняя.
Кароче, поборол.
Фильм после которого я по-настоящему зауважал Иствуда не только как великого актера, коим он без сомнения является, а и как великого режиссера, который умеет поставит сильную и небанальную историю. Фильм поднимает непростые вопросы о допустимости мести, о насилии и правомерности его применения, о наставничестве и о том как совершенно разные люди могут найти общий язык. В общем может кто-то со мной и поспорит, но "Гран Торино" - это один из самых сильных фильмов Иствуда.
Картина, которая на долгий период времени послеее просмотра настоятельно рекомендует пересмотреть приоритеты по отношению ко всем областям жизни...
Уолт Ковальски (Иствуд) живет в тихом районе и пережив смерть супруги, остается в доме совсем один. По соседству с ним поселяется азиатская диаспора, которая раздражает Истуда немеренно, все-таки долгие годы корейской войны подсознательно формируют отношение к "узкоглазым". Естественно, что для Иствуда это не самое приятное соседство, но он терпит, молча сплевывая в сторону соседского газона. Понятное дело, что ему, человеку военной выправки, консерватору, патриоту своей страны совсем не хочется жить по соседству с "обезьянами", однако по иронии судьбы эти люди в дальнейшем становятся ему ближе, чем родные дети.
Какие шикарные образы в этом фильме, священник, порой кажется, что у него еще и усы не выросли, с неистовой силой пытающийся затащить Уолта на исповедь. Дети Ковальски, которые не понимают отца, да и не стараются его понять. И странная дружба маленького азиатского мальчика, сосланного в ссылку к Иствуду за то, что тот собирался угнать его машину. Я не перстаю восхищаться характером Иствудстского персонажа, насколько он силен духом. Да, старый циник, но это только придает ему шарм. Человек, который невысказнно страдает оттого, что при живой семье у него не осталось близких людей. Семейство сына, которые дарит ему телефон для слепых и ссылает в пенсионерный пансинат, действительно не понимает, что такой человек, как Уолт воспримет их порыв за самое скверное оскорбление.
Для меня нежно и трогательно смотелась дружба Ковальски с азиатским мальчиком Тао. В ней было все - и отношение отца и сына, и хороших друзей. Что-то щемящее и очень искренне читалось в отношении Иствуда, будто бы все то невыраженное своим детям, он отдавал Тао. И тот поступок, который он совершил в конце фильма, то мужество и тот героизм удивляют холодным спокойствием и рассудком, с которыми Иствуд закончил свое последнее дело.
Невозможно не восхищаться этим фильмом, открытым, проникновенным и задевающим то потаенное, что есть у каждого из наз. Как бы хотелось, что бы мужчины своим внутренним содержанием были сильно похожи на тот образ, что так удачно воплотил Иствуд в этой картине.
хороший фильм о бесполезности родной крови и о важности отношений.доказательство того,что семья -это не те,кого ты породил.всё.
В далеком 1972-м году с конвейера завода «Ford» впервые сошел автомобиль модели «Gran Torino». В минувшем же 2008-м эта машина да золотистый ретривер Дэйзи – все, что осталось в жизни персонажа Клинта Иствуда, сурового ветерана корейской войны Уолта Ковальски: жена умерла, а взрослым детям до старика дела нет. Доживать свой век непросто - вокруг одни «узкоглазые», «черножопые», да «латинские ублюдки» (все «белые» давно съехали с этого района), даже местный священник - и тот «заучившийся девственник, любящий держать старушек за ручку, обещая вечную жизнь». Вот и остается неприветливому пенсионеру только и делать, что изо дня в день полировать (не ездить!) свой «Гран Торино», да хвататься за ружье на каждый шорох со стороны гаража. А в районе, где живет старик, это порой не так уж и бессмысленно…
Клинт Иствуд не перестает удивлять: в том возрасте, когда большинство людей уже вовсю страдают маразмом и, что называется, «ходят под себя», 78-летний мэтр умудряется снимать по два, один лучше другого, фильма в год. Занятно, будучи актером, Клинт Иствуд ассоциировался у зрителей исключительно с немногословными и малоэмоциональными ролями ковбоев-одиночек и суровых копов. Для кого-то эти персонажи - культовые, для других – типичный пример плоской, безыдейной, коммерческой стороны голливудского кино. Теперь же, по прошествии долгих лет и полутора десятка снятых Клинтом фильмов, создается впечатление, что все это время Иствуд просто напросто зарабатывал деньги, дабы, выйдя на пенсию, было на что снимать свои независимые, невероятно тонкие авторские картины, проникнутые мудростью человека, которому, в самом деле, есть, что рассказать зрителю.
В отличие от «межрасовых» картин Спайка Ли (о которых невозможно не вспомнить по ходу фильма) «Гран Торино» - не о вопиющей социальной несправедливости, не об ущемленных правах нацменьшинств и даже не о расовых стереотипах (к последнему, старина Клинт и вовсе подходит с иронией). Как и в своих предыдущих знаковых лентах - «Непрощенный» и «Малышка на миллион» - Иствуд продолжает исследовать тему человеческих жизни и смерти - как человек может свою жизнь прожить, и как он может ее закончить, то есть – как умереть. При этом режиссер избавляет нас от бесполезных отстраненных от реальности философствований, и, уж тем более, не сторонник он излишних нравоучений.
Герой Иствуда, Уолт Ковальски, прожив до седин, о жизни на самом деле знает немного. В его понимании, «мужик должен быть мужиком», то есть, иметь работу, машину, женщину - как поется, «walk like a man, talk like a man». Куда больше прошедший войну Уолт знает о смерти. Однако даже достойный ветеран обречен на недостойный выбор: окончить ли свои дни от гнусной болезни в больничной палате, либо в своей спальне, забытым всеми, либо в доме престарелых. Но благодаря соседскому парнишке-хмонгу и его сестре старик все-таки понимает: прощаться с жизнью можно, так и оставшись ксенофобным мизантропом, а можно чуть-чуть да исправиться, просто помогая людям вокруг, а главное - разрешив им помочь себе.
Клинт Иствуд снял очень жесткий, непростой, но в то же время понятный каждому фильм о главных вещах, в очередной раз доказывая, что является одним из лучших американских режиссеров наших дней. Одно жаль – официальный американский релиз «Гран Торино» пришелся на такое неудобное время (декабрь 2008), когда основные годовые киноцеремонии еще не прошли, но все номинанты уже определены и устаканены. Вполне возможно, что к следующим «Оскару» и «Золотому Глобусу» фильм уже подзабудут и оставят без наград, что было бы крайне несправедливо.
Гениальный фильм гениального режиссера, который является еще и гениальным актером. Клинт Иствуд, спасибо тебе за то, что ты создаешь такие прекрасные фильмы! Фильмы, которые смотрятся на одном дыхании, фильмы, заставляющие зрителя всей душой сопереживать героям, фильмы которые заставляют нас смеяться и плакать, фильмы которые оставляют неизгладимый след, фильмы которые регулярно номинируются и завоевывают кинонаграды... Здоровья Вам, Мистер Иствуд, и новых блестящих идей, для реализации их в своих фильмах.
Несмотря на воинственный вид Иствуда в течении целого фильма, это кино прежде всего о ненасилии, о том, что настоящая сила это не пушки и ножи, а сила духа, умение понимать и прощать. На мой личный взгляд это лучшая роль Иствуда из всех что мне доводилось видеть.
Вы когда-нибудь лажали? Конечно да! Каждый в своей жизни сделал такие вещи, за которые ему стыдно. Даже Аронофски опозорился со свои "Рестлером" и Кейдж, снявшись в идиотском однодневном фильме про конец света, забыл название;) Но я вас уверяю, есть люди, которые не лажают, чье имя - это гарант качества. Один из этих людей - Клинт Иствуд! И эта картина еще одно подтверждение!
Перед премьерным показом фильма Дмитрий Пучков (Гоблин) со сцены сказал: "Первая половина фильма смешная, вторая - нет". Про сюжет что-то рассказывать нет смысла (он и так уже у всех на слуху), а вот про эмоции - это обязательно. Так вот... Первое и самое важное, гениальнейшая игра Иствуда! В этого ворчливого и вредного деда-патриота на экране влюбится каждый зритель. Второе, отличная сюжетная линия. Если вы и сможете предположить какое событие произойдет следующее, то каким образом оно произойдет вам предположить будет практически невозможно. Третье, в жанрах к фильму написано "боевики, триллеры, драматические фильма", действительно этот фильм носит драматический характер, но поверьте мне, что вы будете смеяться больше чем плакать. Эта картина вызывает всю радугу ваших эмоций. Четвертое, после просмотра весь зал аплодировал. Весь. Без исключения.
P.S. Спасибо Гоблину за эмоциональный и качественный перевод
Клинт Иствуд в кинофильме «Гран Торино» незыблем как скала. Никто из критиков, рецензентов, аналитиков, искусствоведов здесь что-то против даже пикнуть не может. Ни у кого нет для этого абсолютно никаких полномочий, потому что среди этих аналитиков нет ни одного человека, кто имел бы моральное право делать какие-то выводы.
Правда жизни сквозит здесь из всех щелей. Что-то нерешительно так народ пишет – почти христианский фильм. Не почти – а, абсолютно христианский. Основанием этой картины является сама вечность – при всей простоте и естественности, здесь ничего невозможно сдвинуть или поправить. Один только взгляд сидящего в кресле старика, для которого смерть не какая-то далекая реальность, а что-то очень близкое, так вот только один его взгляд перевешивает весь, какой-нибудь, «Звёздный путь». Звездный путь – в один глаз влетел – в другой вылетел, через пол года о нем никто и не вспомнит. А этот, лежащий в конце фильма на газоне человек врезается в мозг на веки. Эта последняя роль запечатлела Иствуда таким во веки веков. Навсегда он останется человеком, итогом жизни которого, стало кино о том, как отдать себя никому не известному корейскому мальчику и его семье. О том, как это потрясающе красиво. Как это выше всяких там кассовых сборов, рейтингов, оскаров, спецэффектов и прочей ахинеи. Кино про настоящую любовь - потому что вот здесь и можно совершенно точно сказать - «крепка как смерть любовь».
Непонятно откуда возникший бриллиант. Броня. Победа над собой. Вот оно, оказывается, как можно.
P.S. и песню сам спел такую красивую в конце! Ну просто покорил.
1) Часть 1-ая: О Клинте Иствуде - актере.
Уолт Ковальски \Клинт Иствуд- абсолютный человек -кремень. Он искренне верит в то что делает, и он не может промолчать или пройти мимо равнодушно когда видит то, что задевает его. Добрый человек который живет под гнетом вины.
Безусловно это мог быть только Иствуд.именно ему веришь и все!
Ковальски смотрит на всех сверху вниз: у него есть то , чего нет у других. это- мужество, это совесть, это умение принять решение, отсутствие равнодушия, и главное готовность совершить правильный поступок. Без компромиссов с совестью, без сожалений. просто потому что так должно быть.
2) Часть 2 :О Клинте Иствуде - режиссере.
Иствуд играет со зрителем : смешные выходки старика, выходки хмонгов, черных, ирландца на стройке, выходки малодушных детей старика, протаскивание нагнетающей темы ожидаемой исповеди.....Зритель ждет на протяжении фильма когда же он пойдет исповедаться, ждет ужасов корейской войны и окажется обманутым.
"-это все в чем вы хотите исповедоваться?????"(с)
"- да именно это мучало меня всю жизнь".
Иствуд \Ковальски верен себе: не раскрывшись перед священником, и наверняка торжествуя в душе, он реально говорит о том, что его мучает именно Тао, закрытому в подвале ( решетка через которую ведется разговор- аналог решетки в исповедальне).
Но Клинт не обманет в главном. Насилие порождает насилие, но и мирится безучастно с этим нельзя.
3) Часть 3 :отступления автора.
хороший, умный, добрый фильм. такое может снять только человек с опытом и понимающий в жизни.
поколению мужчин воспитанных женщинами смотреть обязательно: может научаться хоть чему-то. не ругаться в парикмахерской конечно, а принимать решения и понимать что такое быть за кого то в ответе.
Гран Торино (Форд 72 года) – не «крутая тачка» и не «старая развалина». Это всегда была добротная, надежная, шикарная машина, а теперь еще и раритет. Таков и Клинт Иствуд. Он, как и скроенный под него сюжет (слесарный набор, разборки в неспокойном районе, воспитание мужчины из подростка, неполикорректные шутки, стрельба пальцами, ящик пива), требует не осмысления, но любования. Иствуд дает шанс уйти с достоинством не только своему герою Уолту Ковалски, но и всему классическому Голливуду.
Рацион ветерана корейской войны не блещет разнообразием, пока соседи-иммигранты не угощают его традиционными китайскими блюдами. После этого старый затворник возвращается к жизни. Благодаря его пробуждению символы Великой Америки - в т.ч. несгибаемый боевой дух ветерана и его же Гран Торино 72-го года выпуска - достаются представителям малой народности из ЮВА. Сам ветеран идет на жертву во искупление того, что сейчас назвали бы военным преступлением. Зло наказано во всех его видах, но сугубо в рамках законности. За проявленную добродетель полагается награда, за непроявленную - отсутствие оной.
Все настолько правильно, что никакие сюжетные загогулины не спасают от скуки. Голливуд захлебывается политкорректностью, пытаясь под этим соусом скормить всему миру вяленую говядину своих великих ценностей.
Не буду описывать сюжет и ерничтать на тему штампов.
Но абсолютно точно напишу, что по сравнению с оскароносной "малышкой на миллион" этот фильм глубже на порядок. По сравнению с этим фильмом "миллионер из трущоб" сказка высосанная из пальца. Честно говоря, даже и не ожидал, что Иствуд затронет хоть и не очень глубоко но темы явно не свойственные ему.
Интересно сколько оскаров соберет фильм при нынешнем президенте. Вероятнее всего наш дубляж несколько политкорректнее чем оригинал.
Хочу отметь что по сравнению с другими современными фильмами, тут что бы тронуть зрителя, не порят глаза ложкой, но заливают экран кровью, но долбят его отвратительными подробностями какой нибудь отвратительной стороны жизни, на заблевывают и голые японские малолетки на снимают трусы на экране как в других "шедеврах". Тут трогают душу тем чем и надо.
Главное достоинство фильма заключается в том, что в нем затронуты вопросы, которые каждый день встают перед нами и там дан правильный рецепт их решения. Сей фильм надо смотреть всем и потом показывать по всем каналам с частой "иронии судьбы" по всем каналам! На МТВ, МУЗ ТВ и прочих ТНТ надо показывать 2 раза в день.
21 марта в московском кинотеатре «Ударник» состоялся предпремьерный показ художественного фильма «Гран Торино» известного режиссера Клинта Иствуда, того самого Иствуда, что в свое время держал в страхе весь дикий Запад и нагнетал ужас с голубых экранов Америки. Сегодня Клинт уже, конечно, в силу возраста не скачет оголтело на лошадях, расстреливая все, что движется. Кино Иствуда приобрело несколько другой, более глубокомысленный оттенок. И это не может не радовать.
Как известно, в Соединенных штатах Америки дружба народов на сегодняшний день достигла своего апогея. Цветные, взявшись за руки с азиатами, латиносами и прочими этническими представителями современных САСШ празднуют торжество демократии. Собственно, это и показано в художественной ленте «Гран Торино».
Главный герой фильма Уолт Ковальски, в блестящем исполнении вышеуказанного Клинта Иствуда живет в районе, в котором больше не осталось белых американцев. Всюду снуют представители других народов и национальностей, которых мистер Ковальски люто ненавидит. К слову, Ковальски - поляк, то есть для американцев - своеобразный чукча для русских, герой анекдотов и «понаехавший». То есть получается так, что этот «понаехавший», только более «обамериканившийся», люто ненавидит всех остальных «понаехавших». То есть, все, как в действительности.
Герой Клинта Иствуда, несмотря на свои польские корни – настоящий американец. Он воевал в Корее, работал на заводе Форд, на стене его дома реет гордое американское знамя. Дружит он с такими же людьми, как и он сам, что называется «старой закалки», эдакими «коренными приезжими». Так, среди его друзей есть и итальянец, и ирландец.
С более молодым поколением отношения как-то не складываются. Притом не из-за разницы в возрасте, а из-за изрядной тупорылости подрастающего поколения. Даже с близкими родственниками найти общий язык не получается. Сын ездит на «ускоглазой» машине, невестка забрала все драгоценности покойной жены, внучка интересуется, отдаст ли ей дед после смерти «прикольную винтажную машину».
«Прикольная винтажная машина», к слову, - это Форд Гран Торино 1972 года выпуска, единственная радость и отдушина в жизни главного героя, на которую в последнее время покусились малолетние азиаты из местной ОПГ. Клинту, конечно, это очень не понравилось, и началось…
Несмотря на то, что Клинту уже почти восемьдесят, играет он насколько круто, что в некоторых моментах стараешься не дышать сидя в кресле кинотеатра. Каждая фраза – это либо мощнейшая острота, либо глубокая философская мысль. Когда на экране пошли титры, народ аплодировал стоя.
Язык и перевод
Есть мнение, что сегодняшний уровень профессиональных российских переводчиков, загубивших не одну тонну фильмов, недостаточен для грамотного отображения происходящего в фильме. Фильм «Гран Торино» изобилует расистскими шутками, фразами, которые, как это говорится, «разжигают межнациональную рознь». Не стесняются герои фильма и ругаться матом.
Надо четко понимать, что представители некоторых этнических групп обозначны в картине тупым скотом. Тупой скот (те же гопники), как известно, выражаться литературно не умеет. В речи гопников присутствует ненормативная лексика, фразопостроение таково, что слушая долго такую речь, начинают сворачиваться в трубочку уши. А, когда на экране появляется такой индивид и начинает говорить фактически языком Пушкина и Достоевского, а) зритель перестает доверять тому, что ему показывает, б) теряется атмосфера, созданная режиссером. То есть, фактически, получается уже другое кино.
Пресловутая российская цензура, которая будет делать фильм доступным для просмотра по центральному телевидению, скорее всего просто-напросто исказит 90 процентов фильма. Лично я смотрел фильм в синхронном переводе известного «правильного переводчика» Дмитрия Пучкова, более известного в народе, как Goblin. Goblin уже давно зарекомендовал себя, как высокий профессионал в области переводов фильмов, и как человек, «который своей матерщиной испортил «Криминальное чтиво». Поэтому отрадно то, что суть фильма осталась без искажений.
Кстати в глобальной сети уже появился, так скажем, «альтернативный» перевод фильма «Гран Торино». Каждый раз, когда смотрю такие работы, возникает только один вопрос «Зачем это надо было делать?». Перевод сделан откровенно плохо, некоторые предложения не переводятся в принципе, озвучивают люди с откровенно отвратительными голосами. Впрочем, ответ уже известен: «А что вы хотите за такие деньги».
Звук, камера, свет
Что касается звукового оформления и работы оператора, то написать много не получиться. Все сделано лаконично и хорошо. Там, где надо снимать крупным планом оператор снимает крупным планом, там, где должен быть отъезд – там отъезд, и т.д. Звук в картине также крайне приятен. Одна песня «Gran Torino», написанная и исполненная Клинтом Иствудом, заставляет мурашки по коже бегать. Кстати, женщины, присутствовавшие на картине, плакали в конце.
Резюме
4-го апреля мне довелось еще раз сходить на просмотр фильма «Гран Торино» в вышеупомянутый кинотеатр «Ударник». Скажу одно: на сегодняшний день это единственный фильм, на который я ходил дважды. К просмотру рекомендуется всем, за исключением впечатлительных девочек и активных борцов за толерантность.
Приятного просмотра!
(короткими перебежками)
Что делать, когда остаешься один; когда уже ничего нового не увидишь; когда все, что могло случиться - и хорошего и плохого - уже с тобой случилось, причем много лет назад; когда больше нет цели в "сейчас" и в "потом"..
Параллель с "Рестлером" Аронофски, да. Но: 1) причины разные и 2) если в "Рестлере" герой Рурка умирает сам за себя, то в "Торино" герой Иствуда умирает за другого. И тут уж, кто во что верит.
Я (почти) не плакала на "Рестлере" и плакала на "Торино".